Желтовский: Вулкан Желтовская Сопка (Желтовский, Третья сопка, Zeltovsky Volcano) | Вулканы Камчатки | География Камчатки

Содержание

Вулкан Желтовская Сопка (Желтовский, Третья сопка, Zeltovsky Volcano) | Вулканы Камчатки | География Камчатки

Категория: Вулканы Камчатки.

Месторасположение вулкана
Желтовская Сопка
Вулкан Желтовская Сопка, 2006 год
Фото Александра Лициса с сайта http://www.kamtravel.abdesign.ru/

Активность Относится
к группе
Местонахождение Координаты:
с. ш.; в. д.
Высота, м Дата последнего извержения
Активный, действующий Восточный вулканический пояс, вне групп Южная Камчатка 51°35';
157°20'
1953 1923 г.

Вулкан Желтовская Сопка на топографической карте Камчатки

Вулкан Желтовская Сопка (Желтовский, Третья сопка, Zeltovsky Volcano) расположен на территории Южной Камчатки, в 16 км от озера Курильского. Типичный стратовулкан с соммой на вершине. Размер соммы 500–800 м. Стенки крутые. Восточные и южные части ее заполнены куполами экструзий, а северная — кратерным озером. Наивысшая точка самой крупной внутрикратерной экструзии находится на высоте 1953 м, относительная высота — 1600 м. Размеры основания вулкана 10 × 12 км, площадь — 85 км2. Кроме внутрикратерных экструзий, большое количество шлаковых и лавовых конусов отмечается в подножии вулкана и наблюдается мощный, до 100 м, покров пемз, занимающий значительное пространство за его пределами. Состав варьирует от базальтов до риолитов.

Вулкан начал формироваться в верхнем плейстоцене и закончил в голоцене.

Возраст его 25–30 тыс. лет. В настоящее время извержение вулкана наблюдалось в 1923 году, когда в кратер и на юго-западный склон излился небольшой лавовый поток. В 1972–1973 годах фумарольная деятельность отмечалась в кратере, у западного подножия экструзивного купола. Температура газов на выходе равнялась 100 °С. Состав обычный — H2O, HF, HCl, CO2, H2S, SO2 [1].

* * *

Вулкан Желтовский. Это конической формы вулкан со склонами, сильно изрезанными барранкосами. Расположен он в 8 км к северо-востоку от Ильинского вулкана. Между ними на плато находится приземистая сопка Трехглавая, состоящая из трех слившихся своими подножиями шлаковых конусов.

Желтовский вулкан перенес за свою жизнь несколько катастроф. В первом поколении формируется вулкан щитовидной формы. Он взрывается, и в его вершинной части образуется обширная кальдера, внутри которой вырастает конус второго поколения. Его деятельность опять прерывается взрывом с образованием кальдеры поменьше, диаметром 1,6 км. С ее дна поднимаются сразу четыре купола третьего поколения, из которых расположенный в южном секторе самый крупный и является вершиной вулкана с отметкой 1953 м. Старые кальдеры хорошо заметны в виде уступов — нижнего, охватывающего конус на три четверти, и верхнего — с северо-запада. Среди вершинных куполов лежит небольшое озерко, питаемое талыми водами.

По сообщению П. T. Новограбленова, в феврале 1923 года, после столетнего покоя, началось большое извержение, продолжавшееся 2 месяца. В марте 1972 года происходили сильные прорывы газов. Совершившая восхождение вскоре после этого группа туристов К. Лангбурда видела, что снег на привершинных склонах был окрашен серными отложениями в желтый цвет. В августе того же года группа М. Кулаковой, поднимавшаяся для осмотра вершинного озерка, видела, что вся поверхность тающего снега была густо присыпана шлаком. Все последующие годы наблюдается фумарольная деятельность [2].

 

Источники

1. Камчатка

: cправочник туриста / кол. авторов. — Петропавловск-Камчатский : РИО КОТ, 1994. — 228 с. : ил.

2. Семенов В. И. В краю горячих источников. — Петропавловск-Камчатский : Дальиздат. Камч. отд-ние, 1988. — 144 с. : ил., схем.

 

Подготовлено к публикации на сайте В. А. Семеновым
на основе указанных источников
с добавлением иллюстраций.
2008 год.

ГДЗ по Русскому языку 4 класс Желтовская часть 1, 2

Авторы: Желтовская Л.Я., Калинина О.Б..

Одним из основных предметов школьной программы является русский язык. Одновременно он выступает и средством обучения в традиционных русскоязычных школах. Несомненно, что каждый должен в совершенстве владеть своим родным языком, поэтому изучение русского языка особенно важно и актуально, а поможет с этим ГДЗ по русскому языку за 4 класс Желтовская, часть 1, 2.

Русский язык для четвероклашек

Программа по русскому языку Желтовской рассчитана на 3 года обучения. Ученики четвёртых классов завершают своё знакомство с основами русскоязычной культуры, используя учебник «Русский язык 4 класс Желтовская, Калинина Астрель». Учебно-методическое пособие представлено в двух частях. Основными темами, изучаемыми в 4 классе, являются:

  1. Особенности устной и письменной речи.
  2. Части речи и члены предложения.
  3. Второстепенные члены предложения.
  4. Построение распространённых предложений.
  5. Строение текстов различных типов.
  6. Формы и правописание различных частей речи.

Чем полезен решебник

Русский язык богат различными правилами, которые довольно не просто применить на практике многим школьникам. В учебнике Желтовской, после каждой изученной темы приводятся практическое задания, направленные на закрепление теоретического материала. Справиться с их выполнением четвероклассникам поможет сборник ГДЗ по русскому языку за 4 класс часть 1, 2, авторы: Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. В Готовых Домашних Заданиях школьники смогут найти правильные ответы на все вопросы. Помимо этого, к каждому заданию приводятся пояснения, изложенные простым и понятным для восприятия языком. Решебник поможет четвероклашкам успешно справиться с выполнением домашнего задания, повторить и закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях, самостоятельно приступить к изучению новых тем.

Как правильно использовать сборник по русскому языку за 4 класс 2 части от Желтовской

Использование решебника допускается как самостоятельно школьником, ответственно подходящим к образовательному процессу, так и совместно с родителями, в целях предотвращения бездумного списывания готовых решений. Перед выполнением практических заданий следует внимательно изучить теоретический материал учебника. Затем постараться самостоятельно выполнить предложенное задание, и сверить полученный ответ с решебником. В случае, если ребёнок не может разобраться с последовательностью выполнения задания, следует прибегнуть к помощи решебника.

ГДЗ по Русскому языку 3 класс Желтовская часть 1, 2

Авторы: Желтовская Л.Я., Калинина О.Б..

Один из сложных предметов из школьной программы, который дается не легко детям. Школьная программа отличается своей трудностью, так и на выполнения д/з нужно потратить не мало сил, поможет преодолеть трудности ГДЗ по русскому языку за 3 класс Желтовская, Калинина часть 1, 2. Ученики не могут полностью зафиксировать внимание на одной дисциплине, так как присутствуют и другие. В ходе обучения могут возникнуть определенные трудности, которые часто связанны с недопониманием или неправильным восприятием материала. Педагоги обычно не задерживаются более двух уроков на определенной теме, в связи с этим ученикам приходится разбираться самостоятельно в то, что они не поняли. Намного легче это будет делать, если использовать решебник к пособию. В нём учащиеся могут найти недостающую информацию.

Что содержится в Готовых Домашних Заданиях по русскому для 3 класса (2 части) от Желтовской

Две части решебника к пособию делятся на тематические пункты, которые содержат точное количество упражнений. Все номера содержат полные ответы на задания, поэтому можно сэкономить время на проверку д/з. Кроме этого пособие может:

  • сэкономить время на поиски правильных ответов;
  • подробно разобрать тему;
  • правильно решить домашнюю работу.

Применяя пособие по русскому в двух частях для 3 класса авторы: Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. , ученики могут не переживать, что не выполнять домашнюю работу. Так же не стоит увлекаться ""переписыванием"" с решебника. Ведь ""переписать"" не означает понять сложный материал. К решебнику, так как и к другим пособиям стоит относиться серьезно. Онлайн-решебник точно можно найти на просторах интернета. Дети, учащиеся в 3 классе уже довольно самостоятельны и стараются не прибегать к помощи взрослых. Это безусловно ""похвально"". Но главным фактором является насколько удачно справились с поставленной задачей. Если возникли определенные трудности, то есть смысл обратиться за помощью. Чтобы не возникло более серьёзных проблем с ""непонятной"" темой. Самый простой способ из этой ситуации, является использование решебника к пособию. В нём развернуто прописаны все ""непонятные"" темы, которые помогут понять материал, использовать его при подготовке к итоговой контрольной работе."

ГДЗ по русскому языку 4 класс Желтовская, Калинина Решебник

Этот учебный год — выпускной. Ребята оканчивают начальную школу. Впереди первые серьезные испытания — ВПР. Поэтому готовиться необходимо заранее. В этом им помогут ГДЗ по русскому языку 4 класс Желтовской. В решебнике по номеру страницы пособия можно найти верные ответы для:

  • проверки самостоятельно выполненных тестов и домашних заданий;
  • повторения пройденного ранее материала;
  • исправления обнаруженных ошибок.

Такой тип самоконтроля и самоподготовки выработает у учащихся навыки самообучения так необходимые для дальнейшей учебы и поможет с достоинством пройти государственную итоговую аттестацию. Ведь каждое упражнение написано простым и доступным языком, который сможет понять и осознать любой ученик, даже самый отстающий. И именно благодаря нашему подспорью отстающий ученик больше не будет таковым!

Задания, которые будут выполнять школьники вместе с решебником по русскому языку 4 класс Желтовская

Пособие, разработанное автором, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и учебнику Желтовской и Калининой, выпущенному издательством «Аст/Астрель». Оно служит для закрепления полученных знаний. Помогает преподавателю выявить учащихся, которым необходимы дополнительные занятия и тех, которым можно дать задания повышенной сложности. В него вошли:

  • тесты составленные в формате ЕГЭ;
  • упражнения, в которых нужно исправить допущенные ошибки;
  • заполнение таблиц по пройденным орфограммам;
  • проверочные работы за первое и второе полугодие, которые состоят из текстов с последующими вопросами на знание грамматики;
  • контрольное списывание.

В процессе изучения, учащиеся разберут лексическое значение слов, простые и сложные предложения, узнают все о частях речи. Они будут:

  1. Озаглавливать тексты и обозначать их тип.
  2. Вставлять пропущенные буквы и знаки препинания.
  3. Давать характеристику предложениям.
  4. Выписывать глаголы-исключения указывая их грамматические признаки.

Помимо этого, им придется решать творческие задачи, в которых нужно поразмышлять над некоторыми цитатами великих писателей и письменно ответить на вопросы — «Каким они видят свой родной язык?» и «Что ты сам думаешь об этом?». Это позволит не только показать свою эрудицию, но и умение пользоваться дополнительными источниками информации — книгами и интернет-ресурсом.

Особенности решебника по русскому языку 4 класс Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина (Аст/Астрель)

Готовые домашние задания по русскому языку за 4 класс Желтовской могут воспользоваться не только четвероклассники, но и их родители для проверки успеваемости своего ребенка. Решебник находится в свободном доступе с любого устройства и всегда под рукой.

ГДЗ по русскому языку 2 класс Желтовская, Калинина Решебник

Если родители видят, что их дети не справляются даже с самыми элементарными номерами из учебника, то им немедленно следует обратить свое внимание на сборник готовых домашних заданий. В решебнике есть все ценные сведения, которые помогут ребенку закрепить пройденное в классе и успешно усвоить курс. Но для начала школьник должен сам попытаться выполнить домашнее задание. Если у него что-то не будет получаться, то он всегда может заглянуть на страницы сборника верных ответов и совершить самопроверку.

Школьная программа и поддержка ГДЗ по русскому языку за 2 класс Желтовская Л. Я., Калинина О. Б. ФГОС часть 1, 2

На уроках и дома ребята будут выполнять самые разнообразные задания, а также отвечать на вопросы по следующим темам:

  1. Согласные звуки.
  2. Родственные слова.
  3. Что такое части речи.
  4. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
  5. Единственное и множественное число глагола.
  6. Диалог и монолог.

Чтобы хорошенько закрепить пройденную тему, недостаточно ее просто выучить. Очень важно постоянно тренироваться и выполнять как можно больше дополнительных упражнений. Сначала будет трудно, но постепенно ребенок привыкнет к таким нагрузкам.

Преимущества онлайн-решебника

Во-первых, хотелось бы отметить, что электронный доступ позволяет зайти на страницы сборника ответов с любого современного устройства, будь то смартфон, планшет, ноутбук или компьютер. Во-вторых, эта книга обладает следующими плюсами:

  • простой интерфейс;
  • удобная навигация;
  • приятный дизайн;
  • быстрой поиск информации.

Для того чтобы отыскать тот или иной решенный номер, вовсе не обязательно тратить время на перелистывание страниц. Это выгодно отличает электронный справочник от печатного издания. К тому же учащимся не придется загромождать свои рюкзаки лишними пособиями. Если родители объяснят ученику, как следует пользоваться таким справочником, то он сможет его применять прямо на уроках, если ему вдруг что-то станет непонятно.

Родители и ГДЗ по русскому языку за 2 класс Желтовская Л. Я., Калинина О. Б. ФГОС часть 1, 2

Онлайн-решебник поможет мамам и папам, желающим принять участие в учебном процессе своего чада, выработать навык грамотного объяснения тем. Чтобы проверять правильность выполнения домашних работ, вовсе не нужно часами штудировать учебники. Для этого достаточно всего лишь сверить ответы ученика с теми, которые представлены в этом вспомогательном пособии. После этого взрослым обязательно нужно научить второклассника правильно выполнять работу над ошибками. Для того чтобы закреплять пройденные в классе темы, следует регулярно решать дополнительные задания.

Новости - Иркутская область. Официальный портал

14. 05.2021 В Иркутской области растут объёмы приобретения и применения минеральных удобрений
С начала 2021 года сельхозтоваропроизводители Приангарья приобрели 36,2 тыс. тонн минеральных удобрений. Это на 20% больше прошлого года. Всего в 2021 году планируется внести 37,2 тыс. тонн минеральных удобрений в физическом весе (в 2020 году внесено 30,2 тысячи тонн) или 22,3 кг удобрений в действующем веществе на один гектар посевной площади, что на 23% больше прошлогоднего показателя. Об этом сообщил министр сельского хозяйства Иркутской области Илья Сумароков в ходе посещения Иркутского района. 14.05.2021 К весенним полевым работам приступили 18 районов Иркутской области
Зерновые и зернобобовые культуры сеют в 16 районах региона, посеяно 29,3 тыс. га. Сев технических культур идёт в шести районах, посеяно 7,9 тыс. га, в том числе рапса – 7,4 тыс. га. Аграрии двух районов Приангарья начали сев овощей открытого грунта и посадку картофеля, этими культурами занято уже 205 га и 382 га соответственно. С ходом посевной кампании министр сельского хозяйства Иркутской области Илья Сумароков ознакомился в Иркутском районе. Участие в рабочей поездке принял мэр района Леонид Фролов. 14.05.2021 В поселке Усть-Уда 15 мая откроется физкультурно-оздоровительный комплекс
В поселке Усть-Уда 15 мая состоится торжественное открытие физкультурно-оздоровительного комплекса, возведенного в рамках реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография». Строительство этого спортивного объекта находилось на личном контроле Губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. 14.05.2021 Иркутская область присоединится к международной культурной акции «Ночь музеев»
В этом году в России она пройдёт 15 мая. Картинные галереи и музеи, арт-пространства готовят для посетителей специальные выставки, концерты, квесты и мастер-классы. Акция проходит в рамках празднования Международного дня музеев при поддержке Минкультуры России.  В этот раз программа посвящена Году науки и технологий и получила общее название «Больше чем музей».   14.05.2021 Студенты из Приангарья будут представлять регион в финале чемпионата «Молодые профессионалы»
В Иркутской области подвели итоги отборочных соревнований для участия в финале IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы». Приангарье на соревнованиях профессионального мастерства по стандартам WorldSkills будут представлять восемь студентов по семи компетенциям: «Охрана труда», «Геопространственные технологии», «Дошкольное воспитание», «Веб-дизайн и разработка», «Поварское дело», «Физическая культура, спорт и фитнес» и «Неразрушающий контроль». Молодые люди учатся в Иркутском энергетическом колледже, Ангарское техникуме строительных технологий, Братском торгово-технологическом техникуме, Ангарское индустриальном техникуме, Братском педагогическом колледже. 14.05.2021 За минувшие сутки в лесном фонде в Иркутской области ликвидировано девять пожаров

Из вновь обнаруженных возгораний потушено восемь: по два – в Братском и Тайшетском районах, по одному – в Нукутском, Боханском, Шелеховском и Куйтунском районах. Также ликвидирован один очаг, зарегистрированный в Тайшетском районе 12 мая. Общая площадь потушенных лесных пожаров составила 146,6 га, из которых 90 га – не лесная территория.


Новости 1 - 20 из 14351
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Желтовский - Центр генеалогических исследований

 

Желтовский N

(1819) в 1819 выпуск Кострома. Смоленский Кадетский корпус. На гражданскую службу

Желтовский Александр Григорьевич

(1891,Красноярский кр., Сухобузимский р-н, село Седельниково---1937) русский, образование: неграмотный, б/п, Конюх, житель: Красноярский кр., город Красноярск Арест: 1937.06.02 Осужд. 1937.10.25 тройка при УНКВД Красноярского края. Обв. 58-2, 10, 11 Расстрел [База данных Красноярского общества ]

Желтовский Александр Иванович

(1892,Тобольск--,1937) русский, без определенного места работы., житель: г.Тобольска. Арест: 1937.02.26 Осужд. 1938.07.07 линейный суд Омской ж. д.. Обв. предъявлено обвинение по ст. 58-10 ч. 1 УК РСФСР. Реаб. 1992.12.09 прокуратурой Омской обл.,основание: на основании Закона РФ. [Книга памяти Омской обл.]

Желтовский Александр Ильич

(1898---1943.06.23) ефрейтор погиб в Вел.Отеч. войну

Желтовский Афанасий Григорьевич

(1898,Красноярский кр., Сухобузимский р-н, село Седельниково---1937) русский, образование: неграмотный, б/п, житель: Красноярский кр., город Красноярск Арест: 1937. 03.02 Осужд. 1937.08.23 тройка при УНКВД Красноярского края. Обв. 58-2, 8, 11 Расстрел [База данных Красноярского общества ]

Желтовский Василий Иванович

(1911,Пермская обл.,Верхне-Городковский р-н,п.Верхне-Чусовские Городки--,1942) русский, житель: г.Пермь. Арест: 1942.09.17 Приговор: дело прекращено. [Книга памяти Пермской обл.]

Желтовский Георгий Маркович

(1899,Волынская губ.,с.Мирополь--,1938) украинец, б/п, работал учителем начальной школы в с.Черемшанка, житель: Иркутская обл.,Иркутский р-н, трудпоселке Черемшанка Арест: 1938.03.04 Осужд. 1938.03.20 тройка при УНКВД Иркутской обл.. Обв. по ст. ст. 58-1 , 58-2, 58-8, 58-11 УК РСФСР Приговор: 10 лет ИТЛ Реаб. 1960.12.23 реабилитирован определением Военного трибунала ЗабВО [Книга памяти Иркутской обл.]

Желтовский Григорий Михайлович

(1878,Тобольский р-н,д.Редькино, ныне---1937.11.26) Житель г. Тобольска. Арест: 1937.11.05 Осужд. 1937.11.20 тройка Омского УНКВД. Расстр. 1937.11.26. Место расстрела: Тобольск Реаб. декабрь 1956 [Книга памяти Тюменской обл.]

Желтовский Евграф Петрович

(1782--) помещ. двн.-Казань-губ. [Казанск.дв-во... Казань,2001]

Желтовский Иван Григорьевич

(1937) Место рождения: Красноярский кр., Сухобузимский р-н, село Седельниково, русский, житель: Красноярский кр., город Красноярск Арест: 1937.06.02 Обв. 58-2, 10, 11 [База данных Красноярского общества ]

Желтовский Карп Илларионович

(1787) классн.чин.(1787) [Степанов В.П. Русское служ.дворянство 2-й пол. XVIII в. СПб.,2000: гг. 87-219 88-203 89-197 90-204 91-281 92-251 93-305]

Желтовский Михаил Яковлевич

(1885,Тобоьская губ., Желтовская д---1937.10.23) русский, образование: начальное, б/п, магазин , продавец, житель: Томск Арест: 1937.10.04 Осужд. 1937.10.13. Обв. Расстр. 1937.10.23 Реаб. октябрь 1959 [Книга памяти Томской обл.]

Желтовский Николай Тимофеевич

(1890,Красноярский кр., Сухобузимский р-н, село Седельниково--,1937) русский, образование: неграмотный, б/п, житель: Красноярский кр. , город Красноярск Арест: 1937.08.28 Осужд. 1937.11.27 тройка при УНКВД Красноярского края. Приговор: ИТЛ-10 [База данных Красноярского общества ]

Желтовский Павел Степанович

(1888--,1940) русский, образование: высшее, доцент кафедры РыбВТУЗа, житель: Астрахани. Осужд. 1940.01.17 Особое совещание при НКВД СССР. Обв. обвинен в принадлежности к антисоветской организации Приговор: 8 лет. Реаб. 1957 [Книга памяти Астраханской обл.]

Желтовский Петр Алексеевич

(1765) в 1765 капрал, в 1773 сержант, в 1781 капитан, в 1787 секунд-майор, в 1788 заседатель в верхнем земском суде Пермского наместничества, жил в г.Перми, женат на Анне Николаевне. помещ. двн.-Казань-губ. Род внесен в 3-ю часть дворянской родословной книги Казанской губерют по определению Казанского дворянского депутатского собрания oi 1793.04.01. [Казанск.дв-во... Казань,2001]

Желтовский Петр Алексеевич

(1789) классн.чин.(1789) [Степанов В.П. Русское служ.дворянство 2-й пол. XVIII в. СПб.,2000: гг. 89-266 90-254 91-260 92-303 93-245 94-254 95-262 96-271]

Желтовский Роман Савельевич

(1889,Красноярский кр. , Минусинский р-н, село Шошино---1937) русский, б/п, Фельдшер, житель: Красноярский кр., Курагинский р-н, Бойня. Осужд. 1937. Обв. 58 Расстрел [База данных Красноярского общества ]

Желтовский Степан Лукич

(1904,Томск---1937.08.19) русский, образование: среднее, б/п, ЛПХ, технорук, житель: Томская обл.,с.Зырянское Арест: 1937.01.25 Осужд. 1937.08.03. Обв. к-р троцкистская организация Расстр. 1937.08.19 Реаб. 1957.04.11 [Книга памяти Томской обл.]

Желтовский Федор Прокопьевич

(1902,Енисейская губ.---1937.11.05) русский, Рабочий ст. Славгород. Арест: 1937.07.29 Осужд. 1937.10.26 тройка при УНКВД по Омской обл.. Обв. по ст. 58-10 Расстр. 1937.11.05. Место расстрела: г.Омск Реаб. 1989.03.20 прокуратурой АК [Книга памяти Алтайского края]

Желтовский Феодосий Лукич

(1896,Украина, на---1938) поляк, Работал счетоводом в приисковом упр. в п. Ольдой Сковородинского р-на. Осужд. 1938.05.22 тройка при УНКВД по Читинской обл.. Расстрел [Книга памяти Амурской обл.]

Желтовская гора Фото

диапазон: Все otherAlaska / Yukon RangesAlborzAlpsAnatoliaAndesAntarctica RangesAppalachiansArabian PeninsulaArctic CordilleraArmenian HighlandsAtlantic IslandsAtlas MountainsBaetic SystemBalkan PeninsulaBrazilian HighlandsCambrian MountainsCanadian RockiesCantabrian гора (Кантабрийский) Карпатский MountainsCaucasus MountainsCentral Американского RangesCentral Азия RangesCentral Сибирского PlateauCoastal Южной AmericaColumbia MountainsDinaric AlpsEast Африка MountainsEastern Европа RangesEastern GhatsEthiopian HighlandsGreat Разделив RangeGreater HimalayaGreenlandIndian океан IslandsInterior гора CanadaInterior плато Канада Межгорный ЗападИранское нагорьеИрландские хребтыИтальянский полуостров и островаЯпонский архипелагЮрские горыОзерный крайЛаврентийские горыЛевантские хребтыМалайский архипелаг и МеланезияМассиф ЦентральныйМексиканские хребтыМинорские хребты в Южной АмерикеМинорские Гваньские хребты АфрикиМинорские хребты в АфрикеСеверные хребты АзииМинорские хребты в Европе ndsOther диапазоны AmericaOther диапазоны AustraliaOther Диапазоны CanadaOther диапазоны EnglandPacific побережье RangesPenninesPyreneesRanges из Юго-Восточной AsiaRanges из TaiwanRanges этих PhilippinesRocky гор (США) Пустыня Сахара RangesScandinavia / Европейская Арктика RangesScottish HighlandsScottish LowlandsSiberia RangesSierra NevadaSikhote-Алинь MountainsSistema CentralSistema IbéricoSistemas PrebéticosSouth Pacific Вулканический IslandsSouthern Африканская РеспубликаМККК CaribbeanTibet и Центральный Китай Урал Горы Западной АфрикиЗападные ГатыЗагрос

поддиапазон: Хребет ЧерскогоКамчаткаХребет КодарОрлинаяХребет Срединный Хребет Сунтар-ХаятаВсе прочие

гора: ChooseAkademia NaukAkhtangAlney-chashakondzhaAlngeyAnaunAsachaAvachinskyBakeninBakeningBarkhatnaya SopkaBelenkayaBelyBezymiannyBliznetsBolshe-bannayaBolshoi SemiachikBolshoy PayalpanBolshoy SemyachikBolshoy-kekuknayskyCherpuk GroupDiky GrebenDzenzurskyEggellaElovskyGamchenGeodesistoyGolayaGorelyGorny InstituteHangarIchinskyIettunupIktunupIlyinskyIlyinsky (вулкан) IultKambalnyKamen (Камчатка) KarymskyKebeneyKekurnyKell (вулкан) KhodutkaKikhpinychKizimenKliuchevskoiKlyuchevskaya SopkaKolkhozhnyKomarovKomarov (вулкан) KoryakskyKoshelevKostakanKozyrevskyKrainyKrasheninnikovKrasheninnikov (вулкан) KronotskyKsudachKurile LakeLeutongeyMaly PayalpanMaly SemiachikMashkovtsev (вулкан) MezhdusopochnyMutnovskyOlkoviy Вулканический GroupOpalaOstryOtdelnyOzernoyPauzhetkaPiratkovskyPloskyPloskyPogranychnyRomanovkaSchmidt (вулкан ) СеданкинскийСеверныйШишельШивелучСнеговойСнежныйСпокойный (вулкан) ТауншицТитилаТолбачикТолмачев ДолТузовскийУдинаУкаУксичанУшковскийУзонВерховойВилючикВиз окийВоямпольский Высокий (верхний стратовулкан) Высокий (нижний стратовулкан) ЗаварицкийЖелтовскийЖупановскийЗимина

Биополимеры и клетки

Биополим. Клетка. 1994; 10 (6): 45-51.

Взаимодействие метильных и гликозильных производных пиримидиновых нуклеотидных оснований с карбоксильной группой аминокислоты

1Желтовский Н.В., 1Самойленко С.А., 1Коломиец И.Н., 1Кондратюк И.В., 1Степанюгин А.В.

  1. Институт молекулярной биологии и генетики НАН Украины
    150, ул. Методами УФ-, ИК-спектроскопии и ПМР изучены взаимодействия ряда метильных и гликозильных производных пиримидиновых оснований с карбоксильной группой аминокислоты в ДМСО как модель вероятных точечных контактов в реальных нуклеопротеидных комплексах.Было обнаружено, что подобно незамещенному основанию 1-метилцитозин, 5-метилцитозин, 1,5-диметилцитозин, цитидин, дезоксицитидин, 5-метилдезоксицитидин образуют комплексы с нейтральной карбоксильной группой, а 3-метилцитозин и изоцитозин взаимодействуют с депротонированной карбоксильной группой (карбоксилат ион). Как и свободный тимин и урацил, их производные 1-метилтимин, 1-метилурацил, 3-метилурацил, тимидин, уридин, 5-метилуридин, дезоксиуридин взаимодействуют только с карбоксилат-ионом. Анализ полученных результатов и данных предыдущих работ указывает на способность карбоксильной группы аминокислот различать цитозин и тимин (урацил), а также их нуклеозиды и производные.

    Список литературы

    [1] Желтовский Н.В., Самойленко С.А., Коломиец И.Н., Кондратюк И.В., Губайдуллин М.И. Некоторые структурные аспекты механизмов точки узнавания белок-нуклеиновая кислота с участием карбоксильных групп аминокислот. J Mol Struct. 1989. 214: 15–26. [2] Желтовский Н.В., Самойленко С.А., Коломиец И.Н., Кондратюк И.В. Взаимодействие азотистых оснований с карбоксильной группой аминокислот в ДМСО: модель точечных протеин-нуклеиновых контактов. Доклады АН Укр ССР. Сер Б. 1988; (8): 68-71. [3] Коломиец И.Н., Кондратюк И.В., Степанюгин А.В., Самойленко С.А., Желтовский Н.В.Влияние метилирования пуриновых оснований нуклеиновых кислот на их взаимодействие с аминокислотами через карбоксильную группу. J Mol Struct 1991; 250 (1): 1–11. [4] Желтовский Н.В., Самиленко С.П. , Коломиец И.Н., Кондратюк И.В., Степанюгин А.В. Исследование взаимодействия гипоксантина, ксантина и их метильных и гликозильных производных с карбоксильной группой аминокислот спектроскопическими методами. Биополимная клетка. 1993; 9 (3): 17-22. [5] Желтовский Н.В., Самойленко С.А., Губайдуллин М.И., Кондратюк И.В.Колебательный спектр и структура комплекса цитозина с N-формилглицином в твердой фазе. Доклады АН Укр ССР. Сер Б. 1988; (5): 75-8. [6] Гультяев А.П., Самоленко С.А., Желтовский? NV. Спектроскопическое исследование взаимодействий между основаниями нуклеиновых кислот и сложными эфирами аминокислот в диметилсульфоксиде. Мол Биол (Моск). 1981; 15 (6): 1295-302. [7] Кондратюк И.В., Коломиец И.Н., Самойленко С.А., Желтовский Н.В. Исследование комплексов цитозиновых оснований с карбоксильной группой аминокислоты методом ЯМР-спектроскопии.Биополимная клетка. 1989; 5 (6): 21-5

    ★ Местность. прочие - Желтовский, Жупановский, Ильинский, вулкан,

    Пользователи также искали:

    Желтовский, Желтовского, Жупановский, Жупановского, Ильинский (вулкан), вулкан, Ильинский, Ильинский вулкан, Ичинский, ичи, нский, Ичинский, камбальный, вулканы, большая, русский, Камчатка, карта вулканов россии, вулкан большая, вулкан большая удина, вулканы камчатка россия, крупнейший вулкан евразии, список, Евразия, полуостров, карымский, пластина, граница удина Россия,

    Биополимеры и клетки

    [1] Зенгер В. Принципы строения нуклеиновых кислот. Нью-Йорк и др., Springer, 1984; 556 с. [2] Зарудная М.И., Говорун Д.М. Самоассоциированные гомополимерные участки клеточных РНК: физические механизмы образования и функции. Физика живого. 1999; 7 (2): 38-52. [3] Говорун Д.М. Физико-химические механизмы биомолекулярного распознавания. Диссертация на соискание ученой степени доктора наук. Киев, 1999; 34 с. [4] Говорун Д.М. Прототропная таутомерия азотистых оснований: новый взгляд на старую проблему Биополим. Клетка.1997; 13 (3): 191-196 [5] Самийленко С.П., Кондратюк И.В., Потяхайло А.Л., Степанюгин А.В., Говорун Д.М. Специфические взаимодействия депротонированной карбоксильной группы с урацилом и тимином вызывают дикето -> кето-енольный таутомерный переход в основаниях. Укр Биохим Ж. 2001; 73 (4): 128-31. [6] Говорун Д.М., Кондратюк И.В., Желтовский Н.В. Кислотно-основные свойства молекулярного ксантина и его комплексообразующая способность. Биополим. Клетка. 1994; 10 (6): 61-64 [7] Говорун Д. М., Кондратюк И.В., Желтовский Н.В.Кислотно-основные свойства молекулярного гипоксантина в вакууме. Биополим. Клетка. 1995; 11 (1): 36-39 [8] Говорун Д.М., Кондратюк И.В., Желтовский Н.В. Влияние протонирования и депротонирования на кислотно-основные свойства пурина, пиримидина и имидазола. Биополим. Клетка. 1995; 11 (3-4): 29-34 [9] Говорун Д.М., Кондратюк И.В., Желтовский Н.В. Кислотно-основные свойства пиримидина, имидазола и пурина в вакууме: расчет методом AMI. Биополим. Клетка. 1995; 11 (5): 21-23. [10] Говорун Д.М., Кондратюк И.В.Газофазные кислотно-щелочные свойства канонических нуклеотидных оснований. Доповиды Нац Акад Наук Украины. 1998; (1): 207-12. [11] Говорун Д.М., Кондратюк И.В., Желтовский Н.В. Нуклеотидные основания в виде СН-кислот. Биополимная клетка. 1995; 11 (5): 15-20. [12] Справочник по биохимии и молекулярной биологии. Нуклеиновые кислоты Под ред. Г. Д. Фасман Бока Ралон, CRC press, 1986; 1: 637 с. [13] Адамс РЛП. Метилирование ДНК. Влияние минорных оснований на взаимодействия ДНК-белок. Biochem. J. 1990; 265 (2): 309-20. [14] Самиленко С.П., Алексеева И.В., Пальчиковская Л.Х., Кондратюк И.В., Степанюгин А.В., Шаламай А.С., Говорун Д.М.Исследование 1H ЯМР 6-азацитидина и его производных. Spectrochim. Acta - Часть A: Mol Biomol Spectrosc. 1999; 55 (5): 1133-41. [15] Самиленко С.П., Алексеева И.В., Пальчиковская Л.Х., Кондратюк И.В., Степанюгин А.В., Шаламай А.С., Говорун Д.М. Структурные особенности 6-азацитозина и его производных предполагают наличие внутримолекулярных водородных связей. J Mol Struct. 1999; 484 (1-3): 31-8. [16] Кондратюк И.В., Самийленко С.П., Коломиец И.М., Потяхайло А.Л., Говорун Д.М. Прототропная молекулярно-цвиттерионная таутомерия ксантина и гипоксантина: неожиданная биологическая точка зрения.Биополимная клетка. 2000; 16 (2): 124-137 [17] Кондратюк И.В., Самийленко С.П., Коломиец И.М., Говорун Д.М. Прототропная молекулярно-цвиттерионная таутомерия ксантина и гипоксантина. J Mol Struct. 2000; 523 (1-3): 109-18. [18] Говорун Д.М. Физико-химическая концепция функционирования биополимеров. Доповиды Нац Акад Наук Украины. 2000; (2): 171-5 [19] Нориндер У. Теоретическое повторное исследование нуклеиновых оснований аденина, гуанина, цитозина, тимина и урацила с использованием AM1. J Mol Struct: ТЕОХИМА.1987; 151 (С): 259-69. [20] Зарудная М.И., Потяхайло А.Л., Говорун Д.М. Конформационные переходы поли (С) и поли (dC): исследование методом протонной буферной емкости. Биополимная клетка. 2000; 16 (6): 495-504. [21] Зарудная М.И., Самийленко С.П., Потяхайло А.Л., Говорун Д.М. Структурные переходы в полицитидиловой кислоте: данные о буферной емкости протонов. Нуклеозиды Нуклеотиды Нуклеиновые кислоты. 2002; 21 (2): 125-37. [22] Желтовский Н.В., Самиленко С.П., Коломиец И.Н., Кондратюк И.В., Степанюгин А.В.Исследование взаимодействия гипоксантина, ксантина и их метильных и гликозильных производных с карбоксильной группой аминокислот спектроскопическими методами. Биополим. Клетка. 1993; 9 (3): 17-22. [23] Желтовский Н.В., Самойленко С.А., Кондратюк И.В., Коломиец И.Н., Степанюгин А.В. Распознавание пуриновых оснований и нуклеозидов по карбоксильной группе аминокислот. J Mol Struct. 1995; 344 (1-2): 53-62. [24] Самиленко С.П., Коломиец И.М., Кондратюк И.В., Степанюгин А.В. Модельные соображения о физико-химической природе контактов белок-нуклеиновая кислота через карбоксильные группы аминокислот: спектроскопические данные.Биополимная клетка. 1998; 14 (1): 47-53. [25] Брусков В.И. Модельные системы распознавания белок-нуклеиновая кислота: Автореф. дис. ... Доктор биол. Наук. Москва, МГУ, 1990; 38 п. [26] Furuichi Y, Shatkin AJ. Кеппинг вирусной и клеточной мРНК: прошлое и перспективы Adv Virus Res. 2000; 55; 135-84. ISBN: 0120398559; 978-012039855-3

    Южно-Камчатский природный парк

    Южно-Камчатский природный парк создан в 1995 году и включен в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО в 1996 году в номинации Вулканы Камчатки . Общая площадь парка составляет 4860 кв. Км. (1876 кв.м).

    На территории парка есть несколько действующих и потухших вулканов, в том числе Желтовский, Ксудач, Ходутка.

    Кусочки границ парка проходят по вершинам Асачинского, Мутновского и Вилючинского вулканов.

    В парке развита речная сеть. Фактически все реки являются нерестилищами тихоокеанского лосося. Здесь около 150 озер разного происхождения.

    Природный парк отличается разнообразием тепловых явлений, сосредоточенных в нескольких геотермальных системах, таких как Мутновский, Жировский и Ходуткинский.

    На территории природного парка обитает 59 видов млекопитающих. Снежный баран, бурый медведь и северная выдра относятся к особо ценным видам. Также здесь водятся лиса, соболь, речная выдра, росомаха, американская норка, американский суслик и другие.

    Около 200 лежбищ морских птиц расположены на побережьях и островах, в том числе крупнейшее в России лежбище старичков (5 000-6 000 пар), большие лежбища тихоокеанских чаек, хохлатых тупиков, краснолицых бакланов и ив. Одно из самых крупных скоплений сапсана зарегистрировано в пределах Камчатки. Здесь гнездятся не менее 20 пар белоплечих орланов, а также беркуты и ястребы.

    В парке произрастает

    718 видов сосудистых растений, в том числе 12 эндемичных, 15 приграничных, 39 редких растений с уменьшающимся количеством, а также несколько видов, занесенных в Красную книгу РФ.

    На территории парка находится региональный заказник Берег Чубука для обитания снежных баранов, а также пять памятников природы: Редкие пейзажи вулкана Вилючинский , кратер вулкана Мутновский , бассейн реки Овражья , вулкан Ходутка термальные источники , вулкан Ксудач , кальдера .

    Таблица 2: Камчатские вулканические цели

    Таблица 2: Камчатские вулканические цели
    Камчатские вулканы
    Имя Широта Долгота
    1 Авачинский В. 53,22 159,00
    2 Безымянный В. 56,96 160,60
    3 Бойшой Семячик В. 54,32 160,02
    4 Дзензурский В. 53,62 159,00
    5 Гамчен В. 54.97 160,70
    6 Горелый В. 52,55 158,03
    7 Ичинский В. 55,67 157,72
    8 Ильинский В. 51,50 157,20
    9 Камбальный В. 51,30 156,88
    10 Карымский В. 54,05 159,45
    11 Кихпиныч В. 54,49 160,23
    12 Кизимен В. 55,13 160,32
    13 Ключевской В. 56,96 160,65
    14 Корякский В. 53. 32 158,72
    15 Кошелев В. 51,35 156,75
    16 Крашенинников В. 54,58 160,27
    17 Кроноцкий В. 55,07 160,77
    18 Ксудач В. 51,82 157.53
    19 Малый Семячик В. 54,13 159,67
    20 Мутновский В. 52,45 158,20
    21 Опала В. 52,53 157,33
    22 Плоский Толбачик 55,82 160,40
    23 Шевелуч В. 56,63 161,32
    24 Ушковский В. (Плоский) 56,07 160,48
    25 Узон, Гейзеры 54,52 159,92
    26 Желтовский В. 51,58 157,33
    27 Жупановский В. 53.58 159,13

    Таблица 2. Цели мониторинга Камчатского вулкана ASTER.

    Парк Горького

    В настоящее время Парк Горького разделен на 4 части - Воробьевы горы, Нескучный сад, МУЗЕОН и Партер. Каждая часть представлена ​​как единое целое и имеет свое уникальное значение. Партер (как иногда называют Парк Горького) - главная часть.

    Своим появлением парк обязан советской власти.До революции здесь был Орловский луг, раскинувшийся вдоль Калужской дороги и Нескучного сада.

    После революции и окончания Гражданской войны новое правительство должно было продемонстрировать, что большевики способны не только разрушить старую историю, но и создать новую. Чтобы показать успехи советской промышленности и сельского хозяйства, достигнутые за первые 5 лет ее правления, было решено организовать в Москве Всероссийскую сельскохозяйственную и дачную выставку. Ленин лично распорядился об этом событии.

    Реализацией выставки занимались известные выдающиеся архитекторы и художники того времени - Желтовский, Мельников, Лисицкий, Щусев и некоторые другие. Под их началом построено более 250 павильонов. У каждого из них была своя тема, посвященная той или иной области промышленности и сельского хозяйства.

    В 1928 году на территории бывшей сельскохозяйственной выставки было решено организовать парк культуры и отдыха. Павильоны выставки были полностью реконструированы, а 12 августа было объявлено об открытии парка.Это событие получило широкую рекламу в газетах и ​​на радио. В первый же день вход в парк был бесплатным, однако во второй день цена была фиксированной - взрослый и детский билеты 10 и 5 копеек. В день официального открытия Парка Горького на его территории хлынула огромная толпа. Надо ли говорить, что открытие было неудачным - многие аттракционы были разрушены, цветы затоптаны, декорации парков серьезно пострадали. Проработав всего месяц, парк пришлось закрыть, а его администрацию уволить.

    Воссоздать парк с совершенно новой концепцией было поручено молодой женщине Бетти Глан, которая впоследствии стала самым известным директором Парка Горького. Многие из ее идей были настолько хороши, что используются даже сейчас. Для оформления парка Бетти удалось найти очень творческую и оригинальную команду - талантливейших архитекторов, художников и декораторов. С ней работали братья Стангберг, Желтовский, Власов и многие другие выдающиеся художники.

    После открытия в 1929 году парк снова ожил.Однако реконструировать весь парк было непросто - на его благоустройство ушло более 10 лет.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *