Стиль ампир для интерьера вашей квартиры или дома
Величественный и немного напыщенный стиль ампир указывает на высокий статус и респектабельность дома, символизирует успех и благополучие, подходит уверенным в себе и амбициозным людям, не желающим довольствоваться малым. Оригинальный дизайн интерьера в стиле ампир обладает рядом характерных особенностей: резное дерево и кожа, насыщенные оттенки, шик, блеск и позолота, массивная мебель, обилие элементов античности в декоре. Сегодня в этом стиле часто оформляют приемные первых руководителей, дорогие особняки и элитные квартиры с высокими потолками и просторными комнатами. Представленные фото, демонстрирующие наиболее удачные варианты отделки, позволят найти интересные решения для дизайна.
История возникновения стиля
Стиль ампир – это своеобразный культ личности, отраженный в дизайне интерьера. Это направление возникло во Франции во времена Наполеона с целью прославить власть императора и подчеркнуть его безграничное могущество.
Акцент на детали: основные черты стиля
Оформляя дом или отдельную комнату в стиле ампир, важно учесть нюансы этого направления. Чтобы создать аутентичную атмосферу империи, достаточно использовать лишь несколько ярких особенностей стиля. Итак, к числу отличительных черт можно отнести:
-
Большие площади, высокие многоярусные потолки и окна во всю стену.
-
Монументальный декор: настенная роспись, памятники, скульптуры, а также лепнина, колонны, барельефы, арки.
-
Обилие украшений и элементов из серебра, бронзы, позолоты, платины, фарфора, хрусталя.
-
Множество зеркал, картин, расписных ваз и винтажных светильников.
-
Стилю ампир в интерьере квартиры присуще наличие военной символики – орлы, лавровые венки, сфинксы, львиные лапы, пирамиды, доспехи и оружие.
-
Основательная мебель из темного дерева, украшенная позолотой, резьбой и обивкой с витиеватым рисунком.
-
В целом для дизайна интерьера в стиле ампир присуща немного театральная, торжественная и праздничная атмосфера – словно вот-вот начнется пышное торжество или прием высоких гостей.
Основные цвета в стиле ампир
Создавая комнату в духе ампир, учите, что роскошь и богатство стиля часто выражается в красках. При этом спектр оттенков довольно ограничен, нужно избегать пестрых решений, чтобы в итоге не получить авангард или китч. Назовем здесь несколько основных оттенков такого интерьера:
-
Чистый белый, придающий тяжеловесному ампиру некоторую легкость и свободу.
-
Насыщенный синий, зеленый, бордо, малиновый и красный – энергетически мощные, сочные оттенки, заряжающие интерьер величием и мощью. Отлично сочетаются с цветом натурального дерева и подчеркивают пышность обстановки.
-
Бежевый, фисташковый, слоновая кость и другие пастельные тона. Служат отличным контрастным фоном для насыщенных цветов и позволяют создать романтичный и психологически комфортный дизайн интерьера в стиле ампир в коттедже или квартире.
Отделка квартиры в стиле ампир
-
В дизайне интерьера в стиле ампир предпочтительнее натуральные и экологичные материалы высокого качества.
-
На пол лучше уложить элитный паркет из дерева с богатой и интересной фактурой, мрамор или плитку со сложным мозаичным рисунком. Не стоит прятать эту роскошь под коврами – пол, как и другие поверхности помещения, в стиле ампир является элементом декора.
-
Потолок обычно окрашивается в пастельный цвет и украшается лепниной, барельефами, росписью и золотом. В современной интерпретации можно установить матовый натяжной потолок.
-
Стены в классическом варианте обивают дорогим шелком или парчой. Впрочем, современная интерпретация стиля ампир в интерьере квартиры не требует буквального следования канонам. Поэтому текстиль можно заменить обоями, имитирующими драпировки тканью, или оформить фактурной штукатуркой с объемным рисунком. Также стены украшают большими зеркалами, колоннами, фресками, медальонами и барельефами военной тематики.
-
Текстиль должен быть дорогим и тяжелым – бархат, парча, шелк, велюр, атлас, гобелен. Окна лучше украсить портьерами с драпировкой, кистями, бантами и ламбрекенами. В сочетании с коваными карнизами они подчеркнут обстановку и настроение помещения.
Мебель в стиле ампир в интерьере
Особенное значение в оформлении квартиры или дома занимает мебель в стиле ампир. Она имеет массивный, несколько громоздкий вид, украшена витиеватым сложным декором.
-
Материалы – темное и красное натуральное дерево с гладкой полированной поверхностью: карельская береза, дуб, орех, венге, палисандр. Для обстановки комнаты в стиле ампир лучше использовать дерево одной породы.
-
Замысловатые украшения – резьба, позолота, объемные детали в виде мифических существ, животных, античных богов, ножки стилизованы под лапы грифона или льва.
-
Кровати с широкими балдахинами и высокими резными изголовьями, установленные на постамент.
-
Шкафы и секретеры крупных размеров, увенчанные карнизами и фронтонами, которые напоминают античные храмы.
-
Обивка мягкой мебели в стиле Ампир из самых роскошных и блестящих тканей, однотонных или с орнаментом в виде кругов, овалов, ромбов, дубовых ветвей, пчел и звезд, вензелей, симметричных полосок. Подушки с золотым и серебряным шитьем.
-
В грандиозном интерьере комнаты в стиле ампир, помимо массивных диванов и кресел с подушками и подлокотниками-валиками, могут использоваться софы, пуфики, изящные кушетки с плавными формами.
-
Журнальные столики, тумбы, комоды ампир и прочая корпусная мебель – строгих форм, разбавленных скульптурными композициями – кариатидами, резными элементами с позолотой, античными колоннами и пилонами.
Рассмотрим варианты мебели для обстановки интерьера:
-
Диваны в стиле Ампир
Диван Bruno Zampa 1624
Диван Bruno Zampa 1628
-
Журнальные столики ампир
Журнальный столик Bruno Zampa 1315
Журнальный столик Bruno Zampa tab 183
-
Кресла в стиле ампир
Кресла Bruno Zampa 1316 и 1280
-
Комоды Ампир
Комод H 1438
Величественное разнообразие: дизайн комнат в стиле ампир
Королевский стиль ампир в интерьере квартиры можно создать в любой комнате – от прихожей до спальни. При этом постарайтесь не перебрать с помпезностью и сочностью оттенков – помните, что слишком яркий и громоздкий интерьер способен оказывать угнетающее психологическое воздействие. Особенно это касается комнат в стиле ампир, где вы проводите много времени: кухни, спальни, гостиной.
Гостиная.
Оформляя царскую гостиную «а-ля Версаль», стоит предпочесть антикварные образцы мебели. Дополните их большими зеркалами, оформленными в деревянные рамы в позолоченном или бронзовом цвете, многорожковой хрустальной люстрой, напольными вазами в виде античных амфор, светлым шерстяным ковром с длинным ворсом и декоративным камином. Отличная идея – установить в гостиной большой сервант и заполнить его красивой фарфоровой посудой с росписью.
Спальня.
При создании ампирной спальни уместна расположенная в нише или на постаменте кровать с пологом, симметрично установленные прикроватные тумбы, винтажный туалетный столик и зеркала в будуарной зоне. В цветовой палитре обратите внимание на сдержанные оттенки – золото, кремовый, оливковый, нежно-бирюзовый.
Прихожая
Продумывая дизайн интерьера в стиле ампир, не забывайте о прихожей – она является визитной карточкой дома и задает настроение интерьеру в целом. На пол уложите настоящий мрамор или паркет «елочкой», потолок украсьте лепниной и светильником в форме шара, меблируйте пространство роскошным трельяжем, напольной вешалкой, консолью на декоративных ножках и кушеткой. Цвет золота и слоновой кости, а также большие зеркала позволят визуально увеличить пространство, даже если прихожая не блещет размерами.
Кухня
Используйте закрытые шкафы с вензелями и непрозрачными стеклами и шкафы-витрины с красивой посудой. Если кухня совмещается с гостиной, то в качестве зонирующих элементов применяются колонны и массивные барные стойки с мраморными столешницами.
Освещение для интерьера ампир
Ещё один важный момент дизайна интерьера в стиле ампир – освещение. Центральный предмет здесь – подвесная люстра с позолоченным, бронзовым или серебряным основанием и обилием хрустальных элементов. В дополнение нужно использовать настенные светильники, оригинальные торшеры и другие осветительные приборы. Светильники располагают попарно, на одинаковом расстоянии от предметов обстановки. В комнате стиля ампир должно быть максимально яркое, торжественное освещение, чтобы поддержать атмосферу интерьера. Наиболее подходящие варианты светильников:
-
Бра с имитацией свечей.
-
Настольная лампа в виде подсвечника.
-
Люстра в стиле ампир из сусального золота с хрустальными или стеклянными подвесками и декоративными листьями;
-
Торшер на мраморной ножке с декоративными завитушками.
-
Светильники с фарфоровыми и тканевыми плафонами, с декором из камней и деревянных элементов.
Выбрав дизайн интерьера в стиле ампир для дома или квартиры, придется привыкнуть его нарочитой помпезности и роскоши, массивной мебели, насыщенным оттенкам, витиеватым рисункам и объемному декору. Однако при качественной реализации дизайн получится очень благородным и респектабельным. В таком помещении легко почувствовать себя императором мира!
Стиль «Ампир» в интерьере — особенности стиля, правила оформления: фото дизайна
Описание и характеристики стиля
Стиль Ампир в интерьере еще называют имперским или дворцовым, что полностью соответствует содержанию. Ему свойственна показная парадность, величие и монументальность. Возникновению стиля способствовал французский император Наполеон, который пожелал, чтобы новая архитектура стала репрезентацией его статуса и неограниченных возможностей. С тех пор императоры и цари разных государств стали возводить свои замки и дворцы именно в этом стиле, чтобы демонстрировать свою военную мощь и превосходство.
Истоки Ампира уходят к Риму и античности, именно поэтому данному стилю в интерьере свойственна строгая симметрия и стремление к идеальным формам. Так торжественные залы, кабинеты, гостиные и столовые в больших домах украшают колоннами, объемной лепниной, сложной мозаикой, античными статуями и другими объектами древнего искусства.
Классические материалы для внутреннего оформления помещений — это натуральное дерево, золото, серебро, бронза, стекло, хрусталь и фарфор. Главными характеристиками Ампира являются:
- Объемность и грандиозность. Стиль является историческим и в полной мере отображает интерьеры дворцов XIX века. Чтобы реализовать его в условиях современности, требуется довольно большая площадь.
- Центрическая композиция в основе дизайна. Ампир имеет специфические особенности внутренней отделки, декорирования и расстановки мебели. В его основе лежит лучевая или, как принято говорить, центрическая композиция. Это значит, что по центру комнаты располагается главный дизайнерский акцент, от которого выстраиваются остальные объекты авторской задумки. Как правило, центральный узор находит отражение на потолке.
- Большие зеркала. В Ампире блеск глянцевых и блестящих поверхностей принято подчеркивать всеми возможными способами. Лучше всего для этого подходят большие зеркала в массивных рамках из благородного дерева с тематической резьбой. Обычно их вешают между окнами или на противоположных стенах.
- Античный декор. Классическим в Ампире считается использование массивных хрустальных люстр, больших фарфоровых ваз, скульптурных групп, бронзового и серебряного декора. Поскольку изначально стиль должен был отображать подвиги Наполеона, принято украшать стены элементами военной геральдики и фамильными картинами.
Чтобы по-настоящему раскрыть Ампир, нужно много пространства. Наиболее уместно он смотрится в комнатах с большой площадью и высокими потолками. Современное домостроение позволяет реализовать данный стиль как в квартире, так и в загородном доме или вилле. Его также активно используют для оформления люксовых и президентских номеров в престижных гостиницах и банкетных залов в ресторанах.
Цветовая гамма стиля
В зависимости от типа поверхности в Ампире принято использовать определенные краски. Наиболее ярким цветом стиля является золотой, он ассоциируется с богатством и роскошью. Позолотой обычно украшают рамки зеркал, ручки на тумбочках и лепнину на стенах.
Золотые переливы традиционно сочетают с белым цветом. Это позволяет добиться утонченности и благородства, которые пропагандирует стиль Ампир в интерьере. Наиболее уместными цветами также являются:
- глубокий красный, винный;
- холодный синий;
- небесно-голубой.
«Традиционно красный и винный цвет используют для оформления текстильных элементов интерьера, например, шторы, ковровые дорожки, обивка стульев и диванов. Так подчеркивают силу и высокопоставленность.»
Реже используются и другие оттенки, например, бледно-желтый, бежевый, пурпурный, темно-синий, темно-зеленый. Они также допустимы в Ампире, но не должны находить яркого контраста с другими цветами, кроме золотого.
Стены
Стиль Ампир в интерьере квартиры предполагает детальную проработку всех поверхностей. Стены не являются просто фоном для картин и зеркал, это отдельное произведение искусства. В Ампире не используют обои, грубую фактуру и каменную кладку. Идеальным оформлением стен является:
- фактурная штукатурка или покраска в соответствующий однотонный цвет;
- симметричная лепнина;
- подчеркивание выпуклых элементов позолотой.
Поверхность стен обычно красят краской цвета слоновой кости или белой. Допускаются перламутровые и переливы с золотым оттенком. Для декорирования стен также традиционно используют дорогой текстиль. Сегодня его можно заменить утонченным фактурным или текстурным покрытием.
Потолок
Если вы оформляете интерьер в стиле Ампир в квартире, то стоит тщательно проработать потолок. Он играет важную роль, поскольку является продолжением цветовой палитры стен и одномоментно отражением напольных узоров. В современных интерьерах используют специальные покрытия для потолка. Когда он действительно высокий, богато будет смотреться роспись в античном стиле, симметричная витиеватая золотая лепнина по правилам центрической композиции и, конечно, большая многоярусная хрустальная люстра.
Пол
Наиболее удачным вариантом для украшения пола является использование паркетной доски с художественной резьбой. Чтобы рисунок получился четким и хорошо заметным с первого взгляда, сочетают темные и светлые древесные породы. Однако не только дерево позволяет делать великолепные формы на полу. В стиле Ампир также используют другой натуральный материал — мрамор. Мозаика из этого камня обычно наполнена греко-римскими мотивами или передает художественную интерпретацию произведений античности.
Окна
Квартира в стиле Ампир не может быть закончена, если не уделено достаточное внимание окнам. Их оформление является завершающим этапом и предполагает сохранение идейной целостности интерьера. Гардины могут совпадать с цветом стен или основными элементами декора на них. Обычно это пурпурные, бордовые или молочные и золотые оттенки. Что касается тканей, то здесь есть два варианта: нежный и тонкий шелк или многослойный бархат с драпировкой и кистями.
Мебель
Парадная официальность — так можно описать предметы мебели в стиле Ампир. Ей не свойственна излишняя утонченность, завитки и мелкие украшения. Удачно подобрать мебель для комнаты в данном стиле помогут следующие принципы:
- все деревянные предметы мебели из одной породы;
- для обивки и корпуса используются натуральные материалы;
- объемное украшение и художественная резьба изделий;
- стилистическое подражание мебели времен античности;
- массивные лапидарные формы мебели с полированными поверхностями.
Обшивка стульев и диванов возможна разными тканями, но особенно богато смотрится бархат. Традиционные цвета — красный, бордовый, пурпурный, глубокий синий, сливовый.
Материалы
Для воссоздания стиля Ампир с нотками классического французского интерьера XIX века требуется большое количество материалов, особенно натуральных. Благодаря современным технологиям, итальянская компания San Marco смогла разработать настенные и потолочные покрытия, которые максимально реалистично позволяют имитировать шелк, атлас, бархат, мрамор и другие актуальные для стиля Ампир материалы. Среди коллекций настенных покрытий производителя для оформления интерьера могут подойти:
- Cadoro Velvet — декоративная краска нового поколения с эффектом вельвета. Она станет отличным дополнением при декорировании стен, поскольку идеально сочетается с классическим стилем.
- Grassello di Calce — венецианская штукатурка на основе минеральных веществ используется для росписи стен и потолков в стиле античной эпохи и хорошо поддается полировке до зеркального блеска.
- Stucco Facile— декоративная воздушная штукатурка, выполненная на основе микросфер стекла, позволяет создавать суперкрупные рельефы и объемные образы. Материал хорошо прилегает к разным поверхностям, а его белизна со временем не желтеет.
- Grimani — краска для внутренних работ с хорошей укрывистостью и высоким сцеплением с обрабатываемой поверхностью позволяет украсить насыщенным золотом рамы, лепнину, абажуры, предметы мебели. Особенности этой краски: универсальность, мягкий блестящий эффект, широкая гамма цветов, низкое содержание летучих соединений.
В 2018 году дизайнеры предлагают альтернативу красному и винному цвету в Ампире, как основополагающему для текстильного и настенного декорирования. Специалисты рекомендуют экспериментировать и чаще сочетать глубокий синий и пурпурный с классическим белым.
Фотографии стиля «Ампир»
Дом с сюрреалистичными интерьерами и современным стилем ампир
Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами.
..- Подписаться
Эти сказочно сюрреалистические интерьеры составляют единую концепцию дома, разработанную московской компанией Only Design в России. Сюрреалистическая образность достигается путем соединения разных эпох советского дизайна, где декадентский ампир встречается с минималистичными современными предметами. Классическая скульптура получает сокрушительное обновление цвета и сочетается с предметами мебели для причудливого поворота. Зеркальные панели с изящно состаренной патиной смотрят вниз на блестящие новые поверхности. Великолепно эфирные комнаты освещены огромными окнами, где прозрачные гирлянды складываются и фильтруют дневной свет. Припудренные тона темно-розового и мягкого розовато-лилового окружают резкие красные акценты и несколько шокирующих фальшивых взрывов многоцветия.
- 1 |
- Фотограф: Сергей Красюк
- 2 |
- 3 |
- 4 |
- 5 |
- 6 |
- 7 |
- 8 |
- 9 |
- 10 |
- 11 |
- 12 |
- 13 |
- 14 |
- 15 |
- 16 |
- 17 |
- 18 |
- 19 |
- 20 |
Рекомендуем прочитать: 5 Роскошные интерьеры, вдохновленные французским дизайном эпохи Людовика
Понравилась ли вам эта статья?
Поделитесь им в любой из перечисленных ниже социальных сетей, чтобы отдать нам свой голос. Ваш отзыв помогает нам совершенствоваться.
Стиль Наполеона III
Луи Наполеон Бонапарт (1808-1873) был Императором Франции с 1852 по 1870 под именем Наполеон III . В некотором смысле художественные коды стиля Наполеона III, также называемого Второй ампир — были представлены на Выставке 1844 года, во времена правления Луи-Филиппа Орлеанского.
Орнамент и украшение являются центральными элементами этого периода. Было много высококачественной мебели и тканей. Дизайнеры Второй Империи были известны своими впечатляющими интерьерами . В комнате фокусами были каминные полки, зеркала, канделябры, бра и люстры. Используемые декоративные элементы, такие как атланты и кариатиды, были синонимом роскоши.
Вторая империя принесла признание декоративно-прикладному искусству и художникам , таким как скульптор-орнаменталист Анри-Альфред Жакмар (1824-1896) , знаменитый слесарь Шарль Кристофль (1805-1883) и краснодеревщик Альфред Бердели5 5.
Стиль Второй империи можно описать одним словом: изобилие . Изобилие вдохновения, изобилие материалов и богатство отделки , составленный из щедрой смеси стилей 17-го и 18-го веков. Этот период известен своей черепаховой и металлической мебелью маркетри в стиле Андре-Шарля Буля, гостиными в стиле Людовика XV и Людовика XVI и столовыми в стиле эпохи Возрождения-Генриха II.
Стиль Людовика XVI или, точнее, мебель, сделанная для Марии-Антуанетты, задавала тон интерьерам Второй империи. Императрица Евгения, обожавшая Марию-Антуанетту, инициировала возрождение стиля Людовика XVI элементы, такие как цветочные корзины и завязанные ленты. Стиль Людовика XVI-императрицы скопирован и вдохновлен работами Carlin , Weisweiler и Riesener и был представлен публике на Всемирной выставке 1867 года.
Важные названия времени включают Bellangé , Beurdeley (Императорский ордер), Cremer , Dasson , GROHE , Dasson , , , ( , , , , , , , , , .0164 Linke и Sormani . Краснодеревщик Антуан Кригер создал «meubles à mécanisme» (мебель со специальным, иногда секретным механизмом), вдохновленный мебелью 18-го века. Были изготовлены небольшие тумбочки на роликах, а также черная лакированная мебель, усыпанная букетами цветов.
Это было время французской индустриализации, прогресса и промышленного искусства. Техника изготовления больших стеганых подушек была изобретена в 1838 году , а также чугунная мебель, которую можно было воспроизвести механически. В этот период было много нововведений: новые машины позволили очень тонко и точно вырезать шпон, позолоту можно было использовать на декоративной бронзе, а резьба по мрамору стала проще. Изобретение картонного пьера (тип папье-маше ) могло быть использовано для изготовления бутафорских скульптурных украшений. Использование гальванического покрытия и серебрения в металлоконструкциях, специальность Christofle , принесло большую творческую свободу и более широкий доступ к продуктам, которые до этого были зарезервированы для очень богатых.
Вторая империя была периодом, когда стремились примирить прогресс и инновации с традицией и историзмом, перекрестком между желанием развиваться в направлении многообещающего будущего и сохраняющимся чувством привязанности к прошлым векам. Это явление связано с «кризисом модернизма» 1800-х годов.
В целом стиль Наполеона III характеризовался пышными формами, обилием декоративных мотивов и довольно натуралистичными человеческими фигурами , такие как созданные Жаном-Батистом Карпо , скульптором, известным созданием фигуры Танца для Парижского оперного театра .
Принцесса Матильда, двоюродная сестра Императора , поддерживала художественное творчество во время Второй Империи, в основном собирая картины. Она сама рисовала акварелью и участвовала в салонах, проводившихся с 1859 по 1897 год. Она владела известным художественным салоном на улице Курсель, где получила Карпо, Марчелло, Гаварни, Лами, Доре, Фламенга, Руабе, Детая и Жаке 9.0165 . Этим трем последним художникам суждено было приобрести большую известность во времена Третьей республики.
Государство поддерживало искусство, назначая художников из официального Салона, работы которых не шокировали глаз, размещая государственные и частные заказы. Бывший Salon de l’Académie (Салон Академии) стал Salon des Artistes français ( Салон французских художников ), а в конце Империи — Société Nationale des Beaux-Arts (Общество изящных искусств). был создан. В 1863 году Наполеон III уполномочил Салон Отверженных (отказ от салона картин на официальном Салоне), который иллюстрировал возникновение модернизма в живописи в противовес официальному вкусу и «Классицизм» . Император также поддерживал Всемирные выставки во время своего правления.
Многие памятники были построены или отремонтированы в различных стилях « историзма » или « эклектики », представляющих собой смесь европейских стилей прошлого. Например, Vestibule d’Harlay во Дворце правосудия 9.0165 (построен в 1852-1868 гг.) Жозеф-Луи Дюк (1802-1879 гг.), напоминающий древнегреческую архитектуру, «Готическая» реставрация замка Пьерфон (1857-1879 гг.) Эжен Виолле- Ле-Дюк (1814–1879), Новый Лувр Висконти и Лефуэля, вдохновленный архитектурой эпохи Возрождения, и Опера (1861–1875) Шарля Гарнье (1825–1898), памятник, вдохновленный архитектурой барокко, но также много разных стилей из прошлого, характеристика « эклектика ».
В этот период произошло преобразование Парижа под влиянием барона Османа. Создание доходных домов инвестиционной собственности привело к обновлению городской архитектуры и позволило архитекторам и декораторам свободно выражать свою фантазию на радость буржуазному обществу, которое непрерывно набирало силу во Второй империи.
Эклектика Второй Империи , ассоциация прошлых традиций с развитием модернизма, будет называться «стиль без стиля» . «Стиль» Наполеона III на самом деле был скорее комбинацией различных стилей прошлых веков, адаптированных к современной эпохе, чтобы соответствовать времени динамичной, инновационной трансформации.
Наполеон III, император, с картины Франца Ксавьера ВИНТЕРХАЛЬТЕРА, 1855 год. Версальский дворец. © Фото RMN-Grand Palais — D. Arnaudet
Большой салон в апартаментах в стиле Наполеона III с монументальным камином из мрамора Fleur de Pêcher. Лувр, Париж.
Большой салон в апартаментах в стиле Наполеона III. Лувр, Париж.
Отель маркизы де Паива. Библиотека графа Гвидо Хенкеля фон Доннерсмарка. Декор разработан Пьером Мангеном. Необыкновенный камин из черного мрамора, инкрустированный лазуритом, поддерживается двумя фигурами Славы. 1856-1865 гг.
Монументальный камин в Большом салоне отеля маркизы де Паива. Камин из красного мрамора Griotte с украшениями из позолоченной бронзы работы Эжена Делапланша. По обеим сторонам две мраморные статуи: Аллегория Музыки (справа) и Гармонии (слева).
Шарль-Гийом Диль (1811–1885),
Шкатулка принцессы Матильды с имперскими гербами. Замок Компьень. Создан по случаю Всемирной выставки 1867 года. Эта голубоватая мраморная шкатулка, украшенная позолоченной бронзой, считалась величайшим шедевром ярмарки, совершенным по замыслу, композиции и исполнению. Портреты императора, императрицы и императорского князя выполнены из позолоченной бронзы на античном красном мраморе. Фото (C) RMN-Grand Palais (domaine de Compiègne) / Daniel Arnaudet
Кровать императрицы Евгении в замке Компьень. Изготовленная в 1867 году для новых апартаментов императрицы Евгении в Елисейском дворце, эта исключительная кровать в стиле Людовика XVI была спроектирована архитектором Робертом Руприхом и изготовлена в мастерских Imperial Garde-meuble.
Он пережил несколько пожаров и прибыл в Компьень в начале двадцатого века.
Жюль Фосси, Кабинет Serre-bijoux в стиле Людовика XIV императрицы Евгении. Позолоченное дерево с фарфоровыми бляшками, расписанными П. Русселем. Около 1855 г. Замок Компьень. Фото (C) RMN (домен Компьень) / Жерар Блот.
Франсуа-Дезире Фроман-Мерис, «Кубок урожая вина». Агат, серебро, золото и серебро с эмалью, жемчуг. Около 1844 г. Аналогичная чаша была выставлена компанией Froment-Meurice на выставке изделий французской промышленности в 1844 г. В 1855 г. она была подарена королем Жеромом своей дочери принцессе Матильде и хранится в замке Компьень. Вторая чаша хранится в Лувре.
Опера Гарнье в Париже, реализованная архитектором Шарлем Гарнье. Первое открытие единственного главного фасада состоялось 15 августа 1867 года по просьбе Наполеона III и по случаю Всемирной выставки.
Анри-Огюст Фурдинуа, «Кабинет из двух тел». Резной орех, инкрустация кровавой яшмой и инкрустацией лазуритом. Выставленное на Парижской универсальной выставке 1867 года, это произведение было удостоено Гран-при. © Les Arts Décoratifs, Париж / Фото: Жан Толанс
Джеймс Прадье, Сафо, 1852 г., мрамор. Выставлялась в Салоне 1852 года, когда умер Прадье: статуя тогда была покрыта черной вуалью, а почетная медаль выставки была приписана художнику посмертно.
Центральная часть в стиле Людовика XVI от Christofle & Cie, Всемирная выставка 1867 года.
Часы и пара канделябров по проекту Carrier Belleuse, представленные Compagnie des Onyx под руководством М. Вио, Всемирная выставка 1868 года. Частично из позолоченной бронзы, драпированные ониксом, эмалированные букеты и подставки из старинного зеленого мрамора. Это каминное украшение произвело большое впечатление на посетителей Ярмарки.
Мануфактура Christofle, Париж. «Франция, раздающая венцы славы», 1852 — 1858 гг. Она была заказана в 1852 г. принцем-президентом Луи-Наполеоном, будущим Наполеоном III, и предназначалась для украшения стола длиной более 30 метров, отсюда ее исключительная ширина около 3 метров.