Заха хадид стиль: авангардная архитектура и космические корабли из бетона / Skillbox Media

Содержание

архитектор из «будущего» {Обзорная статья о проектах Захи Хадид}

Заха Хадид известна как первая и единственная женщина, которую удостоили Притцкеровской премии. Это почти как Нобелевская, только среди архитекторов. Наверное, недаром в переводе с арабского «Заха» означает «блистательная».


Стиль, в котором творила Хадид – деконструктивизм, но в обществе его прозвали «инопланетным». Плавные линии, обтекаемые формы, современный подход – здания и решения интерьера и правда выглядят космическими. Но все же разбросаны они по нашей планете – в Лондоне, Чикаго, Токио, Дубае… Список длинный. Всего Хадид реализовала больше тысячи проектов в 44 странах.

 

Биография Захи Хадид: «инопланетянка» из Багдада. 

Родина Захи Хадид – Багдад, где она родилась в 1950 году. С миром искусства девочку познакомила мама-художница. Позже архитектор упоминала, что познания в живописи повлияло на радикальный подход в архитектуре.


Символично, что Заха жила в одном из первых модернистских домов в Багдаде. Он казался осколком будущего, случайно заброшенный на Восток. Девочка сравнивала дом с другими зданиями и придумывала другие необычные варианты.

Впрочем, уже в детстве Заха с удовольствием экпериментировала. Очаровавшись ассиметрией, она переоформила свою комнату как в модном журнале. Двоюродная сестра и тетя даже попросили обустроить пространство и для них. Это были первые «заказы» будущего архитектора.


Хадид училась во французской католической школе, затем уехала в Бейрут, а оттуда – в Лондон. Дальше было обучение в архитектурной школе. Её учитель, голландец Рем Колхас, быстро отметил одаренность студентки и называл ее «планетой на собственной орбите».

 

Заха Хадид: перевернутый небоскреб и другие нестандартные идеи.

В 1980 году на деньги, вырученные от победы в конкурсе, Заха открыла архитектурную студию.

Фирма долго занималась небольшими заказами. Компания делала упор на дизайн мебели и создание интерьеров.


Больше десятилетия бюро билось за масштабные заказы, которые оказалось не так легко получить – радикальный подход отпугивал клиентов. Хотя интересные проекты у архитектора всегда были:

Башня инноваций Jockey Club (1983 г.):


Перевернутые небоскребы (1994 г.):


Большинство этих работ подвергались критике, а заказчики отказывались от воплощения этих идей.

Первое здание по проекту Хадид построили, когда архитектору исполнилось 44 года. Это был заказ для компании Vitra (в Германии) – пожарная часть. Здание напоминает бомбардировщик – акцент сделан на козырьки-крылья. Проект создавался на основе идей конструктивистов.



 Затем был построен жилой комплекс в Вене. Его особенность – в интересных решениях.

Например, здание «пронизывает» дорожка для пешеходов, а по всей длине расположена линия метро.


Лишь после создания Центра искусства Цинциннати в США (1999 г.) идеи архитектора стали востребованы публикой. То, что 20 лет назад казалось радикальным, наконец, стало актуальным.



В 2004 году архитектора наградили Притцкеровской премией. После этого бюро оказалось востребованным – заказы просто посыпались на фирму. Хадид стала уходить от классического конструктивизма, добавляя бесшовные формы и плавные линии. Уже через 10 лет штат расширился до полтысячи человек.


Проекты Захи Хадид: от тяжеловесности – к невесомости.

Перепутать работы Хадид с другими творениями невозможно. Здания кажутся мягкими, неустойчивыми, «расползающимися» в стороны. Искаженная перспектива, нарушенная геометрия, невесомость и легкость – по этим признакам легко узнать почерк мастера.


Пример – центральное здание BMW, спроектированное Хадид и построенное в 2005 году. Его признали лучшей постройкой года в Германии. Архитектор устроила революцию в организации рабочего пространства, «поместив» конвейер с автомобилями над администрацией.


Хадид отмечала, что традиционные здания ей всегда казались тяжеловесными. Монолитность и геометризм вызывали внутренний протест. Именно это и привело ее к плавным линиям и мягким изгибам. Она старалась не только повторить природные силуэты, но и вписать облик строений в окружающее пространство.

Работы до 2000-х годов относились к деконструктивизму. Благодаря новым технологиям, строения получили более плавные линии – дизайн всех моделей стал просчитываться на компьютерах, как сложное уравнение.


Интерьеры Захи Хадид: «игры с гравитацией».

Работа архитектурного бюро была связана не только с проектированием зданий, но и с их наполнением. Причем, продумывается всё до мелочей: мебель, светильники, обои и даже вазы. Все выдерживается в едином стиле. Вещи проектируются и выпускаются в единственном экземпляре или ограниченным тиражом.


Классическая манера Захи Хадид – соединение футуризма и органической архитектуры. Плавные линии, современные материалы, композиции причудливых форм – все это напоминает образы из научно-фантастического кино.


В 2014 году Заха Хадид представила миру дебютную коллекцию предметов интерьера – специально к открытию Лондонского фестиваля дизайна. В наборе – канделябры, люстры, скамейки, сервировочные блюда, вазы и даже шахматы.


 Все они были выполнены в уникальном стиле автора. Можно без труда найти сходство с масштабными работами Хадид.


 Особенность вещей, созданных бюро Захи Хадид – спокойствие цветовой гаммы, простота линий и грамотный выбор материала.


 В 2016 году завершилось строительство многофункционального комплекса Opus, которое разработало бюро Захи Хадид, открытие должно состояться в 2020 г. 


Пространство трактовалось архитектором как огромная пустота внутри, снабженная медиафасадом. Упор сделан на обтекаемые формы. 


В 2008 году Forbes назвал архитектора одной из наиболее влиятельных женщин мира.



Зимой 2016 года Заху Хадид наградили медалью Королевского института британских архитекторов – это самая высокая национальная награда.

В марте признанный мастер умерла из-за сердечного приступа, но оставила миру многочисленные «инопланетные» здания.

 Считается, что Хадид опередила свое столетие и показала миру, какой будет архитектура и интерьеры в будущем.

(с) LAGO VERDE мастерская современных МАФ. При копировании материала активная ссылка на сайт https://lago-verde. ru/ обязательна.


    Купить современные МАФ Вы можете, выбрав из каталога, представленного на сайте. Обратите внимание на современные скульптуры и настенные панно.

  Спецпредложение —  МАФ в наличии. Если не найдете то, что ищете, обязательно обратитесь к консультантам интернет-магазина LAGO VERDE  по эл.почте [email protected]

, тел. +7 (495) 998-74-81

       Мы также изготавливаем скульптуру на заказ по эскизу/фото заказчика.  

       Будем рады Вам помочь!


Параметрическая архитектура будущего Захи Хадид / Хабр

Клуб досуга «Пик» (The Peak Leisure Club), Гонконг. Конкурсный проект, первая премия (1982—1983)

Архитектура обладает очень важным свойством — считываемостью. Она всегда олицетворяет время, развитие общества, наши стремления и мечты. Она создается людьми и для людей, и именно архитектура позволяет ощутить множество культурных особенностей различных стран, народов, витиеватость истории. Любое событие накладывает свой отпечаток на архитектуру. Но иногда она уходит далеко вперед, отражая футуристические мечтания, опережающие свое время. Эта архитектура ждет своего часа на бумаге множество десятилетий, прежде чем обрести форму и переродиться из идеи в здание. Так и произошло с идеями самой влиятельной женщины в мире архитектуры — Захи Хадид. Ее идеи домов будущего распространились по всему миру, вдохновляя и поражая фантазии миллионов людей.

«Бумажный» архитектор

Получив математическое образование в Американском университете Бейрута (Ливан), Заха Хадид переезжает в Лондон ради обучения в архитектурной школе Архитектурной ассоциации. Ее наставником станет великий голландский архитектор Рем Колхас. Заметив талантливую студентку, Колхас приглашает Хадид сразу же после окончания школы стать партнером его архитектурного бюро OMA. Там она проработает три года и уйдет прокладывать свой путь.


Архитектурное бюро OMA Рема Колхаса. Обложка первого издания художественного журнала Viz (1978)

В 1980 году Заха создаст свое архитектурное бюро, но ее карьера не сразу стремительно пойдет вверх. Ее проекты выигрывают конкурсы по всему миру, но сталкиваются с множеством проблем, начиная от невозможности реализации идей технологически и заканчивая политическими или экономическими сложностями. Хадид не улыбается удача. За несколько десятилетий и до мирового признания ей удастся реализовать лишь несколько проектов.


Проект оперного театра залива Кардифф (Cardiff Bay Opera House, 1994) трижды выигрывал конкурс на строительство, но в итоге был отклонен из-за конфликта с заказчиком, который скептически воспринимал дизайн Хадид

Начало успеха

Первое здание ей удалось построить лишь в 1993 году — маленькую пожарную часть для мебельной компании Vitra, напоминающую бомбардировщик Stealths. Летящие козырьки-крылья напоминают павильон в стиле советских авангардистов 1920-х годов.


Пожарная часть компании — производителя дизайнерской мебели Vitra. Вайль-на-Рейне, Германия (1994)

Следующий реализованный проект — жилой комплекс Spittelau Viaducts в Вене (1994—2005). Весь дом буквально напичкан интересными решениями: сквозь него идет эстакада с пешеходной дорожкой, а под ним по всей длине здания расположена линия метрополитена, выходящая на поверхность земли прямо из-под здания.


Жилой комплекс Spittelau Viaducts. Вена, Австрия (1994—2005)

Другой проект стал символом современности и благополучия Арабских Эмиратов — мост Шейха Зайда, первого президента ОАЭ, который правил страной 38 лет — с 1971 года. Дизайн моста Хадид создала под вдохновением от песчаных дюн Арабских Эмиратов.


Мост Шейха Зайда. Абу-Даби, ОАЭ (1997—2010)

Длина моста — 842 метра, высота — 60 метров, пропускная способность — 60 тысяч автомобилей в час. Мост очень прочный и способен выдержать порывы ветра со скоростью 160 километров в час.


На стыке тысячелетий Заха Хадид начинает получать все больше заказов. Тогда были реализованы проект автостоянки и вокзала в Страсбурге и трамплин «Бергизель» в австрийском Инсбруке, входящем в олимпийскую арену. На строительство трамплина ушло 15 месяцев и порядка 15 миллионов евро. За эту работу Заха Хадид получила австрийскую государственную архитектурную премию.


Вокзал Hoenheim-North и паркинг. Страсбург, Франция (1998—2001)


Лыжный трамплин Bergisel. Инсбрук, Австрия (1999—2002)

Первая женщина-архитектор в истории

Перед тем как Хадид получила премию Притцкера, у нее был реализован лишь один масштабный проект — Центр современного искусства Розенталя в провинциальном Цинциннати. Начало строительства этого центра стало поворотным моментом в карьере Хадид и первым проектом в США.


Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати. Огайо, США (1997—2003)

Стеклянный фасад первого этажа здания заманивает заглянуть внутрь, а бетонный пол холла стирает границу между тротуаром и закрытым помещением. «Урбанистический ковер» — так Хадид назовет концепт здания, который вовлекает каждого посетителя в игру лестниц, ярусов и пандусов. В этом помещении ощущение пространства совсем иное, из-за его необычности очень сложно понять, где пол, потолок и стены.


Витиеватые лестницы Центра современных искусств Розенталя

Именно этот «урбанистический ковер» стал для Хадид пропуском на «красную ковровую дорожку» современной архитектуры, превратив ее в самого востребованного архитектора мира. В 2004 году она стала первой женщиной, получившей Притцкеровскую архитектурную премию. После этого ее архитектурное бюро Zaha Hadid Architects было обеспечено заказами на несколько лет вперед. Уже через десять лет на Хадид будет работать штат из 500 архитекторов, который сможет реализовать более тысячи проектов в 44 странах мира.

От деконструктивизма к параметризму

Говоря о своем стиле, Заха Хадид отмечала, что ощущала тяжеловесность традиционных зданий. Монолитность и «геометризм» их облика вызывал у нее протест. В своих работах она старалась создать естественные плавные линии, повторяющие природные силуэты. Каждый проект она рассматривала индивидуально, учитывая особенность пейзажа и ландшафта.


«Взгляд на Мадрид». Рисунок Захи Хадид (1992)

Если все ее работы до 2000-х относились к деконструктивизму, то позже ее здания получили плавные гибкие формы, дизайн которых просчитывается на компьютере, словно сложное уравнение, связывающее все части здания. За эту часть работы отвечал соавтор Хадид и директор ее бюро Патрик Шумахер, главный теоретик параметрической архитектуры. Именно внедрение технологий поспособствовало воплощению в жизнь множества проектов, которые не могли быть реализованы до этого и пылились на полках. Так появилась цифровая архитектура, тесно связанная с программированием, где формообразование зависит от математических алгоритмов и формул, автоматически преобразует объем, делая его технически и экономически выполнимым.


Эскиз Центра Гейдара Алиева в Баку

Теперь архитектура Хадид становится сложным математическим уравнением, создающим идеальные формы и изгибы. Функциональность ее творений ставится под сомнение, но сами здания и его элементы живут своей жизнью, создавая уникальное и самобытное пространство. Практическая сторона отходит на второй план, в то время как дизайн и сама архитектура выступает во главе всего, на правах неприкосновенной идеи.

Такой подход к работе позволяет создать «идеальное» здание, без изъянов, недочетов. Но только внешне. Спустя пару лет это направление становится настолько популярным, что скопировать и растиражировать его не представляет никакого труда. Постепенно такая архитектура превратилась в слишком предсказуемую и обыденную.

Путь наверх — «антигравитационная» архитектура

В 2010 и 2011 годах Хадид стала дважды подряд обладательницей престижной британской премии Стерлинга за здания Национального музея искусств XXI века в Риме и средней школы Evelyn Grace Academy в Лондоне.

Центр водных видов спорта в Лондоне

Проект, построенный специально для Олимпийских игр, стал одним из самых популярных творений Хадид. Но главное очарование этого сооружения совсем не в дизайне, а в его возможностях. Во время Олимпиады-2012 оно было ареной, вмещающей 17 500 зрителей, с тремя бассейнами; после нее превратилось в компактное строение для легкоатлетических соревнований вместимостью до 2500 человек.


Олимпийский комплекс для водных видов спорта, Лондон, Великобритания (2005—2010)

Технологии зданий-трансформеров очень дорогостоящи, но в случае с олимпийскими объектами такие затраты вполне разумны. Строительство олимпийских объектов очень редко окупается, а срок эксплуатации очень часто не превышает продолжительность соревнований. Но этот центр стал исключением из правил и будет использоваться еще очень много лет.


Схема трансформации центра после Олимпийских игр — 2012 в Лондоне

Культурный центр Гейдара Алиева в Баку


Культурный центр Гейдара Алиева. Баку, Азербайджан (2007—2012)

Строительство этого центра повысило привлекательность Баку для туристов со всего мира. Центр получил премию Design of the Year — 2014 в категории «Архитектура». При строительстве здания использовалось максимально возможное количество стекла, отчего уменьшилась необходимость в искусственном освещении.


Проект культурного центра Гейдара Алиева


Фасады, сечения и форма кровли-обертки

В залитых солнцем пространствах культурного центра располагается музей Гейдара Алиева, выставочные залы, аудиториум, административные офисы, ресторан и кафе.

Вместо заключения. Критика архитектуры Хадид

Последние годы карьеры Хадид были переполнены скандалами и спорами о полезности и гуманности ее архитектуры. Ее начинают ругать за то, что пространство в зданиях используется неэффективно. Например, самое первое построенное ей здание оказалось непригодным для эксплуатации по назначению, поэтому превратилось в выставочный павильон. Помимо этого, проекты очень дороги в постройке и поддержании. Критиковали даже тот факт, что Хадид строила здания преимущественно в Китае и в нефтяных деспотиях Ближнего Востока, где не соблюдаются права человека.


Многофункциональный комплекс Galaxy SOHO. Пекин, Китай (2008—2012)

Проект торгово-развлекательного комплекса Galaxy SOHO в Пекине получил награду Королевского института британских архитекторов, но вызвал возмущение местных жителей: исторический центр из-за постройки был практически разрушен.

Другой проект Хадид для Олимпийских игр 2020 года в Токио некоторые называют «велосипедный шлем, который плюхнулся на японскую столицу с небес».


Проект Национального стадиона к Олимпиаде 2020 года. Токио, Япония


Стадион «Аль-Вакра» для чемпионата мира по футболу — 2022. Катар (2013 — не достроен)

Точкой кипения для Хадид становится гибель рабочего на строительстве стадиона в Катаре. Архитектора обвинили в том, что она ответственна за этот случай и должна понести наказание. На что Хадид и Шумахер заявили, что архитектор должен хорошо выполнять свою работу и не думать о социальной справедливости. Их необычные пространства меняют коммуникацию между людьми, и именно здания помогут обществу в будущем стать прогрессивнее и гуманнее. А за само строительство (и в том числе за технику безопасности) отвечают компании, которые выполняют заказ.

В конце 2015 года Заха Хадид попала в список 100 самых влиятельных людей в художественном мире по версии ресурса artnet.com, а журнал Wired включил ее в число 100 мировых лидеров идей. В феврале 2016 года она стала первой женщиной, удостоившейся золотой медали Королевского института британских архитекторов (RIBA), высочайшей национальной награды. Противоречивая легенда современной архитектуры скончалась от сердечного приступа в Майами 31 марта 2016 года.

Источники:


  • Умерла архитектор Заха Хадид
  • Удивительные здания, созданные женщинами
  • Zaha Hadid, 1950—2016: an appreciation
  • Заха Хадид окончательно стала легендой

Zaha Hadid Architects: 30 проектов, определяющих стиль Захи Хадид — RTF

Заха Хадид — иракско-британский архитектор, первая женщина, получившая Притцкеровскую архитектурную премию. Ее стиль был чрезвычайно футуристической архитектурой, для которой характерны изогнутые фасады, острые углы и использование таких материалов, как бетон и сталь. Она взяла самые прочные материалы в мире и манипулировала ими, чтобы создать объекты, которые кажутся одновременно мягкими и крепкими. Ее здания привлекают внимание и обладают уникальной формой, стилем и качеством, что делает сооружение культовым.

В этом списке представлены 30 проектов Захи Хадид, которые определяют ее уникальный стиль и делают ее одним из самых известных Архитекторов современности:

Динамический вид здания – Центр Гейдара Алиева

Год: 2012
Тип: Культурный центр
Местоположение : Баку, Азербайджан

2. Пожарная часть Vitra, Германия

Год: 1993
Тип: Общественное здание
Местоположение: Вайль-на-Рейне, Германия

3. Лондонский центр водных видов спорта для летних Олимпийских игр 2012 года, Великобритания | Заха Хадид.

–  MAXXI: Музей искусств XXI века

Год: 2009
Тип: Арт-центр
Местонахождение : Рим, Италия

Вид на музей ночью – Оперный театр Гуанчжоу

Год: TBD
Тип: Музей
Местоположение: Гуангжоу, Китай

6. Научный центр Phaeno, Германия

Внешний вид здания — Научный центр Phaeno

Год: 2005
Тип 9000:

год: 2005
тип 9000: год: 2005
: Научный центр
Местонахождение: Вольфсбург, Германия

7. Центр современного искусства, США

Внешний вид – Центр современного искусства

Год: 2003
Тип: Арт-центр
Местоположение : Цинциннати, Огайо, США

8. Художественный музей Эли и Эдит Брод, США | Заха Хадид

Вид на музей с дорожки – Художественный музей Эли Эдит Брод

Год: 2012
Тип: Музей
Местонахождение: Ист-Лансинг, США

9.

Музей нурагического и современного искусства, Италия Рендеринг музея – Музей нурагического и современного искусства

Год: Уточняется
Тип : Музей
Местонахождение: Кальяри, Италия

10. Музей транспорта Глазго Риверсайд

Вид на фасад – Музей транспорта Глазго Риверсайд

Год выпуска: 2011
Тип : Музей

12. BMW Central Building, Германия

Вид спереди – BMW Central Building

Год: 2005
Тип : Офис
Местоположение: Лейпциг, Германия

13. Одна тысяча музея, США

Посмотреть на башню — тысяча музея год : 2019
Тип: Житель.
Местоположение : 1000 Biscayne Boulevard, Майами, Флорида, США

14. Расширение музея Ордрупгаард, Дания

Стеклянные панели снаружи – расширение музея Ордрупгаард

Год: 2005
Тип : Музей
Местонахождение: Копенгаген, Дания

15.

Wangjing SOHO, Китай | Zaha Hadid Внешний вид башен – Wangjing SOHO

Год: 2014
Тип: Смешанное использование
Местоположение: Пекин, Китай

16. CMA CGM Headquarter, Франция

Штаб-квартира CMA CGM

Год: 2010
Тип: Офис
Местонахождение: Марсель, Франция

17. Горный музей Месснера, Коронес, Италия

Вид на здание с нижних холмов – Горный музей Месснера, Коронес

Год: 2015
Тип: Музей
Местонахождение: Abbuld1 8.0lah03 9003 Гора Кронплатц, Италия 9007 Станция метро Financial District, Саудовская Аравия | Zaha Hadid Вид на передний фасад станции метро King Abdullah Financial District

Год: 2020
Тип : Транспорт и инфраструктура
Местонахождение: Реяд, Королевство Саудовская Аравия

Вид с воздуха на здание – Центр исполнительских искусств Абу-Даби

Год: В стадии строительства
Тип: Арт-центр
Местонахождение: Абу-Даби, ОАЭ 3 900 Центр Мэгги Файф, Шотландия Ночной вид на центр – Центр Мэгги Файф

Год: 2006
Тип: Частный
Местонахождение: Киркалди, Файф, Шотландия Лыжный трамплин

21, Австрия | Заха Хадид

Вид на здание – трамплин Бергизель

Год: 2002
Тип: Общественное здание
Местоположение: Инсбрук, Австрия

:

  2019
Тип: Спорт
Местонахождение: Катар

23.

Библиотека и учебный центр Экономического университета Вены, Австрия Внешний вид – Библиотека и учебный центр Венского экономического университета

Год: 2013
Тип : Университет
Местоположение: Вен, Австрия

24. ГАЛЕРЕЯ СЕРПЕНТИНА, Великобритания

Просмотр временной структуры — Галерея Серпантина

Год: 2013
Тип

: Галерея

год: 2013
Галерея
Местонахождение: 29 Exhibition Road, Лондон SW7 2AS, Великобритания

25. Mandarin Oriental, 600 Collins Street, Мельбурн | Заха Хадид

Вид с воздуха на башню – Mandarin Oriental, 600 Collins Street

Тип: смешанный использование
Местоположение: Мельбурн, Австралия

26. Мост шейх Зейед, ОАЭ

Вид на мост с уровня дороги-Шейхзайский мост

год: 2010
Тип : мост
. Местонахождение: Абу-Даби, ОАЭ

27. Port House, Бельгия

Вид со стороны озера – Академия Эвелин Грейс

Год: 2016
Тип : Общественное здание
Расположение:
Антверпен, Бельгия0003

28. Jockey Club Innovation Tower, China

Aerial view of the skyscraper –  Leeza SOHO

Year: 2014
Type : University
Location: Hongkong, China

Aerial view of the skyscraper –  Leeza SOHO

Год: 2019
Тип : Смешанное использование
Местонахождение: Пекин, Китай

30. Академия Эвелин Грейс, Великобритания | Заха Хадид

Академия Эвелин Грейс

Год: 2010
Тип : Университет
Местоположение: Лондон, Великобритания

Заха Хадид Современная архитектура | Architectural Digest

Architecture

AD представляет самые впечатляющие образцы современной архитектуры от иракско-британского таланта

2 The Хадид прославилась своей чрезвычайно футуристической архитектурой, для которой характерны изогнутые фасады, острые углы и суровые материалы, такие как бетон и сталь. Структуры, которые она спроектировала, успешно выполнили то, что многих озадачивает, когда они наблюдают великую архитектуру: она взяла самые прочные материалы в мире и манипулировала ими, чтобы сформировать объекты, которые кажутся мягкими и прочными одновременно. За последние два десятилетия ее работа была отмечена длинным списком наград: в 2004 году она стала первой женщиной, удостоенной Притцкеровской премии; в 2010 и 2011 годах она получила премию Стирлинга, британскую награду за выдающиеся достижения в области архитектуры; в 2014 году ее Культурный центр Гейдара Алиева, как волнистый лист миллиметровки, получил премию Музея дизайна «Дизайн года»; а в 2016 году она стала первой женщиной, выигравшей золотую медаль RIBA.

Проекты Хадид, многие из которых трансформируются в зависимости от точки зрения зрителя, переворачивают архитектурную условность с ног на голову. Мир потерял настоящего провидца в 2016 году, когда 65-летняя Хадид неожиданно скончалась в больнице Майами.

  • Фото: Hufton + Crow

    Кампус Мичиганского государственного университета изменился после того, как Заха Хадид завершила свой проект Художественного музея Эли и Эдит Брод . Музей современного искусства, открытый в 2012 году, кажется застывшим в движении.

  • Фото: предоставлено OKOGroup.com

    Capital Hill Residence был единственным частным жилым проектом Захи Хадид. Расположенный в подмосковном лесу проект стоимостью 140 миллионов долларов наполовину погружен в землю.

  • Фото: Андреа Пистолеси/Getty Images

    Покрытый железобетоном и полиэстером Центр Гейдара Алиева площадью 619 000 квадратных футов площадью в Баку, Азербайджан, известен своим парящим фасадом.

  • Фото: Allan Baxter/Getty Images

    Музей Риверсайд, дополнение к Музею транспорта Глазго в Шотландии, производит поразительное впечатление благодаря своей зигзагообразной оцинкованной крыше.

  • Фото: View Pictures/Getty Images

    Лондонский центр водных видов спорта был спроектирован для размещения 17 500 зрителей во время летних Олимпийских игр 2012 года. Его волнистая бетонная крыша имеет вырезы, которые позволяют естественному свету проникать сквозь голубую воду бассейна.

  • Фото: View Pictures/Getty Images

    Оперный театр Гуанчжоу в китайской провинции Гуандун по форме напоминает два камешка на берегу Жемчужной реки. Интерьер мерцающего главного зала облицован гипсовыми панелями, отлитыми в плавные, органичные формы и освещен тысячами крошечных огней, которые напоминают звезды в ночном небе.

  • Фото: View Pictures/Getty Images

    Павильон на мосту Сарагосы , построенный в 2008 году, служит пешеходным мостом через реку Эбро в Сарагосе, Испания. Внешний вид здания, состоящий из 29 000 треугольников, состоит из армированного стекловолокном бетона.

Самые популярные

  • Фото: View Pictures/Getty Images

    Один из немногих проектов Хадид, в которых используются кубические формы, Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати.0008, завершенный в 2003 году, является первым музеем в США, спроектированным женщиной.

  • Фото: View Pictures/Getty Images

    Постройка Хадид в 2005 году к Ордрупгаардскому музею , расположенному к северу от Копенгагена, построена из черного лавового бетона и стекла, что отражает его пышную растительность.

  • Фото: Global Moments/Getty Images

    Проект Хадид для Научного центра Phæno в Вольфсбурге, Германия — огромное бетонное сооружение на сваях — получил в 2006 году европейскую премию RIBA.

Самый популярный

  • Фото: Arcaid/Getty Images

    Высеченный из бетона и стали, Национальный музей искусств 21 века (MAXXI) в Риме построен на месте заброшенного военного городка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *