Вилла савой в пуасси: Bienvenue à la villa Savoye à Poissy

Вилла Савой (Villa Savoye) — Блог «Частная архитектура»

14.01.2013 Архитектура, Выбор редакции, Европа, Загородный дом, История, Франция

Вилла Савой (Villa Savoye) во Франции от Ле Корбюзье (Le Corbusier).

Ле Корбюзье воплотил свои пять принципов современной архитектуры в вилле Савой (1928-1930). Вилла Савой была построена в Пуасене (Пуасси) среди сельского пейзажа на тонких бетонных сваях. Расположенные на разных уровнях террасы, переходные мостики, пандусы и лестницы, пронизывающие пространство, ракурсы, открывающиеся и меняющиеся при движении, неожиданные виды в просветах между частями здания – эти приемы основаны на принципе «пространство во времени».

Для определения размеров дома и его элементов архитектор применил изобретенную им модульную систему – модулор – систему дополнительных пропорций, основанных на принципе «золотого сечения». Здание оказало огромное влияние на развитие следующего поколения архитекторов.

В этом здании, как и в других постройках, Ле Корбюзье решал свои архитектурные идеи с помощью железобетона, развивая принципы О. Перре и Т. Гарнье. По мнению Зигфрида Гидиона Ле Корбюзье умел, как никто другой, превращать железобетонный каркас в средство архитектурной выразительности.

Название: Вилла Савой (Villa Savoye)
Расположение: Пуасси, Париж, Франция
Архитектура: Ле Корбюзье (Le Corbusier)
Проектирование и строительство: 1928-1930
Фото: monuments-nationaux.fr
Видеотур

«Пять отправных точек архитектуры» Ле Корбюзье были опубликованы в журнале «L’Esprit Nouveau» в двадцатые годы. В этих несложных на первый взгляд правилах Корбюзье пытался сформулировать свою концепцию архитектуры нового времени. Вот их свободный пересказ:

  1. Стойки. Разрешить научную проблему — значит прежде всего решить её элементы. В постройке можно отделить несущие элементы от ненесущих. Вместо прежних фундаментов, на которых постройка покоилась без контрольного расчета, появляются расчленённые фундаменты, а на месте прежних стен — отдельные стойки. Стойки и свайные фундаменты точно исчисляются в соответствии с приходящейся на них тяжестью. Сваи устанавливаются на определенных равных промежутках, не связанных с внутренней планировкой дома. Они поднимаются от земли на 3, 4, 6 и т. д. метров и несут на этой высоте первый этаж. Помещения, таким образом, избавлены от сырости, они имеют достаточно света и воздуха, строительный участок превращается в сад, который проходит под домом. Та же плоскость вторично выигрывается благодаря плоской крыше.
  2. Плоская крыша, сад на крыше. Плоская крыша позволяет использовать её для целей жилья: терраса, сад… Сточные трубы проходят внутри дома. На крышах могут быть разбиты сады с прекрасной растительностью, не только кустами, но и маленькими деревьями до 3-4 метров высоты.
  3. Свободное оформление плана. Свайная система несёт промежуточные перекрытия и доходит вплоть до крыши. Внутренние стены располагаются в любых местах, причем один этаж ни какой степени не зависит от другого. Нет больше капитальных стен, имеются только мембраны любой крепости. Следствием этого является абсолютная свобода в оформлении плана, то есть возможность свободно распоряжаться всеми имеющимися налицо средствами, что должно легко мирить с некоторой дороговизной бетонных конструкций.
  4. Удлиненное окно. Сваи с промежуточными перекрытиями образуют прямоугольные отверстия в фасаде, через которые свет и воздух входят внутрь в обильном количестве. Окно тянется от стойки к стойке, становясь таким образом удлинённым окном… Помещение одинаково освещено во всех своих местах — от стены до стены. Доказано, что такое помещение освещается в 8 раз интенсивнее, чем такое же помещение с вертикальными окнами. Вся история архитектуры вращается исключительно вокруг оконных отверстий. И вот железобетон открывает возможность максимального освещения при помощи удлиненных окон.
  5. Свободное оформление фасада. Благодаря тому, что основание дома поднято на несущих сваях и располагается балконообразно вокруг здания, весь фасад выдвигается вперёд от несущей конструкции. Таким образом, фасад теряет несущие свойства, и окна могут тянуться на любую длину без прямого отношения к внутреннему членению здания. Окно может иметь 10 метров длины, как и 200 метров (напр., наш проект здания Лиги Наций в Женеве). Таким образом, фасад получает свободное оформление.

5 2 votes

Рейтинг статьи

  • бетон
  • фасад

Related Articles

Вилла Савой в Пуасси • Architectural Idea

Вилла Савой в Пуасси

Вилла Савой в Пуасси (1929 г.)— с наибольшей последовательностью иллюстрирует принципы Ле Корбюзье.

Покоящийся на столбах геометрически четкий прямоугольный объем с плоской крышей прорезан горизонтальной лентой проемов. Сквозь проемы виден второй план с пандусом и другими пластичными объемами. Архитектура проникнута стремлением геометризировать формы, уподобить облик дома некой машине, приспособленной для обслуживания человека.

Движение «Де стиль», основанное в 1917 г., объединяло новые тенденции в области живописи (Пит Мондриан, Тео ван Дусбург) и других видов изобразительных искусств с поисками новых архитектурных форм (Якоб Ауд, Геррит ван Ритвельд и др. ). Во многом основываясь на кубизме начала столетия, архитекторы требовали преодоления индивидуальных эмоций в архитектурных произведениях, выражаемых усложненными формами, и замены их «элементарными средствами выражения» — кубами, плоскостями, прямыми. Их «неопластицизм» основывался на пространственном и цветовом сочетании простейших форм, используя часто цвет в качестве дополнительного средства подчеркивания пространственных соотношений. В интерьерах зданий пространство трактовалось не замкнутым, но связанным с окружающим миром: во внешнем виде пространст — венность выявлялась подчеркнутой многоплановостью плоскостей и другими средствами.

Жилой дом в Утрехте (1924 г.), построенный по проекту Г. Ритвель — пример реализации принципов «Де стиля». Подчеркнутый контраст вынесенных, асимметрично сдвинутых плоскостей между собой и с проемами создает сложную «игру» плоскостей, и, несмотря на использование простейших элементов, здание отличается своеобразной пластичностью.

Якобу Дуду (1890—1963) принадлежат интересные проекты новых типов массового жилого строительства, в котором архитектор сочетал рациональные методы и внимательную функциональную проработку жилищ. Построенные им жилые дома в Хук ван Холланде (1924—1927 гг.) представляют собой сблокированные двухэтажные квартиры, сочетающиеся с квартирами в одном уровне. Простота и ясность планировки жилого массива, основанная на модульной сетке, рациональность планов квартир, новизна композиционных и конструктивных приемов обеспечили этому комплексу известность.

Поиски новых архитектурных форм ведутся в 20—30-х годах на основе внимательного учета разнообразных функциональных задач, которые начинают все более диктовать композиционное решение как внутренней организации пространства, так и внешнего облика зданий и комплексов. Функциональный метод присущ в значительной мере и Ле Корбюзье, и Ауду, и другим ведущим архитекторам этого периода. Пять тезисов Корбюзье в значительной степени отразили формальные принципы функционализма применительно к отдельным зданиям. Постепенно функционализм становится ведущим направлением европейской архитектуры. Особая роль в его развитии принадлежит архитектору Вальтеру Гропиусу (1883—1969) и основанному им в 1919 г. немецкому «Баухаузу» (Дом строительства).

Несколько фактов о вилле Savoye Dark Side

Вилла Савойя была одним из самых знаковых зданий современной архитектуры, спроектированных знаменитым швейцарско-французским архитектором Ле Корбюзье и его двоюродным братом Пьером Жаннере в Пуасси, недалеко от Парижа, Франция. Модернистская вилла была построена в 1931 году как загородный дом семьи Савой. Вы можете посмотреть это иллюстративное видео виллы Savoye, объясняющее 5 аспектов архитектуры Ле Корбюзье.

Предоставлено Ле Корбюзье

Насколько современная вилла Savoye?

Культовая резиденция, прославившая Ле Корбюзье, представляет собой «пять элементов современной архитектуры, которые сделали ее всемирно известной достопримечательностью». Эти пять пунктов включают в себя:

1. Открытая планировка

Чтобы в здании не было перегородок внутри

2. Пилотис

Это железобетонная сетка колонн, которая улучшает эстетический вид здания вместо нестандартных несущих стен.

3. Горизонтальные окна

Для равномерного распределения дневного света.

4. Отдельный фасад

Это позволяет архитектору быть более творческим, так как внешний вид больше не зависит только от его структурной роли.

5. Сады на крыше

Также служит элементом защиты бетонной кровли.

Хотя дизайн виллы Savoye сильно повлиял на современную архитектуру и имеет множество копий по всему миру, на самом деле у него есть и темная сторона, о которой мало кто слышал. Давайте выясним, в чем проблема с виллой Savoye!

Предоставлено Ле Корбюзье

Список фактов о вилле Savoye Dark Side

1.Сразу после завершения строительства семья не почувствовала того комфорта и расслабления, которые должен был принести им этот загородный дом. Они прекратили посещение дома, когда обнаружили протекающую крышу и плохую систему отопления.

2. Мадам Савойя даже написала великому архитектору письмо, в котором говорилось: « В нашем гараже все еще идет дождь» .

Это произошло после того, как ранее она пожаловалась на окно в крыше, которое постоянно гудело, говорит мадам Савойя.0049 : «Он издает ужасный шум… который мешает нам спать в плохую погоду. ”

3. Подрядчик виллы дал понять Ле Корбюзье, что этот проект создаст проблемы в будущем. Из-за неудачного проекта Савойи чувствовали, что их дом влажный и холодный, и страдал от «значительных потерь тепла из-за большого остекления».

Предоставлено Ле Корбюзье

4. Через пару лет Ле Корбюзье получил еще одно письмо от разгневанной хозяйки, в котором говорилось: « Дождь в холле, дождь на рампе и стена гаража полностью промокла……До сих пор идет дождь в моей ванной, которая в плохую погоду затапливает, так как вода попадает через световой люк. Стены садовника тоже промокли насквозь.

5. Затем последовало еще одно письмо. В нем говорилось: « После бесчисленных требований вы, наконец, признали, что дом, который вы построили в 1929 году, непригоден для проживания… Пожалуйста, немедленно сделайте его пригодным для жилья. Я искренне надеюсь, что мне не придется обращаться в суд ».

6. Поскольку Ле Корбюзье всегда публично заявлял, что архитектура должна улучшать состояние здоровья, это, безусловно, плохо сказалось на его имидже. Считалось, что ухудшение здоровья мадам Савойи произошло из-за этого дома.

Предоставлено Ле Корбюзье

7. «Время» писало в 1935 году: « Из-за того, что большие просторы, которые он предпочитает, могут иногда превращать его комнаты в теплицы, его плоские крыши могут протекать, а его планы могут быть бесполезными, именно архитектор Ле Корбюзье в 1923 сформулировал всю философию современной архитектуры в одном предложении: «Дом — это машина для жизни в

году».

 

8. Ориентация дома сама по себе является загадкой. Площадь земли была довольно большой, поэтому у него было множество лучших вариантов ориентации, кроме той, которую он выбрал.

Вилла Савойя Корбюзье в плачевном состоянии до недавней реконструкции.

9. Что еще хуже для семьи, немцы ограбили виллу во время Второй мировой войны, сделав виллу непригодной для проживания. Место нуждалось в ремонте на сумму 80 000 долларов. Семья решила не делать ремонт и чтобы им хватило виллы. Больше они никогда не возвращались.

10. Можно было бы представить, что такая неудачная конструкция будет предана забвению. Однако в 1964 году вилла попала в список общественных зданий. На вилле было сделано три реконструкции, последняя была в 1997 году. Студенты-архитекторы из Франции и других стран приезжают на виллу в поисках вдохновения.

 

Villa Savoye Poissy by Le Corbusier

 

Villa Savoye

82 rue de Villiers
78300 Пуасси
Франция

 

 

Ле Корбюзье и Пьер Жаннере 1929

 

Вилла Савойя является прекрасной демонстрацией «пяти пунктов новой архитектуры» Ле Корбюзье, которые он разработал в 1927 году, используя новые возможности железобетона:

9 0002

 

Пилот (опорные колонны): «Дом на пилотис ! Дом прочно вбит в землю – темное и часто сырое место.

Железобетон дает нам пилотис . Дом высоко в воздухе, далеко от земли: сад проходит под домом…’

 

 

 

Сады на крыше: ‘…сад тоже над домом, на крыша… Железобетон – это новый способ создания единой конструкции крыши. Железобетон значительно расширяется. Расширение заставляет работу трескаться во время внезапной усадки. Вместо того, чтобы пытаться быстро удалить дождевую воду, наоборот, постарайтесь поддерживать постоянную влажность бетона террасы и, следовательно, равномерную температуру железобетона. Особая защитная мера: песок, укрытый толстыми бетонными плитами, с широко расставленными швами; эти суставы засеяны травой».

 

 

 

Свободный план: ‘До сих пор: несущие стены; от земли они накладываются друг на друга, образуя цокольный этаж и верхние этажи, вплоть до карниза. Планировка является рабом несущих стен. Железобетон в доме предусмотрен свободной планировкой! Полы больше не перекрываются перегородками.

Они свободны.

 

 

 

Горизонтальное окно: «Окно — одна из неотъемлемых частей дома. Прогресс приносит освобождение. Железобетон обеспечивает революцию в истории окна. Окна могут идти от одного конца фасада к другому».

 

 

 

Свободный фасад: «Колонны отодвинуты от фасадов внутрь дома. Пол продолжает быть консольным. Фасады уже не что иное, как легкие кожухи изоляционных стен или окон. Фасад свободен.

 

(Цитаты Ле Корбюзье взяты из брошюры для посетителей дома, опубликованной Национальным центром памятников.)

‘Подъезд осуществляется на машине, и когда проезжаешь под зданием (демонстрация городской доктрины) и следуешь по изгибу промышленного остекления (геометрия которого определялась радиусом поворота автомобиля), становится ясно, что нужно быть втянутым в ритуал машинного века. План здания квадратный (одна из «идеальных» форм архитектуры Versune), изгибы, пандус и сетка структуры обеспечивают основной контрапункт периметру.

Секция иллюстрирует основные подразделения зоны обслуживания и движения внизу, фортепиано нобиле вверху и небесной зоны солярия вверху: это тип секции идеального города Ле Корбюзье, но переформулированный в микрокосме ».

 

«Если бы вилла «Савойя» была просто демонстрацией формальной виртуозности, она не коснулась бы выразительных глубин. Напряжение здания опирается на срочное выражение утопической мечты. Иконы нового века, такие как корабль и бетонная рама, сливаются в формы, рожденные пуристской живописью. Ритуалы существования высшего среднего класса переводятся в аллегорию идеальной современной жизни, которая затрагивает даже корбюзианские типологии города: отдельные уровни для людей и автомобилей, открытые к небу террасы, пандус, прославляющий движение. Фантазия переводится в условности, которые избегают произвольности и раскрывают стремление Ле Корбюзье создать эквивалент логики, упорядочить чувство истины, которое он интуитивно постиг в великих стилях прошлого.

Рационализм был отправной точкой, но не целью. Он хотел вернуть идеальное содержание, которое разрушили релятивизм и материализм».

Уильям Кертис, Ле Корбюзье: идеи и формы, 1986

 

Саймон Глинн 2001

(обновлено в 2011 г.)

 

Дом открыт для публики.

 

Вы можете совершить экскурсию по дому без сопровождения, имея в качестве руководства информационный буклет. Гостиная частично меблирована; другие комнаты пусты.

 

Информацию о посещении и часы работы можно получить по телефону +33 1 39.65 01 06 или посетите http://villa-savoye.monuments-nationaux.fr/en/.

 

Чтобы добраться туда из Парижа, сядьте на линию регионального экспресс-метро А до Пуасси (западный конец линии, 30-40 минут от центра Парижа). Сядьте на автобус 50, направление La Coudraie, остановка Lycée Le Corbusier, или это 15 минут пешком (в гору) или 5 минут на такси. Поездка того стоит.

Все ссылки за пределами galinsky открываются в новом окне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *