Баухауз школа дизайна в германии: Ошибка — Циан

Баухаус: 100 лет дизайну made in Germany

09.01.2019 — Статья

В 2019 году легендарной немецкой школе архитектуры и дизайна Баухаус исполнится 100 лет. Торжественное открытие фестиваля Баухауса состоится в Берлине 16 января. Об этом и других юбилейных событиях – в обзоре Germania-online.

История Высшей школы строительства и художественного конструирования Баухаус очень короткая, но очень яркая. Всего четырнадцать лет интенсивной работы – и Баухаус сумел совершить революцию в дизайне и превратиться в самостоятельное течение, актуальное по сей день. Школа была основана в 1919 году в Веймаре молодым архитектором Вальтером Гропиусом. На должности руководителей творческих мастерских он пригласил специалистов со всего мира: швейцарского художника Йоханнеса Иттена, американского гравюриста Лионеля Фейнингера, скульптора Герхарда Маркса, архитектора Адольфа Мейера, художников Пауля Клее, Василия Кандинского, Ласло Мохой-Надя, Гунту Штёльцль и других. Скоро школа издала свой «Манифест», который приравнивал прикладные ремесла к изящным искусствам, провозглашал новую «философию» сочетания функциональности и художественности.

То есть, товары массового потребления должны были быть доступными, удобными и качественными, но и их внешний вид играл немаловажную роль. Позже стиль Баухауса оказал влияние на такие жанры, как фотография, ткачество, керамика, полиграфия и даже танцы.

Центрами школы Баухаус в разное время были немецкие города Веймар, Дессау, Берлин. В 1933 году школа была закрыта под давлением национал-социалистического режима. Свои творческие заповеди «баухаусцы», вынужденные покинуть Германию, продолжали распространять в эмиграции – в европейских странах, в Америке, в Палестине и Израиле, в Советском Союзе, и таким образом оказали большое влияние на мировую архитектуру. «Создавая новый мир» (Die Welt neu denken) – таков девиз мероприятий в честь столетия легендарной школы. В программе научные конгрессы, тематические экскурсии и выставки, мультимедийные проекты, театральные фестивали и многое другое.

Баухаус в Берлине

Фестиваль юбилея Баухауса стартует 16 января в Берлинской академии искусств. Организаторы фестиваля назвали его «творчески-экспериментальным путешествием» в мир Баухауса. В центре внимания будет взаимодействие искусства и техники, света, цвета, звука и движения. У гостей фестиваля будет уникальная возможность увидеть и стать участником инсталляции виртуальной реальности «Тотальный театр танца», которая посредством пластики и преодоления исследует связь между человеком и машиной.

Кульминацией берлинских празднований станет фестиваль «bauhauswoche berlin 2019», который пройдет в немецкой столице с 31 августа по 8 сентября. Это будет сочетание выставок в центральных галереях города с перформативным искусством – танцами, театром, кино и иммерсивными постановками. Даты выбраны не случайно: 31 августа в городе пройдет традиционная Длинная ночь музеев, а 8 сентября – ежегодный День открытых памятников. В эти дни частью экспозиции юбилейной выставки Баухауса станут витрины магазинов на Кантштрассе, Савиньи-плац и Потсдамер штрассе. На различных площадках города – в архитектурных и дизайн-бюро, в типографиях, печатных мастерских и частных галереях – пройдут открытые лекции и мастер-классы, будут организованы инсталляции и перформансы в стиле Баухауса.

Оформительскому направлению в Баухаусе будет посвящена выставка «От arts and crafts к Баухаусу». Искусство и дизайн – новое единство», которая пройдет с 24 января по 5 мая в берлинском Музее им. Брёхана. Специализация музея – «югендстиль, ар-деко и функционализм». Выставка сделает акцент на «стиле и идеях Баухауса». Arts and Crafts – это сочетание искусств и ремесел, художественное движение, которое занималось ручной выработкой предметов быта и декора и было своеобразной реакцией на промышленную революцию в Европе в конце XIX века. К этому движению относились многие ремесленные школы Англии, венские художники югендстиля, голландская группа «Gruppe De Stijl», немецкий Баухаус. Сайт музея: www.broehan-museum.de.

Берлинский Музей фотографии представит выставку «Баухаус и фотография. Новое видение в современном искусстве». Важное течение в художественной фотографии первых десятилетий прошлого века – Новое видение – было связано с использованием ракурсной съемки, абстрактных изображений и форм, нестандартных техник. Музей воспроизведет фото-экспозицию Ласло Мохой-Надя, которую тот готовил в 1929 году в одной из своих мастерских. Кроме того, на выставке будет представлено около 200 работ фотохудожников Флоранс Анри, Вивиан Сассен, Антье Ханебек, Эриха Консемюллера, Криса Шольца, Томаса Руффа, и других. Выставка пройдет с 12 апреля по 25 августа. Подробнее на сайте: www.smb.museum.

Выставка «Original Bauhaus» пройдет в Берлинской галерее с 6 сентября 2019 года до 27 января 2020 года. Ее авторы ищут ответ на вопрос «Что такое типичный Баухаус?». Известные, запрещенные, забытые, восстановленные объекты из архива школы: светильники Вильгельма Вагенфельда, чайные сервизы Марианны Брандт, театральные маски Оскара Шлеммера, кресла Марселя Бройера, одно из которых называлось в честь Кандинского «Василий», и многое другое. Экспозиция расскажет обо всех поколениях художников и архитекторов, так или иначе связанных с Баухаусом. Их истории будут рассказаны через призму их работ – минималистичных дизайнерских произведений. В рамках выставки будет выпущена брошюра с практическими заданиями для тех, кто хочет научиться методике Баухауса. Сайт музея: www.berlinischegalerie.de.

Баухаус в Германии

Веймар – город первой прописки Баухауса. В юбилейный год, а именно 6 апреля, здесь откроется полноценный музей школы, который будет посвящен ее ранним годам. Здание нового музея построено, конечно же, в духе самой школы – четкая геометрия, чистые линии, минимализм. На пяти этажах расположится самое старое в мире собрание Баухауса – около 13 тысяч объектов и документов из Фонда веймарского классицизма, работы Вальтера Гропиуса, Пауля Клее, Петера Келера и других педагогов школы – настоящие «иконы» стиля Баухаус и неизвестные произведения. Музей планирует большое количество мероприятий на самые разные темы – от экскурсий в творческие мастерские Баухауса и мастер-классов по переплету книг до работы на 3D-принтере и создания мультимедийных объектов. Вся информация о новом музее на сайте: www.

bauhausmuseumweimar.de.

Еще одна родина Баухауса – небольшой городок Дессау на реке Эльба в федеральной земле Саксония-Анхальт. 8 сентября здесь также откроется самостоятельный музей символа бескомпромиссной модернизации архитектуры и дизайна. Музей Баухауса в Дессау расскажет, прежде всего, о повседневной жизни школы, работе мастерских, его талантливых педагогах и учениках. «Площадка для экспериментов Баухауса» – классика стиля будет представлена здесь с помощью моделей и чертежей. Собрание музея станет вторым по величине в мире, а посетителей – профессионалов и любителей – ждут многочисленные прикладные воркшопы и практические семинары.

Кроме того, в 2019 году Дессау подготовил для гостей обширную юбилейную программу. Три больших международных фестиваля – художественных, научных, экспериментальных – пройдет в городе в разное время. С 20 по 24 марта фестиваль FUNDAMENTAL представит методику преподавания в Баухаусе, в форме «открытых классов» и творческих лабораторий покажет, как строился учебный процесс легендарной школы.

С 31 марта по 2 июня фестиваль RADIKAL познакомит гостей с экспериментами в архитектуре, расскажет о радикальных изменениях в обществе того времени, о трудностях, с которыми сталкивались «баухаусцы» в своей работе. И, наконец, с 11 по 15 сентября театральный фестиваль TOTAL тематизирует понятия пространство, движение, эксперимент на сцене, которые были особенно популярны в 1920-х годах и остаются актуальными до сих пор. Кроме того, Анхальтский театр Дессау представит в сентябре историческую премьеру – в декорациях «Тотального театра» Вальтера Гропиуса будет сыграна сценическая композиция «Фиолетовый занавес» художника Василия Кандинского. Вся информация о мероприятиях в Дессау на сайте: www.bauhaus-dessau.de.

Кроме различных юбилейных событий, не так давно в Германии была разработана специальная туристическая карта по лучшим произведениям модернизма, созданным в период с 1900 до 2000 года. К ним относится и большая часть построек Баухауса. Весь проект – это более пятидесяти городов и около ста различных архитектурных объектов.

Сформировать маршрут можно самостоятельно, в зависимости от региона и желаемой продолжительности. Самые насыщенные в этом плане города – Дессау, Гамбург, Веймар, Штуттгарт, Дрезден, Магдебург, Лейпциг, Берлин, Росток. Многие объекты на карте внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. К ним относятся, например, проекты Вальтера Гропиуса – обувная фабрика «Фагус» в нижнесаксонском городке Альфельд, учебное здание Баухауса и жилые виллы преподавателей в Дессау, а также здания Федеральной школы Немецкого объединения профсоюзов в Бернау под Берлином, построенные швейцарским архитектором Ханнесом Майером, вторым директором Баухауса. Сайт проекта: www.grandtourdermoderne.de.

Баухаус в мире

Юбилей Баухауса отмечается не только в Германии, но и во всем мире. Один из таких международных проектов называется «Bauhaus Imaginista». Он стартовал в марте 2018 года и стал настоящим глобальным событием не только географически, но и по насыщенности содержания. Цель руководителей проекта, немецкого куратора Марион фон Остен и ее британского коллеги Гранта Уотсона, – подчеркнуть интернационализм всего явления Баухауса, показать школу как один из главных «экспортных продуктов» Германии в области культуры. Большое количество иностранцев было и среди учеников и сотрудников Баухауса. В рамках «Bauhaus Imaginista» выставки, дискуссии, семинары и мастер-классы традиционных ремесел прошли и до сих пор идут в России, Китае, Японии, Марокко, Бразилии, Индии, Нигерии и США. Проект проводится при поддержке Гёте-Института. Итоги кругосветного путешествия по следам Баухауса подведут на экспозиции, которая будет представлена с 15 марта по 10 июня 2019 года в Доме культур мира в Берлине. Подробнее на сайте: www.bauhaus-imaginista.org.

Дарья Хрущёва

【100 лет школы дизайна Баухауз. История творческой революции 】 * Технологии для людей

Некоторые из них, такие как выставка  Bauhaus Imaginist Выставка «Школа в движении. Архитекторы-интернационалисты» — часть междисциплинарного международного проекта bauhaus imaginista, прослеживающего, как идеи Баухауса развивались в различных культурно-политических контекстах (российском, чилийском, мексиканском, индийском, китайском, нигерийском, североамериканском, израильском и палестинском), разнесенные по странам мира представителями этой школы. , проводятся с марта, исследуя взаимосвязь школы с различными реформаторскими движениями, которые рассматривают искусство как двигатель социальных изменений.

Баухауз идеалы

Баухауз (дом строительства на немецком языке) являлся проектом искусства, ремесла и экспериментальной архитектуры. Зарождение и эволюция школы тесно связана с политическим и социальным климатом того времени. Одновременно с появлением Веймарской республики, демократического, но крайне нестабильного периода послевоенной Германии . Баухауза создавался для восстановлению общества. Создание инструментов, которые могли бы революционизировать повседневную жизнь, жилье и образ сосуществование.

Афиша для выставки Баухауз в Веймаре, литография. Йост Шмидт, 1923 год. Архив Баухауза, Берлин / © VG Bild-Kunst, Бонн, 2016.

[nk_awb awb_type=»color» awb_stretch=»true» awb_color=»#050505″]

Кто и когда создал школу Баухаус

Архитектор Вальтер Гропиус основал школу 1 апреля 1919. Цель создания — преодоления разделения между ремесленником и художником. Устранения социальных различий посредством творчества. Эти и другие принципы он заложил в декларации 1919 года. «Архитекторы, скульпторы, художники, мы все должны обратиться к ремеслам».

Политический и экономический климат того времени заставил Баухауз мигрировать дважды: в Дессау в 1925 году и в Берлин в 1932 году. Там, в конце концов, преследуемая нацистской партией , школа закрыла свои двери, оставив наследие глобального масштаба.

Архитектор Вальтер Гропиус

[/nk_awb]

Баухауз — доступный дизайн для всех

Создатели Баухауза были убеждены, что искусство отвечает потребностям общества. Гропиус полагал, что предметы повседневного обихода должны быть перепроектированы для быстрого и экономичного производства. Важно было сделать хороший дизайн доступный для всех. И это в то время, когда экономика страны страдала от послевоенных разрушений.

Этот период соответствовал идеалистическому, экспрессионистскому и экспериментальному этапу школы. С появлением, в 1923 году, Ласло Мохой-Надь, в Баухауз добавился русский конструктивизм и неопластизм.

 Зародился принцип — ищите суть искусства, устраняя лишнее. 

Следуя ему, Герберт Байер разработал типографский стиль, который исключил заглавные буквы и засечки. Создав известный Architype Bayer. Взрыв графического дизайна и рекламы ознаменовал курс школы. Творческая революция охватила все искусство — фотографию, дизайн и архитектуру. Радикально изменилось преподавание.

Стул с цветными ремешками. Марко: Марсель Бройер / Корреа: Гунта Штёльцль, 1921. Классик Stiftung Weimar / © VG Bild-Kunst, Бонн 2016.

Дизайн выставочного стенда производителя зубной пасты. Герберт Байер, 1924. © Художественный музей Гарвардского университета / Музей Буш-Райзингера / В. Г. Билд-Кунст, Бонн, 2016.

[nk_awb awb_type=»color» awb_stretch=»true» awb_color=»#050505″]

Имена, которые увеличили школу BAUHAUS

В Баухаусе были такие выдающиеся представители, как Вальтер Гропиус , Людвиг Мис ван дер Роэ , Пол Кли , Василий Кандинский и Оскар Шлеммер. Многие женщины также преподавали и обучали там. Школа была одной из первых, кто открыл свои двери для женщин. Однако в стране, образовании и искусстве по-прежнему доминировали мужчины.

Например Гропиус ограничивал женщин ткацкими станками, полагая что они физически или умственно не способны к другим видам искусства и что они мыслят только в двух измерениях. А не в трех, как мужчины. Гропиус считал, что работа с металлом и архитектура не подходят женскому типу мышления. Несмотря на огромные барьеры созданные мужским доминированием, выдающиеся женщины Лилли Райх, Марианна Брандт, Анни Альберс, Эйлин Грей, Альберс или Гунта Штольцль стали представителями модернизма.

Стулья «Барселона» и «Вайссенхоф» от Лилли Райх или баллонная лампа и свет Kandem nº702 от Марианны Брандт, стали иконами современного дизайна.

[/nk_awb][nk_awb awb_type=»color» awb_stretch=»true» awb_color=»#eaeaea»]

Василий Кандинский, 1922–1933, Преподаватель / 1923–1933, Заместитель директора

Ласло Мохой-Надь, 1923–1928 — преподаватель

Герхард Маркс, 1919–1924 — преподаватель

Иоханнес Иттен, 1919–1923 — заместитель директора

[/nk_awb]

Брошюра Управления города Дессау, 1931. Дизайн :. Шмидт Йуст / тексты: Людвиг Гроте / игра: Баухаус-принт, принт Дюннхаупт. Баухаус Дессау Фонд. © VG Picture Art, Бонн 2016 / Кристиан Гроте, Лаура Гроте.

Баухауз в Дессау. Вальтер Гропиус, 1926 / Фото: Тильманн Франзен 2017 / © VG Bild-Kunst Bonn, 2017

Дессау и Берлин, новые вызовы

Политически преследуемый, в 1925 году Баухауз переехал в промышленный город Дессау. Там учреждение официально называлось «Школа дизайна» и расположилось в знаменитом здании рационалистической архитектуры, спроектированном Вальтером Гропиусом.

Художественные предметы заменили курсами, ориентированными на промышленный дизайн. Школа продуктивно сотрудничала с местными промышленными предприятиями.

Этому времени соответствует большинство самых узнаваемых продуктов и зданий Баухауза: от стальной мебели Марселя Бройера и пепельницы от Марианны Брандт до обоев Баухауза, Но с прибытием нацистов в Дессау в 1932 году финансовая помощь, полученная учреждением от государства, была прекращена, и школа переехала в Берлин. Власти Германии распорядились закрыть ее 11 апреля 1933 года . Здание школы в Дессау заняла национал-социалистическая партия.

[nk_awb awb_type=»color» awb_stretch=»true» awb_color=»#050505″]

Весь мир это Баухаус

Школа закрыла свои двери, но ее идеи все еще сохраняются. Многие Баухаузеры отправились в изгнание и способствовали распространению ценностей этого учреждения.
А в 1996 году здания Баухауза в Веймаре и Дессау были объявлены ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия .

В настоящее время школа представляет идею междисциплинарного, универсального и общего дизайна, руководствуясь экспериментами и поиском вдохновения в мире. Здесь нет стиля Баухаус, с его разнообразием и неоднородностью. Нацеленность больше на умы, открытые для нового переосмыслении мира, чем на установлении закрытого и однозначного стиля.

Под девизом «Die Welt neu denken» («переосмыслить мир »), великое столетие Баухауза будет отмечаться в соответствии с его традицией: экспериментальной, многоформной, транснациональной и радикально современной.

[/nk_awb]

Баухаус | Определение, стиль, художники, архитектура, искусство и факты

Вальтер Гропиус: Баухаус

Смотреть все СМИ

Дата:
1919 — 1933
Сферы деятельности:
архитектура дизайн
Известные выпускники:
Марианна Брандт Марсель Брейер Анни Альберс Йозеф Альберс
Связанные люди:
Пауль Клее Людвиг Мис ван дер Роэ Вальтер Гропиус Оскар Шлеммер Марианна Брандт

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое Баухаус?

Баухаус — школа дизайна, архитектуры и прикладного искусства, существовавшая в Германии с 1919 по 1933 год. Полное название — Staatliches Bauhaus.

Что означает «Баухаус»?

«Баухаус» буквально переводится как «строительный дом», который был получен путем инвертирования немецкого слова Hausbau , или «строительство дома».

Какое искусство создал Баухаус?

Баухаус стремился объединить искусство с технически профессиональным мастерством посредством мастерских, в которых обучали таким навыкам, как столярное дело, гончарное дело, роспись стен и сценическое мастерство.

Кто основал Баухаус?

Баухауз был основан немецким архитектором и педагогом Вальтером Гропиусом.

Как Баухаус повлиял на современное искусство и дизайн?

Баухаус вдохновил внимание на функциональность объектов для массового общества, а также на основы дизайна. Сегодня многие учебные программы по искусству включают в себя базовые курсы, основанные на модели Баухауза.

Bauhaus , полностью Staatliches Bauhaus , школа дизайна, архитектуры и прикладного искусства, существовавшая в Германии с 19с 19 по 1933 год. Он базировался в Веймаре до 1925 года, в Дессау до 1932 года и в Берлине в последние месяцы своего существования. Баухаус был основан архитектором Вальтером Гропиусом, который объединил две школы, Веймарскую академию художеств и Веймарскую школу искусств и ремесел, в то, что он назвал Баухаус, или «строительный дом», название, полученное путем инвертирования немецкого слово Hausbau , «строительство дома». «Дом строительства» Гропиуса включал обучение различным ремеслам, которые он считал родственными архитектуре, матрице искусств. Обучая студентов в равной степени искусству и техническому мастерству, Баухаус стремился положить конец расколу между ними.

Начиная с середины 19-го века реформаторы во главе с английским дизайнером Уильямом Моррисом стремились преодолеть то же разделение, делая упор на высококачественные изделия ручной работы в сочетании с дизайном, соответствующим их назначению. К последнему десятилетию того века эти усилия привели к движению искусств и ремесел. Расширяя внимание искусств и ремесел к хорошему дизайну для каждого аспекта повседневной жизни, дальновидный Баухаус отказался от акцента искусств и ремесел на индивидуально выполненных предметах роскоши. Понимая, что машинное производство должно быть предварительным условием дизайна, если эти усилия должны иметь какое-либо влияние в 20-м веке, Гропиус направил проектные усилия школы на массовое производство. На примере идеала Гропиуса современные дизайнеры задумались о создании функциональных и эстетически привлекательных объектов для массового общества, а не отдельных предметов для богатой элиты.

Викторина «Британника»

Окончательная викторина по искусству

Перед поступлением в мастерские студенты Баухауза должны были пройти шестимесячный предварительный курс, который преподавали Йоханнес Иттен, Йозеф Альберс и Ласло Мохоли-Надь. Мастерские — столярные, металлические, гончарные, витражные, настенные, ткацкие, графические, типографские и сценические — обычно преподавались двумя людьми: художником (называемым мастером форм), который делал упор на теорию, и ремесленником, который делал упор на теорию. приемы и технические процессы. После трех лет обучения в мастерской студент получил диплом подмастерья.

Среди преподавателей Баухауза было несколько выдающихся художников 20-го века. Помимо вышеперечисленных, его учителями были Пауль Клее (витражи и живопись), Василий Кандинский (настенная живопись), Лионель Фейнингер (графика), Оскар Шлеммер (сценическое мастерство, а также скульптура), Марсель Брейер (интерьеры). , Герберт Байер (типографика и реклама), Герхард Маркс (гончарное дело) и Георг Муче (ткачество). Строгий, но элегантный геометрический стиль, выполненный с большой экономией средств, считался характерным для Баухауза, хотя на самом деле произведенные работы были весьма разнообразны.

Хотя члены Баухауса принимали участие в архитектурных работах с 1919 года (в частности, строительство в Дессау административных, учебных и жилых кварталов по проекту Гропиуса), отдел архитектуры, центральный в программе Гропиуса по созданию этой уникальной школы, не был устанавливался до 1927 г .; Председателем был назначен Ханнес Мейер, швейцарский архитектор. После отставки Гропиуса в следующем году Мейер стал директором Баухауза до 1930 года. Его попросили уйти в отставку из-за его левых политических взглядов, что привело его к конфликту с властями Дессау. Людвиг Мис ван дер Роэ стал новым директором, пока нацистский режим не вынудил школу закрыться в 1919 году.33.

Баухаус имел далеко идущее влияние. Продукция его мастерских широко воспроизводилась, и широкое распространение функциональных, неорнаментированных дизайнов предметов повседневного использования во многом обязано предписаниям и примеру Баухауза. Методы обучения и идеалы Баухауза передавались по всему миру преподавателями и студентами. Сегодня почти каждая учебная программа по искусству включает в себя базовые курсы, на которых по модели Баухауза студенты изучают фундаментальные элементы дизайна. Среди наиболее известных образовательных усилий, вдохновленных Баухаузом, было достижение Мохоли-Надя, основавшего Новый Баухаус (позже переименованный в Институт дизайна) в Чикаго в 1919 году.37, в том же году, когда Гропиус был назначен председателем Гарвардской школы архитектуры. Год спустя Мис переехал в Чикаго, чтобы возглавить отдел архитектуры в Иллинойском технологическом институте (тогда известном как Институт брони), и в конце концов он спроектировал его новый кампус.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

В Баухаус принимали женщин, у которых редко была возможность получить художественное образование в Германии вне дома, но их часто отводили к тому, что считалось женским искусством, включая ткачество и керамику. Анни Альберс (урожденная Флейшманн; она вышла замуж за Йозефа в 1925, примерно через два года после вступления в Баухаус) был направлен в ткацкую мастерскую, несмотря на то, что ранее изучал живопись у Мартина Бранденбурга. После ее первоначального нежелания Альберс начала получать удовольствие от проблем среды и экспериментировала с плетением необычных веществ. Художница Марианна Брандт в конце концов убедила Мохой-Надь разрешить ей присоединиться к мастерской по металлу, став ее первой ученицей. Затем она разработала культовую прикроватную настольную лампу Kandem (1928 г.), одну из самых коммерчески успешных работ Баухауза. Среди других значительных женщин Баухауза: Гертруда Арндт, Бенита Кохе-Отте, Гунта Штёзль и Люсия Мохоли, которая была женой Ласло Мохоли-Надь с 19с 21 по 1934 год.

Редакция Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Адамом Августином.

Баухаус — школа искусств и ремесел (1919) — Школы

Баухаус — школа архитектуры, искусства и дизайна, основанная в 1919 немецким архитектором Вальтером Гропиусом , который работал в Германии, в Веймаре из с 1919 по 1925 год, в Дессау с 1925 по 1932 год и в Берлине с 1932 по 19 год.33.

Баухаус был основан с целью примирить художественное творчество и мастерство с промышленным производством, сочетая эстетическую ценность объекта, его красоту с технической и функциональной составляющей. Многие предметы нашего повседневного использования являются результатом исследований, проведенных в этой школе

Вальтер Гропиус решил основать новую модель школы в Веймаре, в самом сердце Германии, которую он назвал Баухаус (строительный дом). Идея заключается в том, что школа отличается от традиционных, основанной на сотрудничестве между учителями и учениками.
После полугодовой предварительной подготовки, в ходе которой студенты знакомились с новыми методами обучения, в течение трех лет регулярного курса они осваивали как основные художественные приемы: живопись, скульптуру, гравюру, графику, так и приемы обработки материалов: дерева, металлы, ткани, путем непосредственного применения в конкретных лабораториях.

В конце курса студент получил теоретическую и практическую подготовку, способную управлять созданием объекта от начальной стадии идеи до конечного продукта. Таким образом, он развил деятельность по планированию и реализации, которая привела бы к повышению дисциплины промышленный образец .

Областью применения, предпочитаемой школой, были не традиционные произведения искусства (живопись, мозаичная скульптура), а предметы повседневного обихода, небольшие настольные лампы, столы и стулья из металлических труб. Затем продукция рекламировалась через серию выставок и книг. Однако развивались и другие области дизайна, всегда с использованием авангардных техник, таких как столярное дело, ювелирное дело, фотография, сценография и балет.

В 1926 Bauhaus был перенесен в Dessau , в новое здание, спроектированное самим Гропиусом. Здание имело принципиальное значение для развития рационалистической архитектуры, то есть концепции строительства, основанной на существенных критериях, лишенной декоративных аспектов, в первую очередь ориентированной на функцию.
Здание состоит из трех асимметричных объемов, дифференцированных по функциям, которые должны быть размещены (комнаты, классы, лаборатории) и соединенных зданиями, в которых расположены общие службы и офисы.
Каждая часть определяется правильными объемами, с плоскими крышами, окнами и большими застекленными поверхностями в зоне, предназначенной для лабораторий.
Эти принципы рациональности, отказа от украшения как самоцели и функциональности применялись и преподавались в любой художественной деятельности.

Мастера Баухауза часто были известными художниками, способными стимулировать студентов.
Среди самых известных художников: Василий Владимирович Кандинский , Пауль Клее , Йозеф Альберс , скульптор Оскар Шлеммер (также участвовал в секции театральных декораций), венгр Ласло Мохой-Надь преподавал в секции металлообработки, заботясь также о графика: большая часть современной графики и стиля оформления наших книг восходит к Баухаусу.

Однако самой важной дисциплиной считалась архитектура, задуманная как синтез различных искусств. Его учили Адольф Мейер , соавтор архитектора Гропиуса в проекте нового школьного здания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *