Юрген Теллер. Как не умея нормально фотографировать стать известным современным художником?
Фото © Юрген Теллер (Juergen Teller), 1998-1999Парадокс творчества Юргена Теллера в том, что он, по мнению большинства российских фотографов, не умеет снимать. «Любительская эстетика» («snapshot aesthetic»), в которой работает Юрген Теллер, не вызывает доверия у российского зрителя, хотя многие западные современные фотографы уже давно в ней работают. Но было бы странно думать, что именно это сделало его современным художником.
Свой первый серьезный проект Юрген Теллер снял в 35 лет, когда в течении года фотографировал (хотя правильнее сказать фотодокументировал) всех девушек, которые приезжали в его студию, находящейся на маленькой улице в Западном Лондоне, чтобы сделать модельные фото-тесты. На протяжении года (с 1998 по 1999) , агентства отправляют к нему девушек на фотопробы, а Юрген снимал каждую на мыльницу у двери своей студии, как у двери в новую жизнь. Фотографировал и складывал фотографии в пачку.
Фото © Юрген Теллер (Juergen Teller)Вы уже догадались, что не все фотографы считаются современными художниками. Например, Терри Ричардсон — не современный художник, хотя его стилистика сильно напоминает Юргена Теллера. Почему? Потому что все фотографии Терри снимает про одно и тоже: либо про друзей-звезд, либо про член Терри.
Хотя это конечно важные темы, но для современного искусства они мягко говоря мелки.Яркими примерами тех, кто также как Юрген Теллер, выбился из фотографов в современные художники, являются — Пьер и Жиль (Pierre et Gilles), Синди Шерман (Cindy Sherman), Nan Goldin (Нан Голдин), Ларри Кларк (Larry Clark), Томас Деманд (Thomas Demand), Rineke Dijkstra (Ринеке Дейкстра), Ryan McGinley (Райан Мак-Гинли), Boris Mikhailov (Борис Михайлов), Hellen van Meene (Хелен ван Мин), Wolfgang Tillmans (Вольфганг Тильманс), Gillian Wearing (Джиллиан Веаринг) и другие. О них мы поговорим в следующих статьях.
Продолжаем конкурс на самые интересные вопросы по современной фотографии. Вы присылаете нам Ваши вопросы — мы стараемся на них ответить или включить их в темы наших следующих статей. Сегодня вопрос задает Георгий, фотограф из города Ставрополя, на юге России. Он спрашивает:
«В чем же здесь, [удалено цензурой], искусство?» Ваши ответы и новые вопросы пишите ниже.
Алексей Никишин
объ-
ясня-
ет
facebook. com/
alexey.nikishin.official
vk.com/alexeynikishin
instagram.com/
alexeynikishin
В этом разделе я рассказываю про то,
что такое современная фотография и чем
она отличается
от классической
В основе этих статей — курс лекций «Современная фотография и современное искусство», прочитанный мной в Московском Музее Современного Искусства (ММОМА)
Ниже Вы найдете самые часто задаваемые вопросы
по этой теме:
Что такое современная фотография?
Что такое концептуальная фотография?
Что такое современный пейзаж?
Как из серии фотографий сделать современный фотопроект?
ХОЧЕШЬ
>чи–
тать
новые
ПЕРВЫМ
?
Мастер-класс «Современная фотография
и современное искусство»
Двухдневный мастер-класс о том, как снимать современно: что, как, и о чём снимают известные современные западные фотографы? Как даже из обычных фотографий и банальных сюжетов сделать актуальный фотопроект?
Мастер-класс «Психологический портрет v.
2.0»Двухдневный мастер-класс о том, как научиться передавать психологию человека
на фотографии,
как находить контакт
с моделью и как легко научиться фотографировать
в студии
Мастер-класс «Дизайн фотокниг и фотоальбомов»
Мастер-класс для фотографов, которые хотят делать фотокниги
и фотоальбомы,
за которые потом
не будет стыдно!
Юрген Теллер: «Не все хотят ощущать, как стареют их тела»
НовостиИнтервью
К игре сборной Германии на чемпионате мира по футболу — 2018 TANR публикует интервью с ее большим фанатом — фотографом и художником Юргеном Теллером, рассказавшим также о силе власти над моделью и о своем отношении к «бодипозитиву»
Дарья Палаткина
15.06.2018
Юрген Теллер.
Фото: Дмитрий Шумов
Справка
Юрген Теллер
Успешный fashion-фотограф и художник родился в 1964 году в немецком городе Эрланген. Учился в Баварской государственной школе фотографии в Мюнхене. Работал с глянцевыми изданиями, среди которых Vogue, i-D, The Face, W Magazine. Делал рекламные съемки для домов Marc Jacobs, Vivienne Westwood, Celine. Снимал Бьорк, Курта Кобейна, Шарлотту Рэмплинг, Ричарда Хэмилтона и других знаменитостей.
Еще…
С кем вам больше нравится работать: c простыми людьми или со знаменитостями?
Всегда по-разному. Знаменитые люди разные, и я не то чтобы разграничиваю людей по этому принципу. Ко всем нужен индивидуальный подход, но, конечно, сложнее снимать знаменитых людей. Здесь тоже нужно разделять, актриса это или, например, художник, ведь оба они в какой-то степени звезды. Иногда человек знает, как двигаться, и хочет поработать со мной, в других случаях приходится общаться со скучными агентами знаменитостей, и это вгоняет в тоску.
Обычно вы говорите, кому что делать на ваших снимках?
Конечно, я постоянно указываю всем, что делать. Но одновременно в отношении новых идей я полагаюсь на человека, которого снимаю.
Можете описать свой рабочий процесс? Вы снимаете спонтанно или долго обдумываете каждый кадр?
За любой моей работой, конечно, всегда стоят идея и определенная структура, и мне нужно осуществить эту идею. Но внутри этого я всегда открыт влияниям, над которыми не властен. Например, если внезапно выпадет снег, для многих он станет помехой, но я оберну это обстоятельство в свою пользу. Я прислушиваюсь и к человеку, которого фотографирую, и, если у героя есть свои мысли, я с радостью отклонюсь от первоначальной идеи, ведь это совместная работа. Я быстро реагирую на такие вещи. Если мой план не работает так, как задумано, я просто останавливаюсь, пью кофе и болтаю с человеком. Мы в итоге можем поменять место съемки или что-то еще.
Как вы понимаете, что снимок «выстрелит» или наоборот?
Я просто знаю, когда все правильно. При этом у меня нет проблем с тем, чтобы сказать кому-то: «Ничего не выходит, я ошибся». Иногда приходится все переснимать. Я объясняю человеку, что по каким-то причинам снимки не получились, и затем мы работаем, пока не останемся довольны результатом. Это тяжелый труд. Я не просто щелкаю камерой.
Юрген Теллер. Siegerflieger № 117.
Фото: Juergen Teller
Вы когда-нибудь злились на человека, которого снимаете, или разочаровывались в нем?
Разумеется. Периодически случается столкновение культур, обычно это происходит с американцами. У них часто другие представления о работе, чем у меня. Скажем, когда я хочу по-настоящему создать что-то вместе, они могут хотеть только продвигать свой продукт, но не готовы по-настоящему полноценно сотрудничать со мной, не воспринимают меня всерьез как художника. Они просто желают продать, например, свой фильм, а я не вижу в этом никакого смысла.
Не чувствуете ли вы себя более скованным в работе с моделями из-за обвинений фотографов и режиссеров в сексуальных домогательствах?
Я и раньше никогда бы себе не позволил неподобающего поведения, и в будущем не собираюсь. Я не делаю ничего, что считаю неприемлемым, например, если человек не контролирует процесс и не понимает, что я делаю. Я всегда стараюсь рассказать, как планирую действовать. Женщины, которых я фотографирую, например Шарлотта Рэмплинг, Кристен Макменами или Вивьен Вествуд, — зрелые личности, которые могут сказать да или нет. Я никогда не просил молодых девушек о чем-то, о чем они могут пожалеть. Всегда есть опасность того, что фотограф неправильно использует свою власть, и я осознаю ее наличие у меня. Изучению этой ситуации посвящена книга Go-sees («Кастинги». — TANR), для которой я в течение года снимал молодых моделей, приходивших в мою студию. Меня поразила их неуверенность и представления о том, кто может быть моделью. Они показывали мне свои портфолио, я спрашивал, могу ли сфотографировать их в том виде, в котором они пришли. Для меня эта работа затрагивала вопросы власти фотографа и идеалов красоты.
Юрген Теллер. Student House № 3.
Фото: Juergen Teller
Вы прославились тем, что снимаете людей такими, какие они есть. Как вы относитесь к современным движениям вроде «бодипозитива»?
Не слышал о таком. Но вообще отсутствие ретуши кажется мне естественным. С чего бы мне убирать, например, родинку с вашего лица или делать ваш нос длиннее, если вы выглядите так, как выглядите?
А что вы думаете об избыточной ретуши в глянце?
Я не понимаю ретуши, которая доходит до смешного. Мне кажется естественным взрослеть, и каждый должен быть доволен собой. Может, не все хотят ощущать, как стареют их тела, но это часть процесса, ты ведь что-то получаешь взамен — удовлетворение и, хочется надеяться, мудрость. Я сейчас чувствую себя гораздо счастливее, чем в 25 и даже 30, когда был моложе и, наверное, симпатичнее. Но сейчас у меня больше уверенности.
А вас просят ретушировать снимки?
Периодически да, в рекламных кампаниях. И иногда мне приходится это делать, но только до определенной степени. Например, чтобы складки на одежде лежали гармоничнее.
Юрген Теллер. «Пеле и я». 2003.
Фото: Juergen Teller
Многие ваши работы посвящены футболу. Почему выбор пал именно на этот вид спорта?
С самого детства, с того момента, как я начал ходить, я пинал мяч. Когда стал постарше, я даже серьезно занимался футболом и был капитаном команды нашего города. Мы играли против других городов Германии. Футбол был для меня всем. Знаете, я даже мечтал стать профессиональным игроком. В школе было довольно скучно, в 1970-х не было планшетов, телевидение тоже было не особо доступно, так что развлечь себя было нечем. Футбол был спортом простых людей. После школы мы бежали на картофельное поле, которое превращалось в футбольное, и такой была моя жизнь.
Вы сказали, что хотели быть футболистом, а почему выбрали фотографию?
На свете миллиарды мальчишек, которые мечтают стать футболистами, а выдающихся спортсменов мало.
Вы сами футбольный фанат. За кого будете болеть на чемпионате мира — 2018?
Конечно, за Германию!
А если Германия выйдет из соревнования?
Тогда это будет зависеть от того, насколько хорошо будут играть другие. Если футболист играет интересно и захватывающе, мне будет интересно наблюдать за ним. И если команда хорошо играет, я буду желать ей победы — но только до тех пор, пока она не играет с Германией!
Юрген Телер. Siegerflieger № 106.
Фото: Juergen Teller
Одна из главных работ на вашей выставке «Мандраж на диване», которая сейчас проходит в музее «Гараж», — фотография, где вы стоите полностью обнаженным на могиле своего отца с пивом и футбольным мячом. Можете рассказать историю этого кадра?
Мой отец не очень-то любил футбол, а мама — большая фанатка, она всегда дружила со спортом. У нас с ней в этом смысле много общего. А мой папа немного завидовал этому. Он был алкоголиком и много курил. Это было тяжелое время для мамы и для меня, она всегда меня защищала. Он никогда не разговаривал со мной по-настоящему: он либо бил меня, либо игнорировал. Мы никогда не говорили по душам. Когда я сам стал взрослым, у меня тоже возникли проблемы с алкоголем, и я тоже много курил. И я стал спрашивать себя: «Откуда ты? Что у тебя от матери? Что от отца?» Он играл на пяти инструментах, а я очень плох в музыке, но я был спортивным благодаря маме. Я внезапно посочувствовал ему. Знаете, я много думал о том, почему он убил себя. Этот снимок стал способом связать нас. Я хотел оказаться ближе к нему, поэтому взял футбольный мяч, но в то же время хотел почувствовать тяжесть пива и сигарет, поэтому добавил и их — у меня ведь были похожие проблемы в какой-то момент.
Ваша мама видела этот снимок?
Ага, ей он очень не понравился. Мы много спорили о нем, она просила не публиковать это фото. Но благодаря тому, что я сделал эту фотографию, для нас открылась эта тема. Мы гораздо больше стали говорить об отце, чего раньше не делали («давай не будем об этом, это в прошлом, забудем обо всем»). Этот снимок обнаружил открытую рану и одновременно сблизил нас.
А какие у вас отношения с собственными детьми?
Надеюсь, я хороший отец и прямая противоположность моему. Я забочусь о них и люблю их, занимаюсь их образованием, и мы проводим время вместе. Я надеюсь, что меня можно назвать ответственным родителем.
Глядя на ваши ранние работы, можете сказать, что изменилось со временем?
Мой подход остался прежним, но, что касается идей проектов, теперь я работаю в более концептуальном ключе. Я больше уверен в своих идеях, а подход к людям, которых я снимаю, психологические инструменты, которыми я пользуюсь, совсем не изменились. Просто сегодня я больше знаю о них и о силе, которая у меня есть, лучше знаю, как достичь нужного результата. Но иногда я не понимаю, как сделать лучше, и позволяю герою съемки решить самому.
Подписаться на новости
Открытое письмо сотрудников Третьяковки Зельфире Трегуловой
Мы получили письмо сотрудников Третьяковской галереи со словами благодарности теперь уже бывшему директору и решили откликнуться на просьбу его опубликовать
15.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22. 02.2023
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Две семьи Шаляпина под одной крышей в Москве
К 150-летию певца два его мемориальных музея, московский и петербургский, открыли выставку «Шаляпин. Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву», где в том числе можно видеть картины знаменитых русских художников из коллекции артиста и его скульптуру
15.02.2023
Объявлен лонг-лист ХI Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2022 год в пяти категориях: музей, выставка, реставрация, книга, личный вклад. Знакомьтесь с ее лонг-листом, а также с лауреатами специального приза
13.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Покровителем Вермеера оказалась женщина
Билеты на большую выставку Яна Вермеера, которая работает до 4 июня в Рейксмузеуме, раскуплены. А в каталоге опубликовано исследование, согласно которому покровителем художника была женщина
14.02.2023
Юрген Теллер: Человек-осел и другие истории
Заглянуть внутрь
Купить Онлайн Находить Локально
Юрген Теллер, один из самых влиятельных современных фотографов, создает мгновенно узнаваемые изображения. Сырой, часто переэкспонированный
, демонстрирующий спонтанность и откровенность, визуальный язык Теллера отражает сдержанное, но бескомпромиссное чувство бунтарства.
В эту книгу вошли редакционные статьи почти всех важных модных брендов той эпохи и знаменитостей, от Кейт Мосс до Шарлотты Рэмплинг и от Курта Кобейна до Ива Сен-Лорана. В этот том будут включены кадры культовых съемок (включая печально известные с Кортни Лав, Синди Шерман, Марком Джейкобсом, Викторией Бекхэм и Бьорк), которые никогда не публиковались.
Теллер впервые ворвалась в мир моды в 1996 году, когда на обложке журнала была обнаженная Кристен Макменами со словом Versace, нацарапанным на груди. С тех пор его модная фотография была показана во всех международных Vogues , еще один журнал , Индекс , Самообслуживание , W , Подробности , Purple , I-D , , , I-D и , , , I-D и , , . 032c и др. Популярный культовый герой и автор многих культовых кампаний, Теллер сотрудничал с такими людьми, как Хельмут Ланг, Раф Симонс, Эди Слиман, Николя Гескьер, Фиби Фило, Вивьен Вествуд, Миучча Прада и Изабель Марант, и снимал каждую сезона коллекций прет-а-порте Marc Jacobs с 19с 98 по 2014 год.
Юрген Теллер — немецкий фотограф изобразительного искусства и моды.
- Дата публикации: 14 сентября 2021 г.
- Формат: Твердый переплет
- Категория: Фотография — Сюжеты и темы — Мода
- Издатель: Риццоли
- Размер отделки: 8-1/2 x 11
- Страниц: 608
- Цена в США: $150.00
- CDN Цена: $200.00
- ISBN: 978-0-8478-7077-6
Наверх
«В течение последних 25 лет — с тех пор, как в 1996 году он снял обнаженную Кристен Макменами со словом «Versace», нацарапанным на ее груди и заключенным в сердце красной помадой, — Юрген Теллер был одним из самых провокационных, влиятельных и востребованных фотографы моды и знаменитостей. Но его фотографии также часто находят отклик за пределами их коммерческого происхождения, поэтому монография длиной в книгу о его творчестве столь же желательна, сколь и запоздала. «Человек-осел и другие истории» представляет собой сборник его объемистых журнальных заказов; портреты членов семьи, фауны и пейзажи, а также краткие воспоминания Теллера и самого Теллера. Культовые фотографии Курта Кобейна, Шарлотты Рэмплинг, Кейт Мосс и др. соседствуют с почти человеческими лягушками (повторяющийся мотив) и неизменно фаллические натюрморты. Независимо от сюжета, резкие сопоставления являются правилом: улитки и персики, обнаженные модели, скачущие в Лувре, каллипиги Ким Кардашьян в чулках и на каблуках, карабкающаяся по песочнице». — НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС «У эксцентричного фотографа, играющего в пинг-понг в своей лондонской студии, есть новая книга, в которой провокационные автопортреты сочетаются с изображениями знаменитостей». —WALL STREET JOURNAL«Это подходящий момент… для критической переоценки работы Теллера. Именно поэтому появление его первой в истории коллекции редакционных фотографий как нельзя кстати. Человек-осел и другие истории , Том 1 … представляет собой своего рода обзор трех десятилетий творчества Теллера, включая редакционные статьи и снимки, созданные почти для каждого крупного журнала. Он включает в себя некоторые из самых узнаваемых изображений Теллера — обнаженная Кристен Макменами, курящая в 19 лет.96, Ким Кардашьян опасно взгромоздилась на кучу щебня в 2015 году, Бьорк с маленьким сыном в исландском горячем источнике в 1993 году. Но это также дает место для менее известных частей его работы и освещает изображения на которые реже ссылаются». —HYPEBEAST
«Немецкий фотограф Юрген Теллер прославился в 1990-х годах своим прозаичным редакционным стилем. Его откровенные образы моделей, знаменитостей, незнакомцев и друзей излучают сложность жизни: юмор, смерть, уродство, неослабевающую красоту. Теперь все это аккуратно упаковано в новый том его [работ] Риццоли». — CULTURED MAG
«Если вам не хватило оригинальной фотосессии Юргена Теллера с актером Стивеном Юном и другими знаменитостями для журнала W, вам понравится его последняя книга фотографий, в которую вошли невиданные кадры из культовых съемок с Синди. Шерман, Марк Джейкобс, Виктория Бекхэм и другие. 608-страничный фолиант, охватывающий более 30 лет работы, содержит ироничные и юмористические аннотации и комментарии самого мастера». —NEW YORK MAGAZINE
Юрген Теллер | ШОУстудия
Юрген Теллер считается одним из самых востребованных современных фотографов в мире, успешно работающим на стыке художественной и коммерческой фотографии. Теллер (1964 г.р.) вырос в Бубенройте недалеко от Эрлангена, Германия. Теллер окончила школу в 1986 году и переехала в Лондон, найдя работу в музыкальной индустрии, снимая обложки для таких музыкантов, как Simply Red, Sinéad O’Connor и Morrissey, с помощью фотографа Ника Найта. К началу 1990-х он работал в авангардных модных журналах, таких как 9.0020 i-D
Теллер был лауреатом премии Citibank Photography Prize совместно с Photographer’s Gallery в Лондоне в 2003 году. В 2007 году он представлял Украину в качестве одного из пяти художников на 52-й Венецианской биеннале. Теллер выставлялся на международном уровне, включая персональные выставки в Photographer’s Gallery в Лондоне (1998), Kunsthalle Wien, Вена (2004 г.), Foundation Cartier, Париж (2006 г.), Kunsthalle Nürnberg, Германия (2009 г.), Daelim Contemporary Art Museum, Сеул (2011 г.), Dallas Contemporary, США (2011 г.), Институт современного искусства, Лондон (2013 г.), Deste Foundation, Афины (2014 г.), Contemporary Fine Arts, Берлин (2015 г.) и Bundeskunstalle, Бонн (2016 г.).
Работы Теллер представлены во многих коллекциях по всему миру, в том числе в Центре Помпиду в Париже; Международный центр фотографии, Нью-Йорк; Пинчук Арт Центр, Киев; и Музей Виктории и Альберта в Лондоне. Он опубликовал сорок одну книгу о художниках и каталоги выставок с 19 года.96. В настоящее время он является профессором фотографии в Академии искусств Нюрнберга, живет и работает в Лондоне.
Юрген Теллер считается одним из самых востребованных современных фотографов в мире, успешно работающим на стыке художественной и коммерческой фотографии. Теллер (1964 г.р.) вырос в Бубенройте недалеко от Эрлангена, Германия. Теллер окончила школу в 1986 году и переехала в Лондон, найдя работу в музыкальной индустрии, снимая обложки для таких музыкантов, как Simply Red, Sinéad O’Connor и Morrissey, с помощью фотографа Ника Найта. К началу 19В 90-х он работал в авангардных модных журналах, таких как i-D , The Face , Details и Arena . На протяжении многих лет Теллер сотрудничал со многими модельерами, в том числе с Хельмутом Лангом, Марком Джейкобсом, Ивом Сен-Лораном, Вивьен Вествуд, Селин и Луи Виттон.
Теллер был лауреатом премии Citibank Photography Prize совместно с Photographer’s Gallery в Лондоне в 2003 году. В 2007 году он представлял Украину в качестве одного из пяти художников на 52-й Венецианской биеннале. Теллер выставлялся на международном уровне, включая персональные выставки в Photographer’s Gallery в Лондоне (1998), Kunsthalle Wien, Вена (2004 г.), Foundation Cartier, Париж (2006 г.), Kunsthalle Nürnberg, Германия (2009 г.