Дизайн 1-комнатной хрущевки – с чего начать?
Главная»Интерьер квартиры — фото и дизайн»Дизайн однокомнатной квартиры»Дизайн 1-комнатной хрущевки – с чего начать?
Однокомнатные квартиры старого фонда имеют общие «черты», характерные для всех серий жилых домов, возводимых в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого века. Низкие потолки, узкие темные коридоры, более, чем скромная жилая площадь, маленькие санузлы и тесные кухни. Дизайн хрущёвок того времени однотипен, сер и малопригоден для того, чтобы рассчитывать на полноценный отдых после трудовой недели.
Тем не менее, однокомнатную квартиру в хрущевке при желании можно реконструировать и превратить в современное комфортное жилище, наполненное уютом.
Дизайн однокомнатной хрущевки фотоПереоборудование однокомнатной хрущевки – лакомый кусочек для работы дизайнера. Ведь на достаточно небольшом пространстве можно воплотить любую идею, ввести в интерьер хрущевской квартиры неповторимый стиль, сделать ее многофункциональным объектом,
говорит московский дизайнер Юлия Романова, вдохновитель и организатор компании ДекоРоман, участвующая в свое время в телешоу Школа Ремонта.
Действительно, после серии работ по перепланировке стандартную хрущевку просто не узнать! Простор и комфорт на освободившемся пространстве царит в некогда тесной комнатушке. Сотворенная студия одновременно выполняет функции спальни, гостиной и столовой.
Здесь можно одновременно отдыхать за чашкой чая и работать, смотреть любимые передачи и готовить вкусный обед, благодаря правильному зонированию территории.
Будущая планировка
Крайне важно создать правильный проект. Но до этого шага необходимо получить разрешение от компетентных органов на реконструкцию помещения и снос не несущих стен.
Знаете ли вы, что найти однокомнатную квартиру в хрущевке, чтобы хотя бы одна внутренняя перегородка являлась несущей стеной, практически не реально.
После разрешения всех формальностей приступают к проектированию, не забывая, что конечной целью работ является организация пространства и его визуальное расширение.
Наши предки отмечали, что ломать – не строить. В действительности так оно и есть. Если квартира предназначается для одного человека – это намного проще, чем организовывать пространство для полноценной семьи.
В любом случае следует учесть множество факторов. Зачастую неучтенные мельчайшие детали существенно влияют на дизайн хрущевских квартир, и, следует заметить, не в лучшую сторону. Так «мертвое пространство» перед входной дверью, хоть и скромное, но требует внимательного отношения. Глухая стена возведенного шкафа-купе может «съесть» перспективу пространства, если его не оснастить зеркалами.
Планировка однокомнатной хрущевкиТот же принцип касается жилой части помещения. Поэтому очень важно подобрать соответствующий проект дизайна для однокомнатной квартиры в хрущевском доме.
Выбор дизайн-проекта
Для удобного и комфортного проживания, является недостаточным помещение, огражденное всего четырьмя стенами с оконным и дверным проемом. На высвобожденной от внутренних перегородок квартире следует спланировать дизайн 1 комнатной хрущевки таким образом, чтобы помещение стало функциональным.
Основные зоны, обозначенные в типовом дизайн-проекте перепректирования однокомнатной хрущевки:
- жилой комнаты;
- кухни;
- обособленного совмещенного санузла;
- кладовой комнаты.
Как правило, ванна и санузел в таких квартирах разделены. Их намеренно совмещают для высвобождения пространства и также зонируют, как и все помещение. Достаточно часто отдается предпочтение душевой кабине взамен ванной. В результате высвобождается дополнительная площадь, где устанавливается бытовая техника.
Дизайн-проект 1-комнатной хрущевки фотоВ некоторых случаях единственная жилая комната может быть подвергнута разделению на две еще меньшего размера помещения. Поскольку в комнате всего один оконный проем, одна из комнат остается полностью изолированной от попадания дневного света.
Проект с переносом стены для высвобождения кухонного пространства также имеет свое право на существование. Создание отдельной комнаты, например, необходимо в случае подрастающего в семье ребенка. Освободившееся кухонное пространство разбивают на зоны, где частью общей территории становится рабочая зона кухни, граничащая с гостиной.
Объединение кухни и жилой комнаты, она же гостиная и спальня одновременно, требует особого подхода. Далеко не все владельцы однокомнатных квартир идут на этот шаг и полностью ликвидируют стенные перегородки, ну, кроме стен санузла, разумеется. Хотя данный вид реконструкции считается самым популярным.
Кроме этого, необходимо избрать стиль для всего помещения в целом и придерживаться избранного дизайнерского направления. Если самостоятельное решение данного вопроса не по силам, следует обратиться к специалисту.
Стиль в интерьере
Очень часто дизайн 1 комнатной хрущевки выполнен в скандинавском стиле. В интерьере присутствуют нордические нотки – широкий раскладной диван в гостиной зоне и большая территория кухонного пространства без лишних деталей. Светлые тона позволяют максимально расширить пространство. Визуально квартира выглядит большой и уютной.
Немало приверженцев стиля прованс в сочетании при создании интерьера однокомнатной хрущевки. Использование сочетаний серого и белого с элементами натуральных материалов в интерьере, создает удивительную атмосферу гостеприимства и нежного уюта.
Когда создается современный дизайн квартир хрущевок, самым востребованным стилем считается минимализм. Он идет в противовес стилю хай-тек, приверженцами которого является молодая аудитория владельцев маленьких квартир.
Цветовая гамма
Правильно подобранные отделочные материалы и определенная цветовая гамма позволяют помещению визуально стать светлее и просторнее. Использование зеркал в интерьере увеличивает перспективу, создавая в свою очередь потрясающий зрительный эффект.
Интерьер комнаты в хрущевке, выполненный в теплых светлых тонах, создает удивительно домашнюю атмосферу для приверженцев оседлого образа жизни.
Необходимые материалы для работы
После всех перипетий по трансформации пространства, наступает момент его разграничения на функциональные зоны. На этом весьма ответственном этапе недопустимы ошибки в подборе отделочных материалов, мебели и осветительных приборов от которых всецело зависит дизайн интерьера квартир хрущевок.
Зонирование проводят не только нижнего яруса с применением сочетаний ламината и керамической плитки, ковролина и натурального дерева для создания отдельных зон пола и их разграничения.
Потолок также подлежит разбивке на соответствующие зоны. Границы перехода обозначаются различной интенсивностью освещения в помещении и подчеркиваются светильниками.
Интерьер в хрущевке не допускает использование массивной мебели и гротескных аксессуаров. Дизайн должен соответствовать не только габаритам помещения, но и соответствовать функциональным зонам.
Необходимые инструменты
Великолепным примером как создается интерьер комнаты в хрущевке путем перераспределения пространства, и о том, какие инструменты необходимы в работе, расскажет великолепный видеоролик, посвященный созданию интерьера в переделанной квартире. Каждая передача Квартирного вопроса нацелена на самостоятельное применение полученного в результате просмотра материала опыта:
Фото-примеры дизайна однокомнатной хрущевки своими руками
Самые неожиданные решения по созданию интерьера в однокомнатной хрущевке:
Хрущевка 1 комнатная планировка дизайн фото подборка возможных вариантов
Отдельное жилье, пусть и небольшое, это лучше, чем ничего. Но обустраивать однокомнатную хрущевку нужно правильно. В помещении достаточно мало места, поэтому необходимо сделать, чтобы дизайн был стильным, функциональным. Как же сделать, чтобы хрущевка 1 комнатная планировка дизайн фото которой собраны в подборке, помогли сделать ее удобной для проживания в ней? Рассмотрим особенности организации помещения с небольшой площадью.
Содержание
- 1 Основные правила
- 2 Методы планировки
- 3 Зонирование пространства
- 4 Как оформить поверхности
- 5 Освещение
- 6 Выбор и размещение мебели
Основные правила
Перед тем как начать ремонт однокомнатной хрущевки, стоит определиться, какой дизайн планируется получить. Главное, он должен быть функциональным, но и о стиле не стоит забывать. Во время планировки общей площади хрущевки стоит предварительно составить план, проект дизайна. Его можно просто набросать на бумаге в виде схемы, пометить план расположения всех предметов в комнате. Поскольку квартира небольшая, лучше из нее убрать все ненужные предметы, которые будут мешать.
При выборе способа зонирования, важно помнить, что планировка пространства должна обеспечивать разделение его на части или зоны. В этих случаях применяется перепланировка при помощи зонирования мебелью или расширение комнаты при помощи сноса стен.
Особое внимание стоит уделить выбору материалов для потолка, стен и пола. Это правило обязательно. Выбирать следует светлые оттенки, способные расширить площадь, пусть даже и визуально. Главное, чтобы она не была захламленной и мрачной. Освещение должно быть по периметру помещения. Не стоит использовать яркие световые приборы с интенсивным светом, они вместо расширения, наоборот, сделают пространство меньше.
Что касается расположения мебели, то оно должно быть гармоничным. Не стоит выбирать громоздкую мебель. Предпочтение следует отдавать модифицированным и многофункциональным предметам. Пусть ее будет мало, но зато она будет удобной, практичной, комфортной. Далее представлено множество фото с вариантами мебели для небольших помещений. Декорирование — залог красивого и стильного дизайна. Для того чтобы он был практичным, стильным, не забываем применять различные декоративные элементы для оформления, но не слишком много.
Методы планировки
Огромное значение имеет создание будущего проекта. Но для того чтобы план осуществить необходимо получить разрешение от компетентных органов на реконструкцию помещения или снос стен. Но стоит учитывать, что во всех однокомнатных хрущевках стены не являются несущими, поэтому если убрать хотя бы одну из них, здание не даст трещину и уж тем более не разрушится.
После того как разрешение на снос стены будет получено, можно приступать к проектированию общего пространства. Но обязательно помните, что единственной целью должно быть визуальное расширение и организация всего пространства.
Планировку можно сделать двумя методами:
- снос стен — их можно сносить между общим залом и кухней. Для расширения площади санузла, если там имеется стеновая перегородка, ее можно убрать;
- второй способ — это планировка пространства при помощи мебели и установки оградительных конструкций переносного типа.
Зонирование пространства
Зонирование пространства однокомнатной хрущевки имеет важное значение, от него зависит общий вид всей квартиры. Зонирование позволит разделить основную комнату на зоны, которые в дальнейшем обеспечат комфортное проживание. Желательно предварительно посмотреть фото с вариантами зонирования однокомнатной хрущевки.
Особенности зонирования хрущевки:
- в основной комнате важно разделить площадь на зоны. Это можно выполнить при помощи мебели. В центре стоит установить диван, он послужит прекрасным разделением основной зоны от дополнительной для отдыха или работы;
- если в семье имеются дети, то можно при помощи красивой ширмы с элементами декора выделить небольшой угол и разместить там кровать для ребенка. Поскольку ширма является переносной конструкцией, ее можно будет убрать или переставить при необходимости;
- между залом и балконом можно убрать стену в результате помещение станет больше, а значит, будет легче разделить его на зоны. Важно утеплить хорошо балконное помещение, чтобы в дальнейшем холод зимой не распространялся по всей комнате;
- в кухне следует разделить комнату на рабочую и обеденную зоны. Это делается с помощью мебели. Эти зоны можно разделить небольшим столиком или барной стойкой.
Если получится добиться разрешения на снос стены между кухней и залом, то в этом случае важно отделить зону для приготовления еды, чтобы запах от приготовления не распространялся по всей комнате. Для этого следует использовать большой шкаф или перегородки. Как сделать можно посмотреть на фото.
Если в квартире имеется балкон, то его можно использовать в качестве дополнительной комнаты. Главное, его нужно хорошо утеплить, для этого на стены устанавливается минеральная вата, дополнительно все фиксируется гипсокартонными листами. В дальнейшем гипсокартонный материал можно красиво оформить отделочными материалами. На балконе можно сделать дополнительное место для отдыха, работы или для места, где можно будет размещать гостей, если они вдруг засиделись допоздна. Там следует установить небольшой диван или кровать. Если позволяет площадь, поставьте маленький столик. Как обустроить балкон мебелью можно посмотреть на многочисленных фото.
Как оформить поверхности
Дизайн также зависит от оформления всех поверхностей однокомнатной хрущевки. Обязательно нужно стильно и красиво отделать поверхность потолка, стен и пола во всех комнатах. Составляя план, не забудьте про оформление стен кухни, санузла и прихожей. В этом, конечно, помогут фото с видами оформления поверхностей в хрущевках. Предварительно можно составить план, который будет включать виды материалов для поверхностей.
Стены в зале рекомендуется оформлять светлыми обоями. Дизайн обоев должен быть белый, бежевый, персиковый, желтый, светло-коричневый, светло-зеленый. Главное, чтобы покрытие сочеталось со стилем квартиры. Для кухни применяются обои светло-зеленого, желтого или коричневого цвета. Обязательно в рабочей зоне кухонного помещения сделайте фартук из кафельной плиткой. Она должна сочетаться с мебелью, вписываться в дизайн. Качество ее должно быть высоким. Санузел, как правило, отделывается кафелем светлого тона. В прихожей рекомендуется использовать обои с крупным рисунком.
Обязательно нужно составить план оформления потолка. Его можно побелить, установить натяжной потолок, но ни в коем случае не многоуровневый. Многоуровневые конструкции уменьшат размер высоты. Если для потолка используются натяжные потолки, то их поверхность должна быть глянцевой. Глянцевая поверхность обеспечивает увеличение площади. На потолки можно устанавливать плитку с зеркальной поверхностью. Этот вариант подходит для визуального расширения однокомнатной квартиры.
Дизайн должен быть широким и просторным, поэтому рекомендуется отдавать предпочтение светлым тонам отделочного материала. Для декора применяются различные вставки на стенах из зеркальной облицовки или из кирпичной кладки. Это сделает дизайн современным, оригинальным.Для напольного покрытия можно использовать ламинат, паркет, линолеум, ковролин. Главное, чтобы его цвет сочетался со стилем помещения.
Освещение
В план оформления дизайна однокомнатной квартиры в хрущевке входит установка освещения. Освещение должно гармонично вписываться в дизайн, делать его стильным, практичным многофункциональным.
Поскольку эта квартира имеет одну комнату, свет следует расположить так, чтобы он освещал все предметы. На потолке рекомендуется устанавливать точечные светильники. Планировка предусматривает их установку по периметру потолка. Именно в таком расположении свет от них будет падать на все предметы. Свет светильников не должен быть слишком яркий, лучше, чтобы он был белый или голубоватый. Для выделения определенных зон для отдыха, чтения, работы, приема гостей можно установить дополнительные настенные и напольные световые приборы.
В кухне следует установить большую люстру над обеденной зоной, рабочую зону можно дополнить подсветкой. Для санузла подходят небольшие люстры со светом белого или голубоватого цвета. Для прихожей устанавливается точеное освещение желтого или белого цвета. Если вдруг с выбором и вариантами размещения освещения возникнут трудности, то можно воспользоваться фото, на которых показаны способы размещения световых приборов.
Выбор и размещение мебели
Перед тем как рассмотреть план, варианты размещения мебели, стоит выяснить какую мебель необходимо использовать для 1комнатной квартиры. Не стоит приобретать громоздкую мебель, она сделает помещение захламленным. В зале рекомендуется устанавливать небольшой диван. Он не должен быть огромным, потому что он займет много места. Шкафы должны быть большими с хорошей вместимостью. Пуфы с наличием внутреннего пространства будут выполнять роль сидений и местом хранения вещей.
На кухне обязательно нужно использовать навесные шкафчики и рабочий стол.
План предусматривает гармоничное расположение мебели. Именно от того как будет установлена мебель зависит общий дизайн однокомнатной квартиры. Тут действует главное правило — не стоит квартиру захламлять. Пусть мебели будет немного, но зато она будет функциональная. Как расположить мебель, рассмотрим варианты:
- планировка основной комнаты напрямую зависит от расположения мебели. В центре или около стены стоит разместить диван, он не должен быть большим;
- если зал совмещен с кухней, то обязательно нужно отделить место для приготовления пищи. Для этого можно использовать барную стойку или оградительную конструкцию;
- если устанавливается шкаф, то он должен быть небольшим, но вместительным. Вместо кресел можно установить 3-4 пуфа, они займут небольшое пространство. Около дивана желательно установить стол. план предусматривает применение разборных конструкций, поэтому можно приобрести модификационную модель для квартиры. В этом помогут фото, на которых можно будет посмотреть варианты столов для однокомнатной квартиры хрущевки;
- на кухне устанавливается небольшой гарнитур с навесными шкафами. Место под подоконником также можно использовать. Там можно установить небольшой шкафчик для хранения различных предметов быта;
- в прихожей нужно установить гардеробную. Можно использовать шкаф, который встраивается в стену.
Как лучше разместить мебель, можно наглядно увидеть на различных фото. На них показано расположение каждого предмета. Поэтому при обустройстве желательно использовать различные примеры оформления.
Обустройство однокомнатной квартиры — это трудный, но в то же время увлекательный процесс. Небольшое пространство предоставляет возможности для проявления фантазии. Проводя планировки нужно учитывать все — оформление стен, пола, потолка, установку освещения, размеры мебели, разделение комнаты на зоны при помощи мебели. Только так можно сделать стильную квартиру с одной комнатой.
К-1 Хрущев (Фальшивый танк) — Танковая энциклопедия
Советский Союз (1956 г.)
Средний танк — Фальшивка Дональдом Робинсоном и опубликовано в июньском выпуске американского журнала True, The Man’s Magazine за 1956 год. Всего пять страниц, основная часть статьи посвящена разжиганию страха времен холодной войны, рассказывая американскому народу об огромном количестве недавно разработанного советского оружия, которое якобы значительно превосходит оружие, используемое Соединенными Штатами.
На изображении, предшествовавшем статье, была показана недавно показанная 180-мм пушка С-23, которую True представляет как 203-мм пушку, специально предназначенную для стрельбы ядерными снарядами. Хотя для С-23 был разработан ядерный снаряд, его основная функция заключалась в использовании обычной артиллерии. Предположение о том, что С-23 имеет калибр 203 мм, не было уникальным для True и было ошибкой, распространенной во всех западных источниках.
Другие виды оружия, кратко описанные в статье, в основном с правильными подробностями, включают автомат АК-47, вертолет Яковлева Як-24, 240-мм миномет М240 (который в статье также представлен как чисто ядерное оружие, хотя на самом деле это был обычная с ядерным вариантом, как у С-23), 130-мм тяжелая зенитная установка КС-30 (которая в статье ошибочно идентифицируется как 122-мм), 57-мм средняя зенитная установка С-60 и 14,5-мм ЗПУ- 4 легких зенитных орудия.
На третьей странице статьи представлен рисунок и иллюстрация того, что журнал описывает как «Танк-убийцу». Сверхсекретный новый средний танк, который впервые был показан свободному миру благодаря тому, что многие люди рисковали своими жизнями, вывозя информацию из Советского Союза контрабандой. Говорят, что К-1 Хрущев [ sic ], названный в честь первого секретаря Коммунистической партии Никиты Хрущева, превосходил американский M48 Patton во всех отношениях. У него был более мощный двигатель и большая скорость, более широкие гусеницы, которые давали ему лучшую проходимость, вдвое больший рабочий диапазон, чем у M48, более короткий силуэт, всего 9футов (2,7 м) в высоту, и у него была более мощная пушка — 100 мм, в отличие от 90-мм у М48. Единственным недостатком К-1 было то, что его не существовало.
«Этот танк настолько засекречен, что никогда не появлялось ни одной его фотографии…» Источник: True, The Man’s Magazine, выпуск за июнь 1956 г.Buried Origin
от 100-тонных наземных кораблей, которые, как полагали японцы, использовали немцы и Советы, до придуманного британцами «танкового танка Адольфа Гитлера» с казематом спереди и башней сзади. Был ли хрущев К-1 просто еще одним примером слухов и чрезмерно активного воображения, или это был более обманчивый факт? На основании имеющихся доказательств, а точнее их полного отсутствия, а также того факта, что К-1 появился только в Правда и больше нигде, почти наверняка сфабриковано для журнала.Большинство конструкций танков, основанных на неверных разведывательных данных в Соединенных Штатах, исходят от ЦРУ (Центрального разведывательного управления), а не от Министерства обороны (DoD), как True вместе с K-1. Вполне возможно, что разведывательная информация, собранная ЦРУ, могла пройти по каналам и попасть в соответствующий орган Министерства обороны (даже несмотря на то, что официальной структуры для этого не существовало в 1919 г.).56), но нет никаких записей о том, что это когда-либо происходило с К-1. ЦРУ решило не делиться с другими подразделениями, насколько нам известно, гораздо более подробными данными разведки, чем «супертанк», единственными характеристиками которого являются «9 футов (2,74 м) в высоту, 100-мм пушка, дальность полета ~ 150 м. миль (~240 км)».
Вероятно, мы никогда не узнаем точное происхождение конструкции К-1. Основываясь на в основном фактической информации, представленной в статье для другого оружия, маловероятно, что К-1 был преднамеренной подделкой, предназначенной для обмана. В худшем случае это была серьезная, но некомпетентная попытка заглянуть за железный занавес. В лучшем случае это была сенсационная интерпретация реального проекта, скорее всего Объекта 416, о котором в то время знали только по слухам. Художником по рисунку К-1 был Сэм Бейтс, сотрудник Верно . Вероятно, он отвечал за дизайн и сделал все возможное, основываясь на предоставленной ему информации.
Дизайн
Источник: True, The Man’s Magazine, июнь 1956 г., выпускПоскольку для К-1 практически не было предоставлено достоверных данных, мало что можно сказать о конструкции, кроме как с визуальной точки зрения. Это красивый дизайн с на удивление небольшим количеством недостатков, если говорить о поддельных танках. Он имеет расположение опорных катков Т-34, с большим зазором между 1-м и 2-м, 2-м и 3-м опорными катками, чем между остальными, а не расстояние между опорными катками Т-44 и Т-54, которые имели больший зазор только между 1-м и 2-м опорными катками.
Поскольку это конструкция с задней башней, из этого следует, что трансмиссия находится спереди, однако звездочки в передней части корпуса установлены слишком далеко вперед, чтобы быть на одной линии с трансмиссией, и могут приводиться в действие только через излишне веретенообразные конечные редукторы. Звездочки в передней части резервуара также меньше в диаметре, чем звездочки в задней части, что указывает на то, что они являются промежуточными колесами. Задние звездочки лучше расположены в качестве ведущих звездочек, но если бы это было так, то мощность от двигателя должна была бы передаваться на заднюю трансмиссию через приводной вал, проходящий под башней, что советские танкостроители и предусмотрели. противно делать. Независимо от того, какая звездочка была ведущей, на чертеже К-1 видно, что он имел направляющее колесо с зубьями, что было практически неслыханно для советских танков.
В задней части танка виден набор выхлопных труб, прокладка которых не имеет смысла для двигателя, расположенного спереди, выхлоп будет через борт. Задняя часть корпуса излишне расширена, так как это должно было обеспечить вентиляцию расположенного сзади двигателя. Наконец, расположение люка механика-водителя помещает его прямо посередине моторного отсека, а не позади или впереди него, как можно было бы ожидать. Надо быть великодушным и предположить, что кабина водителя смещена в сторону, иначе места для двигателя не хватило бы вообще. Принимая во внимание все эти особенности, становится очевидным, что человек, проектировавший К-1, не имел представления об автомобильных изменениях, которые должны сопровождать конструкцию танка с задней башней. Похоже, что К-1 хочет разместить двигатель и трансмиссию на невероятно маленьком пространстве позади башни и дать механику-водителю немного места для ног.
Над надгусеничными полками находится обычное советское расположение ящиков для хранения, а на иллюстрации сбоку показан замок перемещения орудия, установленный на верхней части лобовой части. Нехарактерная для советской конструкции передняя часть корпуса закруглена и, по-видимому, заклепана. Наличие ряда заклепок над крылом в передней части корпуса не служит никакой очевидной цели, за исключением, возможно, удержания закругленного выступа защитного кожуха из листового металла над крылом. Польза от такой функции была бы ничтожной.
Башня К-1 напоминает комбинацию башен Т-54 обр.1949 и M48 Patton. Она немного выше большинства советских башен, которые имеют тенденцию быть приземистыми. У него есть как минимум один большой спаренный пулемет. Буквальная интерпретация изображений указывает на то, что у него их два, по одному с каждой стороны от пушки, поскольку рисунок почти во всех отношениях повторяет иллюстрацию, за исключением антенны и дымового гранатомета. Наличие двух пулеметов не оставило бы места для оптики наводчика, поэтому мы должны предположить, что он только один. Пулемет, скорее всего, будет с правой (правой) стороны, поскольку на советских танках наводчик традиционно размещается слева. Это означает, что нарисованное изображение К-1 является «правильным» изображением из двух изображений.
Аналогичным образом, оба изображения показывают, что командирская башенка находится на дальнем борту танка, а в совокупности получается, что башенка находится в центре, над казенной частью пушки. Так как советские танки обычно размещают башенку слева, нарисованное изображение опять-таки лучше. Сам купол имеет прискорбно устаревший дизайн, без блоков обзора и с открывающимся вертикально люком, который обязательно привлечет внимание. На левом (левом) борту башни находится 5-ствольный дымоход по схеме «вперед, назад, вбок», который выпускал дым только слева от танка, а не перед танком, поскольку было бы желательно. В задней левой части башни находится радиоантенна.
Основываясь на единственном предоставленном размере, а именно на высоте резервуара 9 футов (2,74 м), мы можем рассчитать приблизительные размеры для остальной части конструкции. Если от низа дорожки до вершины купола 9 футов, то рост человека, изображенного на иллюстрации, 5 футов 11 дюймов (1,8 м). Корпус К-1 имеет длину 25 футов (7,63 м) и высоту 5 футов 7 дюймов (1,7 м). Ствол пушки имеет длину 18 футов 10 дюймов (5,75 м), а общая длина танка составляет 34 фута 3 дюйма (10,44 м). Опорные колеса имеют диаметр около 32,6 дюймов (830 мм), ведущая звездочка 29дюймов (740 мм), а направляющее колесо 23,6 дюйма (600 мм).
Ствол 100-мм пушки К-1 немного длиннее, чем у стандартного семейства советских танковых орудий Д-10, а с дульным тормозом перечного типа больше напоминает 100-мм Т-12, однако это орудие поступило на вооружение только в 1961 году. и никогда не устанавливался на транспортное средство.
Политическая карикатура, сделанная Виктором Вайсом для британской газеты News Chronicle от 5 ноября 1956 года. Никита Хрущев изображен командующим танком, удивительно похожим на К-1. Возможно ли, что автор этого мультфильма был читателем «Правды» и черпал вдохновение в советском супертанке нового поколения.Похожие настоящие конструкции
Хотя К-1 был подделкой, существует ряд очень похожих реальных советских проектов той же эпохи. В 1949 году ОКБ ИК СВ (Конструкторское бюро Инженерного комитета Вооруженных Сил) разработало несколько концепций тяжелого танка под названием К-91, в одном из вариантов которого башня размещалась сзади. К-91 почти не имеет ничего общего с К-1, и даже сходство в названиях случайно. К-91 был тяжелым танком с очень приземистым корпусом и многочисленными опорными катками. Он должен был быть вооружен 100-мм Д-46Т, недолговечным развитием Д-10Т (использовался на Т-54), который, в свою очередь, породил Д-56Т (использовался на Т-62А).
Схема К-91 с задней башней. Источник: Техника и оружие № 9, 2013 г., М.В. Павлов, И.В. Павлов Отечественная бронетехника 1945-1965 гг.Позднее, в 1949 г., завод № 75 (Харьков) начал работу над легким танком-самоходом, вооруженным 100-мм пушкой М-63 в задней башне. Машина получила обозначение Объект 416, а прототип был готов примерно в конце 1952 года. Объект 416 был слишком странным для Красной Армии, и от него отказались в пользу более подходящих для этой роли конструкций. Если хрущевка К-1 и имеет под собой реальную основу, то, скорее всего, она была вдохновлена Объектом 4169.0008 Прототип Объекта 416, недавно отреставрированный и выставленный в парке «Патриот» в Подмосковье. Источник
В то же время, когда в 1953 году завод № 75 заканчивал работу над Объектом 416, был начат другой проект по созданию замены Т-54. Предложением Харькова для этого проекта был Объект 430, при начальном проектировании которого предусматривалась кормовая установка башни, но от него не отказались.
Очередная заявка на программу замены Т-54 поступила от инженера Гремякина. Где именно работал Гремякин, в настоящее время неизвестно, хотя возможно, что он работал на заводе № 75 и что его предложение и задний «Объект 430» — одно и то же. Средний танк Гремякина напоминал К-9 с задней башней.1 и был вооружен 122-мм пушкой Д-25Т.
Объединяющей чертой всех этих проектов было размещение водителя в башне. Размещение механика-водителя внутри погона башни давно было мечтой конструкторов танков, так как это экономит много места в корпусе и позволяет уменьшить размер всего танка. К сожалению, из-за того, что башня двигается, необходима сложная система удержания сиденья механика-водителя лицом вперед, и даже самые удачные конструкции механика-водителя не спасают его от укачивания. Если бы К-1 был настоящей советской конструкции, водитель, скорее всего, находился бы в башне, как и у всех его собратьев с задней башней, и, как и у них, конструкция не продвинулась бы слишком далеко.
Иллюстрации хрущевки К-1 производства Phantom_25_Sniper.
Источники
Правда, The Man’s Magazine, выпуск за июнь 1956 г. — Секретное оружие России, Дональд Робинсон
Нерассказанная история самой большой в мире ядерной бомбы
Дамокл!»
Кто-то написал в меморандуме: «Мне кажется, мы могли бы работать с этим медленнее». Но подготовка к испытаниям все равно продолжалась.
[1] Владимир Афанасьев, цитируется по Владимиру Суворову, Страна Лимония (Советская Россия Пресс, 1989), 124-125.
[2] США объявляли, что мощность потенциально может достигать 57 или 58 мегатонн, и Советы время от времени публично принимали и эту более высокую оценку, а Хрущев время от времени указывал, что она была больше, чем ожидалось. Внутренне Советы, похоже, пришли к выводу, что на самом деле это было «всего» 50 мегатонн. Внутренне ЦРУ предположило, что она может достигать 63 мегатонн — вероятно, это просто отражение ажиотажа вокруг угроз. Центральное разведывательное управление, «Советская программа атомной энергии», Оценка национальной разведки 11-2A-63 (2 июля 1963), 1. Разница между 50 и даже 63 мегатоннами, как показывает эта статья, не так значительна, как кажется, из-за того, как масштабы ущерба зависят от взрывной мощности. Более подробное обсуждение вопроса о мощности (и многих других интересных подробностей об испытании) см. в Кэри Саблетт, «Большой Иван, Царь-бомба («Король бомб»)», Архив ядерного оружия (3 сентября 2007 г.), который подробно отмечает : «После падения СССР…. эти мотивы для продолжения неточных оценок исчезли».
[3] Джеймс Б. Конант Ванневару Бушу (20 октября 1944), цитируется по Chuck Hansen, The Swords of Armageddon, 2nd edn., Volume II, (Sunnyvale, CA: Chukelea Productions, 1995, 2007), 16.
[4] R.W. Dodson, “Minutes на 41-м заседании Генерального консультативного комитета Комиссии по атомной энергии США» (12–15 июля 1954 г.). Существует множество отредактированных версий этой встречи, в том числе две в Архиве ядерных испытаний, Лас-Вегас, Невада (документы NV0411974 и NV0073403). Кодовые имена Gnomon и Sundial видны только на копии в документах Чака Хансена в Архиве национальной безопасности Университета Джорджа Вашингтона.
[5] По запросу автора в 2015 году в соответствии с Законом о свободе информации было получено несколько отчетов об исследованиях Gnomon в Ливерморе. К марту 1955 года их насчитывалось не менее 40. К сожалению, почти каждое слово в указанных отчетах, кроме даты и номера, было отредактировано Национальным управлением ядерной безопасности. Об испытаниях во время Редвинга и его отмене см., в частности, Б. Сусшольц к Г.В. Джонсон, «Проблема цунами», UCRL-ID-127830 (8 декабря 1955 г.), в котором упоминается предполагаемое испытание мощностью 60 мегатонн на стр. 5.
[6] Томас О. Пасселл, «Передача атмосферой Земли тепловой энергии от ядерных взрывов на высоте более 50 км», Отчет Стэнфордского исследовательского института, проект № IMU-4021-302 (30 апреля 1963 г.), см. спец. . рисунок 9.
[7] Геннадий Горелик с Антониной В. Буи, Мир Андрея Сахарова: Путь русского физика к свободе (Oxford University Press, 2005), 175-179. См. также Алекс Веллерштейн и Эдвард Гейст, «Секрет советской водородной бомбы», стр. 9.0006 Физика сегодня 70, вып. 4 (март 2017 г.), 40-47.
[8] О РДС-202 см. В.Д. Кирюшкин, Правда о « Кузькиной Матери» , (Снежинск: РФЯЦ-ВНИИТФ, 2015), гл. 1-7. См. также Виктор Б. Адамски и Ю. Смирнов Н. 50-мегатонный взрыв над Новой Землей // В.Б. Адамский, Из поколения победителей (Саров, 2008), 117-142 . О Завенягине см. также Горелик, 173. О разработке кожуха см. Ю.В. К. Чернышева, Конструктор ядерного оружия Гречишников Владимир Федорович (Саров: РФЯЦ-ВНИИЭФ, 2002), 28-32.
[9] Юрий Трутнев, «Термойдерное оружие России: некоторые этапы большого пути», в сб. Ядерный век: наука и общество (ИздаТ, 2004), 271–289; Илькаев Р.И. 60 лет научного подвига. Известия РАН. Церия Физическая 71, тел. 3 (2007), 302-312.
[10] Никита Хрущев, Воспоминания Никиты Хрущева, том 2 (Pennsylvania State University Press, 2006), 483.
[11] Андрей Сахаров, Мемуары , пер. Richard Lourie (Knopf, 1990), 217.
[12] Предположение, что это был Трутнев, исходит от Анатолия Веселовского и Германа Иойлева, Наше дело право… Ядерный щит России детям XXI века от детей войны и Победы (Саровская информация и Издательское агентство, 2017), 23. Другие сведения об июльской встрече 1961 г. более расплывчаты: Трутнев, «Термойдерное оружие России: некоторые этапы большого пути», 280; В.Б. Адамский, Ю. Н. Смирнов, Ю.А. Трутнев А. Сверхмощные ядерные бзрывы в ЦША и СССР как проявление научно-технической и государственной политики в годы Холодной Войны // Адамский, 9.0006 Из поколения победителей , 143-155, на 148. Цитата Хрущева из последнего.
[13] О вдохновении см. Адамский, Смирнов, Трутнев, 148-149.
[14] Горелик, 224.
[15] Веселовский и Иойлев, 24. Непонятно, почему они используют термин «бифилярный», что означает двухзаходный и обычно относится к катушкам или другим подобным устройствам, где используются пары проводов.
[16] Оба цитируются по Adamski, Smirnov, and Trutnev, 150. Был сделан некоторый перефраз, чтобы сделать их комментарии более понятными на английском языке.
[17] Горелик, 213.
[18] Горелик, 225.
[19] Александр Кондрашов, «Как показывали «кузькину мат»», Аргументы и Факты (24 октября 2001).
[20] «Заявление Советского Союза о решении провести экспериментальные взрывы ядерного оружия, 30 августа 1961 г.», копия в Комитете по международным отношениям Сената США, «Документы по Германии, 1944-1961 гг.», 87th Конгресс, 1-я сессия (декабрь 1961 г.), 766-784.
[21] Теодор С. Соренсен, Kennedy (Harper and Row, 1965), 619.
[22] Дневниковая запись Гленна Т. Сиборга (5 сентября 1961 г.), Архив ядерных испытаний, NV0
3.[23] Никита Хрущев, «Отчет ЦК КПСС 22-му съезду КПСС», перепечатано в Дорога к коммунизму: Документы 22-го съезда КПСС. Советский Союз, 17-31 октября 1961 г. (Москва: Иностранные языки, 1961), д. 62.
[24] Дословный перевод — «чистая» водородная бомба, но в контексте они имеют в виду то, что в западном контексте считалось бы «чистой» бомбой: ядерное оружие с очень небольшой долей общей мощности, полученной из ядерное деление, в отличие от ядерного синтеза.
[25] Заявление Белого дома о взрыве мощностью 50 мегатонн (30 октября 1961 г.), Архив ядерных испытаний, NV0176747.
[26] Стратегическое авиационное командование США, «История стратегического авиационного командования», 1 января 1958–30 июня 1958 г.», Историческое исследование № 73, том I (1958 г.), 86.
[27] Эрнест Мэй, Джон Д. Штайнбрунер и Томас В. Вулф, «История конкурса стратегических вооружений, 1945 г. — 1972 г., часть 1» (Канцелярия министра обороны, Управление истории, март 1981 г.), 204; Остин Беттс — Гленну Сиборгу (24 июля 1963 г.), Архив ядерных испытаний, NV0178602; Отчет госсекретаря, министра обороны и председателя Комиссии по атомной энергии президенту (ок. август 1957 г.), рассекреченные документы GaleNet в Интернете, DDRS-267715.
[28] Неясно, является ли это тем же тестом, что и вышеупомянутое устройство GNOMON.
[29] Стратегическое авиационное командование США, «История стратегического авиационного командования», 87.
[30] Джордж Ф. Леммер, «Военно-воздушные силы и стратегическое сдерживание», Отдел связи исторической дивизии ВВС США (декабрь 1967 г.), Рассекреченные документы GaleNet в Интернете, DDRS-309839.
[31] «Б-52 имеет грузоподъемность 50 мегатонн, говорит законодатель», Los Angeles Times (27 October 1961), 21; «Официально: B-52 несут 2 бомбы по 25 мегатонн», Boston Globe (30 октября 1961 г.), 7; Управление рассекречивания Министерства энергетики США, «Решения о рассекречивании данных с ограниченным доступом, с 1946 г. по настоящее время (RDD-8)», (1 января 2002 г.), статья V.F.3.e; Брифинг DCI для Объединенного комитета начальников штабов (30 июля 1963 г.): «США накопили бомбы мощностью 9 МТ и 23 МТ».
[32] Уиллам Огл, «Отчет о возвращении Соединенных Штатов к испытаниям ядерного оружия после моратория на испытания, 1958–1961», (октябрь 1985 г. ), Архив ядерных испытаний, NV0092202.
[33] Гленн Сиборг Джону Ф. Кеннеди (18 октября 1961 г.), Архив ядерных испытаний, NV0915104.
[34] Огле, «Отчет о возвращении к испытаниям ядерного оружия»; Запись в журнале Гленна Сиборга (21 октября 1961 г.), Архив ядерных испытаний, NV0
0; Полковник Клайд Гассер генерал-лейтенанту Р.К. Уилсон, «Приоритет испытаний ядерного оружия, представляющий наибольший интерес для ВВС» (25 октября 1961 г.), документ 37 в издании Уильяма Берра и Гектора Л. Монтфорда, «Создание договора об ограниченном запрещении ядерных испытаний», 1958-1963», Электронная информационная книга №. 94 (8 августа 2003 г.).[35] Вирджил Элберт Д. Х. Коттеру и др. (ок. март 1962 г.), Цифровой архив национальной безопасности, Университет Джорджа Вашингтона, документ NH-00081.
[36] О RIPPLE см. Jon Grams, «Ripple: An Investigation of the World’s Most Advanced High-Yield Thermonuclear Weapon Design», Journal of Cold War Studies 23, no. 2 (2021), 131-161.
[37] Гленн Сиборг Роберту Макнамаре (13 декабря 1962 г.). Существует несколько отредактированных по-разному версий этой увлекательной заметки, в том числе две в Архиве ядерных испытаний (NV0915114 и NV0058335) и один в онлайн-рассекреченных документах GaleNet (DDRS-262940). Я благодарен Кэри Саблетт за предложение о сферическом характере вторичной обмотки RIPPLE и ее влиянии на баллистическую форму боеголовки высокой мощности RIPPLE. Страница Sublette 2007 года, посвященная Царь-бомбе, о которой упоминалось ранее, также пригодилась для начала этих расследований.
[38] Там же.
[39] Розуэлл Гилпатрик Гленну Сиборгу (6 марта 1963 г.), Архив ядерных испытаний, NV0915160, с приложением (NV091561).
[40] Сиборг — Гилпатрику (17 апреля 1963 г.), Архив ядерных испытаний, NV0176741.
[41] Остин Беттс — Гленну Сиборгу и др. (29 мая 1963 г.), Архив ядерных испытаний, NV0178604.
[42] Запись в журнале Гленна Сиборга (ок. февраля 1964 г.), Журнал Гленна Т.