Фото дизайнера: Фотография в дизайне или дизайн в фотографии

Содержание

Фотография в дизайне или дизайн в фотографии

Дизайн может изменить подход к фотографии, а фотография может стать основой для дизайна.

Возможно, в этом году мы отмечаем 200-летие фотографии. Почему «возможно»? Потому что впервые французский изобретатель Жозеф Ньепс получил зафиксированное изображение «Накрытый стол» около 1822 года, но оно не дошло до нас. Самая старая из известных нам фотографий – «Вид из окна в Ле Гра» 1826 года. 


Гелиогравюра «Вид из окна в Ле Гра», 1826 г. Отпечатанная с литографического клише. Жозеф Ньепс

Но днём рождения фотографии считается 7 января 1839 года: в этот день в Парижской академии наук был сделан доклад об изобретении Ньепса и Дагера, которые смогли впервые получить фиксирован­ное фотографическое изображение. Почти одновременно с ними это удалось сделать англичанину Тальботу. Эти три человека считаются изобретателями фотографии. Началась её удивительная история. Позже появился фотоаппарат, сравнительно недавно – смартфон… 


Бульвар Тампль, Париж. 1838 г. Дагеротипия. Первое фотоизображение человека. На снимке показана оживленная улица, но поскольку экспозиция составила более 10 минут, все движущиеся предметы не были зафиксированы. Исключением является человек в левом нижнем углу: он стоял достаточно долго, пока чистили его сапоги, поэтому оказался на снимке.

 

Фотография активно вошла в рекламу в конце 20-х годов XX века. Тогда издательства и рекламные агентства начали пользоваться её услугами. Однако стоит помнить, что парижские графики – те, кого сейчас причислили бы к графическим дизайнерам, например, Альфонс Муха, – и в последней четверти XIX века уже целенаправленно и уверенно в своих работах обращались к фотографии, как к способу эскизирования.


«Славянский эпос». Альфонс Муха. 1928

Мы помним, как появление фотографии переформатировало всю визуальную культуру. В числе прочего это породило новые «впечатления» и создало импрессионизм, а далее и все модификации изобразительных искусств, вплоть до абстракции.

Одни художники гневно и презрительно отвергали фотографию, другие – вроде Дега – благодарно вписали в свою палитру как часть инструментария. Массовые гравёры и литографы постепенно были вытеснены и почти исчезли как ремесленный цех, оставшись в локации исключительно художнической. В конце концов фотография добилась признания уже в качестве одного из самостоятельных видов искусства. Как чуть позже и кино, когда остановленные мгновения обрели новую и отдельную жизнь.

Массовое распространение общедоступной фотографии в качестве карманной технологии в итоге сыграло злую шутку. Её демократизация, лишив фотоискусство нимба сакральности, специфических талантов и технологических ухищрений, привело к столь же массовой деградации визуальной культуры. Многие новшества лишили человека индивидуального прогресса, а привычные области применения фотоизображений – выверенного качества работы. Даже очень серьёзные профессиональные ситуации, в которых риски измеряются потенциально огромными потерями, сплошь и рядом иллюстрируются вот этим непритязательным выражением – «сняли на телефон».

Разумеется, со временем оплошности осознаются, но посредственный результат уже появляется и успевает нанести ущерб.

Как сохранить (и надо ли) отношение к фотографии как к особенному виду деятельности, требующему не меньшей вдумчивости, чем конструкторская сборка? Как доказать, что необязательность и промахи могут стоить дорого, буквально – в деньгах? Аналогично проблема опрощения и вульгаризации знакома графическим дизайнерам или дизайнерам интерьеров. Формула «нам одна девочка нарисовала» обычно означает низкий уровень профессионализма при соответствующей неготовности заказчика вообще тратиться на это.

Разумеется, далеко не каждая сфера человеческой деятельности требует уровня «бог» в том, что касается иллюстрирования с помощью фотографии. И всё же не может не огорчать то, что происходит с потерей качества визуализации в областях, где это важно. Ведь это кроме того означает снижение планки когнитивных поисков и профессиональной требовательности, откуда недалеко и до полной потери контроля над тем, что ты делаешь.

Концептуальная целостность задачи и её решения связывает цели и способы их реализации цепочкой последовательной работы: от идеи (которую точно понимает визуализатор) до воплощения (когда он отвечает за изображение именно потому, что максимально точно выразил задуманное). Некоторые примеры симбиоза настолько блистательны, что составляют культурологические феномены своего времени. Например, плакатные работы Эля Лисицкого, в которых коллаж экспрессивных абстракций и фотофрагментов заявили новую материю графического дизайна с его супрематическими поисками. Именно таким образом элитарная обособленность фотографии вдруг приобрела энергию самой доступной и понятной народности.


«СССР строит социализм», Эль Лисицкий, 1933

Другим реформатором являлся Оливьеро Тоскани, который сломал шаблоны феерически нахальными рекламными кампаниями Benetton (возможно, это самый долгоиграющий – 18-летний – совместный проект), которые открыли невиданные прежде пространства свободы, эпатажа, но и честности при безусловной хлёсткости самих изображений и породивших их идей.


Рекламная кампания осенней коллекции «Benetton 2018». Фотограф: Оливьеро Тоскани.

В качестве отклонения от массовости можно привести пример абсолютно уникальной работы, доступной сейчас фототехнологиям, – оцифровка рембрандтовского «Ночного дозора». Нечто совершенно невообразимое: разрешение каждого из более чем восьми тысяч микроснимков этого полотна приближено к 100 мегапикселам при результирующем объёме в 5,6 терабайт! Здесь же, в нашем материале, речь идёт, конечно, не о таких запредельных и узко специальных задачах. То, с чем сталкивается дизайнер, можно очертить внятными ассоциациями.


Источник: Rijksmuseum

От редакции: мы попросили профессионалов, работающих в фотографии и дизайне, ответить на вопросы о взаимном проникновении, взаимодействии и влиянии фотографии на дизайн. Каков ваш собственный опыт взаимодействия между фотографом и дизайнером, часто ли вы совместно решаете поставленные творческие задачи? Должен ли дизайнер уметь фотографировать и, наоборот, фотограф быть отчасти дизайнером? В каком случае дизайнеры заказывают профессиональную фотосъёмку?

Екатерина Малахова, графический дизайнер:

У меня был очень разный опыт: и негативный, едва ли не трагический (утрирую, конечно, но лишь чуть-чуть) и прекрасный! Я сама очень ценю доверие клиента, и сейчас мне всё чаще доверяют и в плане дизайна, и в плане выбора команды на проект. И точно также я люблю доверять профессионалу – программисту, моушен-дизайнеру, фотографу. Любому профи очень важно это доверие – это поле для творчества.

Мне не кажется, что техническая общедоступность фотографии уничтожит это направление. Да, всё это есть: мы сами на телефон снимем, и нам племянница сотрудницы нарисовала. Наверное, это просто области рынка. Но ведь мы сегодня и не торгуемся за кроссовки или картошку. Мы просто идём в другой маркетплейс, а если всё же хотим определённый бренд, то соглашаемся с заявленной ценой. 

В итоге всё зависит от задачи, от понимания цели, от доверия стилю мастера. И тут действительно возможна какая-то магия. На мой взгляд, здесь должны сойтись все звёзды: дизайнер, фотограф и модель. Не забудем про погоду и тщательную подготовку.

Если говорить о фотографии с участием модели – это всегда немного театр или кино. Важно, чтобы модель привнесла некое содержание в кадр, а фотограф должен его раскрыть и уловить. И это непременно считывается зрителем.

Остаются требовательные аудитории. Если мы говорим об интерьерной съёмке, то журнал просто не примет к публикации материал ненадлежащего качества. И, поверьте, редактор прекрасно отличит даже убедительный рендер, не говоря уже о фото на телефон.

Думаю, что им [дизайнеру и фотографу] стоит понимать задачу. Это очень облегчает процесс.

Я никогда не фотографирую сама для проекта. Профессиональный фотограф это сделает лучше, а у меня будет время сосредоточиться на образе.

Под любую задачу – будь то предметная съёмка для каталога или имиджевая фотосессия со сценарием – всегда нужно планировать бюджет и время. Для имиджевой съёмки готовлю референсы, или, если таковых нет, рисую эскизы от руки. Фотографы предлагают собственные решения или подходы, и это классно. Клиенту бывает очень интересно поприсутствовать на съёмке, и это тоже здорово: видеть процесс создания проекта или даже участвовать в нём.


Arte. Фото: © Антон Миллер. Идея: Екатерина Малахова

«… писала сценарий с ситуациями и композиционными схемами.

Снимали с зеркалом, зеркало оказалось недостаточно большим, подстраивались, ловили отражение».


Dogroom. Фото: © Игорь Сахаров. Идея: Екатерина Малахова

«полностью спонтанная съёмка. Была куча собачьей одежды и аксессуаров, приходили хозяева с собаками, под собаку быстро подбирала образ и одежду. Такса – сразу сложился «Шерлок Холмс» и даже трубка нашлась. Естественно, дыма никакого не было. Снимали, пока у собаки хватало концентрации, но было потрясающе легко!»

   

Olla – детская одежда. Фото: © Антон Миллер. Идея: Екатерина Малахова

«Писала композиционный сценарий с запасом нескольких кадров, под список товаров. Детишки удивили своим высоким профессионализмом. Это была та съёмка, когда я не устала».


Радужная форель. Идея: Екатерина Малахова

«…сложная была съёмка. Похоже, готовилась только я. Все остальные участники разбредались, не помнили о времени. Это какой-то известный повар, он, похоже, вообще не был предупрежден и был занят своей основной работой. Не было освещения, снимали в ресторане, не в студии. Весь лед растаял и стек на пол. Рыба теряла блеск, блюда – свежесть. Имени фотографа не вспомню, его пригласил клиент. Но фотограф был молодцом, отработал с концентрацией и результатом, несмотря на адские условия и полный раздрай».



NorMaali. Фото: © Ольга Линденбаум. Идея: Екатерина Малахова

«…сейчас мне самой сложно поверить, но мы весь материал отсняли за один день. Это оправданно, поскольку съёмка очень грязная. Я ещё неделю после этого находила краску в ушах и в волосах, а что уж говорить о моделях!»

Иван Куликов, графический дизайнер, креативный директор и основатель брендингового агентства «Терминал дизайн»:

Самый последний и интересный опыт был во взаимодействии со студией «FotoMoyka-8». Александр Трофимов и Александра Траубе превзошли все мои ожидания, как заказчика, так и дизайнера, и выполнили свою работу не просто технически грамотно по заранее оговорённому ТЗ, но и подошли творчески к поставленным задачам. Очень важно, чтобы фотограф предлагал своё видение и решения, которые помогают раскрыть сильные стороны снимаемого объекта и представить его с выгодной стороны, таких точек зрения, чтобы показать весь потенциал. Фестивальной Бронзе Международного Фестиваля «Среда-2021» во многом я обязан ребятам.


Упаковка продукции частной пивоварни Silent Jazz Brew. Дизайн: © «Терминалдизайн». Фото: © Александр Трофимов. 2017

Думаю, что да [дизайнер должен уметь фотографировать]. Такая синергия даёт чрезвычайно высокий результат и качество съёмки. Фотограф не может не быть немного дизайнером. Если фотограф занимается съёмкой профессионально, то у него развивается чутьё, чувство композиции, понимание сути снимаемого объекта, его функции. Ведь он раскрывает функцию, а, значит, немного и проектирует сам объект.

Мы, как Брендинговое Агентство «Терминал», заказываем съёмку, когда понимаем, что нам нужен качественный продакшн. Иногда это даёт толчок развитию самого дизайна и стиля, снимаемого объекта. Мы начинаем видеть по-другому, например, упаковку. Так было со съёмкой для нашего заказчика «Харди Гарди». Сейчас, благодаря съёмке, мы увидели новый потенциал для нашего кейса, а заказчик понял ещё раз, что нужно довериться профессионалам, и они всё сделают в лучшем виде.


Игра для детей «Харди Гарди» Дизайн: «Терминалдизайн». Фото: © Александр Трофимов, Александра Траубе. 2021

Александра Траубе, арт-дизайнер, ювелир: 

В своей работе по созданию украшений могу выделить несколько моментов, связанных с фотографией. Хотя в процессе работы думаешь о других вещах, но в итоге эти моменты оказываются решающими. Момент первый. Конечно, я знакомлюсь с работами других авторов в большинстве случаев через фотографию. Чем лучше выполнено изображение, тем больше автор самой работы вызывает уважение как профессионал.  

Второй момент. Он наступает, когда мне хочется уже скорее показать свою работу, но до финала ещё далеко, и тогда я фотографирую восковую модель через бумажный экран. Как театр теней. Это момент заигрывания, создания интриги. Мне интересно увидеть потенциал вещи, какую среду она может создать. На этом этапе ещё есть возможность скорректировать сам объект. Ведь тени и отражения раскрывают его суть.


Восковые модели двух колец из коллекции «Ган Эден» 2018 г. Фото сделано через бумагу.

Третий момент. Фотографирование законченной работы. Здесь стоит попытаться найти такого фотографа, с которым возможно решать творческие задачи. Часто люди довольствуются фотофиксацией с высоким техническим качеством изображения, что само по себе уже неплохо. Но мне хочется увидеть взгляд другого человека, и фотограф здесь – очень хороший помощник. Мы заперты внутри себя и довольствуемся собственным восприятием реальности. Снимать самой свою работу совершенно неинтересно. Особенно когда речь идёт о нашем творчестве: мы склонны пребывать в различных иллюзиях.


Кольцо из коллекции «Ган Эден» 2018 г. Фото: ©️ Александр Трофимов

Дизайнер вовсе не должен уметь фотографировать, и фотограф не должен быть дизайнером. Мне кажется, что у этих явлений совершенно разная природа. Но, конечно, хотелось бы, чтобы фотограф был художником. И если не прописывать фотографу жесткое ТЗ, то вас ожидает награда за доверие.

Дизайнер заказывает профессиональную фотосъёмку в случае, если он хочет сделать следующий шаг. Для меня таким шагом станет фотосъёмка своей работы. Есть желание увидеть, насколько образ будет гармоничным. Конечно, можно пригласить модель, и это будет вполне дружелюбным жестом в сторону потенциального покупателя, но оба варианта уместны. Снимать буду в студии «FotoMoyka-8» – там, где меня понимают!

Энди Мартин, графический дизайнер, арт-директор ODB: 

За время работы мне приходилось и самому снимать по задаче, и ставить задачу фотографу. Я успел побывать практически во всех ролях: постановщика идеи и задачи, арт-директора, дизайнера, фотографа. Я думаю, взаимодействие с фотографом всегда очень важно, особенно в тех случаях, когда это рекламная фотосъёмка. Все-таки качественный конечный продукт дизайна – это коллективный труд, его всегда создаёт команда. 


ODB bureau, фото Энди Мартин. Emporio, каталог письменных принадлежностей. 


Фото Энди Мартин. Фотосъёмка для журнала Собака.ru
 

Фото Энди Мартин. Фотосъемка авторской бижутерии.

Думаю, что в фотографии, как и в дизайне, очень важную роль играют нюансы. Необязательно быть дизайнером, фотографируя. Главное при совместной работе, чтобы и дизайнер, и фотограф понимали все тонкости постановки задачи и процесса. Это помогает добиваться правильного результата.


Фото Энди Мартин. Рекламная фотосъёмка для благотворительного магазина «Спасибо».


ODB bureau, фото Энди Мартин. Emporio, каталог хронометров. 
 
В первую очередь [дизайнер заказывает профессиональную фотосъёмку], когда он выступает как арт-директор и управляет всем процессом создания конечного продукта дизайна. А может быть и более узкая задача. Когда необходима, например, предметная рекламная фотосъёмка элитного алкоголя, тогда, конечно, лучше обратиться к профессионалу именной в этой узкой области.


ODB bureau, фото Энди Мартин. Фотосъёмка для РА Воздух, рекламный плакат «Великосветские пельмени».


Давид Авакян, дизайнер, эксперт в области авиабрендинга, основатель дизайн-агентства ASGARD:

Мое знакомство с фотографией произошло сравнительно поздно – в седьмом классе отец подарил мне новенький фотоаппарат «Смена-8». С тех пор я не перестаю открывать для себя что-то новое в этом мире. Так случилось, что меня с детства окружали чудесные фотографы, у которых было чему поучиться. И этот опыт безусловно пригодился в моей дальнейшей профессиональной карьере. Я глубоко убеждён, что только тот способен понять красоту и сложность любого труда, кто сам пробовал себя на этом поприще. С особой теплотой вспоминаю годы учёбы в Мухинском институте, где фотоэксперименты стали частью нашего большого исследования в светодинамике, а в дальнейшем переросли в дипломный проект Asgard Design. Позже мы назвали так своё агентство.

С самого начала профессиональной деятельности нам приходилось много работать с рекламой. Возникающие на тот момент задачи невозможно было решить без профессиональной съёмки. Поэтому мы тесно сотрудничали с такими известными фотомастерами, как Максим Пенсон, Виктор Щуров, Александр Кокшаров. Эти люди научили меня правильному взаимодействию в процессе на всех этапах. 

Поддержание творческого состояния в тандеме – важнейшее условие успешной реализации любого замысла. Интенсивный обмен идеями создаёт необходимый драйв и приводит к ярким решениям.

Очень интересно было работать с Денисом Щигловским. Денис – профессиональный оператор и сторонник экспериментаторства, чутко улавливающий соль задачи. С ним было много проектов. Хочу рассказать о двух совершенно разных. 

В 2003 году мы делали дизайн годового отчета пивоваренной компании «Балтика». И нами была предложена идея не иллюстрировать его, как обычно, продукцией, а сделать главными героями издания людей, работающих на заводе. Задача сама по себе достаточно сложная и амбициозная, требующая чёткой организации процесса и координации многих служб. Сначала мы с Денисом обошли все отделы и департаменты завода, познакомились и предварительно сфотографировали большое количество людей.


Годовой отчет пивоваренной компании «Балтика» за 2003 год. Дизайн: Брендинговое агентство ASGARD Фото: © Денис Щигловский

Отсмотрев материал, мы остановились на конкретных персонах, представляющих все подразделения огромной компании. Дальше с отделом маркетинга мы составили график съёмки, которая растянулась на несколько дней. Нужно понимать, что нам пришлось работать не с профессиональными моделями, а с обычными служащими предприятия, многие из которых впервые столкнулись с профессиональным фотографом. Поэтому в момент щелчка затвора практически все впадали в ступор. К каким только ухищрениям не пришлось прибегнуть, чтобы с лиц убрать каменные выражения! Мы работали в тандеме. Я забалтывал, Денис ловил момент реакции. Получилось здорово. Это издание до сих пор считается лучшим в компании и с особой теплотой вспоминается всеми причастными к этому проекту.


Годовой отчет пивоваренной компании «Балтика» за 2003 год. Дизайн: Брендинговое агентство ASGARD Фото: © Денис Щигловский

Другой связан с молодой и динамично развивающейся компанией Frujet – поставщиком овощей и фруктов в Россию. В рамках работ по брендингу мы предложили оформить офис крупноформатными художественными фотографиями. Но нам совершенно не хотелось увешивать стены бароккальной россыпью фруктов. Пришла идея по-новому взглянуть на тот товар, которым занималась компания и сделать макрофото частей фруктов и овощей. Денис с готовностью откликнулся на задачу. У себя в студии он соорудил специальные приспособления и с головой окунулся в съёмку. Общие усилия привели к ошеломительному результату. Клиент получил восхитительного качества изображения, которые нашли своё место не только в офисе, но и перекочевали на рекламную продукцию и на сайт.


Оформление офиса компании Frujet. Фото: © Денис Щигловский

Последний на сегодня опыт работы я приобрёл в фотостудии «FotoMoyka-8» нашего Союза, где Александр Трофимов отснял мой набор складируемой керамической посуды (проект 1986 года). Я давно хотел получить качественный фотоматериал, но понимал, что реализовать желание самостоятельно не смогу в силу разных причин, включая техническое оснащение студии. Да и вообще, взгляд другого профессионала может по-иному раскрыть достоинства дизайна. И вот Александр помог этим мечтам воплотиться. Безусловно, огромный плюс в работе с Александром – его дизайнерское образование. Ему не нужно долго объяснять, как должен выглядеть предмет. Он прекрасно чувствует задачу и видит способы решения. Для меня такая ситуация идеальна.


Набор складируемой керамической посуды «Адмирал». Дизайн: Давид Авакян. 1986. Фото: © Александр Трофимов 2021
 
Что же в итоге? И правомочно ли вообще говорить об итоге? Будто время привычной фотографии уже исчерпано. Как видно из этого разговора, разный опыт и разные задачи иллюстрируют богатейшую палитру возможностей. Во времена всеобщих смартфоТов только кажется, будто фотография – это клик и автоматический результат, который не заставит себя ждать. Профессионализм тут – это прежде всего личность. Которая кроме опыта, интуиции и творческой искры, разумеется, на уровне естества дыхания общается с фототехникой. К виртуальной кнопочке должны прилагаться мудрая голова, точные руки и отзывчивое сердце. Тогда суммарный результат со стороны порой может походить на колдовство.

Материал подготовил: Владимир Корольков. 2022

Кто за что отвечает в дизайне интерьера: 7 профессий

Дизайн интерьера становится доступнее разным потребителям, однако всегда важно, чтобы клиент понимал сферу ответственности исполнителя — и с дизайнерами такое происходит не всегда. Рассмотрим семь важных профессий, которые вовлечены в сферу дизайна интерьера, а также инструменты и техники, которые использует каждый из этих специалистов.

Дизайнер интерьера

Дизайнер интерьера работает с общей концепцией интерьера: планировкой, конструкцией здания, расстановкой мебели, макетированием. Его главными профессиональными навыками и знаниями являются знание правил проектирования, основ рисунка и эргономики, способов зонирования пространства, современных отделочных материалов и технологий, законодательной базы по планировкам в своем регионе. Также он разбирается в сочетании цветов, правилах освещениях, стилях в дизайне и архитектуре.

Фото: Vidette

Работа дизайнера — комплексная и общая. Он может создавать образ интерьера, создавать доски/коллажи настроения (мудборды). В России часто бывает, что дизайнер — это еще и инженер-проектировщик, декоратор и комплектовщик. Но в крупных фирмах и бюро эти специальности уже разделены.

Дизайнер интерьера пользуется, как правило, такими программами, как ArchiCAD или Revit с BIM-проектированием. Есть также Autodesk, Broderbund 3D, Data Becker 3D, Cadsoft Envisioneer, Bentley.

Для легкого моделирования на первоначальном этапе подходят SketchUp или Rhino, для 2D AutoCAD или 2D-модуль ArchiCAD. Для презентаций — Photoshop, Illustrator и InDesign.

Фото: AdobeStock

Из мобильных приложений подходят Paper By 53 и Morpholio Trace для набросков, myPANTONE для создания гамм. Must-have — AutoCad 360 и Autodesk Formit и BIMX для ArchiCad, позволяющий открывать файлы из основных программ на мобильном телефоне.

Инженер-проектировщик

Проектировщик составляет документальную базу: планы, развертки отделки. Он же узаконивает перепланировку, проверяет ее легальность, учитывает практичную базу конструкции для реализации тех или иных решений.

Проектировщик создает техническую часть дизайн-проекта: обмерный план, экспликации помещений, план расстановки мебели, расположения сантехнических приборов, планы для дверей и окон, пола и потолка, план освещения и расположения розеток, теплого пола и развертки для отделки стен.

Фото: Shutterstock

Проектировщик пользуется разными программами, например, ArchiCAD, Autocad, Sketchup, Photoshop, Kitchendraw, CorelDraw.

Архитектор

Архитектор чаще всего занимается проектами, связанными со строительством частных домов или общественных зданий. Например, при проектировании коттеджа, офисного здания или ресторана без него не обойтись. В проектах с реконструкциями (старое здание — в апартаменты с историей, завод — в лофты, особняк — в музей) архитектор выступает в роли главного консультанта по конструктивным особенностям.

Фото: Shutterstock

Именно он решает, как отремонтировать стены, кровлю, просчитывает нагрузку на старые перекрытия, продумывает идеи для замены лестниц, учитывает особенности конструкции при перепланировке современного типа.

Архитектор пользуется Revit или ArchiCAD, SketchUp, Grasshopper и комплектом Adobe Suite. Для тех, кто работает и с ландшафтными проектами, подойдет Vectorworks.

Есть и более инновационные приложения, например, MAGICPLAN (создание планов), PLANIMETER (измерение на GPS), CONSTRUCTION MASTER PRO (калькулятор архитектора), SUN SEEKER (отслеживает движение солнца), SKETCHBOOK (рисование архитектурных набросков), UMAKE (из 2D в 3D), iRHINO 3D (просмотр 3D при работе в полях).

Градостроитель

Градостроитель, урбанист — это человек, который занимается комплексным проектированием общественных пространств. К архитектору, который проектирует крупное офисное здание или стадион, связывая его с инфраструктурой города, тоже может быть применен данный термин.

Фото: softculture.cc

Градостроителю также нужны GIS-инструменты — QGIS или платный ArcGIS. При этом выбор между GIS и стандартными дизайнерскими CAD зависит от масштаба проекта и формата детализации. Имеются ввиду масштабы менее 1:10000 и более 1:10000. Архитектурный путь проектирования начинается с исследования местности, использования GIS для обработки собранных данных, графики карт и визуализации.

Фото: softculture.cc

Еще один важный формат — виртуальная реальность VR. Это сложнотехнические инструменты на мощных движках, которые позволяют создавать интерактивные среды.

Декоратор

Декоратор работает с конкретными вещами: тканями и гардинами, текстилем и коврами, картинами, скульптурами и другими предметами искусства. Декоратор может вносить изменения по отделке: работать с лепниной, позолотой, декоративными деталями и панно, витражами и заниматься бытовым наполнением интерьера (к примеру, текстилем, посудой). Декоратор, в первую очередь, работает с конкретными поставщиками: каталогами, брошюрами и шоу-румами.

Фото: havenly

Комплектовщик

Комплектовщик связывает идеи дизайнера с реальными позициями в каталогах брендов мебели, отделки, декора. Он составляет смету, которая будет уже точной, а не приблизительной, связывается с поставщиками, организует доставку, проводит исследование мебельного рынка. Большую часть времени комплектовщик работает с таблицами и списками, каталогами и брошюрами, а также интернет-магазинами.

Фото: Shutterstock

Визуализатор

Визуализатор переводит работу дизайнера интерьера и инженера-проектировщика в 3D. Это новая специализация, которая имеет множество вариантов работы: иногда дизайнеры сами умеют работать с визуализацией, иногда в штате или на фрилансе у студии есть отдельный визуализатор.

Фото: discover.therookies.co

Для проектов в Revit используются Corona + 3ds Max, для проектов в SketchUp или в Rhino используются V-Ray + SketchUp / Rhinoceros. Для работы с видео-презентациями пригодятся Adobe Premiere и Final Cut.

А что в других странах?

Профессии в других странах часто отличаются по функционалу, а также важному набору квалификаций. Некоторые вещи просто не нужны в той среде, тогда как других не существует в нашей.

Например, дизайнеры в России чаще всего работают с квартирами в новостройках, а в США, Австралии и Канаде — с домами постройки 1890–1960 годов. В некоторых странах, например, Швейцарии, Болгарии и Турции, а также странах Скандинавии квартиры в новостройках обычно продаются с готовым типовым ремонтом и кухонным гарнитуром, а в Италии и Австрии нового фонда вообще почти нет.

Интерьер кухни в Австралии. Фото: luxdeco.com

В США есть отдельная профессия — планировщик кухни. Там кухни — это более масштабные, комплексные и сложные проекты со средней площадью около 25 квадратных метров и многомодульными гарнитурами.

В архитектуре происходит то же самое. Например, в Европе очень много работ с архитектурным наследием и согласованием реконструкций зданий, находящихся под охраной государства как архитектурные памятники. Тогда как в России некоторые кварталы жилых домов строятся на колоссальной по размеру плоской территории (и в наше время — с замкнутой инфраструктурой), чего нельзя встретить практически нигде в Европе.

Что касается инструментария, то в США невероятно популярен ArchiCAD, а в Германии, Австрии и Швейцарии — Vectorworks. В Великобритании используется Maya, а не 3Ds Max.

500+ дизайнерских фото | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

500+ дизайнерских фото | Download Free Images on Unsplash
  • A photoPhotos 5.3k
  • A stack of photosCollections 10k
  • A group of peopleUsers 818

design

developer

graphic design

fashion designer

graphic designer

interior designer

человек

электронный

компьютер

мебель

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

occupationdenimbusinessman

Theme Photos

Hd design wallpapersHd white wallpaperscolor pens

–––– –––– –––– – –– –– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Faizur Rehman

armeniaworkinghome

Nirmal Rajendharkumar

Hd серые обоиworkstaffs

Kelly Sikkema

handsWebsite backgroundshand gestures

Balázs Kétyi

interfaceuiminimal

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

sittinghappinesssenior adult

Glenn Carstens-Peters

handwritingHd dark wallpapers

NordWood Themes

Hd обои для ноутбукасоциалграфика

Kumpan Electric

очкикарандашборода

Nirmal Rajendharkumar

ukstoke-on-trentolufsen

Brad Neathery

Creative imagesworking on computerworkfromhome

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Eugene Deshko

Unsplash+

Unlock

interior designkitchenindoors

Ryan Ancill

architecturedrawarchitect

Magnus Andersson

digital nomaddeskHd ios wallpapers

Budka Damdinsuren

Hd обои на компьютерHd обои на рабочий столHd macbook wallpapers

ConvertKit

creatorHd tablet wallpapers

Jason Goodman

happy workermonochromaticGirls photos & images

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with laura adai

Unsplash+

Unlock

Women images & picturesartistfreelancer

Surface

People images & картинкиЛюди изображения и картинкичеловек

профессияденимбизнесмен

рукифонысайтажесты рук

interfaceuiminimal

handwritingHd dark wallpapers

glassespencilbeard

interior designkitchenindoors

digital nomaddeskHd ios wallpapers

creatorHd tablet wallpapers

Women images & picturesartistfreelancer

–––– –––– –––– – ––– – – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

HD обои дизайнHd белые обоицветные ручки0011

sittinghappinesssenior adult

Hd laptop wallpaperssocialgraphic

ukstoke-on-trentolufsen

Creative imagesworking on computerworkfromhome

architecturedrawarchitect

Hd computer wallpapersHd desktop wallpapersHd macbook wallpapers

Related collections

Designer

121 photos · Curated by Cheryl Springer

Mail Designer 365

747 фото · Куратор Mail Designer 365

Graphic Designer

229 photos · Curated by Anna Tainah de Paula

happy workermonochromaticGirls photos & images

People images & picturesPeople images & pictureshuman

occupationdenimbusinessman

sittinghappinesssenior adult

Hd laptop wallpaperssocialgraphic

Creative imagesworking on computerworkfromhome

дизайн интерьеракухняв помещении

HD обои для рабочего столаHD обои для рабочего столаHd macbook wallpapers

creatorHd tablet wallpapers

People images & picturesPeople images & pictureshuman

Hd design wallpapersHd white wallpaperscolor pens

handsWebsite backgroundshand gestures

interfaceuiminimal

glassespencilbeard

digital nomaddeskHd ios wallpapers

Women images & picturesartistfreelancer

––– – –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

арменияработадом

HD Grey Walpapersworkworkshstaffs

Руковолочные обои

UKSTOKE-ON-TRENTOLUFSEN

Связанные коллекции

Designer

121 ФОТОГРАФИЯ · CUPED By Sherell Springer

78 121 Фотография · Custed By Scheryl Springer

78.

Графический дизайнер

229 фото · Куратор Анна Тайна де Паула0011

Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock

Unsplash logo

Сделайте что-нибудь потрясающее

500+ изображений графического дизайнера [HQ]

500+ изображений графического дизайнера [HQ] | Download Free Images on Unsplash
  • A photoPhotos 10k
  • A stack of photosCollections 10k
  • A group of peopleUsers 47

graphic design

designer

graphic

computer

person

electronic

design

keyboard

computer hardware

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

cartoonistthailand

Emily Bernal

deskadobe photoshopadobe xd

–––– –––– – ––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Фото темы0011

Balázs Kétyi

Hd art wallpapersHd ipad wallpaperssketch

Aleks Dorohovich

Book images & photosworkWebsite backgrounds

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

handHd computer wallpapersillustrator

Studio Republic

businesswinchesteroffice

Per Lööv

swedenternal brandjönköping

Milad Fakurian

graphicslondonuk

Onur Binay

i̇stanbulTurkey images & picturesdigital

Olena Sergienko

Hd laptop wallpapersworkspaceplant

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

Creative imagestabledesigner

Nikita Kachanovsky

techФон клавиатурыдекор

Faizur Rehman

рабочийHd серые обоиармения

Thanzi Thanzeer

Графический дизайн. Разблокировать

профессиональный дизайнфрилансер креативный дизайнер

Келли Сиккема

рукирукижестысук

cartoonistthailand

abujanigeriatimx

Book images & photosworkWebsite backgrounds

handHd computer wallpapersillustrator

swedeneternal brandsjönköping

i̇stanbulTurkey images & picturesdigital

Creative imagestabledesigner

techKeyboard backgroundsdecor

Apps images & photosHd dark wallpapersdaily life

design professionalfreelance workcreative конструктор

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

deskadobe photoshopadobe xd

Hd design wallpapersHd macbook wallpapersnotebook

Hd art wallpapersHd ipad wallpaperssketch

businesswinchesteroffice

graphicslondonuk

Hd laptop wallpapersworkspaceplant

workingHd grey wallpapersarmenia

graphic designHd pc wallpaperselectronics

Book images & photosworkspacedesignartists

Related коллекции

Графический дизайнер

229 Фотографии · Куратор Анны Тайна -де -Паула

Графический дизайнер

65 Фотографии · Куратор Mapa Barragan

Графический дизайн

43 Photo · Curated By Lundesign Lanlesign

1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111R

swedenternal brandjönköping

Креативные изображениястолдизайнер

рабочийHd серые обоиармения

Приложения изображения и фотографииHd темные обоиповседневная жизнь

handshand gesturesux

deskadobe photoshopadobe xd

abujanigeriatimx

handHd computer wallpapersillustrator

graphicslondonuk

techKeyboard backgroundsdecor

Book images & photosworkspacedesignartists

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *