Жан пруве: фабрикант и фабричный рабочий • Интерьер+Дизайн

Содержание

фабрикант и фабричный рабочий • Интерьер+Дизайн

Французский дизайнер, архитектор-автодидакт и инженер Жан Пруве (Jean Prouvé 1901–1984) прославился простыми конструкциями из стали и алюминия: сборными домами, столами, стеллажами и стульями. Сам себя считал по преимуществу инженером. Его вещи узнают по характерным кругам — декоративным отверстиям в конструкциях. Творчеству Пруве посвящен целый зал в Центре Помпиду. Его имя на устах у коллекционеров;  cегодня сразу несколько парижских галерей пропагандируют моду на его «сиротскую» мебель. 

Стулья Standard Chair 1934 г. Vitra. Переиздание 2011 г. На стене светильник Potence. 1950 г.

В 1952 году Жану Пруве было чуть больше пятидесяти лет, он потерял свою фабрику, где на тот момент трудилось более 200 рабочих, и вынужден был бороться за возвращение бренда и патентов на свою продукцию. В надежде отвлечь дизайнера, семья уговаривает его начать новый проект: сконструировать дом, где они могли бы жить с женой Мадлен и двумя младшими сыновьями (всего у  супругов Пруве было шестеро детей).

 

Стол Solvey, диз. Ж. Пруве, проект 1941 года.

Семья Пруве купила участок земли в северном пригороде Нанси. Участок был дешевый. Cчиталось, что для стройки его рельеф был слишком крутым. Работая вместе с братом архитектором Анри Пруве, Жан спроектировал длинный одноэтажный дом, элементами которого были по большей части изготовленные на заводе стальные конструкции. Некоторые из них были спроектированы специально для дома, другие использовались уже в строительстве школы.

Письменный стол Métallique, диз. Жана Пруве, Vitra, проект 1946.

Дети помогали Жану Пруве затаскивать металлические части на стареньком джипе, помогали и собирать дом, который был окончен в 1954 году. Cегодня это сооружение все знают, как Maison Jean Prouvé — образец рационалистической изобретательности. Маленькие тесные спальни напоминают корабельные каюты с панорамными видами на Нанси через остекленные стены гостиной. Сегодня он принадлежит Нанси, семья снимает его для проживания с условием  в определенное время показывать саму постройку и интерьеры всем заинтересованным.

 Пруве, один из самых влиятельных французских дизайнеров ХХ века, сам себя он называл «фабричным рабочим».   

Он был вторым из семи детей парижанина, художника Виктора Пруве и учительницы музыки, пианистки Мари Дюамель. Пруве вырос в Нанси, где его отец открыл Школу Нанси вместе с другими художниками и мастерами декоративно-прикладного искусства города. Преподаватели и выпускники школы составили славу французского ар нуво. После окончания школы Пруве поступает учеником в кузницу. Освоив все тонкости работы с металлом, Пруве перебирается в Париж и в 1924 году открывает собственную мастерскую. Начинал с изготовления решеток и металлических дверей, позже проектировал кованую мебель и другие предметы для массового производства.

Шкаф Bahut, диз. Ж. Пруве, проект 1951 года.

Работы Пруве всегда были более аскетичнее, чем у его отца, и очень быстро вышли на рынок.  «Его не интересовала эстетика. Все предметы были решены сугубо функционально». Тем не менее Пруве разделял базовые принципы Школы Нанси и цитировал отца, который часто говорил о промышленной продукции, предназначенной для максимально широкой публики. Пруве удалось немного поработать с Ле Корбюзье, которого он до конца жизни считал архитектором, оказавшим на него самое сильное влияние.

Стул Fauteuil Direction, диз. Жан Пруве, Vitra, проект 1951.

К 1930-м годам его мастерская производила мебель и архитектурные элементы для школ, фабрик и других общественных учреждений и построек. Пруве вместе с  Р. Малле-Стевенсом, Франсисом Журденом, Пьером Шарро, Эйлин Грей и другими вошел в Союз современных художников (UAM), выставка U.A.M.  в  парижском Музее Декоративно-прикладного искусства полна мебели, спроектированной Жаном Пруве.

Cтул Conference, 1953. Письменный стол Compass, 1950.

Про свои дома и мебель Пруве говорил: «Если люди их понимают, объяснять ничего не нужно. Если нет, нет смысла объяснять».

Среди работ 1930-х годов: кресло Grand Repos, 1930, Standard chair, 1934, здание Аэроклуба Ролан Гаррос, 1935–1936, здание Народного дома в Клиши, 1935–1939. Школьная парта с двумя стульями для Национальной профессиональной школы Метца, 1936 г. Садовая мебель для павильона U.A.M., 1937 — cовместный проект с Жаком Андре. Во время второй Мировой войны Пруве разработал военный барак (1939), который собирался за три часа. Он весь состоял из кухонных плит и велосипедных рам, которые производились во время немецкой оккупации. Пруве примкнул к французскому сопротивлению с подпольной кличкой «cлесарь». Сразу после окончания войны Пруве был избран мэром Нанси, так высок был его авторитет среди сограждан.

Все военные годы он продолжал работать над сборными конструкциями. Делал временные дома для беженцев и бездомных из деревянных модульных панелей, поскольку металла почти не было. В 1947 году открыл собственную фабрику, на которой изготовлялись более совершенные сборно-разборные конструкции, такие как  «Тропические дома». Пруве был предан работникам фабрики, которых он неизменно называл компаньонами и товарищами, и настаивал на том, чтобы у каждого была хотя бы небольшая доля в предприятии. Если у кого-то не хватало денег, Пруве сам выкупал ему долю.

Fauteuil de Salon, 1939 г. Переиздание Vitra.

1940–50-е годы были насыщены интересными проектами. Павильон парижской обсерватории Meridain Hall, 1948–1951, совместно с архитектором Андре Ремонде. Стол Gueridon, 1949, cтандартированные дома для квартала Sans Souci в Медоне. Тропические дома для Конго и Нигерии, совместно с братом, архитектором Анри Пруве. Здание и интерьеры школы в Ванту, 1950. Выставочный комплекс Grand Palais в Лилле, 1950–1951. Стул для лекционного зала Университета Экс-Марсель, 1951–1952, стол Campas, 1953, знаменитый стул Anthony, 1946.

После разорения предприятия Пруве работал консультантом по металлу в Париже. И стремился как можно больше времени проводить в Нанси. Умер в собственном доме в Maison Jean Prouve в Нанси в 1984 году.

Сегодня сборно-разборные дома Пруве и мебель, спроектированная им для муниципальных учреждений, не для частных вилл, продаются на аукционах. Парижские дилеры Патрик Сеген  (Galerie Patrick Seguin), Франсуа Лаффанур (Galerie Downtown), Филипп Жус (Jousse Entreprise) предлагают своим клиентам инженерные шедевры Жана Пруве.

 

 

Дизайнер, конструктор, инженер. Чем известен Жан Пруве

Стандартный стул

Пруве родился в семье художника. В юности он освоил профессию мастера художественной ковки. В 1923 году Жан открыл в Нанси свою первую мастерскую-кузницу. Начинал он с производства кованых ворот, оград и решеток для окон. А с 1924 года занялся проектированием мебели. Он изучил различные техники металлообработки, вскоре отказавшись от кованого железа в пользу листовой стали.

Жан Пруве в своей мастерской, 1917 год. Photo courtesy of the Centre Pompidou and Adagp

Мебель Пруве, которая отличалась функциональностью и отсутствием лишних деталей, быстро завоевала позиции на рынке. Одним из самый известных образцов, созданных Пруве, является его Chaise Standard («Стандартный стул»). Пруве учел, что большая часть веса сидящего приходится на задние ножки, поэтому в дизайне Chaise Standard они более массивные, чем передние. Если последние сделаны из металлических труб, то для первых он использовал сложенный стальной лист. Производством этого стула до сих пор занимается известная компания Vitra.

Chaise Standard

Chaise Standard

Chaise Standard

Дома-конструкторы

Жан верил, что в дизайне «нет разницы между предметом мебели и домом» и разработал свой принцип, основанный на функциональности и рациональном производстве.

Такая неизощренная эстетика сочеталась с доктриной Union des artistes modernes (Союза современных художников), одним из основателей которого – наряду с Ле Корбюзье, Пьером Жаннере и Шарлоттой Перриан – был Пруве.

В 1930-1950-е годы Жан Пруве работал над сборными конструкциями. Во время Второй мировой войны он разработал для французской армии военный барак, который собирался из кухонных плит и велосипедных рам. Кстати, Пруве был активистом французского Сопротивлении в годы немецкой оккупации, а после освобождения Нанси был избран мэром города.

После окончания войны Пруве занялся производством сборных домов для людей, оставшихся без крыши над головой в результате военных действий. Изготовленные из стали, дерева и алюминия, компоненты для дома Maison démontable (1944) можно было легко доставить в удаленные районы и собрать всего за несколько часов. Причем для монтажа такой конструкции было достаточно всего пары человек, и после этого жилище было доступно к заселению.

В 1947 году Пруве открыл собственную фабрику, на которой изготовлялись более совершенные сборно-разборные конструкции. Его сборный дом Maison Tropicale («Тропический дом») был спроектирован для решения проблемы нехватки жилья во французских колониях в Африке. Пруве сделал три прототипа Maison Tropicale на рубеже 1940-х и 1950-х годов – один из них был отправлен в Ниамей (Нигер) и два – в Браззавиль (Конго). Для удобства транспортировки все детали были плоскими и легкими.

Maison Tropicale

Maison Tropicale

Сейчас сохранившиеся дома-конструкторы Жана Пруве продают на аукционах.

Светопрозрачные фасады

Будучи выдающимся инженером, Жан Пруве консультировал многих архитекторов, включая Ле Корбюзье, по поводу технических деталей их проектов. Пруве внес весомый вклад в разработку светопрозрачных фасадов, которые в настоящее время используются в тысячах офисных зданий по всему миру. Он отдавал предпочтение конструкциями из алюминия – из-за его легкости и устойчивости к коррозии. В частности, Пруве проектировал фасад для здания CNIT и Tour Nobel в парижском районе Дефанс, для Штаб-квартиры французской коммунистической партии по проекту архитектора Оскара Нимейера в 19 округе французской столицы.

CNIT

Tour Nobel

Siège du Parti communiste français

Считается, что Пруве оказал влияние на многих современных архитекторов и дизайнеров, таких как Норман Фостер, Жан Нувель и Ренцо Пьяно.

The requested page was not found

ДОГОВОР ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

Настоящий договор, адресован покупателям и является официальным и публичным предложением Продавца ТМ «CoolArt» в лице

1) ФОП Кулакова Андрея Андреевича, действующего  на основании свидетельства о государственной регистрации No20107291489 от «21» января 2013г.

2) ООО «Наш Дом»,действующего на основании Устава и свидетельства о государственной регистрации Серия АОО №410091 от 02. 04.2004г.

ЗАКЛЮЧИТЬ:

договор купли-продажи товара, предмет и условия которого указаны в соответствующем разделе сайта «Публичная оферта». Покупатель, действуя с целью заключения договора купли-продажи товара, принимает условия настоящего договора (далее – Договор)о нижеследующем:

1. Общие положения 

1.1. Настоящий договор является договором публичной оферты (в соответствии со ст.ст. 633, 641 и гл. 54 Гражданского кодекса Украины), его условия одинаковы для всех покупателей независимо от статуса (физическое лицо, юридическое лицо, физическое лицо – предприниматель).

1.2. В случае принятия условий настоящего договора, т.е. публичной оферты Продавца, потребитель становится Покупателем.

1.3. Заключая Договор, Покупатель подтверждает, что целиком и полностью ознакомлен и согласен с его условиями, а также, в случае, если Покупатель является физическим лицом, дает разрешение на обработку Продавцом своих персональных данных с целью возможности выполнения условий настоящего Договора, возможности проведения взаиморасчетов, а также для получения счетов, актов и других документов. Разрешение на обработку персональных данных действует в течение всего срока действия Договора. Кроме этого,заключением настоящего Договора, Заказчик подтверждает, что он уведомлен (без дополнительного уведомления) о правах, установленных Законом Украины «О защите персональных данных», о целях сбора данных, а также о том, что его персональные данные передаются Продавцу с целью возможности выполнения условий настоящего Договора, возможности проведения взаиморасчетов, а также для получения счетов, актов и других документов. Заказчик также соглашается с тем, что Продавец имеет право предоставлять доступ и передавать его персональные данные перевозчику без каких-либо дополнительных уведомлений Заказчика, не изменяя при этом цель обработки персональных данных. Объем прав Заказчика, как субъекта персональных данных в соответствии с Законом Украины«О защите персональных данных» ему известен и понятен.

2. Термины и определения

2.1. Продавец —

А) Физическое лицо-предприниматель ФОП Кулаков Андрей Андреевич, который  действует на основании свидетельства о государственной регистрации No 20107291489 от «21» января 2013г. , учрежденное в соответствии с Законодательством Украины, ведущее управление сайтом, размещенным в сети Интернет по адресу http://coolart.ua/

Б) ООО «Наш Дом»,действующего на основании Устава и свидетельства о       государственной регистрации Серия АОО №410091 от 02.04.2004г.

2.2. Товар — опубликованный на сайте Интернет-магазина перечень товаров народного потребления, по которым указывается цена, название и описание товара. Также товар может сопровождаться его изображением.

2.3. Покупатель — дееспособное физическое лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста, получающее информацию от Продавца, размещающее Заказы на покупку Товаров, которые представлены на сайте Интернет-магазина, для целей не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или юридическое лицо/физическое лицо-предприниматель.

2.4 Плательщик — лицо осуществляющее оплату заказа пользователя.

2.5 Получатель — лицо указанное плательщиком в форме заказа в качестве лица уполномоченного получать товар, если иное не указано в форме заказа.

2.6. Заказ — оформленная и размещенная заявка Покупателя на покупку Товаров, адресованная Продавцу.

2.7. Сайт Интернет-магазина – совокупность страниц, доступ к которым осуществляется с помощью веб-браузера, и программных модулей, объединенных единой системой управления, расположенных в сети Интернет по адресу http://coolart.ua/

2.8. Личный кабинет — персональный раздел Покупателя на сайте Продавца,доступ к которому имеет Покупатель, в котором отражается его персональная информация и история размещенных им Заказов.

3. Предмет договора

3.1. Продавец обязуется на условиях и в порядке, определенных настоящим договором продавать Товар на основании Заказа, оформленного Покупателем на сайте Интернат-магазина, а Покупатель обязуется на условиях и в порядке, определенных настоящим договором, покупать Товар и оплачивать его стоимость.

3.2. Продавец гарантирует, что Товар не передан в залог, не находится в споре, под арестом и на него не распространяются права третьих лиц.

3.3. Продавец и Покупатель подтверждают, что настоящий договор не является фиктивным.

3.4. Продавец подтверждает, что имеет все необходимые разрешения на осуществление хозяйственной деятельности, а также гарантирует, что имеет право на реализацию товара без каких-либо ограничений, в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины и обязуется нести ответственность в случае нарушения прав Покупателя в процессе исполнения настоящего договора и реализации товара.

3.5. Покупатель принимает условия настоящего договора в момент оформления Заказа путем нажатия на кнопку “Оформить заказ”, что означает подтверждение Покупателя о прочтении текста настоящего договора и согласие с его условиями. В дальнейшем возражения от Покупателя относительно предоставления таким образом своего согласия избавляет Продавца от любого рода ответственности за неисполнение условий настоящего договора и оставляет право Продавца отменить Заказ в одностороннем порядке.

3. 6. Моментом полного принятия покупателем предложения продавца заключить электронный договор купли-продажи, считается факт оплаты заказа на условиях настоящего договора.

3.7. Доставка товара приобретенного в интернет-магазине производится

самовывозом или перевозчиками по их тарифам за счет покупателя, по адресам указанным покупателем при оформлении заказа. Тарифы на перевозку можно посмотреть на сайтах перевозчиков: https://novaposhta.ua/, https://intime.ua/, https:// www.delivery-auto.com/ Вместе с заказом предоставляются документы об оплате, качестве товара и гарантийный талон. Согласно ст. 664 ГКУ обязательство продавца передать/доставить товар покупателю считается выполненным в момент сдачи товара перевозчику. С товаром покупатель получает документ перевозчика(экспресс-накладную или товаро-транспортную накладную), паспорт изделия подтверждающий качество и гарантийный талон (вкладывается в упаковку). Для продавца основным документом по выполнению заказа — является декларация о получении товара перевозщиком ( товарно-транспортная накладная о получении товара на доставку по заказу с адресом доставки)

3. 8. Доставка товара осущетсвляется:

  1. Компанией-экспедитором ООО «Новая Почта» путем адресной доставки покупателю или доставки в отделение «Новой Почты» с последующим самостоятельным получением товара покупателем.
  2. Компанией ООО «ИнТайм»
  3. Компанией ООО «Деливери
  4. Самостоятельным вывозом товара из магазина по адресу: г. Днепр, ул. Паникахи, 1

3.8.1. Моментом получения товара покупателем является подписание покупателем документа подтверждающего факт принятия заказного товара от перевозчика (экспресс накладная перевозчика экспедитора, товарно-транспортная накладная, чек, декларация на пересылку) или фактическое получение покупателем товара в магазине и совершение им действий, свидетельствующих о принятии товара.

3.8.2. Покупатель обязуется проверить товар на наличие повреждений, а также наличие комплекта необходимых документов (документ об оплате, паспорт, гарантийный талон) и в случае проблем на месте предъявить претензии службе доставки, согласно пункта 9. 4 настоящего договора. Продавец не несет отвественность за действия перевозчика.

4. Правила работы с сайтом Интернет-магазина

4.1. Покупатель может просматривать содержание сайта Интернет-магазина, оформлять Заказы, а также пользоваться другими видами консультации через администратора интернет-магазина.

4.2. Регистрация требуется для доступа Покупателя к персонализированной информации и предоставления дополнительных возможностей работы с сайтом Интернет-магазина.

4.3. При оформлении заказа или регистрации Покупатель вводит следующие данные:

  • ФИО
  • Номер телефона
  • Адрес электронной почты
  • Физический адрес доставки товара или адрес отделения перевозчика

4.4. Покупатель обязуется предоставить соответствующую действительности, точную и полную информацию о себе. Продавец не несет ответственности за точность и правильность информации, оставляемой Покупателем при регистрации и осуществлении Заказа.

4.5. Покупатель несет ответственность за любые действия, осуществленные на сайте Интернет-магазина под его учетной записью и от его имени.

4.6. Продавец вправе отказать Покупателю в оформлении Заказа, если у него будут основания полагать, что Покупатель указал недостоверные данные, а так же при условии недобросовестного поведения (к примеру, нарушения условий настоящего договора, или др.).

4.7. Покупатели соглашаются соблюдать законы Украины и нормы поведения, принятые в сети Интернет, а именно, не размещать: на сайте Интернет-магазина материалов экстремистского, порнографического или иного характера, затрагивающего и/или ущемляющего честь, достоинство и/или деловую репутацию третьих лиц и нарушающие общепринятые нормы морали, а также размещать рекламную информацию без разрешения Продавца.

4.8 Сайт http://coolart.ua/ разрешает вам просматривать и загружать материалы этого сайта (далее «Сайт») только для личного некоммерческого использования, при условии сохранения вами всей информации об авторском праве и других сведений о праве собственности, содержащихся в исходных материалах и любых их копиях. Запрещается изменять материалы этого Сайта, а также распространять или демонстрировать их в любом виде или использовать их любым другим образом для общественных или коммерческих целей. Любое использование этих материалов на других сайтах или в компьютерных сетях запрещается.

5. Порядок оформления Заказа

5.1. Перед оформлением заказа обязательно свяжитесь с администратором сайта и уточните наличие нужного вам количества товаров и сроков поставки.

5.2. Покупатель оформляет Заказ на сайте Интернет-магазина самостоятельно, путем добавления выбранных Товаров в виртуальную корзину и нажимая кнопку“Купить”.

5.3. Оформить Заказ на Товары могут как зарегистрированные Покупатели, так и те, что не прошли регистрацию, в том числе по номеру телефону, который указан на сайте Интернет-магазина.

6. Цена и порядок оплаты

6.1. Цена каждого отдельного Товара определяется Продавцом и указывается на сайте Интернет-магазина. Цена Заказа определяется путем сложения цены всех включенных в Заказ Товаров, которая равна сумме подлежащей к оплате, что указывается на сайте Интернет-магазина при оформлении Заказа в момент его размещения. Цена доставки оплачивается покупателем отдельно перевозчику, согласно их тарифам.

6.2. Доставка товара заказчику осуществляется компаниями: «Новая Почта», «Интайм», «Деливери» по их действующим тарифам и оплачивается отдельно покупателем перевозчику при получении товара.

6.3. Покупатель производит оплату Товара согласно Заказа. Покупатель самостоятельно выбирает один с таких способов оплаты:

  • наличный расчет;
  • безналичный расчет;
  • наложенным платежем.

6.4. Оплата осуществляется в национальной валюте Украины.

6.5. Заказ считается оплаченным с момента поступления оплаты на расчетный счет Продавца. Факт оплаты Заказа свидетельствует о согласии Покупателя с условиями настоящего договора.

6.6. Доставка Заказа Продавцом посредством перевозчика выполняется после полной оплаты Товара или наложенным платежем.

6.7. Цена Товара, что указана на сайте Интернет-магазина, может быть изменена Продавцом в одностороннем порядке. При этом цена на заказанный Покупателем Товар изменению не подлежит.

6.8. До момента зачисления средств Покупателя на расчетный счет Продавца товар не резервируется. Продавец не может гарантировать доставку товара в количестве, указанном в момент оформления Заказа, в результате чего, могут увеличиться сроки обработки Заказа. В случае необходимости осуществления возврата денежных средств Продавцом Покупателю для осуществления возврата денежных средств Покупатель обязан сообщить Продавцу реквизиты банковского счета, на который Продавец обязан перечислить денежные средства.

6.9. В случае неверного указания цены заказанного Покупателем Товара, Продавец при первой возможности информирует об этом Покупателя для подтверждения или аннулирования Заказа. При невозможности связаться с Покупателем данный Заказ считается аннулированным автоматически. Если Заказ был оплачен, Продавец возвращает Покупателю оплаченную за Заказ сумму путем ее перечисления на счет Покупателя или другим приемлемым способом.

7. Условия отказа

7.1. При оформлении Заказа, Покупатель соглашается с тем, что он имеет право отказаться только от всего Заказа, а не от его части.

8. Обязанности Продавца

8.1. Предоставлять правдивую информацию о Товарах, ценах на них а также условиях доставки Товара.

8.2. Поставить Товар в соответствии с условиями Заказа.

8.3. Гарантировать соответствие качества Товара требованиям качества на территории Украины. Обеспечить гарантийные обязательства в соответствии с условиями настоящего Договора.

8.4. В случае изменения срока поставки, немедленно информировать Покупателя об изменении условий поставки. Продавец информирует Покупателя посредством телефонной или электронной связи. При невозможности связаться с Покупателем в случае нарушения последним п. 4.4 настоящего договора Продавец не несет ответственности перед Покупателем согласно условий настоящего договора и норм действующего законодательства.

8.5 Продавец не несет отвественности за действия перевозчика, в том числе за сроки перевозки и сохранность доставленного товара.

8.6. Продавец после отгрузки товара перевозчику, сообщает номер накладной и дату отгрузки покупателю.

9. Обязанности Покупателя

9.1. Предоставлять Продавцу достоверную, правдивую и корректную информацию, в том числе при регистрации на сайте Интернет-магазина, за что несет полную отвественность при оформлении заказа.

9.2. Оплачивать Товар, согласно Заказов, по указанной в них цене.

9.3. При приеме Заказа провести внешний осмотр на предмет внешнего повреждения упаковки, в случае отсутствия внешних повреждений упаковки подписаться в накладной (квитанции, реестре и т.д.) о получении Заказа. Открыть в присутствии представителя службы доставки внешнюю упаковку с целью проверки сохранности вложенного, осмотреть Товар на предмет целостности его и индивидуальной упаковки и наличия внешних повреждений на ней.

9.4. В случае наличия претензий потребовать от представителя службы доставки составить Акт внешнего осмотра и Акт приема-передачи в 3-х экземплярах. В акте осмотра описываются повреждения внешней упаковки, а в Акте приема-передачи описываются все повреждения индивидуальной упаковки и товара.

9.5. В случае передачи Продавцом Товара с нарушением условий Заказа о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке Товара, — не позднее 5 (пяти) следующих за днем покупки (получения), календарных дней известить Продавца об этих нарушениях. При этом Товар должен быть возвращен в товарном виде с сохранением потребительских свойств и всех ярлыков, пломб и т.п.

9.6. Предоставить точные паспортные данные (Ф.И.О.) получателя для получения заказа по адресу или в отделении компании перевозчика, и лично предъявить паспорт.

10. Права Покупателя

10.1. Требовать возврата оплаты Товара в случае невозможности исполнения Продавцом условий Заказа.

10.2. Внести изменения в Заказ до его оплаты.

10.3. До передачи Товара отказаться от исполнения договора при условии возмещения Продавцу транспортных расходов, понесенных Продавцом в связи с совершением действий по выполнению настоящего договора.

10.4. При возникновении претензий к качеству Товара, предъявить их в сроки и в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей».

10.5. Заказчик имеет право назначить получателем заказного товара третье лицо. В этом случае заказчик обязан указать в форме заказа необходимые данные о получателе, согласно ст. 636 ГКУ.

11. Ответственность сторон

11.1. Оплата покупателем заказа в интернет-магазине означает полное согласие покупателя с условиями публичного договора.

11.2. Продавец не несет ответственности за ущерб, причиненный Покупателю вследствие ненадлежащего использования Товаров, заказанных на сайте Интернет-магазине.

11.3. Продавец не несет ответственности за ненадлежащее, несвоевременное выполнение Заказов и своих обязательств по настоящему Договору в случае предоставления Покупателем недостоверной или ложной информации.

11.4. Продавец и Покупатель несут ответственность за исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством Украины.

11.5. Продавец и/или Покупатель освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств, если неисполнение является следствием таких непреодолимых обстоятельств как: война или военные действия, землетрясение, наводнение, пожар и другие стихийные бедствия, акты или действия органов государственной власти, изменение таможенных правил, ограничения импорта и экспорта, что возникли независимо от воли Продавца и/или Покупателя после заключения настоящего договора. Сторона, которая не может исполнить свои обязательства, незамедлительно уведомляет об этом другую Сторону и предоставляет документы, подтверждающие наличие таких обстоятельств, выданные уполномоченными на то органами.

11.6 Материалы, услуги и цены этого сайта могут быть изменены без уведомления. Цены на оплаченный заказ в таком случае не изменяются.

11.7. Продавец не несет отвественности за:

  • незначительное несоотвествие цвета изделия с цветом на изображении. Цвет может отличаться из-за особенностей цветопередачи монитора.
  • за содержание и подлинность информации, предоставленной покупателем при оформлении заказа.

11.8.Указанный договор действует на срок коммерческого предложения от покупателя(купить) и от продавца (продать), оговариваемый в каждом конкретном случае при оформлении заказа.

12. Конфиденциальность и защита персональных данных

12.1. При регистрации на сайте Интернет-магазина Покупатель оставляет персональные и контактные данные, указанные в п.4.3. настоящего договора

12.2. Предоставляя свои персональные данные на сайте Интернет-магазина при регистрации или оформлении Заказа, Покупатель дает свое добровольное согласие на обработку и использование (в том числе и передачу) своих персональных данных без ограничения срока действия такого согласия в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных».

12.3. Продавец использует полученные персональные данные для оказания услуг, определенных настоящим договором, для продвижения услуг, предоставляемых Продавцом, в том числе и при помощи автоматизированной обработки персональных данных.

12.4. Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, в том числе и для исполнения обязательств перед Покупателем, а также в случаях, когда раскрытие такой информации установлено требованиями законодательства. 

12.5. Покупатель несет ответственность за поддержание своих персональных данных в актуальном состоянии. Продавец не несет ответственности за некачественное исполнение или неисполнение своих обязательств в связи с неактуальностью информации о Покупателе или несоответствием ее действительности.

13. Информационные сообщения

13.1. Регистрируясь на сайте Интернет-магазина, Покупатель дает Продавцу согласие на получение информационных сообщений от Продавца и перевозчиков, действующих на основании договора с Продавцом, посредством служб коротких сообщений (SMS) и электронной почты.

13.2. В любой момент Покупатель вправе отказаться от получения такой рассылки, написав уведомление на info@coolart. ua.

14. Правила использования материалов, размещенных на сайте Интернет-магазина

14.1. Сайт Интернет-магазина содержит материалы, товарные знаки, фирменные наименования и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, тексты, фотографии, графические изображения, музыкальные и звуковые произведения.

14.2. Все содержание сайта Интернет-магазина охраняется законодательством Украины.

14.3. Покупатель не имеет права использовать материалы, размещенные на сайте Интернет-магазина, как то: вносить изменения, публиковать, передавать третьим лицам, участвовать в продаже или уступке, создавать производные продукты и др.

15. Прочие условия

15.1. Настоящий договор заключен на территории Украины и действует в рамках законодательства Украины, согласно ч.6 ст. II закона Украины «об электронной коммерции»

15.2. Недействительность какого-либо пункта или части настоящего договора не ведет к недействительности договора в целом.

15.3. Все споры, возникающие между Покупателем и Продавцом, решаются путем переговоров. В случае не достижения урегулирования спорного вопроса, Покупатель или Продавец могут обратиться за разрешением спора в судебные органы в соответствии с действующим законодательством.

15.4. Продавец вправе вносить изменения в текст настоящего договора по собственному усмотрению в любой момент и без предварительного уведомления Покупателей. Актуальная (действующая) редакция договора всегда доступна на сайте Интернет-магазина.

15.5. Отсутствие подписанного между Продавцом и Покупателем экземпляра настоящего договора на бумажном носителе, с проставлением подписей сторон, в случае проведения по нему фактической оплаты Покупателем, не является основанием признания настоящего Договора не заключенным. Проведение оплаты в соответствии со сделанным Заказом на сайте Интернет-магазина считается акцептом Покупателя (в соответствии со ст. 642 и гл. 54 Гражданского кодекса Украины) и является моментом вступления Договора в силу.

15.6. При возникновении вопросов, претензий или неясностей покупатель должен обратиться к консультанту по телефону +38 098 758 75 55 или +38 067 124 77 77

16. Реквизиты Продавца

ФОП Кулаков Андрей Андреевич

ИНН 2983721510

Фактический адрес: 49040, г.Днепр, ул. Паникахи, 18

Св-во плательщика единого налога серия А№726283 от 25.01.2013г.

ООО «Наш Дом»

ОКПО 13451595

Фактический адрес:49040, г.Днепр, ул.Паникахи,18

Св-во плательщика единого налога серия А№604370 от 20.06.2012г.

17. Согласие

Покупатель (заказчик) ознакомлен и согласен с условиями данного договора купли-продажи товаров.

Кем, собственно, был Жан Пруве?

Жан Пруве был человеком сдержанным, скромным, великодушным и ответственным, как в частной жизни, так и в профессиональной.

Он родился в 1901 году в Париже. Мать Мария Душамель была пианисткой. Его отец Виктор Пруве был живописцем и принадлежал к объединению «Нансийская школа» (относящейся к общему направлению ар-нуво), основателем которой был реформатор художественного стекла Эмиль Галле, крестный отец Жана Пруве. Целью Школы Нанси было свести воедино такие различные сферы деятельности, как промышленность и творчество — живописцев, художников стекла, архитекторов и мебельщиков — для того, чтобы на свет появлялись высокохудожественные изделия. Вслед за Галле руководителем этой группы стал отец будущего конструктора.

Это стремление найти путь для совместного сотрудничества художников и промышленности было актуально и для Жана Пруве. В течение всей своей профессиональной жизни он старался последовательно реализовывать поставленную цель.

Его профессиональную деятельность можно условно разделить на два периода:

  • Первый: 30 лет в Нанси, 1924 – 1955, деятельность в трех мастерских, следующих одна за другой:

—     1924 – 1930 — художественная кузнечная мастерская „Ferronnier d’art“ на улице Custines

—     1931 — основание первого производства „Ателье Жана Пруве“ как своего рода филиал мастерских

—     1947 – 1955 — переезд в промышленную зону одного из пригородов Нанси, Максивилль

  • Второй: 30 лет в Париже (1956 – 1983). Жан Пруве не имеет собственных мастерских, но отвечает за конструкторское бюро, которое выполняет крупные заказы для промышленности. Одновременно он работает над собственными проектами.

Во время своего обучения как художник по металлу и скульптор Пруве изучил также обработку стали, которую начали активно применять последователи движения «mouvement moderne». Жан Пруве хорошо представлял, каким образом металлу „придается форма“. В этом он был признанным мастером не только в своей стране, но во всем мире.

С 1924 по 1955 гг. в период работы в своем Ателье Жан Пруве разработал специальный подход — инструмент, гарантировавший ему платформу для постоянной инновации. Точнее сказать, сами его мастерские и явились тем инструментом, который обеспечил конструктору возможность найти прямой путь между проектом, разработкой и реализацией и дали возможность конструктору использовать новейшее оборудование.

В те года творческий подход играл важную роль при проектировании и изготовлении мебели из стального листа для публичных помещений – студенческих общежитий, школ и бюро, и тем более при производстве строительных элементов, особенно, пространственных конструкций. Для Жана Пруве не было различия, конструирует он мебель или здания, инженерный подход был общим.

В начале карьеры Жан Пруве познакомился с архитектором Робером Малле-Стивенсом, известным модернистом, который дал ему полную свободу при проектировании двери для жилого дома на улице Docteur Blanche в Париже (1927). Наличие общих творческих принципов привело к тому, что в 1929 году оба приняли участие в основании художственного объединения „Союз современных художников“ и стали его членами. В 1937 году Жан Пруве разработал первый навесной (не несущий) фасад из металла для дома Maison du Peuple (Народный дом) в Клиши, что позволило отодвинуть фасад от несущей стены. Только структура осталась несущей, на которую могли быть „повешены“ подвижные платы фасада. Это изобретение среди прочих заслужило признание Фрэнка Ллойда Райта. В 1983 году здание Maison du Peuple получило статус памятника архитектуры.

Во время Второй мировой войны Жан Пруве работал в своей мастерской (в это время он собирал велосипеды и сконструировал печку “Pyrobal”) и одновременно играл одну из важных ролей в Сопротивлении, благодаря чему он стал бургомистром Нанси и был назначен членом Собрания основателей (его имя упоминается в мемуарах генерала де Голля).

В послевоенное время восстановления экономики деятельность его мастерских играла важную роль как для дизайна мебели, так и для культуры жилья, в целом. Начало 1947 года отмечено бурным развитием сферы производства предметов жилой обстановки. В это время Жан Пруве выпустил свою первую коллекцию мебели. В 1949 году один начальник коммерческого отдела выставил „мебель Жана Пруве“ на конкурс для обстановки общественных помещений (в основном, студенческих общежитий).

За 30 лет Жан Пруве вырос без какой-либо официальной поддержки от чистого художника до производителя мебели и строительных конструкций в промышленных масштабах. Всю прибыль, в первую очередь, он пускал на совершенствование важного для его творчества оборудования. Остаток в качестве премии делился на всех работников фирмы. Фирма никогда не оказывалась на грани банкротства.

В начале 1956 года фирма „Мастерские Жана Пруве“ были поглощены крупной промышленностью и перестали существовать. Для Жана Пруве конец независимого существования стал двойным ударом. Во-первых, он был поставлен перед необходимостью отвоевывать заново „свое имя, свое образование и свои технические возможности“. Как сказал Ле Корбюзье, “когда у человека отнимают существенное, он старается добиться лучшего, использовать наилучшим образом то, что ему остается“. Во-вторых, перенявшая Ателье Жана Пруве фирма Ateliers de Construction Prefabriquee de Maxeville (ACPM) многократно совершала ошибки — и конструкторские, и инновационные.

Это доказывает тот факт, что Жан Пруве был высококлассным изобретателем и профессионалом, который всегда выбирал свой собственный путь.

Незадолго до потери своей фабрики в Maxeville Пруве получил от Жака Барона, производственного руководителя компании Aluminium Francaise и человека, заслужившего признания своим талантом и заслугами гениального конструктора, заказ на создание конструкции павильона du Centenaire de l’Aluminium — огромного строительного проекта сложной структуры из литого алюминия. После этого Жан Пруве основал новую фирму в Париже, на этот раз конструкторское бюро „Les Constuctions Jean Prouve“. Он разработал и реализовал такие большие строительные проекты, как павильон Evian, школы в Villejuif со структурой, получившей название «костыль», прототип первого „готового дома“, а также фасады Национального центра индустрии и техники в Ла Дефанс.

Затем Жан Пруве получил предложение от крупной компании Compagnie Industrielle du Matériel de Transport (CIMT), которая выполняла заказы и при строительстве метро, сформировать для нее конструкторское бюро и возглавить его. Задачей было – занять нишу в производстве металлических конструкций. Жан Пруве принял предложение и в течение последующих 10 лет в качестве руководителя бюро принял участие в разработке различных систем для промышленных зданий, в первую очередь, так называемых „навесных фасадов“. В настоящее время эти элементы пользуются повышенным спросом у коллекционеров (отдельные экземпляры находятся в собраниях Центра Помпиду, Cite de l’architecture, MoMA в Нью-Йорке).

Одновременно с деятельностью в качестве главы конструкторского бюро в 1957 – 1970 гг. Жан Пруве преподавал дисциплину «Прикладное искусство и ручная работа» в Париже в Conservatoire National des Arts et Metiers – Национальной консерватории искусств и ремесел. Его занятия пользовались большим успехом, аудитория была неизменно полна. Среди слушателей было немало студентов архитектурных специальностей, чей профессиональный интерес был разбужен благодаря разработкам Пруве и кто хотел выразить свои идеи на чертежной доске. Его кредо как преподавателя было: „То, что не может быть изготовлено, спроектировано не будет“.

В 1970 году Жан Пруве был назначен Жоржем Помпиду председателем комиссии по планированию парижского района Плато Бобур (Plateau de Beaubourg), одновременно он стал председателем жюри конкурса на постройку Центра Помпиду.

По достижении пенсионного возраста, в 69 лет, Пруве покинул компанию CIMT, но не ушел на покой, он открыл свое собственное конструкторское бюро в Париже. У него была небольшая команда, также он сотрудничал с другими архитекторами. В 1980 году им была спроектирована последняя работа — башня-радар на острове Уэссан (Бретань, Франция).

В 1981 году Жану Пруве была вручена голландская Премия Эразма за вклад в развитие промышленного дизайна. Как выдающаяся личность и высококлассный профессионал Жан Пруве чаще был оценен не в родной Франции, а за рубежом – в Японии, США и Германии.  Жан Пруве умер в 1984 году в своем доме в Нанси.

Проект Prouve RAW от Vitra

Компания Vitra объединила усилия с джинсовым брендом G-Star RAW, чтобы воздать должное таланту архитектора и дизайнера Жана Пруве. Результатом стала обновлённая коллекция мебели, разработанная маэстро, и выставка в кампусе Vitra.

На фото:

Мой отец оценил бы ту энергию, которая вливается в его вещи благодаря новому дизайну. Он всегда желал, чтобы вещи выглядели свежими и обновленными. Это удивительно, как G-Star RAW придает коллекции новое измерение. Оно сохраняет целостность и между тем придает предметам новый облик.

На фото: Катрин Пруве,


дочь дизайнера Жана Пруве

Работы Жана Пруве (Jean Prouve), которого считают предвестником стиля хай-тек, всегда занимали важное место в экспозиции Музея дизайна Vitra. А один из стульев, разработанных дизайнером, положил начало знаменитой коллекции современной мебели владельца Vitra Рольфа Фельбаума (см. «Музею Дизайна Vitra 20 лет» от 27.10.2009).

Ровно 10 лет назад, в 2001 году, компания Vitra стала обладателем эксклюзивных прав на производство объектов Жана Пруве. Эту дату (а также 110 лет со дня рождения дизайнера) Vitra отмечает запуском нового проекта Prouve RAW. Это совместная работа бренда Vitra с производителем джинсовой одежды G-Star RAW и семьёй Жана Пруве.

 

 

 

На фото:

Предметы коллекции Prouve RAW.

Авторы проекта поставили перед собой целью обновить некоторые из культовых предметов мебели, разработанных дизайнером, придав им более современный облик, а также обратить внимание публики на другие работы Жана Пруве, незаслуженно обделённые вниманием. В коллекцию вошли 17 предметов в новой интерпретации. Они были представлены 15 июня в здании Пожарной станции на территории фабричного кампуса Vitra в Вайль-на-Рейне (Германия) и совсем скоро появятся в шоу-румах Vitra. Выставка продлится до 31 июля 2011 года.

ПРУВЕ ЖАН — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

ПРУВЕ ЖАН — французский инженер.

Сын ди­зай­не­ра и жи­во­пис­ца Вик­то­ра Пру­ве (1858-1943 годы).

На­чи­нал как ху­дож­ник по ме­тал­лу. Раз­ра­ба­ты­вал не­не­су­щие фа­са­ды ти­па «на­вес­ная сте­на» из стек­ла и ме­тал­ла для Народного до­ма в Кли­ши (1936-1939 годы, совместно с инженером В. Бо­дян­ским; один из пер­вых при­ме­ров та­ко­го фа­са­да во Фран­ции; так­же спро­ек­ти­ро­вал раз­движ­ную кры­шу), Цен­тра но­вых промышленности и тех­но­ло­гий (1956-1958 годы, архитектор Б.Л. Зер­фюсс и другие) и не­бо­скрё­ба «Но­бель» (1965-1966 годы; ны­не «Initiale») в районе Де­фанс близ Па­ри­жа, зда­ния Французского КП в Па­ри­же (1967-1971 годы, архитектор О. Ни­мей­ер) и другие. Про­ек­ти­ро­вал сбор­ные жи­лые до­ма из лис­то­во­го ме­тал­ла об­лег­чён­ной кон­ст­рук­ции для бе­жен­цев в Ло­та­рин­гии и Франш-Кон­те (1945 год) и для французских ко­ло­ний в Аф­ри­ке (так называемый Тро­пический дом, 1949 год, и другие), бен­зо­ко­лон­ки схо­жей кон­ст­рук­ции, шко­лы из сбор­ных эле­мен­тов со зна­чительной до­лей ме­тал­ла, в том числе совместно с архитектором П. Жан­не­ре, с ко­то­рым Пруве уча­ст­во­вал в Дви­же­нии Со­про­тив­ле­ния. Раз­ра­ба­ты­вал так­же ме­тал­лические кар­ка­сы (для вы­ста­воч­но­го ком­плек­са «Alpexpo» в Гре­ноб­ле, 1967 год, и другие). Про­ек­ти­ро­вал и про­из­во­дил на сво­ей фаб­ри­ке ме­бель из лаки­ро­ван­ной ста­ли, пре­имущественно мас­со­вую про­дук­цию для об­щественных уч­ре­ж­де­ний.

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Литература
  • Peters N. J. Prouvé: The dynamics of creation. Köln; L., 2013.

Посещаем выставку «Жан Пруве. Конструктор»

На территории великолепного Санкт-Петербурга, а точнее в ЦВР «Манеж», открылась специализированная выставка, посвященная творчеству известного на весь мир Жана Пруве. Неоценимую помощь в организации данного мероприятия оказала парижская галерея под названием Charraudeau. Главной отличительной особенностью данной выставки можно со стопроцентной уверенностью назвать то, что размещается она прямо на улице, под открытым небом. Удобная ссылка https://modernus.ru/blog/v-sankt-peterburge-otkryilas-vyistavka-zhan-pruve-konstruktor, позволит получить максимальное количество полезной информации о выставке, периоде ее проведении, а также других нюансах данного мероприятия.

В непосредственной близости от упомянутого ранее музея установили оригинальный дом-конструктор архитектора Пруве. Данный проект призван рассказать всем желающим об этапах становления великого человека, его реализации и творческих успехах.

Все гениальное просто

На первый взгляд может показаться, что установленный дом представляет собой нечто вроде обыкновенной хозяйственной постройки. Однако это далеко не так. На самом же деле, объект является поистине невероятным чудом мысли инженерии, а его аналогов и вовсе не существует.

Жан Пруве начал с того, что наладил тиражный процесс выпуска уникальной в своем роде собственной продукции. Уже в 1936 году мир увидел каталог классических моделей и вариаций мебели, идеально подходящей для обустройства школ, а также больниц и рабочих офисов. Это стало началом невероятного успеха Жана.

Активная деятельность

В конце Второй мировой войны, Пруве начал заниматься конструированием домов, главным преимуществом которых являлась скорость их создания. Первые подобные павильоны выступали в качестве временного места для проживания людей, дома которых были разрушены. Со временем, архитектор усовершенствовал процесс производства и принялся создавать дома, которые подходили уже и для спокойной жизни после войны.

Конечно же нельзя сказать, что проекты Пруве стали частью жизни людей, однако его замысел и идеи не исчезли без следа. И сегодня можно ознакомиться с вариантом такой постройки, просто посетив место проведения специализированной выставки. Впечатления от нее будут только положительными и останутся на долгие годы.

Жан Пруве был дизайнером-экспериментатором

Жан Пруве был пионером в ремеслах, дизайне и архитектуре. Сегодня французский дизайнер наиболее известен своей мебелью, которая была повторно представлена ​​в коллекции Vitra в начале 2000-х годов.

Стул 1934 Standard, произведенный Vitra, имеет уникальную металлическую конструкцию ножек, основанную на взглядах Жана Прувеса на точки давления. Когда вы сидите на стуле, вес сосредоточен сзади, что позволяет иметь более тонкие ноги спереди.

РОДИЛСЯ В ПАРИЖЕ в 1901 году, Жан Пруве вырос в семье художников и получил образование слесаря ​​по металлу. В первые годы своей карьеры он работал в ремесленной мастерской, где получил конкретное представление о свойствах металла. Вдохновленный своей универсальностью, металл стал главным материалом его дизайнерской карьеры.

Открыв собственную мастерскую в 1924 году, Пруве начал разрабатывать мебель и детали интерьера в духе ар-деко того времени. Он сам рисовал проекты или создавал их в сотрудничестве с ведущими современными архитекторами и дизайнерами.

Элегантный стул Standard станет отличным компаньоном для обеденного стола. Настенный светильник Potence также был разработан Пруве. Стул Fauteuil Direction, выпущенный в 1951 году, повторяет знакомую структуру ножек. Стул удобен для домашнего офиса. Стол называется Compas Direction. Обеденный стол Trapèze был разработан в начале 1950-х годов для Cité Universitaire в Антони, недалеко от Парижа.

В следующем десятилетии мастерство осталось позади, когда Пруве заинтересовался промышленным серийным производством и в 1931 году основал фабрику Ateliers Jean Prouvé.Здесь под руководством французского дизайнера была создана и серийно изготовлена ​​простая современная мебель, например, для больниц, школ и офисов. В ассортименте фабрики также были новинки из металла, такие как фасады из листового металла для зданий. Пруве отвечал за разработку и конструктивный дизайн.

Жан Пруве был пионером в области мебели, предназначенной для массового производства, и в сборной архитектуре.

Новаторский подход дизайнера, всегда находящийся в поиске новых конструктивных решений, нашел свое отражение, например, в домах для отдыха, построенных из сборных элементов в 1930-х годах.Конструктивное решение позволило возвести конструкцию всего за несколько часов. Аналогичный подход был неизбежен в сборных домах, спроектированных Пруве после Второй мировой войны в качестве убежищ для солдат, возвращающихся с фронта.

Жан Пруве не считал себя традиционным дизайнером, но предпочитал титул «конструктор», который в равной степени сочетал в себе роли инженера и дизайнера. Для Пруве дизайн — это больше, чем просто эстетика. Его проектные работы были основаны на структурах и назначении.

По мнению Пруве, дизайн мебели должен основываться на тех же принципах, что и дизайн дома. Структура стула или полки соответствовала фундаменту дома. Он должен был быть стабильным и ясным. Затем к прочному фундаменту можно добавить факторы комфорта.

Кресло Cité отличается характерными кожаными подлокотниками с ремнями, которые прикреплены к металлической основе. Автозаправочная станция, спроектированная Жаном Пруве и его братом Анри Пруве в 1953 году. Автозаправочная станция была спроектирована так, чтобы быть построенной из сборных компонентов и подходила для массового производства.Одна из трех оставшихся станций была установлена ​​в кампусе Vitra в 2003 году. Первоначально Пруве разработал лампу Lampe de Bureau для общежития колледжа Cité Universitaire в Нанси, Франция. Элегантная и функциональная форма лампы идеально подходит для современного дома.

Prouvé проектировал мебель в основном из листового металла, который гнули, сваривали и соединяли. Для него было важно, чтобы, увидев мебель, вы с первого взгляда знали, как она собирается. Это означало, что стыки были тщательно обработаны, чтобы их можно было обнажить.

Возрождение Жана Пруве было ускорено повторным производством его мебели и светильников, начатым компанией Vitra в 2002 году.

Возможно, поэтому мебель Пруве прямолинейна и честна — даже немного неуклюже на вид. При этом выглядят они надежно: стул гарантированно выдержит долгие годы сидения, а полка жестко выдержит даже самый тяжелый груз.

На долгое время была забыта роль Жана Пруве как разработчика серийного промышленного производства и металлоконструкций.В 2000-х годах его важность снова осознали, и цены на оригинальную мебель Prouvé на аукционах выросли. Кроме того, возрождение дизайнера ускорилось благодаря повторному производству самой культовой мебели, которое компания Vitra начала в 2002 году.

Жан Пруве был экспериментатором, чей дизайн варьировался от ножей для бумаги, петель, мебели и ламп до больших модульных выставочных конструкций, промышленных зданий и выставочных павильонов.

Кто: Жан Пруве (1901–1984)

  • Французский мастер по металлу, инженер, архитектор и дизайнер-самоучка.Прувэ оказал большое влияние на современный европейский дизайн и философию дизайна.
  • Родился в 1901 году в семье художников в Нанси, Северо-Восточная Франция. Отец Пруве также был дизайнером: Виктор Пруве особенно известен своей керамикой и сотрудничеством с известными художниками в стиле модерн Эмиль Галле и Луи Мажорель .
  • В 1924 году открыл собственную мастерскую в своем родном городе Нанси, которая к концу 1940-х годов превратилась в фабрику.
  • Изготавливает современную металлическую мебель в сотрудничестве с известными французскими дизайнерами, такими как Le Corbusier и Charlotte Perriand . В 1950-е годы сосредоточился исключительно на архитектуре.
  • Его работа определялась наличием качественного дизайна и строгой функциональности. Пруве особенно известен разработкой сборных конструкций и массовым производством мебели.
  • В 2002 году компания Vitra в Швейцарии возобновила производство самых знаковых предметов мебели Prouvé, включая стул Standard и стол Em.
  • Девиз
  • : «Никогда не создавайте ничего, что невозможно сделать».

См. Также:

• Дизайны Жана Пруве>

Текст: Анна-Кайса Хууско Изображения: Vitra

Видео: Исследуйте дом Жана Пруве, пионера сборных конструкций

Дом Жана Пруве в Нанси — это простое строение, построенное архитектором (1901 — 1984) для своей семьи. Инженер-самоучка и архитектор, которого Ле Корбюзье прозвал «архетипическим строителем», Пруве постоянно привлекали инновационные материалы.Его увлечение автомобилями, самолетами и ракетами подтолкнуло Пруве к производству домов таким техническим и рациональным способом, как и промышленные товары. В его проектах постоянно увеличивается экономия места, работы и материалов, чтобы найти быстрое и доступное жилье и жилищные решения.

Узнайте о методах строительства и каркасах, использованных для создания дома Жана Пруве, из этого уникального видео. Резиденция, расположенная на вершине Нанси, на крутой узкой террасе и некачественной почве, представляет собой всего лишь одноэтажный дом с простой линейной планировкой.Он был построен всего за несколько выходных из сборных панелей, перегородок и металлических ставен из предыдущих проектов, которые Пруве сохранил как остатки своих прошлых работ.

«Все, что я когда-либо делал, было задумано немедленно построить. Я никогда не представлял и не представлял, какой будет форма. У меня не было стиля, я никогда не создавал формы, я создавал вещи, которые имели форму », — говорит Жан Пруве. «[Дом] был немного скомпонован, но все различные элементы были скреплены вместе без каких-либо проблем, потому что все они были частью единого производственного плана», — говорит Пруве, продолжая развивать принципы экономии и простоты, которые лежали в его основе. дизайн на протяжении всего времени.

На протяжении своей карьеры Пруве успешно разрабатывал простые в сборке методы строительства, отражающие даже формы и сборки его механических и мебельных конструкций. Именно благодаря этим новаторским моделям и прототипам сборки Пруве внес свой вклад в строительство жилья для беженцев в конце Второй мировой войны.

«Каждый период должен быть отмечен своим временем, но я думаю, что с архитектурной точки зрения, в настоящее время, за редким исключением, наш период ничем не отмечен», — объяснил Жан Пруве в конце своей жизни.«Я думаю, это душераздирающе, что это должно быть исключением. Все, что создано для наибольшего числа людей, уродливо, ужасно, вводит в заблуждение и является мошенничеством. Это то, что я считаю таким серьезным. Вы не можете сказать, из чего сделаны вещи. Они будут использовать что угодно, лишь бы они знали это. В конце концов, это извинение за формализм. А для меня формализм — это отрицание архитектуры ».

Видео было снято Стэном Нойманом и совместно произведено Центром Помпиду, Министерством культуры и коммуникаций Управления архитектурой и патримоанами, ARTE France и les Films d’Ici при поддержке Национального центра. de la Cinématographie. Бесплатные изображения из Музея изящных искусств в Нанси

изделий Jean Prouvé в магазине домашнего дизайна

Jean родился в Нанси, Франция, в 1901 году. Он рос в окружении идеалов и энергии творческого коллектива своего отца Виктора Пруве «l’École de Nancy». Эта школа объединилась с целью сделать искусство доступным, наладить отношения между искусством и промышленностью и сформулировать связь между искусством и общественным сознанием.

Жан Пруве, ведущий представитель индустриального строительства, начал свое обучение в качестве мастера по металлу у творческого кузнеца Эмиля Робера в период с 1916 по 1919 год, а затем продолжил свое обучение у Сабо, другого мастера по металлу, в Париже до 1921 года.В 1923 году Пруве открыл собственную мастерскую в Нанси.

Он получил множество заказов на работы по металлу, в том числе на изысканные металлические оправы, которые он сделал для ваз Эмиля Галле. В 1924 году Жан Пруве изготовил мебель из листового железа, руководствуясь прохладной функциональной эстетикой, которая привлекла внимание Ле Корбюзье. В 1935 году на «Международной выставке декоративного искусства и современной промышленности» в Париже, где он был экспонентом, он познакомился с Ле Корбюзье и Жаном Жаннере. Пруве также встретил их коллегу Шарлотту Перриан, с которой он проектировал несколько предметов мебели в 1950-х годах, в том числе книжные полки из дерева и листового металла с нерегулярно расположенными отсеками, к которым были приспособлены красочно окрашенные задние панели и двери из дерева и листового металла.

В 1930 году Жан Прув был одним из основателей Союза современных художников (UAM) и принимал участие в их выставках. В 1931 году он присоединился к А. Шотту и основал Société des Ateliers Jean Prouvé в Нанси, закупив для него самые современные станки для штамповки и металлообработки. Prouvé спроектировал и изготовил металлическую мебель для крупных предприятий, а также отдельные детали по заказу. В 1937 году он сконструировал предмет школьной мебели, состоящий из совмещенного стола и стула.К 1939 году Жан Прув проектировал хижины из листового металла для французской армии, а в 1944 году его предприятие построило более 1000 сборных домов для бездомных. Как архитектор, он также спроектировал школы в Кросмаре и во французском заморском департаменте Мартиники, а также казармы пожарных в Бордо.

В 1953 году алюминиевая компания Pechiney стала мажоритарным акционером Atelier Jean Prouvé, и он ушел из бизнеса. В следующем году Жан Пруве открыл дизайнерское бюро в Париже и в 1955 году вместе с Мишелем Батай основал Les Constructions Jean Prouvé.В 1957 году этот бизнес тоже был выкуплен, на этот раз Compagnie Industrielle de Matériel de Transport, в которой он работал до 1966 года.

Он умер в 1984 году в Нанси, Франция.

Жан Пруве

Поэтика технического объекта


23.09.2006 — 28.01.2007

С выставкой «Жан Пруве. Поэтика технического объекта ». Музей дизайна Vitra показал самую полную на сегодняшний день ретроспективу, посвященную работам французского инженера-конструктора и промышленника Жана Пруве (1901–1984).Жан Пруве начал свою карьеру в 1916 году, обучаясь слесарю в École de Nancy, бастионе модерна, директором которой был его отец. В 1924 году в рамках своих постоянных усилий по расширению своих знаний он открыл собственную мастерскую и стал специалистом в области обработки листового металла. Вскоре его попросили поработать с некоторыми из самых новаторских архитекторов своего времени. Получив задание от Роберта Маллета Стивенса, ему удалось закрепиться во внутреннем кругу архитекторов-авангардистов, и он объединил усилия с Эженом Бодуэном и Марселем Лодсом, чтобы построить свои первые технические и функциональные шедевры недалеко от Парижа в период с 1935 года. и 1939: авиаклуб «Ролан Гаррос» в Бюке и Maison du Peuple в Клиши.
В 1930 году, будучи одним из основателей «Союза художников современности», Пруве начал выставлять свои ранние дизайны мебели на выставках группы. Эти объекты из листового металла все еще изготавливались индивидуально, но уже указывали на то, что он должен был производить в будущем, а именно на технические объекты для механического производства, которые были настолько бескомпромиссно хорошо продуманы в своих деталях и так точно обработаны, что скрывать было нечего — фактически , даже сама конструкция служила решающим элементом дизайна.С 1947 года он начал управлять целым заводом в Максевиле, недалеко от Нанси. «Ателье Жана Пруве» всегда предлагало новые продукты — от узкоспециализированных продуктов, изготовленных по требованиям клиентов, вплоть до фасадных элементов или серийной мебели. Сотрудничая с такими архитекторами, как Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, а затем Кандилис, Жозик и Вудс, Морис Новарина и Оскар Нимейер, Пруве не только реализовал их планы, но и всегда вносил свой вклад в эстетическое качество их зданий.
За короткий период ему удалось создать четыре совершенно независимых архитектурных шедевра: в 1954 году дом, который он построил для себя и своей семьи в Нанси из остатков своей бывшей фабрики, и в том же году гигантский павильон для празднования столетнего юбилея алюминия. на берегу Сены в Париже; в 1956 г. — прототип сборного дома для программы для бездомных основателя Эммауса аббата Пьера; а в 1957 году — величественный буфет Evian над Женевским озером.
Основу выставки составили более 50 мебельных экспонатов, многочисленные архитектурные модели, оригинальные архитектурные элементы и подборка оригинальных чертежей. Завершенный фильмами и компьютерной анимацией для отдельных проектов, он представил всестороннее введение в технический подход Пруве и впечатляющий обзор его творчества в целом.


Экскурсия по выставке

18.02.2010 — 16.04.2010, Galleria dell Accademia, Мендризио, Швейцария
17.09.2009 — 29.11.2009, Музей современного искусства Даэлим, Сеул, Корея
10.03.2009 — 21.06.2009, Hofmobiliendepot, Вена, Австрия
06.10.2008 — 30.11.2008, Antiguo Convento de N. Sra. d. l.Reyes, Севилья, Испания
20.06.2008 — 14.09.2008, Museo dell’Ara Pacis, Rom, Италия
07.12.2007 — 13.04.2008, Музей дизайна, Лондон, Великобритания
27.09.2007 — 18.11.2007, Hotel de Ville de Boulogne-Billancourt, Париж, Франция
12.05.2007 — 02.09.2007, Нидерландский архитектурный институт NAI, Маастрихт, Нидерланды
18.02.2007 — 22.04.2007, Палаццо Те, Мантуя, Италия
22.09.2006 — 28.01.2007, Музей дизайна Vitra, Вайль-на-Рейне, Германия
12.05.2006 — 30.07.2006, Deutsches Architekturmuseum, Франкфурт, Германия
04.11.2005 — 22.01 .2006, Музей промышленности и технологий Тойота, Нагоя, Япония
06.09.2005 — 23.10.2005, Средняя школа Ренсей, Тойо, Япония
06.08.2005 — 24.08.2005, Сендайская медиатека, Сендай, Япония
30.10.2004 — 16.01.2005, Музей современного искусства Камакура, Камакура, Япония

ЛОНДОНСКИЙ СПИСОК — Жан Пруве

Свидетельство об искусстве

«Жан Пруве необычайно красноречиво представляет тип« конструктора »- социальный уровень — еще не принятый законом, но активно востребованный эпохой, в которой мы живем.Я имею в виду, что Жан Прув, несомненно, архитектор и инженер. Или, скорее, архитектор и конструктор, все, что он касается и задумал, сразу же приобретает элегантную пластиковую форму, предлагая блестящие решения в отношении прочности и изготовления »- Ле Корбюзье

« Prouvémania »- как New York Times назвала спрос для Жана Пруве (1901–1984) — достиг пика в 2014 году, когда Artcurial продала стол французского дизайнера (известный как Table Trapèze с 1956 года) за 1 241 300 евро, что вдвое превысило его предварительную оценку в 600 000 евро.Он продан североамериканскому коллекционеру. Table Trapèze , также известный как Table Centrale , был спроектирован Пруве для университетского городка Энтони в пригороде Парижа, для которого он спроектировал всю мебель. Широко известный как один из самых новаторских и идеалистических дизайнеров раннего модернистского движения, Пруве выступал за массовое производство, представляя «машинный век» и эстетику современного промышленного дизайна в стальной и алюминиевой архитектуре, которую он создавал.Создавая все, начиная от освещения и заканчивая открывашками для писем и сборными домами, Прув считал дизайн моральной проблемой, заявляя: «Я не архитектор; Я не инженер — я заводской рабочий ». Французский дизайнер сыграл ключевую роль в разработке передовых технологий и модульных систем для массового производства в послевоенный модернистский период. Он верил в дизайн как средство передвижения, развивая философию, основанную на функциональности и рациональном изготовлении, заявляя, что «в их конструкции нет разницы между предметом мебели и домом.Как сказал французский архитектор Жозеф Бельмонт, «он был одним из великих пионеров нашего времени, изобретателем новой промышленной архитектуры, дальновидным, мало понятным во Франции, но известным повсюду за границей» (Musée des Arts Décoratifs, 1989). Проработав более шестидесяти лет, Пруве одновременно был художником, дизайнером, мастером, архитектором и инженером; но он, возможно, никогда бы не стал таковым, если бы не катастрофическое банкротство его семьи, которое вынудило его бросить учебу в 15 лет и стать учеником слесаря.

Родился в Париже, Франция, второй из семи детей художника Виктора Пруве и пианистки Мари Дюамель. Прувэ вырос в Нанси, в окружении идеалов и энергии «l’École de Nancy», союза местных художников. и промышленники, к которым принадлежал его отец. Его цели заключались в том, чтобы сделать искусство доступным, создать демократический союз между искусством и промышленностью и обозначить связь между искусством и общественным сознанием. Пруве основал свою собственную мастерскую в 1924 году, когда ему было 23 года, сначала изготавливал металлические столярные изделия и двери, а затем и мебель, такую ​​как его «Складной шезлонг» (1924).Осознавая ограниченность декоративных и кованых работ и решив быть человеком своего времени, Пруве начал экспериментировать с такими материалами, как сталь и алюминий, «гнутыми, прессованными, сжимаемыми, а не сваренными» (в отличие от своих современников из Баухауза, которые предпочитали гнутую сталь. трубки) и быстро стал полностью утилитарным. Предпочитая функциональность эстетике, он вместо этого сосредоточился на сути материалов, соединений и производства. В 1930 году он помог создать Union des Artistes Modernes, группу выдающихся архитекторов и дизайнеров, чей манифест гласил: «Нам нравятся логика, баланс и чистота» (члены U.ЯВЛЯЮСЬ. включены французские пионеры Ле Корбюзье, Пьер Жаннере и Шарлотта Перриан). Хотя Пруве сформировал свой публичный имидж вокруг идеи, что он не связан с определенной эстетикой, принципы l’École de Nancy, безусловно, оказали сильное влияние на его творчество. «Я вырос, — сказал Пруве, — в мире художников и ученых, мире, который питал мой разум». В 1931 году он основал ателье Jean Prouvé, отказавшись от тщательно продуманных форм ар-деко той эпохи в пользу более рациональной, сдержанной эстетики.Социалистический по мировоззрению, Пруве руководствовался плоской управленческой и социальной иерархией, называя своих рабочих «компаньонами» — французским термином, обозначающим как друга, так и мастера.

Футуристический дом 1960-х годов Жана Пруве

В лесистых горах Вогезы, примерно в 50 милях от Нанси, Франция, находится Maison du Docteur Gauthier — поразительный двухуровневый дом, сочетающий в себе промышленный и деревенский дизайн. Историческое здание было построено в начале 1960-х годов, когда Жан Пруве спроектировал его для своей дочери Франсуазы и ее мужа.

Дом 1962 года расположен в Лотарингии, Франция. Окруженный горами Вогезы, он находится всего в нескольких минутах езды от причудливого города Сен-Дье-де-Вогезы.

Спортивный знак архитектора и дизайнера-самоучки. Дом обернут полосчатым алюминием и покрыт плоской гофрированной металлической крышей. Широкие окна подчеркивают его металлические стороны с закругленными краями, которые дополняют деревянные панели, выступающие над линией крыши здания.

Длинная асфальтированная дорога ведет к пристроенному гаражу с металлическим фасадом, аналогичным внешнему виду дома.

«Эта вилла с очень изысканными, очень простыми линиями представляет собой идеальное воплощение идей дизайнера в отношении строительных технологий», — отмечает агент по списку Жиль Ларозе. «Помимо собственного дома Пруве в Нанси, это одно из его самых личных архитектурных произведений, которое хорошо известно во всем мире».

Изогнутые окна и дверные проемы в морском стиле можно найти на всей территории этого двухуровневого дома.

При входе широкое фойе ведет к открытым жилым помещениям на верхнем уровне, которые тонко разделены U-образными поперечными балками.В центральной семейной комнате трапециевидный камин Prouvé — оригинальный для дома — отдает дань уважения дизайнеру, увеличивая пространство с помощью гладкой, но уютной эстетики.

Красная шестиугольная напольная плитка выходит на террасу, стирая границы между внутренней и внешней частью.

«Благодаря терракотовой плитке на полу и полосатому паркету на потолке просторная [семейная] комната сразу вызывает в памяти идею гостеприимного и удобного места для жизни», — добавляет Ларози. Панорамное окно, охватывающее всю длину одной из стен, открывает живописные виды, а также обеспечивает хорошее естественное освещение.

Для главной семейной комнаты архитектор спроектировал чугунный камин, очень похожий на тот, который он создал для своей личной резиденции в Нанси, Франция.

Всего в резиденции пять спален, три из которых расположены в противоположных концах жилых помещений. На нижнем уровне расположены дополнительные спальни, а также мастерская и ванная комната. Снаружи вас ждет пышный сад, представляющий собой безмятежный природный оазис, окруженный густыми лесами. Прокрутите вперед, чтобы увидеть больше собственности, которая сейчас выставлена ​​на продажу за 1 484 000 €.

Открытая планировка способствует беспрепятственному перемещению между жилыми помещениями, обеспечивая плавное развлечение.

С противоположной стороны от камина находится просторная гостиная с встроенной мебелью и оригинальными для дома стеллажами.

Высокая стеклянная дверь обеспечивает прямой доступ к одному из множества открытых пространств отеля.

При более внимательном рассмотрении снаружи можно увидеть гофрированную металлическую крышу дома и алюминиевый сайдинг. «Алюминиевые стены с бороздками на всех четырех сторонах здания придают этой вилле великолепие серебряной посуды в ее зеленой оправе», — отмечает Ларози.

Широкий свес крыши служит щедрым навесом для террасы.

Жан Пруве, дизайнер | Archiproducts

Жан Пров (1901–1984): французский дизайнер и архитектор в области промышленности и мебели. Жан Прув — один из самых влиятельных дизайнеров мебели в стиле раннего модерна. Жан Пров представил созданный им машинный век и промышленно спроектированный современный дизайн. Затем он продолжил ее эксперименты с разными материалами.

Жан Пров был инженером и современным дизайнером.
Однажды процитировали Жана Прува, который сказал: никогда не создавайте ничего, что невозможно сделать.

Жан Пров родился в семье художников в Нанси, Франция; его знаменитый отец Виктор Пров сотрудничал с великими художниками модерна Эмилем Галле и Луи Мажорелем в качестве керамиста. Сам Жан Пров получил образование кузнеца по металлу, прежде чем поступить в инженерную школу в Нанси, и его глубокие познания в области металла оставались основой его работы и карьеры.После открытия собственной мастерской в ​​1923 году Жан Пров начал производить современную металлическую мебель собственного дизайна, а также сотрудничал с некоторыми из самых известных французских современных дизайнеров того времени, включая Ле Корбюзье и Шарлотту Перриан. Его стеллажи для общежитий в Cite internationale Universitaire de Paris, спроектированные вместе с Перрианом и художницей Соней Делоне в 1952 году, являются, пожалуй, самыми известными примерами его совместной работы.

Жан Пров всегда считал себя скорее инженером и конструктором, чем современным дизайнером.Он никогда не конструировал ради формы, вместо этого концентрируясь на сути материалов, соединений и производства. Жан Пров стремился к наиболее конструктивно и материально эффективному дизайну с такими классическими конечными результатами, как стул Standard в современном дизайне 1934 года и стул Antony 1954 года. Используя свой новаторский метод складывания листового металла, Жан Прув разработал серию столов, у которых есть воспринимаемая легкость мостов и присутствие архитектуры. В середине 1950-х Жан Пров был вынужден отказаться от производства современной дизайнерской мебели и посвятить свое время проблемам сборной архитектуры.Его собственный дом, который он спроектировал в качестве прототипа, теперь считается крупным достижением в области сборного жилья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *