Дизайн комнаты хрущевка: Дизайн спальни в хрущевке (12 фото), интерьер и дизайн ремонт спальни в хрущевке

Дизайн хрущевки с фото, советы дизайнера

Экономия пространства

Не стоит использовать в такой квартире габаритную громоздкую мебель, устаревшие предметы интерьера (например, сплошные «стенки» вдоль комнаты), загромождать проходы.

В хрущёвке каждая вещь должна иметь своё место. Минимум мебели, больше решений экономии пространства: навесные полки, раздвижная мебель, трансформируемая мебель, угловые конструкции. Избегайте конструкций с крупными принтами или узорами, больших кроватей, обилия аксессуаров. Всё это – не для маленькой квартиры. Цвет мебели также предпочтителен светлых и пастельных тонов.

Не держите в квартире лишние вещи, сразу избавляйтесь от ненужного или устаревшего. Захламленность в хрущёвке, даже отремонтированной, сводит на нет уют и стильность.

Грамотная организация пространства

Эффективно организовать пространство хрущёвки поможет приём зонирования. Рабочее место, место отдыха и сна, игровую зону можно разделять разнообразными способами: перегородками, причём разных форм, ширмами, шторами, стеллажами, функциональными шкафами, разнонаправленным освещением, разной цветовой гаммой, разным напольным покрытием.

Главное здесь – не перегрузить зонируемые помещения излишними акцентами, иначе получится обратный эффект: ощущение тесноты и загромождённости.

В некоторых хрущёвках возможна перепланировка, и эту возможность также нужно максимально использовать. Можно объединить прихожую с комнатой или кухню с частью комнаты, разделить объединённый санузел, при этом сделать душевую кабину вместо ванной. Почти во всех хрущёвках есть кладовка, которую можно функционально использовать — как продолжение комнаты или прихожей, как гардеробную. Перепланировка квартиры должна быть обязательно согласована с соответствующими службами.

В некоторых хрущёвках есть маленький балкон – это пространство можно также использовать, как продолжение комнаты, обустроив здесь зону отдыха или рабочую зону.

Из плюсов хрущёвки: никаких сюрпризов в схемах коммуникаций – проект типовой; на площадке располагается обычно всего несколько квартир; коммунальные услуги из-за малогабаритности квартиры ниже; по этой же причине меньше будут расходы на ремонт.

Кроме того, типовые пятиэтажки с квартирами-хрущёвками строились обычно вместе с социальной инфраструктурой: школами, детсадами, поликлиниками поблизости. Озеленению также уделялось большое внимание. Поэтому хрущёвка обычно имеет выгодное расположение, а современный дизайн превратит такую квартиру просто в сокровище для её обитателей.

Однако, подчеркнём ещё раз: каждый квадратный метр пространства такой квартиры требует тщательного обдумывания и проектирования, чтобы в итоге получилось функциональное, удобное и красивое пространство, которое может конкурировать с современной квартирой-студией, возможно, это быстрее и проще сделает опытный дизайнер. Самые подходящие стили для хрущёвки — минимализм, скандинавский стиль, лофт.

 

Квартиры-хрущёвки — обычное пока для нас явление: настолько много этих типовых панельных и блочных домов было построено в советские годы, период 60-х – 80-х, во всех городах СССР.

В конце 1950-х годов в Советском Союзе развернулось масштабное строительство жилых домов по стандартным проектам, из железобетонных панелей. Советские граждане должны быть обеспечены отдельным благоустроенным жильём – такую задачу поставил председатель советского правительства Н. С. Хрущёв. Именно по его фамилии квартиры в этих типовых панельных пятиэтажках стали называть «хрущёвками». В те годы такое жильё считалось почти роскошным: полстраны ещё жило в коммуналках и бараках, и быстрое возведение простых стандартных домов для многих стало решением наболевшего жилищного вопроса.

По каким особенностям можно понять, что перед вами — хрущёвка?

  • квартира одно- или двухкомнатная, трёхкомнатные хрущёвки довольно редки;

  • низкие потолки

  • очень маленькая кухня

  • совмещённый санузел

  • смежные комнаты

  • узкая прихожая и комнаты малого метража.

Итак, основной минус и примета типичной хрущёвки — малогабаритность. Именно от этого надо отталкиваться, продумывая дизайн подобной квартиры. Сделать такое малое и специфичное пространство стильным, современным и максимально функциональным под силу только профессиональному дизайнеру. Однако несколько секретов преображения советской хрущёвки мы вам раскроем. 

Расширение пространства

Визуально увеличить площадь тесной хрущёвки помогают несколько простых приёмов.

  1. Для оформления стен и потолка предпочтительнее светлые оттенки. Тёмные цвета «уменьшат» и без того маленькое пространство квартиры. Яркости и сочности можно добавить цветовыми акцентами: картина, предмет мебели, какой-то аксессуар. Лучший вариант для потолков – крашеный или натяжной. Гипсокартонные конструкции «украдут» драгоценные сантиметры высоты потолка.

  2. Следует внимательно отнестись к выбору обоев: яркий мелкий принт сделает помещение «меньше».

    А вот обои в полоску добавят «высоты».

  3. В хрущёвке должно быть хорошее искусственное освещение. Предпочтительны точечные светильники по периметру помещения, некрупные настенные и напольные светильники. Не подойдут громоздкие люстры по центру потолка, большие торшеры, крупные светильники.

  4. Используйте, где возможно, зеркальные поверхности – обычные зеркала, перегородки, шкафы с зеркальными дверями. Это поможет визуально увеличить пространство.

  5. Если это реально – можно увеличить оконные и дверные проёмы. Сразу появится ощущение большего простора. При этом не используйте для окон слишком плотные и тяжёлые шторы.


*Все фото, представленные на странице, из реальных проектов дизайнера Веры Откидач.

Спальня в хрущевке — варианты оформления дизайна в маленькой спальне (100 фото)

> Спальни > Спальня в хрущевке — оформляем дизайн для малогабаритной спальни! ТОП-100 фото эксклюзивных решений от профи

В каждом городе бывшего СССР большую часть жилищного фонда составляют так называемые Хрущёвки — малогабаритные квартиры в невысоких домах. Сделать простой ремонт в такой жилплощади несложно, но как обустроить площадь так, чтоб было уютно жить, а не просто прийти и переночевать — довольно непростой вопрос.

Оглавление статьи:

Маленькая спальня

Хрущёвки строили быстро, опираясь на основные потребности граждан, так, чтобы обеспечить жильём большее количество человек. Поэтому комнаты в таких домах не превышают двенадцати квадратных метров.

Но маленькие спальни в Хрущёвке тоже могут быть уютными и просторными. Для этого нужно немного фантазии, смекалки и информации.

Что нужно для уюта?

В первую очередь, спальня должна стать комфортной зоной отдыха. В комнате должно быть удобное место для сна, ненавязчивое оформление, достаточно свободного пространства и воздуха.

Ремонт

В любом помещении, будь оно жилое или офисное, надо сделать ремонт. Ровные стены и полы, не продуваемые окна, надёжная проводка — вот основные требования подготовки комнаты к использованию.

Обязательно надо сделать ремонт спальни в Хрущёвке с расчётом визуального увеличения объёма помещения.

Увеличение пространства

При ремонте и оформлении помещений с маленькой площадью стоит постараться сделать пространство визуально больше. Основные правила создания простора:

  • использовать в отделке светлые цвета или же тёмный низ и светлый верх;
  • глянцевые и зеркальные поверхности визуально создают дополнительный объём;
  • нагромождение мебели и предметов декора скрадывает пространство;
  • не надо покупать массивные и тёмные предметы интерьера в маленькую спальню — это делает комнату тёмной и тесной.

Идеи дизайна

Дизайн спальни в Хрущёвке необходимо разрабатывать исходя из функционального назначения помещения в соотношении со стремлением расширения пространства.

Пол

В спальне не рекомендуется использовать облицовочную плитку для оформления пола. Идеальный вариант покрытия — пробка, доска, паркет или их заменители (ламинат «под дерево») светлых тонов.

Неплохо будет смотреться наливной пол, который по стилю оформления соответствует всей комнате. Если очень хочется иметь тёмный пол, то надо отдать предпочтение глянцевой поверхности при условии светлых стен и предметов интерьера.

Для большего комфорта, в спальне будет уместен светлый ковёр с большим ворсом или ковровое покрытие.

Стены

Отделка переородок тоже немаловажный момент при ремонте комнаты. Стены маленького помещения стоит покрывать тонким слоем шпаклёвки, избегая использование гипсокартона (он уменьшает пространство).

Поверхность можно просто покрасить, но чаще всего дизайнеры и хозяева квартир предпочитают оклейку обоями (светлые с ненавязчивым рисунком).

Отличным вариантом будут фотообои, но тут важно правильно подобрать изображение, которое поможет визуально увеличить объём.

Современный строительный рынок предлагает широкий выбор отделочных материалов. Для спальни помимо обоев для оформления стен можно использовать пробку, дерево, камень, текстиль и многое другое. Основное правило — материал должен быть светлым.

Потолок

При отделке потолка надо избегать использования лепнины и многоуровневых дизайнерских решений. Неплохо будет смотреться классический светлый потолок, а также натяжной с эффектом отражения. Если пол тёмный, то верх комнаты должен быть только светлым и наоборот.

Использование потолочного плинтуса поможет отделить зону потолка и стен, не скрадывая пространство.

Подбор мебели

Интерьер спальни в Хрущёвке, учитывая её габариты, надо выбирать исходя из функциональности. Слишком много мебели — загромождение пространства, которого и так мало.

Не нужно устанавливать в такой спальне массивную мебель, несколько комодов и кресел, а также всевозможные торшеры и столы.

Замените комоды шкафом-купе с зеркальной дверцей, а торшеры — небольшими бра. В выборе мебели важны светлые цвета и визуальная лёгкость.

Кровать

Кровать должна быть удобной. Не надо урезать размер, стараясь сэкономить пространство. Надо избежать покупки кровати с балдахином массивными ножками и спинкой для маленькой спальни.

Лучше приобрести хороший матрац и подставку под него. Если прикроватные тумбочки нужны только для установки ламп, то от них лучше отказаться, а повесить над изголовьем бра.

Маленькие секреты

В интернете можно найти много разных фото, где изображены просторные спальни в Хрущёвках. Существует множество дизайнерских хитростей, которые комнату в 10-12 квадратных метров позволят сделать просторной.

Если установить кровать, которую можно спрятать в шкаф, тогда днём комната будет свободна для любого времяпрепровождения.

Спальное место можно организовать на подиуме или даже на втором этаже (если позволяет высота потолков). Такой способ поможет избежать загромождения пространства.

Зонирование (ширмой, декоративными элементами) позволит визуально поделить комнату на сектора. Это уместно в однокомнатных Хрущёвках.

Свободный пол — половина успеха при освобождении и увеличении пространства. Вместо тумбочки, стоит повесить одну-две пастельные полки.

Светлые стены, глянцевые и зеркальные поверхности визуально увеличивают размеры помещения. Но надо соблюдать меру.

Большое окно и лёгкие занавески сделают спальню светлой и воздушной.

Какая бы идея оформления маленькой спальни ни приглянулась хозяевам квартиры, важно помнить, что спальня — место где люди спят и отдыхают. Поэтому комната должна быть комфортной и не загромождённой.

Фото спальни в хрущевке

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Изобретая кухню завтрашнего дня

24 июля 1959 года тогдашний вице-президент Ричард Никсон и премьер-министр СССР Никита Хрущев поссорились о женщинах, кухонной технике и американском образе жизни. Это не было запланировано. Но это было записано на пленку и транслировалось в обеих странах. Это была также первая встреча на высшем уровне между американскими и советскими лидерами после Женевского саммита 1955 года. В 1958 году две страны договорились о крупном проекте культурного обмена: СССР организует выставку в стиле Всемирной выставки в Нью-Йорке, а Соединенные Штаты сделают то же самое в Москве. Итак, Никсон отправился в СССР с поручением провести для Хрущева экскурсию по американской национальной выставке в московском парке «Сокольники». Более 450 американских корпораций создали павильоны для демонстрации своих товаров. Демонстрации науки и техники были представлены внутри геодезического купола площадью 30 000 квадратных футов.

У двух лидеров было несколько разговоров во время тура, но самый знаковый из них произошел, когда они стояли с толпой перед образцовой американской кухней. В нем были все современные удобства, которые вы ожидаете найти в новом послевоенном доме, который можно было бы продать за 14 000 долларов (около 120 000 долларов сегодня): стильные шкафы, посудомоечная машина, плита и холодильник. Хрущев был сварлив, пренебрежительно махнул рукой, заявив (через переводчика), что нововведения в американской кухне не имеют большого значения. Затем он спросил, есть ли машина, которая «кладет еду в рот и проталкивает ее вниз». Их обмен мнениями не касался вопросов, которые действительно волновали граждан того времени, а именно, призрака ядерной войны, но задел за живое в том, что касалось пола, и это произошло, когда Никсон обратил внимание Хрущева на посудомоечную машину:

Никсон: Я хочу показать тебе эту кухню. Это как в наших домах в Калифорнии.

Хрущев: У нас такие дела.

Никсон: Это наша новейшая модель. Это тип, который выпускается тысячами единиц для непосредственной установки в домах. В Америке любят облегчать жизнь женщинам. . .

Хрущев: Ваше капиталистическое отношение к женщинам не встречается при коммунизме.

Никсон: Я думаю, что такое отношение к женщинам универсально. Мы хотим облегчить жизнь нашим домохозяйкам. . .

Еще не остывшие после запуска Спутника I 4 октября 1957 года Соединенные Штаты ответили запуском Explorer I 31 января 1958 года и созданием НАСА 1 октября того же года. Зарождающаяся космическая гонка «око за око» заставила американцев нервничать. Это был не просто конкурс научных «первых». Космическая гонка и разработка ядерного оружия имели потенциально разрушительные последствия для обеих стран, да и для всего мира. Так что в какой-то степени дискуссия Никсона и Хрущева была не о посудомоечных машинах. И дело было не в цветном телевидении — области, в которой, как ловко заметил Никсон, Соединенные Штаты опередили СССР, о чем свидетельствует тот факт, что их разговор дома транслировался в цвете. Речь шла о прогрессе.

И чей это был прогресс? Было ли на самом деле «всеобщим отношением» то, что и американцы, и Советы одинаково хотели облегчить жизнь женщин? Корпорации стремились производить товары и устройства, которые облегчили бы женщинам домашнюю работу. Технологический прогресс развивался все более быстрыми темпами, начиная с промышленной революции и заканчивая послевоенным бумом, но идея о том, что работа по дому должна быть женской работой, сохранялась в послевоенной Америке. В 1950-х и начале 19В 60-х годах компании представили блестящие, эффективные кухни мечты, чтобы потребители были в восторге от того, что должно было произойти. В «будущем» были роботы, автоматизация, стиль и простота, но оно не обещало никаких изменений в гендерных ролях в семье — как раз наоборот.

Выставка, ставшая поводом для феминистской критики Хрущевым американского общества, должна была представлять кухню дома, которая стоила бы 14 000 долларов, что, по словам Никсона, было доступной суммой для типичного американского рабочего в 1950-х годах. Если советские посетители ярмарки были умеренно впечатлены гаджетами средней руки на типовой кухне, то они были поражены метко названной «Чудо-кухней», совместным предприятием Whirlpool и RCA, впервые разработанным в 1919 году.56.

Фото Heidi’s Bridge Фото Хайди Мост

«Чудо-кухня» путешествовала по США в течение 1957 года, а затем была выставлена ​​в Москве в 1959 году. Она была представлена ​​советским посетителям на Американской национальной выставке молодой женщиной по имени Энн Андерсон, которая родилась в Иллинойсе в семье украинцев и говорила свободно владеющий русским языком. Фотограф Роберт Лернер сделал портреты Андерсона, демонстрирующего устройства и позирующего с техникой, для журнала LOOK, в котором 19 июля была опубликована статья о кухне Miracle Kitchen.59. Андерсон выглядела так, как будто она сама была стилизована под яркие кухонные панели Formica: на ней было бледно-голубое платье с приталенной талией, ярко-красная помада и красный маникюр; нити жемчуга и пара черных высоких каблуков дополняли эффект. Она была одета в униформу середины века женщины, которая ведёт хозяйство самостоятельно, но также командует небольшой армией машин, чтобы облегчить свою работу.

Кухня была спроектирована так, чтобы запугивать советских посетителей и вызывать у них чувство неимущих, даже несмотря на то, что их правительство сохраняло преимущество в первые годы космической гонки. Но Чудо-Кухня была своего рода фантазией о бытовой технике, скорее вдохновляющей, чем реалистичной, даже для богатых американцев той эпохи. В нем был представлен компактный робот-пылесос, описанный Мэттом Новаком в блоге Paleofuture в 2015 году как «прото-Roomba». Отдельно стоящая плита может (теоретически) испечь пирог за три минуты, используя микроволновую технологию. Посудомоечная машина будет скользить по направляющей к обеденному столу после еды для облегчения загрузки. Энн Андерсон продемонстрировала кухонный кнопочный «центр планирования», из которого она могла вызывать посудомоечную машину или мини-пылесос. Если все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то в основном так оно и было: согласно интервью Новака с одним из дизайнеров кухонь, Джо Максвеллом, который работал с детройтской дизайнерской фирмой Sundberg-Ferar, было установлено двустороннее зеркало. на кухонной витрине позволяли кому-то за кулисами перемещать пылесос и посудомоечную машину вперед и назад с помощью радиоуправления. Возможно, некоторые советские посетители считали, что эта экспозиция представляет собой типичную кухню среднего класса в Соединенных Штатах, но ближе всего к кухонному «чуду» мы подошли в этот период в Голливуде.

Фильмы, телешоу и мультфильмы середины века полны примеров футуристических кухонь в стиле Руба Голдберга, которые автоматизировали приготовление пищи и уборку, иногда до абсурдной степени. Мультфильм Ханны-Барбера «Джетсоны » дебютировал на канале ABC в 1962 году, изображая нуклеарную семью, живущую в Орбит-Сити середины двадцать первого века. Семья Джетсонов — муж и жена Джордж и Джейн, сын и дочь Элрой и Джуди — жили как типичная семья начала 1960-х годов. Джейн была домохозяйкой, а Джордж работал (отмечается, всего несколько часов в неделю) в компании Spacely Space Sprockets. У Джетсонов была горничная-робот по имени Рози, которая носила старомодную черно-белую униформу горничной и носилась по дому Джетсонов на колесиках. Кухня Джетсонов была чем-то вроде футуристической версии автомата Horn and Hardart, где клиенты могли выбирать блюда и десерты за маленькими стеклянными дверцами. Устройство под названием Food-a-Rac-a-Cycle предлагало проверенные и настоящие блюда, такие как ирландское рагу, бефстроганов, ребрышки, пиццу и жареный цыпленок по запросу.

«Дизайн для мечты», промышленный короткометражный фильм 1956 года, был создан для продвижения «Кухни завтрашнего дня» Фригидэра в Motorama. В то время Frigidaire принадлежал General Motors, которая приобрела компанию в 1919 году. Автомобильная компания включила кухонные витрины на свой ежегодный автосалон, который впервые был организован в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке в 1949 году и проводился почти каждый год до тех пор, пока 1961. Режиссер Уильям Бодин на музыку Джорджа Кляйнсингера, «Дизайн для сновидений» начинается в Вальдорфе в Мотораме во сне женщины. Мужчина в маске, которого играет Марк Бро, появляется в спальне мечтающей женщины, которую играет Тэд Тэдлок. Все диалоги поются. Мужчина показывает женщине несколько автомобилей, в том числе «Корвет» и «Кадиллак», затем приводит ее на «Кухню завтрашнего дня», где она начинает готовить и, в конце концов, печет пирог в полупрозрачной вращающейся печи. После танцевальной сцены пара запрыгивает в Firebird II и уезжает по «дороге завтрашнего дня», подразумевая, что опыт Motorama привел их к любви.

Фото Дэниела Дента

«Кухня завтрашнего дня» стала одним из ярких моментов недолговечного, но громкого эпизода в истории Frigidaire, и не только потому, что сама кухня имела большой успех. В середине 1950-х General Motors наняла группу женщин, которых они прозвали «Девушками дизайна». Харли Дж. Эрл, в то время вице-президент отдела дизайна компании, начал осторожно нанимать этих женщин-промышленных дизайнеров в 1940-х годах, поскольку считал, что они могут помочь GM лучше понять предпочтения женщин, а именно то, как они делают покупки и принимают важные решения о покупке. Эрл нанял большинство «девиц» из Института Пратта в Нью-Йорке, и GM широко рекламировала наемных работников. На десятках цветных фотографий женщины позируют с глиняными моделями концепт-каров или демонстрируют особенности новых моделей. Шестеро женщин — Рут Гленни, Жанетт Линдер, Сандра Лонгйир, Марджори Форд Полман, Пегги Зауэр и Сюзанна Вандербильт — были назначены в отдел автомобильного дизайна интерьеров по вопросам декора, за исключением приборной панели. Остальные четверо — Дагмар Арнольд, Гир Кавано, Ян Кребс и Джейн Ван Алстайн — работали в Frigidaire, где они были частью команды, разработавшей кухню завтрашнего дня. Эрл организовал мероприятие под названием «Женское автошоу» в GM Styling Dome в 1919 году.58, чтобы продемонстрировать свои инновации, в том числе такие вещи, как зеркала для макияжа, консоли для хранения вещей, замки с защитой от детей и убирающиеся ремни безопасности.

В конце концов, «девицы» просуществовали недолго, но ассоциация между автомобилями и дизайном кухни, какой бы невероятной она ни казалась сегодня, глубоко укоренилась как в General Motors, так и в мире корпоративного дизайна в целом. Дизайнеры бытовой техники использовали эстетику поездов и автомобилей в 1930-х годах, как, например, в обтекаемых бытовых приборах Раймонда Лоуи и Нормана Бел Геддеса в 1919 году.30-х годов или пылесос Генри Дрейфуса Hoover 150 в 1936 году. С появлением цвета в качестве маркетингового инструмента в послевоенные годы производители бытовой техники позаимствовали кое-что еще из автомобильной промышленности: практику ежегодного стайлинга. Альфред П. Слоан, президент, председатель, а затем генеральный директор General Motors в 1930-х, 40-х и 50-х годах, впервые применил эту концепцию в дизайне автомобилей, вдохновленный логикой запланированного устаревания.

Наряду со стилем, одной из ключевых дизайнерских инноваций послевоенной кухни была стандартизация. И, вероятно, неудивительно, что показатели, формирующие кухонные пропорции, исходили из среднего роста женщин. Кристин Фредерик определила это как область для улучшения во время своих кухонных инженерных экспериментов в 19 веке.10-х и 20-х годов, отметив, что женщине ростом 5 футов 6 дюймов лучше всего подходят 31-дюймовые столешницы. В 1930-х годах, с появлением сплошных столешниц, высота столешницы была стандартизирована для всей отрасли и составляла 36 дюймов. Кулинарный писатель Лесли Лэнд описала любопытный процесс в своем эссе 2005 года «Нелогично: как маркетинг модернизма похитил кухонную плиту». Средний рост женщин в 1930-х годах составлял около 5 футов 3 дюймов. Но, отмечает Лэнд, знаменитый домашний инженер Лилиан Гилбрет, чьи исследования движения во времени, проведенные вместе с ее мужем Фрэнком, вдохновили Фредерика Тейлора и Кристин Фредерик, была ростом 5 футов 7 дюймов. Поэтому ее демонстрационные кухни были увеличены, а высота столешницы была установлена ​​на уровне 36 дюймов, что стало отраслевым стандартом. Поскольку большинство американских женщин были на несколько дюймов ниже Гилбрет, новые стандартные столешницы оказались для них слишком высокими в той самой комнате, которая якобы была спроектирована с учетом потребностей женщин.

Ошибка представляет собой любопытное явление, потому что в этот период, от проектирования автомобилей до производства бытовой техники, концепция «антропометрии», также известная как анализ человеческого фактора или эргономика, быстро набирала обороты. Промышленный дизайнер Генри Дрейфус написал два ключевых текста по этой теме: Designing for People в 1955 году и The Measure of Man в 1960 году. Его диаграммы, тематические исследования и иллюстрации изображали двух гипотетических людей, Джо и Жозефину, изображенных в виде массива. ситуаций, взаимодействующих с проектируемыми объектами, большими и малыми. А Жозефина была ниже ростом.

Корнеллский исследовательский центр жилищного строительства при Корнельском университете принял во внимание рост при создании своей знаменитой «Корнеллской кухни», которая была подробно описана в сентябрьском выпуске журнала Popular Science за 1953 год. В заголовке статьи, написанной Гарднером Соулом, эксперимент в Корнелле описывается как «Новая кухня, созданная для вашей жены», а на карикатурной иллюстрации женщина измеряется с головы до ног набором ручных штангенциркулей. хотя она была размером с куклу. Великим новшеством кухни в эпоху производственных стандартов было то, что ее столешницы можно было поднимать и опускать. Кухня, разработанная Гленном Х. Бейером, профессором жилищного строительства и дизайна, и Мэри Колл Хайнер, адъюнкт-профессором отдела управления домом Корнелла, была разработана с учетом трех принципов: шкафы должны соответствовать женщине, полки должны соответствовать припасы, и построить кухню, чтобы соответствовать семье. Корнелл продавал кухню как комплект, который домовладельцы могли отправить и установить. Бейер описал его установку как «работу одного человека, с которой не больше проблем, чем с монтажным набором». Это было как массовое производство, так и индивидуальное.

Прямо за горизонтом в конце 1950-х годов был еще более новый способ создания прочных, стильных кухонь, созданных для американских домохозяек: пластик. Ярко-белый дом будущего Monsanto в Диснейленде в Анахайме, штат Калифорния, дебютировал в 1957 году и стал частью будущего тематического парка Диснея Tomorrowland. Monsanto спонсировала проектирование и строительство дома в партнерстве с Walt Disney Imagineering и тремя профессорами Массачусетского технологического института: архитекторами Марвином Гуди и Ричардом Гамильтоном и инженером-строителем Альбертом Г. Х. Дитцем. Дом был «установлен» в 19 году.86, и экскурсии привлекли 20 миллионов посетителей через его двери, прежде чем он был закрыт в 1967 году. В доме была система внутренней связи, а на кухне была микроволновая печь — обе функции, которые сохранились, если не были обычным явлением, к 1986 году. Его ярко-белый фасад и большой стеклянные окна придавали ему вид телевизора той эпохи. Его интерьер был ярко окрашен и залит светом. В доме Monsanto больше, чем в любой другой «кухне завтрашнего дня», использовался материал, который определял 1960-е годы: пластик.

Фото Боба Коскарелли Фото Марка Липчински

Цвет и удобство изобиловали в послевоенной кухне, и для поколения, которое испытало это первым, это стало ярким сюрпризом. Если сегодня нам кажутся сногсшибательными яркие розовые цвета 1950-х и урожайные золотые 60-х, представьте, какими красочными они должны были выглядеть для людей, привыкших к белоснежным кухням 1920-х или к чугунным печам. десятилетий назад. Цвет был маркетинговой магией и формировал внешний вид бытовой техники, кухонного оборудования и столешниц.

Из всех нововведений, которые привнесли цвет в кухню, наиболее культовым, пожалуй, является Formica. Как и Pyrex, Formica существует уже более ста лет, но особенно прочно ассоциируется с кухнями середины прошлого века. Это было очень раннее изобретение в области пластика, разработанное в 1912 году компанией Westinghouse в качестве заменителя слюды, которая использовалась для электроизоляции, отсюда и произошло его название: «фор-слюда». Ламинат, которым сегодня покрыты десятки миллионов кухонных столешниц, состоит из слоев меламиновой смолы. Как и Tupperware, Formica долговечна и легко моется. В 1927, Formica Insulation Company, как она тогда называлась, запатентовала процесс печати мраморных или деревянных поверхностей на ламинате с использованием процесса, называемого фотогравюрой.

Один из наиболее хорошо сохранившихся примеров кухни из ламината можно найти в Темпле, штат Техас, в историческом доме Уилсона Ральфа-старшего и Санни Уилсон. И он не содержит формика: он полностью декорирован ламинатами высокого давления Wilsonart. Ральф Уилсон-старший основал Wilsonart (первоначально называвшуюся Ralph Wilson Plastics) в 1959, а его компания конкурировала с Formica. Он спроектировал дом со своей дочерью Бонни Макининч, и это настоящая страна чудес из ламината; каждая мыслимая поверхность была превращена в холст для ламината. На самом деле Уилсон жил там с 1959 по 1972 год, но он также хотел, чтобы дом служил образцом того, как можно использовать его ламинат. Кухня, в частности, представляет собой шедевр с красочными ламинированными шкафами и столешницами, которые являются очень ранним примером техники, называемой «постформинг», при которой поверхность ламината оборачивается вокруг закругленного края. Дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1998.

Если Дом Уилсона представлял собой своего рода эстетическую лабораторию для проверки границ потенциала ламината, то Всемирная выставка Formica 1964 года была законодателем моды в этом материале. Дом Всемирной Ярмарки представлял собой типовой дом, расположенный на невысоком холме на территории ярмарки, вход в который был бесплатным, а экскурсии по «говорящему дому» с гидом сопровождались анимированными дисплеями, озвученными записанным голосом.

Всемирная выставка 1964 года была Меккой дизайна, которая привлекла 51 миллион посетителей. Как 19Ярмарка 39 до этого, ярмарка 64 года была упражнением в футуризме. На нем был представлен новаторский павильон IBM, построенный Чарльзом и Рэем Имзом, с высокотехнологичными, захватывающими презентациями по компьютерам и математике, организованными в театре в форме яйца, спроектированном Ээро Саариненом. Выставка Formica World’s Fair House представила посетителям новый вид ламината, и на горизонте явно замаячил новый оттенок — зеленый авокадо. Дом с семью комнатами был рассчитан на семью из четырех-шести человек, в нем были световые люки и крытая площадка для барбекю. Продукция Formica использовалась во всем доме: на мебели, внутренних стенах и шкафах.

Яркая, солнечная кухня выглядит почти как мягкая: столешницы и рабочие поверхности покрыты ламинатом насыщенного цвета авокадо, а шкафчики и окантовка приборов украшены узором в более светлом оттенке, напоминающим текстиль. На рекламных фотографиях, где кухня изображена с едой, можно обнаружить намеки на то, что работает новое, слегка деревенское чувство стиля, хотя весь дом представляет собой мастерство Formica. В контрасте с различными оттенками зеленого цвета авокадо, тонированные желтые окна придают немного тепла естественному свету. Цветочные узоры, каждый из которых уникален, украшают панели прямо над электрической плитой. Чугунная сковорода висит в прилавке из белого кирпича. Большая деревянная миска с подходящими щипцами наполнена салатом, на деревянных кольцах для салфеток лежат четыре ярко-желтые салфетки, а в канистрах из тикового дерева можно хранить кофе и чай на прилавке. Рядом с ними стоит керамический кувшин ручной работы с белой глазурью, нанесенной асимметрично. На плите и прилавке стоят запеканки в скандинавском стиле. Дом, возможно, был космической эры, но есть что-то одновременно космополитическое и лукавое в модели кухни Formica. Аксессуары из глины и дерева, кухонная посуда в европейском стиле и узор из ламината, напоминающий плетение Дороти Либес, создают в комнате ощущение, что здесь должно произойти что-то творческое. При всех своих удобствах и чудесах, если не считать хрущевских поддразнивания, кухня середины века была такой же, как и любая другая кухня: прежде всего, это было место, где что-то мастерили.

Воспроизведено с разрешения Countryman Press. Все права защищены.

Сара Арчер — автор последнего романа «Кухня середины века» , из которого взят этот отрывок.

КАБИНЕТ / Simmering Statecraft

Лето 2007 г.

Политика среди кастрюль и сковородок

Вверху и далее: Кухонные дебаты между советским премьером Никитой Хрущев и вице-президент США Ричард Никсон, 24 июля 1959.

Отчетливо современная форма кухни расцвела в 1926 году в «Франкфуртской кухне» австрийского архитектора Маргарет Шютте-Лихоцки, которая была установлена ​​в тысячах единиц социального жилья в Германии. Следуя принципам, описанным за десять лет до этого экономистом по домашнему хозяйству Кристин Фредерик (которая, в свою очередь, опиралась на исследования движения времени Фредерика Уинслоу Тейлора, призванные помочь оптимизировать фабричный труд), Шютте-Лихоцки разработал встроенные шкафы для конкретных задач, а также навесные шкафы. и скользящие поверхности, которые можно было быстро вызывать, использовать и убирать, освобождая место для следующего шага в алгоритме ужина. Концентрируя полезность точно, как в компактных кухнях кораблей и поездов, она уменьшила пространственные уступки удобству и сократила минуты, необходимые для определенных работ по дому. И она разместила большое окно в конце узкого камбуза, чтобы гарантировать, что все поверхности будут освещены ярким естественным светом. Когда модернизм начал вращаться вокруг схожих идей бесперебойного функционирования, модернизм увидел в кухне подтверждение того, что это стиль, наиболее близкий индустриальному.0033 Zeitgeist и, таким образом, может полностью выйти за рамки вопроса стиля и национального происхождения.

Но оптимизация функций никогда не была конечной целью любой версии модернизма. Скорее, преимуществом рационализированной архитектуры была освобожденная личность, мужчина или женщина, освобожденные от тяжелой работы, потому что механизация обогнала повторяющиеся и бездушные задачи. В этом контексте кухня стала местом не только для выполнения определенных действий; он также стал местом для демонстрации этих дел. Это было пространство, в котором сама эффективность могла быть эстетизирована, то есть современная кухня была не только эффективной, но и выглядел как эффективным и поэтому стал символом достоинств дизайнерского подхода, отказавшегося от символов. Другими словами, репрезентативная ценность кухни стала столь же важной, как и ее потребительская ценность; вместе, непростой союз полезности и репрезентативности лежит в основе нашего понимания современной кухни.

С всеобщим признанием модернизма после Второй мировой войны символическое значение кухни стало еще более важным. Повсеместная электрификация и более широкое использование небольших кухонных приборов позволили еще больше сконцентрировать различные кухонные функции в пространстве. Но какая бы эффективность ни была получена, в контексте американского общества потребления, как правило, выражалась не столько в терминах большей производительности, сколько в терминах большего количества свободного времени, то есть повышение эффективности труда женщин на кухне якобы освобождало их для деятельности вне дома. кухня. Имея преимущество в досуге, такие производители, как General Electric, могли без иронии начать свои каталоги бытовой техники с приглашения «Выйти из кухни и наслаждаться жизнью».

То, что такое понимание было общепринятым, было продемонстрировано «Кухонные дебаты», произошедшие между советским премьером Никитой Хрущевым и вице-президент США Ричард Никсон перед модельной кухней на выставка на торговой выставке в Москве 24 июля 1959 года. Государственный департамент США по крайней мере десятилетием ранее запустил серия выставок, от изобразительного искусства до товаров народного потребления, чтобы сплавить решающая военная демонстрация экономического и военного превосходства страны с претензиями на культурное богатство и широту. Частный дом, т. венцом американской потребительской культуры, был частой звездой в таких события, которые оказались глубоко убедительными для тех, чья жизнь была прерванный фашизмом и войной. Бытовая тематика сильно повлияла на довоенные воспоминания и послевоенные надежды десятков миллионов европейцев, хотя американское видение грядущей щедрости так же часто пренебрегало как им завидовали. Никсон продолжал подобные темы в Москве, утверждая что глобальное лидерство Соединенных Штатов не было основано на их огромном арсенала столько, сколько на полноту повседневной жизни для среднего семья. Он допускал, например, что Советскому Союзу было лучше ракетные двигатели, но у американцев был цветной телевизор. Хрущев, настороженно любуясь американской кухонной техникой, обещанной в любой случае превзойти американские потребительские товары в течение нескольких лет, и он обвинил американскую промышленность в более широком смысле в том, что она истощает себя на трюки и штуковины. Советский Союз, утверждал он, вместо этого сосредоточился на повышение производительности труда женщин в домашнем хозяйстве. В обороне, Никсон возразил: «Мы хотим облегчить жизнь нашим домохозяйки». Он предположил, что США представляют собой совокупность семей, и поэтому более легкая жизнь легитимировала национальную экономику, основанную на потребительском товары, такие как те, что стояли перед двумя лидерами, и подтвердили Распространение потребительского капитализма по всему миру.

Кухни, было ясно, были не менее идеологически заряжены для Хрущева. По крайней мере, с 1952 г. улучшение повседневного уровня жизни стало явным тема советской власти, с частной, а не коммунальной, квартиры новое средство для решения проблемы нехватки жилья и увеличения ежедневного жизнь. Женщины, в частности, были признаны капитанами внутренних потребления и таким образом взяли на себя новую роль в народном хозяйстве. советский планировщики обратились к более ранним моделям рационального проектирования (сам Ленин восхищался тем, что он называл «американской эффективностью»), которая могла примирить большее потребление с коммунистическими принципами. Кухни, как домашний командный центр и наиболее заметное место женского труда в доме, вновь привлек к себе внимание. Несмотря на то, что спонсируется государству и явно в служении политическим идеалам, кухня была изображается как вопрос личного удобства, семейного благополучия и национальная потенция. Обе версии кухонь времен холодной войны помогли искупить труда женщин, хотя экономическая ценность домашнего труда в Советская модель отошла на второй план перед обещанием отдыха в Америке версия. Но, как часто отмечалось, облегчение труда женщин в частная сфера жилища вовсе не то же самое, что гарантирующая им положение в общественной сфере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *