Экологический дизайн: определение понятия, задачи • Дизайн пространства и среды

16 дизайнерских проектов, которые уже решают мировые экологические проблемы — Roomble.com

Дизайн и Декор

2017-12-15T19:00:47+00:00 2017-12-15T21:46:57+00:00 16 дизайнерских проектов, которые уже решают мировые экологические проблемы 2017-12-15T19:00:47+00:00 Проблемы экологии во всём мире нарастают до тревожных масштабов. Экологический дизайн предлагает проекты спасения — это биоразлагаемый дождевик, теплица на солнечных батареях, автомобильная дорога из пластика, система, очищающая океан от миллионов тонн мусора, и многое другое 16 дизайнерских проектов, которые уже решают мировые экологические проблемы

Проблемы экологии во всём мире нарастают до тревожных масштабов. Экологический дизайн предлагает проекты спасения — это биоразлагаемый дождевик, теплица на солнечных батареях, автомобильная дорога из пластика, система, очищающая океан от миллионов тонн мусора, и многое другое

Если в России проходит неделя или форум дизайна, в программе вы, скорее всего, не найдёте ни одного выступления, посвящённого экологии. Эта сфера в нашей стране по-прежнему не в числе приоритетных, и мало кто задумывается, какие перспективы ждут нас через сто или двести лет. Поэтому большое внимание было приковано к редкому событию — мастер-классу директора Московского музея дизайна Александры Саньковой «Дизайн и экология. Может ли дизайн спасти мир?» Он состоялся 28 ноября в рамках организованного ГПБУ «Мосприрода» фестиваля «IV Московская экорезиденция волонтёров и городских активистов». Участники мероприятия встретились для обмена опытом, получения новых знаний и презентаций инновационных проектов в области экологии. Разговор не шёл о задачах планетарного масштаба, а оставался в русле ежедневного выбора каждого человека, каждой семьи. Подробнее об этом нам рассказала сама Александра Санькова.

— В Европе и в Америке есть очень много некоммерческих организаций, занимающихся защитой окружающей среды, и все они работают с дизайнерами. Дизайнеры же, в свою очередь, сами активно сотрудничают с экологами, ставят перед собой задачи, решение которых способствовало бы сохранению окружающего мира.

Природные ресурсы не вечны, пора переходить на новые источники энергии. Однако все разработки должны быть экологичны, привлекательно выглядеть и недорого стоить. Если предлагаемая солнечная батарея будет оцениваться в несколько тысяч евро, то, безусловно, ни один потребитель, даже очень серьёзно относящийся к охране окружающей среды, не сможет позволить себе её купить.

Всегда проще запускать новую инициативу на базе платформы. Такая международная платформа под названием What design can do? («Что способен сделать дизайн?») создана голландцем Рихардом ван дер Лакеном, графическим дизайнером, который уже много лет организует дискуссии, конкурсы и круглые столы. Каждый раз он находит новых партнёров и спонсоров. Естественно, любой производитель и переработчик природных ресурсов, в особенности производители коммерческих товаров, заинтересованы показать, какие они молодцы, как они дружат с природой, как заботятся о человечестве. Потому что им необходимо оправдать ту эксплуатацию ресурсов, на которой строится их деятельность — и, безусловно, им необходимо продемонстрировать, что они не пренебрегают социальной ответственностью.

Платформа аккумулирует экологические проекты, а дизайнеры, подающие заявки, с её помощью предлагают идеи партнёрам и ищут деньги.

Один из проектов, реализованных недавно, представляет собой разработку нового вида транспорта с собственным энергоносителем — электроскутера Floatility на солнечных батареях.

Ещё один кейс — теплица, созданная дизайнером Марьян ван Аубел. В теплицу также встроены солнечные батареи. Посредством встроенных элементов она обогревает сама себя и позволяет не тратить много энергии на то, чтобы произвести один продукт.

Уже давно остро стоит проблема снабжения питьевой водой населения в африканских странах. Итальянский архитектор Артуро Виттори (Arturo Vittori) придумал необычный водосборник — Warka Water. Конденсирующаяся влага собирается в башне и направляется в водозаборник по тонким структурным переплетениям. Таким образом можно набирать воду для довольно большой группы людей.

Проект Twenty No Water, Just The Bare Necessities показывает, как можно минимально использовать воду. Если выпаривать жидкость из еды и химикатов, то перевозить их в сухом виде станет удобнее, они будут занимать намного меньше места.

Ещё одна важная тема — проектирование жилья в зонах бедствия: в той местности, где происходят цунами и прочие природные катаклизмы, возникают экологические катастрофы. Когда случается что-то по-настоящему серьёзное, население годами живёт во временных строениях и палатках, ожидая, когда будут возведены новые дома. Важно сделать временные дома конструктивно лёгкими, простыми в монтаже и транспортировке, пригодными для проживания на долгий срок, экологичными и гигиеничными. Срок службы такого дома — от 50 до 70 лет.

В Голландии дизайнеры, преподающие в вузах, всегда ставят в план занятий проекты, разрабатываемые в сотрудничестве с экологическими организациями. В России пока нет такой практики. Между тем студенты — это огромная творческая сила, способная решить множество проблем, была бы только правильно поставлена задача. Например, дизайнеры-выпускники Баухауза разработали биоразлагаемые дождевики из бумаги. Проект фэшн-дизайнера Аниэлы Хойтинк — ещё один эксперимент голландцев. В академии дизайна Эйндховена научились «выращивать» одежду из грибных нитей, которая разлагается естественным образом.

Две девушки-дизайнеры в рамках своей разработки исследовали образцы песчаной почвы со всего мира и используя разные составы наладили производство стекла и керамики без применения редкого белого песка. У них получилась потрясающая коллекция.

Для каждой культуры и каждой страны сегодня актуальна тема переработки пластика. Пластик — это то, что тотально засорило и океаны, и землю. С пластиковыми отходами пытаются бороться: инженеры создают разные приспособления, чтобы вылавливать мусор с поверхности океанов и перерабатывать его. Дизайнеры, в свою очередь, размышляют над тем, как можно переработанный пластик применять в дальнейшем.

К примеру, проект Джессики ден Хартог — это создание модного текстиля на основе пластика. Дейв Хаккенс придумал аппарат, в который как в мясорубку можно засовывать пластиковые бутылки и аналогичные им отходы, из них будет получаться жидкая масса определённого цвета, которая твердеет на выходе, а потом из неё можно изготавливать различные предметы.

Когда дизайнер работает над продуктом массового потребления, он должен учитывать много факторов, включая и конечного потребителя, и заказчика, и материалы, и экологичность производства. К сожалению, российским дизайнерам, особенно промышленным, не до социальной ответственности — если только речь не идёт о предметах, выпускающихся маленькими тиражами или в единичном экземпляре, как в ремесленном производстве. Например, Денис Милованов изготавливает деревянные чаши, скамьи и мебель из бревён — всё вручную. Это не просто экологичное производство, но и продукт, который выглядит очень классно, а делается в Подмосковье. Такие работы тоже можно подвести под категорию «экологический дизайн».

Для меня экодизайн — это в первую очередь то, что можно либо переработать в домашних условиях, либо сделать самому, утилизировав мусор, который накопился в семье. Либо это должны быть вещи, в производстве которых была сделана ставка на экологичность, минимальное потребление энергии, «чистые» материалы. Например, продукция компании «Шуша» — игрушки из дерева с использованием экологически чистых красок.

Ещё один пример отечественного экологического дизайна — компания MATÜ, производящая экошубы и пальто из натуральной овечьей шерсти. С материалами и моделями дизайнеры работают в Москве. Для производства используют только натуральные компоненты, прежде всего стриженую овечью шерсть, полученную гуманным путём и посаженную на трикотажную основу способом вплетения. Спустя много лет такую шубу можно будет утилизировать без вреда для природы. MATÜ — официальный представитель WWF в России в рамках кампании «Мода за природу».

Отличный вариант переработки пластика — использование его в строительстве дорог. С помощью формованного пластика можно делать модульные структуры, из которых будут как тетрис складываться дороги, где уже изначально заложены полости для труб водоотвода и водопровода, электросетей.

В Америке уже существует подобные производство — заводы, которые перерабатывают пластик и делают из него доски для наружного применения, причалов, настилов, открытых террас. Получаются разноцветные доски для причалов, практически вечные. Для настилов в мокрых зонах, в открытых пространствах, для изготовления уличных скамеек — это лучший материал.

Когда мы отправляем остатки еды в измельчитель в раковине, она идёт по трубам, потом воду нужно очищать. Мусорный бак Zera Food Recycler делает из отходов готовый грунт для цветов, а если добавить химикат, то из этой массы получится удобрение.

Ещё один проект — модульные респираторы для детей Woobi Play. Более 300 миллионов детей живут в зонах, где превышен уровень токсинов и выхлопных газов в атмосфере. Поэтому дизайнеры создали респиратор многоразового использования, который просто собирается и так же просто моется.

Ocean Cleanup — экспериментальный проект. Разработчики собрали деньги при помощи фандрайзинга и построили станцию, которая, если разместить её на стыке океанических течений, сама будет собирать в сети дрейфующий пластик, не потребляя при этом никакой энергии. Автору проекта всего 23 года! Сейчас эта технология апробируется.

Узнать о том, что происходит в сфере дизайна и экологии, помогают выставки и конкурсы. Например, экологический дизайн и социальные инициативы в сфере дизайна поддерживает датский международный конкурс INDEX Design Award. Здесь как на биеннале можно увидеть самые передовые технологии из разных стран. Конкурс INDEX Design Award существует уже 15 лет.

Раз в два года жюри отмечает лучших дизайнеров мира; кроме того, в рамках конкурса существуют номинации, связанные с архитектурой, с образованием, с развитием местных сообществ. Патронирует конкурс датское королевское семейство. Церемонию обязательно посещают король и королева: для них это не только семейное, но и репутационное дело — поддерживать экодизайн, направленный на улучшение качества жизни. На конкурсе, например, был представлен проект детских очков, которые можно производить в странах с низким достатком: они очень симпатичные и при этом дешёвые — стоят максимум 10 долларов. Ещё один конкурсант представил проект по воссозданию экосистем GreenWave — и смог использовать для этого целое побережье в Северной Америке.

Победители в каждой номинации получают премию в размере 100 000 евро.

Я уверена: дизайн нужен для того, чтобы улучшать людям жизнь, делать проще быт. Дизайн — это функция, эргономика и эстетика. И в России подобные наработки велись давно. Например, в архиве Московского музея дизайна есть интересный проект, созданный в середине 1980-х. В то время массово внедрялись дизайн-программы. Одна из них называлась «ВТОМАР» («Вторичные материальные ресурсы») и представляла собой систему средств для сбора и утилизации отходов. С 1985 года ситуация с раздельным сбором отходов у нас так и не изменилась, но есть надежда, что экологический дизайн сможет сделать прорыв как в технологическом развитии, так и в психологии человека, который станет улучшать окружающий его мир здесь и сейчас.

Редакция благодарит Татьяну Зборовскую, предоставившую материал для публикации.

Поделитесь:

Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?

нетотправить

Благодарим Вас за оставленный голос.

Подпишитесь на нас:

Подписаться в Facebook

Подписаться во Вконтакте

Экологический ландшафтный дизайн — GreenInfo.ru

Экодизайн – попытка создания сада как определенной экосистемы, где растения подобраны не только по эстетическому принципу сочетаемости, но и по принципу общности требований к условиям выращивания. В таком саду растения не только прекрасно сосуществуют друг с другом, но и отличаются завидной устойчивостью ко всякого рода неблагоприятным факторам и отсутствию должного ухода. Они успешно противостоят сорнякам, так как растут в оптимальных для себя условиях и вследствие этого обладают повышенной жизненной силой.

 

Сад, созданный на основе принципов экодизайна, не требует особого ухода. Прямой противоположностью является ландшафтный дизайн. Задача его владельца заключается в том, чтобы регулировать жизненные процессы в саду, лишь слегка подправляя и корректируя естественное развитие растений (время от времени придется косить траву на открытых участках, обрезать засохшие и загущающие побеги, сдерживать натиск наиболее агрессивных растений и т. д)

 

Идея экосада определяется не только и даже не столько желанием Заказчика, сколько конкретными условиями данного участка. Тут важны все факторы: почва, освещенность, режим увлажнения, произрастающая на участке растительность и т.д. Созданию сада предшествует серьезное исследование участка и его растительности (анализ почвы, определение уровня залегания грунтовых вод, оценка фитосанитарного состояния, изучение имеющейся растительности). Только после этого можно приступать к планировке будущего сада.

 

Несколько основных принципов планировки экосада 

 

  1. Приветствуются все «изъяны» рельефа, которые могут стать «изюминкой» сада – овраги, холмы, склоны…

  2. Вода в саду оживляет его, придавая садовому пейзажу неповторимость. Пусть это даже просто болото или небольшой искусственный пруд.

  3. Максимально сохраняется имеющаяся растительность, особенно деревья и кустарники.

  4. Для создания естественного пейзажа в основном используются местные деревья и кустарники либо растения, однозначно устойчивые в местном климате.

  5. Из цветочных культур предпочтение отдается растениям, хорошо вписывающимся в «природный сад»: ромашки, колокольчики, астильбы, видовые пионы, лилии и т.д. Растения подбираются таким образом, чтобы они хорошо сочетались друг с другом в эстетическом и экологическом плане, были неприхотливы и устойчивы, не очень сильно страдали от вредителей.

  6. Сад должен быть красив в любое время года. С учетом этого подбираются деревья и кустарники, цветы же высаживаются с таким расчетом, чтобы создавать иллюзию сада «непрерывного цветения».

  7. Большое внимание уделяется всевозможным почвопокровным растениям, в первую очередь тем из них, которые не требуют особого ухода и могут противостоять сорнякам.

  8. Для устройства дорожек (если они необходимы) используются природные материалы – дерево, камень, гравий. Желательно также применять природные материалы и при строительстве садовых построек.

  9. Если есть такая возможность, сад «не замыкается в себе», а «включает в себя» природный пейзаж. В любом случае очень важно избежать впечатления замкнутости пространства, даже если оно относительно небольшое. 

Андрей Городнянский,

ландшафтный дизайнер, журналист
[email protected]

Команда

— Экологический дизайн

ПАУЛА УЭСТМОРЕЛАНД — основатель, ведущий дизайнер и гид по земле

Как дизайнер пермакультуры, агроэколог, преподаватель и автор, Паула Уэстморленд является ведущим голосом в регенеративном сообществе. Как основатель, совладелец и дизайнер Ecological Design, Паула увлечена проектированием целых систем, которые соединяют людей с землей таким образом, чтобы обогащать их обоих и направлять людей в воссоединении с землей.

Паула имеет степень магистра экологии, устойчивого сельского хозяйства и ландшафтного дизайна Миннесотского университета, получила сертификат пермакультурного дизайна в 2000 году и в том же году начала заниматься экологическим дизайном.

В 2003 году она стала соучредителем Исследовательского института пермакультуры для холодного климата и разработала базу данных Natural Capital Plant для разработки поликультур и систем выращивания сельскохозяйственных культур. В 2010 году Паула стала соавтором книги иллюстрированных эссе,   «Эта вечная земля: третий урожай, голубая земля и путь к восстановительному сельскому хозяйству» . Паула входит в совет Института пермакультуры Северной Америки.

ЛИНДСЕЙ РЕБХАН — Генеральный директор, ВЕДУЩИЙ ДИЗАЙНЕР и директор проекта

Экологический дизайн Владелец, дизайнер, педагог, Линдси Ребхан увлечена здоровьем земли, воды и людей. Она внимательный наблюдатель за миром природы и пищевыми системами. Она любит поддерживать других своей землей, средствами к существованию, обучением и питанием.

Специалист в области агроэкологии, землепользования, землеустройства и управления земельными ресурсами, Линдси работает с садоводами, фермерами, пищевыми некоммерческими организациями и организациями, чтобы со временем улучшить экологическое, человеческое, животное и экономическое здоровье земли.

Выпускница факультета экологических исследований Университета Св. Томаса, Линдси изучала продовольственные системы и культуру в Бангладеш, Кубе и Гватемале. Она бывший директор программы в Исследовательском институте пермакультуры для холодного климата, координатор программы в Renewing the Countryside. Линдси является со-преподавателем ежегодного курса проектирования регенеративных ферм на ферме Mastodon Valley Farm. Она входит в состав Консультативного совета Minnesota Agrarian Commons, Правления Ассоциации пищевых продуктов BioNutrient, Консультативного совета Института Саванны, а также является спикером и руководителем отдела регенерации земель и экологического дизайна.

LAURA FREUND — Дизайнер

A Сертифицированный дизайнер пермакультуры , Laura Freund работает с Ecological Design с 2007 года в области городского проектирования и монтажа. Лаура имеет разнообразный опыт работы в области садоводства с опытом работы в тепличном хозяйстве, размножении растений, восстановлении окружающей среды и сельском хозяйстве. Она активно занимается садоводством на собственном участке, где экспериментирует с выносливостью растений, борьбой с вредителями, вовлекает детей и создает функциональный дизайн. Лора любит свою работу и больше всего счастлива, когда делится своими знаниями с другими.

Джули Ристау — советник, консультант по передаче земли

Джули выросла на небольшой диверсифицированной ферме в Южной Миннесоте и имеет многолетний профессиональный опыт в сфере сельского хозяйства. Она основала Minnesota Rural Organizing Project и стала соучредителем Homegrown Minneapolis, городской городской инициативы по сельскому хозяйству и продовольствию. Она также в течение шести лет входила в совет Миннесотского института устойчивого сельского хозяйства, а в настоящее время входит в совет директоров кооператива акционерного капитала. Джули присоединилась к Sharing Our Roots в 2015 году, чтобы помочь приобрести и создать ферму площадью 100 акров. Она занимала должность исполнительного директора с 2018 по 2020 год, а сейчас работает с командой Sharing Our Roots в качестве старшего научного сотрудника, лидера климатических земель и вдохновителя нового сельскохозяйственного сообщества Юго-Восточной Миннесоты.

United Designers — дизайн, оцифровка, ГИС

United Designers International занимается оцифровкой и дизайном для Ecological Design, и мы вместе являемся совладельцами базы данных Natural Capital Plant Database.

UDI – это объединение международных экологических дизайнеров и консультантов. Они разрабатывают экологическую устойчивость в каждом проекте. Стремление к обильному производству продуктов питания и природных ресурсов, несмотря на изменение климата, политику или экстремальные погодные условия. Помощь в создании процветающей экосистемы, соответствующей местной экологии, экономике, предпочтениям проекта и поддерживаемой местными традициями.

Джим Бармор — 3D-визуализация

Джим окончил Висконсинский университет в Платтевилле со степенью инженера-эколога в 2005 году. После окончания Джим путешествовал по стране, изучая примеры устойчивых стратегий. Во время своих путешествий он проработал два срока службы в AmeriCorps, жил в специально созданном сообществе, изучал пермакультуру и выполнял многочисленные функции в области альтернативной энергетики, восстановления среды обитания и строительных профессий.

Последнее приключение Джима — его студия 3D-визуализации Harrier Geographics, LLC. С 2014 года Джим смоделировал сотни объектов недвижимости, на которые повлияли выдающиеся доменные проекты, выступал в качестве свидетеля-эксперта по визуализации в суде присяжных и снабжал специалистов по дизайну динамическими 3D-рендерингами и анимацией.

Джим использует рабочие процессы в RTK-съемке, беспилотных технологиях, ГИС, программном обеспечении для трехмерного проектирования и фотограмметрии для создания визуализаций, которые вдохновляют, обучают и облегчают совместную работу.

mark angelini — ДИЗАЙНЕР

Mark Angelini является сертифицированным дизайнером пермакультуры и работает в области дизайна и оцифровки для экологического дизайна.

Марк родился и вырос в Юго-Восточном Мичигане, на окраине Города Моторов. Он провел большую часть своей взрослой жизни, обучаясь у множества учителей и наставников. После стажировки в компаниях Appleseed Permaculture и Green Phoenix Permaculture в северной части штата Нью-Йорк он продолжил изучение и глубокую практику в области регенеративного и органического сельского хозяйства, экологического и пермакультурного дизайна, западного травничества, экологии, диких продуктов, традиционной деревообработки и ферментации. Помимо своей страсти к растениям, он заядлый плотник, производитель сидра и в целом энтузиаст ручного труда. Он руководит консалтингом и дизайном в компании Mountain Run Permaculture.

Услуги | — Экологический дизайн

Заполните анкету, чтобы начать!

Определение вашего видения и целей является важным первым шагом к созданию вашего нового ландшафта.  Уделите 5–10 минут, чтобы заполнить эту анкету. Мы свяжемся с вами, чтобы запланировать звонок Discovery, чтобы согласовать ваши потребности с нашими услугами.

Наш концептуальный проект представляет собой план объекта, который включает в себя инфраструктуру, дороги и пути, основные элементы дизайна, общую планировку растений и посевов, а также концепции зданий.

Что в него входит?

  • Оценка имущества и всестороннее интервью

  • Базовая карта – включает аэрофотоснимки и топографию

  • Полноцветный цифровой дизайн

  • Отчет о проектировании

Наша программа «Оценка участка» поможет вам определить активы, возможности и обязательства на вашей земле. Это поможет вам в процессе принятия решений, чтобы вы могли добросовестно инвестировать в недвижимость для достижения своих целей.

Что он может включать?

  • Land Walk

  • Всестороннее интервью

  • Базовая карта — включает аэрофотоснимки, границы участков, топографические контуры, карту водного потока и почву

  • На месте Оценка характеристик участка, таких как вода, инфраструктура, доступ, дороги, ограждение, почва и существующие растительные сообщества карту как можно скорее? Наши EcoMaps — это первый шаг к вашему ландшафтному дизайну, природоохранному проекту или изучению окружающей среды. Мы создаем карты высокого разрешения в формате PDF размером 36 дюймов в ширину и 24 дюйма в высоту для многих мест в США.

    Наши экокарты позволяют подробно изучить ваш ландшафт и могут включать спутниковые снимки, топографию, почву, склоны, гидрологию, геологию, климат и другие слои данных.

    В настоящее время доступно только в США

    Наш детальный проект включает в себя все, что содержится в концептуальном проекте, а также полный список растений, сведения о растениях и интервалах между ними, план ограждения и выпаса скота, спецификации элементов дизайна, концепции пруда и земляных работ, чертежи поперечного сечения.

    Что он включает?

    • Оценка собственности и всестороннее интервью

    • Базовые карты – включает аэрофотоснимки, топографию, классификацию почв

      (PDF и/или печатная копия)

    • 90 089

      Полноцветный цифровой дизайн (PDF и/или печатная копия)

    • Отчет о дизайне

    Разрабатываем:

    • Планы по опылителям

    • Планы полива

    • Планы по лесному хозяйству

      90 092
    • Планы выпаса скота

    Для владельцев земли,

    заинтересованных в повышении экологической, экономической ценности или ценности дикой природы своей собственности

    Мы также можем помочь вам подать заявку на финансирование вашего проекта.

    Опытная команда

    Ecological Design сертифицирована как дизайнеры и преподаватели пермакультуры, обучена регенеративному дизайну и целостному менеджменту и обладает более чем 20-летним практическим опытом. Мы готовы представить или провести семинары.

    База данных растений природного капитала

    Паула Уэстморленд стала соавтором этой невероятно инновационной и полезной базы данных растений, которой ежегодно пользуются тысячи людей по всему миру.

    База данных растений Natural Capital™ представляет собой хранилище информации о растениях умеренного климата для экологического проектирования. Мы используем цитаты из нескольких источников и подробно рассказываем о характеристиках растений, переносимости и поведении, экологических функциях, использовании человеком, проблемах и сопутствующих растениях.

    Узнать больше

    эта вечная земля

    Эта вечная земля, написанная в соавторстве с нашим основателем Паулой Уэстморленд, представляет собой историю красивой и интенсивно возделываемой земли, которая была списана со счетов как «жертвенный ландшафт» — естественное место, полностью отданное под промышленное использование — даже многими, обеспокоенными окружающей средой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *