Анна Чистова. От дизайнера одежды к художнику по костюмам в кино: selyanka1 — LiveJournal
Анна Чистова, художник по костюмам
Предлагаю вашему вниманию интервью художника по костюмам Анны Чистовой, где она рассказывает о работе над разными фильмами. Пост скомпонован из нескольких интервью и статей
Художник по костюмам — это не основная моя профессия. Я дизайнер одежды и стилист. В кино меня пригласила продюсер Наталья Мокрицкая, друг моей семьи. Она доверила мне фильм «Страна хороших деточек», потому что к тому моменту у меня были театральные работы, а мои дизайнерские показы были театрализованными, с декорациями, музыкой и акцентом на шоу. Для сказочного детского фильма это очень подходило.
Кадр из фильма «Страна хороших деточек».
Об очень красивом фильме с довольно странным сюжетом можно прочитать вот здесь Как образы «Страны хороших деточек» (2013) вместо тоталитарного Мордора показали тоталитарный ЕС
А потом меня посоветовали Анне Меликян, с которой мы сделали и «Звезду», и «Про любовь’. У нас с Анной сложилось абсолютное взаимопонимание — у нее всегда есть представление общего конечного результата и при этом она очень внимательна к деталям. Я бы даже сказала, что Анна — это пример того, каким должен быть режиссер.
Кадр из фильма «Звезда».
О костюмах фильма «Звезда» можно прочитать здесь Вниз по лестнице, ведущей вверх / «Звезда» (2014)
Будучи стилистом, я, конечно, по-другому вижу работу художника по костюмам в кино. Возможно, я более внимательна и придирчива к деталям. Мне режет глаз, когда костюм сидит неидеально, когда он неправильно сочетается по цвету, когда используются некачественные материалы. Думаю, и в кино меня приглашают, когда хотят создать определенную визуальную эстетику.
О том, как создавались образы фильма, можно прочитать вот здесь Стиль в фильме «Маша» (2020)
Начинаю я всегда с поисков референсов, обменом визуальной информацией с режиссером. Эскизы появляются не сразу, а после просмотра огромного количества картинок, которые мы отправляем друг другу, делимся. Нужно много всего просмотреть.
Иногда даже обходится без эскизов потому что, когда ты понимаешь что делаешь, то следующий этап после подбора визуальных вдохновляющих картинок – это примерка. Но и на примерке все может поменяться, ведь в голове можно придумать одно, а при примерке понимаешь, ложится образ на характер героя или нет. Если любишь своё дело и с удовольствием его делаешь, то это очень приятный и несложный процесс. Я на самом деле занимаюсь больше дизайном одежды в жизни, а в кино попала совсем случайно. Работаю больше как стилист.
В «Зоологии» (2016) самым важным был костюм главной героини. Дело в том, что только Ваня (Твердовский, режиссер фильма «Зоология») видел, как должна работать перемена персонажа Натальи Павленковой из бабушки в девочку-подростка. Ваня хотел, чтобы это происходило очень резко, в чем я, честно говоря, сомневалась. Но в конечном итоге мы все приняли эту игру. То есть через костюм важно было подчеркнуть, как преображается персонаж. Но дело не в том, что она нарядилась и хочет привлечь к себе внимание как женщина, а в том, что она становится восторженным ребенком.Кадр из фильма «Зоология».
Мы тщательно обсуждали ситуации, в которые попадает героиня, мир, в котором она живет, пространство, в котором она существует, ее окружение, и прочее-прочее, вплоть до музыки, которую она слушает. Обсуждали даже вещи, которых не было в фильме, но которые могли помочь нам подобрать ниточки к образу. Могу привести такой пример. Фильм мы снимали в Крыму на берегу моря, такого по-осеннему зловещего. Это влияло на цветовую палитру — мы специально подбирали холодные, морские оттенки. Они гармонично сочетались с окружающей средой. Или платье героини на вечеринке — оно не случайно напоминает рыбью чешую.
Кадр из фильма «Зоология»
Еще, конечно, на костюм героини влияло наличие у нее хвоста. Наталья надевала его каждое утро, чтобы играть с необходимым ощущением. Но, разумеется, хвоста не должно было быть видно. Поэтому костюмы создавались так, чтобы его скрыть: исключалась обтягивающая одежда и длина юбок подбиралась определенная.
Кадр из фильма «Зоология»
Кадр из фильма «Зоология»
Отдельная история есть с зоосадом и «подругами»: главной героини. Мы старались с помощью костюма сделать компанию таких животноподобных женщин. Были и неожиданные, спонтанные моменты, которые особенно радуют. Скажем, для эпизода на сцене колготки на голове у героини были куплены на рынке буквально за двадцать минут до съемок, когда Ваня внезапно решил, что нужно что-то надеть персонажу на голову.
Кадр из фильма «Зоология»
Кадр из фильма «Зоология»
Кадр из фильма «За гранью реальности»
Костюмы были проработаны достаточно серьёзно, ведь нам важно было подчеркнуть характеры персонажей, потому что каждый из них уникален и не похож на другого.
Если говорить о Милоше Биковиче (по фильму Майкл), то, во-первых, можно заметить, что он часто перевоплощается и меняет образы, соответственно, в кадре присутствует огромное количество костюмов. Во-вторых, сам он очень стильный, модный и красивый в обычной жизни. С Милошем достаточно легко работать, мы уже работали с ним раньше на фильме «Духлесс». В том фильме у него была тоже достаточно эпатажная роль, как и костюмы.
Кадр из фильма «За гранью реальности»
Кадр из фильма «За гранью реальности»
Естественно, вся работа не проходит без участия режиссёра и самих актеров: мы все обсуждаем, у нас проходят примерки, и это тоже часть работы, ведь у всех своё видение образа. Важно, что в конечном итоге работа должна понравиться всем.
Кино – творчество коллективное, и это больше режиссёрская история, где все следуют некому замыслу, не твоему. Ты только помогаешь его воплотить. Конечно, можно что-то привнести и сделать лучше. Это и приносит большое удовольствие от работы.По моему опыту художнику по костюмам очень важно иметь контакт с художником-постановщиком, человеком, который создает общую картинку, общую стилистику, общую колористическую атмосферу. Я всегда смотрю декорации и выбранные объекты, иногда делаются выкраски по объектам. Важно, чтобы мы с художником-постановщиком совпадали по вкусам и ощущениям. Но тут, конечно, подключается режиссер — он должен направлять художников и давать понимание, чего он хочет.
Очень важно, чтобы и режиссёр, и оператор, и осветители, и актеры, делали одно дело, а одежда персонажей и их причёски были проработаны до мельчайших деталей и дополняли созданные образы.
Кадр из фильма «За гранью реальности». Персонажи второго плана
Нужно иметь современный взгляд на картину, потому что немногие режиссёры это видят, ощущают и требуют. Александр Богуславский молодец (режиссер «За гранью реальности»)– для него это важно. Мне, как раз, очень интересно и приятно с ним работать.
Сейчас вообще мало молодых режиссёров, и я получаю удовольствие от атмосферы, которую привносит Саша, как режиссёр, своими взглядами на кинопроизводственный процесс.
С каждым актером работается по-разному. Всегда нужно время, чтобы понять человека. Иногда актеры активно участвуют в создании своего образа, иногда высказывают свои предпочтения и пожелания, иногда помогают, иногда капризничают. Некоторым актерам достаточно выдать костюм, и они сразу начинают в нем жить. Другие так не могут — с ними нужно работать дольше. Часто у актеров такая занятость, что им некогда входить в роль — прибегают на примерку и быстро убегают на другую съемку.
Кадр из фильма «За гранью реальности».
Кадр из фильма «Кино про Алексеева»
Кадр из фильма «Кино про Алексеева»
Кадр из фильма «Кино про Алексеева»
Что касается современного костюма, то интересная задача была на «Классе коррекции». Там необходимо было добиться, чтобы костюмов не было видно. Полагаю, это вообще высший пилотаж для художника по костюмам. Герои в кадре должны были быть реалистичными, но при этом изображение должно было оставаться гармоничным.
Кадр из фильма «Класс коррекции».
Чего не хватает отечественному кинопроизводству?
Не хватает времени. Большая проблема в нашем кино — сроки подготовки. Даже если на проект нет больших денег, а задачи сложные, можно вписаться, но для этого нужно время. Если есть возможность проработки, нескольких примерок, встреч с актерами и режиссерами, сделать можно все. Но обычно все происходит быстро — тебе дают месяц на подготовку, из-за чего все приходится выполнять уже во время съемок, а это вообще неправильно. Я не работала на Западе, но знаю, что там другая система — подготовке уделяется больше времени, зато снимают все очень быстро и четко. У нас же многое происходит по ходу действия.В «За гранью реальности» мы в течение двух месяцев готовили все эти костюмы, и это минимум. Конечно, хотелось бы полгода на такую работу – это в идеале. Потому что не всегда хватает времени на подготовку героев второго плана.
На мой взгляд, сейчас есть некоторый дефицит хороших художников по костюму. Я не говорю про исторические и театральные костюмы, для создания которых нужно действительно иметь углубленные знания в этой области, образование. Хотя у меня, как у дизайнера одежды, тоже вся эта база есть.
Отсюда ОтсюдаАнна Чистова и Марина Эндоурова: перекрестный допрос
В этом году дизайнерский дуэт Анны Чистовой и Марины Эндоуровой отмечает юбилей – пять лет совместной работы. За это время девушки успели прославиться как одни из самых талантливых русских дизайнеров: каждый год на Russian Fashion Week их коллекции получают больше всего положительных отзывов от критиков. За пять лет Аня и Марина стали одной командой, творческими партнерами и почти сестрами. Мы решили проверить, как хорошо они знают друг друга, и устроили им перекрестный допрос.
Как Аня решила стать дизайнером?
Аня стала дизайнером по наследству. Ее отец, Юрий Чистов, был известным промышленным дизайнером, поэтому никакого решения Аня не принимала – это была ее судьба!
Самая необычная идея, которая пришла в голову Ане?
Идея соединить коллекцию Марины Эндоуровой и коллекцию Анны Чистовой в одну: Чистова – Эндоурова.
Какой стиль одежды Аня выбирает для себя самой?
Сексуальный агрессор в брутальном черном.
Какой профессией Аня могла бы заниматься кроме дизайна?
Никакой другой.
Вы когда-нибудь расходились с Аней во мнениях или вкусах?
Регулярно! У нас абсолютно разные вкусы. В этом залог нашего счастья. Единственное, в чем мы совпадаем, – это творчество.
Любимый цвет Ани?
Черный.
Любимый дизайнер Ани?
Я полагаю… Марина Эндоурова!
Что вдохновляет Аню на создание коллекций?
Общение со мной! Идеи коллекций рождаются в процессе нашего общения, мы впитываем жизнь через друг друга и воплощаем это в коллекциях.
На какие жертвы Аня готова ради работы?
Она готова на любые жертвы, потому что работа для нее – всегда пункт №1!
Что бы вы хотели сказать Ане, но не было повода?
Я всегда говорю все, что хочу сказать, по поводу и без!
Как Марина решила стать дизайнером?
Марина с детства проявляла интерес к одежде. Во времена дефицита шила себе и своим подругам, но судьба увела ее в другую сферу деятельности, и она получила экономическое образование. Но ее муки длились недолго. Она сделала решительный шаг навстречу мечте, бросила работу и уехала из родной Перми учиться дизайну одежды в Лаборатории моды Вячеслава Зайцева. Именно там она и поняла, что это ее призвание.
Самая необычная идея, которая пришла в голову Марине?
У нее идей всегда много, и все они необычные и нестандартные. В процессе работы мы столько много обсуждаем и обмениваемся мыслями, что потом не понимаем, чья идея конкретно была вначале. Конек Марины – необычный крой и конструкции!
Какой стиль одежды Марина выбирает для себя самой?
У Марины романтичный и практичный стиль в жизни. Она часто носит джинсы и почти всегда ходит на каблуках.
Какой профессией Марина могла бы заниматься кроме дизайна?
Кстати, Марина – хороший водитель! Может, она могла бы быть таксистом? Еще она хорошо готовит – значит, может быть поваром! Хотя, я думаю, свой выбор она уже сделала!
Вы когда-нибудь расходились с Мариной во мнениях или во вкусах?
Мнение у каждого свое, и это нормально, в спорах рождается истина. А вкусы у нас совпадают, поэтому мы работаем вместе.
Любимый цвет Марины?
Черный, коралловый, зеленый.
Любимый дизайнер Марины?
Их много. Ей нравятся Victor & Rolf, John Galliano, но больше всего она любит нашу марку.
Что вдохновляет Марину на создание коллекций?
Абсолютно разные вещи: музыка, кино, природа, книги, путешествия и, конечно же, я!
На какие жертвы Марина готова ради работы?
Об этом лучше молчать!
Что бы вы хотели сказать Марине, но не было повода?
Я ее люблю!
Анна Чистова — дизайнер, актриса
Кино
6. 8
Звезда Звезда 2014Таблица фильмографии
Дизайнер АктрисаНазвание Рейтинг s: 5.65
Мои рейтинги:
Все Титулы Фильмография Популярные Титулы Популярные
Конструктор — 36
2 3 4 10 13 14 15 16 19 20 21 22 23 90 007 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35Актриса — 1
1Попробуйте ослабить фильтры
6.0
Beautiful Disaster6.4
Operation Fortune: Ruse de guerre8.3
Стражи Галактики Том. 36.0
Цвета огня Цвета воспламенения7.4
Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves7.6
Джон Уик: Глава 46.1
Быстро Х7.0
Парень Завет Ричи6.9
Треугольник Печали6.0
Два Много Шефов La vida padre6. 5
Самолет6.3
Осень7.5
Воздух5.1
Неожиданно6.3
Evil Dead Rise6.6
Epic Tails Pattie et la colère de Poseidon4.6
The Communion Girl La niña de la comunión3.3
Винни-Пух: Кровь и мед6.7
Собака6.9
Super Mario Bros.: The Movie6.7 9 0006 При чем тут любовь?
5.6
Дедстрим3.9
Черный демон6.7
Три тысячи лет тоски6.7
Julia(S) Турбийон де ла ви Футурама Сброс Кай Дуан Среда Симпсоны Брассик Атака титанов Шингеки но Кёдзин Острые козырьки 900 07 Услышь меня, Дуй Бени Сказка о девятихвостой Кумиходён Хороший доктор Любовь, смерть и роботы XO, Китти Новичок Золотой мальчик Яли Чапкини Гриффины Squid Game Ojing-eo geim The Last of Us Наследие Доктор-призрак Южный парк Miraculous: Tales of Ladybug & Cat Noir Дом Дракона Открытие Ведьмы Рик и МортиIstanbul Review – The Hollywood Reporter
Со звездой , армяно-российский режиссер Анна Меликян возвращается как к мифу о Золушке, так и к русалкам, которых она так успешно эксплуатировала в номинированном на «Оскар» и получившем награду «Сандэнс» фильме «Русалка » 2007 года. Вдохновляющая история об оптимизме, заложенном в больном, циничном мире, Star изображает контрапунктическую борьбу двух социальных путешествий, одного вверх и одного вниз, с щегольством и воодушевлением, и хотя, когда миры его близнецов-протагонистов сталкиваются, результаты довольно предсказуемо, в нем все еще достаточно энергии, остроумия и сатирической остроты, чтобы оно того стоило. Хотя ему не хватает самобытности и необычного очарования предыдущего фильма, Звезда все еще сияет достаточно ярко, чтобы освещать фестивальную трассу.
Вечно оптимистичная и откровенно бездарная Маша (
Суть Приятный, яркий, но дежавю предмет, построенный вокруг чудесной московской Золушки
Костя – пасынок Риты (Северии Янусаускайте), чрезвычайно богатой благодаря браку с Сергеем ( Павел Табаков ), стереотипным блестящелобым, миролюбивым усталый, коррумпированный русский политик, который отказывается жениться на Рите, пока она не сможет гарантировать ему наследника. Вызванная в больницу, Рита узнает, что не может иметь детей, и выражает свою скрытую ненависть к Сергею во время неприятной сексуальной сцены.
Результат: Сергей запирает ее, продает машину и обрезает кредитные карты, и очень скоро Рита и Маша делят грязную квартиру Маши, и впереди еще немало поворотов сюжета. Дальнейшие плохие новости приходят, когда Рита узнает, что у нее редкое неизлечимое заболевание, но ее опыт научит ее тому, что даже на этой мрачной перспективе можно заработать деньги.
Самые сильные сцены «Звезды » имеют приятную сюрреалистическую окраску, во многом вдохновленную серьезным подходом обеих героинь к многочисленным бедствиям, которые их постигают. Когда Рита понимает, что образец кала Сергея остыл и бесполезен, она разогревает образец в микроволновой печи, и он взрывается: она сует Косте тысячи рублей, чтобы он держал рот на замке. Это хорошая сцена, но, как и многое другое в фильме, отдача не совсем стоит сложной постановки.
«Нижняя губа — Анджелина Джоли, верхняя губа — Скарлетт Йоханссон», — объясняет кто-то Маше по поводу ее пластики: «Я не пью кофе, он тебя старит», — говорит якобы умирающая Рита. Когда такой сюрреализм служит сатире, Звезда сияет ярче всего.
Когда она приступает к сбору денег, чтобы трансформировать себя, часть тела с помощью пластической хирургии, в другого человека, яркая, яркая Маша и ее воплощение полностью преданным Далакишвили придают ее эпизодам восхитительную, бодрую непредсказуемость. , которые являются продолжением неутомимого, устремленного ввысь духа Алисы в Русалка .
Но хотя Янусаускайте старается изо всех сил, история Риты не может с ней сравниться. Мы уже видели платиновых блондинок, антигероинь за рулем Porsche, глотающих таблетки — как, впрочем, и тараканов, снующих в роскошной обстановке, как символы коррумпированности, стоящей за богатством, — и Янусаускайте не может принести много нового на стол: даже позже , после полного упадка Риты сценарий продолжает интересоваться Машей больше, чем ею или Костей, чья история сыновнего разочарования интересна лишь периодически.
Глупая доброта Маши намазана слишком толсто: неужели ей обязательно развозить продукты для старика, который по сюжету фильма собирает артефакты, связанные со смертью? В течение последних получаса фильма, который, вероятно, на двадцать минут длиннее, соотношение событий в минуту выходит из-под контроля, и остается только интимная фотография Алишера Хамидходжаева с рук, чтобы удерживать Звезду на земле. любую реальность.
Музыка подобрана разумно и иногда намеренно резко накладывается на музыку из сцены.