Дизайнер заха хадид: Заха Хадид — архитектор Zaha Hadid, биография женщины-архитектора на DesignBasicDecor

новый взгляд на привычные вещи

В двадцатом веке, когда архитектура и дизайн интерьеров так часто становились наследниками предшествующих стилей, нонконформизм Захи Хадид оглушал и выбивал почву из-под ног. И всё ещё впечатляет. Территория, которую осваивала Хадид, как архитектор и дизайнер — тёмная сторона Луны. Чтобы понять новое, ломающее стереотипы видение, нужно довериться смелости дизайнера и следовать тому же вектору: эстетика превыше всего.

Как всё начиналось

Заха Хадид родилась в 1950-м, в Багдаде, в семье промышленника и художницы. Образование Хадид — сплошь точные науки. Она изучала математику в Бейруте, затем архитектуру в Лондонской Архитектурной ассоциации. 

Как выбрать стиль интерьера: краткий путеводитель

Как выбрать стиль интерьера квартиры себе под стать

С самого начала Заха создавала сложные, фантастические проекты. Смелость мысли и точность расчётов приносили ей победы в конкурсах и признание в профессиональной среде.

Долгие годы проекты Хадид так и оставались на бумаге. Воплощение казалось сложным, дизайн – чересчур неординарным.

До 1979 года будущая «королева кривой», как прозовут её журналисты, оттачивает навыки в бюро голландского архитектора Рема Колхаса. Про свою ученицу Колхас говорит, что в жизни не встречал человека харизматичнее её, что она слишком талантлива.

В 1979 году Заха открывает собственную архитектурную фирму, которая действует до сих пор. 1993 год отмечен первым реализованным проектом Хадид, им стала пожарная часть мебельной компании Vitra.

Пожарная станция 

Инопланетная тектоника Захи Хадид

Заху Хадид принято считать деконструктивистом, но и старому-доброму авангарду она не чужда: в своей дипломной работе «Тектоник Малевича» Заха выстроила из авангардистских фигур четырнадцатиэтажный отель над Темзой.

«Тектоник Малевича»

Хадид ломает стилевые стереотипы, посылает в привычный урбанистический пейзаж космические корабли, вскрывая новые смыслы. Каждый раз она новая, разная.

The Peak 

Архитектурные шедевры Хадид можно встретить в любой части света: Майями, Рим, Баку, даже Россия могут похвастаться её работами.

Центр Гейдара Алиева в Баку

В 2016 году Заха Хадид покинула этот мир, а здания по её проектам продолжают строиться. Около тридцати проектов, в том числе технопарк в Сколково, будет реализовано бюро Zaha Hadid Architacts уже после смерти основательницы.  

Вспоминая Заху в интервью, её друзья и коллеги говорят, что у неё всё всегда начиналось с рисунка, она была перфекционисткой и требовала от коллег того, что было для неё самой непременным условием – нечеловеческой точности в исполнении задач. И эта позиция видна в ее работах.

Мадам Хадид и экспериментальный дизайн

Фантазия Захи Хадид не могла уместиться в сфере одной только архитектуры. Играя с линией, искривляя пространство и придавая привычным вещам сюрреалистические формы, Заха создает мебель и ювелирные украшения, работает с керамикой и устраивает инсталляции.   

Хадид выпустила несколько экспериментальных интерьерных коллекций. Хитами можно считать светильник Chandelier Vortexx и кресло Z-chair.

 Chandelier Vortexx 

Z-chair

Футуристичные стулья, напоминающие инопланетные растения, и банкетки-бумеранги – чистое искусство, они кажутся скорее демонстрацией мастерства, чем реальными предметами интерьера, хотя та же банкетка на самом деле функциональна: может использоваться и как ложе, и как стул/стол одновременно. Вазы и сервизы, напротив, легко впишутся в любой минималистичный интерьер.

Работы Захи Хадид – арабская сказка, рассказанная на Марсе.

Belu bench и Bow chair

При взгляде на интерьерные работы Хадид, будь это чертеж или воплощенный проект, захватывает дух. Мы видим сюрреалистические дворцы и аскетичные межгалактические базы. Она делала то, чего не делал ещё никто.

«OPUS» Office Tower и галерея Roca

Интерьер а-ля Заха Хадид

Начнем с того, что сама Хадид, принимая гостей, садилась на самый обыкновенный стул, оставляя посетителей устраиваться на весьма условных авангардных креслах.  

Поэтому искать на аукционах подобия мебельных шедевров Захи вряд ли разумно. Можно сосредоточиться на декоре: оригинальных аксессуарах и сходных с ними по стилю керамических и металлических изделиях.


Crystal architecture

Структурные вазы и аскетично-аристократичные чайные сервизы придутся кстати в любом спокойном интерьере.  

Интерьер в стиле Хадид – это зачастую холодные тона с точками цветовых акцентов. Айсберги, утопающие в нефтяных озерах – такие ассоциации зададут нужный вектор в поиске дизайна. Чёрный и белый глянец, природные оттенки, зеркала, акцентное освещение, плавные линии и экстравагантные аксессуары…

Как подобрать произведения искусства в интерьер

Законченный и проработанный проект по дизайну квартиры не будет «живым», если он лишен такой «изюминки».

Сегодня мы расскажем, как найти своё произведение искусства.

Создавая интерьер в духе Захи Хадид, не бойтесь экспериментировать. Ищите уникальные предметы для своего интерьера в салонах ТК «Ланской».

#Дизайнер #Икона стиля #Вдохновение

Zaha Hadid. Заха Хадид | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Заха Хадид (араб. زها حديد‎‎ ; англ. Zaha Hadid; 31 октября 1950, Багдад, Ирак — 31 марта 2016, Майами, США) — британский архитектор арабского происхождения, ученица Рэма Колхаса, представительница деконструктивизма. В 2004 году стала первой в истории женщиной-архитектором, награждённой Притцкеровской премией (церемония вручения Прицкеровской премии Захе Хадид состоялась в здании Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге).

Родилась в Багдаде 31 октября 1950 года в семье промышленника, одного из основателей Национальной Демократической партии Ирака, представителя ориентированной на Запад крупной буржуазии.

В 11 лет, во время поездки в Англию, она решила, что хочет стать архитектором.

В 1972 году, после окончания Американского Университета в Бейруте, Хадид приехала в Лондон и поступила в архитектурную школу Архитектурной Ассоциации, где её преподавателями были Рем Колхас (Remment Koolhaas) и Элиа Зенгелис (Elia Zenghelis).

Сильное влияние на Заху Хадид как архитектора оказали советские конструктивисты (Заха Хадид является членом Международного попечительского комитета по созданию в Москве музея Дома Мельникова), но ее творческий язык остается ярко оригинальным. Колхас назвал ее «планетой на своей собственной орбите». Зенгелис считает ее самым талантливым человеком, который когда-либо у него учился. Но, как он вспоминает, ей требовалась помощь при разработке второстепенных деталей, особенно с лестницами, которые в ее студенческих проектах всегда упирались в потолок.

В 1977 Заха Хадид присоединилась к мастерской Колхаса «ОМА», в 1980 основала собственную архитектурную компанию «Zaha Hadid Architects».

Со своим оригинальным и бескомпромиссным подходом к творчеству Хадид не была востребована мелкими частными заказчиками, поэтому она осталась преподавать в Архитектурной Ассоциации, и продолжила проектировать и участвовать в конкурсах. Ее перевернутый небоскреб для английского города Лестера (1990) так и остался на бумаге, проект спортивного клуба «The Peak» (1983) на холме над Гонконгом победил в международном конкурсе, но заказчик обанкротился.

В 1994 Хадид получила широкую известность в Великобритании, выиграв конкурс на проект Оперного театра Cardiff Bay Opera House. Но застройщик испугался оригинальности ее дизайна, и после полутора лет конфликтов отказался от проекта.

Одним из первых ее реализованных зданий стала пожарная часть компании-производителя дизайнерской мебели Vitra, напоминающая бомбардировщик «Stealths» (1991—1993).

Ситуация кардинально изменилась в 1999 году, когда началось строительство Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати (Lois and Richard Rosenthal Museum of Contemporary Art), США (открылся в 2003 году). С этого момента Хадид стала одним из самых востребованных архитекторов мира.

Заха Хадид также постоянно занимается преподаванием, читая лекции и устраивая мастер-классы во многих странах мира. В 2004 Заха Хадид выступала с лекцией в московском ЦДА (Центральный дом архитектора). В 2005 году в рамках выставки АРХ-Москва Заха Хадид провела мастер-класс.

Живопись и рисунки Захи Хадид многократно выставлялись во многих странах; первой большой выставкой была ретроспектива в АА в 1983. Также крупные выставки прошли в нью-йоркском Музее Гуггенхайма (1978), Галерее GA в Токио (1985), Музее современного искусства (МОМА) в Нью-Йорке (1988), Высшей школе современного дизайна Гарвардского университета (1994), зале ожидания Центрального Вокзала в Нью-Йорке (1995). Работы Хадид присутствуют во многих музейных коллекциях, в частности — МОМА и  Немецкого Музея архитектуры во Франкфурте-на-Майне (DAM).

Заха Хадид — автор нескольких коллекций мебели. Её наиболее известные работы в области мебельного дизайна — светильник Chandelier Vortexx, и кресло Cristal, выполненные для Sawaya & Moroni.

Stone Towers Cairo, Egypt, 2009—Nile Tower, Cairo, Egypt, 2009 —Cairo Expo City Competition, Egypt, 2009—
Dongdaemun Plaza, Seoul, Korea, 2009 —Millennium Park Pavilion, Chicago, USA, 2009— J. S. Bach Pavillion, Manchester International Festival, Manchester, UK, 2009
Antwerp Port Authority headquarters, Antwerp, Belgium, 2009—Dorobanti Tower, Bucharest, Romania (Отель и апартаменты Dorobanti Tower, Бухарест, Румыния), 2008—2013Guggenheim-Hermitage Vilnius (Museum, Cultural Centre), Vilnius, Lithuania, 2008—2010 
Chanel Mobile Art Pavilion (Chanel Contemporary Art Container. Worldwide), Hong Kong, Tokyo, New York, Moscow, Milan, Paris, 2008—2010Capital Hill Residence (Barvikha Villa), Moscow, Russia (Дом в Барвихе, Москва), 2008University of Economics & Business, Vienna, Austria (Университет Экономики и Бизнеса, Вена, Австрия), 2008—
Farrer Court, Singapore, 2008—Lilum Tower, Warsaw, Poland (Лилиум Тауэр, Варшава, Польша), 2007—2012Innovation Tower, School of Design Development, Hong Kong Polytechnic University (PolyU), Hong Kong, 2007—2011
«OPUS» Office Tower, Dubai, UAE, 2007—2010Regium Waterfront, Reggio Calabria, Italy, 2007—Nuovo Teatro Cittadino Di Verbania, Verbania, Italy, 2007—
Middle East Centre, Oxford, England, UK, 2007—Lilas, Serpentine Gallery, Kensington Gardens, London, UK, 2007Heydar Aliyev Merkezi Cultural Center (Культурный центр им. Гейдара Алиева, Баку, Азербайджан), 2007—
Eli and Edythe Broad Art Museum, Michigan State University, USA (Музей искусства Мичиганского университета Эли и Эдит Брод, Мичиган, США), 2007—Courts of Law (Civil Courts of Justice), Madrid, Spain (Здание Гражданского суда комплекса «Кампус правосудия», Мадрид, Испания), 2007—Abu Dhabi Performing Arts Centre, Abu Dhabi, United Arab Emirates (Центр исполнительских искусств, Абу-Даби, ОАЭ), 2007—
Szervita Square, Budapest, Hungary, 2006—2010 Hoxton Square, east London, UK, 2006—10Expocentre Exhibition Halls and Residential Tower Project, Moscow, Russia (Экспоцентр, Москва, Россия), 2006—
Opera house and cultural centre, Dubai, United Arab Emirates (Оперный театр и культурный центр в Дубаи, ОАЭ), 2006—Library and Investigative Resources Centre, University of Seville, Seville, Spain (Библиотека Севильского Университета, Севилья, Испания), 2006—CMA CGM Headquarters Tower, Marseille, France, 2005—2010
Aquatics Centre London Olympics, London, UK (Олимпийский комплекс для водных видов спорта, Лондон, Великобритания), 2005—2010Zaragoza Bridge Pavilion, Zaragoza, Spain (Мост в Сарагоссе, Испания), 2005—2008Кухня Z. Island, 2006. Производитель: ERNESTOMEDA
Светильник Vortexx Chandelier, 2005. Производитель: Sawaya & MoroniКресло Belu, 2005. Производитель: Kenneth SchachterДиван Ice-Berg, 2003. Производитель: Sawaya & Moroni
Signature Towers, Business Bay, Dubai, UAE (Многофункциональный комплекс, Дубай, ОАЭ), 2005—Nuragic and Contemporary Art Museum, Cagliari, Italy (Музей современного искусства в Каглиари, Италия), 2005—Fiera di Milano, Milan, Italy, 2004—2014
Glasgow Transport Museum, Glasgow, Scotland, UK (Музей транспорта в Глазго, Шотландия), 2004—2010Nordpark Cable Railway (Nordkettenbahn), Innsbruck, Austria (Станция канатной дороги, Инсбрук, Австрия), 2004—2007Zhivopisnaya Tower, Moscow, Russia (Живописная Тауэр, Москва, Россия), 2004—
Guangzhou Opera House, Guangzhou, China (Оперный театр, Гуанчжоу, Китай), 2003—2008Hotel Puerta America, Madrid, Spain (дизайн апартаментов), 2003—2005High Speed Train Station Napoli-Afragola (станция скоростной железной дороги), Naples, Italy, 2003—
Pierres Vives building (библиотека, архив, офисные помещения), Montpellier, France, 2002—R. Lopez de Heredia Wine Pavilion, Haro, Spain (Винный павильон, Харо, Испания), 2001—2006Maggie’s Fife at the Victoria Hospital, Kirkaldy, Scotland, UK, 2001—2006
Ordrupgaard Museum Extension, Copenhagen, Denmark (Музей искусств Ордрупгаард: новое крыло, Копенгаген, Дания), 2001—2005BMW Central Building, Leipzig, Germany (Центральное здание завода BMW, Лейпциг, Германия), 2001—2005Salerno Maritime Terminal , Salerno, Italy (Морской терминал в Салерно, Италия), 2000—
Phaeno Science Cente, Wolfsburg, Germany (Научный центр «Phaeno», Вольфсбург, Германия), 1999—2005Bergisel Ski Jump, Innsbruck, Austria (Лыжный трамплин Bergisel, Инсбрук, Австрия), 1999—2002Maxxi: National Centre of Contemporary Arts, Rome, Italy (Национальный Центр Современного Искусства, Рим, Италия), 1998—2009
Hoenheim-North Terminus & Car Park, Hoenheim, Strasbourg, France (Вокзал Hoenheim-North и паркинг, Страсбург, Франция), 1998—2001Lois and Richard Rosenthal Museum of Contemporary Art, Cincinnati, Ohio, USA (Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати, Огайо, США), 1997—2003Sheikh Zayed Bridge, Abu Dhabi, UAE (Мост Шейха Зайеда, Абу-Даби, ОАЭ), 1997—
LFOne, Weil am Rhein, Germany, 1996—1999 Spittelau Viaducts (Жилой комплекс), Vienna, Austria, 1994—2005Vitra Fire Station, Weil am Rhein, Germany (Пожарная часть «Витра», Вайль-на-Рейне, Германия), 1990—1994

Ссылки: 

http://zahahadidblog. com/
http://www.e-architect.co.uk/architects/zaha_hadid_architects.htm

 

Знаменитые дизайнеры

Мастера современной архитектуры

Великобритания

Интервью Захи Хадид designboom.com. 2007

Beyond Architecture: 10 уникальных продуктов, разработанных Захой Хадид

Архитекторы: найдите идеальные продукты для своего следующего проекта с помощью Architizer. Производители: зарегистрируйтесь сейчас, чтобы узнать, как вас заметят ведущие мировые архитектурные фирмы.

Хотя она была прежде всего известна как архитектор, покойная дама Заха Хадид также была опытным дизайнером, придавая свою скульптурную эстетику различным предметам, от мебели и приспособлений до украшений и обуви. Мы вспоминаем некоторые из вкладов Хадид в мир продуктов.

B&B Italia: Moon System (2007)

Изгибы сиденья и спинки этого дивана в форме бумеранга, которые должны выглядеть так, как будто они вырезаны из одного куска материала. Хадид умело разработала встроенный пуф в форме полумесяца, который выдвигается из переднего углубления дивана.

Serralunga: Flow (2007)

Выглядящие так, как будто они принадлежат Саду скульптур MoMA, эти массивные эффектные предметы на самом деле представляют собой кашпо для внутреннего и наружного применения с плавными изгибами. Доступные в версии высотой 3 или 6,5 футов (1 или 2 метра), кашпо изготовлены методом ротационного формования из линейного полиэтилена низкой плотности, который на 100% подлежит вторичной переработке после использования. Детали вручную покрываются лаком белого или черного цвета.

Valli&Valli: ZH Duemilacinque (2008)

Хадид сотрудничала с коллегой Вуди Яо для создания этой оригинальной серии ручек со складным дизайном, которая изначально была создана для отеля Puerta America в Мадриде, а затем стала частью коллекции Fusital от Valli&Valli. Версии дверей и окон доступны в полированном или сатинированном хроме.

Sawaya & Moroni: Z-Chair (2011)

Выставленное на выставке Salone 2011 кресло из полированной нержавеющей стали, возможно, выглядело не очень удобным, но тем не менее его внешний вид был поразительным, с каллиграфическими зигзагами, которые, казалось бы, прорезали и оставались подвешенными в космосе. Z-Chair был выпущен ограниченным тиражом в 24 экземпляра. Дополнительные концепции, которые она разработала для Sawaya & Moroni, включают пластиковый стул Kuki, напоминающий печенье с предсказаниями, модульный Z-Play и скамейки Stalactite, Glacier и Moraine.

Magis: Tide (2011)

Интригующая система настенных полок Tide состоит из отдельных модулей, каждый из которых имеет две кривые, образующие центральное крестообразное разделение. Сгруппированная вместе с другими модулями, система образует квадратные полки, похожие на каморки. Блоки изготовлены из стандартного глянцевого АБС-пластика методом литья под давлением и предлагаются в красном, белом или черном цвете.

Cassina: Zephyr Sofa (2013)

Модель Zephyr, представленная ограниченным тиражом всего в 12 экземпляров, была представлена ​​на Salone 2013. На первый взгляд аморфные формы сидений и спинок были вдохновлены естественные горные породы и эрозионные узоры. Хадид разработала блоки, которые при желании можно комбинировать, чтобы создать большие острова или архипелаги сидений. Внутренние поверхности были обиты мягкой пеной, а внешние рамы покрыты глянцевым лаком.

Slamp: Avia и Aria (2013–2015)

Скульптурная форма этой серии подвесных светильников создана из отдельных слоев фирменных материалов Slamp: 52 слоя технополимера Opalflex® для Avia и 50 слоев Cristalflex® технополимер для Арии. Оба имеют несколько точек света, обеспечивающих эффектное освещение на 360 градусов, а также потолочный светильник. Avia предлагается в белом или черном цвете и в четырех различных размерах для различных условий, в то время как Aria, изначально доступная только в черном цвете, теперь доступна в черном или прозрачном цвете в трех размерах.

Wiener Silber Manufactur: Vase Loa and Vesu (2014)

Эти сосуды настолько элегантно выполнены из полированного серебра, что их можно принять за произведения искусства. Текучесть, которая извивается во многих работах Хадид, присутствует в этой паре в виде контурных линий, которые плотны в верхней части вазы, а затем постепенно исчезают к основанию. Суда высотой 16 дюймов (400 миллиметров) были предложены ограниченным тиражом по 25 экземпляров каждый.

В том же году на выставке Maison et Objet Лалик представила свои дизайны хрустальных ваз Visio и Manifesto.

Olivari: Chevron (2015)

Эта элегантная дверная ручка, вдохновленная ее жилым проектом в Нью-Йорке (520 West 28th Street), имеет форму фасада кондоминиума и узоров окон. Chevron поставляется в хроме, сатинированном хроме и сатинированном суперантраците.

Георг Йенсен: Коллекция Захи Хадид (2016)

В 2016 году Георг Йенсен представил потрясающую коллекцию украшений совместно с Хадид. Коллекция Захи Хадид отсылает к ее архитектурному проекту, комплексу небоскребов Wangjing Soho в Пекине, с широкими изгибами, выполненными из стерлингового серебра, а некоторые из них выполнены из посеребренного черного родия с черными бриллиантами. На недавней выставке Baselworld 2016 было представлено восемь изделий, от браслетов-манжет до колец на два пальца. 0005

Исследование производителей мебели

Архитекторы: найдите идеальные продукты для своего следующего проекта с помощью Architizer. Производители: зарегистрируйтесь сейчас, чтобы узнать, как вас заметят ведущие мировые архитектурные фирмы.

Читать другие статьи Шейлы

В новой смелой попытке заставить больше людей ценить архитектуру, Американский институт архитектоники tects представила новую кампанию по информированию общественности с очень запоминающимся слоганом. Призыв к людям «Пожалуйста, похуй на архитектуру» прозвучал после того, как прошлогодняя инициатива с очаровательным названием «Посмотри вверх» не смогла выиграть…

Предотвращение наводнений — постоянная забота архитекторов, которая становится все более актуальной с каждым годом. года, поскольку изменение климата продолжает вызывать повышение уровня моря и бушующие штормы со все большей частотой и интенсивностью. Пока архитекторы по всему миру ломают голову над решением этой ужасной проблемы, лишь немногие придумали. ..

Заха Хадид: Архитектор кривых.

«Есть 360 градусов, так зачем придерживаться одной?»
  • Дизайн
  • История

Дизайн Захи Хадид уникален. Повороты, кривые, слои, динамика. Каждая структура является произведением искусства; воплощенные в жизнь с помощью физических материалов, таких как сталь, бетон и стекло. Каждая из них предназначалась для того, чтобы освободиться от традиционной архитектуры и раздвинуть границы возможного. Проекты являются одними из лучших архитектурных подвигов в мире. И в процессе покойная дама Заха Мохаммад Хадид, внезапно скончавшаяся в 2016 году в возрасте 65 лет, стала одним из величайших архитекторов современности.

Хадид родилась в Багдаде, Ирак, в богатой и политически влиятельной семье. Ее отец, Мухаммад аль-Хадж Хусейн Хадид, был промышленником из Мосула, соучредителем Национальной демократической партии Ирака и занимал пост министра финансов. Ее мать, Ваджиха ас-Сабунджи, была художницей.

Хадид изучала математику в Американском университете Бейрута в Ливане. Это была тема, которая ей всегда нравилась. «Мы играли с математическими задачами так же, как мы играли с ручками и бумагой, чтобы рисовать. Математика была похожа на набросок». И многие из ее зданий включают в себя элементы, которые напоминают математические аспекты, такие как плавность графика.

Позже Хадид переехала в Лондон, чтобы учиться в Архитектурной школе Ассоциации архитекторов (АА). Она училась у голландского архитектора Рема Колхаса и греческого архитектора Элии Зенгхелиса. Зенгелис охарактеризовал ее как выдающуюся ученицу. «Мы называли ее изобретателем 89 градусов. Ничто никогда не было на 90 градусов». После выпуска в 1979 году Хадид присоединилась к студии своих бывших профессоров в Роттердаме, Нидерланды, Office of Metropolitan Architecture (OMA), и быстро стала партнером.

Хадид и Элвин Боярский, 1980

вскоре после того, как становятся натурализованным гражданином Соединенного Королевства, Хадид открыла свою собственную архитектурную фирму Zaha Hadid в различных университетах и ​​ее красочных проектных предложениях картины и рисунки, опубликованные в архитектурных журналах (все они не были построены).

Эти ранние годы в архитектуре были непростыми. Многие идеи Хадид так и не были реализованы в XIX в.80-х и начала 90-х годов, в том числе ее победивший в конкурсе дизайн для The Peak в Гонконге, частного клуба отдыха и развлечений. Затем, в 1988 году, ее рисунки и картины были представлены на выставке «Деконструктивизм в архитектуре» в нью-йоркском Музее современного искусства. Использование ею живописи в качестве инструмента дизайна — альтернативы традиционным полевым рисункам — создало уникальную перспективу построения форм, чего люди никогда раньше не испытывали.

Кулхаус сказал Deezeen в 2016 году, что Хадид «… была человеком с редкой храбростью, она просто была создана такой. Это было почти физически. Это было очень важно, потому что в то время мы все искали новые способы ты мог бы быть архитектором».

 

Пожарная часть Vitra, Вайль-на-Рейне, Германия.

 

Всего одно здание

Вскоре у «бумажного архитектора» было закончено первое здание, и это был решающий момент в ее карьере. «Пожарная часть» на мебельной фабрике Vitra в Вайль-на-Рейне, Германия, необычна по дизайну, сделана из бетона, угловатая и бесцветная. Но этого было достаточно, чтобы выделить Хадид и привлечь клиентов со всего мира, наконец, купивших ее видения и футуристические концепции.

Принятие росло. Медленно. Потому что, как иракско-британской женщине, сделать себе имя в сфере, где доминируют белые мужчины, было нелегко. Но ее сильная воля, трудолюбие и уникальный дизайн в конечном итоге принесли ей место одного из величайших специалистов в этой области.

 

«Как женщина в архитектуре, ты всегда аутсайдер… Все в порядке, мне нравится быть на грани».

 

К концу 1990-х ее карьера набрала обороты. В 1919 году она выиграла тендер на создание Центра современного искусства в Цинциннати, штат Огайо.97, став первой женщиной, спроектировавшей художественный музей в США.

В течение следующих двух десятилетий список работ Хадид расширился и принес ей одни из самых высоких наград, каких только может достичь архитектор. К 62 годам она завоевала все самые значимые награды в области архитектуры.

В 2004 году она получила Притцкеровскую премию в области архитектуры, получившую название Нобелевской премии по архитектуре, — впервые женщина была номинирована на эту награду. У Хадид было всего несколько завершенных проектов, в том числе Vitra Firestation и Центр современного искусства в Цинциннати, что говорит о качестве ее концепций и проектов.

Дважды Хадид была удостоена премии Стирлинга, самой престижной британской архитектурной награды: в 2010 году за Музей MAXXI в Риме и в 2011 году за Академию Эвелин Грейс в Лондоне.

Она попала в такие известные списки, как «100 самых влиятельных женщин» журнала Forbes в 2008 году, «100 самых влиятельных людей мира» журнала TIME в 2010 году и «150 женщин, потрясших мир» журнала Newsweek в 2011 году. , Хадид получила почетные степени и бесчисленное количество номинаций и наград за свою работу. В 2017 году Google наградил ее дудлом в честь 13-й годовщины получения Притцеровской премии.

В 2012 году Орденом Британской империи за заслуги перед архитектурой она стала кавалером Дамы.

Дама была первой женщиной, которая была индивидуально награждена престижной Королевской золотой медалью уважаемого Королевского института британских архитекторов в феврале 2016 года, с момента его основания в 1848 году.

«Я очень горжусь тем, что получила Королевскую золотую медаль в частности, быть первой женщиной, получившей эту награду по праву. […] Сейчас мы все время видим все больше признанных женщин-архитекторов. Это не значит, что это легко. Иногда проблемы огромны. Произошли огромные изменения. за последние годы, и мы продолжим этот прогресс», — сказала Хадид.

Хадид присоединилась к таким известным победителям, как Фрэнк Ллойд Райт (1941), Алвар Аалто (1959), Чарльз и Рэй Имз (1979), Оскар Нимейер (1998) и Фрэнк Гери (2000).

 

Мост шейха Зайда, Абу-Даби, ОАЭ

 

«Королева кривой» en of the Curve», который «освободил архитектурную геометрию, придав ей цельное новая выразительная идентичность». Ее проекты заставляют неодушевленные структуры выглядеть текучими, полными движения.

«Часть работы архитектуры заключается в том, чтобы люди чувствовали себя хорошо в местах, где мы живем, ходим в школу или работаем, поэтому мы должны стремиться к повышению стандартов», — сказала Хадид. «Жилье, школы и другие жизненно важные общественные здания всегда основывались на концепции минимального существования — сегодня этого быть не должно».

Творение Захи Хадид противоречит условностям. Каждый проект проверял ее возможности и наше воображение. Привнося будущее и его возможности в настоящее, бросая вызов традиционному ландшафту, в котором они возникли.

Научный центр Phaeno, Вольфсбург, Германия 2005

 

Описанная как «архитектурная площадка для приключений», сооружение стоит на бетонных конусах, под которыми посетители могут ходить, а внутри размещаются кафе и магазины.

«Phaeno — это самое амбициозное и полное воплощение наших поисков сложных, динамичных и изменчивых пространств», — сказала Хадид на открытии здания. «Посетитель сталкивается со степенью сложности странности, управляемой очень специфической системой, основанной на необычной объемной структурной логике. Этажи не расположены друг над другом и не могут рассматриваться как единый объем».

Оперный театр Гуанчжоу, Гуанчжоу, Китай, 2010 г.

 

Вдохновленный «камешками в ручье, сглаженными эрозией», дизайн Оперного театра помогает ему гармонировать с окружающим берегом реки. Структура состоит из обнаженного гранита и стального каркаса, плакированного стеклом. Складчатое стекло отражает окружающую архитектуру и пропускает свет.

Музей Риверсайд, Глазго, Шотландия, 2011 г.

 

Хадид описывает его как «сарай в виде туннеля, открытого на концах, одним концом в сторону города, а другим лицом к Клайду». Крыша, напоминающая график, покрыта цинком с зигзагообразной линией крыши. Цинковые пластины — дань уважения истории этого места как верфи.

Dongdaemun Design Plaza (DDP), Сеул, Южная Корея, 2014

 

DDP — это культурный центр в историческом районе Тондэмун, который называют «городом, который никогда не спит», с круглосуточными рынками и кафе. Структура полна изгибов и поворотов и источает текучесть. Каждое здание как бы перетекает в другое. Система облицовки экстерьера состоит из более 45 000 панелей различных размеров и степеней кривизны.

Центр Гейдара Алиева, Баку, Азербайджан, 2012

 

Дизайн здания должен был выражать оптимизм нации, устремленной в будущее. Белая структура, сделанная из панелей из стекловолокна, кажется, будто листы изогнутой миллиметровки были мягко задрапированы, создавая плавную связь с ее интерьером. В 2014 году Лондонский музей дизайна назвал его «Дизайн года». «Я всегда мечтал спроектировать и построить теоретический проект, и это было ближе всего к достижению этой цели».

Художественный музей Эли и Эдит Брод, Ист-Лансинг, Мичиган, США, 2012 г.

 

Этот музей современного искусства в Университете штата Мичиган имеет угловой фасад, состоящий из нержавеющей стали и стеклянных складок. Он контрастирует с окружающим красным кирпичом университетского городка. Это придает зданию «постоянно меняющийся вид, который вызывает любопытство, но никогда полностью не раскрывает его содержание».

 

Женщина. Визионер.

Хадид «действовала на грани условностей». И это вызвало бы некоторое беспокойство у критиков. Несмотря на критику, ее проекты выталкивали нас из зоны комфорта; заставили нас задуматься о том, что возможно для будущего наших городов.

И проложить путь к этому видению было непросто. Это женщина-архитектор иракского происхождения с глубоким взглядом на проектирование зданий, выходящим далеко за рамки ее времени и архитектурной культуры в первые годы ее карьеры. Тем не менее, несмотря на ее успехи, СМИ продолжали уделять внимание ее внешности, одежде и манерам.

Когда она начинала свою карьеру, ориентироваться в индустрии, где доминировали мужчины, было непросто. «Она сделала невозможное как женщина-архитектор и дизайнер, ориентируясь в преимущественно белом мужском мире», — сказал Шай Байтел, художественный руководитель выставки ZHA Close Up 2021 года, проходившей в Шанхайском музее современного искусства. «И при этом она оставалась верной своему подлинному голосу.

«Я никогда не принимала «нет» за ответ. Я никогда не сидела сложа руки и не говорила: «Пройдитесь по мне, все в порядке», — сказала Хадид о своем упрямом подходе.0005

«Раньше мне не нравилось, когда меня называли «женщиной-архитектором». Я архитектор, а не просто женщина-архитектор, — сказала она CNN в 2012 году. — Парни хлопали меня по голове и говорили: «Ты годишься для девушки». Но я вижу невероятную потребность в уверенности других женщин в том, что это можно сделать, поэтому я больше не возражаю».

 

Эскиз Захи Хадид для Центра современного искусства Лоис и Ричарда Розенталей в Цинциннати, штат Огайо.

 

Больше, чем просто здания

Возможно, ее любовь к моде не менее примечательна, чем ее проекты зданий. Интерес, который она проявляла с юных лет, Хадид носила смелые наряды, которые соответствовали ее индивидуальности. Во время учебы в Лондоне она была известна тем, что сшивала или скрепляла ткань вместе, чтобы создать наряд, часто накладывая юбки или рубашки, чтобы завершить свой образ. В 2011 году она сказала Vogue: «В некотором смысле я увлекаюсь модой, потому что она содержит настроение дня, момента — как музыка, литература и искусство. Я также очень очарована тем, как можно трансформировать ткань и одежду. заставить его делать то, что он не всегда делает. Архитектура — это то, как человек размещает себя в пространстве. Мода — это то, как вы размещаете объект на человеке». Хадид перенесла это увлечение модой в сотрудничество с такими дизайнерами, как Мелисса, Лакост и Луи Виттон.

Ее сотрудничество доходило до мебели, где она создавала различные коллекции для Дэвида Гилла, опираясь на свою любовь к плавному дизайну.

Дизайн принял в ее жизни и другие формы. Группа Pet Shop Boys пригласила ее для создания декораций для своего мирового турне The Nightlife World Tour в 1999 году. В 2008 году она взяла на себя гостевое редактирование журнала Wallpaper. Кроме того, она была приглашенным редактором утренней радионовостной программы BBC Today, 2 января 2009 г.

 

Заха Хадид для коллаборации обуви LACOSTE, 2009 г..

Заха Хадид, Стол «Дюна», 2007, Галерея Дэвида Гилла .

Выставка «Заха Хадид: форма в движении», Художественный музей Филадельфии, 2011–2012 гг., стала первой выставкой в ​​США, посвященной мебели и дизайнерским замыслам Хадид как захватывающему опыту.

 

Наследие Захи Хадид

Хадид скончалась в марте 2016 года. Эта новость была шокирующей и неожиданной для всех, кто знал ее, обожал и уважал ее. В свои 65 лет она ломала стереотипы, вдохновляла женщин и проявляла стойкость к риску. Хадид сделала популярной архитектуру, вдохновленную авангардом. Она была знаменитостью, гением, героем, первооткрывателем. Сегодня ее фирма продолжает это наследие, продвигаясь дальше в дизайне со страстью и решимостью, которые она привнесла в свою работу.

 

«Вы должны действительно верить не только в себя, вы должны верить, что мир действительно стоит ваших жертв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *