Дизайнер освещения: все о профессии — fashionstudies.ru

Тренды освещения 2022: идеи светового дизайна интерьера

Часто освещению в доме отводят второстепенную роль. Что совершенно неправильно — считает итальянский архитектор и дизайнер по свету Маурицио Лай. Его архитектурная студия специализируется на создании жилых и коммерческих объектов, в которых свет — основа дизайна.

Поговорили с Маурицио о том, почему люстра из потолка — это плохо, что делать, если нарушена инсоляция, по каким принципам организовать освещение в разных комнатах и каковы главные тренды в освещении интерьеров в 2022 году.

Маурицио Лай

дизайнер, архитектор

Основатель архитектурной студии Maurizio Lai Architects. По первому образованию кинооператор, театральный и телевизионный художник по свету. Специализируется на проектировании и световом дизайне коммерческих, гостиничных и жилых интерьеров в Америке, Азии, Европе, на Ближнем Востоке.

Сначала был свет

D4U: Что такое «световой дизайн» и какова роль света в интерьере?

Маурицио Лай (М. Л.): Всегда повторяю одну мысль, которую не я придумал: если бы не было света, не было бы ни форм, ни архитектуры. И когда освещению в интерьер отдают второстепенную роль, я с этим совершенно не согласен.

Свет — необходимый элемент для обозначения форм и объёма в пространстве. Свет — одно из условий существования в мире, подобном нашему.

По первой профессии я кинооператор и много лет сотрудничал с итальянскими телеканалами. Как правило, на сцене не было ничего — только белый экран и некие нейтральные формы и объёмы, а вся магия создавалась благодаря проектору и свету. Это было волшебно. Я также работал со сценографией на концертах Васко Росси (знаменитый итальянский рок-исполнитель — прим. D4U) — до начала шоу на сцене виден только скромный белый экран, а потом за счёт света этот экран уносит вас в сказку.

Проект многоуровневых частных апартаментов Bramante House

Этот опыт работы сформировал мой подход к освещению интерьеров. Последние 20 лет я создаю искусственное освещение для общественных и коммерческих пространств, где собирается много людей, и для частных домов. И вот что думаю.

Проект внутреннего помещения любого типа здания должен всегда создаваться рука об руку с проектом его освещения. Неправильно оставлять планировку освещения на последний момент.

Работа архитектора — динамичная, творческая, комплексная, когда всё планируется и видится как единое целое. Грамотно спланированное освещение способно влиять на настроение обитателей дома и сильно менять его.

Как «тёплый» и «холодный» свет влияют на самочувствие

D4U: Известно, что температура света влияет на психологическое состояние человека, активизирует организм или, напротив, расслабляет. Как искусственный свет разной температуры — «тёплой» и «холодной» — влияет на наше самочувствие?

М. Л.: В «тёплых» оранжевых и жёлтых оттенках легко пробуждаться, они настраивают на положительный лад, их хорошо использовать утром и вечером из-за успокаивающего эффекта. Источники света с нейтральным белым — «холодным» светом — идеальны для помещений, в которых много работают. Такие оттенки близки к полуденному солнечному свету, поэтому организм воспринимает их как сигнал к активности. И «тёплый» и «холодный» свет важно использовать по назначению. Кстати, «тёплый» и «холодный» свет можно смешивать в рамках одного пространства для того, чтобы его зонировать. Для коммерческой недвижимости и публичных пространств — это частый приём.

Маурицио Лай: «К освещению дома нужно относиться как к искусству освещения в сценографии». «Тёплый» вечерний свет в зоне отдыха соседствует с «холодным белым», проявляющим объём пространства под высоким потолком. Проект «Лофт в Венеции» Та же гостиная, только днём, в лучах естественного — «холодного» — света, который проникает в квартиру через большие мансардные окна. Проект «Лофт в Венеции»

Почему потолочная люстра в центре комнаты — это плохо

D4U: Планируя подсветку интерьера, на что вы в первую очередь обращаете внимание?

М. Л.: Искусственный свет в помещениях компенсирует то, что естественный свет в течение дня не способен покрыть. И зачастую, когда планируют дом или квартиру, в каждой комнате размещают центральный источник света — люстру посреди потолка. Но свет такого рода, хотя и функциональный, не всегда создаёт приятную атмосферу. Когда же перед тобой, например, свеча — если ты посмотришь на себя в зеркало, ты заметишь, что выглядишь красивее: свет свечи мягкий, жёлтый, и озаряет снизу.

Этот принцип — обильную подсветку из разных точек пространства светом нужной температуры и, как правило, низкой мощности — я постоянно использую в жилых и общественных интерьерах.

Дом — это самое интимное место для человека, убежище, в котором он возвращается к себе самому. Создать атмосферу интимности можно в том числе с помощью света.

Мягкое «скрытое» освещение по периметру потолка и светодиодная лента над входом в комнату — один из любимых приемов дизайнера. Проект Duplex Apartment in Miami

Уже много лет, как я не проектирую свет, исходящий с центра потолка. Большинство ламп в доме я рекомендую размещать внизу.

Светодиодные ленты как способ создать атмосферу уюта

D4U: Вы настоящий фанат светодиодных лент. Расскажите, для чего вы их используете?

М. Л.: Мои работы отличает то, что источники света в них идут со всех сторон. И в итоге кажется, что они не дают свет. То есть когда входишь в помещение, видишь точки света, но мощность света низкая, и ты не понимаешь, откуда же он на самом деле исходит.

Активное светодиодное освещение в проекте «Апартаменты в Сан-Сиро»

Чтобы создать этот эффект, я в том числе использую светодиодные ленты: размещаю их в каждой нише, и оттуда исходит маленький луч света низкой мощности. И эти линии света создают иллюзорные формы. Что нужно людям? Чаще всего в пространстве не хватает объёма, и с помощью световых иллюзий, которые создаются за счёт светодиодных лент, я могу заметно расширить пространство.

Свет — это динамический элемент, он позволяет не только обозначать и подчёркивать формы, но также менять и расширять пространство.

С появлением маломощных светодиодных ламп освещением можно запросто заниматься самостоятельно, это не опасно, как раньше, и творчеству нет предела. Можно взять шланг или трубу и разместить светодиодную ленту внутри них, или ящик от фруктов с дырками, через которые будет исходить свет; можно приклеить светодиодную ленту на книжные полки шкафа-библиотеки.

По-настоящему дорогое и элитное освещение — это персонально созданные объекты света, и их можно сделать своими руками.

Световые акценты

Если посмотреть многие мои работы, можно заметить линии, ведущие снизу или сверху к определённой финальной точке. В этих работах всегда есть световые начало и конец, расположенные на высоте около 160 см от пола — высота, куда чаще всего падает взгляд человека, если он, конечно, не слишком замкнут и не смотрит постоянно под ноги.

Напольная лампа у окна чуть ниже среднего человеческого роста создаёт акцент в этой просторной гостиной. Проект «Апартаменты в Сан-Сиро»

Акценты, к которым ведут неяркие световые «дороги», являются логичными и связывают пространство воедино.

Акцентная напольная лампа в интерьере гостиной в проекте апартаментов Bramante House

Инсоляция — как быть, если она нарушена

D4U: Если в доме не хватает естественного дневного света, как это можно компенсировать за счёт искусственного освещения?

М. Л.: Надеюсь, в каждой комнате есть хотя бы немного солнечного света, иначе в таком доме жить противоестественно и нездорово. Естественный свет имеет яркость примерно в 2700-3000 ​​K, и в случае его нехватки следует выбрать искусственное освещение примерно этой же яркости и подсветить, например, шторы.

Очень важно, чтобы человек мог отслеживать изменение света в течение дня. Офисные работники часто страдают от депрессий в том числе из-за метеопатии, которая развивается в отсутствие регулируемого естественного освещения.

Когда в квартире много естественного дневного света, достаточно точечного искусственного освещения для вечернего и ночного времени. Проект «Дом в Порта Нуэва», Милан

Предположим, что мы живём в комнате 3 на 4 метра. Если в какой-то из стен есть большое окно — комната будет восприниматься как более просторная, потому что мы видим улицу, рассказ о жизни за пределами комнаты, ощущаем динамику времени, совершаем путешествие. В комнате наверняка есть кровать, остаётся свободное место для прохода в 60-70 см.

Эта же комната, но без окна, — не тюрьма, но похоже. Проходишь те же шаги в пространстве между стеной и кроватью в 60-70 см, но ощущаешь себя запертым в четырёх стенах, как в ночном кошмаре. В такой ситуации нужно создать иллюзию для того, чтобы глаз мог охватывать динамичное пространство, смотреть за пределы комнаты. Для этого я использую игру зеркал, отражающих свет. И особенно часто использую эту игру для оформления общественных мест.

Узкий коридор, соединяющий залы ресторана El COQ, становится визуально в два раза шире за счёт зеркальной стены и ритмической подсветки

Зеркала и отражающие поверхности — помощники в создании комфортного освещения

D4U: И в жилых, и в общественных пространствах, которые вы создаёте, в глаза бросается игра с зеркалами. По какому принципу вы их используете и для чего?

М. Л.: Игра с зеркалами — наука для внимательных, потому что никто не должен отражаться в зеркалах целиком. Часто люди боятся своего отражения, в полный рост оно вызывает у многих противоречивые чувства. Поэтому рядом с зеркалами я размещаю источник света, а на уровне глаз вставляю матовый элемент. Когда ты проходишь мимо такого зеркала — ты не сможешь увидеть и своё лицо, и тело. Так зеркало работает на коррекцию пространства, но при этом не раздражает человека.

Тем, у кого есть гардеробная, я рекомендую сделать зеркало, как в примерочной магазина — в полный рост, но с небольшим наклоном, и так, чтобы свет исходил снизу или был на уровне глаз. Это позволяет оптически удлинить силуэт. Так вы всегда будете казаться сами себе привлекательными, а значит, будете таковыми для других.

Чёрная глянцевая стена с высокой отражающей способностью фактически выполняет функцию зеркала, но за счёт тёмной поверхности скрадывает недостатки, если человек разглядывает в ней своё отражение. Проект Bramante House

Эмоциональный свет: декоративная подсветка стен, карнизов, картин

D4U: Источник света должен быть виден или его лучше скрыть, создавая эффект тайны? Как подсвечивать в интерьере стены, карнизы, картины?

М. Л.: Во всех случаях, когда объект не должен быть освещён функционально, источник света желательно скрыть. Возьмём для примера светодиодную лампу. Даже несмотря на то, что её мощность всего 2.5 ватт, прямой свет в глаза от неё будет неприятен. Лучше установить светодиодные лампочки и ленты вдоль стен для подсветки, например, коридора, внизу или наверху, так они будут не только подсвечивать путь, но и визуально раздвинут стены.

Маурицио Лай: «С лучами света можно импровизировать и играть. Свет, исходящий снизу, сверху и вдоль стен — всё это создает линии и объёмы и, в конечном счёте, пространство». Коридор с зоной отдыха в миланском офисе. Светодиодная подсветка скрыта в углублениях стен. Проект Corporate Office

Если вы используете плафон, важно, из какого материала он сделан и какого он цвета. Из плафона с эффектом бронзы будет струиться свет с оттенком бронзы, а из серого пластикового плафона свет будет серым, не белым.

Я часто размещаю маломощные светодиодные лампы вдоль стен, а над входом в комнату устанавливаю маленькую лампочку с узким углом светового охвата, наподобие лазера, который указывает точку на полу, почти как в гостинице.

Маурицио Лай: «Если вытащить камень из стены, создать нишу и поместить туда источник света — вот пример эмоционального освещения, игры света, которая уместна в любой комнате». Проект японского ресторана в Милане

Как скорректировать освещение в арендованной квартире

D4U: Как улучшить освещение в арендованной квартире, где искусственный свет спланирован заранее?

М. Л.: Как правило, когда вы арендуете квартиру, вам дают её с освещением в виде лампочек или массивной люстры в центре потолка, которая обязывает поставить под неё стол, если он там ещё не стоит. И таким образом все квартиры становятся одинаковыми, со столом в центре под люстрой.

Напольная лампа вместо потолочной люстры над обеденным столом позволяет менять угол освещения, делая свет то более точечным и камерным, то заполняющим. Проект «Апартаменты в Сан-Сиро»

Лучшим решением было бы перенести освещение на уровень 30 см от пола, туда, где обычно размещают розетки. Таким образом можно создать линию света и уже потом планировать, где и как ставить другие лампы.

Другой совет: ставить лампы в углах комнат, создавая в каждом из них свою особую атмосферу за счёт индивидуального освещения.

Лампы на разных уровнях и в разных частях гостиной, разделённой на зоны с помощью света и декоративной ширмы для телевизора с книжными полками. Проект «Апартаменты в Сан-Сиро»

Тренды в освещении разных комнат

Кухня

D4U: На что обратить внимание при проектировании освещения на кухне? Что подчеркнуть за счёт света, а что скрыть?

М. Л.: Лично я начал бы с того, что убрал центральный источник потолочного света. Свет на стол можно направить с напольной лампы в виде дуги или удочки с углом рассеивания, например, в 7 градусов. Если очень хочется разместить свет на потолке прямо над столом, лучше сделать так, чтобы он освещал только стол, а не всю комнату. Свет должен как бы обрисовывать, «омывать» стол, и быть эстетичным, мягким, красивым. Потому что при красивом свете ужин будет намного приятнее и вкуснее.

Подвесные лампы с большим абажуром над кухонным островом мягко зонируют пространство кухни-гостиной. Проект «Лофт в Венеции»

Также на кухне я рекомендую делать подсветку под полками. Этого будет достаточно, чтобы готовить. Яркость такого света должна быть не больше 3000 К.

Если кухня маленькая, в ней нужен в основном функциональный свет, а его достаточно уже априори — открываешь холодильник, он подсвечивается изнутри, плюс свет под полками и над столом, и, в общем-то, этого достаточно.

Если с помощью света на кухне нужно что-то спрятать, можно создать с его помощью некий ослепляющий эффект. Так, например, когда осталось пространство между шкафом и стеной, куда часто ставят гладильную доску или стремянку, можно в эту нишу разместить источник света таким образом, что если смотреть прямо на него, он будет ослеплять, и автоматически внимание будет перенаправляться туда, куда указывает луч света из этой ниши.

Гостиная

D4U: Где расположить подсветку в гостиной и какой она должна быть?

М. Л.: Как я упоминал, люстру из центра комнаты под потолком лучше убрать. Если нужно подсветить стол или другое место, всегда можно поставить напольную лампу с направленным светом.

В гостиной я рекомендую неяркий свет, потому что часто именно в этой зоне люди смотрят телевизор, от которого уже исходит свет. Лампы лучше разместить на небольших тумбах или журнальных столиках у дивана или на полу. Диван обычно высотой 45-50 см, значит, столик будет высотой примерно в 30 см, главное, чтобы свет был снизу.

Приглушённая подсветка в гостиной. Проект Astana Luxury Homes

Спальня

D4U: Чем руководствоваться при подборе освещения в спальню?

М. Л.: В спальне тоже никакого центрального освещения с потолка. Если оно и нужно, то только для уборки в комнате, но обычно уборкой занимаются днём. Чаще всего я размещаю источник света за изголовьем кровати или по углам от неё — свет неяркий, но достаточный для чтения книги. Если комната большая, можно подсветить шкафы. Но вообще-то, если включить прикроватный свет, то комната уже освещена.

Мягкая декоративная подсветка в спальне. Проект Astana Luxury Homes

Подсветка кровати снизу — это модная игрушка, но очень непрактичная, не для дома и повседневного использования. Как минимум, это не для кровати, у которой 4 ноги.

Детская

D4U: Есть ли особые принципы при проектировании освещения в детской?

М. Л.: Подсветка в детской комнате — совершенно отдельная тема для разговора, потому что детская должна отражать личный мир ребёнка и его фантазии, к которым важно относиться с уважением и пониманием. Для каждой новой комнаты необходимо своё индивидуальное решение, и зависеть оно будет в первую очередь от личности ребёнка.

Игровая детская зона. Проект Bramante House

Ванная

D4U: Где лучше расположить подсветку в ванной комнате?

М. Л.: В ванной я обычно я размещаю подсветку позади зеркала, так делают многие дизайнеры и архитекторы. Здесь важно, чтобы свет падал на лицо сверху, чтобы можно было разглядеть детали. Пусть даже свет будет с потолка, главное, чтобы сверху, а не из-за спины. А ещё я часто размещаю источник света позади унитаза, потому что многие там читают (смеётся). Если ванная комната маленькая, можно сделать подсветку в душевой кабине. Кстати, цвет света тоже имеет значение — если в душе свет белый, а не жёлтый, вода будет казаться прохладнее.

Эскизы спа-зоны в проекте Villa in Stresa

На обложке: Маурицио Лай

Дизайн-проект вашего интерьера

Профессиональный
дизайнер создаст стильный
и функциональный интерьер
с учетом вашей индивидуальности

Вместе с дизайн-проектом вы получите дополнительную скидку на трендовое освещение от гипермаркета «ВамСвет»

Запросить расчёт

Дизайн-проект
вашего интерьера

Идеальный дом начинается с дизайн-проекта.
Именно он позволяет оптимизировать пространство,
избежать частых ошибок и разработать
по-настоящему красивый и удобный интерьер.

Преимущества обращения
к опытному дизайнеру

Вы получите красивое и эргономичное пространство, в котором не нужно будет ничего менять и переделывать

Проблемы, с которыми
можно столкнуться без
дизайн-проекта

Использование устаревших материалов, предметов интерьера и источников освещения

Преимущества обращения
к опытному дизайнеру

3D-визуализация будущего интерьера позволит увидеть, как будет выглядеть ваш дом еще до ремонта

Проблемы, с которыми
можно столкнуться без
дизайн-проекта

Ошибки подрядчиков. Без чертежей и планов электрики и освещения розетки окажутся за диваном, а светильники – не на своем месте

Преимущества обращения
к опытному дизайнеру

Детальные чертежи и смета позволят иметь четкое представление о стоимости всех работ – без дополнительных трат и в рамках бюджета

Проблемы, с которыми
можно столкнуться без
дизайн-проекта

Неправильная планировка и нарушение норм противопожарной безопасности, СНиПов, ГОСТа и СанПиН

Преимущества обращения
к опытному дизайнеру

Вы сэкономите на стройматериалах, не переплачивая за их переизбыток, и получите качественное брендовое освещение по выгодной цене

Проблемы, с которыми
можно столкнуться без
дизайн-проекта

Потраченные впустую нервы, время и деньги

Закажите дизайн-проект
у проверенных дизайнеров
интерьера, с которыми мы
сотрудничаем много лет

Имя

Укажите имя

Телефон

Неверный телефон

Email

Неверный email

Как проходит работа
с дизайнером

+ доп. Гарантия 2 года

+ бесплатная доставка

Заказать дизайн-проект

выездной специалист
по светодизайну

Поможем выбрать правильное
освещение для конкретного
помещения

Специалист по свету приедет по нужному адресу, произведет оценку помещений и предложит грамотные решения по оптимизации световых сценариев в интерьере

Услуга
платная

заказать выезд специалиста

дистанционный
подбор освещения

Покажем, как выглядит люстра вживую,
и расскажем об ее основных
характеристиках

Воспользуйтесь услугой
видеоконсультации, чтобы
увидеть выбранный товар
в реальности, а не на картинке!

Услуга
бесплатная

Заказать дистанционную помощь

Получите качественную
услугу под ключ
от ВамСвет

Юрий Цвигун

Руководитель отдела
по работе с дизайнерами

Мы ручаемся за профессионализм каждого дизайнера, с которым сотрудничаем, и предлагаем нашим специалистам особо выгодные условия покупки в гипермаркете «ВамСвет» качественного брендового освещения от ведущих производителей. Выбирая наших дизайнеров, вы экономите свое время, нервы и деньги.

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ

Анжела Строгоновская

«Думала, что сделаю все сама, но в какой-то момент поняла, что не справляюсь и обратилась за помощью к профессионалам. Всегда был страх, что дизайнер сделает все на свой вкус, но бриф, в котором я писала свои пожелания, был настолько подробным, а дизайнер – настолько внимательной, предусмотрительной и осведомленной во всех вопросах, что были учтены все мои, даже самые малейшие капризы и пожелания. Если бы я все взвалила на свои плечи, за 2 месяца мы бы точно не управились.»

Дарья Фадеева

«У нас был выделен определенный бюджет, за рамки которого не хотелось выходить. Дизайнер интерьера составила подробный дизайн-проект со всеми необходимыми расчетами и сметами, а интернет-магазин дал дополнительную скидку до 30% на все освещение, в результате чего нам удалось потратить на ремонт именно ту сумму, которую мы запланировали изначально. В дизайн-проекте было продумано все до мелочей – вплоть до плана раскладки керамической плитки. Благодаря этому мы закупили нужное количество плитки и не переплатили за лишние дорогостоящие материалы.»

Максим Гальперин

«Понравилось, что все работы фиксируются в договоре. Дизайн-проект отражал все наши пожелания по каждому помещению, и интерьеры будущих комнат мы увидели в 3D-визуализации еще до старта ремонта. Благодаря этому обошлось без неприятных сюрпризов: то, что мы хотели, то мы в итоге и получили. У жены хороший вкус, у меня – неплохие организаторские способности, но если бы мы делали все сами, без привлечения дизайнера, подозреваю, что многое пришлось бы потом переделывать, а окончание ремонта точно бы завершилось бракоразводным процессом.»

Анна Мирославская

«Задумали полностью обновить интерьеры во всех комнатах. Очень хотелось сделать все максимально быстро и качественно. На стадии выбора светильников поняли, что поиск может затянуться на очень долго, а еще нужно было делать стены, пол, электрику, сантехнику. Чтобы не контролировать все процессы самостоятельно, решили обратиться к дизайнеру, но не знали, где найти профессионала за адекватную цену. Дизайнер не пыталась навязывать свое мнение и видение, а максимально прислушивалась к нашим пожеланиям. Благодаря этому результат получился таким, как мы хотели.»

Дизайн-проект комнаты, квартиры или дома

Комплексное решение по организации пространства

Заказать дизайн-проект

Телефон: +7 (495) 669 10 30
E-mail: [email protected]

Художник по свету | Беркли

Карьерные сообщества
  • Сообщества
  • Отрасли
  • Места

Независимо от того, создаете ли вы манящее настроение с помощью одной лампочки, строите ли сюжет, мастерски напоминающий об определенном месте или времени суток, или направляете свечение сотен потоков и пятен для освещения сцены под открытым небом, дизайнеры по свету используют преобразующую силу света для освещать исполнителей, фокусировать взгляды аудитории, поддерживать повествование и вызывать эмоции. Работа сильно различается в зависимости от обстановки и может вращаться вокруг чего-то конкретного, например, сценария, или столь же двусмысленного, как атмосфера или настроение. Какой бы ни была задача, дизайнеры по свету полагаются на проницательность художника и опыт инженера, чтобы выполнить работу.

Освещение — самый эфемерный и абстрактный элемент дизайна, и начинающим специалистам потребуется терпение и открытый творческий подход, чтобы освоить эту уникальную форму общения.

В постановке художники по свету тесно сотрудничают с другими членами команды дизайнеров и продюсеров, такими как режиссер, постановщик, хореограф, сценограф и художник по костюмам, а также с техническим директором труппы или театра. Чтобы донести свои идеи до остальной команды, дизайнеры часто используют наглядные пособия, такие как изображения, раскадровки и фотографии. Перед составлением схемы освещения необходимо провести точные замеры пространства и оценить мощность объекта с учетом расположения и положения светильников, фермы, подиума, сцены и другой инфраструктуры. Затем дизайнеры программируют освещение для шоу, вводя на доску подсказки для каждого цвета, эффекта и движения и наблюдая за установкой осветительной установки специалистами по свету.

Краткий обзор

Карьерный путь

Художники по свету часто выбирают стандартную карьеру, начиная с членов осветительной бригады, рабочих сцены или обычных членов дорожной бригады. Прежде чем стать дизайнерами освещения, они могут работать на специализированных должностях, таких как оператор прожектора, электрик, оператор пульта, техник по диммеру и программист. В конце концов, они, скорее всего, станут руководителями световых бригад или сразу перейдут к созданию собственных шоу. Успешные дизайнеры по свету могут заниматься дизайном престижных живых мероприятий или использовать свой технический театральный опыт в качестве основы для работы техническим директором в театральной труппе или школе.

Поиск работы

Хотя некоторые режиссеры по свету работают в театрах и театральных труппах, большинство из них работают внештатно. Создание хорошей репутации и поддержание прочной сети имеют решающее значение для поиска работы, которая часто зависит от рекомендаций из уст в уста. Художникам по свету, которые хотят работать на рок-концертах, следует подумать о работе начального уровня в туре, на концертном зале или в технологическом центре для проведения мероприятий, таком как PRG или PSAV. Тем, кто хочет работать в театре или балете, следует искать стажировку или техническое обучение в спектакле или в театре.

Профессиональные навыки

  • Проектирование световых площадок
  • Такелажные фонари
  • Электротехника

  • Световые панели для программирования

  • Теория цвета
  • Геометрия
  • Театральное оформление

Навыки межличностного общения

Освещение — самый эфемерный и абстрактный элемент дизайна, и начинающим специалистам потребуется терпение и открытый творческий подход, чтобы освоить эту уникальную форму общения. Хотя часть работы дизайнера по свету индивидуальна и творческая, это также, по сути, совместное искусство. Важны способности быть командным игроком и эффективно доносить свои идеи, а также тщательное внимание к деталям и превосходные организаторские способности.

Трудовая жизнь

Рабочий цикл и часы работы дизайнера по свету значительно различаются в зависимости от типа работы. Для резидентского шоу работа художника по свету заканчивается в ночь открытия. Для концертного тура или гастрольного балета, мюзикла или оперы дизайнерам по свету, возможно, придется обновлять программу на каждом новом месте, то есть они либо путешествуют вместе с туром в качестве лидера осветительной бригады, либо делегируют эту ответственность старшему члену бригады. и предоставлять планы освещения и советы удаленно. Осветители работают в основном днем ​​и вечером. Многие внештатные дизайнеры по свету проводят несколько шоу одновременно, поэтому все может быть очень занято.

Развивайте свою сеть

Художник по свету | Кафедра театра и танца

Описание

Художник по свету отвечает за проектирование, установку и эксплуатацию освещения и специальных электрических эффектов, используемых в постановке. Чтобы показать, где будет располагаться световое оборудование, художник по свету составляет световую диаграмму с указанием размещения и конфигурации всех приборов, используемых в постановке. Дизайнер также должен предоставить все сопутствующие документы для дизайна, включая подключения, расписания, списки вырезок и синопсис реплики. (На основе описания в книге 9 Дж. Майкла Джиллета.0069 Театральное оформление и производство, 6  изд.)

Ожидания

  1. Прочитайте сценарий несколько раз, обращая внимание на общий сюжет, тему и конкретные физические потребности. Определить исследовательские и драматургические потребности.
  2. Обратитесь к производственному календарю отдела и отметьте все сроки выполнения. Важно, чтобы вы уложились в эти даты, потому что это влияет на работу очень многих других людей.
  3. Посещать все совещания по проектированию и производству. Убедитесь, что у менеджера сцены есть вся ваша текущая контактная информация.
  4. Получите текущую секцию и план театра у своего наставника или технического директора.
  5. Запланируйте разговор о спектакле с режиссером и вашим наставником. Когда это возможно, лучше всего, если это будет включать в себя всю команду дизайнеров. Обсудите общую производственную концепцию, тему, стиль, период и т. д.
  6. Просмотрите сценарий, отметив требования как «широкие», так и «от момента к моменту».
  7. Начните регулярно посещать репетиции, по возможности они должны быть прогонами.
  8. Разработайте предварительную концепцию и начните предварительный синопсис.
  9. Встретьтесь с режиссером и вашим наставником и согласуйте общую концепцию производства и освещения (концепцию).
  10. При необходимости разработайте схему освещения в Vectorworks и расписания приборов, волшебные листы и другие вспомогательные документы в Lightwright.
  11. Встретьтесь со своим наставником для утверждения сюжета и предварительного проекта как минимум за один полный день до того, как представить его режиссеру или другим членам производственной группы.
  12. После того, как ваш план будет одобрен, его следует передать техническому директору вместе со всеми сопроводительными документами, чтобы он мог заказать гели, шаблоны и т. д. Обратите внимание, что вы не имеете права заказывать что-либо, если вы не получили конкретное  до  одобрения. вашим наставником.
  13. Встретьтесь со сценографом, художником по костюмам и вашим наставником, чтобы обсудить цвет. Встретьтесь с сценографом, чтобы обсудить все маскировки, полеты, смену декораций и любые проводные практические занятия.
  14. Завершите синопсис реплики, подробно описывающий все сдвиги и изменения освещения.
  15. Встретьтесь с техническим директором, чтобы согласовать зависание, фокусировку, темное время и т. д.
  16. Предварительно заклейте подиумы и сетку, когда это возможно, чтобы облегчить процесс зависания. Это метод маркировки мест подвешивания для типа прибора, номера схемы и диммера и другой соответствующей информации. Из-за довольно уникальной архитектуры театра Вальборг это также отличная возможность проверить любые архитектурные проблемы, которые могут возникнуть в центре внимания.
  17. Ежедневно связывайтесь с техническим директором, чтобы отслеживать прогресс в период зависания.
  18. Направление фокуса и удаление цвета и шаблонов.
  19. Осмотрите электрические участки и дважды проверьте крепление, кабель и фокус на безопасность работы.
  20. Настройте доску, загрузите патчи, сабвуферы, группы и субмастера за несколько дней до создания реплик.
  21. Создавайте подсказки, пресеты, наборы уровней, специальное освещение и эффекты. Обратите внимание, что пиротехника не является обязанностью художника по свету, и любые пиротехнические запросы должны проходить через технического директора.
  22. Организуйте встречу с режиссером, постановщиком и другими членами производственной группы для «Бумажной техники», чтобы вы могли просмотреть реплику за репликой перед первой технической репетицией. Это может занять несколько часов.
  23. Проверьте наличие всех необходимых сигнальных ламп, бегущих огней, ламп для смены костюмов, рабочих ламп для реквизита и дизайнерских настольных ламп, необходимых для технических репетиций. Если загорится, то вам не о чем беспокоиться. Если ему нужно электричество, вы можете его обеспечить.
  24. Посещайте все технические и генеральные репетиции и оценивайте, планируйте и переделывайте все световые сигналы по мере необходимости. Продолжайте полировать и улучшать реплики и световой сюжет до финальной репетиции. Обратите внимание, что если реплика не была замечена на сцене во время технической/генеральной репетиции, ее не следует добавлять в последний момент. Не должно быть ничего нового, что можно было бы увидеть на вступительном представлении, если только это не одобрено вашим консультантом и режиссером.
  25. Примите участие в фотозвонке, чтобы получить фотографии вашего дизайна. Отправьте группе постановщиков очень короткий список конкретных снимков со сцены, которые вы хотели бы получить от профессионального фотографа. Общее количество настроек, которые может сделать фотограф, очень ограничено, поэтому было бы лучше, если бы ваш список был составлен в порядке предпочтения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *