Парк хай лайн в нью йорке – Как сделать из старой эстакады лучший в мире парк – Варламов.ру – ЖЖ

Содержание

Как сделать из старой эстакады лучший в мире парк – Варламов.ру – ЖЖ

Нью-Йорк, начало прошлого века, Вест-сайд: портовые склады вдоль Гудзона и промышленные кварталы. Параллельно реке шла так называемая авеню Смерти, печально известная авариями из-за пересекающихся потоков машин и поездов, перевозивших грузы. Было решено развести потоки, и в 1920-30е годы в городе появилась железнодорожная эстакада, пересекавшая Манхеттен с севера на юг. По ней возили товары на склады с производств. Пути иногда проходили непосредственно сквозь здания - это позволяло быстро загрузить вагон.

Но времена менялись, Нью-Йорк развивался как финансовый центр, промышленные предприятия переезжали в более дешевые районы по ту сторону реки. Железная дорога в Вест-сайде оказалась невостребованной, среди офисных зданий она выглядела нелепым атавизмом и просто ржавела, никому не нужная. В 1980-е снесли ее южную часть, активно обсуждалась идея убрать дорогу совсем, тем более что под эстакадой селились наркоманы, проститутки и прочие асоциальные элементы. Городские власти решили из ненужной эстакады сделать парк. Провели слушания, потом конкурс, который выиграло нью-йоркское бюро "Diller Scofidio + Renfro", именно они сделали проект парка Хай-Лайн. Парк устроен на месте старых путей и полностью повторяет их маршрут. Кстати, эта же студия выиграла конкурс на парк Зарядье в Москве.

Хай-Лайн - это кусочек "дикой" природы среди стеклянных небоскребов. Главный принцип - эклектика и тщательно продуманная небрежность, одна зона переходит в другую, ровная дорожка для бега - в подобие деревянного амфитеатра для тех, кто хочет отдохнуть. Материалы используются самые разные: камень, дерево, металл. Ржавые рельсы оплетают заросли травы. Растениям предоставлена практически полная свобода действий: по задумке архитекторов, таким образом удастся сохранить флору, которая возникла естественным образом за то время, пока железная дорога была закрыта и ждала решения своей участи. В Хай-Лайн люди бегают, устраивают пикники и свидания, справляют дни рождения, делают пейзажные фотографии, наблюдают за ночным небом, смотрят художественные инсталляции и уличные спектакли.

Следует отметить, что парк создавался в несколько этапов: открытие первого состоялось в 2009 году, второго - в 2011, третьего - в сентябре 2014-го. Высота - 10 метров, длина на сегодня - около 2.3 км.

01. Старые рельсы и растения, выросшие здесь во времена пока линия была заброшенной, сохранили.

02. Эти фотографии я делал в 2012 году.

03. В некоторых местах парк представляет собой просто узкую дорожку.

04. Потом он расширяется, появляются заросли травы.

05. Газоны и лавочки.

06.

07. Фонтанчики.

08.

09. Сейчас парк одно из любимых мест отдыха нью-йоркцев. Будете на Манхэттене - обязательно зайдите сюда.

10.

11.

12.

13.

14.

15. А вот так парк выглядит осенью. Эти фотографии я делал во время последней поездки в Нью-Йорк. За качество прошу прощения, снимал на телефон, так как камера благополучно скончалась.

16.

17.

18. Это третья часть, которую открыли пару месяцев назад.

19. Здесь практически нет растений.

20.

21. Очень крутая дорожка из старой линии ЖД. Между шпал положили асфальт, получилась идеально ровная поверхность. Можно хоть бегать, хоть на самокате кататься. Выглядит потрясающе.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29. Деревья на старой части парка подросли.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46. Вот такой парк в самом центре города на месте ненужной эстакады.

Посты по теме:
Прогулка по Нью-Йорку: Манхэттен

Прогулка по Нью-Йорку: Гарлем и Брайтон-Бич

Прогулка по Нью-Йорку без фотоаппарата

Как сделать из грязи конфетку

Путевые заметки. Нью-йорк, день 1

Путевые заметки. Нью-йорк, день 2

---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях

varlamov.ru

У соседа сверху трава зеленее — Strelka Mag

Побороть успех и преодолеть популярность — директор парка «Хай-Лайн» рассказывает, какие ошибки одного из самых успешных парков мира не стоит повторять.

В совокупности 720 дизайн-проектов парка были предложены в 2003 году, включая проекты студий Steven Holl Architects и Zaha Hadid Architects.

В адрес нью-йоркского парка «Хай-Лайн» можно услышать обвинения, что его популярность повлекла за собой массовое строительство, увеличение плотности населения и рост цен, принуждающий местных жителей к переезду. Сооснователь Friends of the High Line рассказывает, как управляющая организация помогает парку преодолевать последствия собственной популярности и оставаться пространством, где есть место каждому ньюйоркцу.

Расположившийся поверх старых рельсов надземной железной дороги нью-йоркский парк «Хай-Лайн», пожалуй, один из наиболее часто упоминаемых примеров переформатирования общественного пространства. Каждый год подражатели рвутся скопировать использованные здесь дизайнерские решения и модели экономического развития. Вдоль парка то и дело вырастают здания, спроектированные ведущими архитекторами, включая единственный в городе жилой дом по проекту Захи Хадид. Многие объясняют возросшие объёмы нового строительства в близлежащих районах «эффектом „Хай-Лайна“»; другие настаивают, что изменения произошли бы и без парка. Но вне внимания часто остаётся то, что успехом «Хай-Лайн» обязан не только невероятно привлекательному дизайну, но и грамотно выстроенному менеджменту.

«Хай-Лайн» до реновации

Парк находится в собственности города Нью-Йорка, но за его управление, поддержку и развитие отвечает организация Friends of the High Line, работающая в партнёрстве с Нью-Йоркским департаментом парков и зон отдыха. Friends of the Park Line собирает 98 % годового бюджета парка. В центре внимания организации — посетители парка, и «друзья» сосредоточены на развитии парка прежде всего как общественного пространства для жителей близлежащих районов.

Выпускница «Стрелки» и руководитель проектов в Project for Public Spaces Анна Сиприкова встретилась с сооснователем и исполнительным директором Friends of the High Line и продюсером фильма «Гражданин Джейн: Битва за город» Робертом Хэммондом и поговорила о парке, амбициозной сети родственных проектов и многоликости общественных пространств большого города.

 

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЩЕСТВЕННЫМ ПРОСТРАНСТВАМ

Исполнительный директор некоммерческой организации Friends of the High Line местный житель Роберт соосновал «друзей» в 1999 году и организовал значительную общественную поддержку проекта «Хай-Лайн».

— Совсем недавно вы запустили объединение High Line Network — не могли бы вы рассказать о целях этого проекта?

— Мы запустили High Line Network во многом потому, что огромное количество людей обратилось к нам с просьбами помочь в структурировании собственных проектов. Самое любопытное то, что в High Line Network другие команды не просто учатся у нас — мы все учимся друг у друга. Отсюда и сетевая форма организации. Да, «Хай-Лайн» положил начало сети, но он не стоит в её главе. Здесь делятся опытом все, рассматривают, как разные команды подходили к одним и тем же проблемам. Мы уделяем особое внимание общественной составляющей: повлекут ли проекты за собой не только финансовые, но и социальные улучшения? Мы стремимся, чтобы этим задачам уделялось внимание с самых ранних стадий. Сеть включает в себя 19 проектов в США. Мы рассматриваем возможности расширения как внутри страны, так и за её пределами.

«Хай-Лайн» сильно повлиял на окружающие районы: средняя рыночная стоимость жилья подскочила на 103 процента между 2003 и 2011 годами.

Вдоль старых рельсов установлены отклоняющиеся сиденья. Согласно идеям, высказанным Уильямом Уайтом в 1980 году, здесь сидящие могут соприкоснуться с городским ландшафтом.

Standard Hotel спроектирован архитектором Тоддом Шлиманном из Ennead Architects (тогда Polshek Partnership). Он напоминает огромную книгу и открылся за несколько месяцев до запуска «Хай-Лайна» в 2009 году.

— Что делает «Хай-Лайн» достойным подражания, и как его опыт применим к другим проектам?

— Это открытый вопрос и одна из причин того, почему мы не спешим распространить нашу сеть на другие страны. Тут есть несколько отличий: все проекты нашей сети существуют в формате частно-государственных партнёрств, где в большинстве случаев частный компонент стоит у руля процесса. «Хай-Лайн» не управляется городом, и мы не орган публичной власти. Подавляющее большинство международных проектов управляются публичным сектором, городом, префектурой, государством. В таких проектах приходится бороться с бюрократами, которые не готовы идти на риск. Конечно, на руку им играет дополнительное финансирование: когда проект оплачивает государство, не нужно ломать голову, где найти денег. Поддержка государства также позволяет быстрее пробиться сквозь бесконечные слои нормативного регулирования.

Дизайн, менеджмент, активисты, программы — мы постоянно ищем всему место и применение. Как поддерживать пространства в должном состоянии, как проводить их строительство, какую программу им задавать? Строительство — лишь малая часть всего процесса. Более важно то, какую программу получит парк, верное понимание того, что в нём хотят делать посетители.

«Город, стремящийся к успеху, вынужден постоянно меняться»

К общественным пространствам возникают новые требования. Парк сегодня не может оставаться просто парком, города переросли этот этап. Любые общественные пространства должны сочетать две, три, а лучше четыре функции: музей, ботанический сад, место развлечений и центр услуг. Многие не замечают, что успех «Хай-Лайна» лежит не столько в дизайне, сколько в гибридной природе пространства. Это применимо ко всем проектам High Line Network, и этой многофункциональности мы тоже учимся друг у друга.

Многие международные проекты заинтересованы в привлечении частных капиталов, они ощущают в этом необходимость. Возникает вопрос: если мы возьмёмся за проект в Москве, будет ли это противоречить нашим принципам социального равенства? Если мы отправимся делать проект в отдельных странах Азии или Ближнего Востока, значит ли это, что мы предаём свои принципы? Или же наше усилие привнести эти ценности, даже самое незначительное, будет стоить того? Эти вопросы мы пытаемся для себя решить.

«Никто не хочет жить в плотно населённых районах, но, боюсь, это будущее любого здорово развивающегося города»

 

ПАРК ДЛЯ НЬЮЙОРКЦЕВ

— Экспериментируете ли вы с возможными мероприятиями до того, как включить их в стандартную ротацию? Планируете ли вы события, исходя из уже имеющейся аудитории или с целью привлечь новые группы посетителей?

— Мы не полагаемся на то, что вещи сами образуются, поэтому возможность тестировать и подстраивать очень важна для нас. Иногда нам приходят предложения со стороны — так появилась, например, Ночь сальсы, которую мы проводим по средам. Это была идея местного сообщества.

— Кто, по вашему мнению, составляет костяк сообщества «Хай-Лайна»?

— В центре нашего внимания — ньюйоркцы. Мы рады туристам, но прежде всего стараемся угодить жителям города. Но и среди ньюйоркцев до сих пор остаются незатронутые группы, те, кто думает, что «Хай-Лайн» — не для них. Сегодня мы особое внимание уделяем национальным меньшинствам. Их доля среди посещающих наши мероприятия недавно превысила 50 процентов.

Склады Бейкер и Уильямс: в 1940-е в этих зданиях под строгой государственной тайной тоннами складировали уран. Его изучение в итоге позволило создать первую атомную бомбу.

HL23 — первое здание, получившее имя благодаря парку «Хай-Лайн». Дизайн дома был создан лос-анджелесским архитектором Нилом Денари.

По всей длине парка установлены узнаваемые «вытянутые из пола» скамьи и деревянные палубные шезлонги.

— В 2015 году парк посетили 7,6 миллиона людей — почти в шесть раз больше, чем в первый год после открытия. Расскажите, как вы подсчитываете количество посетителей и как это помогает в управлении парком?

— Чтобы измерить демографию «Хай-Лайна», каждые два года мы проводим четыре опроса — по одному на сезон. Опрос нам составляет независимый подрядчик. Кроме того, в последний год мы начали сопровождать измерениями наши программы — мы предлагаем участникам ответить на ряд вопросов. У нас также есть сотрудники, подсчитывающие количество людей в парке с 95%-й точностью.

«„Общественное“ и „бесплатное“ не означают, что пространство одинаково комфортно для всех»

— Каждый день парк посещает больше людей, чем любой нью-йоркский музей. Как вам удаётся поддерживать парк в должном состоянии?

— То, что нас каждый день посещает огромное количество людей, сказывается на наших затратах. Больше посетителей — значит больше мусора, больше мелочей, которые приходится принимать во внимание. Наша основная проблема кроется в логистике. В обычном парке до всего необходимого обычно рукой подать. В «Хай-Лайне», растянувшемся на полторы мили, все объекты сгруппированы в одном конце, и передвижение до нужного места занимает порядочное время.

Это популярное место остановки фургонов с едой расположено рядом с «Хай-Лайном» и Музеем американского искусства Уитни.

Ключевую роль в развитии проекта играют волонтёры. Здесь встречаются люди со схожими взглядами, ищущие новые навыки и возможности.

 

ИЗЛИШНИЙ УСПЕХ

— «Хай-Лайн» часто обвиняют в возросших объёмах строительства в Челси и резко подскочившей стоимости жизни в районе. Как вы считаете, существует ли решение, при котором новая застройка не повлекла бы переселения местных жителей?

— Город, стремящийся к успеху, вынужден постоянно меняться. Полагаться можно только на ослабление негативных обстоятельств и активные перемены. Происходящие в районе изменения случились бы и без «Хай-Лайна». Я склонен считать, что парк ускорил этот процесс, но такова уж цена того, что миллионы ньюйоркцев могут наслаждаться отличным общественным пространством.

— Будет ли плотность населения только возрастать?

— У района есть определённые лимиты. Парк пролегает сквозь четыре исторических района. Гудзон Ярдс будет очень плотным, его вместимость уже почти исчерпана. Челси скоро также достигнет максимальной плотности застройки. Когда это случится, объём нового строительства резко упадёт. Я не думаю, что Джейн Джекобс была против нового Нью-Йорка, против новых зданий. Она отстаивала равенство старого и нового. Сегодня мы можем вживую наблюдать это смешение эпох.

У проблемы доступного жилья нет простых решений. Если не уплотнять город, цены будут расти, что бы вы ни попытались предпринять. Никто не хочет жить в плотно населённых районах, но, боюсь, это будущее любого здорово развивающегося города. В идеале наибольшая плотность должна существовать вокруг транспортных узлов. Далее нужно продолжать инвестировать в развитие транспортной инфраструктуры. Здесь Нью-Йорк допустил ошибку: мы повысили плотность населения, но не вложили достаточно ресурсов в общественный транспорт. Многим странам удалось этой ошибки избежать.

Часть нашего фильма посвящена феномену «излишнего успеха». Джейн Джекобс утверждает, что, становясь слишком успешными, районы утрачивают часть того, что привело их к успеху в первую очередь. Всё захватывает дорогущий ретейл, район начинает подстраиваться под нужды новых сверхобеспеченных жителей. Джекобс предупреждала об этом уже в 1960-е.

Амфитеатр над 10-й Авеню — излюбленный уголок парка Роберта Хэммонда.

Амфитеатр над 10-й Авеню — излюбленный уголок парка Роберта Хэммонда.

— Считаете ли вы, что концепция «излишнего успеха» применима и к публичным пространствам?

— Да. Именно поэтому очень важна правильная программа мероприятий. Важно, чтобы это не было пространство только для одной группы людей. «Общественное» и «бесплатное» не означают, что пространство одинаково комфортно для всех. Поэтому мы с помощью программы повлияли на демографию наших посетителей. Когда мы только открылись, у нас лишь 22 % посетителей были представителями национальных меньшинств. Мы добились того, что теперь их доля составляет 44 %.

— Как вы организуете торговлю едой в парке? Регулируете ли вы количество и часы работы торговцев и разнообразие их еды?

— Мы никак не влияем на работу фургонов: в глазах закона торговля ведётся на улице. Еда — приоритет номер один среди посетителей общественных мест. Маршрут «Хай-Лайн» пролегает сквозь Chelsea Market, и там есть фуд-корт. Мы раздумываем над тем, как использовать это для привлечения более разнообразной аудитории. У нас уже накопилось несколько историй успеха: например, Ла Ньюйоркина. Женщина еврейско-латиноамериканского происхождения, начинала с продажи мороженого в парке, и с тех пор её бизнес разросся до нескольких кафе. Blue Bottle Coffee открыли свою первую точку в Нью-Йорке именно у нас. Семейный бизнес La Sonrisa запустил свой ресторан, а начинали они с продажи испанских пирожков эмпанадас в нашем парке. Мы начали проводить опросы среди торговцев — это поможет нам переосмыслить уличную еду и создать новые форматы.

«Нужды разных городов и районов не похожи и изменяются со временем»

— Какие компоненты должно включать успешное общественное пространство образца 2017 года?

— Всё, что создаётся, должно отвечать общественным нуждам — не рабочим и уж точно не частным. Нужды разных городов и районов не похожи и изменяются со временем. То, что требовалось району в 1999 году, когда мы только запустили проект, радикально отличается от его нынешних требований. А в 2027-м понадобится что-то совсем иное. Поэтому я считаю, что пространства должны быть готовы меняться вместе с городом и его запросами. Это непросто: все любят повторять то, что хорошо работало раньше, — оторваться от этого и есть наша задача.

Фотографии: Istockphoto.com

strelkamag.com

Нью Йорк: история Хайлайна до знаменитого парка: levik — LiveJournal

Про самый необычный парк в Нью Йорке, Хайлайн, не писал разве что самый ленивый. В конце-концов, это один из самых успешных проектов современного урбанизма. Обычно блогерские отчёты про Хайлайн состоят из нескольких дюжин фоточек, с восклицаниями типа "Смотрите, как здорово всё сделали!" (Да, мои собственные отчёты из поездок ничем не лучше).

Чтобы не повторять всё это, сегодня я расскажу вкратце о том, как вообще на Вест-сайде Манхэттена появилась заброшенная железная дорога "на ходулях", и как урбанисты отвоевали право построить на ней парк. Начнётся наша история в далёком 1847 году...

Кстати, этот пост - прямой результат опроса в моём Телеграм канале. Вчера вечером я предложил на выбор четыре темы, и как обычно, Нью Йорк победил с большим отрывом. Не согласны с выбором? Хотите принимать участие в будущих голосованиях? Подписывайтесь на канал!

Итак, Нью Йорк, 1847 год. Город до сих пор теснится на острове Манхэттен, но испытывает период быстрого роста. Главное преимущество Нью Йорка - он со всех сторон окружён водой. Сегодня это значило бы много набережных и пляжей, но в XIX веке большинство побережья города отдавалось под портовые сооружения, склады, и различные заводские цеха. Именно таким было западное побережье Манхэттена, так называемый Вест-сайд.

Для удобного подвоза грузов (угля, говядины, и молока) в южные районы, городские власти разрешили строительство железнодорожных путей по 10й и 11й авеню. В смысле рельсы были проложены непосредственно посередине этих двух улиц, как сегодня во многих городах проходят трамвайные пути. Вот представьте себе вашу соседнюю широкую улицу. А теперь, представьте, что по ней вдруг прогремит грузовой поезд - да не просто какой-либо, а с паровозом в роли локомотива!

Спасало ситуацию то, что в это время городские власти активно пытались расширить Нью Йорк на запад, в прямом смысле поднимая из под воды новую, 13ю авеню. (Эти усилия были обречены на провал.) И всё же, паровозы XIX не очень хорошо смешивались с обычным уличным трафиком того времени - пешеходами, лошадьми и повозками. Постоянно происходили несчастные случаи.

Железнодорожники даже наняли специальных всадников, которые скакали перед поездами, и разгоняли народ с путей. Эти ребята получили прозвище "Ковбои Вест-сайда", но и они не могли полностью обезопасить граждан. По некоторым подсчётам, к 1910 году под колёсами поездов на 11й авеню пострадало более 2,000 человек, причём 548 из них погибли! В народе эти железнодорожные улицы стали именовать "Авеню Смерти".

Короче, в начале XX века стало понятно, что пешеходов и паровозы надо как-то разделять. В обществе велись дебаты на тему того, как быть дальше. И вот, в 1929 году власти штата и города одобрили широкомасштабный Проект по Развитию Вест-сайда, придуманный Робертом Мозесом (о нём как-нибудь в другой раз). Первой частью проекта было строительство той самой надземной железной дороги, которая должна была пройти по новой эстакаде.


Надземное метро над Третей Авеню

В те времена надземные рельсы были для Манхэттена делом обыденным, многие линии тогдашнего метро как раз проходили над городскими авеню. Проект Хайлайна отличался тем, что его предложенный маршрут проходил по серединам кварталов, а не над существующей улицей. Строительство повлекло за собой снос 640 зданий. Но во времена Роберта Мозеса такие вопросы решались быстро, и к возражениям владельцев никто особо прислушиваться не стал.

Большим плюсом столь необычного маршрута было то, что рельсы в буквальном смысле проходили сквозь здания нескольких крупных заводов и складов. Разгружать вагоны можно было прямо внутри заводских помещений, что очень сильно упрощало работу, и помогало защитить грузы от плохой погоды.

levik.livejournal.com

10 неизвестных фактов про парк Хай-Лайн: gre4ark — LiveJournal

Хай-Лайн (англ. The High Line — букв. высокая линия) — довольно известный парк в Манхэттене (Мясоразделочный квартал и Челси), проложенный на высоте порядка 10 метров от поверхности земли, разбитый на месте бывшей надземной железной дороги. Такое нестандартное размещение, а также продуманный дизайн, сделали парк одной из визитных карточек города. Этот парк интересен не только сам по себе, но и своей историей, а также некоторыми довольно любопытными фактами. Собственно под катом вас ждёт 10 интересностей о парке.

1. Железнодорожная ветка появилась из-за смертей на 10ой улице

Там, где находится парк, раньше была жд ветка, а ещё раньше эта ветка проходила прямо по улице. Из-за этого было множество несчастных случаев с пешеходами, которые не всегда были внимательны. Какое-то время жд компания даже нанимала ковбоев в стиле дикого запада, которые ехали перед поездом и разгоняли людей и машины:

Сейчас же эта улица выглядит так:

2. Многие пытались разрушить эту ветку

Изначально никто не планировал создавать на месте ветки парк, особенно в период, когда бОльшая часть грузов стали доставлять автотранспортом, из-за чего грузовые жд компании несли убытки и сворачивали движение. Так случилось и с линией Хай-Лайн, которую просто забросили, из-за чего долгие годы рельсы ржавели, а сорняки и зелень становились всё выше.

Не удивительно, что часто звучали предложения снести ветку и пустить землю на что-то полезное, в частности, бизнес имел большие планы на такой исход событий. Однако общественные организации и активисты выступили против этого, прося сохранить линию, переделав её для чего-то полезного. В итоге победила общественность.

3. Парк Хай-Лайн появился благодаря Парижу

Идея создать парк на месте железной дороги отнюдь не нова, так, идея переделать Хай-Лайн под общественное пространство появилась благодаря парижскому парку Coulée Verte в Париже, который вдохновил американскую общественность.

Парк Coulée Verte в Париже был сделан в 1993 г. также на месте старой жд ветки, сверху появилась общественная зона, а снизу магазины:

В НЙ также хотели сделать под Хай-Лайном торговую зону, но земля была приватизирована. Зато пространство под парком широко использовал Бэнкси для своих работ.

4. Такие разные концепции

Однако идея парка на месте рельс была далеко не единственной, ведь был объявлен целый конкурс. Так, многие предлагали примерно то же самое, что появилось в итоге, но некоторые идеи были куда интереснее, к примеру, дизайнеры предлагали превратить ветку в здание, или же устроить общественный бассейн длинною в милю.

5. Закусочная Гектора

Закусочная Гектора, в которой снимались сцены фильма Закон и порядок с Робертом Де Ниро, до сих пор стоит на месте в окружении дорогих ресторанов и бутиков

В 1930 в этом районе производили порядка 1/3 всего мяса в стране (что отражено даже в названии района Meatpacking). Закусочная Гектора открывалась в 2 ночи, дабы накормить местных работяг. И хотя первоначальный владелец давно мёртв, закусочная всё ещё работает.

6. Инновации в Хай-Лайн

На самом деле, вся растительность, что сейчас есть в парке, держится на 45 см слое почвы. А растительности то в парке много. Из-за этого появилась проблема отвода воды, а также её сохранения на летний период. Для этого в парке применена сложная многоуровневая технология сбора, фильтрации, а также хранения воды:

7. Хай-Лайн как площадка для искусства

Парк является одним из центров современного стрит арта. Помимо статичных объектов, типа сохранившихся и затопленных путей, граффити, тут регулярно проходят временные выставки. Например Лего, который предлагает людям создать что-нибудь из белых кубиков:

8. Третья очередь парка и гнездо

Парк, на самом деле, ещё не введён полностью. Так, 3 очередь работ, которая была введена в 2014 году, но которая при этом до сих пор строится, по задумке ландшафтных дизайнеров будет ярко отличаться от остальной части парка зеленью в виде гнёзда, где жители смогу посидеть на месте яиц. Таким образом, дизайнеры пытаются принести немного природы в центр мегаполиса.


9. А ещё будут входы

Кроме этого, в будущем с парка можно будет войти в некоторые небоскрёбы:

10. Парк, который обновил район

Создание такого парка принесло Нью-Йорку, а также району Челси, миллионы туристов, а также их деньги, что подстегнуло район к быстрому развитию. И хотя в отчётах можно встретить упадок малого бизнеса в окрестностях из-за возросшей арендной платы, парк принёс району более 30 новых проектов с 2009 года.

Кроме этого, если верить мировым тенденциям, после открытия Хай-Лайна появился тренд "поднятых парков", Нью-Йорк в этом плане стал законодателем моды, можно сказать.

источник

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Общественные пространства

Карманный парк

Городские площади

Парк Аватара

Секрет хорошего парка

gre4ark.livejournal.com

Удивительный Хай-Лайн парк: samsebeskazal — LiveJournal

Я уже писал про этот удивительный парк разбитый прямо на заброшенной эстакаде старой железнодорожной ветки в районе Челси на Манхеттене. Сегодня мы были недалеко от него, и решили прогуляться по нему еще раз. Был отличный солнечный день и у меня получилось сделать некоторое количество фотографий, которые я и приглашаю вас посмотреть.

С улицы парк выглядит вот так. Это его южная оконечность. Эстакада идет над дорогой и зданиями, а над самой эстакадой построен новый бутик-отель "Стандарт" на длинных "ножках".

Под самой эстакадой до сих пор еще расположены промышленные здания, стоянки и склады. Но район постоянно меняется и развивается, и на место старых складов и производств приходят новые модные магазины и рестораны.

Один из входов в парк.

На сегодняшний день протяженность парка составляет 1.6 км, после окончательной реконструкции ветки, протяженность парка должна будет составить 2.33 км.

Сама эстакада была построена в 30-х годах прошло века для того, чтобы убрать товарные поезда с городских улиц, на которых они представляли угрозу для пешеходов и постоянно перекрывали движение остальному транспорту.

Высота эстакады составляет около 10 метров над землей.

Ветка Хай-Лайн была частью Нью-Йоркской Центральной железной дороги и была построена, чтобы связать производственные помещения со складскими. В некоторых местах рельсы заходили прямо внутрь зданий на высоте 2-го или 3-го этажей.

Начиная с 60-х годов, широко развернувшееся строительство скоростных автодорог по всей Америке значительно сократило объемы грузов перевозимых по железной дороге. С годами объемы перевозок продолжали падать и количество грузовых составов на железной дороге все сокращалось и сокращалось. В 1980 году последний поезд привез три вагона мороженной индейки на один из складов, после чего, движение по линии было прекращено а эстакада была заброшена.

В конце 80-х, власти при активном лоббировании владельцев земли находящейся под эстакадой, начали компанию по ее сносу, но им противостояла небольшая группа энтузиастов и жителей района выступающая за возрождение железнодорожной ветки. Это было довольно трудно сделать, так как район тогда был совершенно иным, с большим количеством производств и складов и довольно высоким уровнем уличной преступности, а места под эстакадой были облюбованы проститутками и драгдилерами.

Судебные тяжбы продлились до конца 90-х, когда, наконец, был основан некоммерческий фонд "Друзья Хай-Лайн" и была разработана концепция по реконструкции ветки и превращению ее в парк. Концепция была представлена городским властям и в 2004 году, нашла поддержку у мэра Блумберга и фонду предоставили 50 миллионов долларов на создание нового парка.

После такой исторической справки, наверное можно немного рассказать о самом парке и окружающем его пространстве.

В парк можно подняться по нескольким входам. Где-то это просто лестницы.

Где-то лифты для тех кто с колясками, пожилых людей и инвалидов.

В одном месте сделано подобие театра со скамейками.

В качестве сцены и декораций - улица города.

Вот так это место выглядит с другой точки.

Большинство дорожек вымощены красивыми бетонными плитами. Плиты кое-где переходят в скамейки, а их края плавно исчезают в зарослях высокой травы.

Местами сделан деревянный настил напоминающий палубу корабля. Здесь тоже скамейки как бы вырастают из пола. Вечером они красиво подсвечиваются.

По парку расставлены столики со стульями, можно придти с кофе и бутербродами и перекусить наслаждаясь видами вокруг.

Люди вокруг гуляют.

На стенах соседних зданий можно найти следы деятельности Капитана Очевидность завуалированные под рекламу.
"Чем быстрее вы запаркуете свой автомобиль, тем быстрее вы перестанете думать о парковке своего автомобиля".

"Если вам не нравятся свадьбы между геями, не женитесь на гее".
Спасибо Кэп!

Открываются виды на известные здания.

Непривычный взгляд сверху на рекламные щиты.

Место довольно необычное но красивое.

Даже знаки на табличках красивые, хотя и совершенно не читаются издалека.

Парк налево (на север).

Парк на право (на юг).

Дома находятся совсем рядом.

Старые железнодорожные рельсы оставили как часть ландшафта парка.

Концептуальные скворечники и кормушки для птиц.

Внизу все еще склады.

Проходим мимо церкви.

И попадпем в густые заросли. Ну разве скажешь, что ты на эстакаде высоко над землей.

Это  недавно открытая часть парка. Народ греется на солнышке на деревянной конструкции.

Газон высадили совсем недавно, поэтому людей на него пока еще не пускают. Как вырастет, будут лежать и на нем. Вместе с созданием парка начался меняться и район вокруг. Появились необычные здания с дорогими квартирам.

Правда иногда, их окна неприлично близко от дорожки парка.

Старые дома тоже близко.

У дома интересный рельефный фасад из металла.

Внизу кипит жизнь, таксисты слетелись на Лукойл.

Улица внизу.

Дома в траве.

Еще один необычный фасад с интересным решением для наружной рекламы.

Мужики обнимаются.

Щель между промышленными зданиями.

Еще дома вокруг.

Парк поворачивает в сторону Гудзона. Мы почти дошли до конца.

А вот и конец. Тут работы еще не начинались. Так выглядела эстакада до реконструкции.

Питьевой фонтанчик. В дополнение к воде идет рассказ про то, как хорошо в этом парке. Рассказывает женский голос откуда-то изнутри.

На лавочках отдыхает народ.

Но лавочек много. На всех хватит.

Идем обратно.

Периодически, в парке встречаются вот такие столбики для экстренной связи с полицией. Питаются от солнечной батарей.

За бортом роскошные дома.

Производственные корпуса.

Еще дом, вроде обычный с виду, но если присмотреться к окнам.

То окажется, что внутри живут вовсе не люди. И так на всех этажах.

Новые дома.

Тесные дворики внизу.

Старые дома.

Вот тут раньше поезда ходили.

А теперь можно посидеть за столиком с ноутбуком.

Даже розетки есть.

Можно кофейку купить или мороженного.

Можно посмотреть на пробку внизу и красивый переход между зданиями.

Можно просто походить по воде.

Ну а кто устал от прогулки, может лечь и поспать.

Кто еще не устал, может пойти дальше.

Тут тоже поезда ходили. Да они собственно везде тут ходили.

Снова отель на ножках.

Интересно мужик собаку выгуливает.

Ну все, конец.

Вы можете и сами прогуляться по парку воспользовавшись сервисом Google street view.

samsebeskazal.livejournal.com

Хай-Лайн Парк, Нью-Йорк. Отели рядом, фото, видео, как добраться — Туристер.Ру

Хай-Лайн Парк — это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 34-й улицы. Надземная железная дорога появилась в этом районе в 1934 году. Оригинально она шла сквозь кварталы, дабы не конкурировать с метро, от 34-й улицы вниз к терминалу у Сент Джонс Парка на Спринг Стрит. В то время это был очень перспективный проект, позволявший рабочим легко добираться до фабрик и складов в этой части Нью-Йорка. В середине XX века из-за роста автомобильных перевозок нужда в этой линии начала отпадать, и последний поезд прошелся по ней в 1980 году. В том же десятилетии появились планы разобрать линию, но её отстояли в надежде снова пустить здесь движение. Во второй половине 90-х, когда Хай-Лайн оказалась в совсем запущенном состоянии, администрация города снова вознамерилась снести её, однако созданная в 1999 году местными активистами организация предложила проект превращения заброшенной линии в пешеходную парковую аллею, который был впоследствии поддержан новым мэром Майклом Блумбергом. Он же присутствовал при церемонии в апреле 2006 года, ознаменовавшей начало строительства парка. Первая, самая южная часть Хай-Лайн Парка была открыта в 2009 году, а в июне 2011 года — самая длинная секция, проходящая между 20-й и 30-й улицами. Третья секция линии, расположенная между 30-й и 34-й улицами, так же запущена в эксплуатацию.

Аллея парка, проходящая между старыми домами Челси, выглядит действительно необычно. Местами были сохранены старые железнодорожные пути, а вдоль всего парка высажены деревья и кусты, создающий неповторимый ландшафт на стыке природы и индустриальных пейзажей. Отсюда открывается отличный вид на Гудзон и Нью-Джерси, а также на сам район Челси, который в последние пару десятилетий превратился в центр современного искусства с множеством арт-галерей, некоторые из которых расположены прямо рядом с парком. Кроме того, в самом парке частенько проводятся всевозможные инсталляции, а в свободное время здесь можно увидеть различных художников или репетирующие театральные труппы. В парке создана отличная инфраструктура — питьевые фонтаны, туалеты, лежаки и многое другое. Это поистине уникальное место даже по меркам такого разнопланового города, как Нью-Йорк.

Отзывы туристов

Отзывов пока нет.

Другие интересные места Нью-Йорка

33 туристa были здесь

Центральный парк в Нью-Йорке — это одна из визитных карточек «Большого Яблока» и крупнейшее...

14 туристов было здесь

Бэттери Парк — это городской парк на южной оконечности Манхэттена, давший имя целому кварталу в этой...

4 туристa были здесь

Зоопарк бронкса находится, соответственно, в Нью-Йоркском районе Бронкс, я знаменит тем, что является самым большим...

4 туристa были здесь

Брайант-парк назван в честь Виллема Каллема Брайанта, который был издателем, писателем и поэтом. В своё время (40-е...

3 туристa были здесь

Парк Бруклин Бридж расположен на бруклинской береговой линии в районе Бруклинского и  Манхэттенского мостов и далее...

3 туристa были здесь

Один из самых известных парков Нью-Йорка и, пожалуй, главный бруклинский парк площадью 2,36 кв.км., расположенный в ...

2 туристa были здесь

Ботанический сад площадью 21 гектар, расположенный рядом с кварталами Проспект Хайтс, Краун Хайтс и Парк Слоуп,...

2 туристa были здесь

Челси Пирс — это несколько исторических пирсов, расположенных на Вест Сайде в районе Челси и рядом...

www.tourister.ru

Путеводитель по Нью-Йорку - Хайлайн Парк

Путеводитель по Нью-Йорку — Хайлайн Парк

 

Так же имеет название The High Line.

Хайлайн Парк это уникальный парк длиной 1 милю (1,6 км) устроенный вдоль законсервированной железной дороги, расположенной на металлических колоннах на высоте 10 метров над улицами двух западных кварталов в южной части острова МанхеттенМитпакинг Дистрикт и Челси в Нью-Йорке.

В настоящее время Хай Лайн Парк пролегает от Гансворт Стрит (Gansevoort Street), через весь квартал Челси до 30-й Стрит. 

Проект реконструкции заброшенной железной дороги в пешеходную прогулочную аллею, подтолкнул к развитию всю прилегающую территорию Митпакинг Дистрикт и Челси, недвижимость вдоль Хай Лайн Парк после завершения реконструкции возросла в стоимости на 40%. 

В период индустриализации Нью-Йорка, в его западной части, расположенной вдоль Гудзона стал активно развиваться железнодорожный транспорт, первые ЖД пути были проложены вдоль Десятой Авеню, но по причине многочисленных жертв среди пешеходов, попавших под колеса поездов, из-за чего Десятую Авеню даже прозвали Авеню Смерти (Death Avenue), городские власти приняли решение о прокладке следующей ветки на металлических сваях, на высоте 10 метров над улицами города.

Таким образом, в 1929 году проект строительства желехнодорожной ветки Хай Лайн, которая была призвана облегчить доступ рабочих в эту промышленную часть города, был утвержден властями и Нью-Йоркской Железнодорожной Компанией.

Первый поезд прошел по Хай Лайн в 1934 году, однако, развитие автомобильных перевозок в течение 40 — 50-х годов привело к снижению рентабельности данной ЖД ветки, а в 70-х годах необходимость в ней почти полностью отпала. Железная дорога просуществовала до 1980 года, когда последний поезд был снят с данного маршрута. 

В 90-х годах вся железнодорожная ветка пришла в плачевное состояние, и группа девелоперов подала в мэрию прошение о сносе всей конструкции, с последующим развитием всего земельного участка, расположенного под дорогой.

Однако, группа гражданских активистов, из числа жителей прилегающего района создали некоммерческую организацию, которая от своего лица подала в мерию предложение реконструкции всего пространства ЖД ветки и устройства пешеходной прогулочной зоны.

Прототипом этого проекта послужила расположенная в Париже «Promenade plantée» проект которой был реализован в 1993. В 2004-м году проект поддержал нынешний мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг и городские власти выделили на реализацию проекта 50 млн. долл.

Через 2 года которые заняло проектирование и согласование Хайлайн Парк, в 2006 году мэр Блумберг открыл церемонию начала строительства Парка. 

Введение Хайлайн Парк осуществлялось поэтапно, его южная часть от Гансворт Стрит до 20-й Стрит открылась 8 июня 2009 года. Через 2 года, 7 июня 2011 г. открылась вторая очередь парка, которая продлила его до 30-й Стрит. Третий этап Хай Лайн Парка, расположенный вдоль реки Гудзон, от 30-й до 34-й Стрит был закончен в 2016-м году. 

Реализованный Нью-Йоркскими архитекторами и ландшафтными дизайнерами проект действительно выглядит необычно — частично авторы проекта сохранили пролегающие железнодорожные пути, а вдоль полотна, по обоим сторонам высажены деревья и кустарники более чем двухсот видов.

Таким образом архитекторами было достигнуто уникальное сочетание природы и индустриальных мотивов, что так близко Нью-Йорку. В парке устроено большое количество скамеек и лежаков, питьевые фонтаны и туалеты.

С территории Хайлайн Парк открываются завораживающие виды на многие архитектурные достопримечательности Нью-Йорка, такие как IAC Building — более известный как «Айсберг» и здание по адресу: Одиннадцатая Авеню 100 — (100 Eleventh Avenue) спроектированное французским архитектором Жаном Новелем (Jean Nouvel) и признаное одним из самых красивых жилых зданий в мире. 

От себя

Не посетить Хайлайн Парк не возможно — Вы должны будете здеть побывать! Хай Лайн Парк ежедневно открыт для посещения с 7 утра до 10 часов вечера. Удобнее всего совместить посещение Хай Лайн Парка с двумя кварталами в котором он располагается — сначала прогуляйтесь по самому парку на высоте 10 метров над улицами города, а после, спуститесь на 30-й Стрит и идите вдоль парка по прилегающим районам в обратном направлении. В этом случае можете быть уверенны, вы увидите все, ну, или почти все самое интересное, чем располагают эти два удивительных квартала Манхеттена — Митпакинг и Челси.

Москвичам посетившим Нью-Йорк будет интересно узнать, что проектированием одного из самых необычных парков Москвы, расположенного напротив Кремля, не месте бывшей гостиницы Россия, парка Зарядье занималось то же самое американское архитектурное бюро, что реализовало парк Хайлайн.

Я, как профессиональный гид в Нью-Йорке, с удовольствием проведу Вас по Хайлайн Парк, расскажу историю его возникновения а так же расскажу о десятках других достопримечательностей Нью-Йорка, расположенных рядом с Хай Лайн Парк на моей экскурсии в Нью-Йорке.

 

pronewyork.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о