Александр гривко ландшафтный дизайнер: Александр Гривко: Далеко не всем нужны модные сады! | L&A

Александр Гривко: Далеко не всем нужны модные сады! | L&A

Александр Гривко изучал экономику в МГУ, но оставил престижный университет ради занятий в международной школе флористов-дизайнеров. В 1999 году вместе с партнерами основал ландшафтную компанию Il nature, которая сегодня имеет офисы в Москве, Париже и Лондоне. Он запроектировал и создал более 70 садов в разных уголках мира. Один из его друзей назвал его стиль «фантазийный функционализм с применением классических приемов». Многие считают его гением в ландшафтной отрасли. Он же называет себя скромно: «пейзажист».

Наш розговор — о дизайне, о ландшафте, о моде и создании садов.

L&A Александр, сегодня часто можно услышать мнение, что дизайн — новая религия современности, а термины бренд, брендинг, ребрендинг обладают едва ли не силой мантры. Что Вы думаете об этом?

Мне кажется, мнение о том, что дизайн — новая религия современности, — не совсем точное. С одной стороны, да, мы заложники каких-то брендов, но с другой — жизнь идет своим чередом, все расставляя по местам.

Мое поколение сделало шаг вперед в области дизайна, в это вкладывались огромные деньги. Вкладывались теми, кто сейчас владеет Шанелью и проч. Я много езжу по миру, и вижу, что для Азии, для жителей Китая, для России, Казахстана, Японии, Индонезии, Украины бренды — важный элемент самоидентифика­ции.

А вот западное общество в последнее время все больше отходит от поклонения брендам. В особенности, это касается молодежи — новое поколение относится к брендам более чем спокойно и даже с некоторым, я бы сказал, отрицанием. Для тинэйджеров, студентов из Лондона, Парижа, Нью-Йорка… для них это не имеет значения. Возможно, это объясняется протестной сущностью их возраста, а возмож­но — и я склоняюсь больше к этому мнению — у нового поколения другие ценности, чем у моего. Современная молодежь далека от того поклонения брендам, на котором выросло мое поколение. Мы окружали себя вещами, которые должны были соответствовать высо­кому вкусу, стилю, моде. А для нового поколе­ния французов, американцев, для молодежи современной Европы сегодня это вторично, я бы даже сказал — им параллельно, брендовая вещь или нет.

Но есть вещи, которые можно сейчас назвать высоким искусством. Например, то что делал Диор, Шанель, Ив Сен Лоран… Даже Заха Хадид — это теперь уже искусство!

L&A А что же наши ландшафтные дизайнеры? Обладают ли они сегодня достаточным инструментарием для своего творчества, чтобы не чувствовать себя маргиналами среди прочих дизайнеров?

Понятие «ландшафтный дизайн» и «ландшафт­ный дизайнер» присуще постсоветскому про­странству. В Европе, на Западе таких понятий нет.

Да и лично для меня не совсем понятен термин «ландшафтный дизайнер». Более близко мне — «ландшафтный архитектор». Это тот, кто соз­дает архитектуру сада, кто строит сад.

Моя профессия на французском языке звучит как «пейзажист». «Садовник», «жардин» — это другое, а ландшафтный архитектор — третье.

Когда я придумываю образ сада, я никогда не думаю, какие виды растений буду использо­вать — это вторично. Я представляю объемы, и мне неважно, из чего они будут сделаны. Для меня важно почувствовать пространство, соз­дать объемы, рамки, кулисы, ощущения. Безусловно, для меня важны растения как масса, из которой я создаю архитектуру. Но мне неважно, какие именно будут цветы — они всего лишь создадут настроение. Букет — это же не навечно, это временно, это я уяснил еще с юности, когда работал в цветочном магазине и составлял букеты из срезанных цветов.

Я работаю как художник. У меня принцип соз­дания сада сродни построению декораций. Но если на сцене декорации меняются, то у меня — смена образов происходит по мере движе­ния по саду. И эти декорации придумываются мной очень тщательно и заранее. И, гуляя по саду, продвигаясь вперед, ты видишь удиви­тельные, а порой и совершенно безумные кар­тины.

L&A А с чего обычно начинается процесс создания проекта?

Сначала я смотрю место, потом рождается идея, потом на бумаге появляется эскиз. А потом специалисты нашей компании смотрят, насколько возможно реализовать идею с инженерной точки зрения. Потом к работе подключаю ботаников: вот они-то мой «расти­тельный массив» детализируют. И бывает, что целые консилиумы проводим, вот как, напри­мер, когда проектировали сад в Этрета: место здесь прекрасное, открываются просто сумас­шедшие виды, климат удивительный, но… соли океана… а их переносят далеко не все растения. Мы даже ходили и смотрели, что рас­тет в садах у местных жителей, чтобы сделать максимально точный выбор.

В целом же замечу: у нас достаточно большая команда, и каждый хорошо знает свое дело.

L&A Многие считают вас модным ландшафтником, гениальным садовником. Как Вы относитесь к славе?

Нет, я не считаю себя гениальным. Я садовник- пейзажист. Что касается гениальности, то все просто — Бог создал Землю и человека, а чело­век должен продолжать дело Господа. Каждый из нас создан для созидания. Мой удел — соз­давать сады!

L&A Какими навыками, компетенциями должен обладать человек, создающий ландшафты? Или это — спонтанное творчество?

Создание сада — это творчество. Но при этом нужно обладать колоссальными знани­ями, быть и инженером, и архитектором, и ботаником. У меня вызывают вопрос люди, которые, называя себя ландшафтными архи­текторами, не знают азы ботаники. Не знают, какие растения и где могут расти, какие у них могут быть болезни. Или, когда ты не пони­маешь, как сделать дренажную систему. Если ты не знаешь этих элементарных вещей, то какой же ты профи этого направления?

L&A В нашей стране — множество курсов и школ, которые обучают ландшафтному дизайну и некоторые даже обещают, что «любая домохозяйка может стать прекрасным ландшафтником». Что Вы об этом думаете?

На самом деле, меня расстраивает и огорча­ет огромное количество курсов, школ, уни­верситетов, которые дают образование, но как-то однобоко. И трехмесячные курсы -это может быть старт, но никак не завершение обучение!

Я помню, в 90-х годах минувшего столетия по ТV нам говорили, что в ближайшие 10 лет ландшафтный дизайнер станет самой вос­требованной профессией, и, следует при­знать, что жизнь оправдала эти смелые про­гнозы. Но когда началось массово строи­тельство новых загородных усадьб, и воз­никла необходимость их озеленять и благо­устраивать, все прекрасные специалисты старой озеленительной школы, которые создавали сады в советский период, куда-то разом исчезли.

Потом начался какой-то адский треш, не только в Украине, но и на всем постсовет­ском пространстве. Наплодили невероятное количество «специалистов» с дипломами сомнительного происхождения. Сами себе создали какую-то нереальную конкуренцию при том, что в таком количестве эти специа­листы просто не востребованы…Наверно должно пройти время, они как через сито отсеются… Куча ландшафтных дизайнеров, работающих сейчас на постсоветском про­странстве — это явный перебор!

L&A А как в Европе со специалистами данного профиля?

В Европе функции ландшафтников выполня­ют садовники или специалисты, работающие при садовых центрах. Например, в Нормандии, никому и в голову не приходит прийти к ландшафтнику и попросить помочь обновить свой сад — это не принято, вла­дельцы сами с этим справляются.

Ландшафтных архитекторов здесь мало и спрос на них невелик, это дорого, в конце концов. Ландшафтных архитекторов привле­кают, чтобы построить общественный парк, какое-то общественное пространство. Например, новый парк на Мадейре, который мы создаем с командой, финансирует госу­дарство. Как правило, государства в подоб­ных случаях объявляют тендер.

Есть еще и частные владения, и, если это реставрация какого-то старинного парка, то нужны специалисты высокого уровня. Например, вот у нас дом Луи Виттон. В реставрацию его сада будут инвестировать офигенную сумму, десятки миллионов евро… Это важные градообразующие стра­тегические объекты, которые будут привле­кать дополнительных туристов, увеличится доход у владельцев кафе, сувенирных лаво­чек… И вот только в таких случаях обраща­ются, но таких заказчиков единицы…

L&A

Когда Вы поняли, что растения — это «Ваше все»?

С раннего детства. У моего дедушки был дом между Черниговом и Киевом, и он занимался садоводством. В селе у каждого был палисад­ник и огород, а у дедушки — прекрасный сад с цветами; в нем росли пионы, ирисы, флок­сы, розы — все это красиво цвело, люди останавливались, глазели. Мы приезжали к нему на лето. В совершенно юном возрасте, на уроке природоведение я научился раз­множать какие-то достаточно простые рас­тения и мне это страшно понравилось. Я начал погружаться в эту тему, читать литера­туру, коллекционировал луковичные…

На момент, когда нужно было выбирать куда пойти учиться, я обладал достаточными зна­ниями по биологии, но куда поступать после школы, еще не понимал. Родители настояли на том, чтобы я получал экономическое образование. Я поступил, проучился год, а потом мне «подвернулась» школа, где обуча­ли флористике. Были великолепные препо­даватели: чудесный флорист из Швейцарии, преподаватели из Украины. Эта тема меня увлекла. Потом я устроился в магазин по флористике — и так у меня все удачно пошло, и владельцы были довольны. Я начал зараба­тывать деньги и продолжил учиться, позже получил образование за границей. Мне вообще кажется, что в жизни мне очень повезло — я занимаюсь любимым делом.

L&A Кого Вы считаете учителями?

Моим первым учителем был мой дедушка — именно в его саду прошли первые уроки по посадке и размножению растений.

Но главным учителем и архитектором я счи­таю Андрэ Ленотра. Именно он создал то, что я сейчас проповедую: Ленотр из растений смог создать архитектуру! Причем настоя­щую архитектуру, достаточно грандиозную, его наследие известно всему миру, им вос­хищаются. Это человек, на которого я ориен­тировался всегда. То, что он думал, — это абсолютно и прекрасно. Его творчество, его наследие — это мое, я это чувствую. Причем, если то был 17 век, он подражал, переосмыс­лял Эпоху Возрождения, и это считается французской школой ландшафтной архитек­туры. А можно посмотреть с точки зрения самой технологии на то, что он сделал; его опыт, знания — это можно переложить на все что угодно! Можно создать свой стиль, образ, свое пространство, которое форми­руется из зеленой массы, может быть, даже футуристический сад с помощью растений! Ландшафтный архитектор — это человек, который умеет строить из растений.

И чтобы понять, что такое ландшафтный архитектор, нужно очень хорошо изучить творчество Ленотра. Когда мы говорим о садах Эпохи Возрождения, тех, что построе­ны итальянцами, следует понимать, что это — еще не совсем ландшафтная архитектура. Это — начало перехода к синтезу, период, когда у человека уже появляется потреб­ность делать прекрасное, но растения все еще остаются на вторых ролях. А Ленотр рискнул все переиначить, главными сделав растения!

Построить дом, город — это одна профес­сия, построить сад — другая. Ландшафтный архитектор должен чувствовать место, быть и ботаником, и архитектором в одном флако­не. Тогда у него все получится!

L&A Что Вас вдохновляет?

Меня многое вдохновляет. Друзья. Люди, с которыми я работаю. Мой любимый человек. Природа, место, которое предстоит преоб­разовать.

L&A Что самое важное для человека творческого?

Самое важное — от творчества, от садотвор­чества получать удовольствие. А еcли еще люди, с которыми ты работаешь, для которых ты работаешь, счастливы, — вот это есть самое-самое главное!

L&A Поделитесь секретами создания сада?

Все начинается с долгих переговоров. На самом деле я очень долго соглашаюсь, делать или не делать. К сожалению, не всем, кто ко мне обращается, я могу создать сад. Или могу, но через год-полтора…

На проект уходит минимум полгода, даже если это небольшой сад. Потом время на согласова­ние деталей сада, бюджета. Потом это все еще надо построить. Построить, к слову, быстрее, чем пройти процесс согласования.

L&A Заказчик быстро соглашается с Вашими идеями?

Обычно заказчик сразу соглашается на пред­ложенную мной идею, и все идет легко. И клиенты становятся друзьями. Наверно так и должно быть, ведь все должны получить удо­вольствие. Ведь если он меня выбрал, то зна­чит он должен по идее мне доверять.

В моей практике было только два случая, когда не складывались отношения с заказчи­ком — и тогда лучше расторгнуть отноше­ния.

L&A Как Вы понимаете, какой должен быть сад?

Иногда ощущение от места, иногда от строе­ния, а иногда ассоциации от образа жизни людей.

L&A Очень много споров о моде на сад, ландшафтный дизайн. Как Вы к этому относитесь? Что, по-вашему, мода на ландшафт?

Мода — это что диктует Челси. Это можно отслеживать как тенденцию. Но далеко не всем нужны модные сады. Главное, чтобы в саду заказчику было комфортно, чтобы он отвечал их ожиданиям и приносил им удовольствие.

L&A Вы много путешествуете, какие уголки мира вас привлекают?

В основном я путешествую по работе — ведь у меня проекты в разных странах. А мой иде­альный отдых — это какой-нибудь тихий, спокойный остров, где нет никакой связи с внешним миром.

L&A Какой Ваш любимый сад?

Почти все французские сады, созданные Ленотром. А самый мой любимый сад, соз­данный не мэтром, но в духе его садотворче­ства — это сад Шато-де-Куранс. Когда ты гуляешь в Версале, сложно оценить его гран­диозность и масштаб — слишком много посетителей. А вот в этом саду ощутим и мас­штаб, и величие, и красота!

Адмiнicтрацiя може не подiляти точку зору автора. При передруку посилання на L&A обов’язкове.

Ландшафный дизайн: фото французского сада Александра Гривко в Пскове

Вы едете из Москвы по рижской трассе: чем дальше от столицы, тем пейзаж становится все унылее и однообразнее. Ельник, редкие деревни с покосившимися избами. Приезжаете в город Пустошка, куда последние пару лет даже поезд не ходил, потом, правда, возобновили. Вот и деревенька Ореховно — на первый взгляд, ничем не отличающаяся от других. Опрятные ворота. И за ними вдруг — не то Версаль, не то вилла д’Эсте в Тиволи: семь гектаров идеально ухоженного сада, с липовыми боскетами, стриженым итальянским партером, ровными аллеями, скульптурами ангелов, гротом и фонтаном. И каменный дом в нормандском стиле, увитый девичьим виноградом. Добро пожаловать в имение сорокалетнего Александра Гривко, прославленного ландшафтного архитектора, который сам, впрочем, предпочитает скромно называть себя садовником.

Сцена из дачной жизни: Александр Гривко, его брат Иван и невестка Елена, их дети Артем и Захар и Нина Купалкина — тетя братьев Гривко, уроженка Ореховно

«У этого сада длинная история, — говорит Гривко. — Здесь родилась моя мама. Потом она попала в детский дом, и спустя многие годы, когда у нее уже была семья, был я, брат, мы приезжали сюда из Москвы раз в месяц летом. В какой-то момент дом, в котором родилась мама, продавался, и мама решила купить его, чтобы устроить тут дачу. Интересно, что, хотя папа и родился далеко от Пскова, моя бабушка по папиной линии тоже из здешних мест. Они, собственно, здесь и познакомились, на танцах, когда мама приехала из Москвы к сестре, а папа приехал из Львова к прабабушке». Сначала семья Гривко просто отдыхала здесь летом: гуляли, ходили за ягодами и грибами, ловили раков и рыбу. «Но у мамы была идея: когда она уйдет на пенсию, переехать сюда, она мечтала построить новый дом. Мама, к сожалению, умерла в 1999 году, и мы с братом достроили этот дом в память о ней. А потом возле дома начали разбивать сад».

Популярное

К этому моменту интересные перемены произошли и в жизни самого Александра. «Сколько себя помню, я всегда увлекался растениями, в детстве в Ореховно черенковал розы, разбивал на свой вкус цветники. Изучал литературу, связанную с приусадебным хозяйством, как это тогда называлось. Мне выписывали журнал «Цветоводство», самым главным подарком на день рождения был какой-нибудь цветок в горшке», — вспоминает Гривко. В двадцать лет он стал заниматься цветами профессионально — составлял букеты, оформлял свадьбы. У него появились клиенты: банки, Pepsi, кейтеринг Potel et Chabot, Юдашкин, телеканал «ТВ 6». Однажды ему позвонили и попросили привести в порядок территорию вокруг одного дома под сдачу. «Я сделал европейский сад — ровный газон, лужайку, посадил аллею из пихт, по периметру — изгороди из стриженого боярышника. Заказчиком оказался крупный застройщик коттеджных поселков, ему понравилось». Так началась слава Гривко как ландшафтного дизайнера.

Популярное

На фоне того, как относились к дизайну садов в девяностые, Гривко казался Гулливером среди лилипутов. «Советская школа была достойная, наследовала классическим традициям: взгляните на парки МГУ, ВДНХ, — говорит Александр. — А потом все это куда-то делось, начались гномы и альпийские горки.

Вообще непонятно, откуда они взялись, и выглядело это абсурдно. Большинство палисадников в деревнях у бабушек было гораздо приличнее безо всяких экзотических растений и ландшафтных дизайнеров! И то, что я делал с первого дня, шло со всем этим вразрез».

Сад в Ореховно стал для Гривко полигоном, где можно было воплотить все идеи, которые приходили в голову, испытать растения, которые до того времени никто не использовал в ландшафтном дизайне в России. Постепенно к саду присоединили соседние земли, осушили и переделали в пруд болото. Теперь брат с женой живут там постоянно, они переехали туда пять лет назад, племянник Захар уже родился там. Семья Гривко завела большое хозяйство — здесь открыт питомник растений. А с прошлого года сад вошел в туристический маршрут по Псковской области наравне с Пушкиногорьем и Псково-Печерским монастырем.

Сам садовник, правда, бывает тут пару раз в году — в августе и на Рождество, когда его стриженые деревья особенно хороши в снежном инее. Разбив в России сотню садов знаменитым клиентам, он работает сейчас главным образом в Англии и во Франции. Казалось бы, странность — русский делает европейские сады в Европе. На самом деле ничего удивительного: Гривко исповедует верность той самой классической традиции, которая там не то чтобы утеряна, но размыта, погребена под постмодернистскими экспериментами. «В Европе, несмотря на все биомоды, зеленые фасады, крыши, балконы и так далее, уже на протяжении многих лет прослеживается тенденция: камень, бетон, со- временные материалы стали преобладать над растениями, — говорит Александр. — Архитектор на одном гектаре выстилает семьдесят соток бетоном, двадцать какими-то бронзовыми штуками, а на оставшихся десяти ютятся травки. А я, как бы нескромно это ни звучало, последователь Ленотра, автора Версаля, и считаю, что главная задача — создавать архитектуру из растений, на первом месте все-таки должны быть они. Надо следовать четким канонам и не забывать японскую поговорку: выразительность скупа, все лишнее — безобразно».

Популярное

Популярное

Поэтому, несмотря на кажущуюся сложность и архитектурность, фирменный стиль Гривко предполагает небольшое количество видов растений — максимум шесть, а то и еще меньше. «Конечно, есть заказчики, которые по природе своей садоводы, они заведомо готовы к сложностям — тогда можно разойтись. Но большинство людей заняты, поэтому сад должен быть простой. Кстати, не только в саду, а в интерьерах, архитектуре сейчас вырабатывается некий минимальный набор, на основе которого строятся современные стили. Об этом же должен думать и ландшафтный архитектор — сделать сад из тех растений, которые просты в уходе и будут красиво стареть. У нас много школ, которые готовят ландшафтных дизайнеров. Но одни делают упор на архитектуру, и у выпускников совсем отсутствуют познания в агротехнике. А у агрономов, наоборот, нет знаний по истории искусства. В Европе ландшафтный архитектор — это тот, кто понимает, что такое нивелир, и как построить фундамент для бетонной стенки, и чем болеет бук».

«Сейчас единицы, строя дом, смотрят на него как на поместье, родовое гнездо: что здесь пройдет моя жизнь, здесь вырастут мои дети, здесь я буду вести под венец внуков или крестить правнуков. Такова жизнь, — продолжает Александр. — Наверное, об этом можно и ностальгировать, но для ландшафтного архитектора нет возможности выразить себя, рассчитывая на будущие поколения. Поэтому я считаю правильным удовлетворить потребность человека, который хочет жить здесь и сейчас и видеть вокруг себя прекрасное.

Популярное

Есть люди, которые этого не понимают. Они приходят и говорят, что хотят английский сад в Серебряном Бору. И тут надо иметь терпение и правильно объяснить, что даже если мы посадим очень взрослые деревья, для перевозки которых требуется спецтехника, очень велика вероятность, что такого исполина, как в Гайдпарке, он все равно никогда в своей жизни не увидит — просто не дождется. А вот взять массу недорогих кустов и сделать с их помощью декор — можно. Самое главное — чтобы в этой истории, этой гонке за временем и попытке его обогнать живое не заменили неживым — теми самыми бетоном и бронзой. Ну и помнить о том, что сад должен быть прост в уходе, а это значит — видов растений в нем должно быть не много».

Популярное

Ну а что посоветует Александр читательнице Vogue, которая хочет создать сад мечты на своих двенадцати, пятидесяти сотках? «Когда сама — это прекрасно! — вздыхает Гривко. — Начните с живой изгороди. Если у вас солнечный участок, возьмите боярышник, липу. Тую я не люблю, потому что на нашей широте она зимой выглядит не зеленой, а черной или бурой — гораздо приятнее смотреть на кружевную структуру подстриженного боярышника, чем на эти мрачные темные туи».

Популярное

Потом он советует посадить гортензию метельчатую и древовидную любых сортов: это самые простые, самые эффектные цветущие кустарники — в июне начинает цвести древовидная, и потом, сменяясь, до октября — метельчатая. Обязательно используйте растения из бабушкиного сада: спирею, сирень, жасмин, яблони, пионы. «Поезжайте в деревню, посмотрите, что там растет, молочка парного попейте, поинтересуйтесь секретами обычных людей, которые живут на земле. И получите чудесный сад, за которым не нужен особый уход!»

Вот так — Александр Гривко, европеец, устроитель архитектурных парков советует вернуться к классическому русскому саду непрерывного цветения. «Абсолютно! Если вы внимательно посмотрите на мои работы, вы не увидите там ничего другого. Та же классика с ВДНХ, из Парка Горького, Архангельского, Кускова, Царского Села. Съездить туда — вот, наверное, лучший совет читательнице Vogue, решившей создать собственный сад. И не забывать о том, что садово-парковое искусство хоть и возвышенная вещь, но придется подержать в руках и грабельки, и лопатки».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Will Webster

Александр Гривко « Международная премия в области ландшафта Landezine LILA

Выбрать участника!melk (2)02LANDSKAP (4)1:1 Landskab (5)100 Landschaftsarchitektur (1)2. ink Studio (1)2KA (1)A&N Shangyuan Landscape Design (5)A24 Landschaft (8)A2studio (1) AB Riera (1)Acacia Landscape (1)AECOM (9)Aecom Belfast (1)AECOM NYC Landscape Studio (1)AEU (1)AFA (3)Agence Ter (3)Agence Territoires (1)Agraff Arkitektur (1)Áit Urbanism + Landscape Limited (1)AJ Landskap (3)Alday Jover (3)Alexandra Steed URBAN (1)Alexandre Grivko (1)ALL+ (1)Alphabet City (2)Ambient Consult / Atelier Dede (2)Ana Molino (1) Ана Тепина (1)Andersson Jönsson Landskapsarkitekter (3)Andrea Cochran Ландшафтная архитектура (5)Andrew van Egmond (5)ANNABAU (4)Antao (9))anton ghiggi (1)APRES LA PLUIE (3)arbos Freiraumplanung (1)Arcadia Landscape Architecture (7)Arcadia Studio (1)Archdesant (1)ArchiBlur Lab (1)Archimatika (2)Architekten (2)Arcplus (1)Ardielli Fornasa (3)AREA (3)Arkitekt Kristine Jenses Tegnestue (2)ArquitectonicaGEO Corp. (ArqGEO) (1)Arriola & Fiol (1)Arte Charpentier Architects (1)Arterra Landscape Architects (8)Arup (1)ASP Landschaftsarchitekten (1) )ASPECT I OCULUS (3)ASPECT Studios (16)Asplan Viak AS (1)Asta Grabauskiene Ландшафтный дизайн (1)Atelier AD (1)Atelier cnS (4)Atelier Descombes Rampini (5)Atelier Jacqueline Osty & associes (1)Atelier Крейчирикови (4)Atelier Let’s (1)Atelier Liu Yuyang (3)Atelier Liu Yuyang Architects (2)Atelier LOIDL (2)Atelier Roberta (4)Atelier Scale (12)atelierGRAS (1)Ateliers 2/3/4/ (2) )ATKINS (3)Atkins China (2)Auböck + Kárász (1)Austin Design Works (1)B+ABR Backheuser e Riera arquitetura (1)B|D ландшафтные архитекторы (4)Ballistic Architecture Machine (7)Balmori Associates (1) )bar bakke (1)Бартенбах световой дизайн (1)Бартон Уиллмор Пейзаж (2)БАЗА (2)Колыбель Туркин Пейсейдж (4)Бассейн Аркитектура (6)баухплан ). ( (2)BBUK (1)BCA Пейзаж (2)Бытие Архитекторы (1)BELLITALIA (3)Berg&Dahl (1)Beril Serbes Architects (1)Bernard Seymour Landscape Architects (2)BIG Bjarke Ingels Group (1)Bionic (1)BJFU (1)Blasen Landscape Architecture (2)Blues (2) BLVD International (3)Дирекция парков и садов муниципалитета Бодрума (1)Boffa Miskell (4)BOGL (3)Box Studio (4)Brusnika (1)Bryum (2)Building Beyond Borders (1)Bulla (2)Bureau B+B Урбанистика и ландшафтная архитектура (8)Бюро Чехарда (3)Бургос и Гарридо (1)Бернс + Ницца (1)Бюро Харро (2)Бюро Любберс (2)Бюро Сант эн Ко ландшафтная архитектура (1)Бюроландшап (1)Бурова Юлия / Bully’s Garden (1)от MUNCH (4)C.F. Møller Landscape (2)CAALADI (1)Cadence Landscape Architects (1)Campbell Landscape Architecture (2)Campion Hruby Landscape Architects (1)Canopy (2)capattistaubach Urbane Landschaften (1)Carey Duncan Design (3)Carla Lo Landschaftsarchitektur (2) Carve (5)Casanova Hernandez Architects (1)CAT Landscape Architetcs (3)Champ Libre (3)Change Studio (6)Charles A. Birnbaum (1)Chengdu Architectural Design & Research Institute (1)Christine London (1)Churchman Thornhill Finch (3)Cicada (2)Амстердам (2)Мельбурн (1)Мельбурн City Design Studio (2)civiliti (2)Cjcpaisaje (1)Claude Cormier et Associés (2)CLOUSTON Associates (2)club L94 Landschaftsarchitekten (6)Cluster Landscape + Urbanism (3)CMD/LA (1)Cobe (3)Coen+Partners (3)Cohere Design (1)Colour (1)CONSIDERED DESIGN INC (1)Consultoría Ambiental Viveros de Coyoacán (1) )Контекстный ландшафтный дизайн (4)CONVIC (1)Copley Wolff Design Group (2)Counts Studio (1)Cracknell (1)Крео Ландшафтная архитектура (5)Crossboundaries (1)CSWADI Shenzhen Landscape (1)d’Une Ville à l’ autre (3)dA VISION DESIGN (2)Dan Gordon Landscape Architects (1)Daniel Zamarbide Bureau (1)DAOYUAN Design (2)David Añíbarro (1)DD\M Di Dato & Meninno Associated Architects (2)DDON Planning & Design ( 4)De Molfetta Strode (2)De Urbanisten (2)DECA Architecture (1)dekleva gregorič arhitekti (1)Delva (4)Demain Architecture Paysage (1)Департамент экологического планирования и устойчивого развития (1)Департамент общественных работ Таоюань (1) )Dermot Foley Landscape Architects (2)desert INK (4)Design Under Sky (1)Design Workshop (3)DesignWorks (1)Dexter Lighting (1)DFLA (1)dhd damir hurdich design (1)Dig Studio (1)DIJK3 (1)Dirtworks (2)DLC (7)Dmau (1)DND Landschaftsplanung (1)Domani (1)doxiadis+ (1)DP Green (9))Dreiseitl Consulting (1)DROM (1)Dronninga landskap AS (1)DS Landscape (2)DTP (1)dwg (3)DWYLA (3)ECADI (1)ECG International Landscape Consultants (1)Einwiller Kuehl (1)eLandscript Studio (3)Elysian Landscapes (5)eM4 Pracownia Architektury Brataniec (2)EMF (3)Emma Blanc (3)EMMERIK Garden Design & Research (1)ENE-HUB (1)Enea (2)Enlocus (1)Enota (2) )EPTDESIGN (3)Erik Dhont (1)Ernest Milčinovič (1)Escofet 1886 (4)Esther Metais (1)Estudio Ome (1)ExA (2)Factory Furniture (3)Farrer Huxley Associates (3)FC Landscape Architecture (1) )Feddes Olthof (2)Felixx (7)FèRiMa studio (1)Fernando Menis (1)Fernando Pozuelo (2)Ferrer / Godoy / Megías / Sánchez (1)Fira (1)Fletcher Studio (3)FLO (2)Form Landscape Архитекторы (3)основатель журнала Topos Magazine (1)Фрэнсис Ландшафтс (1)Внештатный журналист (1)FreiraumSüd | Stüber Landschaftsarchitekten (1)Funcartion Landscape Design (1)Future Green Studio (2)FVAI (1)G&C arquitectos (2)G2 Collaborative (1)gad · line+ studio (3)gad G+lab (1)Ganz Landschaftsarchitekten (1) Garden Club London (1)Garten Studio (2)GCH (1)GCMP Paisajes Resilientes (1)Geum Műterem (1)Жиль Брюссе (4)Жиль Клеман (1)Жиллеспи (6)Гинун Аль Рама (1)Глассер и дагенбах ( 2)GM013 landschaftsarchitektur (4)GND Jiedi Landscape Design (3)Golden Bough Landscape Architecture (1)Goom Landscapes (1)Gossamer (1)Gottlieb Paludan Architects (2)Зерно (3)Gravity Green (1)Зеленый 17 Дизайн (3) )GREENBOX Landschaftsarchitekten (2)Greener-ontheotherside (1)Grijsen (2)Groundswell Design Group (7)Group GSA (1)Group Superpositions (1)Growth Industry (1)GRUPO LANDSCAPE (1)gruppe F (1)Guangzhou Guanji Landscape Дизайн (1)Guangzhou S. P.I Design (7)Guangzhou Urban Planning & Design Survey Research Institute (1)Gustafson Guthrie Nichol (1)Gustafson Porter+Bowman (1)GVL (11)H+N+S Landscape Architects (9))Haag Landschaftsarchitektur (1)Hansen Partnership (3)Hapa Collaborative (1)HarrisonStevens (3)HASSELL (3)HEA (2)Hellowood + Platio (1)Henning Larsen (1)Hetedik Műterem (1)HHDFUN (3)HID ( 1)hochC LANDSCHAFTSARCHITEKTEN (6)Hocker Design Group (4)HODA DESIGN (2)HOK (1)HOSPER (3)Ifadur SAS d’architecture (1)Ilex (1)In Situ (3)Inaro (1)Inlab Studio ( 3)Inspiring Place (1)Instinct Fabrication (6)IPD (2)ipv Delft (2)IŞIK PEYZAJ (1)ISL Engineering and Land Services (2)Ithmus (4)IVANKA (1)J&L Gibbons (2)Jan De Coninck (1)Janet Rosenberg & Studio Inc. (1)JANUSZÓWKA (2)JARAMILLO VAN SLUYS (1)Javi Zaldívar Arquitectura I Paisatge (1)Javi Zaldívar Arquitectura i Arquitectura (1)JDVDP architectes (1)Jia Lian (1)JILA ( 1)Jonathan Alderson Landscape Architects (2)JPE Design Studio (1)JR Architects (1)Juan Luis Rivas Navarro and Belén Bravo Rodríguez (1)JUCA architektur + landschaftsarchitektur (1)Just Right Design (3)Juul Frost Architects (3) КАРАВАН (2)Karres en Brands (4)karres+brands (2)Katušič Kocbek arhitekti (1)KAV-BANOF (1)KCAP (1)Keller Damm Kollegen (1)KI STUDIO (2)Kieran Fraser Landscape Design (1) Kinnear Landscape Architects (1)KINO Maastikuarhitektid (2)Kjeld Slot Havearkitekt (1)KLA (1)Klopfer Martin Design Group (3)Коцюба (2)KRAFT. RAUM. (2)Kragh & Berglund Ландшафтная архитектура и городской дизайн (4)Krebs+ Ландшафтная архитектура (2)Ксения Юрчич Диминич (1)KWK Promes (1)L.A Studio of SCAD (1)L.J.Design (2)L&A Design (6)L+ ( 2)La Compagnie du Paysage (1)Лаборатория D+H (8)Лаборатория планирования и архитектуры (1)LABLAND (4)LaGuardia Design Group (6)LAL Ландшафт / Архитектура (1)Lamar Johnson Collaborative (2)Земля (2) )LAND Arkitektur (5)LAND Srl (2)LAND30 (5)LandLAB (6)Landprocess (1)Ландшафт – Roidis (2)Ландшафтные архитекторы 49Limited (2)Школа ландшафтной архитектуры (1)Ассоциации ландшафтного дизайна (2)Мастерская ландшафтного дизайна (1)Ландшафтные формы (1)Ландшафтные сады (4)Ландшафтные сады Азии (2)Landscape Tectonix Limited (3)Ландшафтный мастер-класс High Garden (1) )Landworks Studio (3)Lat27 (4)Latz + Partner (1)LAUD.LAB (2)Lawrence Elliott (1)Lebeuntel Associes (1)Leipziger Leuchten (1)Leku Studio (1)Lemay (2)Levitt Bernstein (2) )Liljewall (2)line+ (1)LINK Arkitektur AS Landskap (3)Lo:Le (1)Loci Landscape Architects (7)Locus Associates (4)LODEWIJK BALJON ландшафтные архитекторы (2)Lola Domènech (1)LOLA Landscape Architects (5) )LOMA (1)Lootusprojekt (2)LORENZ EUGSTER Landschaftsarchitektur und Staedtebau GmbH (1)LSS (1)LUC (3)Luis Aparicio (1)M&P Architects — Landscape Architecture (1)Maanlumo (2)MADE associati (1)Magly Proekt (1)Maisema-arkkitehdit Byman & Ruokonen Oy (1)Mandaworks (1)Marcin Gajda Architektura Krajobrazu (1)Mareld (2)Marianne Levinsen Landskab (6)Marpa (1)Mathews Nielsen Landscape Architects (2)mavo Landschaften (6) Mayslits Kassif Architects (1)McGregor Coxall (3)MDL S. á.r.l (3)Mecanoo (1)Metalco srl (3)METAMORPHOSE (3)Michael Vergason Landscape Architects (2)MICHELE&MIQUEL (3)Mikhail Kozlov (1)Mikyoung Kim Design (3)Mind Studio (1)Miridae (1)Mithun (2)mmcité1 a. с. (3) MNLA (2) Monstrum (3) Moria Architects. Studio MA (2)mosbach paysagistes (3)Moss Landscaping (2)Motif Planning & Design Consultants (4)MTD ландшафтные архитекторы и городские дизайнеры (2)MudMap Studio (1)Muir+Openwork (1)Munden Fry Landscape Associates (3) Mutabilis Paysage et Urbanisme (2)MVRDV (1)MWLA (1)Nanjing Forestry University (4)Natural Dimensions (1)NBRSARCHITECTURE (2)NCTIR (1)Nelson Byrd Woltz Landscape Architects (10)Neuland Architektur Landschaft (2)NEXT architects (2)Nihon Sekkei (1)Нинбоский проектно-исследовательский институт городского строительства (1)Nippaysage (1)Nivå (10)Nola (3)Novascape (1)Nyrens (2)O2 Planning + Design (2)Oculus (2)офис ma (2)Office of Cheryl Barton (1)Offshoots (1)OFICINAA (1)Oikotie (1)OJB Ландшафтная архитектура (10)OKRA (6)OLIN (3)OLM paysagistes & urbanistes (1)OMGEVING (8)ONE Creative Окружающая среда (1)One Landscape Design Limited (5)ONZ Architects (1)Openfabric (3)OPSYS (1)OPUS Paisaje (1)Orchestra Design Studio (1)Orza paisajismo (1)Outerspace (1)OXIGEN (1)Østengen & Ландшафтный дизайн Берго (1)P Landscape Co (1)P. C. (1)PAAR TALLER (2)Paisaje FRP (1)Pamela Burton and Company (1)PAN Ландшафтная архитектура (2)Panorama (1)Papworth Davies (2)Partero (8)Patricia Cubillo (1)Paul Sangha Ландшафтная архитектура (1) )Pawel Grobelny (1)PeGe Hillinge (1)Пенсильванское садоводческое общество (2)Perkins+Will (1)PFS Studio (3)Phillip Withers (1)Phillips Marler (1)PLACE (5)PLACE Laboratory (5)PLACE studio ( 3)Planergruppe Oberhausen (7)Planit IE (1)Planorama (3)Plant (5)Plant en Houtgoed (1)PLAT Studio (7)PLATFORM (3)Platform Design Associates (2)Playmaker Atelier (1)Playright Children’s Play Association (1)PMAM (2)Polen Arquitectura de Paisaje (1)Porras La Casta (1)ПОРТ (2)Proap (2)Проектная группа 8 (1)Общественная городская архитектура (2)PUPA (1)Rachael Byrne Ландшафтный архитектор (1) )Ramboll Finland Oy (2)Ramboll Studio Dreiseitl (3)RANA The Cohabitat Co. (1)Rand Design Associates (1)rankinfraser ландшафтная архитектура (2)Архитектурное бюро Ravnikar Potokar (1)Redbox Design Group (1)Reed Studio (1) )Refolo Landscape Architects (1)relais Landschaftsarchitekten (2)Reset Urban Design (3)RIOS (3)Rios Clementi Hale Studios (1)Robert Bray Associates (3)Robin Winogrond (3)ROCHE+ROCHE Ландшафтная архитектура (2)Ron Rule Consultants Ltd. (1)Rrankinfraser ландшафтная архитектура (2)RSLA (1)Rubio & A-Sala (1)Ruderal (2)Rush Wright Associates (2)S.D. Ателье дизайна и планирования (3)S&P Ландшафтная архитектура (2)Sacred Garden Designs (2)Sadar+Vuga (1)Salient (1)Samsung C&T Corporation (2)Sans Facon for Watershed+ (1)Saobracajni Institut CIP (1)Sasaki ( 3)Savino & Miller Design Studio (2)SBLA Studio (1)SCAPE (1)Scape Design (2)scape Landschaftsarchitekten GmbH (1)Scapelab (1)SCF Architects (1)Schollen & Company (1)Schrämmli Landschaftsarchitektur (1) SCOB Architecture & Landscape (6)Sebastián Monsalve Gómez + Juan David Hoyos (1)Secondnature (3)Seferian Design Group (4)Sensomoto (1)Sergi Godia (1)SEURA architectes (1)SFG Landscape Architects (2)Shades of Green Ландшафтная архитектура (3)Shanghai Collective Landscape Design Consulting (1)Shanghai Yijing Environmental Art Design (1)Общая территория (1)Shenzhen Fangxing Design Development (2)Shid Architects (1)Shlomo Aronson Architects (3)Shma Company Limited (12) Simons & Hinze Landschaftsarchitekten (1)Sinai (4)Skate Architects (2)Skupaj arhitekti d. o.o. (1)SLA (4)Snøhetta (3)Южно-китайский технологический университет, архитектурный проектно-исследовательский институт (1)Southern Green (1)Sowatorini Landschaft (3)Spiire (1)Sprunt (1)Square One Landscape Architects (5)Stefano Peluso Architecture (1)Stephan Maria Lang Architects (2)Steve Martino Landscape Architects (1)Stgk (1)Storch Landschaftsarchitektur (2)Stoss Landscape Urbanism (2)STRADIVARIE (2)Straub Thurmayr (7)Street Furniture Australia (1)Streetlife (3)Стрелка КБ (1)Strootman Landschapsarchitecten (3)Студия ++ (1)Студия 2112 Ландшафтная Архитектура (1)Студия 3LHD (1)Студия Балконы (2)Студия Баста (2)Студия BLAD (1)Студия Evren Basbug Architects (2)Studio Green (1)Studio Hollenstein (1)Studio Kappo (1)Studio Krajobraz (1)Studio Krištof (1)Studio Oslo Landscape Architects (2)Studio Pacific Architecture (1)Studio Pikaplus (1)Studio TSK (1) )Studio Vulkan (8)Studio-MLA (1)studiofutura (1)studiolibani x Civil Architecture (1)StuGi Urban Art & Design (3)STX Landscape Architects (7)Surfacedesign (12)Sushui Design (1)Svit Oliver Katanec ( 1)SWA Group (1)SWA Сан-Франциско (1)SWA/Balsley (1)Sweco (6)Sweco Бельгия (2)Sweco SE (2)T. C.L. — Taylor Cullity Lethlean (12)Taa Studio (1)Taller de Ciudad y Diseno (2)Taylor Brammer Landscape Architects (2)TBG Partners (1)TCL (2)TEAMER INT’ L (2)Tecnosfera (1)TEN x TEN (4)Терра Флорида (1)ландшафтная архитектура terra.nova (1)Терремото (3)TGP Landschaftsarchitekten (1)Ландшафтная студия (4)архитектурное сотрудничество Марка Бутена (2)Университет Ньюкасла (1)Thing Brandt Landskab ( 3)Third Nature (1)Thorbjörn Andersson (2)Tierra Design [S] (2)Till Design (1)TK Studio (1)TOA Ландшафтная архитектура (3)Topiaris (1)TOPOS Landscape Architects (3)Topotek 1 (4) )Townshend Landscape Architects (1)Tractebel (2)TROP: ландшафты + открытое пространство (13)TS- Ландшафтная архитектура (1)TSTR (1)Tülay Tosun (4)Turf Design Studio (2)Ujirany (1)UNITEDLAB Associates (1) )Unlimited Metropolis Design Studio (1)UNO PARKS (1)unparelld’ arquitectes (1)unparelld’arquitectes (1)UPAstudio (1)Urban-Agency (1)Urban.Habitat (5)urbanegestalt (1)Urbanideas (3)URBIO (2)Urbis (2)UTRO studio (3)Varna Shashidhar (1)Veenenbos en Bosch (1)VEGA landskab (8)VenhoevenCS (1)Vertebral (1)Verzone Woods Architectes (3)Victor Stanley (3)View Unlimited ( 3)Vinculacion y Proyectos Especiales — Facultad de Arquitectura — UNAM (1)virai arquitectos (1)Visit Limburg (4)VKA (1)vora (5)VPI Concrete Design & Manufacture (3)VSLA (1)VSU Landscape Architects (1) )WADI STUDIO (1)Wagon ландшафтный дизайн (3)WAHO Landscape Architects (3)WAX Design (1)wbp Landschaftsarchitekten (1)WE Design (1)Wen ArtStudio (1)wen studio (1)WES LandscapeArchitecture (1)West 8 ( 11)WESTPOL (1)White Arkitekter (3)Wisto Design (2)Wolterinck (1)WRT (1)Xanthe White Design (4)Xiamen Urban Environment Design&Engineering Co. (2)Xinyi (3)Xisui Digital & LA Studio (1) )XSiTE Design Studio (6)YAZGAN (3)YBM Студия ландшафтной архитектуры (3)YBM Студия ландшафтной архитектуры Yael Bar-Maor (1)YIYU design (2)YLA ANDO YOO Ландшафтная архитектура (2)Yuanxi Landscape (1)Yulia Novakovska Ландшафт Bureau (1)Z’scape (3)Z+T Studio (1)Zahner (1)Zeho (2)Zoffmann Holm Landskabsaritekten (1)Zuidas (1)

Александр Гривко

Великие сады мира. Швейцария

Александр Гривко является соучредителем, арт-директором и главным ландшафтным архитектором международной компании по садовому дизайну и ландшафтному дизайну Il Nature, головные офисы которой расположены в Париже и Лондоне. Родившийся в дипломатической семье, Александр с раннего детства знакомился с лучшими международными образовательными программами в области архитектуры, садоводства и ландшафтного дизайна. Именно дед, военный атташе, привил Александру живой интерес и любовь к садоводству: в свободное время дед активно занимался планировкой семейного огорода. Сначала он тщательно отбирал растения, а потом ухаживал за ними. Очень быстро этот сад приобрел статус местной достопримечательности. Дедушка Александра посещал лекции в различных университетах и ​​учебных заведениях, проверяя их. Не просто любитель, он подошел к созданию и уходу за своим садом с серьезностью профессионала. Когда позже семья Гривко переехала в загородный дом, Александр нашел новый выход для своего творчества: сад, где он мог применить знания и опыт, полученные от деда. Именно тогда он начал свои независимые эксперименты в садоводстве, которые привели к формальному образованию в школе цветочного дизайна.

Он с энтузиазмом начал свою новую карьеру флориста и вскоре получил свой первый заказ. Это было началом долгой и успешной карьеры Александра. С тех пор Александр никогда не прекращал своего профессионального развития и обучения, всегда стремясь совершенствоваться в своей области знаний и осваивать новые навыки.

Он посвятил себя тщательному изучению ботаники и ее различных аспектов. Впоследствии он получил мировое признание за свои рекордные достижения по проектированию более 500 садов и разработке 100 крупномасштабных проектов частных и общественных садов со своей командой по всему миру.

Отличительной чертой Александра Гривко является его умение сочетать классические стили с современными архитектурными тенденциями и идеями. Что бы он ни делал, он клянется держаться подальше от проторенных дорог. Его страсть заключается в создании экспериментальных общественных садов путем изучения новых способов организации пространств и тестирования инновационных технологий ухода за растениями. Он также любит экспериментировать с формированием из подстриженных растений грандиозных скульптурных композиций. Повторяющийся философский мотив творчества Гривко — быстротечность времени: оказавшись между прошлым и будущим, зритель должен ощутить быстротечность времени, понять и принять его.

Les Jardins d’Étretat, Франция

Les Jardins d’Étretat — общественный авангардный экспериментальный сад и музей современного искусства под открытым небом. Сады расположены на вершине скал с видом на знаменитую скалу «Игла» на побережье Этрета в Нормандии.

Les Jardins d’Étretat имеет увлекательную предысторию, которая весьма поэтично превращает его в «Сад с загробной жизнью». Увлекательная история исторического сада французской актрисы вдохновила ландшафтного дизайнера Александра Гривко на то, чтобы соединить прошлое и будущее.

В начале 20-го века актриса, известная как мадам Тебо, построила виллу на идиллическом участке холмистой местности в Этрете, Франция, на скалистых утесах Алебастрового побережья Нормандии. Территория, которую она превратила в сад для своих орхидей, стала излюбленным местом для рисования ее друга, художника и самоотверженного садовника Клода Моне, который создал множество произведений искусства, изображающих Порт-д’Аваль, арку из натурального камня в расстояние.

С главной террасы Les Jardins d’Etretat открывается легендарный исторический вид на Ла-Манш и скалы, которые, как известно, вдохновляли таких известных художников, как Клод Моне, Жан-Батист Камиль Коро, Эжен Делакруа и Василий Поленов.

В 2016 году Александр Гривко превратил бывшее поместье Тебо в Les Jardins d’Étretat — общественный сад, в котором размещены как постоянные, так и временные коллекции скульптуры зарубежных художников. Достоинство этого проекта заключается в гармоничном сосуществовании старого исторического сада с современными архитектурно-эстетическими идеями, что в конечном итоге привело к неофутуристическому видению сада.

Под влиянием «Манифеста неофутуристического города» дизайнера и архитектора Вито ди Бари 2007 года, который призывает к смешению искусства, технологий, этических ценностей и природы, мы приступили к созданию экспериментального авангардного сада.

На реализацию садового проекта ушло всего полтора года. Нам пришлось работать очень быстро и выполнить несколько сложных задач, таких как транспортировка и обработка 1000 тонн почвы на скалистом утесе, строительство 2 км гравийных дорожек и, что не менее важно, покупка и посадка более 100 000 вечнозеленых растений. из Бельгии, Германии, Италии и Нидерландов под углом почти 45 градусов в суровых погодных условиях с соленым бризом с Ла-Манша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *