Архитектура Москвы: эпоха классицизма
Архитектура Москвы: эпоха классицизма 3
mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/luchshie-kontsertyi-festivali-msk/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/luchshie-kontsertyi-festivali-msk/» data-featured-path=»/msk/best/»>
5 13922
mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/place/bar-trinity/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/place/bar-trinity/» data-featured-path=»/msk/best/»> 3
5 37138
com/msk/event/polyotyi-ot-aero-region-training/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/polyotyi-ot-aero-region-training/» data-featured-path=»/msk/best/»> 9 2624
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/gde-v-moskve-priobresti-biletyi/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/gde-v-moskve-priobresti-biletyi/» data-featured-path=»/msk/best/»> 4 14473
1 228
Большой театр
Фото: twitter. com
Дом Пашкова
Фото: photosight.ru
Усадьба Суханово
Фото: wikimedia.org
Сенатский дворец
Фото: fotoload.ru
Здание Благородного собрания
Фото: sevzakon.ru
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250
Смотреть расписание
Дом Юшкова (Российская академия живописи, ваяния и зодчества)
Ярчайший пример классицизма в архитектуре Москвы — дом генерал-поручика Ивана Юшкова, который так и не увидел здание законченным. Ядро постройки — полуротонда с колоннадой, которую неоднократно копировали другие архитекторы нынешней столицы. Сын Юшкова устраивал в пышном здании балы и приёмы, хозяева славились своим радушием и гостеприимством. Сегодня в доме обосновалась Российская академия живописи, ваяния и зодчества.
ул. Мясницкая, д. 21 Дом Пашкова
Михаил Булгаков в своём романе «Мастер и Маргарита» назвал этот дом одним из красивейших зданий Москвы. Постройку считают образцом классицизма в столице, но его архитектор неизвестен. Существует легенда, что дом построил знаменитый Баженов. Он якобы обиделся на Екатерину II, которая не позволила зодчему перестроить Кремль, и выстроил напротив него здание-укор — глядите, императрица, чего вы лишились. Однако подтверждений этой легенде нет.
ул. Воздвиженка, д. 3/5, стр. 1Большой театр 0+
Архитектор Осип Бове задумывал здание Большого театра как композиционный центр города-храма, восславляющий победу над Наполеоном в 1812 году. Величественный театр с колоннадой и обращённым к зрителям Аполлоном на квадриге возвышается над строгой площадью. Однако здание театра, которое мы видим сегодня, — восстановленный проект Бове. Оригинальная постройка сгорела в середине XIX века. Альберт Кавос, который возрождал постройку, сохранил объём и планировку, но переработал архитектурный декор и оформил фасады в духе эклектики.
пл. Театральная, д. 1Церковь Филиппа Митрополита
Перестроенная Матвеем Казаковым в XVIII веке церковь задумывалась как резиденция для митрополита. Строительство шло 10 лет. К существующей каменному храму (точнее, к трапезной и колокольне) архитектор пристроил церковь-ротонду. Здание украшают колонны, выстроенные полукругом, портики, наличники и фриз.
ул. Гиляровского, д. 35Сенатский дворец
Ещё одна жемчужина классицизма в Москве. Его строили в течение 11 лет при Екатерине II, во славу Российской империи. Строительством занимался тот же Матвей Казаков. По его задумке, Сенатский дворец должен был олицетворять гражданские идеалы, законность и правосудие. Поэтому здание сделано таким лаконичным. Работа Казакова так понравилась императрице, что на радостях она подарила жене архитектора свои перчатки, а самому зодчему — бриллиантовый перстень.
пл. КраснаяУсадьба Суханово
Прототип усадьбы Болконских в романе «Война и мир»
Над внешним видом усадьбы трудились лучшие петербургские архитекторы, которые работали при дворе императора. Но автор проекта усадебного дома до сих пор точно не известен. Колонны, ротонды, плафоны — усадебные постройки являются ярким примером классицизма в архитектуре.
Московская обл., г. Видное, п/о СухановоЗдание Благородного собрания
Здание в стиле московского классицизма построили два века назад для проведения балов и торжественных собраний. Главный фасад украшают шесть колонн ионического ордера и плоские портики. Горожан поражало и внутреннее убранство: расписанные стены и потолки, пилястры и колонны. В советское время здание превратилось в Дом Союзов. Такое же название оно носит и сегодня.
ул. Большая Дмитровка, д. 1Императорский Воспитательный дом
Здание строили больше 200 лет, если считать время от закладки до окончания стройки. Это одна из самых крупных построек дореволюционной Москвы. В длину оно растянулось на 379 метров. В советские годы здание планировали снести ради строительства очередной высотки, но архитектор Ловейко добился достройки третьего и финального каре.
наб. Москворецкая, д. 7Голицынская больница
Больничный комплекс архитектор Казаков строил по традиционной схеме, в соответствии с которой во второй половине XVIII века строили большую часть барских усадеб. Ядром архитектурного ансамбля стало здание главного дома, расположившаяся в самом центре церковь и боковые флигели, а также ряд служебных корпусов, которые замыкали вместе с кирпичной оградой служебные дворы.
просп. Ленинский, д. 10Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
Архитектура классицизма. Как узнать здание в этом стиле
Классицизм отказался от вычурности и декоративности, но был не менее впечатляющим, чем барокко. В этой части учимся отличать приметы стиля.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Дмитрий Беззубцев
Историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности»
1. Хоуптон-хаус, Квинсфери, Шотландия, 18 век
2. Малый Трианон, Версаль, Франция, 18 век
Поговорим о том, как классицизм покорил всех, когда от барочной архитектуры уже устали.
🔎 Архитекторы искали что-то совсем непохожее на барокко. Идеи Палладио идеально подошли. К тому же в это время начали активно переводить и публиковать четыре книги Палладио по архитектуре.
📚 Эпоха Просвещения продвигала идеи разума, науки и рациональности. Логичная архитектура классицизма была хорошей иллюстрацией этого подхода.
*Во Франции классицизм называют стилем Людовика XVI, потому что его расцвет пришелся на годы правления монарха. По той же логике, рококо называют стилем Людовика XV, а барокко — стилем Людовика XIV.
🌐 Все началось с Англии. Палладианские здания строили еще в 17 веке. С начала 18 века их начали возводить повсеместно, и к концу столетия стиль распространился в Европе и мире, а барокко почти не осталось.
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
1. Капитолий, Вашингтон, США, 18-19 век
2. Шато де Бенувиль, Франция, 18 век
Классицизм с минимальными средствами получался таким же мощным и заметным, как и барокко.
Вот как он это делал 👇
🏛 Простейшая геометрия. Классицизм — это портики, полуциркульные окна. Спокойная архитектура при этом остается очень выразительной.
🔹 Палладианское окно. Cамый сложный элемент классицизма — арочка, которую слева и справа обрамляют два прямоугольника. Дальше такого окна и портика в декоре обычно не идут.
🔺 Акценты в композиции. Классицизм делает «сгустки декора» — концентрированные архитектурные детали, которые среди пустого пространства здания выделяются яркими акцентами.
Вот как выглядит палладианское окно — этот пример из усадьбы Чизик-хаус
1. Уоберн-Эбби, Бедфордшир, Великобритания, 18 век
2. Кедлстон-холл, Дербшир, Великобритания, 18 век
Главное открытие классицизма — умение расставить акценты в композиции.
Вот в чем секрет этого искусства 👇
⬜️ Пустые пространства. Портик в центре большого фасада уже делает композицию эффектной. Слева и справа можно ничего не добавлять. Классицизм перестает стесняться незаполненных квадратных метров.
▫️ Иерархия акцентов. Если усадьба большая, можно сделать один мощный акцент в центре и два небольших по краям — например, портик и флигели. А в очень большой усадьбе в этих флигелях тоже могут быть свои маленькие акцентики. Такая строгая иерархия отличает архитектуру классицизма.
курс Level One
Курс москвича
Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽
2450₽
подробнее о курсе
10 Культовые сооружения классической архитектуры
Классическая архитектура/Классическая архитектура возникла из простой конструкции и возникла как выразительный, поэтический язык построенной формы. Римский классицизм считается основой архитектуры западной цивилизации. Повторное изучение древнеримской культуры произошло в эпоху Возрождения, оно началось с изучения римской литературы, философии, истории и скульптуры.
Архитекторы эпохи Возрождения не знали, как проектировать новые здания с использованием классического языка, пока не было сделано важное открытие в древнем трактате по архитектуре архитектором по имени Маркус Витрувий Поллион. Эта подробная документация по конструкции, материалам и технологиям оказалась полезной для возрождения классических принципов проектирования.
Классическая архитектура относится к стилю зданий, первоначально построенных древними греками и римлянами, особенно между пятым веком до нашей эры в Греции и третьим веком нашей эры в Риме. Стиль классической архитектуры воспроизводился на протяжении всей архитектурной истории всякий раз, когда архитекторы обращались к древнему прошлому за просветлением и вдохновением и в поисках того, что они могли считать утраченными идеалами.
Классические здания в древнегреческие и римские времена обычно строились из мрамора или другого красивого прочного камня, но с тех пор их также строили из кирпича, бетона и камня. Архитектура была в основном трабетованной (стойка и балка) и возникла из дерева.
Греческая архитектура следовала строго структурированной системе пропорций, которая связывала отдельные архитектурные компоненты со всем зданием. Эта система была разработана в соответствии с тремя основными стилями или «ордерами» — дорическим, ионическим и коринфским, — которые сформировали сердце классической греческой архитектуры. Римляне также широко использовали их, но добавили два собственных ордера: тосканский и композитный.
1. Парфенон | Классическая архитектура
Парфенон – прекрасный пример классической архитектурыКарниз Детали классической архитектуры ПарфенонаПарфенон был построен между 447-432 гг. до н.э. и стал центром комплекса зданий Акрополя. Парфенон — храм дорического ордера с восемью колоннами на фасаде и семнадцатью колоннами по бокам. Положение Парфенона на Акрополе возвышается над горизонтом Афин.
Основной функцией храма было укрытие монументальной статуи Афины. Все храмы в Греции были спроектированы так, чтобы их можно было увидеть только снаружи. Зрители не входили в храм и могли только смотреть на внутренние статуи через открытые двери.
Парфенон был самым примечательным храмом на Акрополе. Эрехтейон был еще одним зданием, созданным для проведения религиозных ритуалов, которые проводились в старом храме. Строительство Эрехтейона началось и завершилось около 406 г. до н.э. Храм обращен на восток, а его вход украшен шестью длинными ионическими колоннами. К северу и западу стена храма резко опускается, почти вдвое превышая высоту передней и южной сторон. Храм включает два притвора; один в северо-западном углу, который поддерживается высокими ионическими колоннами, и один в юго-западном углу, который поддерживается шестью массивными женскими статуями, знаменитыми кариатидами.
3. Гефестейон | Классическая архитектура
Гефестейон, также известный как Храм Гефеста, расположен на вершине холма Агоры. Он был посвящен Гефесту, богу печи, и Афине, богине искусств и ремесел. Строительство началось около 460-450 гг. до н.э. В древние времена в окрестностях жило много ремесленников. Кроме того, храм почти полностью сделан из пентелийского мрамора. Однако основание выполнено из известняка. Кроме того, он имеет 34 столбца; По 6 спереди и сзади и по 13 с каждой стороны. В седьмом веке храм был преобразован в церковь Святого Георгия.
Колизей изначально был известен как Амфитеатр Флавиев. Он был построен в 70–80 годах нашей эры и вмещал 60 000 сидячих и 10 000 стоящих человек. Колизей имеет 80 входов. Это самый большой амфитеатр из когда-либо построенных и считается одним из величайших произведений архитектуры и инженерии.
5. Дом Carree | Классическая архитектура
Maison Carrée — один из наиболее хорошо сохранившихся храмов Римской империи, расположенный в Ниме, на юге Франции. Он был построен по заказу Марка Агриппы и открыт около 16-20 г. до н.э. Он был настолько влиятельным во время классического возрождения, что вдохновил многих монументальных зданий, таких как Капитолий штата Вирджиния Томаса Джефферсона в 1788 году и Ла-Мадлен, расположенную в Париже в 1806 году. Он был построен с использованием местного известняка архитекторами из Рима. Он возвышается на высоком подиуме высотой почти 10 футов, и к нему ведет монументальный лестничный пролет с западной стороны. Несмотря на французское название храма, что означает «Квадратный дом», здание имеет прямоугольную форму и имеет единственный портик с западной стороны, состоящий из шести коринфских колонн высотой 33 фута.
6. Храм Аполлона, Помпеи
Храм Аполлона в Коринфе, Греция, был построен около 540 г. до н.э. Он был построен вместо более раннего храма. Храм построен в дорическом стиле. У него было по 6 колонн на каждом конце и по 15 вдоль каждой стороны. Кроме того, он был 53 м (174 фута) в длину и 21 м (70 футов) в ширину.
Дорические колонны сделаны из цельных кусков камня. Используемый камень был известняком, и на него была нанесена белая мраморная штукатурка. Документально подтверждено, что греческий путешественник и географ Павсаний, который, возможно, написал свои описания между 155 и 180 годами нашей эры, записал, что в Храме была бронзовая статуя Аполлона.
7. Пантеон
Пантеон — здание в Риме, Италия. Пантеон посвящен поклонению каждому богу. «Пан» означает «каждый», а «Теон» — божество. Пантеон был построен императором Адрианом между 118 и 125 годами нашей эры. Государственный деятель и генерал Маркус Агриппа отвечали за строительство первоначальной церкви, и над портиком можно увидеть надпись.
В 609 году папой Бонифаций IV он был преобразован в христианскую церковь и посвящен Святой Марии Мучеников. Около 1870 года она была превращена в мемориальную часовню королей Италии. В пантеоне хранятся гробницы Витторио Эмануэле II, Умберто I и Маргариты Савойской, а также знаменитого художника эпохи Возрождения Рафаэлло Санцио да Урбино, которого чаще называют просто Рафаэлем.
8. Ратуша Бирмингема
Ратуша Бирмингема — это концертный зал, внесенный в список памятников архитектуры I степени, и место проведения народных собраний, открытое в 1834 году и расположенное на площади Виктория в Бирмингеме, Англия. Бирмингемская ратуша, первая из монументальных ратушей, характерных для городов викторианской Англии, была также первым значительным произведением возрождения римской архитектуры XIX века, стиля, выбранного здесь в контексте крайне заряженного радикализма 1830-е годы Бирмингем для его республиканских ассоциаций. Дизайн был основан на пропорциях храма Кастора и Поллукса на Римском форуме. «Совершенный и отчужденный» на высоком деревянном подиуме, он ознаменовал собой совершенно новую концепцию английского языка 9.0005
9. Гражданский центр, Сан-Франциско
Гражданский центр в Сан-Франциско, Калифорния, представляет собой район в нескольких кварталах к северу от пересечения Маркет-стрит и Ван-Несс-авеню, в котором расположены многие из крупнейших городских правительственных и учреждения культуры. Он состоит из двух больших площадей (Civic Center Plaza и United Nations Plaza) и ряда зданий в классическом архитектурном стиле. Устав Организации Объединенных Наций был подписан в Театре Хербста в здании Мемориала ветеранов войны в 19 году. 45, что привело к созданию Организации Объединенных Наций.
10. Отель Ритц, Париж | Классическая архитектура
Hotel Ritz — роскошный роскошный отель в самом сердце Парижа, в 1-м округе Парижа. Он выходит на восьмиугольную границу Вандомской площади под номером 15. Отель входит в число самых престижных и роскошных отелей мира и входит в список «Ведущие отели мира». Отель был построен за фасадом городского дома восемнадцатого века. Это был один из первых отелей в Европе, в каждом номере которого была ванная комната, электричество и телефон. Он быстро завоевал репутацию роскошного города и привлек клиентуру, в которую входили члены королевской семьи, политики, писатели, кинозвезды и певцы. Несколько его люксов названы в честь знаменитых гостей отеля, в том числе Коко Шанель, а коктейль-бар Hemingway отдает дань уважения писателю Эрнесту Хемингуэю.
Reflections in Dekton: реконструкция классицистического здания The Duke в Брюсселе
Практический пример
VIVA Architecture
Местоположение
Брюссель (Бельгия)
3 De Material
4 005Заявка
Клееный фасад
Толщина
8 мм
Фотография
Pilarshoots
Архитектура/Дизайн
VIVA Architecture
Цвет
Fossil, Edora
Дата окончания
2022
2
4 Количество 2 629 м2
Cosentino предлагает пользователям по всему миру впечатляющий ассортимент внутренних помещений. Кроме того, благодаря легкости и долговечности его поверхностей он также является идеальным партнером для наружного применения. Доказательством этого является реконструкция офисного здания Duke в брюссельском районе Варанде. Композиция, состоящая из графических элементов, вырезанных по индивидуальному заказу, перекликается с классическим дизайном фасада и в сочетании с новой пристройкой придает ему современный и сбалансированный шарм.
Герцог, культовое здание
Герцог был построен в 1776 году по проекту архитектора Барнабе Гимара и недавно был приобретен VIVA Architecture, архитектурной студией из Антверпена, специализирующейся на проектах преобразования и реконструкции города. центр. Комплекс состоит из 3-х этажного заднего здания и классического фасадного здания с новой современной пристройкой над ним, которая была построена с небольшим углублением в гармонии с фасадом. Оба здания соединены длинным коридором вокруг центрального двора.
При разработке и реализации проекта реконструкции был тщательно продуман классический характер здания. Фасад, например, был восстановлен до прежнего великолепия благодаря сотрудничеству с городскими властями Брюсселя и соответствующим органом по строительному наследию, агентством Onroerend Erfgoed. В результате большие арочные окна были восстановлены в архитектурном стиле 18 века, а высота этажей была сохранена. Рисунок стыков на поверхности Dekton напоминает профиль колонн оригинального классицистического фасада.
Инновационная работа
Впечатляющие и точные работы по измерению и резке были выполнены на заводе Cosentino в Испании. Там все панели облицовки фасада были изготовлены по размеру, чтобы классицистический характер фасада доминировал во всем здании. С этой целью был выбран цвет Dekton Fossil темно-серого цвета со случайным рисунком бледных прожилок и пятен.
Что касается заднего корпуса и стен центрального двора, то был выбран цвет Dekton Edora светло-бежевого оттенка. Все стены, выходящие во двор, имеют игру контрастов в темных тонах, созданную черными линиями шириной 8 мм, такой же ширины, как и толщина плит, которые, как уже упоминалось, напоминают классицистические элементы фасада. Детали обоих цветов были склеены посредством химической фиксации. 9№ 0005
Dekton идеально подходит для наружной облицовки стен не только из-за его легкого веса – всего 20 кг на м2 и, следовательно, в 4 раза легче натурального камня, – но также из-за его устойчивости к погодным условиям, царапинам, усадке и пятнам. Кроме того, Dekton нейтрален к выбросам CO2 во всех областях и на протяжении всего жизненного цикла. Это идеальная интерпретация классической красоты и современных инноваций.
Материалы Cosentino, используемые в этом проекте
Ознакомьтесь с похожими примерами из практики
Кафе Hollo в крупнейшем в Сан-Франциско кампусе медико-биологических наук и инноваций предлагает Silestone и Dekton
Архитектурная фирма Studio Power выбирает экологичные поверхности Dekton и Silestone для своего офиса
Dekton a touch