Оформление сельской библиотеки своими руками: Общие — Интересные идеи для оформления библиотеки – Общие — Интересные идеи для оформления библиотеки

Креативные идеи оформления библиотечного пространства

  Сегодня продолжим разговор о том, как креативно и необычно может выглядеть библиотека  для читателей.

  Прекрасно понимаю  ваши возражения на тему «да у нас такого никогда не будет» и принимаю их только в части «такого не будет». 

Да, согласна, такого не будет. Будет другое.  Будет обязательно хорошее и яркое другое. Помните об этом. И работайте с тем, что у вас есть. Главное — идеи, а воплотить их можно по-другому.

А пока давайте пройдёмся по интересным библиотекам мира и посмотрим, что предлагают они для своих читателей.

  Начнём с применения букв для привлечения внимания:


 Места для чтения заслуживают пристального внимания библиотекарей (и читателей)

 Детям очень нравится проводить время в домиках (вспомните, как в детстве из одеял, коробок мы строили свои домики). А здесь можно прийти в библиотеку и скрыться от посторонних глаз библиотекаря с любимой книгой))

  Деревья в интерьере зарубежных библиотек занимают чуть ли не лидирующее место. Предполагаю, что связано это с тем, что городские дети мало видят природу и библиотекари стараются таким образом решать экологические проблемы. А может быть и совсем не поэтому. Как знать…


  Книги в книжном библиотечном пространстве смотрятся красиво. Где-то даже монументально.


      Самое главное — продумать идею, а воплотить её можно и с помощью совсем небольших деталей. Картина на потолке, стена в теме путешествий, световое решение зон для чтения и игр, флажков, шаров и прочего яркого антуража. 

 

  Космическая тема в оформлении встречается не так часто. Но побывать в такой библиотеке — действительно побывать в космосе…



    Места для компьютеров в детских библиотеках оформляются по особенному 

А варианты так называемых «цветных библиотек» привлекают внимание своей лаконичностью. Если доминирует красный, то не везде, если спокойный зелёный — то во всём пространстве, жёлтый, голубой — всё очень красиво. 



   А может быть просто ярко и динамично. 

       


СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Информационный стенд библиотеки

Библиотека Великоустюгского

 гуманитарно-педагогического колледжа

  Мы ежедневно сталкиваемся с информацией,  «льющейся» на нас со всех сторон. Практически везде, и в библиотеке тоже, мы видим стенды, листовки, листочки, которые мы … уже попросту не замечаем. Читают ли наши стенды наши читатели? Находят ли они там нужную информацию?

   Сегодня поговорим о самой простой и надёжной рекламе в библиотеке — информационных стендах. В библиотеках, даже самых маленьких —  всегда есть отведённое  место для информации. Пусть это даже один листок, но он обязательно «что-то там говорящий». Я встречала такие листки и… ничего плохого сказать о такой рекламе не могу. Кроме того, что да, этого мало. А как сделать, чтобы было много? Чтобы читабельно? Чтобы ярко и своевременно? Чтобы прочесть один раз и сразу запомнить? 

Будем разбираться вместе. Известный факт — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вашему вниманию я предлагаю сегодня подборку фотографий информационных стендов из разных библиотек, выполненных как профессионально, так и с помощью дизайнерских решений самих библиотекарей. Для удобства восприятия информации я условно разделила фотографии по нескольким разделам. 

Но, для начала — вопрос. Как вы думаете, имеет ли право на жизнь такая новация, как —  по форме информационный стенд, а по  сути — акция? 

Вот, к примеру такая акция, как в нашей библиотеке — подробнее познакомьтесь по ссылке: Акция «Точка на карте малой родины»

Ответы принимаются в комметариях))

 Замечу, что коллеги-методисты на тему информационных стендов  написали довольно хорошие рекомендации. С них, собственно, и начнём. 

    …»Основной целью в привлечении в библиотеку читателей является не столько введение разнообразных услуг, а обеспечение их востребованности, продвижение интеллектуальной продукции и тех же услуг.

Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах  и продукции библиотеки.

Основными задачами продвижения библиотечных услуг являются:

• формирование престижного образа  (имиджа) библиотеки в сознании населения, представителей местных органов власти, общественных организации и т. д.;

• информирование о новых услугах, введенных библиотекой;

• сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их;

• информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг;

• акцентирование внимания пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания.

Основной формой продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции является библиотечная реклама – информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней населения и стимулировании спроса на эти услуги и продукты.
Цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.                                                                                

Неизменным атрибутом интерьера публичных библиотек являются рекламные информационные стенды, плакаты. Среди рекламных плакатов выделим объявления, афиши, календарные планы проведения массовых мероприятий, инструктивно-методические плакаты и др.»…

    Я полностью согласна с поставленными задачами продвижения библиотечных услуг.  Посмотрим, как реализуются задачи на практике. 

Первые фотографии на тему «библиотека», «библиотечный». Употребление этих слов — самое популярное в названии стендов — тут и мир, и город, и досье, и уголок с курьером. На мой взгляд — достойно выглядят любые названия, главное, чтобы «курьер» оперативно сменял информацию, в «мире» отражались «мировые» масштабы, а «досье» …, кстати, а что в вашем «информационном досье», господа-библиотекари?


  Продолжаем изучать инфостенды. Коллеги предлагают наполнять ресурс следующими материалами:

• основные сведения: название библиотеки; библиотечной сети, подразделением которой она является; режим работы; Ф.И.О. библиотекаря; состав фонда

• цели и задачи библиотеки в организации библиотечного обслуживания населения;

• Правила пользования библиотекой;

• информацию об услугах, предлагаемых библиотекой, о формах их предоставления;

• информацию о любительских объединениях, клубах по интересам (если есть): план работы, цели, задачи и т.д.;

• Грамоты, благодарности за достигнутые результаты в работе;

• объявления о текущих мероприятиях, месячные планы работы и др.;

• продукты издательской деятельности.

  И здесь я тоже соглашусь с коллегами, единственное «но» — вся информация в один стенд не поместится. Придётся делить на два, а то и три стенда в разных местах библиотеки. В профессиональном исполнении (заказ стенда в рекламной студии) это может выглядеть примерно так:

Каждый из стендов, на мой взгляд, достоин нашего внимания. Как считаете?

   А пока вы разглядываете фотографии, я продолжу.  Все мы понимаем, что Информационный стенд должен располагаться в удобном для ознакомления пользователями месте. Желательно стенд застеклить, особенно если он размещен снаружи библиотеки. Материалы, объявления необходимо обновлять своевременно, чтобы стенд не содержал устаревшую информацию. Конечно, использовать компьютерный набор. Что же ещё? Как вам присутствие слова «информация» в названии стендов?  Вот вроде бы и хорошее слово, но библиотекари иногда увлекаются и мы читаем, и читаем, и читаем «информации». Лучше уж пусть  Библиотечный город будет. 


   Буквально пару строк об оформлении материалов. И выше на фото и ниже вы увидите варианты оформления. Это личное дело (и финансовое тоже) каждой библиотеки. Но иногда мы видим такую картину — некоторые библиотекари, не мудрствуя лукаво, в предложенных «кармашках» вмещают побольше текста и пусть себе висит. А некоторые очень любят всё блестящее и получается, что текст уже не важен.

  Мы, библиотекари, очень часто забываем, что читать наши «информации» будут обычные люди (не забываем выделять стенды отдельно для взрослых и детей), которым абсолютно всё равно как красиво и длинно называется наша библиотека. Они хотят увидеть то, что происходит в этой библиотеке — какие события, какие услуги, когда и в каком отделе это можно сделать, и куда прийти с ребёнком. Масштабные полотна, заполненные текстами НЕ РАБОТАЮТ. Увы и ах.

  Конечно, мы следим за успехами друг друга, ориентируемся на зарубежные страны, придумываем что-то своё. Выше помещённые стенды не являются плохими или требующими доработки. Каждый из них хорош, но ЧИТАТЕЛЮ НУЖНО ДРУГОЕ. 

КРАТКОЕ. ЁМКОЕ. НЕ СТАНДАРТНОЕ.

хороший пример краткости
  Ну, а самое главное, на мой взгляд — нам нужно в первую очередь, обращаться к читателям, сразу в названии:


  Сегодня  рекламные студии помогут библиотекам в решении дизайнерского подхода к оформлению стендов. Давайте посмотрим, как оригинально можно оформить информационный стенд:

Очень хорошие размышления на тему стендов я предлагаю почитать у одной из наших коллег-библиотекарей. Ответы на эти вопросы у каждого библиотекаря могут быть разными. И это хорошо, потому, что в этом случае мы будем иметь дело с «лица необщим выражением» Кто-то, наверняка, может подсказать еще приемы и способы, которые делают информационные стенды по-настоящему эффективно работающими, а не просто набором плакатов, мимо которых читатели проходят, не задерживаясь.

 1. Сколько нужно стендов? Их может быть несколько: в фойе, на абонементе, в читальном зале, в других отделах и функциональных помещениях. У каждого из них свои цели и задачи.

В фойе – наиболее общие сведения о библиотеке: полное название, почтовый и электронный адрес, учредители, руководители, партнеры, Миссия, награды. Наверное, уместны сведения о регламентирующих документах: Устав, Правила, Прейскуранты на платные услуги …, по которым работает библиотека. Вряд ли стоит помещать полный текст этих документов, достаточно их перечислить и сообщить, где они находятся, к кому обратиться за ними. Здесь же структура библиотеки: название отделов (филиалов), чем они могут помочь читателям/пользователям, как их найти, к кому обратиться… Сведения об общебиблиотечных, общерайонных/городских мероприятиях и акциях.

Соответственно, в отделах – более детальные сведения об отделах: о сотрудниках, ресурсах, услугах, мероприятиях, достижениях…

2. Где и на чем располагаются стенды? Пространственно: ближе к фонду, к выходу, рядом с каталогом, с кафедрой? … Это зависит и от размеров помещения, и от концептуальной идеи. На специальных планшетах, плакатах, выставочных стендах, книжных полках, прямо на стене, с использованием подручных материалов?… Я знаю, что есть весьма оригинальные находки.

3. Какие нужны стенды: постоянные или переменные? Констатирующие или навигационные (поясняющие, где, что и как найти)? Могут быть и те и другие. Можно на одном стенде сделать две части. Тогда, каково соотношение частей? Периодичность обновления переменной составляющей?

4. Разделы и темы стенда? Зависят от того, что мы хотим сообщить читателям/пользователям, что показать, на что завлечь… Они также могут быть постоянными и сменяемыми на более актуальные.

5. Объем текстов, объявлений, сообщений. Если информационный стенд – вид рекламы, лучше избегать сложносочиненных предложений в его текстах. Они должны быть краткими, читабельными, т.е. такими, которые можно «схватить» одним взглядом.

6. Как будут располагаться тексты, разделы и темы на стенде? Можно по принципу книжной страницы:
слева-направо, сверху-вниз. Можно — центробежно. В центре — нон-стоппер, какая-то деталь, резко привлекающая внимание: знак вопроса и сам вопрос, фотография, черное пятно… В детских библиотеках для этой цели используются талисманы, литературные герои … , а дальше, к краям стенда – тексты, раскрывающие смысл нон-стоппера. Лучше всего воспринимается текст и картинки, расположенные в правой верхней части: здесь может быть самая главная или срочная информация. Какие еще будут идеи?

7. Будет ли и, каким образом, использоваться цветовая гамма? Какие цвета будут нести основную смысловую нагрузку? Обязательно следует уточнить и правильно использовать цветовые сочетания. Здесь же можно продумать какие шрифты могут быть использованы. Лучше, конечно смотрится компьютерная печать, но в зависимости от замысла, почему бы не использовать эксклюзивные работы художника.

8. Каковы стилевые особенности, язык? Многое зависит от местоположения стендов и соответственно, целевого назначения. Официальный текст — деловой стиль и язык. Приглашения на мероприятии – это, естественно, более эмоциональный язык. Могут быть стилевые варианты для детей и подростков, студентов и пенсионеров. Главное, чтобы не было приказного тона, запретительных и карательных обещаний.

9. Будет ли обращение к читателям? Какого рода: приветствие, вопрос, призыв дать оценку, отзыв? Обобщенно-персонифицированное: дорогой друг, любезный читатель… , или обобщенно-групповое: уважаемые студенты, пенсионеры…

10. Предполагается ли интерактив? Если, да, то, как будет осуществляться обратная связь: специальные кармашки для записок, вопросов, цветовых жетонов для голосования; место для записей онлайн, («забор» отзывов), контактные каналы связи? Что еще?

БУДУЩЕЕ СТЕНДОВ

В последнее время в библиотеках стали активно использовать электронные информационные средства: бегущую строку, монитор компьютера. Может быть,придет время, будем голограммы использовать. А вы как думаете? И о чем я еще не сказала? 

Но самое главное, коль уж мы живём в век высоких технологий, значит и информация, 

которую мы хотим донести до масс, должна располагаться на высокотехнологичных, 

современных информационных стендах.

Интерактивная информационная доска, узнающая читателя в лицо, – больше не фантастика!

 Вместо статических стендов в формате «монолога» уже созданы технологические

решения, интегрируемые с системами Digital Signage и позволяющие не только доводить

 информацию до потребителя, но и обеспечивать обратную связь: проанализировать, 

сколько людей в действительности читают информацию, размещенную на доске,

 сколько времени проводят около нее, оценить реакцию потребителя информации, 

определить возраст, пол, социальный статус «читателей».

P.S. Как представить читателям сайты (на примере библиотеки в Арзамасе)

Cтенд c названием «www.война.ru».
Он оформлен непривычно.
На нем представлены сообщения о сайтах, на которых можно
 найти ту или иную информацию к 65-летию Победы.
 Описание ресурсов —  в виде объявления с отрывными
адресами. 

Примеры информационных стендов разной тематики можно посмотреть здесь и здесь.

Как оформить сельскую библиотеку 🚩 деревенский досуг 🚩 Разное

Досуг сельский и досуг в городе всегда различались. Только в последние десятилетия с внедрением компьютерных технологий различия сглаживаются, место проведения досуга сконцентрировалось в районе компьютера, за которым сельские школьники проводят времени не меньше, чем их городские сверстники.

Процент охваченного глобальной компьютеризацией сельского населения среднего и старшего возраста несоизмеримо меньше по сравнению с жителями городов. И роль библиотеки в формировании культурного уровня и духовного развития по-прежнему остается ведущей.

С комплектованием фонда проблем больше не существует, и библиотека в состоянии удовлетворить любой вкус. В отличие от избалованного развлечениями городского жителя, для сельского жителя места проведения досуга ограничены бюджетом администрации, и библиотека продолжает выполнять функции культурно-досугового центра.

В этой связи перед сельским библиотекарем встает задача оформить библиотеку так, чтобы она соответствовала современным требованиям, во-первых, и продолжала привлекать население как культурный центр, во-вторых.

Существуют традиционные формы оформления любой библиотеки, и нет смысла изобретать что-то новое для презентации книг, когда есть книжные выставки.

Стоит больше внимания уделить созданию зоны комфорта. Не факт, что у селянина найдется свободное время почитать книгу дома, но в помещении библиотеки можно создать читательскую атмосферу, в которой захочется задержаться.

Читальный зал в его традиционном виде ассоциируется с классной аудиторией и не мотивирует на неформальное общение. А ведь общение – это именно то, зачем современный человек идет в библиотеку.

Скорее всего, современное молодое поколение потеряно как читательская аудитория, хотя существуют и исключения. Но дети дошкольного и младшего школьного возраста еще могут быть привлечены к процессу чтения, тем более, что библиотека для них сейчас представляет более экзотическое явление, нежели компьютер.

Специальный уголок, ориентированный на эту категорию читателей не только привлечет к чтению, но и может стать ярким дизайнерским пятном в общем интерьере.

Если материальные возможности позволяют, то оборудование библиотеки компьютерно-множительной техникой и интернетом позволит не только удовлетворить информационные потребности, но и использовать возможности графических редакторов для оформления мероприятий и выставок.

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Книжный ростомер — веселые и забавные идеи оформления библиотек

   Мы все знаем, что Ростомеры предназначены для определения роста человека в положении стоя. Книжные ростомеры, которые придумывают библиотекари, предназначены измерить рост человека в … книгах. Конечно, это забавная шутка для юных читателей и их родителей, но, если подойти к этой форме работы с умом, получится несколько креативных идей раскрытия библиотечного фонда. 

Рассмотрим несколько интересных примеров в разных библиотеках.

Справа вы видите ростомер выносной. Он выполнен в форме специального стенда-растяжки и работает как в помещении, так и на улице. Дети, как видите, с удовольствием измеряют свой рост в книжках. Можно узнать и свой возраст. Хороший девиз «Расти с книжкой!»  также добавляет позитива)) 

Веселовская сельская библиотека.
 (Курганская область, РФ)

  Самый традиционный ростомер, который можно соорудить за несколько минут — просто поставить друг на друга стопку книг. Выглядит это симпатично, главное — чтобы книги не упали и не травмировали ребёнка.  Ну и считать всё время придётся кто на сколько книг вырос))

Фестиваль 
«Город и книги»
Национальная 
библиотека
 Беларуси
МБУК 
г. Магадана
   Хороший пример продемонстрирован на специальном фестивале «Город и книги«, который уже второй год подряд проходит в Минске на базе Национальной библиотеки Беларуси.
  Вариант ростомера слева выполнен в форме обычных картонных коробок, играющих роль книг. Пусть и не столь красочный, но оптимальный вариант для фестивальных площадок, когда за ростомером никто не следит и материальной ценности он не несёт. Плюс ко всему — обязательное фото с количеством роста в книгах. 

 
    Вариант ростомера на правой фотографии более яркий, находится в помещении библиотеки и выполнен из обычных детских книг, для удобства книги посчитаны специальными закладками по 10 штук и яркими смайликами. 

   Интересную идею реализовали коллеги из Могилёва (Республика Беларусь). Красочный ростомер-развивайка «Метр с книжкой» оформлен для ребят в детском читальном зале  библиотеки.

Все девчонки и мальчишки здесь могут измерить свой рост и сфотографироваться! Затем в книгах найти интересную информацию: кто из животного или растительного мира имеет такие же параметры. 

Например: 50 см. – длина языка жирафа; 90 см. – длина хвоста дальневосточного леопарда; 110 см. – средний рост снежного человека и т.д. http://csgpb.mogilev.by/biblioteka/?p=18696 Рядом — выставка книг по теме ростомера.   Продолжая тему литературы вообще и тему классической литературы, знакомимся с  оригинальной идеей ещё одной библиотеки. 

  День здоровья «Книга и спорт — движение вперед!» был организован для наших читателей 8 апреля. На абонементе посетителей ждала одноименная выставка. Была она необычна тем, что одновременно с выбором книги предлагала измерить свой рост и вес. Таблица ростомера сообщала не только о принадлежащих читателю сантиметрах, но и знакомила с ростом популярных писателей и поэтов. Таким образом, среди желающих определились 3 «Пушкина» (рост 166 см), 4 «Татьяны Толстых» (157 см), один «Михаил Лермонтов» (169см), один «Максим Горький» (185см), одна «Дарья Донцова» (164см), две «Джоаны Роулинг» (162см). Жаль, «Стивен Кинг» (195см) к нам не заходил в этот день.

Всех посетителей абонемента ждали витаминки, а в Читальном зале был приготовлен для читателей фиточай.

         А вот ещё одна идея из сельской библиотеки. 

«Деревня Городище (Ступино) отметила очередную годовщину своей малой родины – 389 лет родной деревне. В торжественной части свои творческие подарки преподнесли землякам коллективы художественной самодеятельности. Дождливая погода, не испугала жителей и гостей деревни. 

  Много эмоций и смеха вызвал интерактив со сказочным ростомером. При помощи книжного жирафа все желающие измеряли свой рост в книжных сантиметрах, в сказочных персонажах: в удавах, лунтиках, попугаях, страусах и т.д., а также получали рекомендательные списки литературы для чтения. На следующий год было решено снова провести измерения, чтобы узнать насколько подрастут наши читатели»

А в вашей библиотеке существует ростомер? 🙂

Поделись ссылкой на страницу с друзьями

С 14 по 21 февраля в библиотеке проходила акция под девизом «Подари библиотеке книгу». В акции участвовали учащиеся начальной школы, родители и работники школы. Было подарено много новых интересных книг. Об этом хотелось бы немного рассказать.

Учащаяся 1 «А» класса Кравченко Татьяна подарила библиотеке книгу Дарьи Варренбург «Ульяна Караваева: Новые приключения». И очень смешные и сказочные книги из серии «История Заколдованного леса» П. Рэде «Прогулка с драконом» и «Секрет дракона». Ее одноклассница Храменкова Вера подарила библиотеке повесть-сказку Толкина Дж.Р.Р. «Хоббит, или туда и обратно», и не менее интересную книгу о жизни 12-летнего мальчика в провинциальном городке в Америке в начале XX «Пенрод» автора Б. Таркингтона. Еще одна учащаяся 1 «А» класса Сверж Софья поделилась с библиотекой книгой Иванова «Волшебный ручей Хомы и Суслика».

Учащиеся 1 «Б» класса подарили библиотеке 12 книг.

Учащиеся 1 «Е» класса порадовали книгами-сказками Качке Джуди «Мадагаскар-2. Побег в Африку. Дружба и в Африке дружба», книгами о Малыше и Карлсоне «Карлсон опять шутит» и «Карлсон вернулся».

Учащиеся 2 «Б» класса подарили библиотеке 12 книг.

1 книгу подарили учащиеся 3 «Г» класса.

Учащиеся 4 «В» класса подарили библиотеке 13 книг. Самые интересные из них:

  • Дойл   А.К. «Рассказы О Шерлоке Холмсе»;
  • «Алиса в Зазеркалье»;
  • «Чудо книга для малышей»;
  • Носов Н. «Веселая семейка»             Подаренные книги ребята подписали напутственными подписями для будущих читателей.

Учащаяся 4 «Г» класса Чирейчик Мария подарила библиотеке серию замечательных книг о КЫШАХ. Блиновой М. Книги шикарно оформлены художником Сергеем Бордюгом. «Домик в подарок», «Птичка Сяпа», «Дело в шляпе».

Всего было подарено более 50 книг. От всей души благодарим наших бескорыстных добрых дарителей.

В этом учебном году нам обновили компьютеры. Ура!!! Мы получили возможность работать в 3D. Пробная версия рекламы книги В. Драгунского «Денискины рассказы» в 3D. 

В виде сказочного замка были оформлены в 2018/2019 учебном году результаты конкурса «Самый читающий класс» и «Самый читающий ученик».

Конкурсы «Самый щедрый даритель» и «Лучший читающий класс» были оформлены в космическом стиле (в связи с проходящим в нашей стране Годом науки).

Подходит к концу учебный год 2015/2016. Весна в нашей библиотеке была богата на различные приятные события. В библиотеке и вообще в школе прошел день ученического самоуправления, состоялась неделя добрых дел,  подведены итого годового конкурса «Лучший читающий класс», «Самый активный читатель». Удачно завершилась акция «Подари книгу библиотеке» в рамках Недели добрых дел.

Номенклатура дел

8. РАБОТА БИБЛИОТЕК, МУЗЕЕВ

Индекс дела

Название раздела (подраздела), заголовок дела (тома, части)

Количество дел (томов)

Срок хранения дела (тома, части) и номера пунктов (статей) по перечню

Примечание

8-1

Книга суммарного учета библиотечного фонда

 

Постоянно,

п. 1159

 

8-2

Книга суммарного учета фонда школьных учебников

 

Постоянно,

п. 1159

 

8-3

Накладные поступления литературы

 

5 лет, п. 1160

После проверки библиотечного фонда

8-4

Накладные поступления учебной литературы

 

5 лет, п. 1160

После проверки библиотечного фонда

8-5

Инвентарные книги

 

Постоянно,

п. 1157

 

8-6

Бланк заказа на учебники, методические наглядные пособия, необходимые для организации образовательного процесса

 

5 лет, п. 1146

 

8-7

Акты списания учебной литературы

 

10 лет, п. 1150

После проверки библиотечного фонда

8-8

Акты списания литературы

 

10 лет, п. 1150

После проверки библиотечного фонда

8-9

Каталоги книг (систематические, алфавитные, предметные)

 

Постоянно,

п. 1153

 

8-10

Журнал регистрации учетных карточек библиотечного фонда школьных учебников

 

Постоянно,

п. 1154

 

8-11

Книга учета учебной литературы, утерянной читателями и принятой взамен

 

Постоянно,

п. 1156

 

8-12

Книга учета литературы, утерянной читателями и принятой взамен

 

Постоянно,

п. 1156

 

8-13

Картотека формуляров читателей

 

3 года, п.1166

После перерегистрации читателей и возврата документов

8-14

Журнал учета и использования ЭСО

 

До минования надобности

ЭК

8-15

Дневник работы школьной библиотеки

 

3 года

ЭК

 

Осень. Дабавь в оформление библиотеки яркие краски. Новые полочные разделители.

Девчонки и мальчишки, 
А также их родители и классные руководители! 
Принять участие в акции 
Активно не хотите ли? 

 


Мы, библиотекари,  обращаемся к учащимся, педагогам, родителям, с просьбой принять участие в акции : «Прочел книгу — подари школьной библиотеке» 
Давайте объединим наши усилия и пополним библиотечный фонд хорошими и нужными для всех нас книгами.
Не оставайтесь равнодушными!!!

 

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ «ПОДАРИ  ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ КНИЖКУ»

Дорогие друзья! Дарение – это особое явление. Это движение души, добрая воля дарителя! Объявленная акция  даст возможность продлить жизнь Вашим книгам. Целью является пополнение фонда библиотеки детской литературой отечественных писателей, так как главной проблемой всех школьных библиотек является комплектование книжного фонда. 
Если в Вашем доме есть прочитанные или дублетные детские книги С.Я. Маршака, С. Михалкова, К. Чуковского, Н. Носова, Б. Заходера, В. Драгунского и других русских писателей, то Вы можете поделиться ими. Библиотека с благодарностью примет в дар ВАШУ литературу. Подаренные книги Вы можете отметить дарственной надписью с указанием  своей фамилии и имени. И тогда Ваши книги еще не однажды доставят удовольствие  нашим маленьким читателям!

Обязательное условие – книги должны быть в хорошем состоянии!!!

 

«Книгу дома не пыли, 
Лучше школе подари. 
Пусть она ещё послужит 
 И  с ребятами подружит!»

 

Надеемся на ваше активное участие в акции!

 

Положение о проведении Акции «Подари школьной библиотеке книжку».

 

Акция проходит с ­­_____по _____ 201_ года с целью пополнения фонда школьной библиотеки новой литературой: произведениями классиков мировой художественной литературы, современных авторов, детских писателей, справочными и энциклопедическими изданиями, научно-популярной литературой.

 

Участники Акции: Учащиеся школы с 1 по 11 классы, родители учащихся школы и работники школы.

 

Условия и порядок проведения Акции:

 

1)Участие в акции осуществляется только на добровольной основе.

 

2)Дарение книг учащимися осуществляется с устного согласия с родителями.

 

3)Книги принимаются в хорошем состоянии.

 

4)Книги принимаются на безвозмездной основе.

 

5)Количество книг, подлежащих дарению, не ограничено.

 

6)Книги, подаренные библиотеке, обмену и возврату не подлежат.

 

Подведение итогов Акции:

 

1)Подаренные книги отмечаются надписью с указанием фамилии, имя, отчества дарителя.

 

2)По результатам Акции определяются самые активные участники, подарившие школе самое большое количество книг актуального содержания.

 

3)Самые активные участники Акции награждаются почетными грамотами.( взято с сайта http://academschool16.ru/index.php/ugolok-chitatelya/338-aktsiya-podari-shkolnoj-biblioteke-knigu)

 

 

На сайте http://bibliodom.ru/akciya-podari-knigu-biblioteke-2/html тоже обявление об акции «Подари книгу библиотеке». Такое объявление можно использовать как рекламное, а основным будет объявление помещенное выше, так как оно содержит Положение о проведении акции, условия проведения и т.д.

По такому типу можно проводить разные волонтерские акции в школьной библиотеке — по ремонту книг, по озеленению библиотеки и т.д.  

                                                                  Все взрослые  были сначала детьми, только мало кто из них об этом помнит.

                                                                                                                                                        Антуан де Сент-Экзюпери.

 

 

Каждый взрослый человек приходит в свою теперешнюю жизнь из детства. От того, каким оно было – это начало начал – зависит наша жизнь.

Именно в детстве воспитываются умы и сердца. Вот почему воспитание маленького человека начинается, прежде всего, с самовоспитания взрослого. По-разному складывается жизнь каждой семьи в разные времена. Конечно, можно оглянуться на прошлые поколения и добрым словом вспомнить педагогику Макаренко, которая исходила из защиты беспризорного детства. И столь же гуманную педагогику Сухомлинского, которая согрела детей трудных послевоенных лет. Можно вспомнить и те семьи, в которые не вернулся отец, а матери нечем было накормить детей. Единственными воспитателями и кормильцами стали матери. Как, каким образом они находили в себе силы, мужество, чтобы создать ту атмосферу семьи, которая необходима для каждого ребенка. Какой бесконечной была их материнская доброта, каким бездонным было их терпение! И как могло случиться, что в семьях, достигших материального благополучия в наш век величайшего взлета науки, техники, культуры, наверное, больше чем когда-либо проявился дефицит взаимопонимания родителей с детьми. Дефицит внимания, ласки, доброты, дефицит взаимного общения. Чем объяснишь постыдное для общества количество детей в детских домах? Этот вопрос не повисает в воздухе. Социологи отвечают нам на него. А мы опять возвращаемся в детство наших детей.

Они красивы, наши дети. Хорошо сложенные, научились красиво одеваться. Они красиво причесаны, легко и пластично двигаются. И чего только они не умеют! Но это только внешне. Скажем прямо: не во всех из них достаточно сердечности, доброты, сострадания, деликатности – много из того, что обязательно для человека. Быть может, это горькие плоды нашей педагогической неграмотности? А может быть, и мы недостаточно понимаем, как создать в семье атмосферу взаимопонимания, чуткости, терпимости, сердечной доброты.

Роль пап, мам, бабушек и дедушек с годами становится все сложнее, ибо настоящий воспитатель – это всегда исследователь, фантазер и выдумщик. Это человек, сердце которого наполнено болью наших дней. Работа нашей библиотеки с родителями построена на принципе, который содержится в одном единственном предложении:

«Смотрим, слушаем, играем, читаем ВМЕСТЕ с детьми». В этом предложении неслучайно выделено слово «ВМЕСТЕ». Книги, которые предлагает наша библиотека, это книги особые, книги, которые родители смогут прочитать вместе со своими детьми. Книги, которые помогут им лучше понять друг друга, а значит, помогут взрослым в воспитании мировоззрения ребят. И хоть этот непоседа в эту самую минуту разлил кисель на скатерть, вымазал нос и щеки, и вообще еще ходит в коротких штанишках, мы уже говорим применительно к нему – мировоззрение. Ведь то, какую позицию мы изберем уже сейчас —  сберегая свой покой, приспособимся к тому, что считаем дурным, или воспитаем в своем ребенке любовь к прекрасному и протест против плохого – разве это не значит заложить основы его будущего мировоззрения?!

Итак, вместе. Это ведь так просто: семейные посещения театральных спектаклей, концертов, выставок, семейные походы на природу, семейный отдых, семейные чтения. Иные возразят: а дефицит свободного времени? А загруженность родителей и детей? Но вы все-таки находите время для общения, так пусть это будет педагогически продуманным и правильным.

Родители приходят в библиотеку вместе со своими малышами. Они хорошо информированы, и часто спрашивают: «Физику для малышей», «Математическую азбуку», «Малышам о звездах и планетах» и другие книги. Есть множество привлекательных, ярких, с фантазией написанных и оформленных книг, которые уже завоевали расположение родителей, и оценены ими по достоинству, но главное достоинство этих книг все в том же слове ВМЕСТЕ. Ведь только с взрослыми можно активно усвоить все богатство окружающего мира, а если это еще и игра, так это просто счастье для малыша – поиграть с взрослыми – ведь они все могут, все умеют, они такие выдумщики. Но в то же время, это не просто перспектива «уютного чтения». Правила игры значительно сложней. Когда книжка, это как бы книжка-процесс. Здесь и вопросы, и задания, ребенка приглашают к беседе, размышлению, требуют от него действия, дают «домашнее задание», и эта работа – совместная работа – поистине драгоценна, так как вызывает чувство единения маленьких и больших.

Основы прекрасного, существующие в обществе, человеке, природе, труде, искусстве, закладываются в детстве, и книга, как никакое другое средство воздействия способствует воспитанию в человеке не бесстрастного наблюдателя, а активного созидателя всех ценностей.

Первые шаги в мире прекрасного как раз не столь уж сложны. В раннем детстве, когда дети воспринимают красоту жизни наравне с солнечным светом, голубизной неба, пением птиц, именно в эту пору у них появляется активное стремление только наслаждаться, но и самому создавать красоту: рисовать, сочинять, играть, придумывать. И стоит только взрослым хотя бы намеком, неосторожным словом, действием выразить иронию, недовольство, что ребенок их отвлекает, что это им не интересно, это охладит ребенка, оттолкнет, и может, навсегда порвется какая-то важная связь с миром и семьей.

Конечно, это произойдет, не сиюминутно, не сразу, вам кажется, что все еще впереди, все еще поправимо, но этим самым вы будете обманывать себя до бесконечности, а разрыв между отцами и детьми будет увеличиваться. Старайтесь, если не все, то многое делать вместе, такая мудрая педагогика ставит заслон всему тому, чего мы не избежали и сами.

Есть еще воспитание примером. Малыш живет атмосферой семьи, следовательно, в доме нельзя забывать о высокой семейной культуре. Невозможно воспитать мужественного, благородного, честного сына, если перед его  глазами не будет достойного папы, дедушки, старшего брата. Под надзором ленивой неумехи мамы едва ли вырастет трудолюбивая дочь. Свои привычки, интересы, стиль поведения, отношение к труду, малыш лепит с нас, взрослых. Дети очень наблюдательны.

Дети – оценка всей нашей жизни. Ее смысл и продолжение. Они должны быть умными, добрыми, здоровыми, счастливыми, и сам процесс воспитания должен быть именно таким. Живая детская душа – хрупкий, нежный и одновременно податливый механизм. Он чутко отзывается на все вокруг, и на наши поступки тоже. Вот почему сегодняшний родитель должен постоянно воспитывать и самого себя. Д.Б.Кабалевский сказал: «Если бы все родители смогли дать своим детям хотя бы малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатом, ибо самые добрые ростки, посеянные школой в добрых душах, могут заглохнуть, если не получат поддержки в семье».

Возродить культ семьи, помочь человеку быть счастливым в семье – одна из сложнейших, но благородных и прекрасных задач. И наша библиотека не стоит в стороне от этого. Мы выработали такую систему работы с книгой, которая способствует воспитанию нравственности, привитию культуры чувств, этике семейно-бытовых отношений, формированию ответственного отношения к воспитанию детей.

Для того чтобы ребенок почувствовал потребность посещать библиотеку, перед ним и его родителями мы раскрываем богатство фонда библиотеки, учим пользоваться справочно-библиографическим аппаратом не только самого ребенка, но и его родителей. Среди форм и методов, самая естественная и органичная, это постоянное общение библиотекаря, ребенка и родителей. Совместный выбор книги, присутствие родителей при рекомендации книги их ребенку, на утренниках и других массовых мероприятиях дает нам возможность передать папам и мамам навыки работы с книгой и общения с читателем- ребенком.

Задача нашей библиотеки – всей своей деятельностью убеждать родителей в том, что, не смотря на увеличение в структуре детского чтения доли книг из домашней библиотеки, роль и значение школьной библиотеки в интеллектуальном и духовном становлении детей недооценивать нельзя. Именно в школьной библиотеке дети получают первое представление о необъятности книжного мира, учатся отбирать книги, правильно с ними обращаться. Общение с библиотекой полезно даже и тем, у кого дома много книг. Это помогает узнать, что читают другие ребята, посмотреть, что стоит на выставке, стать первым читателем только что полученной книги, поговорить о ней со сверстниками и библиотекарем. Кропотливая и творческая работа библиотеки с родителями приносит свои плоды: укрепляются контакты школьной библиотеки и семьи, что положительно сказывается на читательской активности, читательской культуре детей. Сотрудничество родителей с библиотекой убеждает в полезности чтения общественной книги, и заставляет посмотреть на библиотеку как на организатора интересного и полезного досуга, место неформального общения

В библиотеке школы работает абонемент и читальный зал (хотя и очень маленький), где раскрыта постоянно действующая выставка «Чтение —  дело семейное», а также представлены периодические  издания, адресованные и детям и родителям. Кроме того, родители наших учеников могут получить целый ряд информации в помощь семейному воспитанию: беседы по воспитанию детей и психологии детского чтения, картотеки, информационный стенд «Малыш становится читателем: правила для всех», рекомендательный список литературы «Библиотека, семья и я» и др. Таким образом, работа с семьей в библиотеке носит комплексный характер, включая в себя информационно-консультативную, психолого-педагогическую деятельность и организацию досуга.

Развитию творческих способностей детей, расширению их познавательных интересов помогла работа, проведенная под девизом «Разбуди в себе волшебника». В целях развития творчества и воображения у детей, ученикам 1А класса было предложено поучаствовать в конкурсе «Сказка, придуманная детьми». Родители помогли придумать, и красочно оформить на бумаге сказки малышам, которые еще не умеют писать. Работы были представлены на суд зрителей, а жюри, состоящее из зам.директора Куль А.Л., учителя Гайшун Л.В., библиотекарей и самых активных читателей, определило победителей. Победителям были вручены памятные грамоты и сладкие призы.

ХОЧЕТСЯ НАДЕЯТЬСЯ, что благодаря нашим усилиям, энтузиазму и желанию вложить в детские души все самое доброе, светлое, вечное, наши читатели вырастут хорошими людьми, а о книге сохранят самые теплые чувства, выраженные в стоках Марины Цветаевой:

 

Из рая детского житья

Вы мне привет прощальный шлете,

Неизменившие друзья

В потертом старом переплете.

Уйская центральная библиотека | Выставки

 Уважаемые коллеги! 

Вы можете воспользоваться коллекцией книжных выставок и просмотров, оформленных в Уйской центральной библиотеке и наших филиалах.

 

Заголовки книжных выставок сохранены в формате jpg. Рисунок увеличивается при клике, после чего можно скопировать увеличенный вариант картинки.

 

 

 

  

 

 

 

 

  

 

 

  

  

  

 

  

 

 

  

 

 

  

  

 

 

 

  

 

   

  

 

  

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

  

 

  

 

     

 

  

 

  

 

  

 

  

 

 

     

  

  

 

  

 

 

 

 

 

  

  

   

  

  

 

 

 

 

 

    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

   

  

    

  

  

    

     

    

    

  

  

   

 

  

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 Леонид Ярмольник Леонид Ярмольник

Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019

  Год театра 2019 Год театра 2019

 

Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019 

Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019

 Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019  

 Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019

 Год театра 2019 Год театра 2019 

Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019

 Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019

 Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019

 Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019

 Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019

 Год театра 2019 Год театра 2019 

Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019

Год театра 2019

Год театра 2019

Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019 

Год театра 2019

Год театра 2019   Год театра 2019

Год театра 2019   Год театра 2019

Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019Год театра 2019

 

 

Разделители для фонда

Год театра 2019 Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019 Год театра 2019

Год театра 2019 Год театра 2019 

 

 

Информационный коллаж                                                

        «СЛОВО О КАРАМЗИНЕ»                                     

    Год театра 2019                    Год театра 2019        

          скачать оформление                                        cкачать оформление                      

 

 

                          Фотоколлаж                                                              Фотоколлаж                   

                        «МАГИЯ  КИНО»                                                      «КНИГА  В  КАДРЕ» 

Год театра 2019     Год театра 2019

    скачать оформление                                           скачать оформление

 

 

    Фотоколлаж                                                        Книжная выставка

        «ЮБИЛЯРЫ 2016»                                             «ПОДВИГ  ЛЕНИНГРАДА»

 Год театра 2019            Год театра 2019

     скачать оформление                                          скачать оформление

 

 

Книжная выставка                                                 Книжная выставка   

 «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПИСАТЕЛЯ»                       «ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ МИР КИНО

  Год театра 2019         Год театра 2019

   скачать оформление                                            скачать оформление

 

 

Книжная выставка                                                  Книжная выставка 

«ДУЭЛЬ  ПУШКИНА»                                      «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОЭЗИИ

Год театра 2019           Год театра 2019

 скачать оформление                                       скачать оформление  

 

 

 

Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019    Год театра 2019    Год театра 2019

Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019

Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019Год театра 2019

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *