Как построить уникальный концертный зал
Владимир Дашков, руководитель мастерской дизайна Stardust, рассказал «TechInsider» об опыте реализации проекта по проектированию сверхсовременного концертного зала, основанного на акустических принципах струнных музыкальных инструментов.
Речь идет о доме культуры, в центре которого размещается большой театральный зал, вместимостью свыше 750 человек. У этого дома культуры, как и у многих подобных объектов в нашей стране, сложная биография. Разработку проекта начала одна организация, продолжила вторая, а дизайнеры из Stardust оказались третьими, и чтобы ничего не потерялось при «переводе», решили начать все с самого начала.
Для нас каждый заказ — это не просто проект, который нужно проработать и построить. Объект должен вызывать у посетителя бурю эмоций, а значит, ему нужно придать не только облик, но и характер.
С театральными залами все не так просто, у них есть своя особенная и уникальная функция.
С первого же момента мы приняли решение — никакого классицизма. Несмотря на то, что мы находимся в Санкт-Петербурге и любим классическую архитектуру, этот театр располагается на дальнем востоке и является частью сверхсовременного комплекса. Пилястры и капители не подходят ему. Мы решили, что сделаем что-то действительно современное, изящное, гибкое и уникальное для России. Что будет ощущаться, как глоток свежего воздуха, в театральном дизайне.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сначала мы начали размышлять о самом главном в дизайне — функции. У театра функция одна — передача эмоций с особенным характером. Вы, наверное, поспешите сказать, что на сцене главное — талант исполнителя.
На что я отвечу так: талант исполнителя это всего лишь часть представления. Древние Греки, изобретатели театрального искусства, использовали на сцене маски, грим, пиротехнику, костюмы, специальные конструкции, чтобы погрузить зрителя в перипетию событий, разворачивающихся на сцене.Откуда я знаю столько про театральный дизайн? Ответ на этот вопрос и смешной и немного печальный. Когда я учился на архитектора в Греции, имел крайне скромное финансовое положение. С первого курса университета и вплоть до олимпиады «Афины-2005» я работал в компании, которая проектировала и строила театры, музыкальные клубы и концертные площадки, и не просто работал дизайнером, а сам лично занимался строительством, сборкой звукового и светового оборудования, поэтому часто проводил все свободное от работы время за консолью звукорежиссера.
Одна из самых часто повторяемых фраз, которую я слышал от своих греческих коллег, звучит так: Εάν είναι όμορφο, θα παίξει όμορφα. В переводе это значит: если зал красивый, то и звучать он будет красиво. И это выражение нельзя недооценивать. Театральный зал — это закрытое пространство, оно во многом похоже на музыкальный инструмент. Звук в форме вибрации распространяется по залу, отражаясь от гладких жестких поверхностей и растворяясь в мягких рельефных контурах. Главный же и самый непредсказуемый фактор — сама аудитория. Ее количество и состав невозможно предсказать.
Это хорошо знали древние греки, которые строили зрительские места с явным инверсированным контуром под сидениями посетителей, с центром радиуса немного за сценой. Таким образом звук со сцены отражался не от аудитории, а от мрамора под ней.
Изучив помещение дома культуры, мы пришли к выводу что формы акустической гитары лучше всего решают поставленные стилистические и акустические задания, и выявляют характерность зала. После анализа конструкции этого инструмента, мы использовали радиусы стенок гитары и перенесли их пропорционально на стены зала. В итоге и стены, и акустические панели которые их покрывают, имеют мягкие контуры, а тыловая часть зала с любой точки отражает звуковой поток обратно к сцене и центру зала.
Для соблюдения чистоты звукового отражения мы создали два балкона, также в форме гитары. При этом второй балкон используется только для технического освещения. Не обошлось и без главного рефлектора над сценой и оркестровой ямой, без них невозможно добиться отражения звуков, исходящих от оркестра.
Вы, наверное, уже начали искать сходства между формами зала и гитарой, и вы наверняка обратили внимание на овальную конструкцию по центру потолка. В гитаре, как и в большинстве струнных инструментов присутствует отверстие, через которое и выходит созданное струнами звуковое давление. Для театрального зала, потеря звукового давления не всегда хороший феномен, особенно если не происходит активного усиления звука, но, как и в гитаре, большая часть желаемых и не желаемых отражений формируется именно в центре потолка зала. Овальная форма в центре — это инверсированный купол, который может поглощать побочные шумы и вибрации и в контролируемом порядке отражать звуковые волны, равномерно распределяя их по залу. Его форма и угол по соотношению к сцене сможет в реальном времени изменить акустические характеристики зала.
На сегодняшний день, мы прорабатываем трехмерную модель этого зала в формате BIM (Building information modeling) вносим небольшие изменения и подбираем отделочные материалы.
Совсем скоро модель пройдет еще один акустический анализ, и мы начнем интегрировать системы вентиляции, отопления, пожаротушения, верхней и нижней театральной механики, а также подъемники оркестровой ямы.
Материал подготовлен совместно с мастерской дизайна Stardust Design
Оформление сцены, концертных залов воздушными шарами
Представляем Вашему вниманию некоторые работы по оформлению сцены.
Оформление сцены ОМЦ Химик | ||
Оформление сцены для юбилея ОНХП | ||
Оформление сцены института им. | Оформление входа в ДК Иртышский на 9 мая | |
Оформление сцены на 9 мая | Оформление сцены воздушными шарами | |
Оформление сцены | Оформление сцены воздушными шарами на 9 мая | |
Оформление сцены | Оформление шатра воздушными шарами | |
Оформление сцены | Оформление сцены воздушными шарами у подъезда | |
Оформление сцены на 23 февраля | Оформление сцены воздушными шарами на 8 марта | |
Оформление сцены Дома Ветеранов | Оформление сцены | |
Оформление сцены ОМЦ «Химик» | Оформление сцены | |
Оформление сцены актового зала медицинского колледжа | Оформление сцены ДК Сибзавода | |
Оформление сцены Транспортной академии | Оформление сцены детского клуба «Железнодорожник» | |
Оформление сцены гостиницы «Иртыш» | Оформление сцены Конгресс Холла | |
Оформление сцены ДК Богословка | Оформление шарами Транспортной академии | |
Оформление сцены на 23 февраля | Оформление сцены воздушными шарами на 8 марта | |
Оформление сцены для презентации «Мери Кей» | Оформление сцены воздушными шарами | |
Оформление сцены медколлежда | Оформление шарами сцены на 9 мая | |
Оформление сцены для презентации «Мери Кей» | Оформление сцены воздушными шарами | |
Оформление сцены на открытие «Ленты» | Оформление спортзала | |
Оформление сцены театра «Арлекин» | Оформление фойе театра «Арлекин» | |
Оформление сцены Парка КиО | Оформление фойе ДК Шинник | |
Оформление сцены ДК Транспортной академии | Оформление сцены ДК Шинник | |
Оформление фойе ДК Шинник | Оформление фойе ДК Дзержинского шарами | |
Оформление сцены ДК Дзержинского шарами | Оформление сцены ДК Аграрного университета | |
Оформление сцены ресторана «Колчак» | Оформление сцены ДК Дзержинского шарами | |
Оформление сцены ресторана «Гранд Летур» шарами | Оформление сцены медколледжа воздушными шарами | |
Оформление сцены Сибинститута воздушными шарами | Оформление сцены актового зала школы воздушными шарами | |
Оформление сцены воздушными шарами в санатории «Омский» | Оформление сцены воздушными шарами конференцзала | |
Оформление сцены воздушными шарами | Оформление сцены воздушными шарами в ДК «Звездный» | |
Оформление сцены мед. колледжа воздушными шарами | ||
Оформление сцены ОМЦ «Химик» воздушными шарами | ||
Оформление сцены воздушными шарами | Оформление сцены воздушными шарами на Зеленом острове ко Дню России | |
Оформление воздушными шарами сцены Дворца школьников | Оформление воздушными шарами сцены Дворца офицеров в пос. Светлый | |
Оформление воздушными шарами празднования 9 мая во Дворце искусств «Шинник» | ||
Оформление сцены воздушными шарами на Зеленом острове к 9 мая | Оформление сцены воздушными шарами | |
Оформление воздушными шарами зала Дворца Молодежи на презентацию «Пегас-Омск» | Презентация компании «Faberlic» |
Для заказа оформления позвоните по телефону: 49-88-94 или заполните форму ниже, наши оформители свяжутся с вами в течении дня. Если вы хотите выбрать другой вариант связи, перейдите на страницу Контакты.
Контактное лицо: | |
* Телефон: | |
Мероприятие: | |
Дата проведения: | |
Дополнительно: | |
Качественное обслуживание и профессиональный подход гарантирован. Оплата за услуги по факту выполненной работы.
Вверх ↑
Концертные залы
Майкл Гоув приостанавливает работу сферической музыкальной площадки Populous
Министр жилищного строительства Великобритании Майкл Гоув издал директиву по статье 31 для музыкальной и киберспортивной арены MSG Sphere, которая должна была быть спроектирована архитектурной студией Populous и построена в Стратфорде, в восточной части Лондона. Подробнее
Кайса Карлсон | | Оставить комментарийЗал Дэвида Геффена Нью-Йоркского филармонического оркестра вновь открывается после капитального ремонта
Компании Tod Williams and Billie Tsien Architects и Diamond Schmitt Architects провели реконструкцию нью-йоркского концертного зала David Geffen Hall, модернизировав главный концертный зал и окружив общественные пространства. Подробнее
Джеймс Бриллон | | Оставить комментарийКонцертный зал Сиднейского оперного театра вновь открывается после капитального ремонта
Концертный зал знаменитого Сиднейского оперного театра в Австралии вновь открылся после долгожданного обновления его устаревшей акустики, функциональности и доступности. Еще
Лиззи Крук | | Оставить комментарийЧасовне звука в Китае придана «научно-фантастическая атмосфера» в новом видео
Потусторонний персонаж исследует Часовню Звука, похожий на рок концертный зал, спроектированный китайской студией Open Architecture, в этом научно-фантастическом видео Ся Чжи. Подробнее
Кристина Яо | | Оставить комментарийКонцертный зал имени Уолта Диснея Фрэнка Гери стал «гостиной» Лос-Анджелеса
Далее в нашей серии статей о деконструктивизме мы рассмотрим культовый концертный зал Уолта Диснея, спроектированный канадско-американским архитектором Фрэнком Гери. Подробнее
Лиззи Крук | | Оставить комментарийBIG окутывает Влтавскую филармонию восходящими колоннадами
Датская архитектурная студия BIG обнародовала планы национального концертного зала в Праге с выступающими угловатыми колоннадами, которые одновременно служат большими балконами. Еще
Джеймс Паркс | | Оставить комментарийSnøhetta добавит вход в форме «наклонных раковин» в Пауэлл-холл в Сент-Луисе
Архитектурная студия Snøhetta представила свой проект расширения Пауэлл-холла Оркестра Сент-Луиса, который будет иметь зубчатые стены, зернистый кирпичный фасад и застекленные арки. Подробнее
Бен Дрейт | | Оставить комментарийКомментатор называет пристройку школы Колберн «любовным детищем Гери и Колхаса»
В комментариях на этой неделе читатели не могут поверить, что планы по расширению школы Колберн в центре Лос-Анджелеса были разработаны архитектором Фрэнком Гери, и обсуждают другие главные новости. Подробнее
Карен Андерсон | | Оставить комментарийФрэнк Гери выпускает дизайн для Colburn Center в Лос-Анджелесе
Школа Колберн объявила о планах расширения кампуса площадью 100 000 квадратных футов в центре Лос-Анджелеса по проекту архитектора Фрэнка Гери. Еще
Бен Дрейт | | Оставить комментарийOpen Architecture представляет рок-концертный зал в долине недалеко от Пекина
Китайская студия Open Architecture завершила строительство «Часовни звука» — монолитного концертного зала под открытым небом в долине рядом с руинами Великой Китайской стены недалеко от Пекина. Подробнее
Кристина Яо | | Оставить комментарийMVRDV преобразит торговый центр Heuvel в Эйндховене стеклом «Music Mountain»
MVRDV «вскроет» торговый центр Heuvel в Эйндховене, чтобы соединить его с городом, в планах также добавить музыкальную площадку, увенчанную стеклянной горой, на которую можно взобраться. Подробнее
Рима Сабина Ауф | | Оставить комментарийДаймонд Шмитт покрывает Бадди Холли Холл блестящим фасадом
Канадская фирма Diamond Schmitt Architects украсила зал исполнительских искусств в Техасе отражающими металлическими панелями с горизонтальными полосами, напоминающими скалистые каньоны. Еще
Джейн Энглфилд | | Оставить комментарийЭкзоскелет из стали и стекла превращает заброшенный склад в концертную площадку
Sudraba Arhitektüra укрепила обветшалую оболочку заброшенного железнодорожного склада ХХ века в Риге и превратила его в концертный зал. Подробнее
Джон Эстбери | | Оставить комментарийДеревянные фермы поддерживают волнистую крышу итальянского конференц-центра
Волнистая многоскатная крыша покрывает деревянный выставочный и конгресс-центр в Агордо, Италия, спроектированный архитекторами Эмануэле Брессан и Андреа Боттер. Подробнее
Джон Эстбери | | Оставить комментарийРеечный камень окружает стеклянную надставку для Эдмонтонского симфонического оркестра Эндрю Бромберга
Архитектор Эндрю Бромберг из Aedas представил проект пристройки к дому Эдмонтонского симфонического оркестра в Канаде со скругленными стеклянными стенами, реечной каменной крышей и садом на возвышении. Еще
Бриджит Когли | | Оставить комментарийУильям Роун проектирует обшитые кедром павильоны для кампуса Тэнглвуд в Беркшире
Американская фирма William Rawn Associates построила серию зданий для кампуса исполнительских искусств в западном Массачусетсе, где выдвижные стеклянные стены позволяют музыке разливаться на открытом воздухе. Подробнее
Дженна Макнайт | | Оставить комментарийСтивен Холл спроектировал оцинкованный концертный зал для Чехии
Оцинкованный концертный зал от Steven Holl Architects and Architecture Acts будет нависать над модернистским Домом культуры 1960-х годов в Остраве, Чехия. Подробнее
Блок Индии | | Оставить комментарийStudio Seilern Architects поднимает крышу для создания концертного зала Andermatt в Швейцарских Альпах
Студия Seilern Architects преобразовала наполовину построенный конференц-центр в Андерматте, Швейцария, в концертный зал, подняв его крышу, чтобы удвоить размер здания. Еще
Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий«Гонка вооружений за культурное господство достигла нового уровня абсурда»
Решение построить Лондонский музыкальный центр менее чем в 300 метрах от существующего концертного зала — это последний ненужный пример глобального превосходства в высокой культуре, — говорит Финеас Харпер. Подробнее
Финеас Харпер | | Оставить комментарийOpen Architecture проектирует концертный зал Chapel of Sound, чтобы он выглядел как выдолбленный валун
Open Architecture строит концертный зал в долине к северу от Пекина, который будет выглядеть так, «как будто там давным-давно упал странный доисторический валун». Подробнее
Эми Фрирсон | | Оставить комментарий
Саудовская Аравия представляет гигантский сверхвысокий небоскреб в форме куба в центре Эр-Рияда
Фаррелл Уильямс назначен креативным директором мужской линии Louis Vuitton
Все, что вам нужно знать о саудовском мегапроекте Neom
Британский политик нападает на 15-минутную концепцию города в парламенте
Architektura использует «детскую непосредственность» для детского сада Ветрник в Чешской Республике
Десять зданий, втянутых в судебные баталии
Автомобильный лифт позволяет жильцам въезжать во все квартиры небоскреба Bentley в Майами-Бич
«Землетрясения не убивают людей, убивают плохие здания»
Руководство по мероприятиям Dezeen
Дезин Джобс
10 необычных дизайнов концертных залов
Содержание
О математической природе гармонии«Я называю архитектуру застывшей музыкой», — сказал Иоганн Вольфганг фон Гёте. Существует фундаментальное числовое родство, связывающее два искусства и делающее возможным интуитивно и рационально мотивированные параллели между ними. Пропорция и красота являются проявлениями гармоничных математических отношений, и как замкнутая система здание также должно рассматриваться как математическая сущность. Природа чисел была проанализирована столетия назад Пифагором, который определил геометрические, арифметические и гармонические измерения музыкальной гаммы, а также совершенные созвучия музыки, представляющие собой математические соотношения: октава (1:2), совершенная квинта (2:3) и совершенная четвертая (3:4). Эквивалентом в геометрии является золотое сечение.
Говоря о звуке, мы попадаем на территорию архитектурной акустики. Мы также можем сказать, что «слышим» архитектуру, поскольку люди, лишенные понимания, могут перемещаться по зданию, воспринимая эхо, отражающееся от внутренних поверхностей. В акустическом отношении различают «живые» пространства с высокими звукоотражающими поверхностями, такими как мрамор, мозаика или керамическая плитка, и «мертвые» пространства со звукопоглощающими поверхностями (тяжелые драпировки, мягкая мебель, ковровые покрытия).
Когда в 18 веке проекты концертных залов начали развиваться как независимые архитектурные объекты, возникла проблема, как спроектировать пространство, чтобы оно отражало звук желаемым образом. Поверхность, отражающая звук, должна быть примерно в три раза больше длины волны звука.
Время реверберации — это время, необходимое для исчезновения звука в комнате. Время реверберации может быть нулевым в камерах, называемых безэховыми , где человеку предлагается испытать полную тишину, когда единственное, что можно услышать, это биение собственного сердца. В такой камере слепой не смог бы ориентироваться.
Отмирание музыкального покровительства, заключавшегося в том, что сочиненная музыка размещалась в салоне, и появление публичных музыкальных мероприятий, проходящих в публичных концертных залах с большой аудиторией, создали потребность в специальной науке, занимающейся акустическим дизайном. Рост аудитории требовал больших помещений, оркестр вырос в период романтизма, а большие залы означали более длительное время реверберации.
Это определило более разнообразную аппаратуру, и была введена категория цвета тона . Цвет тона, то есть особый звук, издаваемый инструментом или категорией инструментов, стал основным инструментом композиции. Искусство оркестровки означало в этом конкретном контексте точное сочетание различных инструментов для создания определенных эффектов в помещении. Цвет тона особенно зависит от реверберационной акустики концертного зала. Таким образом, архитектура концертных залов была выделена в отдельную область, где акустическому дизайну отдавалось большое внимание наравне с требованиями к пространству для большей аудитории.
Время реверберации прямо пропорционально объему помещения и обратно пропорционально способности помещения поглощать звук. Древние театры не имели проблем со временем реверберации, потому что они состояли из полукруглых колец, открытых к небу, и, таким образом, звук отражался прямо на оркестровом круге. В средневековых церквях мозаичные поверхности обеспечивали желаемую акустику для пения песнопений. В эпоху Возрождения камерные залы в резиденциях предназначались для демонстрации исполнения светской музыки.
В 18 веке родился современный концертный зал. К началу 19 -го века появились первые крупные симфонические оркестры. Между тем оперные театры увеличились в размерах в течение 19 века. И архитектурная, и музыкальная гармония должны были соблюдаться как чисто математические и инженерные пропорции.
Архитектурная дисгармония: Фрэнк Гери и концертный зал DisneyДеконструктивизм — это постмодернистское течение, характеризующееся стремлением архитекторов к экспериментам, направленным на «деконструкцию» условностей традиционной классической эстетики, основанных на симметрии, равновесии и гармонии. Модернистский функционализм интернационального стиля считался наследием классицизма, и деконструктивизм стремится бросить ему вызов, черпая вдохновение в философских идеях Жака Деррида (1930–2004), который пропагандировал, что все приобретает свое значение и функциональность в зависимости от окружающего контекста. Это также относится к знаковым зданиям деконструктивизма, которые мы имеем в виду, например, к концертному залу Уолта Диснея в Лос-Анджелесе.
фотография, сделанная Gehry Partners, LLP
Пытаясь перевернуть понятия симметрии, баланса и гармонии и заменить их противоположностями, деконструктивистская архитектура предлагает искаженные, смещенные от центра и искривленные конструкции. Его функция, по-видимому, заключается в содействии дезориентации и дислокации. Таким образом, были использованы новые конструктивные приемы и материалы, основными предшественниками которых были стили авангарда начала ХХ века, такие как футуризм и русская конструктивистская архитектура с ее сборкой разбитых фрагментов.
Волнообразные здания произвольной формы Гери — лишь одно из проявлений постмодернизма. Возникает структура, которая, кажется, бросает вызов своим структурным основаниям. Таков концертный зал Уолта Диснея. Единый объем концертного зала объединяет оркестр и публику с демократизацией пространства за счет устранения иерархии, навязанной балконами. В зале установлен орган, трубы которого доходят почти до потолка. Внешний вид состоит из матовой нержавеющей стали со стеклянными прорезями на фасаде, чтобы наполнить вестибюль светом. Проект был завершен в 2003 году.
Концертный зал Уолта Диснея — один из самых акустически сложных концертных залов в мире.
фотография © Gehry Partners, LLP
Зрительный зал изнутри обшит деревом для акустических целей, а оркестр расположен по принципу виноградника – окружен публикой со всех сторон.
10 необычных дизайнов концертных залов- Концертный зал и конференц-центр Harpa от Henning Larsen Architects
предоставлено Музыкальным центром Harpa
Кристаллический фасад концертного зала Harpa, украшающий одну из гаваней Рейкьявика, вдохновлен северным сиянием. Он задуман как большая сияющая скульптура площадью 28 000 м², которая пропускает цветной свет для создания красивых оптических эффектов. Расположенный в уединенном месте между сушей и морем, Центр имеет зону прибытия и фойе спереди, четыре зала посередине и закулисную зону с офисами, административными помещениями, репетиционным залом и раздевалкой сзади. здания. Три больших зала расположены рядом друг с другом с выходом для публики с южной стороны. Четвертый этаж представляет собой многофункциональный зал, в котором есть место для более интимных шоу и банкетов. Проект разработан в сотрудничестве с местной архитектурной компанией Batteríið Architects и известным датско-исландским художником Олафуром Элиассоном, автором дизайна фасада. В 2013 году Харпа получил престижную премию Европейского Союза в области современной архитектуры — Премию Миса ван дер Роэ.
- Харбинский оперный театр MAD Architects
фотография Хафтона + Кроу
Занимая площадь здания около 850 000 квадратных футов, оперный театр в китайском городе Харбине очаровывает своей гладкой эллиптической формой. Изящные белые алюминиевые панели охватывают профиль здания, мягко резонируя с окружающей топографией. Местный климат холодный; характеризуется суровыми зимами, а белая скульптурная форма должна отдавать дань уважения природе. Войдя в большой вестибюль, посетители увидят большие прозрачные стеклянные стены, перекрывающие большой вестибюль и визуально соединяющие криволинейный интерьер с парящим фасадом и внешней площадью. Наверху парит занавес из хрустального стекла. Состоящая из стеклянных пирамид поверхность чередуется между гладкой и граненой, напоминая заснеженную местность.
Харбинский оперный театр — лауреат премии WAN Performing Spaces Award 2016.
- Дворец искусств королевы Софии Сантьяго Калатравы
фотография © Алан Карчмер
Открытый в 2006 году Оперный театр Валенсии включает в себя зрительный зал вместимостью 1706 человек, зал камерной музыки на 380 мест для ансамблевых представлений, драматических и других мероприятий, а также зрительный зал вместимостью до 1520 человек, оснащенный современным кино и видеопроекционные системы. Различные объемы здания уложены между горизонтальными прогулочными палубами, выступающими за боковые стороны конструкции. Центральное ядро занимает полностью кондиционируемый зрительный зал. Открытые площадки для выступлений, крыша и стены, окружающие комплекс, выполняют акустическую функцию, а над залом камерной музыки предусмотрена изолированная репетиционная зона со стеклянным покрытием. Оболочка, окружающая здание, обеспечивает периферийное внешнее обращение к различным аудиториям, садовым террасам, кафетериям и ресторанам.
- Форо Бока Rojkind Arquitectos
фотография © Хайме Наварро
Этот концертный зал будет уникальным не только для Мексики, но и для всего мира. Согласно визуализации, в нем разместятся концертный зал на 850 мест, репетиционная база, музыкальная библиотека и офисы. Новая штаб-квартира вписывается в генеральный план, направленный на оживление городской территории, которая в настоящее время пришла в упадок. Он расположен в устье реки, месте, которое не только дало название местности, но и имеет богатые исторические и кулинарные традиции. Участок земли расположен рядом с волноломом, разделяющим реку и море, в конце прибрежной авеню Висенте Фокс и в точке ее слияния с авеню Замора, где расположены все местные рестораны.
- Опера в Копенгагене от Henning Larsen Architects
фотография © Adam Mørk
Расположенный во внутренней гавани Копенгагена и прилегающий к морю, Опера совершенствует историческую ось между Мраморной церковью и Амалиенборгом. Здание площадью 41 000 м² распределено на 14 этажах и имеет более 1 100 комнат, а также два основных зала. Зрители входят на площадь прибытия с широкой набережной гавани или пересекают фарватер гавани на лодке. Конструкция крыши копирует прием, применяемый для крыла самолета, которое для того, чтобы «плавать», должно иметь сравнительно небольшую конструктивную глубину и большой размах. Благодаря такому особому дизайну крыши в 2008 году Опера получила награду IABSE за выдающуюся конструкцию. Большой зрительный зал, организованный в форме классической подковы, вмещает 1800 человек. Его обнимает деревянная форма, видимая сквозь стеклянный фасад. Второй зрительный зал — сцена «черный ящик» для экспериментального театра — рассчитан на 200 мест.
- Great Amber от Giencke & Company Architects
фотография © Indriķis Stūrmanis
Этот удивительный концертный зал цилиндрической формы, расположенный в портовом городе Лиепая в Латвии, имеет прозрачный янтарный фасад, отражающий свет, создающий огненный, насыщенный оранжевый цвет. Фасад неправильной формы охватывает бетонный каркас концертного зала. Концертный зал рассчитан на 1000 человек с дополнительными помещениями для учебных целей и репетиций. В комплексе предусмотрена еще одна большая площадка для мероприятий площадью 2000 м² под названием Civita Nova, зал камерной музыки, балетный зал и экспериментальная сцена с фойе, баром и музыкальным клубом. Акустика основана на принципе виноградников с овальными террасами и балконами.
- Концертный зал Эльбской филармонии Herzog de Meuron
фотография © Iwan Baan
Этот строящийся концертный зал филармонии в Гамбурге украсит берега Эльбы и придаст гавани новый архитектурный акцент. Он примет 2150 человек в главном зале, организованном виноградниками, где среди зрителей будут размещены оркестр и дирижер. Второй камерный зал обеспечит дополнительные 500 мест, а также пятизвездочную гостиницу на 250 номеров с 47 апартаментами. Дизайн отличается волнообразным застекленным фасадом, монолитно возвышающимся над рекой и отражающим свет холодными оттенками. Сложная геометрия зала объединяет органический поток с острыми, статическими формами и призвана отчетливо контрастировать со стоическим кирпичным стилем Kaispeicher A, который выступает в качестве основы. Прочная и увесистая складская конструкция Kaispeicher A будет поддерживать филармонию, расположенную на ее вершине.
- Центр исполнительских искусств KILDEN от ALA Architects
фотография © Iwan Baan
Расположенный в городе Кристиансанн в Норвегии на берегу, открытом к морю, иммерсивный театр и концертный зал призван отделить фантазию от реальности и сделать город новой культурной достопримечательностью. В «KILDEN» разместятся три организации: «Агдер Театр», «Филармония Кристиансанна» и «Опера Юг». Теплый и привлекательный фасад из стойкого к влаге дуба обрамляет застекленную нижнюю часть здания в стиле легато. Сооружение состоит из нескольких отдельных помещений для выступлений и вестибюля. В окрестностях расположены многочисленные промышленные объекты, которым резко контрастирует грубый функционализм здания.
Kilden был представлен как один из девяти наиболее ярких проектов на выставке «В терапии — Северные страны лицом к лицу» в павильоне Северных стран на Венецианской архитектурной биеннале 2016.
- Оперный театр Гуанчжоу от Zaha Hadid Architects
фотография Вирджила Симона Бертрана
С видом на Жемчужную реку, в центре культурного развития Гуанчжоу, Китай, этот хрустальный оперный театр включает в себя театр на 800 мест, а также многофункциональный зал на 400 мест, репетиционные залы и вестибюль. Панели из стекловолокна окружают главный зал, создавая плавность и плавность. Дизайн вдохновлен местной топографией в месте, расположенном между островом туристического парка и рекой, и должен напоминать две гальки. Прекрасная опера открылась в 2010 году.
- Фестивальный зал Tiroler Festspiele Erl от Delugan Meissl Associated Architects
фотография
Абстрактная и асимметричная геометрия впечатляющего дизайна развивается из тектонического контекста близлежащих скальных образований и противопоставляет концертный зал существующему Passionsspielhaus — белой изогнутой структуре. Он основан на ромбе и выглядит стоически в своей черноте, элегантно расположенной на скале. Концертный зал, расположенный в центре здания, как раковина, закреплен сзади на неровной местности и соединен с фойе двумя входами на каждом уровне. Лестница соединяется с галереей на уровне выше — подход к концертному залу эффектно подчеркивается пологим подъемом начального уровня.