План виллы ланте: Вилла Ланте. Villa Lante | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Вилла Ланте. Villa Lante | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Строительство виллы Ланте  (Villa Lante) осуществлялось также по проекту арх. Бароцци да Виньола в 50-е годы XVI в. Она находится в городке Баньяйя в 84 км от Рима. Владельцем виллы был герцог Монтальто, Площадь сада 1,5 га, перепад рельефа 16 м. Здесь, как и в вилле Капрарола, использована тема ручья, стекающего с горы и образующего продольную ось сада. Однако при общей схожести плана решение этой темы существенно отличается. Зодчий, «разделив» дом на два объема и расположив их симметрично оси, как бы раздвинул путь ручью.

Нижняя терраса — входная часть сада — решена в виде плоского партера (75X75 м), разделенного на ряд квадратов. В их модуль вписан водный партер с круглым островом в центре, где скульптурная группа юношей (высота 10 м), поддерживающих руками герб Монтальто, дает монументальную вертикаль. Остальные квадраты партера оформлены цветниками, заключенными в бордюры из самшита.

Вилла Ланте: 1 — партер  плоского сада, 2 — водный партер, 3 — здания виллы, 4 — круглый фонтан, 5 — водяной лоток, 6 — Фонтан речных богов, 7 — водоток, 8 — зеленые стены, обрамляющие водоток, 9 — фонтан, 10 — вольер

Композиция сада интересна постепенной сменой парковых картин, индивидуальным решением каждого уровня, где по мере продвижения убывают архитектурные элементы, все ближе подступают стены боскетов и плотнее смыкаются кроны деревьев (платанов). Водоток, стекающий (как в вилле Капрарола) по пандусу, здесь обрамляется уже не каменными, а зелеными стенами.

Сад окружен стеной, однако с запада к нему примыкает роща со свободнорастущими деревьями, в которой размещены различные парковые устройства: бассейн, беседка, фонтан Пегас, лабиринт.

Вилла Ланте это один из лучших образцов итальянского садового искусства в стиле позднего Ренессанса с элементами маньеризма. Место заложения виллы Ланте уже с древних времен было известно минеральными водами, так поселок Bagnaia имеет основу от слова bagno — «ванна».

С 12 века здесь находились леса и охотничьи угодья, принадлежавшие верховным лицам римской церкви. В настоящее время сохранился небольшой лесопарк.

В 1566 году новый епископ города Виттербо Джиованни Гамбара присмотрел здесь место под строительство виллы, тогда же он пригласил известного архитектора Джакомо да Виньола. Молодой ценитель природы и искусства не жалел средств на воплощение замыслов архитектора. Известно, что епископ чрезмерной экстравагантностью и фривольностью при строительстве своей виллы навлек на себя гнев церкви и отказался от планов завершить строительство второго павильона, расходуя средства на восстановление храма в Витербо. По этой причине строительство второго павильона было завершено через десятилетие следующим владельцем виллы кардиналом Алессандро Монтальто. Именно этим обусловлено использование в оформлении виллы и парка элементов гербов двух семейств — Гамбара («gambero» — рак) и Монтальто (гора со звездой). Позднее вилла в течение почти трех столетий принадлежала семейству Ланте, от которых получила свое название, пока окончательно не перешла в собственность правительства Италии.

Несмотря на то, что исторический вход на территорию виллы Ланте находился в самой нижней ее части, а современный рядом с павильоном Гамбара, осмотр усадьбы лучше всего начинать с верхней ее части. Согласно этой схеме можно оценить весь символизм виллы Ланте, которая спроектирована таким образом, чтобы обеспечить самостоятельное движение воды от «источника жизни» — фонтан Поток до «моря смерти» — фонтан Квадрат.

Фонтан Поток заключен в небольшом дворике между двумя павильонами. В центре дворика находится небольшая статуя, одна из многочисленных «водных шутих»  усадьбы. Изо рта голов мифологических существ могут вылетать струи, окатывая изумленных посетителей брызгами воды. Комплекс с фонтаном, выполненный из грубо сложенных камней с одной стороны служит источником воды для всего водного хозяйства виллы Ланте, с другой символизирует пики горы Парнас, восстающих из вод Потопа. Также архитектор символически представил в вилле все четыре элемента природы, так фонтаны Поток и Дельфины олицетворяют собой «Воду», фонтан Гиганты — «Землю», фонтан Факелы — огонь, а фонтан Квадрат — «Воздух».

Наконец, фонтан Поток, как упоминалось ранее, символизирует собой источник Жизни. Как видно, символическая нагрузка каждого элемента вилла Ланте была необычайно велика, а ведь при этом еще решались и утилитарные вопросы внешнего оформления.

В центре гравийной площадки, окруженной древними платанами, расположился восьмигранный фонтан Дельфины. Основными элементами фонтана являются 16 дельфинов, попарно расположенных в нижнем ярусе в углах восьмигранника. Детали фонтана мерцают в лучах солнца подобно почерневшей от времени меди. На самом деле в оформлении его использован вулканический туф peperino.

Из фонтана Дельфины вода исчезает под землей, чтобы бурлящим потоком вырваться из зева гигантского рака — эмблемы семейства Гамбара. Это элемент фонтана Цепь, который служит связующим звеном между фонтаном Дельфины и фонтаном Гиганты. Каскад собран из завитков, дно которых сформировано таким образом, чтобы бурный поток закручивался, образуя красивый водный рисунок.

По верху фонтана Гиганты проходит балюстрада из черного туфа с чашами и масками, служащими источниками воды. Следует преклониться перед мастерством архитектора искусно использовавшего закон сообщающихся сосудов и силу тяготения для построения столь сложных водных картин. Источником воды в фонтане Гиганты служит все тот же зев гигантского рака, изображения которого повсеместно используются в оформлении виллы Ланте. В фонтане вода успокаивается на миг у подножия лениво лежащих статуй богов рек Тибр и Арно, пока через скрытую под землей керамическую трубку не попадает в длинное корыто из вулканического туфа. Корыто с широкими краями это не что иное, как обеденный стол, при этом центральная часть, заполненная водой, использовалась гостями для охлаждения бутылей с вином в жаркие летние дни.

Из обеденного стола вода мощным потоком вырывается из разверстой пасти маскарона, чтобы опять исчезнуть под землей. На этот раз вода попадает в тихий заросший садик из очаровательных азалий. Здесь находится многоярусный круглый фонтан Факелы с семью десятками струй воды, имитирующими свечи с подсвечниками.

Фонтан находится на том же уровне, что и верхний вход в павильоны Гамбара и Монтальто.

Вода успокаивается в комплексе из четырех квадратных прудов с фонтаном Мавры в центре. Сад Озеро символизирует «Море Смерти», поэтому в центре каждого пруда находится лодка с перевозчиком, ожидающих пассажиров переправляющихся через реку Стикс в мрачное царство Аида. Территория сада разделена на двенадцать блоков, из которых восемь наружных блоков представляют собой партеры из стриженых кустов самшита и тиса с отсыпками из гранитной крошки. Изначально видовое разнообразие сада было богаче, здесь присутствовали экземпляры лавра, шпалеры с фруктовыми деревьями, цитрусовые, гранаты, виноград, душистый жасмин, клематисы и многие другие.

Следует обратить на скульптуры мавров, сложно поверить, что фигуры выточены из вулканического туфа, а не отлиты из бронзы. Руки мавров поддерживают эмблему семейства Монтальто — вершину горы со звездой. По первоначальному проекту потоки воды вылетали из звезды множеством тонких струй, ниспадая подобно покрывалу над фигурами мавров.

При рассмотрении фонтана появляется ощущение, что скульптуры мавров несколько выбиваются из общей концепции виллы Ланте. Так и есть, в дневниках современников Джиованни Гамбары упоминается существование пирамиды, которая позднее была разобрана следующим владельцем виллы и заменена скульптурной группой Мавры.

Вилла Ланте. Италия. Лацио. Баньяйа.

Вилла Ланте это один из лучших образцов итальянского садового искусства в стиле позднего Ренессанса с элементами маньеризма. Место заложения виллы Ланте уже с древних времен было известно минеральными водами, так поселок Bagnaia имеет основу от слова bagno — «ванна». С 12 века здесь находились леса и охотничьи угодья, принадлежавшие верховным лицам римской церкви. В настоящее время сохранился небольшой лесопарк (фото).

В 1566 году новый епископ города Виттербо Джиованни Гамбара присмотрел здесь место под строительство виллы, тогда же он пригласил известного архитектора Джакомо да Виньола. Молодой ценитель природы и искусства не жалел средств на воплощение замыслов архитектора. Известно, что епископ чрезмерной экстравагантностью и фривольностью при строительстве своей виллы навлек на себя гнев церкви и отказался от планов завершить строительство второго павильона, расходуя средства на восстановление храма в Витербо. По этой причине строительство второго павильона было завершено через десятилетие следующим владельцем виллы кардиналом Алессандро Монтальто. Именно этим обусловлено использование в оформлении виллы и парка элементов гербов двух семейств — Гамбара («gambero» — рак) (фото) и Монтальто (гора со звездой) (фото). Позднее вилла в течение почти трех столетий принадлежала семейству Ланте, от которых получила свое название, пока окончательно не перешла в собственность правительства Италии.

Несмотря на то, что исторический вход на территорию виллы Ланте находился в самой нижней ее части (фото), а современный рядом с павильоном Гамбара (фото), осмотр усадьбы лучше всего начинать с верхней ее части. Согласно этой схеме можно оценить весь символизм виллы Ланте, которая спроектирована таким образом, чтобы обеспечить самостоятельное движение воды от «источника жизни» — фонтан Поток (фото) до «моря смерти» — фонтан Квадрат (фото).

Фонтан Поток заключен в небольшом дворике между двумя павильонами (фото). В центре дворика находится небольшая статуя, одна из многочисленных «водных шутих» усадьбы. Изо рта голов мифологических существ (фото) могут вылетать струи, окатывая изумленных посетителей брызгами воды. Комплекс с фонтаном, выполненный из грубо сложенных камней с одной стороны служит источником воды для всего водного хозяйства виллы Ланте, с другой символизирует пики горы Парнас, восстающих из вод Потопа. Также архитектор символически представил в вилле все четыре элемента природы, так фонтаны Поток и Дельфины (фото) олицетворяют собой «Воду», фонтан Гиганты — «Землю» (фото), фонтан Факелы — огонь (фото), а фонтан Квадрат — «Воздух» (фото). Наконец, фонтан Поток, как упоминалось ранее, символизирует собой источник Жизни. Как видно, символическая нагрузка каждого элемента вилла Ланте была необычайно велика, а ведь при этом еще решались и утилитарные вопросы внешнего оформления.

В центре гравийной площадки, окруженной древними платанами (фото), расположился восьмигранный фонтан Дельфины (фото). Основными элементами фонтана являются 16 дельфинов, попарно расположенных в нижнем ярусе в углах восьмигранника. Детали фонтана мерцают в лучах солнца подобно почерневшей от времени меди. На самом деле в оформлении его использован вулканический туф peperino.

Из фонтана Дельфины вода исчезает под землей, чтобы бурлящим потоком вырваться из зева гигантского рака — эмблемы семейства Гамбара (фото). Это элемент фонтана Цепь (фото), который служит связующим звеном между фонтаном Дельфины и фонтаном Гиганты. Каскад собран из завитков, дно которых сформировано таким образом, чтобы бурный поток закручивался, образуя красивый водный рисунок (фото).

По верху фонтана Гиганты проходит балюстрада из черного туфа с чашами и масками, служащими источниками воды (фото). Следует преклониться перед мастерством архитектора искусно использовавшего закон сообщающихся сосудов и силу тяготения для построения столь сложных водных картин. Источником воды в фонтане Гиганты (фото) служит все тот же зев гигантского рака, изображения которого повсеместно используются в оформлении виллы Ланте. В фонтане вода успокаивается на миг у подножия лениво лежащих статуй богов рек Тибр и Арно (фото), пока через скрытую под землей керамическую трубку не попадает в длинное корыто из вулканического туфа (фото). Корыто с широкими краями это не что иное, как обеденный стол, при этом центральная часть, заполненная водой, использовалась гостями для охлаждения бутылей с вином в жаркие летние дни (фото).

Из обеденного стола вода мощным потоком вырывается из разверстой пасти маскарона (фото), чтобы опять исчезнуть под землей. На этот раз вода попадает в тихий заросший садик из очаровательных азалий (фото). Здесь находится многоярусный круглый фонтан Факелы с семью десятками струй воды, имитирующими свечи с подсвечниками (фото). Фонтан находится на том же уровне, что и верхний вход в павильоны Гамбара и Монтальто (фото).

Вода успокаивается в комплексе из четырех квадратных прудов с фонтаном Мавры в центре (фото). Сад Озеро символизирует «море смерти», поэтому в центре каждого пруда находится лодка с перевозчиком, ожидающих пассажиров переправляющихся через реку Стикс в мрачное царство Аида (фото). Территория сада разделена на двенадцать блоков (фото), из которых восемь наружных блоков представляют собой партеры из стриженых кустов самшита и тиса с отсыпками из гранитной крошки (фото). Изначально видовое разнообразие сада было богаче, здесь присутствовали экземпляры лавра, шпалеры с фруктовыми деревьями, цитрусовые, гранаты, виноград, душистый жасмин, клематисы и многие другие.

Следует обратить на скульптуры мавров, сложно поверить, что фигуры выточены из вулканического туфа, а не отлиты из бронзы (фото). Руки мавров поддерживают эмблему семейства Монтальто — вершину горы со звездой. По первоначальному проекту потоки воды вылетали из звезды множеством тонких струй, ниспадая подобно покрывалу над фигурами мавров.

При рассмотрении фонтана появляется ощущение, что скульптуры мавров несколько выбиваются из общей концепции виллы Ланте. Так и есть, в дневниках современников Джиованни Гамбары упоминается существование пирамиды, которая позднее была разобрана следующим владельцем виллы и заменена скульптурной группой Мавры.

Вилла Ланте | Фонд ландшафтных исследований

Вилла Ланте спроектирована ок. 1568–1579 Джакомо Бароцци да Виньола для Джанфранческо Гамбара (1533–1587) вскоре после назначения последнего кардиналом папой Пием IV. Вы можете наслаждаться этим шедевром ландшафтного дизайна просто как хореографической серией каскадов, капающих фонтанов и водяного партера, окруженного парой небольших дворцов, интерьеры которых украшены прекрасными фресками. Однако мыслить как историк-пейзажист выведет вас на другой уровень понимания и удовольствия, поскольку, как и другие сады позднего Возрождения этого периода, виллу Ланте можно интерпретировать как тщательно продуманную гуманистическую иконографию, наполненную символическими аллюзиями на кардинальное, древность, и богатое плодородие окружающего римского пейзажа.

Войдя в сад, вы впервые встретите Фонтан Пегаса. Согласно мифологии, копыта крылатого коня, ударившиеся о землю, породили Источник Гиппокрена, символ источника художественного творчества, аллюзия, усиленная окружающими бюстами девяти греческих муз.

Вместо того, чтобы подниматься по одной из пар лестниц над фонтаном, вам следует сначала пройти по дорожке, ведущей по диагонали через bosco — лесной парк, который когда-то украшали несколько фонтанов. Фонтан желудей, ныне исчезнувший, должен был напомнить о Золотом веке древности, поскольку желуди, по словам Овидия, были основным продуктом питания аркадского человека. Еще один отсутствующий фонтан, фонтан Бахуса, напоминает описание Вергилием Золотого века, когда считалось, что вино свободно струится из-под земли. В дополнение к ним были фонтаны, окруженные решетками, с изображением единорогов и драконов, символизирующих добродетельную жизнь.

Высоко на лесистом склоне есть ворота, через которые можно пройти в самую верхнюю часть сада. По мере того, как вы начинаете спускаться с одной террасы на другую, ваш маршрут, закодированный сообщениями, продвигается вперед с новыми намеками на древность. Во-первых, вы столкнетесь с Фонтаном Потопа, поросшим папоротником гротом с шестью отверстиями, из которых вода капает и выливается в бассейн, где плавают два дельфина, их формы теперь почти стерты растительностью. Это относится к рассказу Овидия об уничтожении человечества наводнением. По обе стороны от Фонтана Потопа находится павильон с лоджией, носящий имя и ракообразный прибор кардинала Гамбары. (Слово для раков gambero на итальянском языке, и поэтому его герб является визуальным каламбуром, относящимся к его имени.) Усиливая символику Всемирного потопа, небольшие трубы, установленные под карнизами павильонов, обрамляющих Фонтан Всемирного потопа, позволили внезапно высвободившейся воде хлынуть из сверху, как капли дождя, и обдать ничего не подозревающего посетителя, розыгрыш в соответствии с юмором дня. Такие трюки с водой, называемые giocchi d’aqua, , были популярны в других садах эпохи Возрождения.

За восьмиугольным Фонтаном Дельфинов, намекающим на разрушение мира Всемирным потопом, описанным Овидием, ступенчатый пандус ведет на террасу внизу. Сильно удлиненный рак, голова и передние клешни которого исходят из середины лестницы наверху пандуса, а задние клешни свисают над Фонтаном речных богов, который стоит на нем, образует catena d’acqua , или водяная цепь. Его связанные кривые создают и повторяют движение завихряющейся воды, которая разливается по неглубоким раковинам, расположенным внутри него. Таким образом, кардинал Гамбара, спасаясь от крушения Всемирного потопа, символически использует воду на благо человечества. Вода, вытекающая из клешней рака, теперь относится к Тибру и Арно, когда она падает в бассейн, окруженный двумя символическими скульптурами соответствующих богов, обозначающих эти реки.

Их рога изобилия обозначают плодородие, которое вода приносит земле, плодородие, которое подчеркивается статуями Флоры и Помоны, стоящими в нишах подпорной стены у основания ступеней, ведущих с террасы наверху. Посреди этой террасы, обрамленной рядами платанов, стоит Фонтан Стола. Каменный стол с центральным каналом для воды и бурлящими струями давал Карниналу Гамбаре и его гостям опыт, аналогичный тому, что был у древних римлян, чьи банкеты иногда включали бассейны, по которым слуги плавали еду.

Фонтан огней соединяет обеденную террасу кардинала с водным театром внизу, концентрическую конструкцию из верхних вогнутых и нижних выпуклых ступеней. Сто шестьдесят маленьких струек выстреливают вверх из фонариков при включении фонтана, вода льется по бокам каждой ступени в канал в нижней.

С террасы Фонтана Света открывается вид на ряд отсеков из самшита, обрамляющих центральный водный партер.

Здесь искусство покорило природу. Оригинальный центральный элемент островной террасы кардинала Гамбары, сочащийся водой шпиль ( meta sudans ), был заменен в семнадцатом веке четырьмя бронзовыми юношами, держащими в руках устройство кардинала Алессандро Перетти Монтальто из трех гор и звезды. Окружающий водный партер должен был вызывать в памяти древнюю naumachia , затопленный театр, где проводились имитационные морские сражения. В каждом из его четырех прудов стоит небольшая каменная лодка с каменными аркебузирами. Они были спроектированы таким образом, чтобы струи воды направлялись к центральному фонтану.

 Конечно, этот необыкновенный сад следует воспринимать как чувственно, так и метафизически, поэтому после этого урока о роли гуманизма эпохи Возрождения в ландшафтном дизайне вам следует продолжить изучение виллы Ланте и найти тихое место, чтобы насладиться его простые удовольствия солнца, тени, камня и воды.

 

Сад рассказов на вилле Ланте —

Лацио, область вокруг Рима, полна вилл, построенных богатыми кардиналами (принцами Италии эпохи Возрождения), которые хотели создать загородный отдых и садовый оазис для времяпрепровождения. и устроить серьезную эпическую вечеринку, потому что… кто не любит эпическую вечеринку в саду?

Лука и я посетили сад Вилла Ланте в июне 2020 года, и я настоятельно рекомендую его всем, кто ищет необычные места для изучения за пределами Рима. Его легко совместить с посещением

Напишите Лорен, чтобы заказать услуги частного водителя или гида по вилле

История виллы и садов

В центре садов стоят два почти одинаковых дома, построенных с разницей в тридцать лет двумя разными владельцами. Первый – кардинал ДжанФранческо Гамбара, владевший виллой в период с 1568 по 1587 год. Слово «креветки» по-итальянски «гамберо», и я был рад увидеть, что личным символом этого кардинала на самом деле является большая креветка (!), которую можно найти по всему саду в различных скульптурных формах. После его смерти в 1587 году виллу унаследовал 17-летний племянник папы Сикста V, кардинал Алессандро Перетти ди Монтальто — очень важное имя, не такое броское, как Гамбара, но… сойдет. Он владел садом с 159 г.0-1623 и именно этот молодой парень построил второй дом и закончил сад.

После смерти кардинала сад перешел во владение герцога Ипполито Ланте (ага, название наконец-то имеет смысл) и даже какое-то время в нем жила американская наследница. Хотя сад и дом подверглись сильной бомбардировке союзниками в 1944 году во время Второй мировой войны, доктор Анджело Кантони работал над восстановлением сада и вилл до их первоначального великолепия.

Дома в настоящее время недоступны для посещения, но сады доступны. Итак, без лишних слов, давайте перейдем к садам.

Сад рассказчиков

Чтобы правильно рассказать историю, вы должны начать с самого начала сада, поэтому я буду идти по порядку от верхних гротов вниз к нижнему лабиринту с кустами рядом с домами. Тема этого сада — вода, начиная с одного источника воды наверху, который стекает вниз в каждый последующий слой и фонтан. Этого добился выдающийся инженер-гидравлик из Сиены Томмазо Гинуччи. Поток из верхних фонтанов в нижние до сих пор работает с оригинальными механизмами Гинуччи.

Глава первая: Источник (Вверху, терраса)

Вода пузырится из своего естественного источника в этом тихом месте, похожем на грот. С точки зрения символизма, дождь считается источником воды, поэтому этот грот предназначен для воссоздания звуков дождя, падающего в замшелую лужу внизу. Есть две лоджии, создающие театральный фон для сцены, где гости виллы могли тусоваться и отдыхать. Эти лоджии аллегорически намекают на вершины горы Парнас, выходящие из вод Всемирного потопа, и содержат статуи муз. Это настоящий театр воды.

Глава вторая: Фонтан дельфинов и море

На следующей террасе мы находим дельфинов и море, огромное водное пространство на Земле. Что ведет к:

Глава третья: Цепь воды

Встречающаяся во многих других виллах и садах 16-го века, включая Палаццо Фарнезе в Капрароле, это называется gioco d’aqua по-итальянски — «водная игра», в которой вода перетекает из одного маленького бассейна в другой, струясь каскадом звуков.

Глава четвертая: Фонтан гигантов (Третья терраса)

Этот фонтан представляет собой пресную речную воду, а не из ее первоначального источника в гроте наверху или из морского источника. Эти гиганты олицетворяют реку Арно и реку Тибр (помните, что полуобнаженные лежащие обнаженные мужчины обычно представляют собой речных богов) — символ двух душ региона Тусии. Эти ребята впечатляют, но лучшая часть фонтана — это труба наверху водопада, где вода проходит через жабры огромной креветки (вспомните Гамбару — легенду!).

Гиганты похожи на гигантов на Капитолийском холме в Риме, на фонтан Овато на вилле д’Эсме в Тиволи и на речных великанов в саду Палаццо Фарнезе в Капрароле.

Глава пятая: Банкет

Здесь я действительно начинаю ценить стиль кардинала с массивным открытым каменным столом пеперино с тазом с водой, бегущим по центру, в котором… подождите… они охлаждали свое вино. Да. Мы любим их. Потягивая охлажденное белое вино за собственным столом у фонтана, вдохновленные каменными гигантами Речного Бога над вами, чтобы вести себя как боги. Жизнь была хороша.

Глава шестая: Фонтан Лампы

Фонтан Лампы, окруженный меньшими фонтанами, имитирующими римские масляные лампы, извергающие воду, так что свет сияет сквозь нее, как пламя.

Глава седьмая: Грандиозный финал: Триумф человеческого разума над природой

И вот, наконец, вода останавливается в этих фонтанах, которые служат отражающими бассейнами. Приручил, покорил, успокоил. Последний фонтан расположен в центре лабиринта тщательно культивированных живых изгородей из самшита, олицетворяющих упорядоченный, рациональный человеческий разум. Фонтан — аллегорическая аллюзия, представляющая одну стихию, которая доминирует над всеми остальными (можно догадаться… вода!). Воздух представлен звездой, извергающей струи воды во всех направлениях (таким образом, представляя бесконечные направления пространства), огнем в факелах, которые должны были быть зажжены для эпических вечеринок, брошенных сюда, и землей изгородями. Этот фонтан также когда-то производил акустические вибрации и звуковые эффекты, очень похожие на фонтанный сад Тиволи на вилле д’Эсте.

Фонтан теперь известен как Фонтан мавров из-за четырех скульптур мальчиков, возможно, созданных Джамболонья (который, среди прочего, создал статую Козимо I Медичи на площади Синьории во Флоренции).

Логотип креветки Гамбары появляется здесь на балюстраде рыбных бассейнов, а также холмы и звездный символ кардинала Монтальто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *