Вилла савой ле корбюзье: Вилла Савой (Villa Savoye), Пуасси (Poissy-sur-Seine), Франция. 1928-1931 | Постройки | Архитектура | Ле Корбюзье

Вилла Савой (Villa Savoye), Пуасси (Poissy-sur-Seine), Франция. 1928-1931 | Постройки | Архитектура | Ле Корбюзье

Архитектор:Ле Корбюзье. Le Corbusier
Здание:Вилла Савой (Villa Savoye)
Место:82, chemin de Villiers, Пуасси (Poissy-sur-Seine), Франция
Время:1928-1931
Состояние:охраняется государством с 1965 года
Источники:fondationlecorbusier.fr; flickr.com; Hans Jan Dürr; «Ле Корбюзье. Архитектура XX века». 1970; Илья Лежава; Ле Корбюзье. Творческий путь

 

Вилла Савой в Пуасси, близ Парижа, 1929 год. Во время войны была занята немецкими и американскими войсками; частично разрушена и разграблена.

Один молодой архитектор, будучи проездом в Париже, случайно узнал о том, что виллу экспроприировали власти Пуасси, намереваясь снести ее с тем, чтобы освободить участок для строительства женского лицея.

Он тотчас же направил письмо с протестом в CIAM. Через несколько дней более 250 телеграмм, прибывших со всех континентов, легли на стол министра.

В то время, когда Ле Корбюзье был в Индии, министр культуры Франции Мальро дал указание отнести это сооружение к числу «исторических памятников», хотя по французским законам к ним могут быть отнесены лишь произведения умерших…

LC 1960


Ле Корбюзье построил несколько вилл. Для меня самая значительная Вилла – Савой в Пуасси, близ Парижа. Это его раннее произведение (29 – 31 годы). Внешне – ничего особенного. Спичечный коробок на ножках. Всего 700 кв.м.

Но человека, попавшего в неё, ждет удивительный набор пластических ощущений. Если посмотреть на это сооружение сверху, мы увидим не здание, а удивительную корбюзьерианскую скульптуру.

В доме три этажа. На первом этаже по фасадному фронту свободно стоят колонны. Помещения располагаются с отступом от фасадных линий. В них помещены вестибюль, гараж, прачечная и подсобные помещения, изолированные от «господских» покоев.

Вестибюль небольшой, но хороших пропорций. При этом стеклянные его стены полукруглые. Небольшая тёмная дверь ведёт в сад. Винтовая лестница и пандус идут наверх, так, что можно выбрать путь передвижения. Но есть ещё одна, чисто функциональная, «тайная» лесенка. Она ведёт из складских и подсобных помещений первого этажа вверх, в кухню.

Второй – основной этаж этой виллы. Здесь расположены жилые помещения. Спальни небольшие, но очень удобные. Из них по коридору, мимо кухни, мы попадаем в длинную гостиную, внешняя сторона которой прорезана узкими окнами, а вторая сплошь стеклянная. Человек естественно поворачивается к свету ¬– а там огромная терраса, окруженная стеной с незастеклёнными ленточными окнами. Сквозь эти окна видна окружающая природа. Создаётся впечатление, что композиция пространств второго этажа построена по принципу улитки. Помещения постепенно увеличиваются. От замкнутых спален, через кухню и небольшой офис – в длинную гостиную с раздвижной стеклянной стеной. Сквозь эту стену открывается вид на «террасную комнату», открытую небу.

В стенах террасы открытые ленточные окна, а сквозь них виден обширный газон, обрамлённый дубами по границе участка. Удивительно, как элегантно участок включён в восприятие домового пространства. Удивительно и то, что такой сложный пространственный эффект мастер создаёт, используя сравнительно небольшое пространство дома и самого участка. Но пространственная «улитка» второго этажа – не единственное достоинство этой виллы.

Путь с первого этажа на крышу – солярий, тоже достоин удивления. Вестибюль и второй этаж соединяют лестница и пандус. По лестнице легче всего попасть в спальни, а по пандусу в гостиную. Выше второго этажа пандус поднимается в солярий уже по улице. Вообще пандус олицетворяет спокойную поступь гостей. Перед ними раскрывается анфилада крупных презентационных пространств. Внутри дома – это гостиная, а снаружи – обширная терраса, и пронизанный светом, скульптурный солярий, из которого можно обозревать великолепные окрестности.

Винтовая же лестница закрыта. Она узка и очень пластична. Движения по ней быстры и целенаправленны. Маршрут прост. Надо из зоны вестибюля и подсобок, не выходя на улицу, незаметно минуя гостевые зоны, попасть в спальни, а затем выше, в небольшие закрытые помещения солярия. Внешняя форма помещений солярия, благодаря винтовой лестнице и некой пластичной ширмы, создают кривые поверхности сознательно нарушающие «коробчатый» силуэт постройки. Таким образом, люди могут жить в двух пространствах: во внешнем – парадном, и внутреннем – интимном. Эти пространства не просто разделены, как в традиционных виллах, но, постоянно переплетаясь и взаимодействуя, создают невероятные пространственные и пластические эффекты. С этих позиций можно сравнить пластику разбираемого сооружения с огромными современными виллами, набитыми случайно сочетающимися пространствами.

Поиски пространственных и скульптурных изысков виллы Савой можно продолжить до бесконечности. В краткой статье описать пространственные эмоции невозможно. Но ещё труднее искать их при помощи чертежей или фотографий. Виллу Савой можно ощутить только телесно, находясь внутри этого удивительного сооружения.

Илья Лежава


Начиная с 1922 г., когда Ле Корбюзье стал строить регулярно, он применял и развивал названные пять принципов (Giedion S. Le Corbusier et I’architecture contemporaine. «Cahiers d’art», V. Paris, 1930, n. 205—215.). Опыт, приобретенный в результате строительства жилых домов, дал ему возможность пользоваться своими творческими установками во все более ясной форме. Пожалуй, в самом чистом виде они выражены в вилле Савой, построенной в Пуасси в 1928—1930 гг.

Во всех домах, построенных Ле Корбюзье, зодчий решает одну и ту же проблему. Всегда он пытается раскрыть дом, создать новые возможности для связей между интерьером и экстерьером и внутри самого интерьера. Мы и сейчас стремимся к организации пространства, которое может быть по желанию раскрыто в любом направлении.

Дома, которые до этого строил Ле Корбюзье, были обычно расположены на небольших участках. Участок для виллы Савой был совершенно изолированный. Заказчик требовал такого расположения дома, чтобы раскрывался беспрепятственный вид на окрестности.

Дом представляет собой кубический объем, установленный на столбах. Это не сплошной массив; с юго-восточной и юго-западной сторон часть объема «вырезана» так, что, когда встает солнце, свет заливает все внутреннее пространство.

Входной холл расположен на северо-западной стороне, но, чтобы попасть в него с дороги, нужно обойти дом с южной стороны. Фактически дом не имеет главного фасада, переднего или заднего фронтона, поскольку он открыт со всех сторон. В двух стенах жилой комнаты окна горизонтальные раздвижные. Третья стена, выходящая на террасу, застеклена на две трети своей длины снизу доверху. Половина этой стеклянной перегородки отодвигается назад с помощью легкоуправляемого рычага — и тогда комната мгновенно изменяется, возникает непосредственная связь между интерьером и наружным миром. Однако окружающий ландшафт виден только отдельными участками, как бы в рамках.

Со времени постройки дома Ла Рош в Отейле (1923—1924) Ле Корбюзье занимался проблемой устройства пандуса внутри дома. Если помещение достаточно велико, отказ от лестницы позволяет осуществить почти незаметный переход с одного этажа на другой. Пандус в вилле Савой состоит из двух секций. Одно крыло находится внутри, другое проходит вдоль внешней стены до сада на крыше. Кроме пандуса имеется винтовая лестница, которая идет от земли до крыши.

Невозможно охватить виллу Савой взглядом с одной точки; эта композиция осуществлена в буквальном соответствии с пространственно-временной концепцией.

В массиве здания сделаны вырезы во всех направлениях: сверху и снизу, внутри и снаружи. На поперечном сечении в любой точке видно, что наружное и внутреннее пространства образуют сложное сочетание, проникая друг в друга. Вилла Савой была сильно повреждена во время войны.

Зигфрид Гидион. Пространство, время, архитектура (Sigfried Giedion. «Raum, Zeit, Architektur»)

Архитектура

Постройки

Постройки и проекты 1917—1930

Вилла Baizeau, Карфаген (Carthage), Тунис. 1928   Аппартаменты M. Charles de Beistegui, Париж, Франция. 1929

Вилла Савой — описание, расположение, фото

Вилла Савой в Пуасси (Франция) — загородный дом в предместье Парижа, яркий пример архитектурного новаторства первой половины XX века. Основы проектирования здания стали прототипом многих знаменитых сооружений мира. Плоская крыша-терраса, изящные колонны первого этажа в зеленоватых тонах, широкие ленточные окна были первым шагом к изменению классического дизайна.

История виллы

В конце 1920-х годов владельцы страховой компании Savoye решили построить загородный дом в 30 км от Парижа. Супруги Пьер и Эжени Савуа (Савой — неправильный перевод фамилии) мечтали проводить в этом доме выходные вместе со своим сыном.

Проект здания семейство заказало модному в то время архитектору Ле Корбюзье. Работа очень заинтересовала архитектора. Он решил воплотить в ней свое видение современной архитектуры, которое назвал «Пять отправных точек архитектуры».

Несмотря на строгую красоту и функциональность, дом принес неожиданные хлопоты хозяевам. Плоская крыша, которая была построена в такой форме впервые, оказалась недостаточно герметичной. И практически сразу начала протекать. В результате хозяева подали на архитектора в суд.

Во время Второй мировой войны супруги Савой были отправлены в концентрационный лагерь. А в их доме поселились немецкие офицеры. После окончания войны здесь располагались склады, офисы общественных организаций. В конце 1950-х годов городские власти решили снести непонятное сооружение. Но за виллу вступились известные архитекторы и культурные деятели. Тогда было решено восстановить здание. Началась реставрация дома под руководством Ле Корбюзье. Восстановленную виллу внесли в список памятников архитектуры Франции.

Описание виллы Савой архитектора Ле Корбюзье

Вилла Савой построена в стиле архитектурный модернизм. Высота здания — 9,4 м; общая площадь — 440 м2. Дом можно охарактеризовать как пуританский и сдержанный. Все линии прямые, помещения просторные, окна большие, дающие много света.

Архитектурные особенности виллы Савой

Автор проекта воплотил в здании свое видение современной архитектуры:

  • Дом поднят на столбах. Это создает впечатление, что нижний этаж продолжает лужайку.
  • Открытое внутреннее пространство вызывает ощущение свободы.
  • Горизонтальные ленточные окна обеспечивают больше света в помещении, чем обычные вертикальные.
  • Плоская крыша становится продолжением дома. На ней можно оборудовать сад, солярий, бассейн или спортзал.
  • Свободный фасад отличает дом от обычных жилых зданий. 

В оформлении дома абсолютно отсутствуют любые элементы декора. Фасады гладкие, белые, большую часть занимает остекление.

Внутренний интерьер виллы Савой

Дом имеет лишь один вход — стеклянный холл большого размера. В нем можно увидеть стеклянную стену с винтовой лестницей за ней. Также на первом этаже размещены гаражи и подсобные помещения.

На втором этаже находятся жилые комнаты. Гостиная здесь соседствует с огромной террасой без потолка. Настоящий шедевр модернизма — ванная комната возле хозяйской спальни. В ней, покрытая мозаикой ванна, соединена с лежанкой необычной изогнутой формы. Стеклянный фонарь, расположенный на потолке, пропускает солнечные лучи, делая помещение очень светлым и теплым.

С первого этажа на второй можно попасть по лестнице и пандусу. Со второго этажа на крышу пандус проходит по открытому пространству. Удивительная особенность виллы Савой — гармоничное единение с природой. Если попасть внутрь дома, создается впечатление, что внешний пейзаж наполняет помещение. Он проникает через ленточные окна, большие участки остекления, крышу-террасу. Массивное здание выглядит легким и невесомым, кажется, будто оно парит над зеленой лужайкой.

Вилла Савой на карте

Вилла Савой — достопримечательности рядом

Эйфелева башня

Собор Парижской Богоматери

Триумфальная арка

Мулен Руж

Музей естественной истории

Центр Жоржа Помпиду

Базилика Сакре-Кёр

Люксембургский сад

Дом Инвалидов

Башня Монпарнас

Пантеон

Музей Орсе

Сад Тюильри

Елисейские поля

Кабаре Лидо

Живерни

Площадь Согласия

Пон Нёф (Новый мост)

Река Сена

Сент Шапель

Бастилия

Катакомбы Парижа

Трокадеро

Популярные экскурсии

2 hours

2 hours

2 hours

13 hours

12 hours

90 to 120 minutes

3 hours 30 minutes

3 hours

2 hours

1 hour

1 hour

3 hours

5 hours 30 minutes

6 hours

9 hours

6 to 8 hours

Отели возле Вилла Савой

Популярные достопримечательности Франции

Аббатство Сен-ВикторБазилика Нотр-Дам-де-ла-ГардДворец ЛоншанКафедральный собор МарселяФорт святого ИоаннаБазилика Нотр-Дам-де-ФурвьерГалло-римский амфитеатрЛионская операМеталлическая башня ФурвьерСобор Святого Иоанна КрестителяНабережная КруазетМузей КастреМузей Пикассо в АнтибеОстров Святого ГоноратаДворец фестивалей и конгрессовПарк ШатоНиколаевский соборДворец префектурыБазилика Нотр-Дам-де-НиццаМузей Марка ШагалаСтрасбургский кафедральный соборМаленькая ФранцияДворец РогановСтарая церковь Святого Петра

Популярные города Франции

ПарижТурНиццаКоньякСтрасбургВерсальЛионМарсельБордоКанныРуанРеннСетКаркассонНимКанЛилльМонпельеБиаррицТулузаБонГаврКортеГренобль

Последние публикации

Все

Новости

17. 04.2023

Возможен запуск прямого поезда между Парижем и Эдинбургом

Новости

Обзоры

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

16.01.2023

На горнолыжном курорте Тинь открылся отель Club Med

Смотреть все

Изображения виллы Савойя работы Ле Корбюзье

Ле Корбюзье
1929-30

Введение

Вилла Савойя, одна из самых важных работ Ле Корбюзье, поражает своей кажущейся простотой. Это считается кульминацией, а также концом его работ, выполненных в так называемом пуристском стиле. Важные стилистические особенности включают фасады, которые по существу похожи, без явного традиционного фасада; гладкая белая (то есть «чистая») железобетонная поверхность со сплошными горизонтальными (ленточными) окнами в первом этаже и без исторического орнамента; темно-зеленая основа и поддержка

pilotis (тонкие колонны), которые поднимают здание так, что оно кажется парящим; плоская крыша с садом или солярием; открытый план, который ведет к взаимопроникновению внутреннего и внешнего.

Это культовое здание было построено по заказу Пьера и Эмили Савой, владевших землей с видом на Сену. Месье Савойе, директор богатой страховой компании, хотел загородный дом для отдыха и развлечений на выходных. Этот дом на лугу, в окружении леса, находился в нескольких минутах езды на автомобиле от Парижа (30 миль от Парижа). Размер дома частично определялся радиусом поворота 19Лимузин 30-х годов. В цокольный этаж — зеленую основу — входит гараж на три машины.

Впоследствии выяснилось, что дом неудобен, поэтому владельцы отказались от него. Во время Второй мировой войны в нем жили немецкие оккупационные войска, а позже союзные войска использовали его как сарай. Он едва избежал сноса и в 1964 году был внесен в список общественных зданий. С тех пор он претерпел три серии реставраций, последняя из которых состоялась в 1996–1997 годах. Примерно в получасе езды на общественном транспорте Вилла Савойя теперь является местом паломничества студентов-архитекторов.

Индекс


105 изображений
Внешний вид со всех сторон
9 изображений
Виды северо-западного фасада и главного входа
13 изображений
Виды юго-западного и северо-восточного фасадов
8 изображений
Виды тамбура и лестничной клетки
15 изображений
Виды внутренней рампы
10 изображений
Виды гостиной и кухни
10 изображений
Виды на террасу
10 изображений
Виды внешней рампы и крыши
17 изображений
Виды на спальни и главную ванную комнату
13 изображений

Процитировано и проконсультировано:
Гиллеметт Морель-Журнель, 9 лет0010 Вилла Савойя Ле Корбюзье . Париж: Центр национальных памятников. Monum, Éditions du Patrimoine, 1998.
Жак Сбрильо, Ле Корбюзье: Вилла Савойя . Париж: Фонд Ле Корбюзье, 1999.

Нажмите здесь, чтобы вернуться к указателю исторических памятников искусства.

Нажмите здесь, чтобы вернуться к каталогу художников и архитекторов.

Щелкните здесь, чтобы вернуться к хронологическому указателю.

Нажмите здесь, чтобы увидеть домашнюю страницу Bluffton College.

ВЫРАВНИВАНИЕ>
© 2006 Мэри Энн Салливан. Я сфотографировал (на месте), отсканировал и обработал все изображения на этих страницах. Пожалуйста, не стесняйтесь использовать их в личных или образовательных целях. Они не доступны для коммерческих целей.

ВЫРАВНИВАТЬ>

Прогулка по вилле Ле Корбюзье «Савойя»

Перейти к содержимому

Опубликовано вИскусство

к Иосиф Нехватал

Вилла Савойя Ле Корбюзье (1930) под Парижем (все фотографии автора для Hyperallergic)

ПАРИЖ — Я предпочитаю свои европейские gesamtkunstwerk внутренние пространства пышными, ярко-маньеристскими, веселыми, мракобесными или шумными. По большей части меня привлекают оссуарии, помещения в стиле рококо и неорококо, а также внутренние пространства в стиле модерн Антонио Гауди, Виктора Орта и Генри Ван де Вельде. Что мне нравится в этих видах причудливых пространств, так это их забота об испарительно-женских формах и закрученных узорах, полученных из усиков, которые применяются по всему пространству в легкомысленном духе. Например, главной особенностью высокого модерна является акцент на декоративной ценности, распределенной по всему пространству. В результате все пространство может ощущаться как раскачивающееся, изгибающееся, плавающее, выгибающееся, дымящееся, скручивающееся, пульсирующее, капающее, плавящееся, болеющее, корчащееся.

В качестве примера можно привести идею Орты сконструировать лирически очаровательное пространство из причудливых арабесок (лапша, плети и угри), что особенно очевидно в его Maison Personnelle (личный дом) 1900 года, который я посетил по адресу rue Américaine, 23-25, в Брюссель. Это одно из самых изысканных зданий в стиле модерн в мире, открытое для публики. Здесь иммерсивная среда fin-de-siècle достигается за счет искривленной податливости пространства, создаваемого тонкими, продуваемыми ветром и плетью линиями, которые настраивали меня на ощущения подводных волос спрайта и, конечно же, извивающихся водорослей.

Такого рода лирический размах — опыт, который мы склонны не приписывать модернизму, но можем, если поменяем орнаментальную однородность на неорнаментальную. В этом случае присутствует та же самая общая согласованность стиля формы gesamtkunstwerk , разделенная с чрезмерностью в духе Орта, которой я так увлекаюсь.

Недавно я испытала именно такое gesamtkunstwerk эстетическое удовольствие (белое, евклидово, минимальное) с визитом в Пуасси-сюр-Сен (пригород под Парижем), чтобы увидеть шедевр Ле Корбюзье, Вилла Савойя (1930). Это один из самых известных домов современного движения в архитектуре, созданный совместно с Пьером Жаннере, швейцарским архитектором, дизайнером и двоюродным братом Ле Корбюзье. Чтобы подготовиться к ее строительству, они опубликовали манифест под названием «Пять пунктов новой архитектуры» (1926 г.), который послужил архитектурным ориентиром для эстетики виллы и, таким образом, стал отражением их эстетической идеологии: создать дом, который бы быть машиной-жителем , машиной для жизни (внутри).

Это здание (белый ящик на сваях) возникло из принципов ар-деко, зародившихся во Франции в 1908 году и достигших апогея в 1925 году. В середине 1920-х годов ар-деко доминировал над стилистическими идеалами архитектуры и домашнего интерьера. дизайн. Однако вскоре перемены были ознаменованы Ле Корбюзье Pavillon de I’Esprit Nouveau , который он представил в 1925 году Exposition Internationales des Arts Décoratifs et Industriels Modernes  в Париже, в частности, интерьер мастерской скудного художника, который он выставил вместе с художником. / теоретик Амеде Озенфан, а также его теоретические труды «Vers une Architecture» (1923), который поддерживал gesamtkunstwerk идеалы, определяя архитектуру как общую концепцию .

Повышение чувствительности восприятия благодаря общей концепции на вилле Savoye вызывает чувство единого наслаждения, поскольку взбитые блочные формы определяют пространство и подхватываются формами лестниц и мебели. Следовательно, он сталкивается с высокой художественной сложностью и простотой.

Тональные и синтаксические поверхности, конечно, белые и скудные, с их логическими траекториями, казалось бы, решенными. И все же за аксиоматикой можно различить визуальные аргументы внутри аргументов, поскольку Вилла Савойя воплощает и углубляет многочисленные разветвления фразы, легко (и метко) применяемой для ее описания:0127 обманчиво просто . Ссылаясь на что-то обманчиво простое, подразумевается, что быть просто легким было бы несовершенно, и что сложность имеет внутреннюю ценность.

Вилла Savoye одновременно сложная и интимная; он играет на скрытом течении плавных трансформаций, как тональных, так и образных, которые проявляются в процессе просмотра всего здания. Я не стою здесь и не смотрю, а прохожу сквозь белые единые формы. Это я был тронут.

*    *    *

Вилла Савойя (82 rue de Villiers, Пуасси-сюр-Сен, Франция) открыта круглый год каждый день, кроме вторника.

Последний

Комедианты, которые помогли определить поколение X

В начале 90-х Дети в зале нарушили границы приличия, пола, сексуальности и даже видов в качестве альтернативы бинарному мышлению.

Натали Хаддад

Взгляд с мольберта: издание для аспирантов

На этой неделе специальное издание студий MFA в Университете Огайо и Калифорнийском университете в Дэвисе.

Лакшми Ривера Амин

В отличие от фестиваля в Музее Мет, этот любимый бруклинский праздник абсолютно бесплатный и приглашение не требуется.

Элейн Вели

Маюрен Найду посетил 26 музеев по всему миру и увидел 36 произведений искусства из любимой игры, ведя хронику своего путешествия на TikTok.

Рея Найяр

Согласно новой теории, ученый Адриано Маринаццо утверждает, что Микеланджело изобразил себя Богом на своей знаменитой фреске Сикстинской капеллы «Сотворение Адама».

Майя Понтоне

Зоркий голландский шеф-повар Эрнст де Витте, взглянув на картину Ван Гога «Красная капуста и лук» (1887), понял, что что-то не так.

Рея Найяр

Выставка современных работ пуэрториканских художников в Whitney демонстрирует невозможность возврата назад и трудности продвижения вперед.

Валентина Ди Лиша

На этой неделе цифровые медиа и виральность, ночевки в последнем книжном магазине Лос-Анджелеса, деконструкция кухни фьюжн, сомнительные спонсоры Гарварда, мистер Пиллоу должен 5 миллионов долларов и многое другое.

Храг Вартанян и Лакшми Ривера Амин

Tagged: Art Deco, gesamtkunstwerk, Le Corbusier, Photo Essays, Villa Savoye

Джозеф Нехватал — художник, чьи картины, созданные с помощью компьютерных роботов, и компьютерная анимация регулярно демонстрируются в галереях и музеях по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *