Даша Соболева – про предметный дизайн — PORUSSKI.me
Кому может понадобиться голова кролика из папье-маше на собеседовании, кто занимается оформлением витрин модных бутиков, какое отношение имеет цветовая палитра картин к интерьерным композициям и нашему материалу?
Всё просто: мы провели интервью с предметным стилистом. Оказывается, есть такая профессия, находящаяся на стыке сценографики, декора и стилизации. Для того чтобы узнать подробности и специфику столь необычного творческого процесса, мы встретились с талантливой и успевшей зарекомендовать себя в области предметного стайлинга Дашей Соболевой, чьи работы отличаются безупречным вкусом, яркостью и интересной подачей. Даша сотрудничает с известными компаниями, крупными российскими торговыми представителями и дизайнерами интерьеров – подготавливает пространство к фотосессии для дальнейшей публикации в печатных изданиях.
Автор Наталия Костомарова, сет-дизайнер Даша Соболева
Даша, нам просто не терпится узнать, кто же такой предметный стилист?
Есть несколько определений профессии: сет-дизайнер работает над съёмками с людьми. Это декорации к fashion-съёмкам и рекламные кампании брендов одежды. Предметный или интерьерный стилист – это стилист пространств.
В какой-то момент меня заметил стилист Harper’s Bazaar и предложил сделать декорации для съёмок.
Как ты попала в профессию?
У меня классическое художественное образование, станковый живописец, училась в Московском академическом училище памяти 1905 года. Поступала на сценографию, но попала на живопись. Случайно во время учебы мои знакомые предложили оформить витрину магазина. Мне этот опыт понравился. Потом был ЦУМ, креативный департамент и разные концепт-сторы. В общей сложности 6 лет я занималась оформлением витрин в фэшн-ритейле. В какой-то момент меня заметил стилист Harper’s Bazaar и предложил сделать декорации для съёмок. Мне показалось это интересным и логичным – делать не только витрины, но и декорации для съёмок в глянец. А моя первая предметная съёмка была в Seasons, вы, наверное, знаете такой проект 😉
Съемка “Гений места” для блога магазина мужской одежды Fancy Crew. Фотограф – Настя Суханова, стилист и сет-дизайнер – Даша Соболева
На собеседовании мне предложили к новогодней витрине слепить огромную голову кролика из папье-маше.
Расскажи о своем первом погружении в эту сферу.
Как-то раз я увидела, что ЦУМ ищет декоратора. Профессионального портфолио у меня ещё не было, и я отправила им свои студенческие работы. На собеседовании мне предложили к новогодней витрине слепить огромную голову кролика из папье-маше – это заняло 2 недели, и меня взяли! У ЦУМа есть 2 склада декораций, и помню, как я первый раз попала на этот склад: я почувствовала себя в волшебной стране, все эти баночки, драпировки, фигурки и скульптуры на гигантской площади – невообразимое богатство!
Редактор раздела “Дизайн” Юлия Лиховидова с Дашей Соболевой
А какие потом были знаковые лично для тебя проекты?
О! Однажды я делала оформление для бутика в Питере, тема затрагивала искусство и его взаимодействие с модой и современностью. Мы делали классическую неаполитанку, точнее только бюст, это была фигура высотой 1 м 60 см, с ожерельем из рамок и современными объектами внутри.
Оформление концепт-стора Nevsky 152 в Санкт-Петербурге к Новому Году
Бюст неополитанки в весненнем оформлении концепт-стора Nevsky 152
Также запомнилась витрина в Москве «Кузнецкий мост, 20». Канун Нового года, тема – замёрзший океан. Можно было увидеть огромный скелет рыбы, кораллы, – было здорово, потому что это был совершенно неожиданный ход в новогодний период – без ёлок, снега и привычных декораций. Сам магазин соответствовал такому решению своим необычным отношением к моде.
Оформление новогодних витрин в концепт-сторе Кузнецкий мост 20 (КМ20) – “Замерзший океан”
Кажется, сравнительно недавно витрины магазинов стали интересными, запоминающимися? Раньше, проходя мимо, не возникало желания остановиться и начать разглядывать, что за мир за стеклом.
Когда я только пришла в эту сферу, как такового оформления витрин и не было. Важно было просто продать товар, не стояла задача красиво позиционировать свой бренд. Потом такие титаны, как ЦУМ и Боско, стали уделять значительное внимание оформлению, ну и мировые бренды, например, такие как Chanel, конечно, занимались стильной подачей своей коллекции в России. И то лишь потому, что у мировых брендов это политика партии, причем независимо от страны, и они дублируют оформление везде, в каждой стране мира.
Съёмка раскладок для сайта магазина мужской одежды Fancy Crew. Фото –Picls, стиль –Даша Соболева
Съёмка для дизайнера, художника по текстилю Алёны Селезнёвой. Фото –Наталья Куприянова, стилист –Даша Соболева
37 оттенков бежевого нужно, конечно, разбавить яркими акцентами.
Перейдём к интерьерам. Как всё происходит?
Для подготовки объекта к съёмке я заранее запрашиваю его фото, чтобы понять стилистику и решить, участвую я в работе или нет. Потом выезжаю на объект и смотрю объём, планировку, какие-то детали и обсуждаю с дизайнером, что именно нужно сделать, какая задача съёмки
Съёмка для бренда ковров ручной работы Laroque Studio. Фото: Михаил Лоскутов, предметный стайлинг: Даша Соболева
За 3-4 дня подбираю декор, иногда это даже мебель, практически всегда живопись или фотография, ковры.
Бывает, что на объекте уже есть какой-то декор или живопись, и для жизни это прекрасно, а для съёмки не подходит. Например, монохромный интерьер очень комфортен для жизни, но в кадре смотрится скучно. 37 оттенков бежевого нужно, конечно, разбавить яркими акцентами.
За день до съёмки мы привозим декор на объект, всё распаковываем и расставляем, подбираем живопись, – я стараюсь привозить несколько вариантов, чтобы на месте найти идеальную композицию.
Съемка функциональной квартиры на Ленинском проспекте. Дизайн – Юля Сидорова, фото – Ольга Мелекесцева, предметный стайлинг – Даша Соболева
99% работы происходит именно с кадром, интерьерная съёмка на самом деле ничего общего с жизнью не имеет – это история про идеальную композицию.
Ну а в день “Х” мы с фотографом выстраиваем каждый кадр. Стилистика интерьера для съёмки – это не про “красиво расставить предметы и убрать беспорядок”, это, прежде всего, работа с кадром. Все элементы, включая мебель и весь декор, двигаются. Для общих планов пространство расчищается, для близких кадров, наоборот, добавляем много деталей.
Съемка личной квартиры дизайнера Нади Зотовой. Фото – Сергей Ананьев, флористы – Virgin’s Bloom, предметный стайлинг – Даша Соболева
И бывает, что много раз приходится собирать и разбирать декор. 99% работы происходит именно с кадром, интерьерная съёмка на самом деле ничего общего с жизнью не имеет – это история про идеальную композицию. Интерьерные фотографы знают, как красиво повернуть стул или какую-нибудь ножку кресла, чтобы в кадре это смотрелось круто и гармонично.
Cъёмка проекта бюро Enjoy Home. Дизайн – Надя Зотова, Enjoy Home, фото – Михаил Лоскутов, предметный стайлинг – Даша Соболева
Зачем вообще фотографировать готовый интерьер? Ведь есть визуализации, которые почти все дизайнеры предоставляют заказчику.
Ну, прежде всего, это, конечно, публикации. Если же это не публикуется, то идет в портфолио. Размещения на сайте рендеров проекта не всегда достаточно, нужно показывать реализованные проекты. Это важно для того, чтобы показать, насколько дизайнер состоялся как специалист, продемонстрировать результат своей работы. Умеешь ли довести проект до качественной реализации. Об этом скажет только финальная съёмка, а не визуализация идей.
Съёмка квартиры в ЖК Филиград. Дизайн – Татьяна Архипова, фото – Михаил Лоскутов, предметный стайлинг – Даша Соболева
Сейчас вообще время стилистов, все смотрят картинки, и они запоминаются, только если там есть что-то непохожее, сумасшедшее, что-то, что цепляет.
Какие съёмки были самыми необычными?
Это моя стилистика с фруктами: мы их красили и резали, и это было про юмор.
“Frida”. Съёмка флористики в номер журнала Seasons, май-июнь 2015. Стиль – Даша Соболева, флористика – салон Virgin’s Bloom, фото: Михаил Лоскутов
У нас, к сожалению, мало кто готов к необычным решениям, но мне бы очень хотелось больше ударяться в творчество, делать интересные вещи. Сейчас вообще время стилистов, все смотрят картинки, и они запоминаются, только если там есть что-то непохожее, сумасшедшее, что-то, что цепляет.
Съёмка для бренда ковров ручной работы Laroque Studio. Фото – Михаил Лоскутов, предметный стайлинг – Даша Соболева
Сочетать предметы так, чтобы они, как гости за одним столом, вели интересную беседу.
Расскажи теперь, на кого смотришь ты? Чьи работы тебя цепляют?
Джонатан Адлер нравится за его иронию, Эшли Хикс – за безумно эклектичные сочетания, а Индиа Модави – за приёмы с наслоениями стилистики.
Профессионализм дизайнера как раз и заключается в том, чтобы найти неповторимое сочетание из совершенно разных стилей и предметов абсолютно разных авторов. Сочетать предметы так, чтобы они, как гости за одним столом, вели интересную беседу.
Съёмка осенней рекламной компании Эконика. Фото: Алексей Колпаков, стилист – Мария Колосова, сет-дизайнер – Даша Соболева
Как подготовить интерьер к съёмке. Топ лайфхаков для дизайнеров от предметного стилиста Даши Соболевой
Никогда не включайте свет в интерьере в процессе съёмки.
Обязательно за день до съёмки посетите объект и проверьте, всё ли в порядке. Нужна ли уборка, дополнительный декор и т.д.
Обязательно добавляйте контрастный цвет.
В классические и спокойные интерьеры не бойтесь добавлять современную и даже абстрактную живопись. Работайте на контрасте стилей.
Обязательно смотрите не только в пространство, но и в кадр, который у вас получается. Работайте, прежде всего, с кадром.
Чтобы кровати не смотрелись слишком громоздко, добавляйте деталей. Подушки, пледы и многослойность – ваши друзья.
Не бойтесь двигать мебель. Всё ради композиции в кадре.
Обязательный набор в сумочке сет-дизайнера
Булавки, чтобы подколоть текстиль.
Ролик для бархата, чтобы направить ворс в нужную сторону.
Липучки для картин фирмы “Command”.
Редакция PORUSSKI.me благодарит Антикварный Boutique & Bar за тёплый приём и приятную атмосферу.
Фото интервью: Катя Тавризян специально для PORUSSKI.me
У интерьерного стилиста Даши Соболевой – классическое художественное образование, поэтому ни один из ее интерьерных проектов не обходится без живописи. Безупречный вкус и огромный интерес к искусству сделали ее узнаваемой фигурой как среди дизайнеров, так и среди художников и галеристов. Нам Даша рассказала о том, как именно она выбирает искусство в интерьер, от чего стоит при этом отталкиваться и каких ошибок избегать.
Даша, на каком этапе проектирования интерьера вы начинаете заниматься подбором предметов искусства?
Поскольку я интерьерный стилист, я подключаюсь к проекту, когда работа дизайнера над интерьером уже выполнена. Иногда это интерьер, который только что сдали, иногда – квартира, в которой уже живут владельцы. Моя задача – подготовить интерьер к фотосъемке. Прежде, чем приступать к работе, я обязательно еду на просмотр, чтобы оценить объем, планировку, обсудить детали с дизайнером. Бывает, в интерьере уже есть готовый декор, в том числе живопись, но для съемки это не подходит, и нужно искать что-то другое. Я всегда стараюсь привозить несколько вариантов, чтобы уже на месте найти идеальную композицию. Это может быть двадцать картин, из которых мы потом выберем одну.
Мне кажется, очень интересно вписывать уже существующую коллекцию картин в интерьер. У меня пока таких клиентов не было, но я бы с радостью с ними поработала.
Проект Юлии Сидоровой, фотограф Ольга Мелекесцева, работа Николая Моргунова из галереи Art Brut Moscow и работа «Джунгли» Михаила Никатина.
От чего отталкиваться при выборе предметов искусства в уже готовый интерьер: от цветовой гаммы, сюжета или чего-то еще?
Во-первых, цветовая гамма. Я люблю, когда картина выступает ярким акцентом – это оживляет даже самый монохромный интерьер. При этом полотно не должно существовать само по себе, оно должно органично вписаться в пространство и отражать концепцию интерьера, разработанную дизайнером. Есть мнение, что для спальни, например, не подходят какие-то очень активные по цвету картины, но я с этим не согласна – я люблю яркие цвета в искусстве, и они, по-моему, никогда не вредят. Часто я вешаю картину над изголовьем кровати – мне кажется, без нее это место выглядит пустым, будто чего-то не хватает. Что касается сюжета, тут многое зависит от самого заказчика. Кто-то любит фигуративную живопись, а кому-то люди на полотнах, напротив, кажутся чем-то странным, и они предпочитают абстракцию. Вместе с тем, мне до сих пор приходится сталкиваться со стереотипами по поводу абстракций. Люди думают, что никаких особых умений для того, чтобы нарисовать такую картину, не нужно и повторить ее может каждый, а значит ценности в таком полотне нет. По-разному бывает.
Очень важно подобрать сопоставимый с пространством размер полотна. Это одна из самых распространенных ошибок. Плохо, например, будет смотреться крошечная картина над диваном. Зато объемное полотно можно вписать даже в небольшую квартиру, часто это смотрится очень хорошо, картина выходит на первый план, выступает ярким акцентом и преображает пространство.
Проект Татьяны Архиповой, фотограф Михаил Лоскутов, работы из галереи Art Brut Moscow.
Чего еще стоит избегать, выбирая искусство в интерьер?
Бывает, заказчик хочет увеличить небольшую картинку. Как правило, это модные сейчас фешн-скетчи. Но если что-то смотрится хорошо в миниатюре, не означает, что увеличенная копия будет также хороша – часто таким рисункам не хватает детализации. Поэтому если хотите повесить на стену акварельную зарисовку в увеличенном формате, лучше изначально договориться с художником о прорисовке всех деталей – такая работа будет смотреться лучше.
Так же не стоит привязываться к стилистике интерьера: большое заблуждение думать, что классические интерьеры может украсить исключительно реалистичный пейзаж. Гораздо эффектнее смотрится абстракция. Возникает необходимый контраст между стилями, интерьер оживает, становится более интересным.
Сколько времени у вас обычно уходит на подборку предметов искусства для проекта?
Как правило, я ограничена в сроках, и у меня есть не больше двух недель. Сейчас я работаю с несколькими галереями, поэтому обычно найти нужный объект удается достаточно легко. Кроме того, я дружу с некоторыми художниками, которые не представлены в галереях, и с удовольствием беру их работы в проекты. Конечно, то, что я выбрала какую-то работу для съемки вовсе не означает покупку этой работы. Сейчас многие галереи предлагают взять полотно просто на примерку, и это очень удобно и важно, потому что на фотографии картина, естественно, выглядит иначе: не чувствуется ни ее фактура, ни размер. Бывает, я выбираю какую-то работу на сайте, но она потом совсем не смотрится в интерьере, а подходит та, которую я брала просто как запасную. Выбор полотна для съемки я согласую как с дизайнером, так и с заказчиком, и не всегда, но часто, владелец квартиры покупает картину, когда видит ее в своем интерьере.
Проект бюро Design Filosofiа, фотограф Михаил Лоскутов, картины из галереи Art Brut Moscow, в ванной картина художника Миши Никатина.
А что насчет скульптуры, фотографии? Их вы используете в своих проектах?
Увы, не часто. К сожалению, найти авторскую скульптуру по разумной цене практически невозможно. Я, бывает, ставлю какие-то купленные в магазине ремесленнические изделия, но это совсем не то, что выполненная в единственном экземпляре авторская работа. Скульптура, по-моему, всегда очень украшает интерьер, одухотворяет его. И казалось бы, нам, русским людям, она должна быть более понятна, чем та же абстрактная живопись – скульптура куда ближе к фигуративному искусству. Тем не менее рынка современной скульптуры у нас как такового нет, и остается только гадать, куда пропадают выпускники факультетов скульптуры Суриковского, Строгановки и прочих ВУЗах. Мне кажется, если бы эти ребята оставались в профессии, скульптура могла бы пользоваться не меньшим спросом, чем та же живопись, причем как у дизайнеров, так и у галеристов.
С фотографией дело обстоит примерно также: этот рынок все еще гораздо меньше рынка живописи: у нас почти нет специальных галерей, нет ярких имен, и совершенно непонятно, куда идти в поисках качественных снимков для интерьера. Хотя у меня самой есть небольшая коллекция фотографий, в своих проектах я использую ее не часто – просто потому, что выбор гораздо меньше. Кроме того, заказчики тоже обычно предпочитают живопись: существует заблуждение, что сделать снимок гораздо проще, чем написать картину.
Существуют ли тренды в искусстве, и отталкиваетесь ли вы от них при выборе работ?
Тренды, безусловно, существуют, но касаются, в первую очередь коллекционного искусства. Самая большая ярмарка трендов – ежегодная выставка Art Basel. Я была там в этом году, и могу сказать, что сейчас на пике популярности медиа-искусство, всевозможные инсталляции и придуманный Дюшаном реди-мейд – вид искусства, при котором художник наделяет привычный нам предмет новыми смыслами. Умение рисовать как таковое, ремесленнические навыки художника отошли на второй план. Это не удивительно, ведь мы живем в мире, полном технологий. Есть мобильные приложения, которые превращают обычную фотографию в искусство (Prisma, например). Вместо навыков рисования на первый план выходят новые формы и актуальные темы: сейчас это, в первую очередь, социальные вопросы, в том числе, вторпереработка, проблемы беженцев. Конечно, все это имеет к интерьерному искусству довольно опосредованное отношение.
По большому счету, мировой арт-рынок заточен не под интерьер, а под коллекционеров.
Проект Наташи Милозоровой, бюро Salmon Lair, фотограф Михаил Лоскутов, все работы из галереи Art Brut Moscow.
Если говорить о старых формах, между галерейной живописью и интерьерной есть разница?
Да, безусловно. Интерьерная живопись должна быть более комфортной, ведь владельцу придется постоянно сосуществовать с ней. Во многом выбор полотна зависит от личного восприятия заказчика. Как я уже говорила, у нас нет понимания абстрактного искусства, поэтому то, что сейчас в трендах Art Basel, а значит и в ведущих галереях мира, едва ли можно представить в жилом интерьере.
Чтобы научиться воспринимать современное искусство, нужна погруженность в него, нужно знание бэкграунда, основ. Этого очень не хватает. К счастью, сейчас появляется все больше образовательных программ, направленных на просвещение в области искусства. Главным инициатором выступает «Гараж». У них есть курсы даже для слабовидящих людей и авторские экскурсии для глухих, и это не может не радовать, ведь искусство должно быть доступно каждому.
Какие еще проблемы, касающиеся искусства в интерьере, вы видите?
Основная проблема – в отсутствии связи между художником и дизайнером. Молодые галереи сейчас стараются решить этот вопрос, но проблема все еще остается. Я активно интересуюсь искусством и хорошо знакома с арт-рынком, но что делать тем, кто знает эту сферу хуже? Сейчас подобрать удачное полотно можно только с помощью непрекращающегося рисерча. Конечно, что-то можно найти в галереях, но их ассортимент ведь все-таки ограничен, и порой бывает трудно найти такую картину, которая подходила бы и по цветовой гамме, и по формату, и по размеру. Поэтому я нахожусь в постоянному поиске новых имен.
Фото на обложке: съемка ковров ручной работы Laroque Studio, фотограф Михаил Лоскутов, картина из галереи Art Brut Moscow.
Известный декоратор и сет-дизайнер Даша Соболева, сотрудничавшая с ЦУМом, магазином «Кузнецкий мост 20», Harper’s Bazaar и Cosmopolitan, выступает на «Делай Фесте» с авторским мастер-классом по изготовлению inspiration board. Она рассказала «Теориям и практикам» о декораторских лайфхаках, технике визуализации и о том, как из маленького магазина попасть в креативный отдел ЦУМа.
— Расскажите о самых интересных творческих задачах, которые вам приходилось решать.
— Самая сложная задача — это, конечно, уложиться в сжатый дедлайн. Для детской съемки в журнале Harper’s Bazaar я нашла две барабанных установки: взрослую и детскую, для малышей. Они выглядели одинаково — никогда не думала, что бывает такое. Еще было интересно сделать огромный скелет рыбы для витрин КМ20 — скелет производили несколько человек, каркас варили из стали, а сверху дорабатывали папье-маше.
— Как вы придумываете концепцию оформления — мудборды, наброски, поиск идей, что вам помогает? Чьи работы вас вдохновляют?
— Любая моя работа начинается с мудборда. Я собираю вдохновляющие картинки, от которых могу оттолкнуться в разработке идей. Это может быть инсталляция современного художника, картина, фильм или просто что-то, что я заметила на улице. После ресерча происходит утверждение концепции с заказчиком, дальше я разрабатываю макеты декораций.
Меня вдохновляют съемки Тима Вокера и сет-дизайнера, который работает над декорациями для них, я активно за ним слежу. Studio Xag делает очень умные и ироничные витрины. Люблю скульптуры, завораживающие инсталляции Ясуаки Ониши, проекты Филиппо Минели и живопись Киры Джеймсон.
— У вас есть любимые темы/фактуры/стили? И, наоборот, популярные приемы, используемые в оформлении, которые вас раздражают?
— Любимых приемов и стилей нет — все зависит от проекта, над которым я работаю, это очень индивидуально. Но, пожалуй, мне нравятся натуральные материалы и вещи, произведенные вручную — из дерева, папье-маше и т. д. У таких декораций есть энергия и душа, вложенное в них человеческое тепло всегда ощущается. Сейчас я почти ничего не делаю своими руками, но когда я начинала работать, я почти полностью все делала сама.
Нет ничего хуже витрин, которые осенью декорируют искусственными кленовыми листьями, а зимой украшают елочными шарами и гирляндами из «Ашана», разбросанными по полу. Такого, к сожалению, очень много в наших торговых центрах.
— В России профессия появилась относительно недавно — насколько, на ваш взгляд, она уже сложилась? И где стоит учиться на декоратора витрин и сет-дизайнера?
— Если сравнивать с Европой и Америкой, пока нельзя сказать, что это направление у нас хоть как-то развито. В мультибрендовом магазине должна работать команда дизайнеров во главе с креативным директором, но у нас так работают только ЦУМ и «Цветной». Люксовые бренды, вроде Chanel и Prada, заказывают все оформление за рубежом. А в большинстве торговых центров все остается на невысоком уровне.
На свою первую стажировку я устроилась в один магазин на Тверской, специализирующийся на дениме — ассистировала мерчендайзеру. В тот момент я училась в художественном училище, и мне показалось, что это очень интересная сфера деятельности — одевать манекены и придумывать декорации для витрин. Спустя некоторое время я познакомилась с Ингой и Юлей Витряченко, владелицами Twins Shopp, и рассказала им о своем увлечении витринами. Девочки поддержали меня и дали возможность разработать инсталляцию для их магазина. После этого я попала в креативный отдел ЦУМа и поняла, что работа декоратора — это то, что действительно мне интересно.
Для профессии, безусловно, нужен художественный бэкграунд, остальное обычно нарабатывается на практике. В России есть курсы оформителей витрин — например, в МАХУ им. 1905 года, где я училась. Можно посещать и вебинары — но не менее важно изучать работы других декораторов и просматривать блоги по теме. В европейских институтах все проще — там можно выучиться и на мерчендайзера (который тоже должен иметь художественный вкус), и, собственно, на декоратора. У нас очень важно устраиваться на стажировки, чтобы понять, как это все устроено изнутри. Если у вас не будет «учителя», который поможет сформировать ваше видение и вкус и отфильтровать лишнее, — ничего дельного не получится, будет обычный DIY.
— Если говорить про inspiration board — зачем это нужно и как такие доски могут различаться в зависимости от целей? Насколько сам процесс создания доски может запустить поток творческих мыслей?
— Я всегда собираю вдохновляющие картинки, от которых могу оттолкнуться в разработке идей и сформировать направление мысли. Это первый этап моей работы. Можно собирать тематические подборки понравившихся интерьеров и вещей, которые подтолкнут вас к созданию идеального интерьера.
А можно сделать просто «доску сокровищ» — с фотографиями пляжа или идеального наряда — ваши сокровенные желания, зафиксированные в виде картинок на листе или пробковой доске. Если поставить такую доску на видное место и обращать на нее внимание, в скором времени желаемое может стать действительным. Это очень известная психологическая практика. Кроме того, это просто эстетично.
— Расскажите подробнее про будущий мастер-класс.
— Принять участие в мастер-классе может любой. Вместе мы будем делать доски с помощью картинок из старых журналов, иллюстраций и открыток. Все знают про технику визуализации, но кто делал такую штуку сам? Готовый мудборд можно будет забрать с собой. На втором мастер-классе мы займемся сервировкой стола для ужина или обеда на природе — если немного пофантазировать, красиво оформленный стол создаст нужное настроение и поможет расслабиться. Во время мастер-класса я расскажу про разные декораторские лайфхаки и особенности работы в фэшн-индустрии.
Как найти свое призвание, чем вдохновлятся при создании проектов. Особенности профессии
2. Создание мудборда
Мудборд — ключевой инструмент в работе дизайнера. На практическом задании вы смжете сами составить мудборд будующего проекта.
3. Основы композиции
Одна из важнейших составляющих дизайна интерьера, декорирования и фотографии. Поговорим о основах композиции с преподавателем архитектурной школы МАРШ Марией Покровской.
Практическое задание: раскадровки к съемке натюрморта. Список литературы, необходимой для прочтения и референсов
4. Основы колористики
При помощи цвета можно полностью изменить настроение интерьера. Все работы Даши наполнены цветом, это один из ключевых инструментов в ее работе. В уроке вы узнаете как правильно работать с цветом.
5. История предметного дизайна
Поговорим с дизайн-критиком Сердаром Яниковых о том, как как менялся предметный дизайн, для чего необходимы эти знания стилистам и декораторам.
Практическое занятие: список литературы, необходимый для прочтения
6. Искусство в интерьере
Вместе с директором Агенства Art.Ru Юлией Анненковой узнаем, как подбирать искусство в интерьер а так же познакоммся с художником-абстракционистом Натальей Ситниковой и посмотрим ее персональную выставку
7. Экономическая составляющая проекта
Этапы проведения фотосъемки, логистика, бюджетирование проекта.
Практическое задание
8. Флористика
На этом уроке вы попадете в студию к одному из лучших русских флористов Елизавете Амбрасовской и сможете совместно с ней составить композицию из живых цветов.
Практическое задание.
9. Приемы декорирования спальни
10. Сервировка
11. Фотосъемка интерьера. Бэкстейдж
12. Фотосъемка интерьера. Интервью с дизайнерами
13. Фотосъемка. Работа с фотографом в интерьере
14. Продвижение в сфере дизайна
Поговорим с SMM менеджером крупного бюро о том, как создать собсвенный бренд и как выстроить правильный образ в социальных сетях.
Практическое задание
ArtClever
Ревью проектов
Диана Балашова
4 апреля 2020Бесплатноartclever
Акварельная техника
Дарья Гейлер
21 марта 2020Бесплатноartclever
Сны о весне
Камилла Муртазина, Дарья Ухлинова
27 февраля 2020БесплатноIKEA
Искусство в интерьере
Дарья Соболева
20 февраля 2020Бесплатноartclever
Спальня мечты
Ирина Некраш, Ольга Богушевская и Мила Колпакова
13 февраля 2020БесплатноIKEA
Новогодняя сервировка
Камилла Муртазина, Дарья Соболева
25 декабря 2019БесплатноIKEA
Новогодний декор дома
Ирина Некраш, Тина Хабарова
28 ноября 2019БесплатноIKEA
Мастер-класс Дарьи Гейлер
Дарья Гейлер
19 декабря 2019Бесплатноartclever
Сезонный декор
Диана Балашова, Ирина Некраш
31 октября 2019БесплатноIKEA
ЯРКИЕ СОБЫТИЯ В МИРЕ ДИЗАЙНА
Диана Балашова
21 сентября 2019Бесплатноartclever
Декор комода
Дарья Гейлер, Илья Петров
26 сентября 2019БесплатноIKEA
Эргономика рабочего пространства школьника
Ирина Некраш, Елена Шанаева
22 августа 2019БесплатноIKEA
Бесплатный мастер-класс по интерьерному скетчингу
Иван Басов
5 декабря 2018Бесплатноartclever
Бесплатный вебинар Дианы Балашовой
Диана Балашова
19 декабря 2018Бесплатноartclever
Прямой эфир c Дарьей Соболевой
Дарья Соболева
10 октября 2018Бесплатноartclever
Что я сделал этим летом?
Диана Балашова
22 августа 2018Бесплатноartclever
Прямой эфир с Дианой Балашовой и Анной Золотаревой
Диана Балашова
26 апреля 2018Бесплатноartclever
В руке Мастера
Мария Покровская
26 ноября 2016Бесплатноartclever
Мода как бизнес
Люда Никишина
22 апреля 2018Бесплатноartclever
PORTFOLIO REVIEW
Никита Токарев
4 марта 2017БесплатноМАРШ
Основы профессии дизайнера интерьеров
Диана Балашова
4 ноября 2017Бесплатноartclever
Яркое впечатление
Мария Покровская
23 ноября 2017Бесплатноartclever
Сам себе дизайнер.
Как начать и как продолжить!
Диана Балашова
1 февраля 2018Бесплатноartclever
UnCello
Ян Максин
25 января 2018Бесплатноartclever
соболева-дарья (Дарья Соболева) · GitHub
перейти к содержанию Зарегистрироваться- Почему GitHub?
Особенности →
- Обзор кода
- Управление проектами
- Интеграции
- Действия
- Пакеты
- Безопасность
- Управление командой
- Хостинг
- Отзывы клиентов →
- Безопасность →
- команда
- предприятие
- Проводить исследования
- Исследуйте GitHub →
учиться и внести свой вклад
- Темы
- Коллекции
- Тенденции
- Learning Lab
- Руководства с открытым исходным кодом
Общайтесь с другими
- События
- Общественный форум