Костюмированные мелодрамы ввс: Костюмированные фильмы ВВС о 18

Содержание

Костюмированные фильмы ВВС о 18

Автор Роман На чтение 6 мин Просмотров 19.6к. Опубликовано

История и любовь? Легко! Специально для вас подборка про костюмированные мелодрамы производства BBC о 18 – 19 веках. Здесь фильмы и про романтику, и про страсть, и все это с неподдельным надрывом.

Яркая звезда (2009)

Главный герой фильма – Джон Кист. Он известный поэт из Англии. Когда ему было 25 лет, парень заболевает тяжелой и неизлечимой болезнью того времени – чахоткой. Спустя время, страшная болезнь уносит его жизнь. Фильм рассказывает о жизни молодого человека на протяжении последних трех лет. Он переосмысливает свои годы и понимает, что для него самое главное. .

Эмма (2009)

Фильм является экранизацией роман Джейн Остин «Эмма». Кинолента является наиболее правдоподобной экранизацией книги. В центре сюжета – Эмма Вудхауз. Она проживает с отцом. Эмма ни разу не выходила за пределы домашнего поместья. Юная особа наделена умом, богатством, но жизнь провинциальной девушки становится для нее скучной. Она решает попробовать себя в качестве сводни. И начинает ставить перед собой цели в виде женитьбы знакомых ей людей.

Отчаянные романтики (2009)

Кинолента рассказывает о друзьях, которые в середине 19 столетия организовывают сообщество «Братство прерафаэлитов». Это интеллектуальное лондонское братство. Главные герои – Данте Россетти, Джон Милле, Уильям Хант. Они бунтари, сильные натуры, которые не готовы подчиняться и мириться с мировыми стандартами. Они активно проводят свободное время, пока не встречают женщин. Тогда их жизни полностью меняются.

Крошка Доррит (2008)

Фильм рассказывает об Уильяме Доррите. Он – беззащитный и алчный банкрот. Около 20 лет Уильям проводит в тюрьме. Одна из его дочерей – Эми – рождается и растет в тюремных условиях. Она скромна, добра и предана своим жизненным позициям и целям. Эми готова работать и понимает, что жизнь – это трудное и серьезное испытание.

Герцогиня (2009)

XVIII век. В центре сюжета – молодая и красивая девушка, которая благополучно выходит замуж. Ее мужем становится герцог Девонширский. Брак осуществляется по денежным соображениям. Каждый из супругов находит себе утешение в других вещах. Молодая Джоржиана – в светской жизни, а герцог – в любви других женщин. Но сколько продлится хрупкий брак?

Крэнфорд (2007)

Крэнфорд. Небольшой английский городок. Здесь невозможно утаить тайну. Любое действие становится предметом многочисленных разговоров. В городе появляется новый горожанин – доктор Харрисон. Он молод и красив. И неожиданно для себя, становится предметом постоянных обсуждений.

Доводы рассудка (2007)

Энн Элиот 27 лет. Она понимает, что выйти замуж ей становится все труднее. Ее состояние уменьшается, а виной тому – нерассудительный отец и сестра. Семье приходится сдавать комнаты. Однажды гостями оказываются адмирал со своим семейством, а давние любовные тайны раскрываются.

Джейн Эйр (2006)

Фильм рассказывает о сильной, хрупкой и бедной девушке Джейн Эйр. Детство у нее складывается очень тяжело, ей приходится терпеть оскорбления и постоянные унижения. Но повзрослев, она неожиданно для себя влюбляется в своего хозяина, гордого и мужественного мистера Рочестера.

Мисс Остин сожалеет (2008)

В центре киноленты популярная писательница Джейн Остин. Она обеспечивает свою семью – мать и сестру. Джейн живет скромно и иногда ссорится с семейством. Мать говорит девушке, что надо было выходить замуж. Почему же молодая особа, красивая и привлекательная, не смогла это сделать? Неужели она не влюблялась?

Разум и чувства (2008)

История рассказывает о жизни двух сестер. Одна – Элионор, деловитая и практичная. Другая – Марианна, мечтательная и чувственная. После смерти главы семейства, дочери и мать остаются без денег на проживание. Семейство вынуждено осуществить переезд в небольшой домик. На новом месте у девушек появляются кавалеры, а значит и возможность успешно выйти замуж.

Под деревом зеленым (2005)

Дик Дьюи влюбляется в девушку Дэй Фэнси, местную учительницу. Но не только Дик начинает ухаживать за ней. Возрастает серьезная конкуренция за владение женским сердцем. Любовная история разворачивается в волшебный рождественский вечер, и заканчивается она очень таинственно.

Холодный дом (2005)

В возрасте 14 лет у главной героини фильма – Эстер – умирает крестная мама. Это обрушивается на нее. Ведь она во второй раз становится сиротой. Эстер растеряна и совершенно не представляет, как жить дальше. Но во время похорон к ней подходит мистер Джарндис. Он предлагает девушке место в элитном учебном заведении. Шесть учебных лет складываются для Эстер самым лучшим образом.

Дамы в лиловом (2004)

История рассказывает нам о жизни двух сестер – Джанет и Урсулы. Их жизнь была спокойна, пока не случилось одно происшествие. Неожиданно, в английский городок приходит сильнейший шторм. После него девушки обнаруживают на берегу моря молодого человека. Кто же он? И как теперь будет складываться жизнь сестер?

Север и Юг (2004)

Маргарет росла в комфортных и зажиточных условиях. Она является особой высшего света. Но семья запланировала переезд на север. Девушка не ожидала, что северные края переносят не самые спокойные времена. Там проходит революция. Маргарет понимает, что теперь ей придется окунуться в мир нищеты, бедствия и серьезных противостояний.

Даниэль Деронда (2002)

Даниэль Деронда – приемный сын одного сэра. Однажды он спасает девушку – еврейку. Она приехала из Англии, по каким-то неизвестным обстоятельствам девушка решила покончить жизнь самоубийством.  Между двумя молодыми людьми возникают дружеские взаимоотношения. Но постепенно парень влюбляется в девушку. Как будут складываться обстоятельства? Ведь девушке предстоит замужество.

Госпожа Бовари (2000)

Фильм – экранизация романа Гюстава Флобера. Кинолента показывает жизненную судьбу романтичной и пленительной Эммы Бовари. Действие фильма происходит в 19 столетии. Эмма замужем и у нее маленькая дочь. Мадам Бовари вовлекается в любовные взаимоотношения. Она забывает о правилах, стандартах и с головой уходит в любовь.

Ярмарка тщеславия (1998)

Бекки Шарп – привлекательная и умная девушка. Раньше она работала гувернанткой. Юная особа готова на все, чтобы обрести женское счастье. Ее главная мечта – богатый муж. Жизненная цель не покидает девушку ни на секунду. У Бекки есть скромная подруга Амелия. Девушка безответно влюблена в офицера. Смогут ли молодые девушки пережить все трудности судьбы и найти настоящую любовь и счастье?

Гордость и предубеждение (1995)

В центре сюжета семья Беннет, где подрастают пять дочерей. Мать семейства переживает об удачном замужестве каждой их них. Отец понимает, что в такие деликатные и любовные дела лучше не вмешиваться. Самая старшая из девочек – Элизабет, наделена строгими взглядами и умом. За девушкой ухаживают поклонники, но ее жизненные позиции не совпадают с мужскими взглядами. Она вступает в протесты с молодыми людьми. Но однажды в ее жизни поваляется мистер Дарси. Девушка понимает, что жизненные приоритеты не всегда важны, когда возникает настоящая любовь.

Это все самые лучшие костюмированные фильмы ВВС производства о 18 – 19 веках. А у вас есть любимые британские мелодрамы? Поделитесь в комментариях. 😉

Костюмированные фильмы и сериалы: «Корона», «Аббатство Даунтаун» и другие проекты с фантастическим визуальным рядом

Вспоминаем картины, которые даже при закрытых границах способны вернуть нам веру в путешествия, — не только в пространстве, но и во времени.

«Унесенные ветром»

Работу художника по костюмам Уолтера Планкетта в «Унесенных ветром» можно по праву назвать одной из самых недооцененных в истории. Во-первых, изначально на съемочную площадку к Виктору Флемингу он пришел в качестве младшего сотрудника: обязанности в процессе выросли, а вознаграждение нет. Во-вторых, он даже не получил свою минуту славы, потому что в те годы «Оскары» за костюмы в кино просто еще не давали. Словом, то, что он сделал для экранизации романа Маргарет Митчелл о событиях в период Гражданской войны, он сделал по любви — и эта любовь чувствовалась даже в мельчайших деталях.

Перед началом съемок Планкетт встречался с Митчелл, ездил в город, который, по мнению писательницы, больше всего походил на ее Тару, общался с очевидцами тех исторических событий, которые упоминаются в книге, искал фабрики, которые еще печатали принты по образцам середины XIX века, — и находил. Шил платья будто бы из штор, потому что в те годы у женщин не было более богатых материалов, чем шторный бархат, и декорировал шляпки петушиными перьями. Но историческая подлинность фасонов и материалов не была его первым приоритетом — в образе Скарлетт, блестяще сыгранной Вивьен Ли, очень многое перекликалось с модой конца 1930-х годов. Возможно, в чем-то именно эта стилистическая гибкость позволила ленте занять место на полке мировой классики, а не покрыться пылью как никому не нужный музейный экспонат.

«Аббатство Даунтон»

Один из самых известных костюмированных сериалов и последующий за ним полнометражный фильм про старую Англию рассказывают о жизни семьи Кроули в вымышленном поместье, уютно расположившемся в графстве Йоркшир. Сюжет шести сезонов охватывает период с 1912 по 1926 год: все интриги, скандалы и любовные перипетии — плод фантазии сценаристов, а вот исторический ландшафт — вполне реальный. Так что перед художницами по костюмам стояла непростая задача — не только раскрыть характеры героев с помощью нарядов, но и подобрать ткани и фасоны в соответствии с модой тех лет.

Всего над сериалом и фильмом трудились поочередно четыре костюмера, работа каждой была высоко оценена профессиональным сообществом. Для Сюзанны Бакстон, которой выпала честь задать настроение всего сериала в первых двух сезонах, «Аббатство Даунтон» стало настоящим прорывом — до этого за 25 лет в индустрии она никогда не собирала столько похвал. Причем обходиться приходилось самым малым — мастерством портных. Особенно это касается второго сезона, действие которого происходит во время Первой мировой — когда в целом у народа не было возможностей инвестировать в декор, а аристократы смущались публично демонстрировать свои привилегии через внешний вид.

Наиболее сильно с первыми двумя сезонами контрастируют последние два и одноименный полнометражный фильм. За костюмы в них отвечала Анна Роббинс. Костюмер известна своей любовью к работе с разнообразными принтами — и исторический ландшафт 1920-х годов позволил ей с ними развернутся. Тут и отсылки к орнаментам времен Древнего Египта (примерно в это время была обнаружена гробница Тутанхамона), и ар-деко. И в сериале, и в фильме было задействовано много оригинальных вещей тех лет — реставраторы работали не менее напряженно, чем ателье. Особенно ответственно Роббинс подошла к работе над костюмами для полного метра — все-таки большой экран обязывает, и никаких несовершенств на крупных планах видно быть не должно.

«Аббатство Даунтон», 5 сезон

«Аббатство Даунтон», 6 сезон

«Корона»

Экранные события «Короны» охватывают не столь далекое прошлое — настолько, что непосредственные участники событий, вполне возможно, смотрят сериал в Букингемском дворце. А значит, все должно быть сделано на высоте или, другими словами, корректно по отношению к королевской семье Великобритании. Из этих соображений одну из важнейших составляющих визуального ряда — костюмы — решено было доверить Мишель Клэптон, которая изначально очень высоко задала планку своим будущим коллегам. Проводить рисеч она пригласила историка и дизайнера с ассистентом — она одна, по ее признанию, с таким объемом информации просто не справилась бы. И это притом, что цели в точности воспроизводить все исторические костюмы у Клэптон не было. Максимально приближенные к оригиналам наряды она решила сделать только для сцен, связанных со знаковыми для правления Елизаветы II событиями: коронации, свадьбы, визита в Ирландию. «Мы концентрировались на индивидуальности каждого героя и пытались выразить ее с помощью его выбора одежды, контраста между тем, что он надевает на официальные мероприятия и что носит в неформальной обстановке», — комментирует Клэптон.

К началу второго сезона эстафетную палочку перехватила Джейн Петри. Она придерживалась той же политики, что и Клэптон — в точности повторять только знаковые наряды. Так, например, ее команде пришлось воспроизвести до мельчайших деталей костюмы гостей на свадьбе принцессы Маргарет и ее платье. Чуть ли не главным вызовом для костюмера стала сцена с общим фото королевской семьи. «Иногда в сценарии встречаются такие строчки, которые вообще не кажутся чем-то особенным. А потом ты думаешь: «Боже, это же очень известный снимок». Здесь недопустима халтура. Все серьезно», — рассказывает Петри.

Над третьим и четвертным сезонами работала Эми Робертс. В чем-то ей было уже проще, потому что шоураннер Питер Морган смог с порога сформулировать для нее принципы работы с костюмированным сериалом, которые задали еще ее предшественницы. Робертс отмечает, что для нее и ее команды была особенно важна возможность проявить воображение и хотя бы немного предаться фантазиям на тему исторических костюмов, не пытаясь их полностью копировать.

«Корона», 1 сезон

«Корона», 3 сезон

«Тюдоры»

До «Короны» у любителей костюмированных сериалов о старой доброй Англии были «Тюдоры» — четыре сезона страстей в интерьерах XVI века. Это один из самых дорогостоящих проектов Showtime — подозреваем, что солидная часть бюджета пошла на костюмы Генриха VIII и платья Анны Болейн.

Художница по костюмам Джоан Берджин говорит, что в ее ателье было сшито более 500 вещей, а сколько еще было перешито и взято в аренду! «Нужно сказать, что я владею олдскульным искусством драпировки на достаточно высоком уровне. Мастера из ателье подтрунивали надо мной… Говорили, что я могу драпировать прямо на актерах — тогда и шить это все будет необязательно», — смеется Берджин.

Однако все труды того стояли — у сериала появилась база лояльных фанатов. Берджин повезло, что в их число попали представители ювелирного бренда Sorrelli из Филадельфии. Сначала они прислали на съемочную площадку несколько своих изделий, а потом стали постоянными поставщиками «Тюдоров» на целых два года.

«Тюдоры», 1 сезон

«Тюдоры», 3 сезон

«Полдарк»

Если вас утомил блеск тиар и прочих фамильных драгоценностей, смело загружайте сериал BBC «Полдарк» о жизни Росса Полдарка, сына владельца шахты в Корнуолле, который вернулся на родину после войны и пытается устроить жизнь и себе, и жителям своей деревни, которые страдают от отсутствия рабочих мест.

С одной стороны, над костюмером Марианной Эгертофт не висело того груза ответственности, с которым сталкиваются ее коллеги, работающие над сериалами, основанными на реальных исторических событиях. На съемках экранизации романной серии («Подарк» снят по мотивам произведений Уинстона Грэма) можно больше себе позволить. Главное, создать образы, в целом органичные тому времени. В случае этого сериала BBC речь идет о XVIII веке. И тут открывается другая сторона вопроса — поскольку ключевыми героями сериала являются не аристократы, а шахтеры, моряки и солдаты, рисеч было делать куда сложнее. Как правило, чем ниже социальный класс, тем меньшими историческими подробностями о быте и манере одеваться его представителей мы располагаем. Однако Эгертофт блестяще обошла все трудности, приноровилась и потом уже придумывала платья с акцентом на талии, глубокими декольте и накладными подушечками в области бедер для женщин и рубашки и узкие пальто с высокими воротниками, панталоны и гольфы для мужчин так, будто только этим всю жизнь и занималась.

«Полдарк», 3 сезон

«Полдарк», 5 сезон

«Гордость и предубеждение»

Золотая классика костюмированных драматических сериалов — экранизация 1995 года романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Да, эта книга неоднократно привлекала к себе внимание режиссеров, но далеко не каждая киноверсия получала высочайшую оценку критиков и характеристику The New York Times как «остроумной смеси любовной интриги и социального неравенства, разбавленной амбициями и иллюзиями провинциального дворянства». Естественно, это заслуга не только Колина Ферта и Дженнифер Эль, но вообще всех причастных, в том числе костюмера Дины Коллин.

XIX век — казалось бы, не такой уж отдаленный период, многие наряды, призванные подчеркнуть происхождение героев, должны были сохраниться в оригинале. Однако в фонде, из которого художники по костюмам обычно заимствуют вещи для фильмов BBC, оказалось недостаточно платьев и костюмов этой эпохи. Коллин не растерялась и создала почти все специально для сериала. Да, это было сложнее и дороже, зато благодаря такому решению удалось добиться эффекта привлекательности костюмов для современной аудитории и подстроиться под пожелания актеров, которым Коллин хотела помочь поскорее вжиться в роль, а не чинить лишних препятствий в виде неудобств, связанных с историческими платьями.

«Север и юг»

Если вы ищите костюмированный исторический фильм, за просмотром которого можно провести пол выходного дня — рекомендуем остановиться на экранизации романа Элизабет Гаскелл «Север и юг». Все душевные метания уроженки юга Англии Маргарет Хейл и представителя индустриального севера Джона Торнтона в одну ленту уместить не удалось, пришлось поделить повествование на четыре части.

Социально-политического здесь куда меньше, чем можно было бы подумать. В центре все-таки любовная линия, но это не значит, что художник по костюмам Майк О’Нилл сосредоточился главным образом на образах ключевых героев. Напротив, он поразил коллег по цеху тем, что даже к созданию одежды для бедняков, простых рабочих фабрик, у которых по сценарию нет ни реплик, ни крупных планов, он подошел со всем трепетом и ответственностью. Только так могла получиться идеальная картинка, которая завораживает зрителей BBC вот уже больше 15 лет.

Возможно, начитавшись о том, что для исторических драм очень часто костюмы создаются с нуля, а не арендуются, вы волнуетесь за их дальнейшую судьбу. Что-то попадает в музей, что-то навсегда остается в архивах телеканала или студии, а что-то получает вторую и третью жизни в других проектах. Так, например, произошло с полосатым платьем, созданным специально для исполнительницы роли Маргарет Даниэлы Денби-Эш. После «Севера и юга» его можно было увидеть в «Холодном доме» и «Белгравии».

«Мария-Антуанетта»

Обычно от художников на съемках костюмированных фильмов ждут предельной серьезности, но София Коппола не была бы Софией Копполой, если бы последовала общему правилу. Милене Канонеро, создавшей гениальные образы преступников в «Заводном апельсине», она предложила снова похулиганить и в качестве основного референса для костюмов в «Марии-Антуанетте» преподнесла коробку макарон Ladurée. Отсюда в фильме о событиях Франции XVIII века зефирные оттенки голубого, ярко-розовый и молочно-белый. К слову, все они неслучайны — каждый цвет, по задумке Копполы и Канонеро, соотносится с определенным периодом в жизни Марии-Антуанетты. Голубой — безмятежная юность, розовый — бурная молодость, белый — спокойная зрелость.

Помимо костюмов, особого внимания достойна обувь. Над ней трудился сам маэстро Маноло Бланик, который, напомним, и прославился на весь мир благодаря кино (точнее изначально сериалу) «Секс в большом городе». Изящество шелковых туфель было ненавязчиво подчеркнуло будто бы случайно попавшим в кадр кедом Converse. Фильм стоило бы посмотреть хотя бы из-за этой тонкой провокации, но у него есть и множество других отличительных качеств, в том числе гениальная игра Кирстен Данст.

«Фаворитка»

Лента Йоргоса Лантимоса — еще один пункт в списке обязательных к просмотру фильмов про старую Англию. Если точнее — начало XVIII века, период правления королевы Анны. Он сильно отличается ото всех остальных каким-то хладнокровным и завораживающим безумием, от которого невозможно оторвать взгляд. Платья, естественно, тоже работали на этот эффект. Ярче всего их описывает заголовок интервью с художницей по костюмам на сайте американского Vogue: «Сэнди Пауэлл — о своем рок-н-ролльном подходе к историческим костюмам».

Абсолютно все, что вы видите на экране, — дело рук Пауэлл и ее команды. Ни одно платье не было взято напрокат, все шили специально для фильма, причем умудрились уложиться в рекордные шесть недель и небольшой бюджет. С тканями, соответственно, не заморачивались — брали недорогие современные материалы. На вышивку времени не было. Почему же туалеты выглядят так роскошно? Пауэлл сразу оценила свои силы, расставила приоритеты и решила сконцентрироваться исключительно на силуэтах, гармоничном сочетании цветов и контрастах. Получилось эффектно, но классическим стандартам исторических драм такой подход не соответствует.

«Барри Линдон»

Экранизация плутовского романа Уильяма Теккерея «Карьера Барри Линдона» в исполнении Стэнли Кубрика — жемчужина жанра «костюмная драма» и, пожалуй, главная профессиональная победа Милены Канонеро. Достичь ее было бы непросто, если бы не перфекционизм режиссера, который в истории об ирландском авантюристе Редмонде Барри решил во что бы то ни стало сделать все «по-настоящему». Вплоть до того, что на съемках всегда был только естественный свет или свечи — ведь в XVIII веке не было электричества. Понятно, что для костюмера планка была задана тоже невероятно высоко. Никаких отступлений от исторической достоверности в пользу психологизма (такое художники по костюмам часто себе позволяют, чтобы ярче подчеркнуть индивидуальность героев) не предполагалось. Поэтому многие сравнивают «Барри Линдона» с трехчасовым походом в музей. Да, это не тот фильм, который приятно включить фоном вечером после работы, чтобы ни о чем не думать. Скорее это лента, возвращаю веру в большой кинематограф и настоящих фанатов своего дела.

Фото: YouTube, Архивы пресс-служб, Getty Images

ТегиМодаФильмыГероиКиноКолонкиСериалыКостюмыСтиль в кино и сериалах

рас и ролей в исторических костюмированных драмах —

Автор Тристан Л. Басс on в Frock Flicks POV

В интервью газете Sunday Times актриса Тэнди Ньютон прокомментировала ограниченное количество ролей, доступных ей как цветной женщине в Великобритании. Она сказала:

«Мне нравится быть здесь, но я не могу работать, потому что я не могу Аббатство Даунтон , не могу быть в Виктория , не могу быть в Вызовите акушерку  — ну, я мог бы , но я не хочу играть кого-то, кого оскорбляют на расовой почве. Меня это не интересует, я не хочу этим заниматься… просто кажется, что есть желание узнать что-то о королевской семье, что-то из прошлого, что понятно, но это просто делает его легкой добычей для цветных людей. ».

Она не первая небелая актриса, которая сделала это наблюдение.

В Джефферсон в Париже (1995) Тэнди Ньютон сыграла Салли Хемингс, молодую рабыню, от которой Томас Джефферсон стал отцом нескольких детей. Это было первое экранное изображение Хемингса.

Дэвид Ойелоуо сказал Би-би-си: «Мы снимаем исторические драмы в Британии, но в них почти никогда не бывает чернокожих, хотя мы живем на этих берегах уже сотни лет. Это расстраивает, потому что так быть не должно». Ойелоуо говорит, что в какой-то момент он даже предложил историческую драму, основанную на чернокожем персонаже, британскому руководителю, но ему сказали: «…’если это не Джейн Остин или Диккенс, зрители не поймут». Я подумал: «Хорошо, вы мешаете людям иметь представление о стране, в которой они живут, и вы маргинализируете меня. Я не могу с этим жить. Так что я должен уйти».

Дэвид Ойелоуо должен был поехать в США, чтобы сыграть Мартина Лютера Кинга-младшего в фильме Selma (2014).

Актер Идрис Эльба также в разговоре с The Guardian рассказал об ограниченных ролях в британских исторических костюмированных фильмах и на телевидении:

«Определенно есть особая линза для исторических драм, которые мы делаем.

Вы склонны видеть истории о состоятельных викторианцах, а не истории за пределами Лондона, историю Брэдфорда, Бирмингема, Ньюкасла. Сделайте исторические предметы более разнообразными. Посмотрите на мультикультурную историю Англии. В исторической драме есть еще много вещей, которые можно раскопать. Я не большой поклонник этого».

Британский институт кинематографии провел исследование по этому вопросу, и цифры не лгут. В период с 2006 по 2016 год в 59 % фильмов, снятых в Великобритании, не было ни одного чернокожего актера в роли названного персонажа, а в 80 % исторических драм за этот 10-летний период не было ни одного черного актера. Проблема никоим образом не ограничивается Великобританией. Исследование, проведенное Университетом Южной Калифорнии , показало, что из 100 лучших фильмов 2014 года 73,1 % всех персонажей были белыми, и только в 17 из этих лучших фильмов главные роли или соисполнители исполняли небелые актеры.

Когда эта статистика появляется в отношении исторических костюмированных фильмов и телешоу, существует ряд предсказуемых реакций, таких как:

  • «Но уже есть исторические фильмы о цветных людях / в главных ролях — посмотрите 12 лет рабства (2013) и Корни (1977), а этот даже пересняли в 2016 году!»
  • «Вас не волнует историческая достоверность? Не похоже, чтобы в Версале с Марией-Антуанеттой были цветные люди!»

И тогда я знаю, что нам есть над чем поработать, потому что эти реакции в лучшем случае дезинформированы. Я не утверждаю, что я совершенен или что у меня есть все ответы, но я исследователь по профессии, и есть много информации, которую мы можем раскопать и пережевать, прежде чем сказать, что это не имеет большого значения. Итак, приступим.

12 лет рабства (2013) был первым фильмом афробританца, получившим премию «Оскар» за лучший фильм, и первым фильмом, написанным афроамериканцем, получившим награду за лучший адаптированный сценарий. Но все же рабство.

 

Существующие роли POC в исторических фильмах/телесериалах ограничены

О существующем списке исторических фильмов с участием цветных людей (РОС) — как бы вам понравилось, если бы вы всегда видели себя на экране отражением в виде раба? Как всегда, в каждом старомодном фильме и сериале. Вот и все! Это единственная история, которую вы получаете. Каково это? Довольно хреново, на самом деле. Независимо от того, насколько «воодушевляющей» является финальная сцена, 99% истории — это «мои предки были человеческим движимым имуществом» — что становится действительно старым для просмотра и, как актеру, становится суперстарым для игры.

Да, чуть не забыл, другая доступная роль — домашняя прислуга (она же платная рабыня). См. также: The Help (2011), The Butler

(2013) и всеми любимый Gone With the Wind (1939). В то время как все белые девушки восхищаются потрясающими платьями Скарлетт, афроамериканки застряли с «Я ничего не знаю о рождении детей!»

Исторические фильмы и телешоу на английском языке, в которых участвуют латиноамериканцы и азиаты, ненамного лучше. Стереотипы, такие как латинский любовник и покорная китайская кукла или манипулятивная Леди-Дракон, дегуманизируют цветных людей и, откровенно говоря, просто плохо рассказывают истории. И нужно ли нам вообще говорить о паршивом голливудском изображении коренных американцев как «индейцев» в бесчисленных фильмах о Диком Западе? Фу.

Одна из последних ролей Анны Мэй Вонг в клишированном вестерне телешоу Жизнь и легенда Уятта Эрпа (1960).

Таким образом, несмотря на то, что есть некоторые исторические фильмы, в которых участвуют цветные люди, их использование в клишированных, стереотипных ролях не приносит ни актерам, ни зрителям никакой пользы.

Продюсеры как из США, так и из Великобритании время от времени снимали биографические фильмы и другие реалистичные фильмы, такие как Бесси (2015 г.) и Летчики Таскиги (1995 г.). Их немного, и они, как правило, сосредоточены на артистах 20-го века, спортсменах и военных историях. Когда в 2016 году латиноамериканцы составляли 23 % частых кинозрителей в США (все же 18 % населения), афроамериканцы – 15 % кинозрителей (12 % населения), а американцы азиатского происхождения и другие цветные люди – 11 % кинозрителей. (8% населения) по данным Американской ассоциации кинематографистов, очень жаль, что на экране так мало точной, интересной и актуальной истории. По состоянию на 2010 год неиспаноязычные белые составляли всего 63,7 % населения Америки, но вы не узнаете об этом, глядя на наши кино- и телеэкраны.

Долорес дель Рио была первой латиноамериканской актрисой, пробившейся в Голливуд. В 1934 году она снялась в фильме «

мадам дю Барри » (слева). Но в конце своей карьеры ей все равно приходилось играть общие этнические роли, как в фильме 1964 года « Шайеннская осень » (справа).

 

POC существовал на протяжении всей истории

Исторические костюмированные фильмы и сериалы рассказывают истории, основанные либо на реальных событиях (жизни королевы Виктории), либо на вымышленных событиях, происходящих в прошлом (на основе книги, например Гордость и предубеждение , или изначально написанные для экрана, например Аббатство Даунтон ). Ни один из них не должен автоматически исключать цветных людей только для того, чтобы быть «исторически точным».

Да, я понимаю, что большинство фильмов о платьях, которые мы обсуждаем, — особенно англоязычные фильмы, снятые в США и Великобритании, — основаны на истории Европы до Второй мировой войны. Но до середины 20 века между Европой и Африкой, Ближним Востоком и Азией все еще было много контактов. Иммиграция в Америку перед Второй мировой войной, как правило, более контролировалась как по географии, так и по закону, при этом пик иммиграции пришелся на период с 1880-х по 1919 годы.

10 с. Кроме того, Америка была домом для коренных племен и мексиканцев, учитывая, что сегодняшняя Калифорния была частью Мексики еще в 1840-х годах. Дело в том, что есть гораздо больше возможностей для интеграции в исторические драмы, и мало оправданий для того, чтобы исторические шоу были такими невероятно белыми.

Женщина из Калифорнии, 1856 год, Оклендский музей Калифорнии.

Хотя рабство является частью истории межрасовых отношений и должно освещаться в исторических фильмах и на телевидении, существует множество историй, которые можно рассказать даже в британских костюмированных драмах. В прологе к одной из самых известных книг на эту тему подводится итог:

«Чернокожие — под которыми я подразумеваю африканцев, азиатов и их потомков — живут в Британии почти 500 лет. Они рождаются в Британии примерно с 1505 года. В семнадцатом и восемнадцатом веках тысячи чернокожих юношей были привезены в эту страну против их воли в качестве домашних рабов. Другие чернокожие пришли сюда по собственному желанию и остались на некоторое время или поселились здесь». Стойкость: история чернокожих в Британии , Питер Фрайер

От дивизии мавров, защищавших вал Адриана в третьем веке н. э., включая эфиопского солдата, насмехавшегося над императором, до группы африканских артистов и слуг при дворе короля Шотландии Якова IV в Эдинбурге около 1504–1513 годов — существует множество интересный корм для фильмов и телешоу в эпоху до работорговли, которая до сих пор исторически точна. В Тюдоровской Англии было достаточно африканцев, которых «крестили, хоронили и записывали в приходских записях в Лондоне, Плимуте, Саутгемптоне, Барнстейпле, Бристоле, Лестере, Нортгемптоне и других местах по всей стране», — отмечает History Extra, что, возможно, это сыграло в спорные 1596 письмо с приказом о депортации этих «черных амуров» (могут быть замешаны и политические силы, мавры объединились с врагом Англии, Испанией).

Если вы говорите «фото или этого не было», загляните на Tumblr в разделе «Цветные люди в истории европейского искусства», чтобы найти изображения цветных людей повсюду, от Черных Мадонн 8-го и 10-го веков н. э. до массовых сцен Питера. Сцены крестьянской жизни Брейгеля Старшего в Нидерландах в 1560-х годах. Если мы можем использовать искусство, чтобы документировать вычурные платья и шляпы, мы, конечно же, можем использовать его, чтобы документировать POC в истории, верно? Разве это недостаточно исторически достоверно?

1520, Сен-Морис и его сподвижники; Поклонение волхвов, фрагмент. От средневековых людей в европейском искусстве Tumblr.

 

Не должно быть сложно рассказывать инклюзивные истории

Как я уже говорил, исторические костюмированные фильмы и телешоу не являются документальными фильмами (если только они не обозначены как таковые), они являются развлечением. Они должны рассказать хорошую историю. Так что, если продюсеры не хотят копаться в реальной истории, достаточно просто начать с вымысла и адаптировать его. Возможно, именно здесь кроется наибольшая возможность для включения, и, если подумать, именно отсюда берутся наши самые любимые исторические костюмированные фильмы и телешоу.

Джейн Остин и Чарльз Диккенс в кино/телеадаптациях не рассказывают реальную историю, так почему бы не включить в истории актеров любой расы? Это было сделано с Шекспиром (см., например, Софи Оконедо в роли Маргариты Анжуйской в ​​ The Hollow Crown , 2016), и это работает просто отлично. Иногда это называют «кастингом для дальтоников» или просто «нетрадиционным кастингом», когда раса или этническая принадлежность актера не имеет отношения к персонажу, которого он или она играет. Гордость и предубеждение будет работать и с разнообразным актерским составом, потому что это история любви и комедия нравов; ничто в персонажах не требует, чтобы они принадлежали к определенной расе или этнической принадлежности. Вы можете посмотреть « Невеста и предубеждение » (2014), современную индийскую версию в болливудском стиле, и вы увидите, что эта история прекрасно переводится. И действительно, если можно добавить зомби в «Гордость и предубеждение », почему бы не цветных людей и сделать это лучше?

Это как мяч в Незерфилде, но более красочно.

Кроме того, есть оригинальные истории, созданные для кино или телевидения, которые не связаны ни с историческими личностями, ни с сюжетом книги. Возьмем «Аббатство Даунтон» , но вместо того, чтобы мистер Памук внезапно умер, когда он и Мэри трахались, они влюбляются и хотят пожениться по закону. Его сестра приезжает из Турции и начинает разбивать сердца лондонской знати. Может быть, его мать — повторяющийся персонаж, который не уступает в остроумии вдовствующей графине. Как дипломат, ведущий переговоры о независимости Албании в Лондоне и сын министра турецкого султана, персонаж Памука мог бы предоставить много возможностей для изучения британского колониализма с разных точек зрения, при этом демонстрируя все сказочные костюмы и дома, которые мы все любим. Интегрируйте аббатство с самого высокого уровня в первом сезоне, вместо того, чтобы случайно заставить Роуз влюбиться в чернокожего джазового певца в четвертом сезоне, что вроде как «о нет, Джулиан Феллоуз успокаивает чьи-то жалобы».

Кемаль Памук в сериале Аббатство Даунтон (2010) сыграл наполовину грек Тео Джеймс. Что, если бы персонаж был более аутентичным турецким, и шоу получило бы другой оттенок?

Или как насчет фэнтезийного исторического шоу а-ля «Чужестранка »? Конечно, это основано на книге, но почему бы цветному человеку не перенестись во времени при дворе Елизаветы I 16-го века или дореволюционной Франции 18-го века и не взаимодействовать с реальными историческими персонажами, а также с выдуманными персонажами? К современному персонажу POC можно было относиться по-разному в каждый период — иногда выделяясь, иногда сливаясь, в зависимости от времени, места, социального статуса, политической ситуации и многого другого. сериал Timeless  отчасти проделывает это с Руфусом и разыгрывает концепцию черного человека 21 века, путешествующего во времени ради смеха. Я не против того, что это смешно, но он может быть больше, чем просто приятель.

Это всего лишь несколько идей, и эй, Голливуд, Би-би-си, все, кто читает, если вы их используете, я хотел бы экранного кредита и гонораров, спс! Честно говоря, не так уж сложно попытаться придумать новые исторические истории для фильма (или такие же исторически достоверные, как и все, что сейчас снимается, давайте серьезно). У нас есть текущая серия статей о реальных исторических людях и несколько книг, которые так же интересны, как и те же старые темы, которые постоянно используются для исторических костюмированных фильмов и телешоу. Так что вы уже должны знать, что есть много реальной истории, которую Сильные мира сего игнорируют, когда снимают исторические фильмы и телешоу.

Кажется, не существует какого-либо основного жанра кино/телевидения периода Мэйдзи, но он созрел для изучения, как предполагают эти путеводители по европейской моде около 1887 года, продвигаемые японской императрицей Сёкен.

Одна проблема заключается в том, что производство фильмов/телепередач стоит дорого, а бизнес консервативен; они не любят рисковать своими деньгами на чем-то, что не проверено и не гарантировано принесет деньги. Тем не менее исторические фильмы с участием людей цвета 90 007 действительно приносят деньги. Скрытые цифры (2016) обошлось в 25 миллионов долларов, и на момент написания этой статьи он заработал более 214 миллионов долларов по всему миру. Для сравнения, Jackie (2016) стоил 9 миллионов долларов и заработал чуть более 11 миллионов долларов по всему миру, а Hacksaw Ridge (2016) стоил 40 миллионов долларов и заработал 163 миллиона долларов по всему миру. Все эти исторические фильмы середины 20-го века были высоко оценены критиками, поэтому сравнение кажется равнозначным. Понятно, что фильм об афроамериканцах — но не о рабстве — может принести большие деньги.

Кажется, что все в США и большей части мира видели и любили Hidden Figures (2016).

У

TV может быть более низкая планка для производства, особенно в наши дни, когда потоковые сервисы, такие как Netflix, Amazon, Hulu и другие, создают свои собственные сериалы. Сегодня снимается больше новых драматических и комедийных шоу, чем в предыдущие годы. По данным Variety, за последнее десятилетие количество создаваемых телешоу по сценарию выросло на 137 %, и в 2016 году в эфире, кабельном и онлайн-сервисах транслировалось 455 шоу по сценарию. Мы видели несколько серий «пилотных сезонов» исторических сериалов на Amazon ( Казанова , Последний магнат , Z: Начало всего ), но пока только один ( Z ) превратился в полноценный сезон. Это должна быть область, где продюсеры экспериментируют, идут на риск и изучают новые истории, в том числе более инклюзивные исторические костюмированные драмы.

Если да, ты будешь смотреть?

Нравится:

Нравится Загрузка…

Тегифактическое исследованиесовет вы слушаете Голливуд?Долорес дель Риоисторическая точностьГолливуд вне идейрасовые проблемы в истории

Об авторе

Тристан Л. Басс

TwitterFacebookВеб-сайт

Самопровозглашенный ElderGoth, Тристан обитает в Интернете с начала 1990-х годов. Всегда увлеченная костюмами, от повседневной офисной одежды до возмутительно извращенных исторических творений, она поддерживает некоторые из первых онлайн-ресурсов, посвященных костюмам, в Интернете. Ее приключения в костюмах описаны на ее веб-сайте TrystanCraft. Она также вела популярный модный блог This Is CorpGoth, посвященный ее «офисной одежде».

BFI Screenonline: Costume Drama

Britain re-enacts its past, real and imagined

Костюмированные драмы были частью британского кино со времен немого кино. Однако их внешний вид с годами не меняется. Распространение исторических фильмов в 19 в.За 30-ми и 1940-ми годами последовал спад в 1950-х, когда британский кинематограф был завален такими голливудскими спектаклями, как The Robe (ум. Генри Костер, 1953) и Ben Hur (ум. Уильям Уайлер, 1959). Но история не исчезла с экрана. В 1957 году Hammer Studios , перейдя на английскую готическую литературу, запустили длинную серию исторических фильмов ужасов. Даже представитель «Новой волны» конца 1950-х отважился на костюмированную драму. В течение 19В 60-х и 1970-х годах высокая стоимость производства исторических фильмов во многом была связана с американским финансированием. Но в начале 1980-х британское кино было спасено от забвения костюмированным фильмом, и на сегодняшний день исторические фильмы представляют собой одни из «лучших британских фильмов».

В 1910-х годах фильмы стали длиннее, повествование усложнилось, а костюмированная драма стала ключевым жанром. Диккенс и Шекспир были многолетними фаворитами и адаптациями популярных романов, таких как Ист Линн (ум. Берт Холдейн, 1913 г.) и Comin ‘Thro’ the Rye (ум. Сесил Хепворт, 1923 г.) были особенно успешными. К 1930-м годам Александр Корда , Майкл Бэлкон и Герберт Уилкокс были основными продюсерами костюмированной драмы. Корда Триумфальный Частная жизнь Генриха VIII (1933), с Чарльзом Лотоном , изображающим Генри прожорливым, но милым шутом, за которым последовал не менее популярный The Scarlet Pimpernel (ум. Гарольд Янг, 1935) и Rembrandt в 1936 году.

В то время как Korda предпочитал яркость точности и ориентировался в основном на женскую аудиторию, Balcon и Gaumont British делали более реалистичные, ориентированные на мужчин фильмы, такие как Еврей Зюсс (ум. Лотар Мендес, 1934), разумно про- Еврейский сюжет и Железный герцог (ум. Виктор Сэвилл, 1935), биографический фильм о Веллингтоне. Тюдор Роуз (ум. Роберт Стивенсон, 19 лет)36) о леди Джейн Грей, отразил трагические последствия тиранического правления Генриха VIII . Фильмы Уилкокса , такие как Нелл Гвин (1934) с участием его жены Анны Нигл , были патриотическими и поддерживали монархию, некоторые в критическое время. Виктория Великая (1937), совпадающая с отречением Эдуарда VIII , и Шестьдесят славных лет (1938), выпущенные в атмосферу сторонников перевооружения, были хорошо приняты критиками и публикой.

Во время войны история выполняла функции пропаганды и эскапизма. Министерство информации призвало кинематографистов подчеркнуть британское наследие и историю. Такие фильмы, как Молодой мистер Питт (ум. Кэрол Рид, 1942), содержали своевременные параллели между Наполеоном и Гитлером , а Лоуренс Оливье Генрих V (1944) прославлял британскую военную мощь. Критики были в восторге от реалистичных современных сюжетов, но не одобряли «зловещие» фильмы о костюмах, снятые Картины Гейнсборо . Тем не менее, такие мелодрамы, как «Человек в сером» (ум. Лесли Арлисс, 1943) и «Мадонна семи лун» (ум. Артур Крэбтри, 1944) пользовались большой популярностью в прокате. Изголодавшейся по моде женской аудитории понравилось наблюдать за экстравагантным дизайном Элизабет Хаффенден ; платья из шелка и атласа, украшенные кружевом, мехом и драгоценностями. Более того, пережив войну, женщины идентифицировали себя с сексуально раскрепощенными героинями Гейнсборо , особенно с гламурным «разбойником с большой дороги» в «9».0223 Злая леди (ум. Арлисс, 1945).

После войны другие студии стали более интеллектуально подходить к костюмированной драме. Большие надежды (Дэвид Лин, 1946) был любовно созданным переводом классического романа Диккенса , а Lean Oliver Twist (1948) также преуспел. Корда деревянный Бонни Принц Чарли (ум. Энтони Кимминс, 1948) был, тем не менее, дорогостоящей ошибкой, в то время как главная привлекательность Идеальный муж (1947), который также поставил Корда , и Анна Каренина (ум. Жюльен Дювивье, 1948) были роскошными костюмами Сесила Битона .

Илинг , приверженный реализму во время войны, также приближался к историческим сюжетам, хотя Николасу Никльби (ум. Кавальканти, 1947) не хватало Lean щегольства. Намного более удовлетворительной была эдвардианская криминальная комедия « Добрые сердца и диадемы » (ум. Роберт Хамер, 19 лет).49) с участием Алека Гиннесса в восьми ролях.

Относительная нехватка костюмированных фильмов в 1950-х объясняется двумя факторами: недавняя история Британии предоставила достаточно исходного материала, и общий упадок «женских фильмов», чему способствовали условия военного времени. Кинозрителей также развлекали многочисленные очки Cinemascope из Hollywood . Верная версия остроумия Оскара Уайльда Как важно быть серьезным (ум. Энтони Асквит, 1952), снятый в цвете, был одним исключением. Однако фильмы Hammer Проклятие Франкенштейна (1957) и Дракула (1958), оба режиссера Теренса Фишера , оказались стильными интерпретациями оригинальных готических романов, их сиквелы продолжались в 1960-х годах и позже.

В то время как его коллеги по Новой волне были заняты современными историями, Тони Ричардсон Том Джонс (1963) был чрезвычайно успешной интерпретацией Роман Генри Филдинга 18 века. Американская поддержка гарантировала, что другие фильмы, такие как Дэвид Лин и Лоуренс Аравийский (1962), будут визуально ошеломляющими. Человек на все времена (ум. Фред Циннеманн, 1966), самый прибыльный исторический фильм 1960-х годов, и Анна из тысячи дней (ум. Чарльз Джарротт, 1969), оба получили Оскар за дизайн костюмов. В Вдали от обезумевшей толпы (ум. Джон Шлезингер, 1967), Уэссекс Харди был скомпрометирован иконами «Качающегося Лондона», Теренс Стэмп и Джули Кристи , но Николас Роуг кинематография компенсировала.

В 1970 году Кристи снова появился в The Go Between (ум. Джозеф Лоузи), искусно сделанной интерпретации романа LP Hartley , действие которого происходит летом 1900 года. Тем временем костюмированная драма была возрождена. успехом телесериалов; Генрих VIII и его шесть жен (ум. Варис Хуссейн, 1972) Кейт Мичелл повторяет свою телевизионную роль. Нетрадиционный Кен Рассел , который колебался между литературой и фэнтези, последовал за успешной версией Д. Х. Лоуренса Влюбленные женщины (1969) с Дьяволы (1971), подвергнутой критике за дурной вкус. Любители музыки (1970), экстравагантный биографический фильм Чайковский , был осужден, но Рассел был искуплен чувствительным Малером (1974). Более ортодоксальный Убийство в Восточном экспрессе (ум. Сидни Люмет, 19 лет)74) был звездным воплощением гламура 1930-х годов.

В 1981 году Огненные колесницы (ум. Хью Хадсон), реальная история двух спортсменов, которые соревновались на Олимпийских играх 1924 года, восстановила престиж британского кино. Последовавшие за этим самые прибыльные костюмированные фильмы были адаптацией литературы, которую часто называют фильмами «наследия». Среди них Торговец/Слоновая кость версии романов Э. М. Форстера , начиная с живописного Комната с видом (1986). Успех команды продолжился выпуском Howards End (1992), превосходного исследования классовых отношений, и The Remains of the Day (1993), основанного на известном романе Kazuo Ishiguro . Эмма Томпсон Грамотная адаптация романа Джейн Остин Чувство и чувствительность (ум. Энг Ли, 1995) также была одним из ярких событий 1990-х годов. Но, пожалуй, самым большим сюрпризом стало то, что Майк Ли , наиболее известный своей критикой современных пригородов, принес Гилберт и Салливан ярко оживают с Topsy-Turvy (1999).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2022 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.