Дизайнер интерьера Пермь
Давайте знакомится, меня зовут Евгений Новиков, именно со мной вы будете иметь приятное общение при создании вашего эксклюзивного дизайна проекта. И я сам лично буду участвовать в превращении из картинки в реальность, для этого, уже есть готовый спектр услуг, от “Авторского надзора” до реализации нашими строителями.
Хочу рассказать вам небольшую историю о себе:
Я занимаюсь дизайн проектированием уже 12 лет.
Началось все в 2007 году на 3 курсе колледжа(кстати, учился по специальности), в то время уже было понимание, что знания необходимо получать совместно с практикой.
На тот момент у меня не было опыта, я почти ничего не умел в этой области, это не мешало мне устроится в помощники дизайнеру интерьера, с огромным желанием работать и учиться делать это на отлично.
Два года я проработал в виде визуализатора, в итоге я просто получал задания от дизайнера интерьера, пожелания заказчика и чистый план, остальное было все за мной.
В 2010 году на 2 курсе института, появилось понимание, что бы стать профессионалом в своей деятельности мне нужны технические знания. Я устраиваюсь в компанию мебели на заказ. Именно здесь я познал все азы эргономики и функциональности мебели, ведь мебель занимает одно из главных элементов в пользовании интерьера.
Работая в мебельной компании, я взял свой первый дизайн проект уже от своего именив лице дизайнера интерьера, с этим мне помог руководитель компании. Объектом для дизайна был коттедж, его хозяева были потенциальными клиентами компании, они вообще не знали чего хотят, их самостоятельные попытки что то придумать утомляли их еще больше.
Встретившись с ними, внимательно их выслушав, с ходу предложил несколько вариаций концепт-идей, далее все это развил в дизайн-проекте, поэтапно все согласовали, и началась реализация.
Cсылка на мой первый проект (сначала идут эскизы, далее фото реализации)
В скором, я быстро начал принимать новые заказы, в основном это были рекомендации знакомых.
В 2012 году имея уже небольшой опыт, портфолио, я работал от лица своей дизайн-студии.
Нарабатывая себе практику уже с реальными заказчиками, я столкнулся со следующей проблемой.
Она заключалось в том, что придумывая те или иные идеи по оформлению, например, потолков, хоть ты и дизайнер а не инженер, ты все равно должен понимать алгоритм воплощении данной идеи. Если этого не будет, то вероятность этой идеи реализоваться не велика, так как не каждый строитель будет включать эрудицию и додумывать за дизайнером, ведь намного проще отговорить заказчика от такой идеи.
Нужно было больше знаний и практики в технической области.
Для этого я взял в партнеры своего преподавателя с колледжа, опытного дизайнера с опытом.
Поработав совместно 3 года мое мышление кардинально перевернулось, алгоритм идея=дизайн=реализация мне был ясен как никогда.
На данный 2020 год имея за спиной огромный опыт, наша первоочередная задача, сделать жизнь своего клиента лучше, поэтому мы предлагаем качество, вне зависимости оказываемой услуги.
.
.
дизайнер интерьера пермь
Студия дизайна NOVIKOV DESIGN — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Строительство — Самара
/Нет отзывов
Откроется через 9 ч. 38 мин.
Вы владелец?
- Описание
-
Желаете, чтобы ваша квартира радикально преобразилась, но вместе с тем не лишилась прежнего уюта? Вам будут рады помочь сотрудники Студии дизайна NOVIKOV DESIGN! Они могут органично сочетать все элементы декора, осуществлять небанальные решения, расставлять акценты, и все это не в ущерб функциональности. Дизайнерам по душе сложные задачи, поэтому не стесняйтесь высказывать им свои пожелания, выходящие за рамки классического кантри, прованса, бидермейера и прочих направлений.
Организация располагается по адресу: Россия, Самара, Георгия Димитрова, 112. Узнать необходимую информацию можно по телефону +7 (846) 990-76-22 или на веб-сайте novikov-design.ru. График работы Пн-сб: 10:00 — 19:00.
Телефон
+7 (846) 990-76-… — показать
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
45 фотографий студии дизайна NOVIKOV DESIGN
Специалисты студии дизайна NOVIKOV DESIGN
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения
Часто задаваемые вопросы о Студии дизайна NOVIKOV DESIGN
- 📍 Как можно найти Студию дизайна NOVIKOV DESIGN? Адрес заведения: Россия, Самара, Георгия Димитрова, 112.
- ☎️ Какой номер телефона у Студии дизайна NOVIKOV DESIGN?
Звонки принимаются по номеру +7 (846) 990-76-22.
- 🕖 Каков график работы Студии дизайна NOVIKOV DESIGN? org/Answer»> Приём клиентов ведётся по графику: Пн-сб: 10:00 — 19:00.
- ⭐ Какова средняя оценка этого места
на сайте Zoon.ru?
Средняя оценка заведения на сайте Zoon.ru – 2. Вы можете оставить свои впечатления о Студии дизайна NOVIKOV DESIGN!
- 🧾 Есть ли возможность ознакомиться
со списком услуг
в этой организации?
Такая информация есть в разделе с услугами и ценами Студии дизайна NOVIKOV DESIGN.
- 📷 Сколько фото и изображений в анкете Студии дизайна NOVIKOV DESIGN на Zoon.ru? org/Answer»> В анкете Студии дизайна NOVIKOV DESIGN 45 изображений.
- ✔️ Насколько достоверна информация, размещённая на этой странице?
Zoon.ru старается размещать максимально точные и свежие данные о заведениях. Если вы нашли ошибку и/или являетесь владельцем этого заведения, то воспользуйтесь формой обратной связи.
Средняя оценка — 2,0 на основании 2 оценок
Почему дизайн студии Юдина и Новикова стоит иметь в виду
Студия Юдина и Новикова Дизайн здесь для того, чтобы все самое лучшее из мира дизайна было у вас под рукой. Основатели компании Андрей Юдин и Константин Новиков заботятся о том, чтобы каждый клиент уходил с неизгладимым впечатлением о том, какими должны быть архитектурные и интерьерные решения .
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ: ПОВЫШАЮЩИЙ ДИЗАЙН И МАСТЕРСТВО: COVET INTERNATIONAL AWARDS
От концепции здания до мельчайших деталей Дизайн студии Юдина и Новикова представляет собой идеальную формулу невероятного дизайнерского набора. Ведь дьявол кроется в деталях, и мы пытаемся достичь совершенства. Поскольку сотрудничество имеет ключевое значение, ожидается, что архитектор и отношения с клиентами найдут очень личный голос и индивидуальность каждого клиента и проекта.
Так почему Юдин и Новиков? У нас есть ответы. С кураторским искусным эксклюзивные элементы дизайна , аутентичные материалы, которые идеально вписываются в любую комнату, цвета и текстуры никогда не забываются. Все продумано до мельчайших деталей, а дизайнерская студия обеспечивает свежий, острый взгляд, которого вы так долго ждали.
Эта синяя оправа идеальна для самой расслабленной обстановки. Расположены в потрясающих квартирах в Парадном квартале, концепция всего проекта дизайна интерьера, обставленного только первоклассной эксклюзивной мебелью и аксессуары от ведущих брендов региона должны были дополнить гармоничное окружение для клиентов.
Синий — самый теплый цвет, не так ли? Гармоничный и беззаботный синий обладает экстравагантностью, которой не обладают некоторые цвета и тона. Эта комната — именно то, что нам может понадобиться, когда мы попадем в дом своей мечты. Создавая выразительный, утонченный интерьер, формы дополняют цвета, что делает этот проект прекрасным.
Тенденции – обязательный элемент в мире дизайна интерьера. это современный роскошный дизайнерский проект
Хотя вкус всегда важен, другие стили и способы можно отнести к изысканным. В данном случае квартира в индустриальном стиле , расположенная в Санкт-Петербурге, сочетает в себе современные элементы декора с изысканным вкусом старины. Благодаря изысканному декору студия обеспечивает правильный баланс между современным и старым.
Этот элегантный и традиционный интерьер является одним из лучших решений для просторных квартир. Дизайнеры студии «Юдин и Новиков», расположенной в элитном жилом комплексе, обратились к спокойным оттенкам и эксклюзивной мебели от лучших производителей.
Фото © Юдин и Новиков
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ : ВЫСОКАЯ ДИЗАЙН И МАСТЕРСТВО: COVET INTERNATIONAL AWARDS
Вы можете посетить наши доски Pinterest, чтобы получить больше вдохновения. Получите больше идей для своих проектов и найдите функциональные, стильные и вместительные светильники и мебель. Обязательно загрузите нашу электронную книгу «Советы по дизайну интерьера для хорошо освещенного дома»!
Феликс Новиков подытожил свою выдающуюся карьеру: «Мы были настоящими первооткрывателями!»
Выдающийся советский архитектор и публицист Феликс Новиков, создатель многочисленных влиятельных зданий, книг и выставок скончался 18 августа в Рочестере, штат Нью-Йорк, где жил с 19 лет. 92. Он отпраздновал свой 95--й -й день рождения 15 дней назад. Новиков оставался занятым до конца. В прошлом году он закончил две книги — « Образы советской архитектуры», «» — всесторонний обзор шедевров, построенных в Советском Союзе за его 70-летнюю историю, и « — Советская дипломатия», — антологию советских посольств, включая его собственное, построенных в Нуакшоте. , Мавритания в 1977 году. В 1984 году популярное советское издательство «Детская литература» выпустило 100 000 экземпляров его книги « Формула архитектуры 9».0008 . Это заинтриговало и вдохновило целые поколения молодых людей заняться этой профессией. Новиков написал больше архитектурной критики, чем любой другой практикующий советский/российский архитектор. Он был голосом поколения советских модернистов. Несмотря на то, что он учился в классических традициях, современная архитектура была его настоящей страстью, и его будут помнить за то, что он назвал период советской архитектуры с 1955 по 1985 год «советским модернизмом». Его многочисленные публикации в значительной степени способствовали превращению советского модернизма в неотъемлемую часть 20 -й -й век истории мировой архитектуры.
Архитектор принадлежал к поколению так называемых шестидесятников – тех молодых людей, которые были политически и культурно активны и впервые стали известны в 1960-х годах, во время хрущевской оттепели, последовавшей за смертью Сталина, когда жизнь в Советском Союзе резко изменилась. Новикову было около 20 лет, когда он начал выигрывать важные национальные архитектурные конкурсы и реализовывать свои проекты, которые сейчас входят в число самых знаменитых зданий послевоенного периода. Четыре из них — станция метро «Краснопресненская», кинотеатр «Ленинград», Дворец пионеров, все в Москве, и Главный научный центр микроэлектроники в подмосковном Зеленограде — получили статус памятников государственного значения и находятся под охраной государства.
Комплекс Московского института электронной техники (МИЭТ), Главный вход, Зеленоград, 1966-71; Архитекторы: Ф. Новиков, Г. Саевич и др. Изображение: Предоставлено Феликсом НовиковымФеликс Новиков родился в Баку, Азербайджан, где его семья жила до переезда в Тифлис (современный Тбилиси, Грузия) в 1933 г. С 1935 г. семья жила в Москве, где его отец, строитель, был назначен первым заместителем начальника Строительного управления Моссовета, став вторым лицом в строительном комплексе столицы. Новиков изучал архитектуру в Московском архитектурном институте (МАрхИ). После его окончания в 19В 50 лет он работал над проектами в «соцреализме», мейнстримном стиле сталинских времен. После выступления Хрущева на Всесоюзном съезде строителей в Кремле 7 декабря 1954 года перед профессией встала задача найти новые формы самовыражения — более экономичные и прогрессивные. Дворец пионеров Новикова , который он создал в соавторстве с Игорем Покровским, однокашником по МАРХИ, а затем в течение 38 лет главным архитектором Зеленограда, и другими, был одним из первых знаковых образцов модернистской архитектуры нового времени. Он был лично открыт и одобрен Хрущевым в 1962.
Архитектор иммигрировал в США с женой, Галей Жирмунской, также выдающимся архитектором, в 1992 году. Они поселились в Рочестере, штат Нью-Йорк, куда ранее переехала их дочь с семьей. С тех пор Новиков написал еще дюжину книг, стал инициатором крупного ежегодного национального архитектурного фестиваля «Зодчество» в Москве, участвовал в международных конференциях, читал многочисленные лекции и курировал интересные выставки. Далее следует часть моего обширного интервью с Феликсом Новиковым, которое стало для него последним. Мы говорили о его студенческих годах, о переходе от классики к современным принципам в архитектуре, об атмосфере работы над его Дворцом пионеров, о его любимом здании и о том, чем советская архитектура отличается от любой другой.
У макета Московского Дворца пионеров: И. Покровский – четвертый слева; Ф. Новиков – второй справа Фото: Предоставлено Феликсом НовиковымВладимир Белоголовский (В. Б.): Вы изучали архитектуру в МАРХИ в сталинские времена, когда господствовал классицизм в архитектуре. Не могли бы вы рассказать о том, какими проектами вы занимались тогда и сразу после выпуска?
Феликс Новиков (FN): Да, это было время, когда господствовал классицизм. Тогда водителем этой профессиональной культуры и ее пророком был преданный продолжатель наследия Андреа Палладио и художественный руководитель института Иван Жолтовский. Мы были абсолютно уверены, что будем проектировать такую архитектуру до конца жизни. Эта архитектура, казалось, была встроена в нашу плоть и кости. Должен сказать, что знакомство с классицизмом, историческими ордерами и прочим было весьма увлекательно. Мой дипломный проект представлял собой крытый стадион, окруженный колоннами. Преподавателем моей дипломной работы был архитектор и академик Иван Соболев, который после окончания учебы пригласил меня в свою мастерскую. Умением, твердой рукой и тонкой линией он по памяти начертил профили карнизов, которые мы должны были взять за образец. Вскоре он предложил мне возглавить проект 10-этажного жилого дома в Москве. Затем последовало еще несколько подобных проектов. А потом я участвовал в конкурсе на станцию метро. Все эти проекты выполнены в стиле классицизма – с богато украшенными колоннадами и прочими ожидаемыми деталями.
Московский Дворец пионеров, Комплекс Панорама, 1958-62; Архитекторы: И. Покровский, Ф. Новиков и др. Изображение: Предоставлено Феликсом НовиковымВБ: Я полагаю, вам понравилось, не так ли?
ФН: Конечно. Например, когда в 1954 году мы проектировали станцию метро «Краснопресненская», мы общались с архитектором Леонидом Поляковым. Для меня он был самым оригинальным мастером послевоенного десятилетия. Он спроектировал одни из лучших станций метро в Москве и Ленинграде. Поляков пригласил меня и моих молодых коллег посетить его мастерскую. В то время он работал над дизайном гостиницы «Ленинградская», одной из московских высоток «Семь сестер». Он показал нам детали совершенно замечательной барочной церкви Знамения Богородицы в Дубровицах под Подольском, куда мы отправились для детального осмотра. Это было захватывающе.
В.Б.: Это увлечение классизмом продолжалось до 7 декабря 1954 года, когда Хрущев произнес свою судьбоносную речь на Всесоюзном съезде строителей в Кремле. С этого момента начинается смена курса, объявляется борьба с излишествами, начинается переход советской архитектуры от сталинской к модернистской. Не могли бы вы поговорить об этом?
FN: Это было совершенно неожиданно, и никто в профессии не ожидал такого. Его речь была предвзятой и сардонической. Он упрекал архитекторов в том, что они создают «памятники самим себе» для ублажения собственного тщеславия, в том, что они слишком увлекаются «театральными, поверхностными аспектами», в том, что они «тормозят ход строительства и не решают жилищную проблему» и т.д. и т.п. Он обращался к ведущим архитекторам «дорогие», имея в виду стоимость их зданий. Это было публичное избиение. Архитекторы стали постоянной шуткой для комиков. Тогда-то он и сказал, что здания должны иметь «привлекательный вид». Но не уточнил, что имел в виду. [Смеется.] На следующий год постановление партии и правительства «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве, «. Многие ведущие архитекторы были лишены званий и премий, а некоторые были отстранены от руководящих должностей своих мастерских, как это случилось с Поляковым. Было видно, что партия больше не потерпит такой архитектуры. Сразу после этого архитектурные конкурсы были проведены для проектирования всех типов зданий, и были значительные денежные призы, чтобы стимулировать очень широкое участие.
Московский Дворец пионеров, Парадная площадь, 1958-62; Архитекторы: И. Покровский, Ф. Новиков и др. Фото: Предоставлено Феликсом НовиковымВ.Б.: Одним из важнейших требований нового постановления был призыв к архитекторам использовать современный зарубежный опыт. Вот что вы сказали мне раньше: «Вскоре лучшие архитекторы отправились по всему миру в поисках образцов для подражания».
ФН: Верно. Павел Абросимов, глава Союза архитекторов СССР, уехал в Италию; Александр Власов, главный архитектор Москвы, уехал в США; а Иосиф Ловейко, который был заместителем Власова в его отсутствие, заменил его и уехал во Францию. Затем каждый из них отчитывался о своих впечатлениях перед коллегами в зале Центрального Дома Архитектора, который каждый раз был переполнен. Я посетил все три лекции. Так до нас дошли первые сведения о современной практике на Западе.
В.Б.: А потом была ваша собственная поездка в Италию. Как появилась эта возможность?
ФН: Это был 1957 год, и эту поездку организовал академик Жолтовский для своих «учеников». Я был в числе приглашенных. С одинаковым интересом мы осматривали шедевры как классической, так и современной архитектуры. в Венецию, Флоренцию и Рим. Среди многих великолепных зданий мы исследовали «Площадь Колизея» в евро районе и Палаццетто-делло-Спорт Пьера Луиджи Нерви, оба в Риме.
Слева направо: Московский Дворец пионеров, Зимний сад, 1958-62; Архитекторы: И. Покровский, Ф. Новиков и др.; Московский Дворец пионеров, кафе под актовым залом, 1958-62; Архитекторы: И. Покровский, Ф. Новиков и др. Фото: Предоставлено Феликсом НовиковымВ.Б.: И у меня очень теплые воспоминания от нашей совместной поездки в Рим лет 10 назад, когда вы мне показывали эти здания, и я водил вас посмотреть некоторые из 21 st 9Шедевров 0085 века нет. Но позвольте мне вернуться к вашей первой поездке в Италию. Вскоре после твоего возвращения настал твой звездный час. Я говорю о вашем проекте-победителе в конкурсе на строительство Дворца пионеров в Москве в компании нескольких ваших молодых коллег, в том числе вашего однокурсника по МАРХИ Игоря Покровского.
ФН: Конкурс был инициирован Ловейко в 1958 году и проводился среди нескольких мастерских нашего проектного института «Моспроект». Экспертом конкурса был Николай Колли, соавтор Ле Корбюзье по строительству Центросоюза в Москве. Он окончательно поддержал нашу схему. Потом последовало рассмотрение проекта исполкомом руководства Москвы. Нашу схему представил сам Ловейко. Внезапно один из членов комиссии воскликнул: «Это дворец?! знаете, как выглядят дворцы? Ловейко ответил довольно твердо: «Именно на этом примере мы будем учить всех, как понимать новую архитектуру!» С этим последним утверждением никто не спорил, и мы победили!0011
Затем была сформирована команда, и вскоре последовало строительство. Дух обновления, господствовавший тогда в творческих кругах, побуждал нас к всевозможным новшествам и экспериментам. С каждым решением мы чувствовали себя настоящими первооткрывателями, и так оно и было! И хотя у каждого было свое поле деятельности, мы постоянно обменивались идеями и называли этот процесс «перекрестным опылением». Иногда говорят, что Покровский был руководителем проекта. Это неправда. Он был нашим организатором, лидер.
Московский Дворец пионеров, фреска на стене фойе Концертного зала с семью авторами проекта: И. Покровским (в центре), Ф. Новиковым (второй справа), 1958-62; Архитекторы: И. Покровский, Ф. Новиков и др. Фото: Предоставлено Феликсом НовиковымВ.Б.: Какая атмосфера была и на стадии проектирования, и на стройке? Однажды ты с гордостью сказал мне: «Нам все разрешили!»
ФН: Нашим уполномоченным был ЦК ВЛКСМ. Все они были очень молодыми людьми и полностью доверяли нам. Все наши решения были приняты как заслуживающие доверия и авторитетные. Ни в чем нам не отказывали, во всем оказывали помощь. В это время, которое не зря называют оттепелью, было что-то в атмосфере, что-то, что требовало свежих идей. В каждой сфере культуры появились лидеры, которых потом назвали шестидесятниками – 1960-е годы – в театре, кино, литературе, музыке и изобразительном искусстве. Итак, мы почувствовали себя шестидесятниками архитектуры. Был определенный элемент идеализма: наивная вера в то, что советский режим может быть преобразован в то, что позже назовут социализмом «с человеческим лицом». Однако все не оправдало ожиданий. Тем не менее советский модернизм утвердился на долгие годы вперед.
А то, что мы делали на стройке, да, нам тогда многое сходило с рук. [Смеется.] Наш сайт был удален от всех линий фронта. Так что, что бы мы там ни делали, это было незаметно, и никто не вмешивался в процесс. Иногда мы демонтировали детали, которые не подошли с первого раза, строили макеты, пробовали разные варианты отделки, продолжали проектирование даже на этапе строительства, и многие вопросы решались прямо на месте без каких-либо технических чертежей. Одним словом, мы экспериментировали с большим и неподдельным удовольствием. Я бы хотел, чтобы все здания могли быть построены таким образом.
И. Покровский (в центре, ближе всего к Хрущеву) указывает на деталь макета Московского Дворца пионеров во время открытия 1 июня 1962 года; Первый слева Ф. Новиков Изображение: Предоставлено Феликсом НовиковымВ.Б.: Позвольте мне прочитать цитату из книги критика Александра Рябушина «Новые горизонты архитектурного творчества 1970-1980-х годов » о значении Дворца: «Это было здесь что были заложены основы совершенно нового архитектурного языка, целесообразное и технически современное переосмыслено в то, что стало эстетически значимым. Традиционной монументальности и компактности принципиально противостояли расчлененность объемов, открытость плана, свободное развертывание контурных линий – внутренних и внешних. Здесь были созданы приложения для радикальных инноваций».
ФН: Верно. И вот вернисаж состоялся 1 июня 1962 года. Открывать его приехал сам Хрущев! Он обошел весь комплекс и, перерезав ленточку, перед всеми собравшимися там сказал следующие слова: «То, что вы здесь сделали, хорошо, очень хорошо. Мне нравятся изобретения зодчих и художников… Я считаю это здание хорошим образцом мастерства и архитектурно-художественного вкуса… Думаю, трудно прийти к единому мнению, оценивая такие здания. Некоторым это нравится, другим нет. Но мне нравится ваш дворец, и я высказываю свое мнение. Это признание имело огромное значение. Затем последовали восторженные отзывы в прессе. Это был успех.
Жилой дом «Флейта», южный фасад, Зеленоград, 1965-71 гг.; Архитекторы: И. Покровский, Ф. Новиков и др. Изображение: Предоставлено Феликсом НовиковымВ.Б.: Думаю, правильно будет сказать, что архитектура, которая развивалась в 1960-е годы, ориентировалась прежде всего на такие проекты, как Дворец.
ФН: Абсолютно. Здания, спроектированные в таком духе, начали строиться по всей стране в огромных количествах. Конечно, главная цель Хрущева была социальной. Эта архитектура должна была решить самую острую нехватку жилья. Итак, основная польза от его постановления заключалась в том, что наладилось промышленное жилищное строительство, и миллионы советских людей вскоре стали переселяться в свои индивидуальные квартиры. А с точки зрения конкретной архитектуры Хрущев одобрял дворцовую эстетику и, следовательно, модернистскую архитектуру. Скорее всего, сам того не осознавая, он вернул советскую архитектуру в русло мирового развития. И следующие 30 лет советская архитектура продолжала движение в этом направлении.
В течение последнего года строительства Дворца я оставался единственным из семи первоначальных авторов, которые все еще активно работали над проектом. Остальные были переведены на новые задания. Так что мне посчастливилось показать его многим высокопоставленным лицам, которые начали приезжать с гастролями со всего мира. Среди прибывших был известный дуэт чешских исследователей Иржи Ханзелка и Мирослав Зикмунд, архитекторы Лусио Коста и Алвар Аалто, художники Надя и Фернан Леже и писатель Жан-Поль Сартр. Было много других креативщиков.
Главный туристический центр, Комплексная модель с ансамблем Регистан на переднем плане (Непостроенный), Самарканд, Узбекистан, 1980-83 гг. ; Архитектор: Ф. Новиков Изображение: Предоставлено Феликсом НовиковымВ.Б.: Вы как-то заметили: «Главное качество настоящего художника — умение ломать стереотипы. Более того, это приносит огромное удовольствие».
FN: Моим главным возражением всегда было избегать сходства с другими работами и добиваться определенной гармонии с землей и особенностями места. Я думаю, что высшее достижение любой архитектурной работы — кинематографичность. Это означает способность демонстрировать себя как непрерывную серию точек зрения, как снаружи, так и внутри.
Главный туристический центр, фрагмент фасада здания (непостроенный), Самарканд, Узбекистан, 1980-83 гг.; Архитектор: Ф. Новиков Изображение: Предоставлено Феликсом НовиковымВ.Б.: По этой характеристике, на Ваш взгляд, какое здание, построенное в советское время, можно назвать самым кинематографичным?
ФН: Интересно, я мог назвать только одно здание. Это Дом промышленности в Харькове, Украина, построенный в 1928 по проекту Сергея Серафимова. На тот момент ничего подобного не построили ни Ле Корбюзье, ни Мис. Это была абсолютная сенсация — масштаб и широта пространства, возведение крыльев разной высоты и пешеходных мостиков между ними. Вы должны увидеть это лично. Это производит огромное впечатление. На мой взгляд, это самое ценное произведение во всем советском архитектурном наследии — огромный градостроительный комплекс, так органично опоясывающий пространство полукруглой городской площади. Это как целый город мощной пластики и энергичных ритмов, на который интересно смотреть со всех сторон. Как никакое другое, это здание отражает пафос того времени. Он сильнее, эмоциональнее, и он был построен раньше всего в этом масштабе. Но я бы не стал сравнивать это здание, например, с тем, что было построено в конце 20 -го -го века и уж тем более в начале 21-го -го -го. Потому что обо всем сужу исходя из собственного опыта и представлений, которые сложились еще в шестидесятые годы. Так что не думаю, что могу беспристрастно оценивать архитектуру последних лет. Сейчас другие технологии и другие формы. Пусть об этом рассудит новое поколение архитекторов. Дом Серафимова представляет собой советский конструктивизм, мою работу можно охарактеризовать как советский модернизм, Чарльз Дженкс определял архитектуру своего времени как постмодернистскую. И имя сегодняшней архитектуре даст кто-то другой.
Главный туристический центр, крытая улица (незастроенная), Самарканд, Узбекистан, 1980-83 гг.; Архитектор: Ф. Новиков Изображение: предоставлено Феликсом НовиковымВ.Б.: Что, по вашему мнению, отличает советский модернизм от модернистской архитектуры на Западе?
ФН: Во-первых, такого разнообразия нет ни в одной другой стране. Только вдумайтесь, архитектура в каждой советской республике имела свое лицо – Армения, Грузия, Литва, Узбекистан и так далее. Это многонациональное разнообразие не нашло своего выражения в архитектуре авангарда, но ярко проявилось как в сталинской архитектуре, так и в архитектуре советского модернизма.