10 зданий Ростова-на-Дону в стиле модерн — 22 октября 2019
В Ростове очень много зданий в стиле эклектики, но немало и в более позднем стиле модерн
Фото: Евгений Вдовин, Геннадий Крольман
Поделиться
В начале XX века Ростов стал городом, где крутились огромные деньги. При этом далеко не все местные купцы имели сколь-либо серьезное образование в художественной сфере. Они хотели, чтобы на их зданиях было как можно больше лепнины. Именно из-за этого в городе так много зданий, построенных в стиле эклектики. Но вскоре Ростов охватила другая мода. Вместо пышных и обильно украшенных домов стали появляться здания в новом стиле. Назывался он модерн.
В Ростове сегодня можно найти почти все варианты модерна — от интернационального до позднего. Проектировали архитекторы и с оглядкой на конкретные направления других стран, например на венский сецессион.
Адрес: ул. Большая Садовая, 55
Здание проектировал харьковский архитектор Бекетов
org/Person»>Фото: Геннадий КрольманПоделиться
В начале XX века Волжско-Камский коммерческий банк стал одним из крупнейших банков Российской империи. Его отделения открывались по всей стране. Ростовское появилось в 1892 году и стало 19-м по счету. Очень быстро банку стало не хватать помещений, арендуемых в разных доходных домах.
Новое здание банка проектировал харьковский архитектор Алексей Бекетов. Оно появилось на углу Большой Садовой и Казанского (ныне — Газетного). При оформлении фасадов зодчий вдохновлялся венским сецессионом — одним из направлений нового стиля, которое появилось в столице Австрии в конце XIX века.
При взгляде на внешний вид дома хорошо заметна еще одна особенность модерна. Зодчие этого направления архитектуры стремились не только придать красивый облик зданию, но и сделать его удобным и функциональным. Тем же занимался и Бекетов. Сначала он создал внутреннюю планировку здания банка, а к ней уже привязал оформление фасадов. Так, за огромными окнами на втором и третьем этаже по Большой Садовой находился просторный операционный зал. На углу — комната управляющего банком. А вдоль фасада по Газетному шли кабинеты служащих, подсобные и технические помещения.
Адрес: ул. Ульяновская, 37, 39
Собор старообрядцев
Фото: Геннадий Крольман
Поделиться
Старообрядцы жили в Ростове еще до того, как он стал городом. Первые упоминания об их часовнях датированы 1782 годом. В конце XIX века многие ростовские купцы (те же Парамоновы и Максимовы) были старообрядцами. Большая часть староверов проживала в Ростове ниже Центрального рынка. Именно здесь перед Первой Мировой войной появился комплекс зданий, которые принадлежали общине.
Началось все с 1905 года, когда Николай II издал указ «Об укреплении начал веротерпимости». Он снимал со староверов множество ограничений. По всей стране активно началось строительство старообрядческих храмов. Часто они возводились в неорусском стиле — направлении модерна, которое творчески перерабатывало архитектуру Древней Руси.
Дом строился для священнослужителей
Фото: Геннадий Крольман
Поделиться
К началу XX века у ростовской общины уже был свой храм. Он находился на улице Канкринской (ныне Ульяновской). Один из купцов, Николай Панин, решил сделать в городе старообрядческий духовный центр. В 1910 году на его деньги появился дом причта. Строился он по проекту ростовского архитектора Гулина и предназначался для проживания священнослужителей.
А рядом с ним появился собор во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Его освятили в 1913 году. Автором проекта стал московский зодчий Владимир Покровский. Храм также строился на деньги Николая Панина. Благодаря купцу в те же годы появилось и огромное здание богадельни — места для проживания людей, которые не могли ухаживать за собой или работать. Богадельню выстроили в том же квартале, что дом причта и собор, но на его северной стороне.
Адрес: ул. Большая Садовая, 64
Раньше тут был кинотеатр «Комсомолец»
org/Person»>Фото: Геннадий КрольманПоделиться
По официальной версии, доходный дом купца Яблокова появился на Большой Садовой в 1898 году. В 1906 году здесь открылся один из первых в Ростове электробиографов (так тогда называли кинотеатры). Владел им Рихард Штремер.
Архитектор Гулин спроектировал здание в стиле одного из первых направлений модерна — интернационального. Тогда зодчие уже не хотели копировать стили прошлого. Но они не знали, что придумать им на замену. Поэтому на главном фасаде здания очень много лепнины и декора. Но не такого, как делали в эпоху эклектики. Над окнами второго этажа видны барельефы на тему торговли. Немного выше — маскароны (головы) Гермеса, бога торговли и путешествий. Между ними расположены его жезлы — кадуцеи. В советское время в этом здании был кинотеатр «Комсомолец».
Адрес: ул. Шаумяна, 13
Фасад этого дома никогда не красили
Фото: Евгений Вдовин
Поделиться
На момент постройки доходный дом Александра Леванидова стал одним из самых высоких в Ростове. С его последних этажей открывался вид на Дон и бескрайние степи. Сейчас увидеть эти просторы нельзя — их перекрывает современное многоэтажное здание.
Первый владелец здания — племянник городского головы и владельца кирпичного завода Ильи Леванидова. Появился дом в 1911 году. Он объединен общим двором с другими зданиями на соседних участках, которые когда-то принадлежали этому купцу.
Фасады здания никогда не красились. Неизвестный архитектор спроектировал их в стиле позднего модерна — с небольшим количеством декора, который практически полностью сделан из кирпича. Штукатуркой отделан только первый этаж.
Адрес: ул. Шаумяна, 110
Дом построили в 1916 году
Фото: Евгений Вдовин
Поделиться
Поздний модерн — направление, главным принципом которого стала функциональность. Для доходных домов это было удобство проживания. Лепнина и декор на фасаде уже не играли важной роли, как в эклектике, подчиняясь общему образу здания.
В направлении позднего модерна построен и доходный дом братьев Дерткезовых. Он появился в 1916 году и стал одним из немногих зданий, которые в Ростове возводили во время Первой Мировой войны. Тогда архитектурный бум практически сошел на нет. Но то, что появлялось, строили с размахом.
Принадлежал дом Илье и Георгию Дерткезовым. В начале XX века они занимались торговлей зерном и имели собственную контору по его продаже. Пятиэтажный дом предназначался для сдачи квартир в аренду. Оборудованы квартиры были по последнему слову техники — с батареями водяного отопления, канализацией и водопроводом.
Адрес: ул. Большая Садовая, 23
Это здание похоже на дом Яблокова, но у того нет гаргулий на фасаде
Фото: Геннадий Крольман
Поделиться
Доходный дом Гоца появился на Большой Садовой в 1909 году. Принадлежал он Ионашу Рувимовичу, владельцу ростовской фабрики по производству столов для бильярда. Фабрика располагалась здесь же, в одном из корпусов здания во дворе.
Помимо самой фабрики, в доме находилось еще несколько контор и магазинов. Торговали нефтью и углем. Арендовал помещения московский торговый дом Феттер и Гинкель, который занимался в Ростове электрическим освещением.
Главный фасад здания по своему внешнему виду напоминает доходный дом Яблокова. Здесь есть большие окна и маскароны Гермеса. Только вместо сценок из торговой жизни между вторым и третьим этажом расположены гаргульи.
Адрес: ул. 1-я Майская, 32
Дом облицован довольно практичной плиткой
Фото: Геннадий Крольман
Поделиться
Особняк на пересечении 10-й линии и 1-й Майской в 1912 году принадлежал Илье Чепрастову, брату владельца кирпичного завода в Нахичевани.
Фасады особняка облицованы кабанчиком, так называли керамическую глазурованную плитку. Она стала одной из характерных особенностей модерна в Российской империи. Использовали ее по двум причинам — красота и рациональность. Такая плитка долгое время сохраняет свой внешний вид, при этом выглядит необычно и выделяет здание среди других. А пыль и грязь с нее смывает дождь.
Адрес: Газетный, 34
Дом претерпел две реконструкции, и от первоначального здания остались только внешние стены
Фото: Евгений Вдовин
Поделиться
По официальной версии, это здание появилось в 1912 году. Тогда оно принадлежало Степану Срабионову, и здесь размещалась гостиница «Петроград». Но в справочниках той эпохи ее не найти. Одно из первых упоминаний относится к концу 1914 года. Тогда здесь находились образцовые комнаты.
Дом Срабионова — еще один яркий образец позднего модерна. На фасадах здания практически нет лепнины и декора. При этом внутренняя начинка дома для своего времени была передовой: отдельные номера телефонов для каждого этажа, ресторан, лифт, центральное отопление и электрическое освещение.
В результате двух реконструкций от здания остались только внешние стены. Эркеры, которые находились на углах здания, не восстановили.
Адрес: ул. Шаумяна, 82
Очень лаконичное здание в стиле рационального модерна
Фото: Геннадий Крольман
Поделиться
Доходный дом Степана Шатова появился в Ростове в 1905 году. Больше он известен как дом со стрекозой — из-за ковки на ограждении балкона третьего этажа. Фасады здания строги и лаконичны. Они выполнены в стиле рационального модерна.
Архитекторы этого направления красоту видели в строгости и целесообразности. В удобстве жилья, фактуре и материалах фасада.
Декора на доме со стрекозой практически нет. Неизвестный архитектор применил пустошовку — вид кирпичной кладки, при которой вертикальные и горизонтальные швы частично остаются пустыми, без раствора. В результате дом Шатова резко выделяется на фоне других зданий, которые стоят вокруг.
Адрес: ул. Станиславского, 100
Это здание спроектировал ростовский архитектор Поздняков
Фото: Генналий Крольман
Поделиться
Доходный дом Александра Келле-Шагинова появился в 1914 году. Автор проекта — ростовский архитектор Поздняков. При разработке фасада Поздняков вдохновлялся северным модерном. Это направление пользовалось огромной популярностью в Санкт-Петербурге, куда пришло из стран Северной Европы. Ближе к Первой мировой войне северный модерн постепенно распространился и по другим городам Российской империи. В Ростове в этом стиле построено всего два здания. Одно из них — доходный дом Келле-Шагинова. Второе находится в Нахичевани.
История и архитектура Казани: модерн и эклектика Константина Олешкевича
Ангелина
Головатая
Дома для купцов, особняки и городская больница
Константина Олешкевича можно с уверенностью назвать архитектором, сформировавшим современный облик Казани. Большинство его зданий сохранились и находятся в центре, но горожанам и туристам имя Константина Саввиновича мало о чем говорит. «Инде» хочет исправить эту несправедливость, рассказав об архитекторе-модернисте и его десяти знаковых постройках.
Мастер модерна родом из Вильно
Константин Олешкевич прожил в Казани около 40 лет. Именно здесь он реализовался профессионально и одним из первых спроектировал в городе образцы модерна. Но родился архитектор в Вильно (сейчас — Вильнюс) 8 июля 1873 года — в то время город был частью Российской империи. По информации из статьи Рината Мухитова и Арины Агафоновой «Неизвестные страницы из жизни казанского архитектора начала XX века Константина Саввиновича Олешкевича», будущий архитектор воспитывался в дворянской семье. Скорее всего, его отец был коллежским асессором.
В 1892 году Олешкевич окончил Виленское реальное училище и поступил в Институт гражданских инженеров имени императора Николая I в Санкт-Петербурге. В столицу он переехал вместе с матерью Жозефиной Антоновной и братом Владимиром. Уже в студенческие годы за Константином Саввиновичем наблюдает полиция: контроль начался с агитации к подаче петиции, адресованной императору Николаю II.
Активная гражданская позиция Олешкевича обернулась исключением из института. Министерство внутренних дел запрещает студенту проживать «в столицах, столичных губерниях и университетских городах, Ярославле и Риге сроком на один год», пишут Ринат Мухитов и Арина Агафонова в совместной статье. Отчисленный Олешкевич вместе с матерью уезжает в родной Вильно, но уже через полгода возвращается в Санкт-Петербург и восстанавливается на третий курс института.
Учеба давалась Константину Саввиновичу хорошо, он получал стипендию и прошел практику в Харькове, где участвовал в перестройке здания вокзала. По окончании института Олешкевич получил серебряную медаль за архитектурные проекты и звание гражданского инженера с правом на получение звания коллежского секретаря.
Архитектор Константин Олешкевич
Полицейский контроль за Олешкевичем продолжается, и в 1898 году его направляют служить в министерство внутренних дел, сообщается в исследовании Мухитова и Агафоновой. Параллельно он получает приглашение на учебу в Технический строительный комитет. Здесь он решает, что хочет заниматься преподавательской деятельностью, и просит отправить его на стажировку за границу.
Олешкевичу удалось побывать в Австрии, Германии, Италии. По возвращении он отчитывается об устройстве образования и состоянии памятников архитектуры в перечисленных странах.
Позже, 31 августа 1899 года, Константин Олешкевич с разрешения полиции переезжает в Казань. В Казанском соединенном промышленном училище он становится заведующим отделением и читает студентам «строительные науки». В течение 1903–1910 годов Олешкевич работает городским архитектором, а в 1920-х преподает в Казанском политехническом институте.
В декабре 1930 года Константина Саввиновича арестовали как участника «вредительской организации», но через год освободили. В 1937-м архитектор умер, его могилу можно найти на Новодевичьем кладбище в Москве.
