Жан пруве: фабрикант и фабричный рабочий • Интерьер+Дизайн

Содержание

фабрикант и фабричный рабочий • Интерьер+Дизайн

Французский дизайнер, архитектор-автодидакт и инженер Жан Пруве (Jean Prouvé 1901–1984) прославился простыми конструкциями из стали и алюминия: сборными домами, столами, стеллажами и стульями. Сам себя считал по преимуществу инженером. Его вещи узнают по характерным кругам — декоративным отверстиям в конструкциях. Творчеству Пруве посвящен целый зал в Центре Помпиду. Его имя на устах у коллекционеров;  cегодня сразу несколько парижских галерей пропагандируют моду на его «сиротскую» мебель. 

Стулья Standard Chair 1934 г. Vitra. Переиздание 2011 г. На стене светильник Potence. 1950 г.

В 1952 году Жану Пруве было чуть больше пятидесяти лет, он потерял свою фабрику, где на тот момент трудилось более 200 рабочих, и вынужден был бороться за возвращение бренда и патентов на свою продукцию. В надежде отвлечь дизайнера, семья уговаривает его начать новый проект: сконструировать дом, где они могли бы жить с женой Мадлен и двумя младшими сыновьями (всего у  супругов Пруве было шестеро детей).

 

Стол Solvey, диз. Ж. Пруве, проект 1941 года.

Семья Пруве купила участок земли в северном пригороде Нанси. Участок был дешевый. Cчиталось, что для стройки его рельеф был слишком крутым. Работая вместе с братом архитектором Анри Пруве, Жан спроектировал длинный одноэтажный дом, элементами которого были по большей части изготовленные на заводе стальные конструкции. Некоторые из них были спроектированы специально для дома, другие использовались уже в строительстве школы.

Письменный стол Métallique, диз. Жана Пруве, Vitra, проект 1946.

Дети помогали Жану Пруве затаскивать металлические части на стареньком джипе, помогали и собирать дом, который был окончен в 1954 году. Cегодня это сооружение все знают, как Maison Jean Prouvé — образец рационалистической изобретательности. Маленькие тесные спальни напоминают корабельные каюты с панорамными видами на Нанси через остекленные стены гостиной. Сегодня он принадлежит Нанси, семья снимает его для проживания с условием  в определенное время показывать саму постройку и интерьеры всем заинтересованным.

 Пруве, один из самых влиятельных французских дизайнеров ХХ века, сам себя он называл «фабричным рабочим».   

Он был вторым из семи детей парижанина, художника Виктора Пруве и учительницы музыки, пианистки Мари Дюамель. Пруве вырос в Нанси, где его отец открыл Школу Нанси вместе с другими художниками и мастерами декоративно-прикладного искусства города. Преподаватели и выпускники школы составили славу французского ар нуво. После окончания школы Пруве поступает учеником в кузницу. Освоив все тонкости работы с металлом, Пруве перебирается в Париж и в 1924 году открывает собственную мастерскую. Начинал с изготовления решеток и металлических дверей, позже проектировал кованую мебель и другие предметы для массового производства.

Шкаф Bahut, диз. Ж. Пруве, проект 1951 года.

Работы Пруве всегда были более аскетичнее, чем у его отца, и очень быстро вышли на рынок.  «Его не интересовала эстетика. Все предметы были решены сугубо функционально». Тем не менее Пруве разделял базовые принципы Школы Нанси и цитировал отца, который часто говорил о промышленной продукции, предназначенной для максимально широкой публики. Пруве удалось немного поработать с Ле Корбюзье, которого он до конца жизни считал архитектором, оказавшим на него самое сильное влияние.

Стул Fauteuil Direction, диз. Жан Пруве, Vitra, проект 1951.

К 1930-м годам его мастерская производила мебель и архитектурные элементы для школ, фабрик и других общественных учреждений и построек. Пруве вместе с  Р. Малле-Стевенсом, Франсисом Журденом, Пьером Шарро, Эйлин Грей и другими вошел в Союз современных художников (UAM), выставка U.A.M.  в  парижском Музее Декоративно-прикладного искусства полна мебели, спроектированной Жаном Пруве.

Cтул Conference, 1953. Письменный стол Compass, 1950.

Про свои дома и мебель Пруве говорил: «Если люди их понимают, объяснять ничего не нужно. Если нет, нет смысла объяснять».

Среди работ 1930-х годов: кресло Grand Repos, 1930, Standard chair, 1934, здание Аэроклуба Ролан Гаррос, 1935–1936, здание Народного дома в Клиши, 1935–1939. Школьная парта с двумя стульями для Национальной профессиональной школы Метца, 1936 г. Садовая мебель для павильона U.A.M., 1937 — cовместный проект с Жаком Андре. Во время второй Мировой войны Пруве разработал военный барак (1939), который собирался за три часа. Он весь состоял из кухонных плит и велосипедных рам, которые производились во время немецкой оккупации. Пруве примкнул к французскому сопротивлению с подпольной кличкой «cлесарь». Сразу после окончания войны Пруве был избран мэром Нанси, так высок был его авторитет среди сограждан.

Все военные годы он продолжал работать над сборными конструкциями. Делал временные дома для беженцев и бездомных из деревянных модульных панелей, поскольку металла почти не было. В 1947 году открыл собственную фабрику, на которой изготовлялись более совершенные сборно-разборные конструкции, такие как  «Тропические дома». Пруве был предан работникам фабрики, которых он неизменно называл компаньонами и товарищами, и настаивал на том, чтобы у каждого была хотя бы небольшая доля в предприятии. Если у кого-то не хватало денег, Пруве сам выкупал ему долю.

Fauteuil de Salon, 1939 г. Переиздание Vitra.

1940–50-е годы были насыщены интересными проектами. Павильон парижской обсерватории Meridain Hall, 1948–1951, совместно с архитектором Андре Ремонде. Стол Gueridon, 1949, cтандартированные дома для квартала Sans Souci в Медоне. Тропические дома для Конго и Нигерии, совместно с братом, архитектором Анри Пруве. Здание и интерьеры школы в Ванту, 1950. Выставочный комплекс Grand Palais в Лилле, 1950–1951. Стул для лекционного зала Университета Экс-Марсель, 1951–1952, стол Campas, 1953, знаменитый стул Anthony, 1946.

Сегодня сборно-разборные дома Пруве и мебель, спроектированная им для муниципальных учреждений, не для частных вилл, продаются на аукционах. Парижские дилеры Патрик Сеген  (Galerie Patrick Seguin), Франсуа Лаффанур (Galerie Downtown), Филипп Жус (Jousse Entreprise) предлагают своим клиентам инженерные шедевры Жана Пруве.

 

 

Дизайнер, конструктор, инженер. Чем известен Жан Пруве

Стандартный стул

Пруве родился в семье художника. В юности он освоил профессию мастера художественной ковки. В 1923 году Жан открыл в Нанси свою первую мастерскую-кузницу. Начинал он с производства кованых ворот, оград и решеток для окон. А с 1924 года занялся проектированием мебели. Он изучил различные техники металлообработки, вскоре отказавшись от кованого железа в пользу листовой стали.

Жан Пруве в своей мастерской, 1917 год. Photo courtesy of the Centre Pompidou and Adagp

Мебель Пруве, которая отличалась функциональностью и отсутствием лишних деталей, быстро завоевала позиции на рынке. Одним из самый известных образцов, созданных Пруве, является его Chaise Standard («Стандартный стул»). Пруве учел, что большая часть веса сидящего приходится на задние ножки, поэтому в дизайне Chaise Standard они более массивные, чем передние. Если последние сделаны из металлических труб, то для первых он использовал сложенный стальной лист. Производством этого стула до сих пор занимается известная компания Vitra.

Chaise Standard

Chaise Standard

Chaise Standard

Дома-конструкторы

Жан верил, что в дизайне «нет разницы между предметом мебели и домом» и разработал свой принцип, основанный на функциональности и рациональном производстве.

