Живопись, музыка, архитектура Европы в XIX — начале XX века
Формирование промышленной цивилизации оказало огромное влияние на европейское искусство. Как никогда раньше, оно находилось в тесной связи с общественной жизнью, духовными и материальными запросами людей. В условиях растущей взаимозависимости народов художественные течения и достижения культуры быстро распространялись по всему миру.
Живопись
Романтизм и реализм с особенной силой проявились в живописи. Многие признаки романтизма были в творчестве испанского художника Франсиско Гойи (1746— 1828). Благодаря таланту и трудолюбию сын бедного ремесленника стал великим живописцем. Его творчество составило целую эпоху в истории европейского искусства. Великолепны художественные портреты испанских женщин. Они написаны с любовью и восхищением. Чувство собственного достоинства, гордость и жизнелюбие мы читаем на лицах героинь, независимо от их социального происхождения.
Не перестает удивлять смелость, с которой Гойя, придворный живописец, изобразил групповой портрет королевской семьи. Перед нами не властелины или вершители судеб страны, а вполне обыкновенные, даже заурядные люди. О повороте Гойи к реализму свидетельствуют и его картины, посвященные героической борьбе испанского народа против армии Наполеона.
Карл IV и его семья. Ф. Гойя. Слева (в тени) художник изобразил самого себя
Ключевой фигурой европейского романтизма был знаменитый французский художник Эжен Делакруа (1798—1863). В своем творчестве он ставил превыше всего фантазию и воображение. Вехой в истории романтизма, да и всего искусства Франции, стала его картина «Свобода, ведущая народ» (1830). Художник увековечил на полотне революцию 1830 г. После этой картины Делакруа больше не обращался к французской действительности. Он заинтересовался темой Востока и историческими сюжетами, где мятежный романтик мог дать волю своей фантазии и воображению.
Крупнейшими художниками-реалистами были французы Гюстав Курбе (1819—1877) и Жан Милле (1814—1875). Представители этого направления стремились к правдивому изображению натуры. В центре внимания были повседневная жизнь и труд человека. Вместо исторических и легендарных героев, характерных для классицизма и романтизма, в их творчестве появились простые люди: мещане, крестьяне и рабочие. Сами за себя говорят названия картин: «Дробильщики камня», «Вязальщицы», «Собиратели колосьев».
Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку, 1812. Теодор Жерико (1791—1824). Первый художник романтического направления. На картине выражена романтика наполеоновской эпохи
Курбе впервые применил понятие реализм. Цель своего творчества он определил так: «Быть в состоянии передавать нравы, идеи, облик людей эпохи в моей оценке, быть не только художником, но и гражданином, создавать живое искусство».
В последней трети XIX в. Франция становится лидером в развитии европейского искусства. Именно во французской живописи зародился импрессионизм (от фр. impression — впечатление). Новое течение стало событием европейского значения. Художники-импрессионисты стремились передать на полотне сиюминутные впечатления от постоянных и едва уловимых перемен в состоянии природы и человека.
В вагоне третьего класса, 1862. О. Домье (1808—1879). Один из наиболее оригинальных художников своего времени. Бальзак сравнивал его с Микеланджело.
Однако известность Домье принесла его политическая карикатура. «В вагоне третьего класса» представлен неидеализированный образ рабочего класса
Читающая женщина. К. Коро (1796—1875). Известный французский художник особенно интересовался игрой света, был предшественником импрессионистов.
В то же время на его творчестве лежит печать реализма
Импрессионисты осуществили настоящую революцию в технике живописи. Они, как правило, работали на открытом воздухе. Цвета и свет в их творчестве играли гораздо большую роль, нежели сам рисунок. Выдающимися художниками-импрессионистами были Огюст Ренуар, Клод Моне, Эдгар Дега. Импрессионизм оказал огромное влияние на таких великих мастеров кисти, как Винсент Ван Гог, Поль Сезан, Поль Гоген.
Впечатление. Восход солнца, 1882.
Клод Моне (1840—1926) часто писал одни и те же объекты в различное время дня, чтобы исследовать влияние освещения на цвет и форму
Подсолнухи в вазе. В. Ван Гог (1853—1890)
Деревенская церковь. В. Ван Гог
Иа Орана Мария. П. Гоген (1848—1903). Неудовлетворенность художника европейским образом жизни заставила его покинуть Францию и жить на Таити.
Местные художественные традиции, многоцветье окружающего мира оказали огромное влияние на формирование его художественного стиля
Розовое и зеленое. Э. Дега (1834—1917)
Девушка с мандолиной, 1910. Пабло Пикассо (1881—1973).
Испанский живописец, работавший во Франции. Уже в десять лет был художником, а в шестнадцать лет состоялась его первая выставка. Проложил путь кубизму — революционному направлению в искусстве XX в. Кубисты отказались от изображения пространства, воздушной перспективы. Предметы и человеческие фигуры превращаются у них в сочетание разнообразных (прямых, вогнутых и выгнутых) геометрических линий и плоскостей. Кубисты говорили, что они пишут не как видят, а как знают
Зонтики. О. Ренуар
Как и поэзия, живопись этого времени полна тревожных и смутных предчувствий. В этой связи весьма характерно творчество талантливого французского художника-символиста Одилона Редона (1840—1916). Его нашумевший в 80-е гг. рисунок «Паук» — зловещее предзнаменование первой мировой войны. Паук изображен с жутким человеческим лицом. Его щупальцы в движении, агрессивны. Зрителя не покидает ощущение надвигающейся катастрофы.
Музыка
В музыке не происходило столь значительных изменений, как в других видах искусства. Но и она подверглась влиянию индустриальной цивилизации, национально-освободительных и революционных движений, которые сотрясали Европу на протяжении всего столетия. В XIX в. музыка вышла за пределы дворцов вельмож и церковных храмов. Она становилась более светской и более доступной для широких слоев населения. Развитие издательского дела способствовало быстрому печатанию нот и распространению музыкальных произведений. В это же время создавались новые и совершенствовались старые музыкальные инструменты. Пианино стало неотъемлемой и обыденной вещью в доме европейского буржуа.
Вплоть до конца XIX в. господствующим направлением в музыке был романтизм. У его истоков стоит гигантская фигура Бетховена. Людвиг вон Бетховен (1770— 1827) с уважением относился к классическому наследию XVIII в. Если и вносил изменения в сложившиеся правила музыкального искусства, то делал это осторожно, стараясь не обидеть своих предшественников. Этим он отличался от многих поэтов-романтиков, которые часто ниспровергали всех и вся. Бетховен был столь гениален, что, даже будучи глухим, мог создавать бессмертные произведения. Его знаменитые Девятая симфония и «Лунная соната» обогатили сокровищницу музыкального искусства.
Музыканты-романтики черпали вдохновение в народных песенных мотивах и танцевальных ритмах. Часто обращались в своем творчестве к литературным произведениям — Шекспира, Гёте, Шиллера. Некоторые из них проявляли склонность к созданию гигантских оркестровых произведений, чего и в помине не было в XVIII в. Но это стремление так отвечало мощной поступи индустриальной цивилизации! Французский композитор Гектор Берлиоз особенно поражал грандиозностью своих замыслов. Так, он написал сочинение для оркестра, состоящего из 465 музыкальных инструментов, включая 120 виолончелей, 37 басовых, 30 пианино и 30 арф.
Никколо Паганини (1782—1840). Итальянский скрипач и композитор.
Обладал такой виртуозной техникой, что ходили слухи, будто бы не иначе как сам дьявол обучил его игре на скрипке. В середине музыкального исполнения скрипач мог порвать три струны и продолжать играть столь же выразительно на единственной оставшейся струне
Джузеппе Верди (1813—1901)
Людвиг ван Бетховен (1770—1827)
Фредерик Шопен (1810—1849)
В XIX в. многие европейские страны дали миру великих композиторов и музыкантов. В Австрии и Германии национальную и мировую культуру обогатили Франц Шуберт и Рихард Вагнер, в Польше — Фредерик Шопен, в Венгрии — Ференц Лист, в Италии — Джоакино Россини и Джузеппе Верди, в Чехии — Бедржих Сметана, в Норвегии — Эдвард Григ, в России — Глинка, Римский Корсаков, Бородин, Мусоргский и Чайковский.
С 20-х гг. XIX в. в Европе начинается увлечение новым танцем — вальсом. Вальс возник в Австрии и в Германии в конце XVIII в., произошел от австрийского лендлера — традиционного крестьянского танца
Архитектура
Развитие индустриальной цивилизации оказало огромное воздействие на европейскую архитектуру. Научно-технические достижения способствовали нововведениям. В XIX в. намного быстрее строились крупные здания государственного и общественного значения. С в строительстве стали применяться новые материалы, особенно железо и сталь. С развитием фабричного производства, железнодорожного транспорта и больших городов появляются новые типы сооружений — вокзалы, стальные мосты, банки, крупные магазины, здания выставок, новые театры, музеи, библиотеки.
Архитектура в XIX в. отличалась разнообразием стилей, монументальностью, своим практическим назначением.
Фасад здания Парижской оперы. Построено в 1861 —1867 гг. Выражает эклектическое направление, вдохновлено эпохой Ренессанса и барокко
На протяжении всего столетия наиболее распространенным был неоклассический стиль. Здание Британского музея в Лондоне, сооруженное в 1823—1847 гг., дает наглядное представление об античной (классической) архитектуре. Вплоть до 60-х гг. модным был так называемый «исторический стиль», выразившийся в романтическом подражании архитектуре средних веков. В конце XIX в. наблюдается возврат к готике в строительстве церквей и общественных зданий (неоготика, т. е. новая готика). Например, здание парламента в Лондоне. В противовес неоготике возникает новое направление ар-нуво (новое искусство). Для него были характерны извилистые плавные очертания зданий, помещений, деталей интерьера. В начале XX в. возникло еще одно направление — модернизм. Стиль модерн отличается практичностью, строгостью и продуманностью, отсутствием украшений. Именно этот стиль отразил суть индустриальной цивилизации и в наибольшей степени связан с нашим временем.
По своему настроению европейское искусство конца XIX — начала XX в. было контрастным. С одной стороны, оптимизм и бьющая через край радость бытия. С другой стороны, неверие в созидательные возможности человека. И в этом не следует искать противоречия. Искусство лишь отражало по-своему то, что происходило в реальном мире. Глаза поэтов, писателей и художников были острее и зорче. Они видели то, чего не видели и не могли видеть другие.
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ
«Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы… человеческая душа, пусть даже душа несчастного нищего… на мой взгляд, гораздо интереснее»,— сказал Винсент Ван Гог. Великий художник прожил всю жизнь в нищете и лишениях, часто не имел денег на холст и краски, практически находился на иждивении у младшего брата. Современники не признавали в нем никаких достоинств. Когда Ван Гог умер, за гробом шло лишь несколько человек. Всего два-три десятка человек в Европе могли по достоинству оценить его искусство, которое великий художник адресовал будущему. Но прошли годы. В XX в. к художнику пришла заслуженная, хотя и запоздавшая слава. За полотна Ван Гога теперь платили колоссальные суммы. Так, например, картина «Подсолнухи» на аукционе была продана за рекордную сумму 39,9 млн долларов. Но и это достижение было перекрыто картиной «Ирисы», проданной за 53,9 млн долларов.
Использованная литература:
В. С. Кошелев, И.В.Оржеховский, В.И.Синица / Всемирная история Нового времени XIX — нач. XX в., 1998.
Презентация на тему зарубежная архитектура 19-20 века, выполненная презентации по истории на Автор24
выполнено на сервисе Автор24Студенческая работа на тему:
Презентация на тему зарубежная архитектура 19-20 векаКак заказчик описал требования к работе:
Надо успеть сделать презентацию до утра пятницы. Есть много тем по списку. Можно выбрать любую тему из прикрепленного файла. Слайдов можно сделать штук 15-20, можно и поменьше. Главное требование- фон слайдов можно оставить белым, чтобы не было никаких голубых фонов с небом, оранжевых и т.д. Пре зентация должна выглядеть очень сдержанно, не по-детски, без ярких цветов.подробнее
Стоимость
работы
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
Презентация на тему зарубежная архитектура 19-20 века.docx
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое , мы довольны результатом. Автор исполнил работу быстро и качественно. Успехов вам в вашем труде и побольше заказов
Хочешь такую же работу?
Зарегистрироваться
Тебя также могут заинтересовать
по этому предмету по этому типу и предмету
Электронные письма как исторический источникКурсовая работа
История
Стоимость:
700 ₽
объединение Северо-Восточной РусиКонтрольная работа
История
Стоимость:
300 ₽
Прочитайте фрагмент из произведения Ж. Ле Гоффа и ответьте на предложенные вопросы.Творческая работа
История
Стоимость:
300 ₽
реферат на тему моя малая родина татарстанРеферат
История
Стоимость:
300 ₽
Тема на выборРеферат
История
Стоимость:
300 ₽
Церковь и государство в XVIII в.Курсовая работа
История
Стоимость:
Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
Пирогов — основоположник военно-полевой медицины. ИЛИ …Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
8. Норманнская проблема в отечественной исторической наукеЭссе
История
Стоимость:
300 ₽
Сравнение стран-участниц различных блоков во 2 мировой войнеЭссе
История
Стоимость:
300 ₽
Эссе на тему Россия и страны СНГ: Партнёрство и КонфликтыЭссе
История
Стоимость:
300 ₽
Статус женщины Японии в рамках изменяющейся идеологии Мэйдзи и ТайсёРеферат
История
Стоимость:
300 ₽
История государства и права РоссииПрезентации
История
Стоимость:
300 ₽
Русское военное искусство второй половины XVIII века. (Румянцев, Потемкин, Суворов, Ушаков)Презентации
История
Стоимость:
300 ₽
подготовить презентациюПрезентации
История
Стоимость:
300 ₽
Русская культура и быт в 18 векеПрезентации
История
Стоимость:
300 ₽
Право Древней Греции (общее описание развития права в Древней Греции и подробное описание по отраслям праваПрезентации
История
Стоимость:
300 ₽
Причины и последствия Английской революции 1640-1660-х гг. Протекторат Кромвеля.Презентации
История
Стоимость:
300 ₽
Иркутяне в годы Великой отечественной войныПрезентации
История
Стоимость:
300 ₽
история государственной службы Республики БеларусияПрезентации
История
Стоимость:
300 ₽
история о лжетмитрияхПрезентации
История
Стоимость:
300 ₽
Роль исследований И. Р. Пригожина в создании картины мира постнеклассической наукиПрезентации
История
Стоимость:
300 ₽
История перехода от геоцентрической системы мира к гелиоцентрическойПрезентации
История
Стоимость:
300 ₽
Итальянская партия «Лига Севера»Презентации
История
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашемДревнее Восточное Средиземноморье и Аравия
Регион Восточного Средиземноморья, простирающийся от предгорий Тавра и Евфрата до Египта, охватывает Сирию, включая её приморскую полосу, которую греки называли Финикией, и Палестину. В древности значимая часть этой местности носила название Ханаан.
Формирование феодального строя в скандинавских странах
После прекращение завоевательных походов викингов родоплеменной знати народов Скандинавии пришлось искать новые источники доходов. Её прежнее могущество ослабло, так как главное богатство Средневековья – земля сосредотачивалось в руках иных социальных элементов. К их числу, прежде всего, относилась служилая знать. В скандинавских странах формировался новый слой – феодалы. В него входили высшее дух…
подробнееСоциальная структура общества Архаической Греции
Ускоренные темпы развития греческой экономики в VIII—VI вв. до н. э., формировали условия для кристаллизации различных социальных групп, имевших собственные экономические и политические интересы.
Шел процесс изживания родовых и формирования классовых отношений, в котором можно выделить два этапа:
Война с державой Селевкидов
Возвращение римских войск в Грецию спустя шесть лет после войны с Македонией было вызвано вторжением царя селевкидов Антиоха III. В то время, когда римские легионы вели войны в Испании, царь Антиох III , правивший огромной державой Селевкидов, начал военный поход в западной части Малой Азии.Захватив некоторые области Южной Сирии и Палестины, которые раньше принадлежали египетским Птолемеям, Ант…
подробнееДревнее Восточное Средиземноморье и Аравия
Регион Восточного Средиземноморья, простирающийся от предгорий Тавра и Евфрата до Египта, охватывает Сирию, включая её приморскую полосу, которую греки называли Финикией, и Палестину. В древности значимая часть этой местности носила название Ханаан.
Формирование феодального строя в скандинавских странах
После прекращение завоевательных походов викингов родоплеменной знати народов Скандинавии пришлось искать новые источники доходов. Её прежнее могущество ослабло, так как главное богатство Средневековья – земля сосредотачивалось в руках иных социальных элементов. К их числу, прежде всего, относилась служилая знать. В скандинавских странах формировался новый слой – феодалы. В него входили высшее дух…
подробнееСоциальная структура общества Архаической Греции
Ускоренные темпы развития греческой экономики в VIII—VI вв. до н. э., формировали условия для кристаллизации различных социальных групп, имевших собственные экономические и политические интересы.
Шел процесс изживания родовых и формирования классовых отношений, в котором можно выделить два этапа:
Олигархи были первыми вдохновителями греческой колониальной экспансии, поскольку они опасались присутст…
Война с державой Селевкидов
Возвращение римских войск в Грецию спустя шесть лет после войны с Македонией было вызвано вторжением царя селевкидов Антиоха III. В то время, когда римские легионы вели войны в Испании, царь Антиох III , правивший огромной державой Селевкидов, начал военный поход в западной части Малой Азии.Захватив некоторые области Южной Сирии и Палестины, которые раньше принадлежали египетским Птолемеям, Ант…
Международный стиль 1930 — 1950
- Дом
- Ресурсы
- Архитектурные стили
- Типы зданий
- Функции
- Пейзажи
История
Интернациональный стиль зародился в Западной Европе в 1920-х годах в результате прецедентной прорывной работы известных архитекторов Ле Корбюзье во Франции и Вальтера Гропиуса и Миса ван дер Роэ в Германии. Стремясь создать новую современную форму и функциональную теорию архитектуры, эти архитекторы отказались от традиции, чтобы создать урезанный, неорнаментированный стиль, в котором подчеркивались геометрические формы, рассматривая его как архитектуру современности. Используя новые строительные технологии и материалы, здания в интернациональном стиле резко отличались от зданий предыдущих эпох не только внешним видом. Здания в интернациональном стиле с плоскими крышами, асимметричными и прямоугольными полосами окон были резким отходом от прошлых эпох. Многие европейские архитекторы приехали в Соединенные Штаты в период, предшествовавший Второй мировой войне, привезя с собой свои новые идеи о современном дизайне. В 19Американские архитекторы 30-х годов начали экспериментировать с международным стилем, опираясь на американские тенденции начала 20-го века, такие как коммерческий стиль, стили бунгало и прерий, а также на развитие небоскребов.
В 1932 году Филадельфия стала домом для первого небоскреба в международном стиле, здания Общества сберегательных фондов Филадельфии (PSFS), спроектированного уроженцем Швейцарии Уильямом Лесказом и американцем Джорджем Хоу. Эта 32-этажная башня с каркасом из конструкционной стали и ленточными полосами окон на момент постройки считалась «ультрасовременной». В течение года после строительства здания PSFS новый стиль был использован в Филадельфии для жилой архитектуры при строительстве апартаментов Carl Mackley. Влияние интернационального стиля продолжалось намного дольше периода его популярности. Создав новую философию архитектуры, посвященную чистой функциональности формы, международный стиль оказал неизгладимое влияние на современный дизайн. Строгое соблюдение элементов дизайна интернационального стиля уступило место развитию различных современных форм и стилей, но новый взгляд на проектирование зданий остался.
Чистые примеры зданий в международном стиле, спроектированных архитекторами, довольно редки, но многие здания эпохи между 1930-1950 годами демонстрируют его влияние. Многие школы, построенные в середине века (около 1950-х годов), демонстрируют основные принципы дизайна интернационального стиля. В то время как интернациональный стиль был популярен в Европе для дизайна жилых помещений в 1920-х и 1930-х годах, он реже использовался для домов в Соединенных Штатах. Состоятельные последователи авангарда в архитектуре поручили известным архитекторам спроектировать дома в международном стиле, но этот стиль не получил широкого распространения для более обычного строительства домов рабочего класса в США. Тем не менее, принципы дизайна международного стиля функциональности и открытых планов этажей можно было увидеть в обычных домах, построенных в послевоенные годы.
Общие типы зданий
- коммерческие офисы
- государственные учреждения
- школы
- дома
Идентифицируемые признаки
- Прямоугольные формы, часто с круглыми выступами
- Плоская крыша
- Отсутствие орнамента или декоративных деталей
- Ленточные окна
- Навесные стены из стекла
- Консольные выступы
- Гладкие поверхности стен
- Асимметричный фасад
Фотографии
Нажмите на миниатюру, чтобы увеличить изображение.
15 Самые известные архитекторы 20-го века (ЧАСТЬ 1) — RTF
Архитектура 20-го века представляет собой набор наводящих на размышления и инкапсулирующих модернизм, которые развивались в различных формах в разных частях мира. Воплощенные стили, такие как экспрессионизм, футуризм, ар-деко, объединились в это время с инновационными технологиями строительства и такими материалами, как бетон, сталь и стекло. Некоторые архитекторы придерживались этого архитектурного стиля и представили одни из самых новаторских проектов как пример функциональности, минимализма и нетрадиционного подхода к дизайну. Взгляните на некоторых из самых известных архитекторов 20-го века и их вдохновляющие проекты.
1. Алвар АалтоПредыстория: Родившийся в Финляндии архитектор в 1898 году был пионером в области модернизма, реализовав одни из самых примечательных проектов в области архитектуры, мебели и изделия из стекла. После учебы в Хельсинкском технологическом университете архитектор переехал в Ювяскюля в 1923 году, начав свою практику. Однако в 1927 году он сотрудничал с архитектором Эриком Бриггманом и переехал в Турку до 1933 года, когда окончательно обосновался в Хельсинки. Его работа была отмечена медалью принца Евгения в 1919 г.54, Королевская медаль за архитектуру от RIBA в 1957 году, Золотая медаль от AIA в 1963 году и получение почетной докторской степени от NTNU в 1960 году. Некоторые из его самых влиятельных проектов ярко отражают его подход к дизайну с использованием местных материалов, интегрированного контекста и функциональные материалы.
Известные проекты: Выборгская библиотека, санаторий Паймио, Паймио, Финляндия, вилла Майреа в Ноормаркку и общежитие Baker House в Кембридже.
Алвар Аалто ©The Wall Street JournalОбщежитие Бейкер Хаус©PinterestОбщежитие Бейкер Хаус©Wikimedia Commons Санаторий Паймио ©Divisare Санаторий Паймио ©Divisare Санаторий Паймио©The Architectural Review Библиотека Виипури ©ArchDaily Библиотека Виипури ©TwitterVilla Mairea©TwitterVilla Mairea©TwitterVilla Mairea©Wikipedia 2. Aldo RossiПредыстория: Итальянский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, проделал выдающийся путь в области архитектуры, внеся свой вклад в архитектурную теорию, градостроительство и влиятельный подход к дизайну. После получения архитектурного образования в Политехническом университете Милана в 1959 году Росси некоторое время сотрудничал с Эрнесто Натаном Роджерсом для журнала Casabella-continuita. В последующие годы он преподавал в Школе городского планирования в Ареццо, Институте архитектуры в Венеции и Миланском политехническом институте. Помимо Европы, он также преподавал в Гарварде, Йеле, Массачусетском технологическом институте, Купер Юнион и Корнелле, самых престижных учебных заведениях Соединенных Штатов. С 19В 60-х годах Росси преуспел в своих дизайнерских проектах, созданных совместно с Сальваторе Тарраго.
Известные проекты: Gallaratese Housing D Block в Милане, Quarter Schutzentrasse в Берлине, ComplessoResidenziale Monte Amiata в Милане, Cimitero Di San Cataldo в Модене продемонстрировали его способность объединять контекстуальность, чувствительность и городскую культуру.
Aldo Rossi ©ArchitectuulCimitero Di San Cataldo©DivisareCimitero Di San Cataldo©DivisareComplessoResidenziale Monte Amiata©DivisareGallaratese Housing D Block ©DivisareGallaratese Housing D Building©Architect MagazineGallaratese Housing D Block©DivisareQuartier Schützenstrass©GramhoQuartier Schützenstrass©Gram хо 3. Артур ЭриксонПредыстория: Канадский архитектор родился в 1924 году и сделал богатую карьеру. Учился в Университете Британской Колумбии и Университете Макгилла. В 1953 году он начал свою практику вместе с Джеффри Мэсси в Ванкувере. В первую очередь они проектировали жилые дома, пока в 1963 году не были успешно спроектированы для Университета Саймона Фрейзера, расположенного на горе Бернаби. Однако он прекратил свое сотрудничество с Джеффри в 1972 году и перешел к разработке таких проектов, как Музей антропологии в UBC и Робсон-сквер. Его работа была награждена Золотой медалью от AIA в 1919 г.86, кавалер Ордена Канады в 1981 году, золотая медаль Королевского архитектурного института Канады и многие другие.
Известные проекты: Roy Thomson Hall в Торонто, McGaugh Hall в Калифорнийском университете в Ирвине и конференц-центр Сан-Диего.
Артур Эриксон ©WikipediaMcGaugh Hal в Калифорнийском университете в Ирвине ©FlickrMcGaugh Hal в Калифорнийском университете в Ирвине ©Google SitesMuseum of Anthropology at UBC ©Canadian ArchitectRobson Square©PinterestRobson Square ©PinterestКонференц-центр Сан-Диего ©FlickrКонференц-центр Сан-Диего ©FlickrКонференц-центр Сан-Диего ©FlickrУниверситет Саймона Фрейзера ©Шикша Обучение за рубежомУниверситет Саймона Фрейзера©Shiksha Study Abroad 3. Балкришна Витхалдас ДошиФон : Пионер в области архитектуры, архитектор, лауреат Притцкеровской премии, Б.В. Доши родился в 1927 году в Индии. После учебы в школе сэра Дж.Дж. Школу искусств в Мумбаи, он отправился в Европу, тесно сотрудничая с Ле Корбюзье над его проектами в Париже с 1951 по 1954 год. Он вернулся в Индию, чтобы наблюдать за проектами Корбюзье «Здание ассоциации владельцев мельниц» и «Вилла Сарабхай» в Ахмадабаде. Он начал свою практику в 1956 году, сегодня известен как Vastushilpa Consultants. Около сотни реализованных им проектов были резиденциями, недорогим жильем, административными зданиями, которые перекликались с его идеологией «архитектуры для людей». Кроме того, он работал с Луи Каном и Анантом Радже в кампусе IIM в Ахмедабаде и М. Ф. Хуссейном в созданной для него андеграундной художественной галерее, известной как Амдавадни Гуфа. Он также основал и спроектировал Центр экологического планирования и технологий в 1919 году.66.
Известные проекты : Зал Премабхай, Ахмедабад, IIM Бангалор, Шакти Бхаван, Городок IFFCO в Калоле, Мемориальный зал Тагора и Сангат в Ахмадабаде.
Balkrishna-Doshi © BritannicaAmdavadni Gufa ©ArchdailyAmdavadni Gufa ©DesignboomCEPT University ©361degreesIIM Ahmedabad©Arch30IIM Bangalore ©MatterLife Insurance Corporation Housing ©ArchdailySangath©ArchdailyTagore Memorial Hall ©DezeenTagore Memorial Hall ©Divisare 5. Чарльз КорреаИстория: Выдающийся архитектор родился в 1930 году в Секундерабаде. По возвращении из Соединенных Штатов для получения высшего образования он начал свою карьеру в Мумбаи в 1958 году. Махатма Ганди Санграхалая в Ахмедабаде, Законодательное собрание Мадхья-Прадеша, Национальный музей ремесел в Нью-Дели были одними из его первых проектов. Однако, как градостроитель, он спроектировал Navi Mumbai с 1970 по 75 год и основал Научно-исследовательский институт городского дизайна в 1984 году для улучшения городской среды и сообществ. Его проекты объединили глубоко укоренившиеся традиционные атрибуты и современный язык дизайна с подходом, учитывающим климат.
Известные проекты: Kanchanjunga Apartments Mumbai, Jawahar Kala Kendra в Джайпуре, British Council в Нью-Дели, Bharat Bhavan, Bhopal.
Charles Correa ©PinterestБританский совет, Нью-Дели ©HnagoutsGandhi Sanghralya©Creative YatraGandhi Sanghralya©FlickrJawahar Kala Kendra©ArcheyesJawahar Kala Kendra©MakemytripKanchanjunga Apartments ©ArchdailyMadhya Pradesh Legislative Assembly ©Rediff. com 6. Eero Sa ариненПредыстория: Сын Элиэля Сааринена, авторитетного и известного архитектора, Ээро родился в 19 г.10 в Финляндии. Известный своим неофутуристическим подходом, Ээро создал заслуживающие внимания проекты в области мебели и архитектуры. После учебы в Йельском университете в 1934 году он почти год путешествовал по Европе и Африке. В конце концов он присоединился к фирме своего отца, в основном работая над дизайном мебели. В 1947 году его проект арки ворот Сент-Луиса стал победителем, привлекая внимание к его архитектурным работам. Сочетание экспериментов, исследований и футуристических идей сделало его работу похвальной.
Известные проекты: терминал TWA, международный аэропорт им. Даллеса в Вашингтоне и технический центр General Motors в Уоррене, штат Мичиган.
Ээро Сааринен ©Stuyd.comDesign Dome в Техническом центре General Motors wikipediaТехнический центр General Motors ©Motorcities National HeritageTWA Terminal ©Pinterest 7. Эрих МендельсонФон : Известный как отец Streamline Moderne, еврейско-немецкий архитектор родился в 1887 году. Начал свою практику в Берлине, Эйнштейн Tower Postdam был его первым проектом, который вызвал бурное обсуждение своего дизайна. Однако из-за растущей напряженности во время мировой войны он переехал в Англию, где сотрудничал с Сегре Чермайефф в разработке дизайна павильона Де Ла Варр. В этот период ему поручили работать над больничными проектами в Палестине. В 19 годуВ 41 год он переехал в Соединенные Штаты, где работал советником правительства и разрабатывал проекты, особенно для еврейской общины. В последние годы он преподавал в Калифорнийском университете в Беркли.
Известные проекты : синагога в парке, павильон Де Ла Варр и башня Эйнштейна, Постдам.
Эрих Мендельсон©WikipediaВинтовая лестница в Де Ла Варр Бексхилл©БританникаПарковая синагога ©Flickr.jpgПарковая синагога ©Arch- Texas A&M UniversityБашня Эйнштейна ©Flickr. jpgБашня Эйнштейна ©Flickr.jpgПавильон Де Ла Варр ©Archdaily 8. Фрэнк О. ГериИстория: Всемирно известный канадский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, родился в 1929 году. Гери учился в Университете Южной Калифорнии и некоторое время в Гарвардской высшей школе дизайна. Архитектурный стиль деконструктивизма с годами стал его нишей. Однако сначала он работал с Victor Gruen Associates в Лос-Анджелесе, а затем с Андре Ремонде, где критически изучал работы Ле Корбюзье. Он начал свою практику в 1960, а в 1980-х он в основном проектировал жилые проекты в Южной Калифорнии. Экспериментируя с пространством для своего дома в Санта-Монике, Гери адаптировал подход к мусорному искусству с использованием необычных материалов и техник.
Известные проекты: Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Музей Гуггенхайма в Бильбао, Здание NationaleNederlanden в Праге и проект Experience Music в Сиэтле.
Фрэнк Гери ©biography. comМузей Гуггенхайма©archdailyЦентр здоровья мозга Лу Руво ©wikipediaФонд Луи Виттон ©FlickrФонд Луи Виттон ©FlickrМузей поп-культуры ©atlas obscura 9. Фрэнк Ллойд РайтПредыстория: Архитектор, придумавший новаторские дома в стиле прерий, был пионером в жилой архитектуре с выдающимся проектом в Соединенных Штатах. Учась у Луи Салливана, Райт придерживался идеологии «форма следует за функцией». Он тщательно разработал свои проекты, включая интерьеры, светильники и фурнитуру. Его проекты, такие как «Падающая вода», «Храм Единства», «Музей Гуггенхайма», являются образцовыми проектами, которые отошли от традиционной идеи заключения пространств в четырех стенах и охватили драматические горизонтальные линии и массы. Его работа была награждена золотой медалью RIBA, золотой медалью AIA и медалью Фрэнка П. Брауна Института Франклина.
Известные проекты: Falling Water, Robie House, Avery Coonley House, Unity Temple, Willtis House, штаб-квартира Johnson Wax и Taliesin.
Фрэнк Ллойд Райт ©PinterestAvery Coonley House ©flickrAvery Coonley House ©PinterestFalling Water ©mental flossJohnson Wax HQ ©SC JohnsonRobie Houses ©curbedUnity Temple ©Archinet 10. Фазлур ХанФон: Бангладешско-американский архитектор и инженер. новатор структурной системы небоскребов. Родился в 1929 лет, Дакка, он учился в Бенгальском инженерно-научном университете в Шибпуре и продолжил обучение в Университете Иллинойса в Урбане со стипендией Фулбрайта. В 1955 году он присоединился к Skidmore, Owings & Merrill в Чикаго и стал партнером в 1966 году. Среди многих инноваций он придумал трубчатые системы, каркасные трубные системы, ферменную трубу и x-Bracing, трубу в пучке, используемую в некоторых самые известные строения в США.
Известные проекты: DeWitt-Chestnut Apartments в Чикаго, John Hancock Center в Чикаго, Sears Tower в Чикаго, Hubert H. Humphrey Metrodome в Миннеаполисе и Академия ВВС США в Колорадо.
Фазлур Хан ©India TodayDewitt Chestnut Apartments ©SOMDDewitt Chestnut Apartments ©SOMJohn Hancock Center ©RedditOne Magnificient Mile ©Summary.orgSears Tower ©Archdaily й традиционной азиатской архитектуры с современным стиль, Джеффри Бава был одним из самых влиятельных архитекторов. Он родился и вырос на Цейлоне, пошел по стопам своего отца и в 1938 году отправился в Кембридж, чтобы изучать юриспруденцию. Неуверенный в своем будущем в юридической профессии, он путешествовал по Восточной Азии, Соединенным Штатам и Европе. Он нашел свое увлечение садами и получил архитектурное образование позже в 1957. В партнерстве с Ульриком Плеснером он начал свою практику и продолжал работать независимо после 1967 года. Масштабы и характер проектов охватывали жилые, коммерческие, институциональные и гостиничные проекты.Известные проекты: The Lunuganga, Seema Malaka, Steel Corporation Office and Housing, Kandalama Hotel и комплекс парламента Шри-Ланки.
Джеффри Бава©Dailynews ArchivesKandalama Hotel©GeofferyBawa TrustKandalama Hotel©MapplrLunuganga Country Estate ©AgodaLunuganga Country Estate ©Cylon RootsЗдание парламента Шри-Ланки ©Architectural Digest IndiaSteel Corporation Office and Hosuing©Architectural Digest IndiaSteel Corporation Office and Hosuing©Architectural Digest India 12. Хассан ФатиПредыстория: Египетский архитектор, родившийся в 1900 году, был пионером современной исламской архитектуры и надлежащего использования технологий. Он сосредоточился в первую очередь на архитектуре для бедных с использованием древних методов проектирования, материалов и чувствительности. Его глубоко укоренившееся внимание к истории, потребность в египетских семьях, функциональность, материалы и осведомленность были отмечены премией председателя Фонда Ага Хана и золотой медалью Международного союза архитекторов в 1919 году.80 и 1984 соответственно.
Известные проекты: Деревня Нью-Гурна, Резиденция Андреоли в Каире, Фабрика керамики в Кине и Деревня Нью-Барис в Харге, Египет Деревня ©World Monuments Fund
13. I M PeiСправочная информация: T Архитектор, лауреат Притцкеровской премии, известен своими выдающимися проектами, такими как Стеклянная пирамида в Лувре, Здание Джона Хэнкока в Бостоне, Бостонский музей изящных искусств назвать несколько. Родился в Китае в 19В 17 лет он учился в Массачусетском технологическом институте, Кембридже и Гарвардском университете, где также некоторое время преподавал. После работы в Webb & Knapp он начал свою практику в 1955 году. Вскоре он разработал новаторские проекты, такие как Мемориальная библиотека Джона Ф. Кеннеди, Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия, которые принесли ему огромную известность. Смелый характер структуры с контрастными материалами и поверхностями, а также сопоставление форм стали его дизайнерским заявлением.
Известные проекты: Музей исламского искусства в Дохе, Башня Банка Китая в Гонконге, Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди в Бостоне и Мемориальная часовня Люси, Тайчжун .
I M Pei ©ArchdailyМемориальная часовня Люса ©FlickrМемориальная часовня Люса ©PinterestМузей Сучжоу ©ArchdailyThe Bank of China ©PinterestСтеклянная пирамида в Лувре ©World Architecture CommunityThe JFK Library and Museum ©PinterestThe JFK Library and Museum ©Pinterest 14. Jorn Oberg УтзонПроисхождение: ЙорнУтзон, наиболее известный благодаря Сиднейскому оперному театру, был датским архитектором, родившимся в 1918 году. Он учился в Копенгагенской Королевской академии искусств в 1942 и работал с архитекторами Алваром Аалто, Гуннаром Асплундом, Арне Якобсеном и Полом Хеннингсеном. В 1957 году Утзон выиграл конкурс дизайна Сиднейского оперного театра, ради которого переехал в Австралию. По возвращении он разработал важные проекты в Дании, Кувейте и Испании. Он был награжден Притцкеровской премией в 2003 году, помимо золотой медали RAIA, медали Алвара Аалто, Золотого льва за заслуги перед жизнью.
Известные проекты: Bagsværd Church недалеко от Копенгагена, здание Национальной ассамблеи в Кувейте, Can Feliz в Испании и Utzon Center в Дании.