Доходный дом Киселева
Время постройки:
1910 год
Адрес:
ул. Муштари, 20
Прошлое и архитектурные особенности: Здание на Ново-Комиссариатской (сейчас — улица Муштари) строилось по заказу ветеринарного врача Николая Киселева и задумывалось как трехэтажный доходный дом в стиле модерн. В 1914 году после Киселева дом перешел в собственность купцу Дмитрию Черноярову, говорится в альбоме «Модерн в архитектуре Казани» Андрея Ершова.
Симметричность доходного дома подчеркивают центральный и боковой выступы на фасаде. В центре выделяются арки проезда и входа, балконы и стенка над карнизом, которая заканчивалась двумя шарами на металлической спирали. Согласно информации из альбома, между ними была расположена скульптура птицы, которую впоследствии демонтировали. Известно, что при облицовке фриза использовалась керамическая плитка. Главный фасад дома пышно декорирован лепкой в виде символических мечей, обвитых цветочными гирляндами. Хотя с момента постройки прошло больше 100 лет, внутри сохранились печи, лестница и даже напольное зеркало.
Интересно, что в доходном доме Киселева были комфортабельные для начала XX века условия. В здании провели вытяжную и приточную вентиляцию, электричество, паровое отопление. Внутри работали ванна, туалет и телефон, описывает Андрей Ершов в своей книге о модерне.
Если до 1917 года в доме жили высокопоставленные казанские чиновники, то после — профессора, в числе которых гистолог Борис Лаврентьев, физиолог Василий Парин, историк Николай Фирсов, ректор КГУ Гильм Камай и другие. Во время Великой Отечественной войны в доме Киселева поселился академик Иван Назаров.
В 1980–1990-е годы в здании находился Институт проблем информатики, относившийся к Академии наук РТ. В 1996 году здесь произошло трагическое событие: директор института Карен Жамогорцян убил четырех сотрудников, жену и покончил с собой.
Настоящее: В 2016 году компания «КамаСтройИнвест» занялась реставрацией дома Киселева. Застройщик восстановил плитку и лепнину, отремонтировал и заменил ступени, отреставрировал лестницы, парадные двери и въездные ворота.
Особняк Олешкевича
Время постройки:
1914–1915 годы
Адрес:
ул. Муштари, 33
Прошлое и архитектурные особенности: Двухэтажный кирпичный особняк, как и доходный дом Киселева, строился на бывшей Ново-Комиссариатской улице. Проект для своего дома Константин Олешкевич разработал самостоятельно. В альбоме «Модерн в архитектуре Казани» Андрея Ершова отмечается, что в обработке фасада удачно сочетаются кирпичная кладка и цветная цементная штукатурка.
Здание состоит из двух объемов, объединенных тамбуром. Сам фасад асимметричный и запоминается головой химеры, которая расположена внизу эркера. Левая часть главного фасада украшена балконом. Особняк отличается и коваными деталями, что характерно для модерна. «Привлекают внимание необычный рисунок и пластика ограды, извилистые кронштейны под карнизом подковообразного портала входа», — сказано в книге Андрея Ершова. В разные годы здесь жили писатели Галимджан Ибрагимов и Адель Кутуй.
Настоящее: В наши дни в особняке расположена поликлиника Казанского научного центра Российской академии наук.
Дом Марко
Время постройки:
1912–1915 годы
Адрес:
ул. Гоголя, 4
Прошлое и архитектурные особенности: По данным из альбома «Модерн в архитектуре Казани», декор и архитектурная композиция здания относятся к неоклассическим формам. Вход с чугунным навесом и главная лестница выполнены в стиле модерн и находятся в северо-западной части дома. По центральной оси размещен четырехколонный портик ионического ордера, а балконная плита стоит на фигурных кронштейнах и огорожена ажурной металлической решеткой.
До 1917 года дом принадлежал ученому-химику Дмитрию Марко, и даже после в здании, построенном по проекту Олешкевича, всегда обитала интеллигенция. В 1917 году дом покупает человек по фамилии Набоков — скорее всего, гласный городской думы Павел Петрович. В советские годы в доме Марко — Набокова действовала филармония. Сюда приезжали Мстислав Ростропович, Алла Пугачева и Владимир Высоцкий.
Настоящее: Сейчас здание занимает Государственный симфонический оркестр РТ.
Первый дом Адольфа Пора
Время постройки:
1905 год
Адрес:
ул. Гоголя, 29
Прошлое и архитектурные особенности: Дом построен в конце Гоголевской улицы для лектора французского языка Адольфа Пора. Преподаватель, как и архитектор Константин Олешкевич, родился в Вильно. В 1880-е Адольф Иванович преподавал французский и был учителем Владимира Ленина. В 1911 году, после смерти Пора, дом унаследовали его вдова и свояченица Волкова. С 1980-го по 1995 год на Гоголя, 29, жил археолог, историк и этнограф Альфред Халиков.
В альбоме «Модерн в архитектуре Казани» описывается необычный фасад дома, по бокам которого расположены ризалиты. В одном из них находится вход. На центральной части здания два балкона с оригинальными ограждениями.
Настоящее: Дом расселен и находится на реставрации.
Дом купца Чукашева
Время постройки:
1908 год
Адрес:
ул. Горького, 19
Прошлое и архитектурные особенности: Особняк на бывшей Большой Лядской принадлежал купцам Чукашевым. На первом этаже около 100 лет работала аптека Шварца, в советское время ставшая аптекой №14.
Опираясь на книгу «Модерн в архитектуре Казани», объемно-пространственную композицию дома можно назвать асимметричной, что характерно для модерна. Но Олешкевич включил и элементы эклектики: так, в роли композиционной доминанты выступает крыша в форме купола с чешуйчатой черепицей. В отделке кронштейнов используются скульптуры — головы, украшенные венками из листьев. А на ризалите слева узнаваема чаша Грааля. Внутри особняка, в парадных комнатах второго этажа, сохранились две изразцовые печи.
Настоящее: В 2015 году в особняк переехал Госкомитет РТ по туризму, а год назад здание отреставрировали.
Шамовская больница
Время постройки:
1910 год
Адрес:
ул. Калинина, 5/24
Прошлое и архитектурные особенности: Проект больницы Олешкевич разработал совместно со специальной комиссией из трех врачей. Строительство здания началось в 1907 году на холме у Осокиной рощи, руководил им архитектор Василий Трифонов. В 1910 году работы, финансируемые купцом Яковым Шамовом, завершились. Сам Яков Филиппович, как говорится в альбоме Андрея Ершова, до этого события не дожил, скончавшись годом ранее. Поэтому за продолжение строительства и оборудование больницы отвечала вдова купца — Аграфена Хрисанфовна. Именно по ее настоянию здание украсила золотая надпись «Городская Шамовская больница».
План трехэтажной больницы с цокольным этажом на плане напоминает букву Ш — первую букву фамилии мецената. Фасад из красного кирпича и частичная штукатурка придают зданию дополнительную красоту. Одну из важных функций в декоре выполняют окна: на первом этаже они прямоугольные, а на втором — с лучковой перемычкой и стилизованными небольшими карнизами.
В книге «Модерн в архитектуре Казани» Андрей Ершов рассказывает, как во время Гражданской войны хирург Иван Домрачев спасал расстрелянных в Шамовском овраге. Еще живых людей он откапывал, переносил в больницу и оперировал.
Настоящее: В 2009 году больница закрылась на реставрацию, а в 2018 году в здании открылся отель Kazan Palace by Tasigo. Группа компаний «Полимекс» сохранила исторический облик и элементы интерьера. Внутри работает музей, посвященный истории Шамовской больницы, и даже установлен бюст основателя лечебницы.
Здание управления Казанского удельного округа
Время постройки:
1909 год
Адрес:
ул. Муштари, 9
Прошлое и архитектурные особенности: Дом спроектирован в стиле эклектики с деталями в духе рационального модерна. С левой стороны здания находились кованые ворота, сохранились отдельные кружевные металлические элементы на роскошных балконах здания, описанные в каталоге Андрея Ершова.
Первоначально здесь располагалось управление Казанского удельного округа, управлявшее имуществом царской семьи. После Гражданской войны все царские вещи передали Рессовпрофу — профессиональным союзам трудящихся. Во время Великой Отечественной войны в здании организовали госпиталь, затем открылась больница. Позже сюда вернулись профсоюзы.
Настоящее: Как и в советские годы, здание занимают профсоюзы, в том числе Федерация профсоюзов Республики Татарстан.
Второй дом Адольфа Пора
Время постройки:
1905 год
Адрес:
ул. Гоголя, 31
Прошлое и архитектурные особенности: Это второй дом Пора на улице Гоголя, но уже деревянный. Как пишет Андрей Ершов в «Модерне в архитектуре Казани», геометрическим центром дома является лестничная клетка. Силуэт фасада динамичный, с деревянными консолями и тонким металлическим рисунком на балконных ограждениях. Также здание декорировано эркером с резьбой, а по бокам оно завершается мансардами.
В 1906 году в доме Пора проживал заведующий кафедрой чистой математики Казанского Императорского университета Александр Котельников. Здесь же в 1908 году родился его сын Владимир Котельников — будущий академик, первый вице-президент Академии наук СССР.
Настоящее: В 2014 году здание перестроили, сохранив основной архитектурный вид. Внутри расположены коммерческие помещения, есть и квартиры в продаже.
Время постройки:
1906 год
Адрес:
ул. Щапова, 41
Прошлое и архитектурные особенности: Дом Олешкевичу заказал ученый-математик, профессор Казанского университета и депутат Первой Государственной думы Александр Васильев. Позже Васильев переехал в Петербург, и особняк унаследовал его сын Николай — философ, основоположник воображаемой логики. Неизвестно, сколько он прожил в доме, но до 1922 года здание было продано. Новым владельцем особняка стал один из сыновей банкира Мильтиада Марко.
В книге «Объекты культурного наследия Республики Татарстан» под редакцией Алексея Тарунова описывается, что восемь комнат в доме размещались друг за другом на первом и втором этажах. В композиции особняка и декоре фасада смешаны эклектичные формы и элементы модерна. Особенно выделяются юго-западный башенный выступ с парадным входом и железобетонный балкон на кронштейнах. При этом подобие башни завершают шатровая крыша и люкарна.
Встречаются и кованые элементы — ограда и ворота в барочном стиле и флагодержатели, украшенные коваными бутонами тюльпанов.
Настоящее: Сейчас в особняке Васильева обосновалось Управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ. В начале 2021 года «Бизнес Online» рассказал, что подразделение переедет и тогда здание, возможно, продадут. Но пока этого не произошло.
Дом Варвары Дружининой
Время постройки:
1911 год
Адрес:
ул. Зои Космодемьянской, 2/5
Прошлое и архитектурные особенности: Об истории деревянного дома мало что известно. В начале ХХ века в нем жила вдова казанского купца Варвара Дружинина. Сами казанцы называют дом чайным, но это отсылка не к напитку, а к украшениям в восточном стиле. В советские годы здесь, как рассказывается на youtube-канале «Новая Тартария», располагались коммунальные квартиры. Но после расселения жильцов в 2000-х здание опустело и начало разрушаться. Спасение пришло в 2011 году, когда президент РТ Рустам Минниханов перед Универсиадой распорядился восстановить особняк. Год спустя после покупки дома началась его скрупулезная реставрация.
Настоящее: После реставрации объект культурного наследия дважды выставляли на продажу. Пока он остается закрытым для посещения.
Фото: Гульназ Загидуллина
АрхитектураОжидание — реальность. Какими задумывали и какими стали 16 казанских зданийОт купеческой биржи до центра семьи «Казан»
10.11Как житьУлучшенка. Скандинавская эклектика в кирпичной пятиэтажке на ТукаяСпальня изумрудного цвета, культ комнатных растений и кухонная мойка с видом на Юнусовскую площадь
07. 11АрхитектураЭто ненормально. В Казани нет зданий всемирно известных архитекторовВ ожидании Рема Колхаса, Нормана Фостера и Zaha Hadid Architects
23.10АрхитектураАрхив. Семь гидов по архитектуре Казани — от домов в стиле модерн до типового жильяЧто такое сграффито, почему совмод заслуживает внимания и где в городе искать химер
13.11Популярное
Современная Строительная Компания
перейти к содержанию Проект: Sierra Nevada Brewing Co.Проект: Городское студенческое общежитие
Проект: Замена моста CSUC
Проект: Церковь Святого Антония
Проект: Берберийский орех, Чико, Калифорния
Проект: больница Оровилль
Строительство высококачественных строительных объектов со страстью и гордостью
с 1946 г.1 Home2023-04-08T02:39:51+00:00
НАША РАБОТА
Успешно завершено более 4000 качественных проектов.
Мы сплоченная команда, которая любит строить и превосходить ожидания каждого из наших клиентов с невероятно разнообразным опытом работы в Северной Калифорнии и других штатах.
Реконструкция кампуса по проектированию и строительству площадью 22 432 квадратных фута. 30-летний паб Sierra Nevada был преображен за две недели безостановочными усилиями, с новым освещением, напольными покрытиями, деревянными изделиями ручной работы и мебелью. Эти новаторские производители Зинфанделя выбрали Modern Building для создания своего первого современного дома в центре исторической долины Напа.Посмотреть полное портфолио ➞
СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ
Модерн — это маленькая компания с большими возможностями. Мы плавильный котел ветеранов отрасли и новых молодых талантов, объединяя опыт с инновациями. Мы гордимся качеством и добросовестностью, поэтому независимо от того, являетесь ли вы постоянным клиентом или только начинаете работать с нами, вы получите тот же уровень обслуживания и детализации, которыми мы известны.
ЧТО ГОВОРЯТ НАШИ КЛИЕНТЫ
«Модерн понимает важность планирования и коммуникации, особенно здесь, в больнице Feather River. Модерн — надежный и ценный партнер. Modern реализовала множество успешных проектов OSHPD в нашей больнице, поскольку мы знаем, что они будут придерживаться графика, сотрудничать с персоналом и обеспечивать качество, которого мы ожидаем».
Больница Feather River
«Лучшим решением 2017 года было нанять Modern Building для нашего проекта Chico. Надеюсь, 2018 год также будет полон хороших решений. Ваше здоровье.»
Тревор Толлетт , владелец Campus Walk Chico, LP
17 августа 2016 г. мы получили следующее электронное письмо от счастливого ученика средней школы Марш по поводу многоцелевой комнаты и здания научной лаборатории:
«Уважаемая современная строительная компания, меня зовут Эбигейл, в этом году я учусь в шестом классе средней школы Марш. Прежде всего, я хотел бы поблагодарить вас, ребята, за работу, которую вы проделали над кафетерием и научной лабораторией, она выглядит великолепно!!! Второе, что я хотел бы сказать, это то, что вы, ребята, вложили в них много труда, и я ценю это. Не могу дождаться, когда мы сядем туда!!! Еще раз спасибо».
Эбигейл
ПРАЗДНУЕМ 75-ЛЕТИЕ И СЧИТАЕМ…
НЕСКОЛЬКО НАШИХ ЦЕННЫХ КЛИЕНТОВ
Актив 1Давайте построим завтрашний день вместе
Если вы у вас есть большая идея или вам нужно вдохновение для строительного проекта, мы здесь, чтобы создать идеальные постройки. От концепции до создания, позвольте нам вдохновить вас. Позвоните нам, чтобы обсудить ваш следующий проект.
Свяжитесь с нами
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началучеловек | Современная Строительная Компания
перейти к содержаниюЗагрузка…
«Это не работа, когда любишь то, что делаешь!» – Аноним
Джеймс Сигерт
Джеймс Сигерт | Президент
«Никто не помнит, как вы начинаете проект. Но все помнят, как ты кончаешь!» – Аноним
Гэри Фаулер
Гэри Фаулер | Вице-президент
«Я научился ценить тяжелую работу, работая усердно!» – Маргарет М. Фитцпатрик
Майк Сигерт
Майк Сигерт | Менеджер проекта/партнер
«Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем». – Аристотель
Фил Строун
Фил Строун | Менеджер проекта/партнер
«Вы должны смотреть не на красоту здания; это строительство фундамента, который выдержит испытание временем». – Дэвид Аллан Коу
Джефф Хейс
Джефф Хейс | Менеджер проекта/партнер
«Все наши мечты могут сбыться, если у нас хватит мужества осуществить их». – Уолт Дисней
Гейдж Крайслер
Гейдж Крайслер | Амбассадор
«Нет слишком большой мечты. Ни одна задача не является слишком большой. Ничего из того, что мы хотим для нашего будущего, не находится за пределами нашей досягаемости!» -Дональд Трамп
Эндрю Хедли
Эндрю Хедли | Менеджер проекта
«Истинная мера человека — это то, как он относится к тому, кто не может сделать ему абсолютно ничего хорошего». – Сэмюэл Джонсон
Шейн Страбл
Шейн Страбл | Менеджер проектов
«К успеху нет ключа, успех приходит, когда правильный ключ используется в нужное время!» – Мэтт Мур
Мэтт Мур
Мэтт Мур | Менеджер по подготовке к строительству
«Сначала узнайте факты, а потом можете искажать их как хотите». – Марк Твен
Майк Келли
Майк Келли | Главный оценщик
«Жизнь не становится легче. Ты просто становишься сильнее». – Стив Мараболи
Венди Туато’о
Венди Туато’о | Помощник суперинтенданта
«Бог, Семья, Страна, Здание».
Уэстон Эндрюс
Уэстон Эндрюс | Помощник руководителя проекта
«Если вы думаете, что вы слишком малы, чтобы что-то изменить, попробуйте переспать с комаром». — Далай-лама
Тим Стефани
Тим Стефани | Помощник руководителя проекта
«Великие дела рождаются благодаря упорному труду и упорству. Никаких оправданий.» – Коби Брайант
Люк Холмс
Люк Холмс | Помощник руководителя проекта
«Если есть воля, есть и способ». – Полин Кель
Меган Сигерт
Меган Сигерт | Инженер проекта
«Хорошие здания создаются хорошими людьми, и все проблемы решаются хорошим дизайном». — Стивен Гардинер
Дэвид Веласко
Дэвид Веласко | Инженер проекта
«Впереди нас ждут гораздо лучшие вещи, чем те, что мы оставили позади». – К. С. Льюис
Кимберли Райт
Кимберли Райт | Инженер проекта
«Безусловно, лучшая награда, которую предлагает жизнь, — это возможность усердно работать над делом, которое стоит делать» — Теодор Рузвельт
Джон Торп
Джон Торп | Инженер проекта
«Работа и игра — это слова, используемые для описания одного и того же в разных условиях». – Марк Твен
Элайджа Стэнли
Элайджа Стэнли | Полевой инженер
«Не трать свою жизнь на желания. Начинай делать». – Аноним
Коди Колстад
Коди Колстад | Помощник суперинтенданта
«Трудовая этика важна, потому что, в отличие от интеллекта, атлетизма, харизмы или любого другого природного качества, это выбор». – Майк Роу
Джордан Келли
Джордан Келли | Полевой инженер
«Да будет так!» – Аноним
Марк Рус
Марк Рус | Суперинтендант
«Первым пришел, последним ушел!» – Аноним
Джош Мускетта
Джош Мускетта | Суперинтендант
«Все, что вам нужно в этой жизни, — это доверие и настойчивость для достижения своих целей. Улыбайтесь и будьте позитивны!» — Аноним
Густаво Родригес Санчес
Густаво Родригес Санчес | Суперинтендант
«Счастье каждого человека — его личная ответственность!» – Авраам Линкольн
Брайан Дэй
Брайан Дэй | Суперинтендант
«Успех обычно приходит к тем, кто слишком занят, чтобы искать его». – Генри Дэвид Торо
Марсело Батиста
Марсело Батиста | Суперинтендант
«Трудности часто готовят обычных людей к необычной судьбе». – К. С. Льюис
Мартин Перри
Мартин Перри | Суперинтендант
«Чтобы начать, нужно перестать говорить и начать делать». – Уолт Дисней
Мэтью ЛаФазия
Мэтью ЛаФазия | Суперинтендант
«День без смеха — день прожитый зря!» – Аноним
Эван Карр
Эван Карр | Суперинтендант
«Ожидания и успех лучше всего достигаются с помощью общения и усердия!» – Аноним
Рэй Ф. Фостер
Рэй Ф. Фостер | Суперинтендант
«Жизнь лучше со случайными добрыми делами!» – Аноним
Кевин Саймон
Кевин Саймон | Суперинтендант
Положительное влияние.
Терри Линдеманн
Терри Линдеманн | Суперинтендант
«Людям все равно, как много вы знаете, пока они не узнают, насколько вам не все равно». ― Теодор Рузвельт
Джон Поль Сульер
Джон Поль Сульер | Суперинтендант
«Мы разделяем наши здания, после чего они формируют нас». — Уинстон Черчилль
Майкл Ньюхард
Майкл Ньюхард | Суперинтендант
«Успех не окончателен, неудача не фатальна: важна смелость продолжать».
Шон Д. Малланикс
Шон Д. Малланикс | Суперинтендант
«Работайте усердно, работайте с умом, потому что путь к успеху всегда находится в стадии строительства». – Аноним
Иван Родригес-Ромо
Иван Родригес-Ромо | Суперинтендант
«Мы можем стоять на месте и отставать, мы можем двигаться вперед и оставаться на месте, или мы можем выбрать лидерство и определить будущее». – Артур Дугони
Рауль Родригес
Рауль Родригес | Суперинтендант
«Рыбалка — это не бегство от жизни, а зачастую более глубокое погружение в нее». – Гарри Миддлтон
Рик Коста
Рик Коста | Суперинтендант
«Мы строим слишком много стен и недостаточно мостов». – Исаак Ньютон
Сэнди Каратекели
Песчаный Каратекели | Офис-менеджер/администратор заработной платы
«Сравнивайте себя с тем, кем вы были вчера, а не с кем-то другим сегодня».