Такая неизощренная эстетика сочеталась с доктриной Union des artistes modernes (Союза современных художников), одним из основателей которого – наряду с Ле Корбюзье, Пьером Жаннере и Шарлоттой Перриан – был Пруве.

В 1930-1950-е годы Жан Пруве работал над сборными конструкциями. Во время Второй мировой войны он разработал для французской армии военный барак, который собирался из кухонных плит и велосипедных рам. Кстати, Пруве был активистом французского Сопротивлении в годы немецкой оккупации, а после освобождения Нанси был избран мэром города.

После окончания войны Пруве занялся производством сборных домов для людей, оставшихся без крыши над головой в результате военных действий. Изготовленные из стали, дерева и алюминия, компоненты для дома Maison démontable (1944) можно было легко доставить в удаленные районы и собрать всего за несколько часов. Причем для монтажа такой конструкции было достаточно всего пары человек, и после этого жилище было доступно к заселению.

«Все, что я когда-либо делал, было задумано немедленно построить. Я никогда не представлял и не представлял, какой будет форма. У меня не было стиля, я никогда не создавал формы, я создавал вещи, которые имели форму », — говорит Жан Пруве. «[Дом] был немного скомпонован, но все различные элементы были скреплены вместе без каких-либо проблем, потому что все они были частью единого производственного плана», — говорит Пруве, продолжая развивать принципы экономии и простоты, которые лежали в его основе. дизайн на протяжении всего времени.

На протяжении своей карьеры Пруве успешно разрабатывал простые в сборке методы строительства, отражающие даже формы и сборки его механических и мебельных конструкций. Именно благодаря этим новаторским моделям и прототипам сборки Пруве внес свой вклад в строительство жилья для беженцев в конце Второй мировой войны.

«Каждый период должен быть отмечен своим временем, но я думаю, что с архитектурной точки зрения, в настоящее время, за редким исключением, наш период ничем не отмечен», — объяснил Жан Пруве в конце своей жизни.«Я думаю, это душераздирающе, что это должно быть исключением. Все, что создано для наибольшего числа людей, уродливо, ужасно, вводит в заблуждение и является мошенничеством. Это то, что я считаю таким серьезным. Вы не можете сказать, из чего сделаны вещи. Они будут использовать что угодно, лишь бы они знали это. В конце концов, это извинение за формализм. А для меня формализм — это отрицание архитектуры ».

Видео было снято Стэном Нойманом и совместно произведено Центром Помпиду, Министерством культуры и коммуникаций Управления архитектурой и патримоанами, ARTE France и les Films d’Ici при поддержке Национального центра. de la Cinématographie. Бесплатные изображения из Музея изящных искусств в Нанси

изделий Jean Prouvé в магазине домашнего дизайна

Jean родился в Нанси, Франция, в 1901 году. Он рос в окружении идеалов и энергии творческого коллектива своего отца Виктора Пруве «l’École de Nancy». Эта школа объединилась с целью сделать искусство доступным, наладить отношения между искусством и промышленностью и сформулировать связь между искусством и общественным сознанием.

Жан Пруве, ведущий представитель индустриального строительства, начал свое обучение в качестве мастера по металлу у творческого кузнеца Эмиля Робера в период с 1916 по 1919 год, а затем продолжил свое обучение у Сабо, другого мастера по металлу, в Париже до 1921 года.В 1923 году Пруве открыл собственную мастерскую в Нанси.

Он получил множество заказов на работы по металлу, в том числе на изысканные металлические оправы, которые он сделал для ваз Эмиля Галле. В 1924 году Жан Пруве изготовил мебель из листового железа, руководствуясь прохладной функциональной эстетикой, которая привлекла внимание Ле Корбюзье. В 1935 году на «Международной выставке декоративного искусства и современной промышленности» в Париже, где он был экспонентом, он познакомился с Ле Корбюзье и Жаном Жаннере. Пруве также встретил их коллегу Шарлотту Перриан, с которой он проектировал несколько предметов мебели в 1950-х годах, в том числе книжные полки из дерева и листового металла с нерегулярно расположенными отсеками, к которым были приспособлены красочно окрашенные задние панели и двери из дерева и листового металла.

В 1930 году Жан Прув был одним из основателей Союза современных художников (UAM) и принимал участие в их выставках. В 1931 году он присоединился к А. Шотту и основал Société des Ateliers Jean Prouvé в Нанси, закупив для него самые современные станки для штамповки и металлообработки. Prouvé спроектировал и изготовил металлическую мебель для крупных предприятий, а также отдельные детали по заказу. В 1937 году он сконструировал предмет школьной мебели, состоящий из совмещенного стола и стула.К 1939 году Жан Прув проектировал хижины из листового металла для французской армии, а в 1944 году его предприятие построило более 1000 сборных домов для бездомных. Как архитектор, он также спроектировал школы в Кросмаре и во французском заморском департаменте Мартиники, а также казармы пожарных в Бордо.

В 1953 году алюминиевая компания Pechiney стала мажоритарным акционером Atelier Jean Prouvé, и он ушел из бизнеса. В следующем году Жан Пруве открыл дизайнерское бюро в Париже и в 1955 году вместе с Мишелем Батай основал Les Constructions Jean Prouvé.В 1957 году этот бизнес тоже был выкуплен, на этот раз Compagnie Industrielle de Matériel de Transport, в которой он работал до 1966 года.

Он умер в 1984 году в Нанси, Франция.

Жан Пруве

Поэтика технического объекта


23.09.2006 — 28.01.2007

С выставкой «Жан Пруве. Поэтика технического объекта ». Музей дизайна Vitra показал самую полную на сегодняшний день ретроспективу, посвященную работам французского инженера-конструктора и промышленника Жана Пруве (1901–1984).Жан Пруве начал свою карьеру в 1916 году, обучаясь слесарю в École de Nancy, бастионе модерна, директором которой был его отец. В 1924 году в рамках своих постоянных усилий по расширению своих знаний он открыл собственную мастерскую и стал специалистом в области обработки листового металла. Вскоре его попросили поработать с некоторыми из самых новаторских архитекторов своего времени. Получив задание от Роберта Маллета Стивенса, ему удалось закрепиться во внутреннем кругу архитекторов-авангардистов, и он объединил усилия с Эженом Бодуэном и Марселем Лодсом, чтобы построить свои первые технические и функциональные шедевры недалеко от Парижа в период с 1935 года. и 1939: авиаклуб «Ролан Гаррос» в Бюке и Maison du Peuple в Клиши.
В 1930 году, будучи одним из основателей «Союза художников современности», Пруве начал выставлять свои ранние дизайны мебели на выставках группы. Эти объекты из листового металла все еще изготавливались индивидуально, но уже указывали на то, что он должен был производить в будущем, а именно на технические объекты для механического производства, которые были настолько бескомпромиссно хорошо продуманы в своих деталях и так точно обработаны, что скрывать было нечего — фактически , даже сама конструкция служила решающим элементом дизайна.С 1947 года он начал управлять целым заводом в Максевиле, недалеко от Нанси. «Ателье Жана Пруве» всегда предлагало новые продукты — от узкоспециализированных продуктов, изготовленных по требованиям клиентов, вплоть до фасадных элементов или серийной мебели. Сотрудничая с такими архитекторами, как Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, а затем Кандилис, Жозик и Вудс, Морис Новарина и Оскар Нимейер, Пруве не только реализовал их планы, но и всегда вносил свой вклад в эстетическое качество их зданий.
За короткий период ему удалось создать четыре совершенно независимых архитектурных шедевра: в 1954 году дом, который он построил для себя и своей семьи в Нанси из остатков своей бывшей фабрики, и в том же году гигантский павильон для празднования столетнего юбилея алюминия. на берегу Сены в Париже; в 1956 г. — прототип сборного дома для программы для бездомных основателя Эммауса аббата Пьера; а в 1957 году — величественный буфет Evian над Женевским озером.
Основу выставки составили более 50 мебельных экспонатов, многочисленные архитектурные модели, оригинальные архитектурные элементы и подборка оригинальных чертежей. Завершенный фильмами и компьютерной анимацией для отдельных проектов, он представил всестороннее введение в технический подход Пруве и впечатляющий обзор его творчества в целом.


Экскурсия по выставке

18.02.2010 — 16.04.2010, Galleria dell Accademia, Мендризио, Швейцария
17.09.2009 — 29.11.2009, Музей современного искусства Даэлим, Сеул, Корея
10.03.2009 — 21.06.2009, Hofmobiliendepot, Вена, Австрия
06.10.2008 — 30.11.2008, Antiguo Convento de N. Sra. d. l.Reyes, Севилья, Испания
20.06.2008 — 14.09.2008, Museo dell’Ara Pacis, Rom, Италия
07.12.2007 — 13.04.2008, Музей дизайна, Лондон, Великобритания
27.09.2007 — 18.11.2007, Hotel de Ville de Boulogne-Billancourt, Париж, Франция
12.05.2007 — 02.09.2007, Нидерландский архитектурный институт NAI, Маастрихт, Нидерланды
18.02.2007 — 22.04.2007, Палаццо Те, Мантуя, Италия
22.09.2006 — 28.01.2007, Музей дизайна Vitra, Вайль-на-Рейне, Германия
12.05.2006 — 30.07.2006, Deutsches Architekturmuseum, Франкфурт, Германия
04.11.2005 — 22.01 .2006, Музей промышленности и технологий Тойота, Нагоя, Япония
06.09.2005 — 23.10.2005, Средняя школа Ренсей, Тойо, Япония
06.08.2005 — 24.08.2005, Сендайская медиатека, Сендай, Япония
30.10.2004 — 16.01.2005, Музей современного искусства Камакура, Камакура, Япония

ЛОНДОНСКИЙ СПИСОК — Жан Пруве

Свидетельство об искусстве

«Жан Пруве необычайно красноречиво представляет тип« конструктора »- социальный уровень — еще не принятый законом, но активно востребованный эпохой, в которой мы живем.Я имею в виду, что Жан Прув, несомненно, архитектор и инженер. Или, скорее, архитектор и конструктор, все, что он касается и задумал, сразу же приобретает элегантную пластиковую форму, предлагая блестящие решения в отношении прочности и изготовления »- Ле Корбюзье

« Prouvémania »- как New York Times назвала спрос для Жана Пруве (1901–1984) — достиг пика в 2014 году, когда Artcurial продала стол французского дизайнера (известный как Table Trapèze с 1956 года) за 1 241 300 евро, что вдвое превысило его предварительную оценку в 600 000 евро.Он продан североамериканскому коллекционеру. Table Trapèze , также известный как Table Centrale , был спроектирован Пруве для университетского городка Энтони в пригороде Парижа, для которого он спроектировал всю мебель. Широко известный как один из самых новаторских и идеалистических дизайнеров раннего модернистского движения, Пруве выступал за массовое производство, представляя «машинный век» и эстетику современного промышленного дизайна в стальной и алюминиевой архитектуре, которую он создавал.Создавая все, начиная от освещения и заканчивая открывашками для писем и сборными домами, Прув считал дизайн моральной проблемой, заявляя: «Я не архитектор; Я не инженер — я заводской рабочий ». Французский дизайнер сыграл ключевую роль в разработке передовых технологий и модульных систем для массового производства в послевоенный модернистский период. Он верил в дизайн как средство передвижения, развивая философию, основанную на функциональности и рациональном изготовлении, заявляя, что «в их конструкции нет разницы между предметом мебели и домом.Как сказал французский архитектор Жозеф Бельмонт, «он был одним из великих пионеров нашего времени, изобретателем новой промышленной архитектуры, дальновидным, мало понятным во Франции, но известным повсюду за границей» (Musée des Arts Décoratifs, 1989). Проработав более шестидесяти лет, Пруве одновременно был художником, дизайнером, мастером, архитектором и инженером; но он, возможно, никогда бы не стал таковым, если бы не катастрофическое банкротство его семьи, которое вынудило его бросить учебу в 15 лет и стать учеником слесаря.

Родился в Париже, Франция, второй из семи детей художника Виктора Пруве и пианистки Мари Дюамель. Прувэ вырос в Нанси, в окружении идеалов и энергии «l’École de Nancy», союза местных художников. и промышленники, к которым принадлежал его отец. Его цели заключались в том, чтобы сделать искусство доступным, создать демократический союз между искусством и промышленностью и обозначить связь между искусством и общественным сознанием. Пруве основал свою собственную мастерскую в 1924 году, когда ему было 23 года, сначала изготавливал металлические столярные изделия и двери, а затем и мебель, такую ​​как его «Складной шезлонг» (1924).Осознавая ограниченность декоративных и кованых работ и решив быть человеком своего времени, Пруве начал экспериментировать с такими материалами, как сталь и алюминий, «гнутыми, прессованными, сжимаемыми, а не сваренными» (в отличие от своих современников из Баухауза, которые предпочитали гнутую сталь. трубки) и быстро стал полностью утилитарным. Предпочитая функциональность эстетике, он вместо этого сосредоточился на сути материалов, соединений и производства. В 1930 году он помог создать Union des Artistes Modernes, группу выдающихся архитекторов и дизайнеров, чей манифест гласил: «Нам нравятся логика, баланс и чистота» (члены U.ЯВЛЯЮСЬ. включены французские пионеры Ле Корбюзье, Пьер Жаннере и Шарлотта Перриан). Хотя Пруве сформировал свой публичный имидж вокруг идеи, что он не связан с определенной эстетикой, принципы l’École de Nancy, безусловно, оказали сильное влияние на его творчество. «Я вырос, — сказал Пруве, — в мире художников и ученых, мире, который питал мой разум». В 1931 году он основал ателье Jean Prouvé, отказавшись от тщательно продуманных форм ар-деко той эпохи в пользу более рациональной, сдержанной эстетики.Социалистический по мировоззрению, Пруве руководствовался плоской управленческой и социальной иерархией, называя своих рабочих «компаньонами» — французским термином, обозначающим как друга, так и мастера.

Футуристический дом 1960-х годов Жана Пруве

В лесистых горах Вогезы, примерно в 50 милях от Нанси, Франция, находится Maison du Docteur Gauthier — поразительный двухуровневый дом, сочетающий в себе промышленный и деревенский дизайн. Историческое здание было построено в начале 1960-х годов, когда Жан Пруве спроектировал его для своей дочери Франсуазы и ее мужа.

Дом 1962 года расположен в Лотарингии, Франция. Окруженный горами Вогезы, он находится всего в нескольких минутах езды от причудливого города Сен-Дье-де-Вогезы.

Спортивный знак архитектора и дизайнера-самоучки. Дом обернут полосчатым алюминием и покрыт плоской гофрированной металлической крышей. Широкие окна подчеркивают его металлические стороны с закругленными краями, которые дополняют деревянные панели, выступающие над линией крыши здания.

Длинная асфальтированная дорога ведет к пристроенному гаражу с металлическим фасадом, аналогичным внешнему виду дома.

«Эта вилла с очень изысканными, очень простыми линиями представляет собой идеальное воплощение идей дизайнера в отношении строительных технологий», — отмечает агент по списку Жиль Ларозе. «Помимо собственного дома Пруве в Нанси, это одно из его самых личных архитектурных произведений, которое хорошо известно во всем мире».

Изогнутые окна и дверные проемы в морском стиле можно найти на всей территории этого двухуровневого дома.

При входе широкое фойе ведет к открытым жилым помещениям на верхнем уровне, которые тонко разделены U-образными поперечными балками.В центральной семейной комнате трапециевидный камин Prouvé — оригинальный для дома — отдает дань уважения дизайнеру, увеличивая пространство с помощью гладкой, но уютной эстетики.

Красная шестиугольная напольная плитка выходит на террасу, стирая границы между внутренней и внешней частью.

«Благодаря терракотовой плитке на полу и полосатому паркету на потолке просторная [семейная] комната сразу вызывает в памяти идею гостеприимного и удобного места для жизни», — добавляет Ларози. Панорамное окно, охватывающее всю длину одной из стен, открывает живописные виды, а также обеспечивает хорошее естественное освещение.

Для главной семейной комнаты архитектор спроектировал чугунный камин, очень похожий на тот, который он создал для своей личной резиденции в Нанси, Франция.

Всего в резиденции пять спален, три из которых расположены в противоположных концах жилых помещений. На нижнем уровне расположены дополнительные спальни, а также мастерская и ванная комната. Снаружи вас ждет пышный сад, представляющий собой безмятежный природный оазис, окруженный густыми лесами. Прокрутите вперед, чтобы увидеть больше собственности, которая сейчас выставлена ​​на продажу за 1 484 000 €.

Открытая планировка способствует беспрепятственному перемещению между жилыми помещениями, обеспечивая плавное развлечение.

С противоположной стороны от камина находится просторная гостиная с встроенной мебелью и оригинальными для дома стеллажами.

Высокая стеклянная дверь обеспечивает прямой доступ к одному из множества открытых пространств отеля.

При более внимательном рассмотрении снаружи можно увидеть гофрированную металлическую крышу дома и алюминиевый сайдинг. «Алюминиевые стены с бороздками на всех четырех сторонах здания придают этой вилле великолепие серебряной посуды в ее зеленой оправе», — отмечает Ларози.

Широкий свес крыши служит щедрым навесом для террасы.

Жан Пруве, дизайнер | Archiproducts

Жан Пров (1901–1984): французский дизайнер и архитектор в области промышленности и мебели. Жан Прув — один из самых влиятельных дизайнеров мебели в стиле раннего модерна. Жан Пров представил созданный им машинный век и промышленно спроектированный современный дизайн. Затем он продолжил ее эксперименты с разными материалами.

Жан Пров был инженером и современным дизайнером.
Однажды процитировали Жана Прува, который сказал: никогда не создавайте ничего, что невозможно сделать.

Жан Пров родился в семье художников в Нанси, Франция; его знаменитый отец Виктор Пров сотрудничал с великими художниками модерна Эмилем Галле и Луи Мажорелем в качестве керамиста. Сам Жан Пров получил образование кузнеца по металлу, прежде чем поступить в инженерную школу в Нанси, и его глубокие познания в области металла оставались основой его работы и карьеры.После открытия собственной мастерской в ​​1923 году Жан Пров начал производить современную металлическую мебель собственного дизайна, а также сотрудничал с некоторыми из самых известных французских современных дизайнеров того времени, включая Ле Корбюзье и Шарлотту Перриан. Его стеллажи для общежитий в Cite internationale Universitaire de Paris, спроектированные вместе с Перрианом и художницей Соней Делоне в 1952 году, являются, пожалуй, самыми известными примерами его совместной работы.

Жан Пров всегда считал себя скорее инженером и конструктором, чем современным дизайнером.Он никогда не конструировал ради формы, вместо этого концентрируясь на сути материалов, соединений и производства. Жан Пров стремился к наиболее конструктивно и материально эффективному дизайну с такими классическими конечными результатами, как стул Standard в современном дизайне 1934 года и стул Antony 1954 года. Используя свой новаторский метод складывания листового металла, Жан Прув разработал серию столов, у которых есть воспринимаемая легкость мостов и присутствие архитектуры. В середине 1950-х Жан Пров был вынужден отказаться от производства современной дизайнерской мебели и посвятить свое время проблемам сборной архитектуры.Его собственный дом, который он спроектировал в качестве прототипа, теперь считается крупным достижением в области сборного жилья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *