Здание в стиле классицизм: здания в стиле классицизма, здания классицизма

Содержание

Архитектура Москвы: эпоха классицизма

Архитектура Москвы: эпоха классицизма
  • 3

    868

  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/luchshie-kontsertyi-festivali-msk/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/luchshie-kontsertyi-festivali-msk/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    5

    13922

  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/place/bar-trinity/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/place/bar-trinity/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    3

    190

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/do-1500-rub/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/do-1500-rub/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    5 37138

  • com/msk/event/polyotyi-ot-aero-region-training/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/polyotyi-ot-aero-region-training/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    9 2624

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/gde-v-moskve-priobresti-biletyi/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/gde-v-moskve-priobresti-biletyi/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    4 14473

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/teatr-le-prince-andr-knyaz-andrej-bolkonskij/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/teatr-le-prince-andr-knyaz-andrej-bolkonskij/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    1

    228

Большой театр

Фото: twitter. com

Дом Пашкова

Фото: photosight.ru

Усадьба Суханово

Фото: wikimedia.org

Сенатский дворец

Фото: fotoload.ru

Здание Благородного собрания

Фото: sevzakon.ru

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250

Смотреть расписание

Дом Юшкова (Российская академия живописи, ваяния и зодчества)

Ярчайший пример классицизма в архитектуре Москвы — дом генерал-поручика Ивана Юшкова, который так и не увидел здание законченным. Ядро постройки — полуротонда с колоннадой, которую неоднократно копировали другие архитекторы нынешней столицы. Сын Юшкова устраивал в пышном здании балы и приёмы, хозяева славились своим радушием и гостеприимством. Сегодня в доме обосновалась Российская академия живописи, ваяния и зодчества.

 ул. Мясницкая, д. 21
Дом Пашкова

Михаил Булгаков в своём романе «Мастер и Маргарита» назвал этот дом одним из красивейших зданий Москвы. Постройку считают образцом классицизма в столице, но его архитектор неизвестен. Существует легенда, что дом построил знаменитый Баженов. Он якобы обиделся на Екатерину II, которая не позволила зодчему перестроить Кремль, и выстроил напротив него здание-укор — глядите, императрица, чего вы лишились. Однако подтверждений этой легенде нет.

 ул. Воздвиженка, д. 3/5, стр. 1
Большой театр 0+

Архитектор Осип Бове задумывал здание Большого театра как композиционный центр города-храма, восславляющий победу над Наполеоном в 1812 году. Величественный театр с колоннадой и обращённым к зрителям Аполлоном на квадриге возвышается над строгой площадью. Однако здание театра, которое мы видим сегодня, — восстановленный проект Бове. Оригинальная постройка сгорела в середине XIX века. Альберт Кавос, который возрождал постройку, сохранил объём и планировку, но переработал архитектурный декор и оформил фасады в духе эклектики.

 пл. Театральная, д. 1
Церковь Филиппа Митрополита

Перестроенная Матвеем Казаковым в XVIII веке церковь задумывалась как резиденция для митрополита. Строительство шло 10 лет. К существующей каменному храму (точнее, к трапезной и колокольне) архитектор пристроил церковь-ротонду. Здание украшают колонны, выстроенные полукругом, портики, наличники и фриз.

 ул. Гиляровского, д. 35
Сенатский дворец

Ещё одна жемчужина классицизма в Москве. Его строили в течение 11 лет при Екатерине II, во славу Российской империи. Строительством занимался тот же Матвей Казаков. По его задумке, Сенатский дворец должен был олицетворять гражданские идеалы, законность и правосудие. Поэтому здание сделано таким лаконичным. Работа Казакова так понравилась императрице, что на радостях она подарила жене архитектора свои перчатки, а самому зодчему — бриллиантовый перстень.

 пл. Красная
Усадьба Суханово

Прототип усадьбы Болконских в романе «Война и мир»

Над внешним видом усадьбы трудились лучшие петербургские архитекторы, которые работали при дворе императора. Но автор проекта усадебного дома до сих пор точно не известен. Колонны, ротонды, плафоны — усадебные постройки являются ярким примером классицизма в архитектуре.

 Московская обл., г. Видное, п/о Суханово
Здание Благородного собрания

Здание в стиле московского классицизма построили два века назад для проведения балов и торжественных собраний. Главный фасад украшают шесть колонн ионического ордера и плоские портики. Горожан поражало и внутреннее убранство: расписанные стены и потолки, пилястры и колонны. В советское время здание превратилось в Дом Союзов. Такое же название оно носит и сегодня.

 ул. Большая Дмитровка, д. 1
Императорский Воспитательный дом

Здание строили больше 200 лет, если считать время от закладки до окончания стройки. Это одна из самых крупных построек дореволюционной Москвы. В длину оно растянулось на 379 метров. В советские годы здание планировали снести ради строительства очередной высотки, но архитектор Ловейко добился достройки третьего и финального каре.

 наб. Москворецкая, д. 7
Голицынская больница

Больничный комплекс архитектор Казаков строил по традиционной схеме, в соответствии с которой во второй половине XVIII века строили большую часть барских усадеб. Ядром архитектурного ансамбля стало здание главного дома, расположившаяся в самом центре церковь и боковые флигели, а также ряд служебных корпусов, которые замыкали вместе с кирпичной оградой служебные дворы.

 просп. Ленинский, д. 10

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Архитектура классицизма. Как узнать здание в этом стиле

Классицизм отказался от вычурности и декоративности, но был не менее впечатляющим, чем барокко. В этой части учимся отличать приметы стиля.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Дмитрий Беззубцев

Историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности»

1. Хоуптон-хаус, Квинсфери, Шотландия, 18 век
2. Малый Трианон, Версаль, Франция, 18 век

Поговорим о том, как классицизм покорил всех, когда от барочной архитектуры уже устали.

🔎 Архитекторы искали что-то совсем непохожее на барокко. Идеи Палладио идеально подошли. К тому же в это время начали активно переводить и публиковать четыре книги Палладио по архитектуре.

📚 Эпоха Просвещения продвигала идеи разума, науки и рациональности. Логичная архитектура классицизма была хорошей иллюстрацией этого подхода.

*Во Франции классицизм называют стилем Людовика XVI, потому что его расцвет пришелся на годы правления монарха. По той же логике, рококо называют стилем Людовика XV, а барокко — стилем Людовика XIV.

🌐 Все началось с Англии. Палладианские здания строили еще в 17 веке. С начала 18 века их начали возводить повсеместно, и к концу столетия стиль распространился в Европе и мире, а барокко почти не осталось.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1. Капитолий, Вашингтон, США, 18-19 век
2. Шато де Бенувиль, Франция, 18 век

Классицизм с минимальными средствами получался таким же мощным и заметным, как и барокко.

Вот как он это делал 👇

🏛 Простейшая геометрия. Классицизм — это портики, полуциркульные окна. Спокойная архитектура при этом остается очень выразительной.

🔹 Палладианское окно. Cамый сложный элемент классицизма — арочка, которую слева и справа обрамляют два прямоугольника. Дальше такого окна и портика в декоре обычно не идут.

🔺 Акценты в композиции. Классицизм делает «сгустки декора» — концентрированные архитектурные детали, которые среди пустого пространства здания выделяются яркими акцентами.

Вот как выглядит палладианское окно — этот пример из усадьбы Чизик-хаус

1. Уоберн-Эбби, Бедфордшир, Великобритания, 18 век
2. Кедлстон-холл, Дербшир, Великобритания, 18 век

Главное открытие классицизма — умение расставить акценты в композиции.

Вот в чем секрет этого искусства 👇

⬜️ Пустые пространства. Портик в центре большого фасада уже делает композицию эффектной. Слева и справа можно ничего не добавлять. Классицизм перестает стесняться незаполненных квадратных метров.

▫️ Иерархия акцентов. Если усадьба большая, можно сделать один мощный акцент в центре и два небольших по краям — например, портик и флигели. А в очень большой усадьбе в этих флигелях тоже могут быть свои маленькие акцентики. Такая строгая иерархия отличает архитектуру классицизма.

курс Level One

Курс москвича

Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽

подробнее о курсе

10 Культовые сооружения классической архитектуры

Классическая архитектура/Классическая архитектура возникла из простой конструкции и возникла как выразительный, поэтический язык построенной формы. Римский классицизм считается основой архитектуры западной цивилизации. Повторное изучение древнеримской культуры произошло в эпоху Возрождения, оно началось с изучения римской литературы, философии, истории и скульптуры.

Архитекторы эпохи Возрождения не знали, как проектировать новые здания с использованием классического языка, пока не было сделано важное открытие в древнем трактате по архитектуре архитектором по имени Маркус Витрувий Поллион. Эта подробная документация по конструкции, материалам и технологиям оказалась полезной для возрождения классических принципов проектирования.

Классическая архитектура  относится к стилю зданий, первоначально построенных древними греками и римлянами, особенно между пятым веком до нашей эры в Греции и третьим веком нашей эры в Риме. Стиль классической архитектуры воспроизводился на протяжении всей архитектурной истории всякий раз, когда архитекторы обращались к древнему прошлому за просветлением и вдохновением и в поисках того, что они могли считать утраченными идеалами.

Классические здания в древнегреческие и римские времена обычно строились из мрамора или другого красивого прочного камня, но с тех пор их также строили из кирпича, бетона и камня. Архитектура была в основном трабетованной (стойка и балка) и возникла из дерева.

Греческая архитектура следовала строго структурированной системе пропорций, которая связывала отдельные архитектурные компоненты со всем зданием. Эта система была разработана в соответствии с тремя основными стилями или «ордерами» — дорическим, ионическим и коринфским, — которые сформировали сердце классической греческой архитектуры. Римляне также широко использовали их, но добавили два собственных ордера: тосканский и композитный.

1. Парфенон | Классическая архитектура

Парфенон – прекрасный пример классической архитектурыКарниз Детали классической архитектуры Парфенона

Парфенон был построен между 447-432 гг. до н.э. и стал центром комплекса зданий Акрополя. Парфенон — храм дорического ордера с восемью колоннами на фасаде и семнадцатью колоннами по бокам. Положение Парфенона на Акрополе возвышается над горизонтом Афин.

Основной функцией храма было укрытие монументальной статуи Афины. Все храмы в Греции были спроектированы так, чтобы их можно было увидеть только снаружи. Зрители не входили в храм и могли только смотреть на внутренние статуи через открытые двери.

Парфенон был самым примечательным храмом на Акрополе. Эрехтейон был еще одним зданием, созданным для проведения религиозных ритуалов, которые проводились в старом храме. Строительство Эрехтейона началось и завершилось около 406 г. до н.э. Храм обращен на восток, а его вход украшен шестью длинными ионическими колоннами. К северу и западу стена храма резко опускается, почти вдвое превышая высоту передней и южной сторон. Храм включает два притвора; один в северо-западном углу, который поддерживается высокими ионическими колоннами, и один в юго-западном углу, который поддерживается шестью массивными женскими статуями, знаменитыми кариатидами.

3. Гефестейон | Классическая архитектура

Гефестейон, также известный как Храм Гефеста, расположен на вершине холма Агоры. Он был посвящен Гефесту, богу печи, и Афине, богине искусств и ремесел. Строительство началось около 460-450 гг. до н.э. В древние времена в окрестностях жило много ремесленников. Кроме того, храм почти полностью сделан из пентелийского мрамора. Однако основание выполнено из известняка. Кроме того, он имеет 34 столбца; По 6 спереди и сзади и по 13 с каждой стороны. В седьмом веке храм был преобразован в церковь Святого Георгия.

Колизей изначально был известен как Амфитеатр Флавиев. Он был построен в 70–80 годах нашей эры и вмещал 60 000 сидячих и 10 000 стоящих человек. Колизей имеет 80 входов. Это самый большой амфитеатр из когда-либо построенных и считается одним из величайших произведений архитектуры и инженерии.

5. Дом Carree | Классическая архитектура

Maison Carrée — один из наиболее хорошо сохранившихся храмов Римской империи, расположенный в Ниме, на юге Франции. Он был построен по заказу Марка Агриппы и открыт около 16-20 г. до н.э. Он был настолько влиятельным во время классического возрождения, что вдохновил многих монументальных зданий, таких как Капитолий штата Вирджиния Томаса Джефферсона в 1788 году и Ла-Мадлен, расположенную в Париже в 1806 году. Он был построен с использованием местного известняка архитекторами из Рима. Он возвышается на высоком подиуме высотой почти 10 футов, и к нему ведет монументальный лестничный пролет с западной стороны. Несмотря на французское название храма, что означает «Квадратный дом», здание имеет прямоугольную форму и имеет единственный портик с западной стороны, состоящий из шести коринфских колонн высотой 33 фута.

6. Храм Аполлона, Помпеи

Храм Аполлона в Коринфе, Греция, был построен около 540 г. до н.э. Он был построен вместо более раннего храма. Храм построен в дорическом стиле. У него было по 6 колонн на каждом конце и по 15 вдоль каждой стороны. Кроме того, он был 53 м (174 фута) в длину и 21 м (70 футов) в ширину.

Дорические колонны сделаны из цельных кусков камня. Используемый камень был известняком, и на него была нанесена белая мраморная штукатурка. Документально подтверждено, что греческий путешественник и географ Павсаний, который, возможно, написал свои описания между 155 и 180 годами нашей эры, записал, что в Храме была бронзовая статуя Аполлона.

7. Пантеон

Пантеон — здание в Риме, Италия. Пантеон посвящен поклонению каждому богу. «Пан» означает «каждый», а «Теон» — божество. Пантеон был построен императором Адрианом между 118 и 125 годами нашей эры. Государственный деятель и генерал Маркус Агриппа отвечали за строительство первоначальной церкви, и над портиком можно увидеть надпись.
В 609 году папой Бонифаций IV он был преобразован в христианскую церковь и посвящен Святой Марии Мучеников. Около 1870 года она была превращена в мемориальную часовню королей Италии. В пантеоне хранятся гробницы Витторио Эмануэле II, Умберто I и Маргариты Савойской, а также знаменитого художника эпохи Возрождения Рафаэлло Санцио да Урбино, которого чаще называют просто Рафаэлем.

8. Ратуша Бирмингема

Ратуша Бирмингема — это концертный зал, внесенный в список памятников архитектуры I степени, и место проведения народных собраний, открытое в 1834 году и расположенное на площади Виктория в Бирмингеме, Англия. Бирмингемская ратуша, первая из монументальных ратушей, характерных для городов викторианской Англии, была также первым значительным произведением возрождения римской архитектуры XIX века, стиля, выбранного здесь в контексте крайне заряженного радикализма 1830-е годы Бирмингем для его республиканских ассоциаций. Дизайн был основан на пропорциях храма Кастора и Поллукса на Римском форуме. «Совершенный и отчужденный» на высоком деревянном подиуме, он ознаменовал собой совершенно новую концепцию английского языка 9.0005

9. Гражданский центр, Сан-Франциско

Гражданский центр в Сан-Франциско, Калифорния, представляет собой район в нескольких кварталах к северу от пересечения Маркет-стрит и Ван-Несс-авеню, в котором расположены многие из крупнейших городских правительственных и учреждения культуры. Он состоит из двух больших площадей (Civic Center Plaza и United Nations Plaza) и ряда зданий в классическом архитектурном стиле. Устав Организации Объединенных Наций был подписан в Театре Хербста в здании Мемориала ветеранов войны в 19 году. 45, что привело к созданию Организации Объединенных Наций.

10. Отель Ритц, Париж | Классическая архитектура

Hotel Ritz — роскошный роскошный отель в самом сердце Парижа, в 1-м округе Парижа. Он выходит на восьмиугольную границу Вандомской площади под номером 15. Отель входит в число самых престижных и роскошных отелей мира и входит в список «Ведущие отели мира». Отель был построен за фасадом городского дома восемнадцатого века. Это был один из первых отелей в Европе, в каждом номере которого была ванная комната, электричество и телефон. Он быстро завоевал репутацию роскошного города и привлек клиентуру, в которую входили члены королевской семьи, политики, писатели, кинозвезды и певцы. Несколько его люксов названы в честь знаменитых гостей отеля, в том числе Коко Шанель, а коктейль-бар Hemingway отдает дань уважения писателю Эрнесту Хемингуэю.

Reflections in Dekton: реконструкция классицистического здания The Duke в Брюсселе

Практический пример

VIVA Architecture

Местоположение

Брюссель (Бельгия)

3 De Material

4 005

Заявка

Клееный фасад

Толщина

8 мм

Фотография

Pilarshoots

Архитектура/Дизайн

VIVA Architecture

Цвет

Fossil, Edora

Дата окончания

2022

2

4 Количество 2 629 м2

Cosentino предлагает пользователям по всему миру впечатляющий ассортимент внутренних помещений. Кроме того, благодаря легкости и долговечности его поверхностей он также является идеальным партнером для наружного применения. Доказательством этого является реконструкция офисного здания Duke в брюссельском районе Варанде. Композиция, состоящая из графических элементов, вырезанных по индивидуальному заказу, перекликается с классическим дизайном фасада и в сочетании с новой пристройкой придает ему современный и сбалансированный шарм.

Герцог, культовое здание

Герцог был построен в 1776 году по проекту архитектора Барнабе Гимара и недавно был приобретен VIVA Architecture, архитектурной студией из Антверпена, специализирующейся на проектах преобразования и реконструкции города. центр. Комплекс состоит из 3-х этажного заднего здания и классического фасадного здания с новой современной пристройкой над ним, которая была построена с небольшим углублением в гармонии с фасадом. Оба здания соединены длинным коридором вокруг центрального двора.

При разработке и реализации проекта реконструкции был тщательно продуман классический характер здания. Фасад, например, был восстановлен до прежнего великолепия благодаря сотрудничеству с городскими властями Брюсселя и соответствующим органом по строительному наследию, агентством Onroerend Erfgoed. В результате большие арочные окна были восстановлены в архитектурном стиле 18 века, а высота этажей была сохранена. Рисунок стыков на поверхности Dekton напоминает профиль колонн оригинального классицистического фасада.

Инновационная работа

Впечатляющие и точные работы по измерению и резке были выполнены на заводе Cosentino в Испании. Там все панели облицовки фасада были изготовлены по размеру, чтобы классицистический характер фасада доминировал во всем здании. С этой целью был выбран цвет Dekton Fossil темно-серого цвета со случайным рисунком бледных прожилок и пятен.

Что касается заднего корпуса и стен центрального двора, то был выбран цвет Dekton Edora светло-бежевого оттенка. Все стены, выходящие во двор, имеют игру контрастов в темных тонах, созданную черными линиями шириной 8 мм, такой же ширины, как и толщина плит, которые, как уже упоминалось, напоминают классицистические элементы фасада. Детали обоих цветов были склеены посредством химической фиксации. 9№ 0005

Dekton идеально подходит для наружной облицовки стен не только из-за его легкого веса – всего 20 кг на м2 и, следовательно, в 4 раза легче натурального камня, – но также из-за его устойчивости к погодным условиям, царапинам, усадке и пятнам. Кроме того, Dekton нейтрален к выбросам CO2 во всех областях и на протяжении всего жизненного цикла. Это идеальная интерпретация классической красоты и современных инноваций.

Материалы Cosentino, используемые в этом проекте

Ознакомьтесь с похожими примерами из практики

Кафе Hollo в крупнейшем в Сан-Франциско кампусе медико-биологических наук и инноваций предлагает Silestone и Dekton

Архитектурная фирма Studio Power выбирает экологичные поверхности Dekton и Silestone для своего офиса

Dekton a touch

роскоши для номеров отеля Hard Rock Hotel Punta Cana

Dekton Lunar придает характер отелю Crowne Plaza в Канберре, Австралия

Корея: ода современной архитектуре среди цветущей сакуры благодаря Dekton

Dekton поддерживает Библиотеку Колберта в Медицинском университете Южной Каролины

Новый ресторан Muka вращается вокруг огня среди естественной красоты Dekton

Монолитная арка в Sensa Platino придает характер новому модному магазину в Мадриде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *