Технологичная жилая капсула sola от ZV Development – победитель Всеукраинского конкурса интерьерного дизайна ART SPACE
26 октября 2021 года состоялось награждение победителей премии ART SPACE – Всеукраинского открытого конкурса в области дизайна интерьеров жилых и общественных помещений. В рамках конкурса были названы лучшие украинские проекты в сфере дизайна интерьеров.Победителем в номинации «Лучший дом в современном стиле» стал новый проект на грани девелопмента и жизнетворчества от компании ZV Development – мобильная капсула sola. Интерьерные решения и дизайн капсулы выполнила студия дизайна и архитектуры — ISTO, мебель была произведена украинской фабрикой BASSA.
Sola — это автономный жилой модуль, который является прототипом целой серии домов принципиально нового типа. Идея проекта компании сконцентрирована на мобильности, автономности, технологичности и экологичности продукта.
Разработанный и созданный украинскими инженерами и дизайнерами, дом-гаджет sola – это новый продукт, который несет в себе искусственный интеллект, автономность и 5-звездочный комфорт с возможностью установки в любом уголке мира.
Жилая площадь капсулы — 40 м2. Благодаря эксплуатируемой кровле, ярусности в зонировании и террасе — полезная площадь — 70 м2., продуманных до миллиметра и вместивших в себя все необходимое для жизни: полногабаритная кухня, две спальни с двухметровыми кроватями, полноценный гардероб, джакузи на крыше, хаммам с водяным нагревом, напечатанный на 3D-принтере, рабочее место, винный отсек, зону BBQ, а также технический отсек и крытую террасу.
Вся мебель, которой оборудована капсула была разработана специально для данного проекта. Большая часть мебельных элементов, разработанных студией дизайна и архитектуры ISTO, являются трансформерами.
Инновационность и функциональность – это характеристики, на которые компания ZV Development делает особый акцент в своих модульных продуктах. «Строительство капсулы заняло 1 год с момента проектирования», — рассказал автор идеи и собственник компании ZV Development Сергей Самусев. «Вместе с прототипом происходила разработка технологий, оборудования. Все инженерные решения, реализованные в этом доме – уникальны. sola стала нашим первым продуктом модульного prefab-строительства с конвейерным производством в цеху. Мы уверены, что именно за этим – будущее отрасли».
Информационная справка:
Компания ZV Development (под брендом Золоті Ворота) была основана в 1989-м году, и стояла у истоков коттеджного строительства в Украине. Кроме строительства коттеджей, компания известна рядом проектов по построению автодорог и аэропортов. В 2016 году компания переосмыслила себя как застройщика, который создает среду обитания, жизнь в которой вдохновляет на развитие и свершения.
Сегодня Zміст Vсередині – это уникальные продукты для креативного класса. Компания ориентируется на тех, кто ценит суть, а не форму, предпочитает разумное потребление вместо роскоши и ответственно относится к себе, своему окружению и миру.
Основное направление деятельности компании сегодня – модульное строительство с акцентом на экологичность, энергоэффективность и инженерные инновации.
ISTO – студия дизайна и архитектуры создает пространства для жизни, работы и отдыха. Принцип ISTO: человек в центре дизайна, а значит каждый проект строится вокруг личности заказчика и его образа жизни. Команда студии работает от визуализации до реализации и всегда стремиться превзойти ожидания клиента.
BASSA – мебельная Фабрика Басса была основана в 2017 году. Фабрика воплощает в жизнь различные дизайн-проекты и является одной из лидирующих фабрик в Украине по производству корпусной мебели по индивидуальным заказам.
В премии ART SPACE представлено 11 номинаций, победителей которых определяет экспертное жюри – украинские и европейские архитекторы и дизайнеры. В конкурсе участвовали полностью реализованные проекты в области жилых и общественных интерьеров за 2018-2020 гг.
В России появились вагоны с индивидуальными капсулами — Дизайн на vc.ru
Дизайнер 2050.ЛАБ рассказал подробности о концепте капсульного вагона, который представлен на «Транспортной неделе» в Москве
387 просмотров
Концепт капсульного пассажирского вагона – это так называемый некупейный вагон. Он сильно отличается от традиционного плацкарта, но это еще не купе. Главное в новом концепте – капсула. Это индивидуальное место для каждого пассажира. Оно одинаково удобно для тех, кто едет снизу и сверху. Кроме того, вагон создан в габарите Т – он шире стандартного.
Капсула — личная комната пассажира: окно, столик, удобное спальное место с мягкой спинкой ТМХ
Дизайн интерьера концепта капсульного вагона разработан Национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ. Проект выполнен по заказу ТМХ – крупнейшего разработчика и производителя рельсового транспорта в России и СНГ.
Жилая капсула
Внутри вагона, вдоль прохода, расположились 56 индивидуальных капсул. Они закрываются на шторку, которая хорошо заглушает посторонние звуки и почти не пропускает свет. На верхнюю полку ведет безопасная и удобная лестница с широкими ступенями. «Капсула – личная комната пассажира. Даже есть свое окно», — рассказывает шеф-дизайнер 2050. ЛАБ Алексей Шаршаков.
Как и настоящая комната капсула делится на несколько зон. Условно их две: спальное место и функциональное пространство. В нем личный столик, где без проблем помещается ноутбук, смартфон. Чашки и стаканы фиксируются в специальных углублениях. Нужно подзарядить гаджет? В основание столика встроены USB-розетки. Под окном большая поверхность, которую можно использовать по своему усмотрению: положить личные вещи или некрупный багаж. Для одежды предусмотрены крючки. Мешаться вещи не будут, так как вешалка в ногах пассажира, сбоку от спального места.
Оно, кстати, стало заметно больше. «Так как среднестатистический человек за полвека подрос на 10 см, увеличена и полка. Причем с запасом – она на 15 см длиннее стандартной», — рассказывает Алексей Шаршаков. Форма полки необычна – не прямоугольник, а трапеция. В голове широкая часть. Она окружена мягкой округлой спинкой. «Получается своеобразное кресло. Уютное, в нем удобно сидеть. Высота над нижними и верхними полками такова, что пригибать голову не нужно даже людям высокого роста», — отмечает Алексей.
Для капсулы 2050.ЛАБ разработал специальную концепцию света. «В карнизы встроена контурная подсветка, создающая «атмосферное» освещение, а также ряд ярких диодов — индивидуальный свет. Пассажир может одновременно включить оба варианта, использовать каждую опцию отдельно или вовсе отказаться от освещения. Выключатели находятся под рукой, рядом с USB-розеткой», — отмечает шеф-дизайнер 2050.ЛАБ.
Дама сдавала в багаж
Редкий пассажир путешествует налегке. Поэтому 2050.ЛАБ продумала многосоставную систему хранения багажа. Пассажиры нижних полок традиционно могут разместить сумки и чемоданы внизу полки: места там намного больше, чем раньше. Кроме того, в вагоне создан специальный отсек для багажа. Это просторная комната. Внутри многочисленные полки для чемоданов.
«Перед стартом работ мы изучали опросы пассажиров, говорили с ними лично. Популярный запрос – предусмотреть место для байдарок, лыжного снаряжения, другого спортивного инвентаря», — рассказывает Алексей Шаршаков. Поэтому в зоне хранения появилось место для негабаритного багажа. Велосипеды, сноуборды и другие предметы надежно закрепляются специальными замками.
Идеальная чистота и порядок
Здоровью пассажиров – особое внимание. Система обеззараживания воды и воздуха позволяет инактивировать 95% бактерий и вирусов, в том числе возбудитель COVID-19 — коронавирус SARS-CoV-2. Помимо этого в отделке интерьера, как сообщает пресс-служба ТМХ, могут широко применяются антибактериальные материалы.
Для комфорта пассажиров в вагоне установлен раздельный санузел с ультрафиолетовыми лампами. «Всемирная организация здравоохранения предупреждает о тысяче болезней, передающихся через прикосновения. Поэтому бесконтактные технологии в приоритете. Например, в санузлах установлены бесконтактные краны, дозаторы мыла, сушилки для рук», — подчеркивает Алексей Шаршаков.
Продумана и зона для мусора. Раздельный сбор – это уже не тренд, а повседневность. Поэтому корзины три. Они вместительны. Крышки сделаны так, чтобы пассажир мог не прикасаться к поверхности урн.
В вагоне организован раздельный сбор мусора ТМХ
Выбор – за пассажиром
Капсульный вагон – вторая концепция некупейных вагонов Ранее, в октябре 2020 года, холдинг представил общественности другой концепт – это модульный вагон, где в жилом отсеке установлен специальный шкаф для багажа. Дизайн интерьера также создан при участии 2050.ЛАБ.
Концепт модульного вагона мог осмотреть каждый желающий. За две недели, что он находился на Павелецком вокзале Москвы, вагон посетили 6 тыс. человек. Больше половины из них, 3,5 тыс. человек, оставили свой отзыв. Положительную оценку проекту дали 82% респондентов, причем 49% заявили, что вагон «очень понравился». При этом дизайн оценили на отлично 85% опрошенных.
Сейчас на площадке Инжинирингового центра прототипирования высокой сложности НИТУ «МИСиС» (этот научный центр является партнером 2050.ЛАБ) создается полноразмерный физический макет концепта капсульного вагона.
Затем макет будет показан широкой общественности, чтобы люди могли осмотреть его, оценить эргономику и внешний вид.Цель проектов – сбор мнений пассажиров и экспертов о том, какими они видят вагоны поездов дальнего следования в ближайшем будущем. На основе высказанных мнений будет определено перспективное направление развития подвижного состава.
Надувная космическая среда нового поколения Бигелоу летит на Луну
Стоя на металлической платформе с надписью «Не существует» посреди надувного надувного дома, предназначенного для космоса, у меня возник один вопрос: где ванная? Макет флагманского космического жилого модуля Bigelow Aerospace, B330, был полон функций, но я хотел узнать больше о том, как будущие астронавты, посетители этой предполагаемой космической станции, будут справляться с более грубыми частями человеческого бытия.
Должностные лица Bigelow были очень рады отметить, что в B330 есть не один, а два туалета . «Тот факт, что их два, очень необычен, потому что обычно бывает только один», — сказал Колм Келлехер, заместитель руководителя программы систем жизнеобеспечения B330. «И были проблемы, когда унитаз ломался». Каждый из этих новых современных туалетов состоял из ведра, размещенного внутри квадратной палатки, оснащенного собственным всасывающим шлангом, а также перчаток и таинственного мешка с надписью «отходы». Подобные палатки предназначались для «принятия душа» или, по крайней мере, для протирания тряпками и продезинфицированными салфетками. Различные спальные мешки украшали стены, где люди должны были немного поспать, будучи привязанными к своим каютам. На каждом из них красовался крошечный логотип пришельца, как намек на увлечение генерального директора-миллиардера Роберта Бигелоу поиском НЛО.
«Были проблемы, когда унитаз ломался».
Вся модель располагалась в одном из похожих на пещеру зданий компании в Лас-Вегасе, где Бигелоу демонстрировал свою расширяемую среду обитания репортерам вроде меня. Ранее, в окружении гигантской надувной космической среды обитания, Бигелоу заявил журналистам, что поддерживает план НАСА по созданию лунной космической станции. И если массивный прототип слева от него не был важным ключом к его амбициям, он также хотел, чтобы мы знали, что его компания Bigelow Aerospace стремится помочь в его создании.
«Во-первых, мы хотим быть частью Gateway», — сказал он нам, имея в виду название будущей лунной станции.
Среда обитания спроектирована как гигантский космический воздушный шар промышленной прочности. Он отправится в космос сморщенным и компактным, чтобы его можно было разместить на относительно тонких ракетах. Освободившись от земной атмосферы, B330 может расширяться наружу, создавая пещеру в своем чреве для размещения приезжих астронавтов.
По словам Бигелоу, B330 может обслуживать четырех человек неограниченное время и работать практически где угодно — на орбите или в дальнем космосе. Но Бигелоу думает об одном конкретном месте: «Луна — главная цель на данный момент», — сказал он.
«На данный момент основной целью является Луна».
НАСА соревнуется с самим собой, чтобы вернуть людей на поверхность Луны к 2024 году, и шлюз является важной частью планов космического агентства. Ворота, задуманные как уменьшенная версия Международной космической станции, станут местом, которое будущие астронавты смогут посетить перед тем, как подняться в посадочный модуль и отправиться на поверхность Луны.
Чтобы достичь этой амбициозной цели, намеченной на 2024 год, НАСА хочет построить самый миниатюрный шлюз, состоящий из двух основных частей: небольшой жестяной коробки, в которой астронавты могут пересаживаться со своего космического корабля на посадочный модуль, и силового модуля, поддерживающего включенное освещение. «Сам по себе он никого не оставит в живых», — сказал Бигелоу об этих «тощих» Вратах, имея в виду тот факт, что ему требуется жизнеобеспечение от космического корабля посещения. — Там вообще нет такой способности. Но в конечном итоге НАСА хочет построить Ворота более существенно — и именно здесь Бигелоу потенциально может помочь. Агентство собирается пристроить гораздо большую среду обитания, где астронавты могут работать, отдыхать, есть и спать. И B330 мог справиться с этой задачей.
Один из двух туалетов B330.
Спальный мешок для будущего члена экипажа.
В Лас-Вегасе один из двух макетов, доступных для изучения, предлагал открытый вид на внутреннюю часть B330, как будто у него не было внешних стен. Различные манекены были размещены вокруг внутренностей космического корабля, чтобы показать, где астронавты могут плавать в обычный день в жилом доме. Мне это место казалось тесным, но я быстро понял, что это эквивалент открытой планировки лофта по пространству. Всего один B330 в расширенном состоянии обеспечил бы половину полезного объема Международной космической станции.
«Если вы запускаете металлическую банку, у вас просто нет этого преимущества в объеме», — сказал мне Келлехер. «У вас есть то, что у вас есть при запуске. С этой технологией у вас есть множитель минимум в пять раз — от 50 кубометров до 330 кубометров». (Отсюда и название «B330».)
Магистраль B330 состоит из двух основных структур, проходящих через центр цилиндрического модуля. Этот жесткий каркас предназначен для обеспечения заземления рабочих станций, зон приготовления пищи, 3D-принтеров, помещений для выращивания растений и многого другого, которые должны находиться в фиксированном месте. Каждая рама была оснащена ярко-синими поручнями для рук и ног, которые необходимы астронавтам для фиксации при работе в месте без гравитации.
какой облом было бы отправиться в космос и не посмотреть снаружи
Внутри другого макета B330 мы увидели, как среда обитания будет выглядеть изнутри. Дорожки, лестницы и поручни были созданы для того, чтобы помочь нам, землянам, передвигаться, но в космосе, как указывали их этикетки, они не существовали бы. В космосе люди просто плавали бы с места на место.
У B330, казалось, было все, даже запатентованная защита, предназначенная для относительной защиты астронавтов от радиации дальнего космоса и космических лучей. (Мне сказали, что если это будет отправлено на Марс, потребуется более надежная защита.) Не хватало только одной большой вещи: окон. Вместо прозрачных отверстий в некоторых стенах были изогнутые телевизионные экраны, транслирующие лунную поверхность или виды с высоты Земли. Бигелоу сообщил нам, что, хотя компания занимается изготовлением окон, подобрать правильные материалы сложно, особенно когда ваши внешние стены сделаны из мягкого, мягкого текстиля, который должен быть гибким. «Окна устарели, — сказал Бигелоу. «Эти экраны телевизоров делают их устаревшими». Еще , подумал я, какой облом было бы полететь в космос и не выглянуть за пределы .
Зона гигиены.
Вариант экрана телевизора вместо окна.
Пока пресса знакомилась с оборудованием Бигелоу, различные астронавты НАСА также проверяли товары. Побывав в космосе, астронавты, вероятно, лучшие люди, которые оценят вашу космическую среду обитания на пять звезд. Они давали отзывы о таких вещах, как размещение плацдарма и общий поток интерьера в рамках программы NASA NextSTEP Habitation. «Это великолепный том», — сказал журналистам Майкл Гернхардт, бывший астронавт НАСА, который сейчас возглавляет программу NASA NextSTEP Habitation. «Но если вы изложите это плохо, это может сработать против вас. Или это может работать на вас. Так что у вас есть большой потенциал, но вы должны правильно его реализовать».
Bigelow Aerospace — одна из пяти компаний, построивших наземные космические объекты в рамках программы. Персонал НАСА посещал Бигелоу и другие компании для проведения испытаний этих прототипов. «То, что летает, будет основано на коллективном анализе всех этих различных тестов», — сказал Гернхардт. Следующая важная веха наступит в 2020 году, когда НАСА должно принять более официальное решение о том, какую среду обитания оно хочет. Вот когда дела у Бигелоу действительно пойдут в гору.
B330 может быть готов к отправке через 42 месяца.
Если бы НАСА позвонило в компанию сегодня и попросило предоставить среду обитания, B330 мог бы быть готов к отправке через 42 месяца, что является относительно коротким сроком строительства по космическим стандартам. По словам Бигелоу, вторая станция займет 28 месяцев, а третья — всего год. Команде просто нужно знать, чего хочет НАСА.
Конечно, Бигелоу подчеркнул, что B330 может делать больше, чем просто способствовать росту шлюза. Он может пойти куда угодно. Модель, выставленная на объекте, показала B330 на поверхности Луны, покрытый мешками с лунным грунтом для защиты от радиации из дальнего космоса. Другие модели показывали его на поверхности Марса, а также в марсианской пещере. По словам Бигелоу, два соединенных вместе B330 также могут стать вместительным транспортным средством на Марс. Но, добавил он, ключевым моментом будет сначала тестирование этой технологии на Луне. «Когда вы находитесь вдали от мамы и приближаетесь к Марсу, у вас возникают проблемы, если у вас нет большого количества резервных копий и у вас нет действительно высоконадежных систем», — сказал он. «Поэтому я думаю, что с Марсом все будет в свое время».
Генеральный директор Роберт Бигелоу (слева) и Майкл Гернхардт из НАСА (справа).
Среда обитания также может быть немного ближе к дому. Бигелоу предложил прикрепить B330 к Международной космической станции, аналогично тому, что компания сделала со своим модулем BEAM, гораздо более миниатюрной экспериментальной средой обитания, запущенной на МКС в 2016 году. Прикрепленная среда обитания может служить краткосрочной гостиницей для платящих клиентов. .
На самом деле, компания была очень заинтересована в отправке туристов на космическую станцию после того, как НАСА открыло МКС в коммерческих целях. В июне Bigelow объявила, что купила места на четыре запуска капсулы SpaceX Crew Dragon, нового корабля, который вскоре сможет доставлять людей на низкую околоземную орбиту. В планах было продать билеты туристам по 52 миллиона долларов каждый. Это был бы первый шаг к переходу государственной МКС на более коммерческую станцию.
Компания очень заинтересована в отправке туристов на космическую станцию
Однако, по словам Бигелоу, эти планы больше не реализуются. Он отметил, что отправка туристов на МКС становится все более сложной, учитывая количество компаний, владеющих различными активами на станции. «Тогда вам придется вести переговоры с 11 различными юридическими отделами», — сказал Бигелоу. Так что планы его компании приостановлены до тех пор, пока НАСА не придумает, как совместить всю эту логистику и правила. «Мы были так близки к тому, чтобы нанять много людей и открыть офисы в Хьюстоне, чтобы действительно справиться с этим», — сказал Бигелоу о туристическом плане. «Влезть во всю рекламу, развлечения, спонсорство, во всю эту энчиладу. И поэтому нам пришлось нажать на тормоза».
Гораздо более крупный и амбициозный прототип Бигелоу под названием Олимп со знакомой защитой.
Бигелоу также отметил, что трудно найти людей, которые готовы заплатить более 50 миллионов долларов за место в космосе. Хотя он утверждает, что придумал бизнес-кейс, согласно которому туристов можно бесплатно отправлять в среду обитания B330. Будущие туристы могут согласиться принять участие в конкурсе реалити-шоу, где они соревнуются в обучении, а затем отправляются в космос. «Все это часть того, что может быть очень весело транслировать, — это весь тренировочный режим», — сказал он. «Это не будет для неженок». Взамен они получат бесплатную поездку в космос, а остальная часть США будет болеть за них. Эта идея кажется смутно знакомой с идеей, предложенной ныне обанкротившейся компанией Mars One, которая предлагала финансировать поездки на Марс с помощью массовых реалити-шоу.
трудно найти людей, готовых заплатить более 50 миллионов долларов за место в космосе. Более реальная цель — выйти на лунную орбиту. Мы снова и снова слышали о важности наличия B330 на шлюзе. Для компании государственные средства стали бы хорошей зарплатой, дав Бигелоу ресурсы, необходимые для создания и запуска рабочей среды обитания в дальний космос. Затем, если это сработает, могут последовать новые контракты.
Без программы Gateway неясно, как выглядит путь вперед для Бигелоу. В какой-то момент генеральный директор пошутил о строительстве часовни, чтобы молиться за хорошие новости о программе. Теперь все зависит от желаний НАСА и от того, есть ли у агентства финансирование, которое можно предоставить Бигелоу и другим поставщикам среды обитания. Но Bigelow сделал свои намерения очень очевидными. «Шанс сделать полный 330, будет интересно быть частью такого амбициозного проекта», — сказал Бигелоу. «Это не просто возвращение на Луну. Это нечто гораздо большее».
Фотография Лорен Груш / The Verge
Прилунное космическое жилище — прокладывание пути на Марс
Хотя Марс является логичным следующим пунктом назначения для исследования космоса людьми, требуется значительная работа по совершенствованию технологий, необходимых для такого путешествия. Окололунное пространство, область между Землей и Луной, является идеальной средой для проверки систем, необходимых для исследования Марса человеком. Orbital ATK была одной из нескольких компаний, выбранных для участия в программе NASA Next Space Technologies for Exploration Partnerships (NextSTEP-2), государственно-частном партнерстве для коммерческого развития возможностей исследования дальнего космоса для поддержки более масштабных пилотируемых космических полетов в окололунное пространство.Orbital ATK и наши проверенные технологии космических систем имеют хорошие возможности для поддержки исследований человека за пределами низкой околоземной орбиты. Сегодня Orbital ATK является одной из двух компаний в мире, предоставляющих коммерческие услуги по доставке грузов на Международную космическую станцию для НАСА. Груз доставляется на станцию нашим усовершенствованным маневренным космическим кораблем Cygnus, предназначенным для выполнения автономных операций и сближения с другими космическими аппаратами. Эта технология в сочетании с модульной конструкцией Cygnus, которая позволяет ему нести различные полезные нагрузки, делает его идеальной платформой для исследования космоса человеком.
Посмотрите видео о нашей циульнарной концепции исследования человека здесь.
Первоначальные возможности к 2021 году
К 2021 году мы запустим начальный модуль среды обитания на борту тяжелой ракеты НАСА SLS с пилотируемой капсулой Орион. Эта миссия послужит проверке капсулы Ориона и развертыванию первоначальной среды обитания в окололунном пространстве. Когда «Орион» и команда вернутся на Землю, модуль останется работать автономно, выступая в качестве платформы для экспериментов и назначения для будущих миссий с экипажем.
Модуль начальной среды обитания и космический корабль «Орион» облет Луны во время первой миссии.
2022–2025: Добавление модулей
В период с 2022 по 25 год в среду обитания будут добавлены дополнительные модули. Логистические модули будут доставлять припасы экипажу и проводить эксперименты, а также служить транспортным средством для утилизации в конце их миссии. Модульность системы позволяет использовать дополнительные сегменты, в том числе узел для обеспечения дополнительных стыковочных портов, позволяющих использовать несколько транспортных средств. Миссии с экипажем помогут отработать технологии для длительного исследования космоса человеком.
Дополнительные модули добавляются для расширения модуля среды обитания.
База для лунных вылетов
Жилой комплекс также может служить базой для беспилотных лунных вылетов, выполняя ту же роль, что и командный модуль во время миссий Аполлон.