Юрген теллер: бунтарь и хулиган о моде без пафоса

Содержание

Юрген Теллер. Как не умея нормально фотографировать стать известным современным художником?

Фото © Юрген Теллер (Juergen Teller), 1998-1999

Парадокс творчества Юргена Теллера в том, что он, по мнению большинства российских фотографов, не умеет снимать. «Любительская эстетика» («snapshot aesthetic»), в которой работает Юрген Теллер, не вызывает доверия у российского зрителя, хотя многие западные современные фотографы уже давно в ней работают. Но было бы странно думать, что именно это сделало его современным художником.

Свой первый серьезный проект Юрген Теллер снял в 35 лет, когда в течении года фотографировал (хотя правильнее сказать фотодокументировал) всех девушек, которые приезжали в его студию, находящейся на маленькой улице в Западном Лондоне, чтобы сделать модельные фото-тесты. На протяжении года (с 1998 по 1999) , агентства отправляют к нему девушек на фотопробы, а Юрген снимал каждую на мыльницу у двери своей студии, как у двери в новую жизнь. Фотографировал и складывал фотографии в пачку.

Фото © Юрген Теллер (Juergen Teller)

1 сентября 1999 году выходит книга «Jourgen Teller. Go-Sees» — 470 страниц фотографий английских девчонок, которые мечтали о серьезной карьере супер-модели! 470 страниц несбывшихся надежд. Своего рода социологическое исследование, выполненное в форме типологии, объединившее всех участниц этого стихийного фотопроекта вместе, как и те ложные надежды, которые явились целью их визита к фотографу. Именно этот проект прославил молодого Юргена Теллера и перевел его из категории фотографа, снимающего модельные тесты, в категорию «современный художник». Проблемы, которые удалось проявить этим проектом, как Вы понимаете, современны, актуальны и так далеки «модельных тестов».

Вы уже догадались, что не все фотографы считаются современными художниками. Например, Терри Ричардсон — не современный художник, хотя его стилистика сильно напоминает Юргена Теллера. Почему? Потому что все фотографии Терри снимает про одно и тоже: либо про друзей-звезд, либо про член Терри.

Хотя это конечно важные темы, но для современного искусства они мягко говоря мелки.

Яркими примерами тех, кто также как Юрген Теллер, выбился из фотографов в современные художники, являются — Пьер и Жиль (Pierre et Gilles), Синди Шерман (Cindy Sherman), Nan Goldin (Нан Голдин), Ларри Кларк (Larry Clark), Томас Деманд (Thomas Demand), Rineke Dijkstra (Ринеке Дейкстра), Ryan McGinley (Райан Мак-Гинли), Boris Mikhailov (Борис Михайлов), Hellen van Meene (Хелен ван Мин), Wolfgang Tillmans (Вольфганг Тильманс), Gillian Wearing (Джиллиан Веаринг) и другие. О них мы поговорим в следующих статьях.

Продолжаем конкурс на самые интересные вопросы по современной фотографии. Вы присылаете нам Ваши вопросы — мы стараемся на них ответить или включить их в темы наших следующих статей. Сегодня вопрос задает Георгий, фотограф из города Ставрополя, на юге России. Он спрашивает:

«В чем же здесь, [удалено цензурой], искусство?» Ваши ответы и новые вопросы пишите ниже.

Алексей Никишин


объ-
ясня-
ет

facebook. com/
alexey.nikishin.official

vk.com/alexeynikishin

instagram.com/
alexeynikishin

В этом разделе я рассказываю про то,
что такое современная фотография и чем
она отличается
от классической

В основе этих статей — курс лекций «Современная фотография и современное искусство», прочитанный мной в Московском Музее Современного Искусства (ММОМА)

Ниже Вы найдете самые часто задаваемые вопросы
по этой теме:

Что такое современная фотография?

Что такое концептуальная фотография?

Что такое современный пейзаж?

Как из серии фотографий сделать современный фотопроект?

ХОЧЕШЬ
>чи–
тать
  новые   

  статьи   
ПЕРВЫМ
?

Мастер-класс «Современная фотография

и современное искусство»

Двухдневный мастер-класс о том, как снимать современно: что, как, и о чём снимают известные современные западные фотографы? Как даже из обычных фотографий и банальных сюжетов сделать актуальный фотопроект?

Мастер-класс «Психологический портрет v.
2.0»

Двухдневный мастер-класс о том, как научиться передавать психологию человека
на фотографии,
как находить контакт
с моделью и как легко научиться фотографировать
в студии

Мастер-класс «Дизайн фотокниг и фотоальбомов»

Мастер-класс для фото­графов, которые хотят делать фотокниги
и фотоальбомы,
за которые потом
не будет стыдно!

Юрген Теллер: «Не все хотят ощущать, как стареют их тела»

НовостиИнтервью

К игре сборной Германии на чемпионате мира по футболу — 2018 TANR публикует интервью с ее большим фанатом — фотографом и художником Юргеном Теллером, рассказавшим также о силе власти над моделью и о своем отношении к «бодипозитиву»

Дарья Палаткина

15.06.2018

Юрген Теллер.

Фото: Дмитрий Шумов

Справка

Юрген Теллер

Успешный fashion-фотограф и художник родился в 1964 году в немецком городе Эрланген. Учился в Баварской государственной школе фотографии в Мюнхене. Работал с глянцевыми изданиями, среди которых Vogue, i-D, The Face, W Magazine. Делал рекламные съемки для домов Marc Jacobs, Vivienne Westwood, Celine. Снимал Бьорк, Курта Кобейна, Шарлотту Рэмплинг, Ричарда Хэмилтона и других знаменитостей. 

Еще…

С кем вам больше нравится работать: c простыми людьми или со знаменитостями?

Всегда по-разному. Знаменитые люди разные, и я не то чтобы разграничиваю людей по этому принципу. Ко всем нужен индивидуальный подход, но, конечно, сложнее снимать знаменитых людей. Здесь тоже нужно разделять, актриса это или, например, художник, ведь оба они в какой-то степени звезды. Иногда человек знает, как двигаться, и хочет поработать со мной, в других случаях приходится общаться со скучными агентами знаменитостей, и это вгоняет в тоску.

Обычно вы говорите, кому что делать на ваших снимках?

Конечно, я постоянно указываю всем, что делать. Но одновременно в отношении новых идей я полагаюсь на человека, которого снимаю.

Можете описать свой рабочий процесс? Вы снимаете спонтанно или долго обдумываете каждый кадр?

За любой моей работой, конечно, всегда стоят идея и определенная структура, и мне нужно осуществить эту идею. Но внутри этого я всегда открыт влияниям, над которыми не властен. Например, если внезапно выпадет снег, для многих он станет помехой, но я оберну это обстоятельство в свою пользу. Я прислушиваюсь и к человеку, которого фотографирую, и, если у героя есть свои мысли, я с радостью отклонюсь от первоначальной идеи, ведь это совместная работа. Я быстро реагирую на такие вещи. Если мой план не работает так, как задумано, я просто останавливаюсь, пью кофе и болтаю с человеком. Мы в итоге можем поменять место съемки или что-то еще.

Как вы понимаете, что снимок «выстрелит» или наоборот?

Я просто знаю, когда все правильно. При этом у меня нет проблем с тем, чтобы сказать кому-то: «Ничего не выходит, я ошибся». Иногда приходится все переснимать. Я объясняю человеку, что по каким-то причинам снимки не получились, и затем мы работаем, пока не останемся довольны результатом. Это тяжелый труд. Я не просто щелкаю камерой.

Юрген Теллер. Siegerflieger № 117.

Фото: Juergen Teller

Вы когда-нибудь злились на человека, которого снимаете, или разочаровывались в нем?

Разумеется. Периодически случается столкновение культур, обычно это происходит с американцами. У них часто другие представления о работе, чем у меня. Скажем, когда я хочу по-настоящему создать что-то вместе, они могут хотеть только продвигать свой продукт, но не готовы по-настоящему полноценно сотрудничать со мной, не воспринимают меня всерьез как художника. Они просто желают продать, например, свой фильм, а я не вижу в этом никакого смысла.

Не чувствуете ли вы себя более скованным в работе с моделями из-за обвинений фотографов и режиссеров в сексуальных домогательствах?

Я и раньше никогда бы себе не позволил неподобающего поведения, и в будущем не собираюсь. Я не делаю ничего, что считаю неприемлемым, например, если человек не контролирует процесс и не понимает, что я делаю. Я всегда стараюсь рассказать, как планирую действовать. Женщины, которых я фотографирую, например Шарлотта Рэмплинг, Кристен Макменами или Вивьен Вествуд, — зрелые личности, которые могут сказать да или нет. Я никогда не просил молодых девушек о чем-то, о чем они могут пожалеть. Всегда есть опасность того, что фотограф неправильно использует свою власть, и я осознаю ее наличие у меня. Изучению этой ситуации посвящена книга Go-sees («Кастинги». — TANR), для которой я в течение года снимал молодых моделей, приходивших в мою студию. Меня поразила их неуверенность и представления о том, кто может быть моделью. Они показывали мне свои портфолио, я спрашивал, могу ли сфотографировать их в том виде, в котором они пришли. Для меня эта работа затрагивала вопросы власти фотографа и идеалов красоты.

Юрген Теллер. Student House № 3.

Фото: Juergen Teller

Вы прославились тем, что снимаете людей такими, какие они есть. Как вы относитесь к современным движениям вроде «бодипозитива»?

Не слышал о таком. Но вообще отсутствие ретуши кажется мне естественным. С чего бы мне убирать, например, родинку с вашего лица или делать ваш нос длиннее, если вы выглядите так, как выглядите?

А что вы думаете об избыточной ретуши в глянце?

Я не понимаю ретуши, которая доходит до смешного. Мне кажется естественным взрослеть, и каждый должен быть доволен собой. Может, не все хотят ощущать, как стареют их тела, но это часть процесса, ты ведь что-то получаешь взамен — удовлетворение и, хочется надеяться, мудрость. Я сейчас чувствую себя гораздо счастливее, чем в 25 и даже 30, когда был моложе и, наверное, симпатичнее. Но сейчас у меня больше уверенности.

А вас просят ретушировать снимки?

Периодически да, в рекламных кампаниях. И иногда мне приходится это делать, но только до определенной степени. Например, чтобы складки на одежде лежали гармоничнее.

Юрген Теллер. «Пеле и я». 2003.

Фото: Juergen Teller

Многие ваши работы посвящены футболу. Почему выбор пал именно на этот вид спорта?

С самого детства, с того момента, как я начал ходить, я пинал мяч. Когда стал постарше, я даже серьезно занимался футболом и был капитаном команды нашего города. Мы играли против других городов Германии. Футбол был для меня всем. Знаете, я даже мечтал стать профессиональным игроком. В школе было довольно скучно, в 1970-х не было планшетов, телевидение тоже было не особо доступно, так что развлечь себя было нечем. Футбол был спортом простых людей. После школы мы бежали на картофельное поле, которое превращалось в футбольное, и такой была моя жизнь.

Вы сказали, что хотели быть футболистом, а почему выбрали фотографию?

На свете миллиарды мальчишек, которые мечтают стать футболистами, а выдающихся спортсменов мало.

Вы сами футбольный фанат. За кого будете болеть на чемпионате мира — 2018?

Конечно, за Германию!

А если Германия выйдет из соревнования?

Тогда это будет зависеть от того, насколько хорошо будут играть другие. Если футболист играет интересно и захватывающе, мне будет интересно наблюдать за ним. И если команда хорошо играет, я буду желать ей победы — но только до тех пор, пока она не играет с Германией!

Юрген Телер. Siegerflieger № 106.

Фото: Juergen Teller

Одна из главных работ на вашей выставке «Мандраж на диване», которая сейчас проходит в музее «Гараж», — фотография, где вы стоите полностью обнаженным на могиле своего отца с пивом и футбольным мячом. Можете рассказать историю этого кадра?

Мой отец не очень-то любил футбол, а мама — большая фанатка, она всегда дружила со спортом. У нас с ней в этом смысле много общего. А мой папа немного завидовал этому. Он был алкоголиком и много курил. Это было тяжелое время для мамы и для меня, она всегда меня защищала. Он никогда не разговаривал со мной по-настоящему: он либо бил меня, либо игнорировал. Мы никогда не говорили по душам. Когда я сам стал взрослым, у меня тоже возникли проблемы с алкоголем, и я тоже много курил. И я стал спрашивать себя: «Откуда ты? Что у тебя от матери? Что от отца?» Он играл на пяти инструментах, а я очень плох в музыке, но я был спортивным благодаря маме. Я внезапно посочувствовал ему. Знаете, я много думал о том, почему он убил себя. Этот снимок стал способом связать нас. Я хотел оказаться ближе к нему, поэтому взял футбольный мяч, но в то же время хотел почувствовать тяжесть пива и сигарет, поэтому добавил и их — у меня ведь были похожие проблемы в какой-то момент. 

Ваша мама видела этот снимок?

Ага, ей он очень не понравился. Мы много спорили о нем, она просила не публиковать это фото. Но благодаря тому, что я сделал эту фотографию, для нас открылась эта тема. Мы гораздо больше стали говорить об отце, чего раньше не делали («давай не будем об этом, это в прошлом, забудем обо всем»). Этот снимок обнаружил открытую рану и одновременно сблизил нас.

А какие у вас отношения с собственными детьми?

Надеюсь, я хороший отец и прямая противоположность моему. Я забочусь о них и люблю их, занимаюсь их образованием, и мы проводим время вместе. Я надеюсь, что меня можно назвать ответственным родителем. 

Глядя на ваши ранние работы, можете сказать, что изменилось со временем?

Мой подход остался прежним, но, что касается идей проектов, теперь я работаю в более концептуальном ключе. Я больше уверен в своих идеях, а подход к людям, которых я снимаю, психологические инструменты, которыми я пользуюсь, совсем не изменились. Просто сегодня я больше знаю о них и о силе, которая у меня есть, лучше знаю, как достичь нужного результата. Но иногда я не понимаю, как сделать лучше, и позволяю герою съемки решить самому.

Подписаться на новости

«Пегас» из советских блокбастеров оказался дореволюционным

Легендарная антикварная скульптура Пегаса, появившаяся в целом ряде советских кинофильмов, как выяснилось, создана до революции и связана с именем одного из отцов-основателей русского кинематографа, Александра Ханжонкова

14.10.2022

Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи

Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры

29.09.2022

Виктор Мизиано: «Проблема молодых кураторов — отсутствие авторских позиций»

Куратор и теоретик современного искусства, основатель и главный редактор «Художественного журнала» Виктор Мизиано рассуждает об актуальном состоянии кураторства и художественной инфраструктуры в России, а также о собственном кураторском кредо

03. 10.2022

Возвращение импресарио: Дягилев в Третьяковке

Третьяковская галерея к юбилею Сергея Дягилева подготовила зрелищную выставку, а в будущем планирует открыть именной зал великого антрепренера и куратора

04.10.2022

Памятник «Минин и Пожарский» спасен вовремя

Шедевр русского классицизма и первый памятник, поставленный в Москве, торжественно открывается после масштабной реставрации 4 ноября. К моменту начала комплексных работ скульптура была в критическом состоянии

26.10.2022

Хроники рода Медичи: от ссудной лавки до Святого престола

Впервые в русском переводе издана трилогия про знаменитую флорентийскую династию олигархов и понтификов. Марчелло Симонетта внимательно рассматривает семейные рецепты, с помощью которых деньги конвертировались в искусство, а искусство — во власть

07.10.2022

Музеи Кремля планируют показать выставку про фальсификацию материальной истории

Музеи Московского Кремля переверстали выставочные планы и готовятся к открытию своего нового пространства в Средних торговых рядах на Красной площади

30. 09.2022

Главная — JuergenTell_ER

Доисторическая живопись

Пещерные жители были первыми художниками. Красочные рисунки животных, датируемые периодом от 30 000 до 10 000 лет до нашей эры. были найдены на стенах пещеры на юге

Подробнее Подробнее

Египетская и месопотамская живопись

Одна из первых цивилизаций появилась в Египте. Из письменных источников и произведений искусства, оставленных египтянами, многое известно об их жизни.

Подробнее Подробнее

Эгейская цивилизация

Третьей великой ранней культурой была Эгейская цивилизация. Эгейцы жили на островах у побережья Греции и на полуострове Малая Азия на

Подробнее Подробнее

Развитие живописи в нашу эпоху

Что такое эссе по истории?

Сочинение по истории — это задание, которое учащимся предлагается написать…

Узнать больше Узнать больше

Казино Tangiers Australia запускает игровой автомат на тему древних цивилизаций

Потрясающие новости приходят из Австралии! Как написано https://aucasinoonline. com/review/tangiers-casino/ Казино Tangiers Australia запускает…

Узнать больше Узнать больше

Коллекция наивного искусства Евгения Ройзмана.

Наивное искусство или работы непрофессиональных художников часто не привлекают внимания галеристов…

Узнать больше Узнать больше

Греческая и римская классическая живопись

Древние греки украшали стены храмов и дворцов фресками. Из древней литературной…

Подробнее Узнать больше

Раннехристианская и византийская живопись

Римская империя пришла в упадок в 4 веке нашей эры. В то же время христианство было…

Подробнее Узнать больше

Средневековая живопись

Первая часть Средневековья, примерно с 6 по 11 век…

Подробнее Узнать больше

Наши партнеры

Мы потратили много времени на тестирование и оценку того, что мы считаем «лучшим онлайн-казино в Малайзии».

Безопасные и быстрые платежи в онлайн-казино на https://casinohex.at/

Сайт посвящен казино, не принадлежащим Gamcare. Будет представлять большой интерес для британцев, которые пострадали от схемы самоисключения игроков

В Casino Osusume вы найдете один из крупнейших японских справочников по казино. У нас вы найдете подробные ответы на все интересующие вас вопросы о казино. Узнайте все о лучших онлайн-казино и игровых автоматах, а также советы и рекомендации по игре в Интернете.

Вы ищете новое онлайн-казино в Австралии? Найдите последние бонусы казино, бесплатные спины и предложения возврата денег!

Ваш самый осознанный выбор крипто-казино — это официальный сайт QYTO. Читайте обзоры и выбирайте лучшее биткойн-казино.

Когда люди спрашивают: «Кто напишет для меня эссе?», они обычно обращаются за помощью к FastEssay — популярной платформе академического письма

Лучшее финансовое решение — сохранить текущий уровень заработной платы. Если это 28 долларов в час, то ваш доход в порядке.

Живопись – одно из древнейших искусств, которое на протяжении веков эволюционировало от наскальных рисунков палеолита до новейших течений 20-го и даже 21-го века. Это искусство родилось практически с появлением человечества. Древние люди, даже не до конца осознавая себя людьми, испытывали потребность изображать окружающий мир на поверхности. Они рисовали все, что видели: животных, природу, сцены охоты. Для рисования использовали что-то похожее на краски из натуральных материалов. Это были земляные краски, уголь, черная сажа. Кисти делали из шерсти животных или просто рисовали пальцами.

В результате перемен возникли новые виды и жанры живописи. За древним периодом последовал период античности. Возникло стремление живописцев и художников воспроизвести реальную жизнь вокруг себя такой, какой ее видит человек. Стремление к точности обусловило появление основ перспективы, основ светотеневого построения различных образов и изучение этого художниками. И прежде всего изучали, как можно изобразить объемное пространство на плоскости стены, в фресковой живописи. Некоторые произведения искусства, такие как объемное пространство, свет и тень, стали использоваться для украшения комнат, очагов религии и захоронений.

Следующим важным периодом в истории живописи является Средневековье. В это время живопись носила более религиозный характер, и мировоззрение стало отражаться в искусстве. Работа художников была направлена ​​на иконопись и другие мотивы религии. Главными важными моментами, которые подчеркивал художник, было не столько точное отражение действительности, сколько передача одухотворенности даже в самых разнообразных живописных произведениях. Картины мастеров того времени поражали выразительностью контуров, красочностью и красочностью. Живопись Средневековья кажется нам плоской. Все персонажи художников того времени находятся на одной линии. И поэтому многие работы кажутся нам несколько стилизованными.

Период серого Средневековья сменился более ярким периодом Возрождения. Период Ренессанса снова стал поворотным моментом в историческом развитии этого искусства. Новые настроения в обществе, новое мировоззрение стали диктовать художнику: какие аспекты в живописи раскрывать полнее и ярче. Жанры живописи, такие как портрет и пейзаж, станут самостоятельными стилями. Художники выражали эмоции человека и его внутренний мир через новые способы живописи. В семнадцатом и восемнадцатом веках живопись стала еще более серьезной. В этот период католическая церковь теряет свое значение, а художники в своих произведениях все чаще изображают правдивые взгляды на людей, природу, бытовую и бытовую жизнь. В этот период также формируются такие жанры, как – барокко, рококо, классицизм, маньеризм. Возникает романтизм, который впоследствии сменился более эффектным стилем – импрессионизмом.

В начале ХХ века живопись резко меняется и появляется более новое направление современного искусства – абстрактная живопись. Идея этого направления – передать согласие человека и искусства, создать гармонию в сочетаниях линий и цветовых акцентов. Это искусство без объективности. Он не направлен на то, чтобы передать реальный образ, наоборот, он представляет душу и эмоции художника. Важную роль для этого вида искусства играют формы и цвета. Суть его в том, чтобы по-новому визуализировать ранее знакомые объекты. Здесь художникам предоставляется полная свобода фантазии. Это дало импульс зарождению и развитию таких современных течений, как авангардизм, андеграунд и абстракционизм. С конца ХХ века и до наших дней живопись постоянно менялась. Но, несмотря на все новые достижения и современные технологии, художники по-прежнему остаются верны классическому искусству – масляной и акварельной живописи, создавая свои шедевры красками и холстами.

Грязный гламур фотографии Юргена Теллера

Несколько лет назад я работал в журнале о моде, который публиковал обложку с изображением Канье Уэста с фотографиями, снятыми Юргеном Теллером, одним из ведущих мировых фэшн-фотографов. На одном изображении Уэст стоит на белом фоне, предположительно, в фотостудии.

Он был одет в черную футболку, джинсы и ботинки — его единственное украшение — тонкая золотая цепочка — и его руки безвольно были раскинуты по бокам. С закрытыми глазами и вздернутым лицом, освещенным резким светом вспышки, он выглядел искренне опустошенным, но в то же время каким-то очаровательным в своей безразличной отдаче взгляду зрителя. В ночь после закрытия номера, когда я распечатывал статью, чтобы вычитать ее, я посмотрел вниз и понял, что одет в ту же одежду, что и Уэст: черная футболка, джинсы и тонкая золотая цепочка. Раскинув руки и прислонившись головой к белой стене копировальной комнаты, я попросил своего коллегу Шона сфотографировать меня. Было три часа ночи — выпуски журнала, как правило, заканчивались мучительно поздно — и на фотографии, которую Шон сделал на свой iPhone, я был запечатлен, когда я стоял, измученный, рядом с ксероксом, в резком неоновом свете офис в центре города. Это была не шикарная фотостудия в Лондоне, и я уж точно не Канье. Тем не менее, когда две фотографии были размещены рядом, их эстетика не сильно отличалась.

Я вспомнил ту ночь на прошлой неделе, после публикации номера журнала W «Лучшие выступления», снятого Теллером. В этой итерации ежегодного фоторепортажа, который уроженка Германии, живущая в Лондоне, Теллер уже снимала несколько раз, были представлены признанные звезды кино и телевидения, а также многообещающие звезды, среди которых Джаред Лето, Тесса Томпсон, Тейлор Пейдж, Риз Ахмед и Лакит Стэнфилд. На фотографиях, которые в основном были сняты на улице в Западном Голливуде, актеры небрежно позируют при естественном освещении на грязном городском фоне асфальта и грязи, пыльных припаркованных машин и усталых суккулентов, опавших листьев и грубых деревьев. — укорененные деревья. Субъекты одеты в дизайнерские наряды (стиль съемок составляли 9главный редактор 0108 W

Сара Мунвз), но это не умаляет небрежного, импровизированного вида фотографий, как будто звезды остались на углу улицы.

Ответы на стрельбу, как возмущенные, так и веселые, поступили почти сразу. Газета L.A. Times назвала фотографии «нелепыми», Vulture назвал их «шокирующе обыденными», а Artnet назвал их «странными фотографиями»; многие люди в социальных сетях тоже придумали десятки быстрых мемов, причем большинство из них сосредоточились на небрежном, как на снимке, качестве фотографий. Знакомые фотографии были вытащены с целью комического сравнения и размещены в Твиттере с некоторой вариацией слов «снято Юргеном Теллером за 9 часов».0108 W »в качестве изюминки: папарацци поймали Бена Аффлека, когда он пытался нести несколько предметов из Dunkin’ Donuts; Шакил О’Нил стоит на тротуаре за стройным деревом; Роберт Паттинсон в коричневой спортивной куртке Adidas выглядит ошеломленным на кухне, похожей на клаустрофобию. Риз Ахмед, один из актеров, фигурирующих в выпуске

W , который позировал Теллеру, сидя на складном стуле IKEA , написал в Твиттере, что «эта съемка @wmag была самой быстрой в моей жизни. 20 секунд, два клика. Юрген Теллер — отличник». Хотя он, без сомнения, имел в виду слова восхищения, упоминания Ахмеда в Твиттере вскоре изобиловали ответами, предполагающими дерзкий дилетантизм Теллера. («20 секунд, два клика. Я — OG», — написал один из пользователей, поделившись двумя размытыми снимками блуждающей чихуахуа.) Другими словами, люди были расстроены тем, что могли бы сделать те же снимки на свои телефоны, если бы не в 3 901:08 утра в освещенной неоновым светом копировальной комнате офиса в центре города, затем на грязном солнечном свете улицы Лос-Анджелеса.

Я впервые столкнулся с фотографиями Теллера подростком в девяностых годах, когда читал британские журналы о молодежной культуре, такие как The Face и i-D , и то, что отличало его изображения в этих публикациях, оставалось неизменным с тех пор, даже поскольку его коммерческий и художественный успех резко возрос. (За последние три десятилетия он снимал крупные рекламные кампании для Celine, Louis Vuitton и Marc Jacobs, а также других люксовых брендов, а также сотрудничал с множеством модных и художественных журналов; его работы также выставляются на международном уровне в престижных галереях и музеях. .) В картинах Теллера всегда была какая-то соблазнительность, которая возникает не вопреки, а благодаря их игривой, чуть не непосредственности. В изображениях есть гламур, основанный на определенном уровне дегламуризации: будь то съемка собственной наготы, но для пары крошечных шорт для бега, для кампании обуви Asics или представление обычно осмотрительной Виктории Бекхэм вместе с ней. ноги, комично свисающие из огромной сумки для покупок для рекламной кампании Marc Jacobs, Теллер стилизует человеческий фактор, не отказываясь от его грубости. По мере того, как фотограф становился известным, его эстетика сильно отличалась, скажем, от резкого максимализма Дэвида Лашапеля или роскошного всеамериканского совершенства Стивена Мейзела. Это были фэшн-фотографы, которые по-разному ценили глянец и театральность, а Теллер предпочитал заглянуть за кулисы. («Я просто переворачиваю страницу», — сказал Теллер 9Журнал 0108 New York за 2008 год, посвященный более традиционной фэшн-фотографии. «На самом деле меня это мало интересует. Моя работа не имеет к этому никакого отношения»). меня поразила скрытая критика, присутствующая во многих сообщениях в социальных сетях, о том, что в своем пресыщенном подходе работа Теллера оскорбляет не только само искусство фотографии, но и его объекты. Несколько критиков ухватились за фото Тессы Томпсон, в частности, утверждая, что Теллер «испачкал ее». (Это напомнило о недавней критике Тайлера Митчелла «9».0108 Vogue обложка Камалы Харрис, в которой утверждалось, что явно случайная фотография вице-президента умаляла ее не только как женщину, но и как цветную женщину.) Фотография Стивена Юна перед пикапом, ссутулившись на том же складном стуле, который использовался в съемках Риза Ахмеда, также было охарактеризовано как неуважительное. Однако можно возразить, что фотографии Теллера неуважительны к самому понятию славы. Те, кто склонен видеть в его изображениях пример привилегий белых мужчин, могут считать его W фотография Джорджа Клуни, клоунада щеголяющего детскими велосипедами вместо рук, или Джареда Лето, стоящего перед деревом с руками в карманах и выглядящего гораздо более обыденным, чем мы видели его годами, как часть тот же комментарий: разве слава вообще не является высшей формой привилегии?

В девяностых многообещающие модели ежедневно появлялись у дверей лондонской студии Теллера в поисках работы. Он начал их фотографировать, которые позже собрал в «Go-Sees», его 19-летнем возрасте.99 книга, ставшая культовой классикой журнального столика. Эти худощавые юные красавицы со свежими лицами и неряшливо одетыми (некоторые, как Жизель Бюндхен, позже стали суперзвездами, а другие исчезли в безвестности) были героями тротуаров, съемка которых позволяла быстро и импровизационно разрушить жесткие леса. мир моды и развлечений. В своем портфолио W Теллер снова выводит на первый план тему тротуара: Джейкоб Элорди сидит на корточках в грязи, одинокая пустая чашка Solo валяется под машиной слева от него; Мария Бакалова, прислонив туфли на шпильках Saint Laurent к кузову ржаво-бордового минивэна Toyota; Николь Бехари сидит в розово-бирюзовой тележке для покупок; Рэйчел Броснахан в драматической позе с профилем в стиле Ирвинга Пенна, опасно балансируя на краю дороги. Освещение зернистое, а объекты не ретушированы — их кожа часто блестит или слегка покрыта ямками — и все же это то, что заставляет снимки работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *