Павильон германии – Павильон Германии в Барселоне по проекту Людвига Миса ван дер Роэ | Admagazine

Павильон Германии в Барселоне. | История архитектуры

Национальные павильоны крупнейших выставок прошлого столетия являлись символами стран. Одним из интереснейших таких портретов, олицетворявших богатство, свободу и красоту, является павильон Германии, спроектированный и построенный для Всемирной выставки в Испании в городе Барселона. Он и сегодня является привлекательной достопримечательностью.

Интернациональный стиль, в котором выполнена постройка, тогда считался современнейшим направлением. Создатель павильона — один из самых ярких мастеров зодчества двадцатого столетия Людвиг Мис ван дер Роэ. Оригинальная постройка «прожила» всего три месяца. После того, как выставка закрылась, здание демонтировали и отправили на родину его создателя. Там оно исчезло. И только к концу прошлого столетия архитекторы Каталонии решили восстановить павильон по планам и фотоснимкам.

Была проведена очень точная, можно сказать ювелирная работа. Так что благодаря О. Боигасу, И. де Сола-Моралес, К.Сириси и Ф.Рамосу сегодня здание можно посмотреть.

Павильон был построен у подножия горы. Интересной особенностью постройки является травертиновый цоколь с двумя бассейнами. Облицовка бассейнов выполнена из черного стекла. Подперев крышу восемью колоннами из металла, архитектор выполнил тонкие стены из камня. Особенно стоит отметить материалы, из которых был построен павильон. Прежде всего, это самые разные виды мрамора – серый, зеленый, оникс красного цвета, травертин. В качестве разделителей интерьера были использованы прозрачные стеклянные перегородки серого и зеленого цвета. Две стеклянные плоскости, имеющие внутреннюю подсветку, образовывали светящуюся стену.

Сочетание золотого оникса, черного ковра и алого занавеса являлось символом флага Веймара. На ковре Мис ван дер Роэ расположил композицию из мебели.  Мебель создавалась специально для данной постройки и представляла собой изящные кресла, с обтяжкой из белой кожи и прозрачный стол. По замыслу создателя кресла должны были напоминать троны короля и королевы.

Удивительной особенностью здания является отсутствие замкнутых помещений и дверей. Центральным элементом композиции является мраморная скульптура Г. Кольбе «Танцовщица». Архитектор настоял на том, чтобы в здании не было экспонатов выставки. Таким образом, сам павильон стал экспонатом. А после восстановления – музеем.

archi-story.ru

Павильон Германии — главное творение Мис ван дер Роэ в Европе

  • Архитектура
  • 12 Май, 2016
  • 6256
  • Автор: Александра Галактионова

Имя Мис ван дер Роэ (Mies van der Rohe) известно на весь мир, ведь именно так звали ведущего представителя «интернационального стиля» в архитектуре. Одним из главных творений в Европе стал его проект — павильон Германии в Барселоне (Barcelona Pavilion), чья уникальная архитектура очень чутко передана снимками Элис Гао (Alice Gao).

Здание было построено в 1929 году для всемирной выставки и полностью отвечает главному девизу архитектора less is more. Получив полную финансовую свободу в работе над этим проектом, Роэ предпочёл любимый минимализм, но подчеркнул его дорогостоящими материалами: зелёным мрамором и золотым ониксом.

Павильон Германии показывает нам, что дизайн может быть простым и сложным одновременно. Сооружение сочетает в себе лёгкую проектировку с необычно смоделированным пространством, поделённым на секции стеклянными стенами, в некоторых из которых присутствуют резервуары с водой, которые придают пространству ещё большую фактурность.

  • павильон германии

Рассказать друзьям

Вконтакте

Facebook

pinterest

twitter

losko.ru

Павильон Германии | Барселона, Испания, отели рядом с Павильоном Германии в Барселоне, адрес, как добраться

СтраныИспанияБарселонаМестаПавильон Германии

Павильон Германии расположился у подножия горы Монтжуик. Возведение этого довольно необычного для Барселоны сооружения было приурочено ко Всемирной выставке, которая проводилась здесь в 1929 году. Оно вызывает большой интерес у всех гостей каталонской столицы, которые хотят отвлечься от витиеватых творений Антонио Гауди и разбавить свое путешествие строгой немецкой архитектурой.

Павильон был спроектирован, пожалуй, одним из величайших немецких зодчих XX века — Людвигом Мис ван дер Роэ. Он являлся ярким представителем так называемого интернационального стиля. Постройку даже называли одной из главных героинь Всемирной выставки-1929. Она представляла новую Веймарскую Германию, которая к тому времени стала одной из крупнейших демократических и культурных стран. Ознакомившись с этим творением, кто-то из немецких чиновников сказал, что оно полностью соответствует духу эпохи.

15 января 1930 года Всемирная выставка завершила свою работу, а полюбившийся всем павильон был разобран. Однако в 1980 каталонский архитектор Ориол Охигас совместно с другими зодчими приступил к восстановлению сооружения. Строительство по чертежам Людвига Мис ван дер Роэ и многочисленным фотографиям стартовало в 1983 и подошло к концу спустя 3 года.

Павильон Германии представляет собой строгое, но не лишенное обаяния сооружение. Геометричность и точность в деталях — так отзываются об этом творении, которое олицетворяет собой современность. Плоская крыша лежит на опорах, изготовленных из греческого и зеленого альпийского мрамора, римского травертина и золотого оникса из Атласских гор. С одной стороны здания разместился небольшой бассейн, над которым возвышается копия скульптуры «Танцовщица» немецкого мастера Георга Кольбе.

Зайдите и внутрь комплекса, где тоже все лаконично. Здесь вы увидите лишь тяжелые бордовые шторы, которыми занавешены огромные панорамные окна, а еще стулья с обивкой из светлой кожей.

Данный павильон называют островком Германии в Барселоне и у многих он ассоциируется с этой страной. Так что когда вдоволь налюбуетесь Барселонской архитектурой, разбавьте свои впечатления посещением данной достопримечательности.

Адрес: Av. de Francesc Ferrer i Guàrdia, 7, 08038 Barcelona, Испания
Сайт: miesbcn.com

enjourney.ru

Павильон Германии (Барселона) — Howling Pixel

Павильон Германии в Барселоне — выставочный павильон Веймарской республики на международной выставке, проходившей в столице Каталонии Барселоне с 20 мая 1929 года по 15 января 1930 года. Построен по проекту немецкого архитектора-модерниста Людвига Мис ван дер Роэ.

Павильон располагался у подножия горы Монжуик на главной оси выставки, справа от большого фонтана и парадной лестницы, ведущей к павильону Испании. Архитектор поставил павильон на цоколь из травертина с двумя бассейнами, которые были облицованы чёрным стеклом. Кровля опиралась на отдельно стоящие асимметричные стены из оникса, травертина, зелёного мрамора и на два ряда стальных, крестообразных в сечении, хромированных стоек. Интерьер разделяли прозрачные дымчато-серые и бутылочного цвета стеклянные перегородки. Светящуюся стену образовывали подсвеченные изнутри две плоскости из травлёного стекла. Золотистый оникс, чёрный ковёр и красный занавес символизировали цвета германского флага. На чёрном ковре располагалась мебельная композиция, состоящая из обтянутых белой кожей кресел, кушетки и прозрачного стола. Мебель была специально создана для павильона и оказалась столь удачной, что с 1944 года американская фирма «Knoll» стала её выпускать под названием «Барселона». Мебель «Барселона» выпускается и по сей день.

В павильоне не было ни замкнутых помещений, ни дверей. Центром всей композиции стала высеченная из зелёного мрамора скульптора Георга Кольбе

«Утро». По настоянию Миса ван дер Роэ в павильоне не располагалось никаких выставочных экспонатов — экспонатом являлся сам павильон.

После закрытия выставки в 1930 году павильон был демонтирован и отправлен в Германию, где бесследно пропал. В 1980 году власти Барселоны приняли решения восстановить павильон в его первоначальном виде. Работы по восстановлению павильона длились с 1983 по 1986 годы по сохранившимся фотографиям и оригинальным чертежам Миса ван дер Роэ. В настоящее время здание павильона является музеем.

См. также

Ссылки

Архитектура Испании

Под архитектурой Испании подразумеваются архитектурные произведения, наличествующие на современной испанской территории, а также созданные испанскими архитекторами в любой точке мира. Вследствие пространственно-временного размаха истории Испании, испанское зодчество обогатилось множеством различных влияний и многообразных проявлений.

На Пиренейском полуострове сохранились следы от архитектурных памятников более ранних поселенцев, чем тех, которые описаны в римских источниках (иберов, кельтиберов, кантабров и др.). Они сравнимы с другими памятниками средиземноморского региона и сродни северноевропейским культурам.

Настоящее развитие началось с прибытием римлян, которые оставили после себя некоторые из наиболее впечатляющих сооружений Римской Испании. Как и по всему Западу, нашествие вандалов, саевов и вестготов привело к глубокому упадку в использовании технологий, которые были введены римлянами, и принесло за собой ряд более строгих строительных технологий с религиозным значением. Появление мусульман в 711 году радикально определило развитие зодчества на 8 веков вперёд и повлекло за собой значительный культурный прогресс, в том числе и в архитектуре. Кордова, как столица Омейядского халифата, и Гранада, как столица Насридов, стали исключительно влиятельными центрами культуры.

Одновременно в христианских королевствах постепенно стали появляться и развиваться самобытные архитектурные формы, не подвергнутые поначалу европейскому влиянию, но присоединившиеся со временем к крупным европейским архитектурным течениям — романике и готике, достигшим необыкновенного расцвета и оставившим за собой многочисленные образцы религиозного и гражданского строительства на всей испанской территории. Одновременно, с XII по XVII века, развивался некий синтетический стиль, мудехар, сочетающий европейские конструкции и арабское декоративное искусство.

В конце XV века, до возникновения колониального стиля и барокко в испанской Америке, в Испании появились произведения архитектуры Возрождения, в основном, рук местных мастеров (Педро Мачуки, Гаспара де Веги, Хуана-Баутисты де Толедо, Хуана де Эрреры, Андреса де Вандельвиры и др.). В испанском барокко, изначально не подверженном внешнему влиянию, появилось собственное пышное направление — чурригереско. Основные памятники этого этапа сохранились на американских землях Испанской империи — в основном это миссии, соборы и государственные учреждения. Колониальный стиль, преобладавший на протяжении веков, до сих пор оказывает значительное влияние на архитектуру Мексики, Центральной Америки и стран южноамериканского тихоокеанского побережья. Кульминацией неоклассицизма считаются работы Хуана де Вильянуэвы и его последователей.

В XIX веке приходится говорить о двух аспектах. С одной стороны, об усилиях, которые инженеры вкладывали в развитие нового строительного языка и импульс конструктивного прогресса, с применением новых материалов — железа и стекла. С другой стороны, академические течения, которые изначально увлекались историзмом и эклектизмом, а позже переключили своё внимание на регионализм. Распространение модерна в академических кругах способствовало появлению в XX веке таких выдающихся мастеров как Антони Гауди. Интернациональный стиль в Испании возглавили такие группы как ГАТЕПАК.

В испанской современной архитектуре имеет место настоящая технологическая революция. Её представители —Рафаэль Монео, Сантьяго Калатрава, Рикардо Бофиль и другие — числятся среди ведущих фигур на международной сцене.

Художественное значение многих из этих архитектурных произведений, в том числе, целые кварталы испанских городов, стали Всемирным наследием. Испания является второй страной в мире по количеству объектов, объявленных ЮНЕСКО Всемирным наследием, уступая в этом рейтинге только Италии.

Кольбе, Георг

Георг Кольбе (нем. Georg Kolbe; 15 апреля 1877, Вальдхайм, Саксония — 20 ноября 1947, Берлин) — немецкий скульптор. Имя Кольбе носит премия, присуждаемая Союзом художников Берлина.

Павильон СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств

Павильон СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств — выставочный павильон СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств 1925 года в Париже, построенный по проекту архитектора-модерниста К. С. Мельникова. Павильон СССР являлся одним из первых осуществлённых новаторских произведений как в советской, так и в мировой архитектуре XX века.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Павильон Германии (Барселона). Достопримечательности — Путеводитель по Испании

Построен по проекту немецкого архитектора-модерниста Людвига Мис ван дер Роэ.

Павильон располагался у подножия горы Монжуик на главной оси выставки, справа от большого фонтана и парадной лестницы, ведущей к павильону Испании.

Архитектор поставил павильон на цоколь из травертина с двумя бассейнами, которые были облицованы чёрным стеклом.

Кресло «Барселона». Позади видна «Танцовщица» Г. Кольбе vicens, CC BY-SA 3.0

Кровля опиралась на отдельно стоящие асимметричные стены из оникса, травертина, зелёного мрамора и на два ряда стальных, крестообразных в сечении, хромированных стоек. Интерьер разделяли прозрачные дымчато-серые и бутылочного цвета стеклянные перегородки.

Светящуюся стену образовывали подсвеченные изнутри две плоскости из травлёного стекла. Золотистый оникс, чёрный ковёр и красный занавес символизировали цвета германского флага.

На чёрном ковре располагалась мебельная композиция, состоящая из обтянутых белой кожей кресел, кушетки и прозрачного стола.

Мебель была специально создана для павильона и оказалась столь удачной, что с 1944 г. американская фирма «Knoll» стала её выпускать под названием «Барселона». Мебель «Барселона» выпускается и по сей день.

Павильон Германии   MartinD, GNU 1.2

В павильоне не было ни замкнутых помещений, ни дверей. Центром всей композиции стала высеченная из зелёного мрамора скульптора Георга Кольбе «Танцовщица». По настоянию Миса ван дер Рое в павильоне не располагалось никаких выставочных экспонатов — экспонатом являлся сам павильон.

После закрытия выставки в 1930 году павильон был демонтирован и отправлен в Германию, где бесследно пропал. В 1980 году власти Барселоны приняли решения восстановить павильон в его первоначальном виде. Работы по восстановлению павильона длились с 1983 по 1986 годы по сохранившимся фотографиям и оригинальным чертежам Миса ван дер Роэ. В настоящее время здание павильона является музеем.

spain-ru.touristgems.com

Павильон Германии (Барселона) в городе Барселона

Павильон Германии в Барселоне (Pavelló alemany) — выставочный павильон Веймарской республики на международной выставке, проходившей в столице Каталонии Барселоне с 20 мая 1929 года по 15 января 1930 года, разработанный под руководством выдающегося немецкого архитектора-модерниста Людвига Мис ван дер Роэ.

Павильон располагался у подножия горы Монжуик на главной оси выставки, справа от большого фонтана и парадной лестницы, ведущей к павильону Испании. Архитектор поставил павильон на цоколь из травертина с двумя бассейнами, которые были облицованы чёрным стеклом. Кровля опиралась на отдельно стоящие асимметричные стены из оникса, травертина, зелёного мрамора и на два ряда стальных, крестообразных в сечении, хромированных стоек. Интерьер разделяли прозрачные дымчато-серые и бутылочного цвета стеклянные перегородки. Светящуюся стену образовывали подсвеченные изнутри две плоскости из травлёного стекла. Золотистый оникс, чёрный ковёр и красный занавес символизировали цвета германского флага. На чёрном ковре располагалась мебельная композиция, состоящая из обтянутых белой кожей кресел, кушетки и прозрачного стола. Мебель была специально создана для павильона и оказалась столь удачной, что с 1944 года американская фирма «Knoll» стала её выпускать под названием «Барселона». Мебель «Барселона» выпускается и по сей день.

В павильоне не было ни замкнутых помещений, ни дверей. Центром всей композиции стала высеченная из зелёного мрамора «Танцовщица» скульптора Георга Кольбе. По настоянию Миса ван дер Рое в павильоне не располагалось никаких выставочных экспонатов, а экспонатом являлся сам павильон.

После закрытия выставки в 1930 году павильон был демонтирован и отправлен в Германию, где бесследно пропал. В 1980 году власти Барселоны приняли решения восстановить павильон в его первоначальном виде. Работы по восстановлению павильона длились с 1983 по 1986 годы по сохранившимся фотографиям и оригинальным чертежам Миса ван дер Роэ. В настоящее время здание павильона является музеем.

Ссылки

ru.advisor.travel

Павильон Германии — архитектурный шедевр Людвига Мис ван дер Роэ

В этой статье мы расскажем Вам об одной достопримечательности Барселоны – не входящем в типовые туристические маршруты, но известном в архитектурных кругах, объекте под названием Павильон Германии. Для истинных ценителей мировой архитектуры Павильон Германии – важнейший пункт путешествия. Нас же он особенно интересует как пример значимости природного камня в архитектуре.

Павильон был построен к началу всемирной выставки в 1929 году по проекту Людвига Мис ван дер Роэ, а в 1986 году восстановлен по чертежам после тотального разрушения. 

Заказ на изготовление выставочного павильона Людвиг получил в 1927 году, будучи одним из ведущих архитекторов Веймарской республики. Перед этим мастер проектировал многоквартирные дома, где наглядно показывал, насколько экономным и бюджетным может быть модернизм. Павильон же продемонстрировал дорогостоящую версию модернизма, стремление к двум сложно сочетаемым вещам: роскоши и минимализму.

Павильон производил ни с чем не сравнимое эстетическое впечатление за счет абсолютной необитаемости. Это метафора роскошной жизни, чистый абсолют архитектуры не для людей, а ради самой архитектуры. Людвиг Мис настоял на том, чтобы выставочный павильон во время выставки не использовался для демонстрации каких-либо экспонатов, ведь он сам – единственно значимый объект.

Это абсолютно «бесполезное», непрактичное здание представляет собой 3 комнаты, обрамленные в стекло, хромированные конструкции и очень дорогие сорта природного камня: травертина, мрамора и оникса. У автора с детства проявился интерес к натуральному камню. С 15 лет Людвиг работал в магазине по продаже мрамора, который принадлежал его отцу. Возьмем на себя смелость предположить, что именно это обстоятельство подтолкнуло юношу вплотную заняться изучением архитектуры.

Пол и пространство вокруг бассейна облицовано полосчатым итальянским травертином – Travertino Striato. Стена, проходящая из павильона на улицу, отделана квадратами зеленого прожилковатого мрамора из Греции (близкий аналог индийского Verde India). Ну а центром всей этой композиции является стеновая панель, покрытая «книжной» раскладкой крупных плит оранжево-красного мраморного оникса (очень похожего на Onyx Fantastico).

Единственным постоянным обитателем павильона является женская потягивающаяся фигура, установленная в углу у зеленой стены. Это «Утро» работы немецкого скульптора Георга Кольбе.

kamnemir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *