Графическая идея. что это? чем полезна? как использовать? | by Елизавета Черникова | Дизайн-кабак
◼ Особенность оформления, изюминка макета
◼ Характер макета, его вкус, настроение
◼ Ограничения или правила, по которым строится макет
◼ Стилистическая манера, техника исполнения (как импрессионизм или кубизм в живописи)
Графидеей может быть что угодно: цветовая палитра, применение текстуры, особое выравнивание, характерная типографика или добавление фигур. Главное, чтобы этот прием был преобладающим, заметным, ярким.
Графическая идея или прием, который часто повторяется в работах разных дизайнеров, становится трендом. Так было с Flat-дизайном, а теперь происходит с градиентами и Extended гарнитурами.
Работы с использованием Градиента в качестве основной графидеи.Несколько графических идей могут соединяться по определенным правилам. Так получается графическая система. Например, стиль Мемфис в графическом дизайне — это соединение определенной цветовой палитры, набора фигур, текстур и гарнитур (ур-ур-ур 🐈) + псевдо-тени и псевдо 3D.
Соединение графидей в графсистему Мемфис.На Осознанном Графдизайне мы даем ученикам возможность работать с графидеей, потому что:
- Исключаем поиск вдохновения
Курс интенсивный. У вас нет времени сидеть и ждать музу, которая подскажет что-то оригинальное. В каждом уроке мы собрали для вас подборки готовых графических приемов. Грех не воспользоваться таким удобным подгоном. - Прокачиваем смелость
На курсе вы можете протестировать самые необычные графические решения с настоящим рекламным текстом. В реальной работе большинство клиентов вряд ли будут готовы к вашим экспериментам за их деньги. - Характер макета
Благодаря графическим идеям ваши работы приобретают вкус, настроение, характер. Портфолио из таких работ выделяется в потоке однотипных базовых макетов а-ля «картинка + текст».
Графический прием может стать основой айдентики клиента. Фирменный стиль — это не только логотип и цветовая палитра. Современные бренды ищут характерные графические приемы. Эти приемы помогают им выстроить узнаваемую рекламную кампанию. А иногда, становятся частью корпоративной культуры.
Оформление упаковок для БАД студией DEZA с применением графидеи Текстуры.🔥 Перед применением графидеи проверь базу макета. Все ли внутренние-внешние расстояния соблюдены, есть ли контрасты, хороши ли повторяемость и выравнивание. Графидея без крепкой базы — это то же самое, что поклейка обоев в сарае.
🔥 Удобно собирать работы с одинаковыми графическими идеями или приемами в подборки (например на Пинтересте). Так ты сможешь лучше понять, как работает графидея. А еще у тебя будут разные варианты её применения.
🔥 Комбинирование нескольких графидей в одном макете помогает добавить детализации в работу и делает её богаче.
Материал сделала для Осознанного Графдизайна, работаю там преподавателем.
Готовые подборки с графидеями в Энциклопедии Графдизайна и на моем Пинтересте:
Динамика цвета | Gradients
Текстуры | Patterns
Мемфис | Memphis
Приглашаю подписаться на мой канал в телеграме.
10 дизайн-проектов, у которых идея на высшем уровне — Дизайн на vc.ru
Я веду канал о дизайне с идеей «Логотип побольше», на котором публикую интересные проекты, у которых дизайн не просто красивый, но и за оберткой кроется интересная реализация, крафт или история.
4974 просмотров
Упаковка для масла Colive
Линия контроля, разделяющая многоэтнический и многоконфессиональный Кипр, возникла в 1964 году. Такая линия появилась после этнических столкновений между двумя основными общинами во время перехода острова от британского колониального правления к независимости. Британский генерал Янг начертил линию на карте зеленым карандашом-хинаграфом, в ходе чего она стала известна как «Зеленая линия». Даже на сегодняшний день остров продолжает быть разделен между киприотами-турками и киприотами-греками без какого-либо четкого решения.
Дизайн для бренда Colive связан с тем, что происходит на Кипре, в частности с миссией Colive. Заслуживает внимания тот факт, что в основе концепции лежит «Зеленая линия» и слоган компании «Вкус без границ».
Умные лейки Hansgrohe
Упаковка для душевой лейки, где сама лейка совершенно не узнается. В оформлении леек использовали своеобразные головы ученых, как аналог «умных» голов самих леек. К сожалению, дизайн был разработан только для партнеров компании Hansgrohe. До массового производства он так и не добрался.
Вино-квест El Jefe
Этикетка для вина El Jefe особенна тем, что покупателей просят пройти фактически квест, чтобы понять кто же такой El Jefe. Все как в лучших полицейских фильмах. Этикетка превратилась в доску с фактами.
Достаточно необычный ход для винной этикетки.
Книга Made in Fukushima
Тот случай, когда за дизайном обложки книги стоит целое социальное явление.
После трагедии на Фукусиме 11 марта 2011 года в регионе было заражено около 25 000 гектаров сельхозугодий, что сделало территорию практически непригодной для выращивания риса. Однако недавно группа ученых разработала новый метод, который позволит фермерам снова выращивать крупу безопасно. Проблема в том, что местные жители слишком подвержены воздействию клейма «загрязнено радиоактивными отходами» и не готовы использовать продукты, выращенные на этой территории.
Чтобы помочь людям преодолеть стереотип, мюнхенская студия Moby Digg в сотрудничестве с учеными лабораториями и исследователями сельского хозяйства создала книгу Made in Fukushima, сделанную из рисовой бумаги с той самой зараженной в прошлом территории. В книге рассказывается история региона, самой ядерной катастрофы и процесса восстановления земель на основе интервью, фото и инфографических материалов.
Проект вошел в шорт-лист премии D&AD в категории «Дизайн книг».
Типографический мемориал
Новый дизайн-проект лондонского креативного агентства Bartle Bogle Hegarty (BBH) — типографический мемориал, который напоминает всем, что итогов расследования пожара в лондонском здании Grenfell Tower до сих пор нет. Напомним, что пожар в 24-этажном здании Grenfell Tower в Лондоне случился 14 июня 2017 года. Прошло три года и про трагедию забыли. Работа сделана для общественного объединения Justice4Grenfell.
Мемориал представляет собой список жертв, которые умерли во время пожара, ставшего самым смертоносным пожаром в жилых домах со времен Второй мировой войны.
Вино с вырезками из газет
Это работа агентства Sandstorm Design, в которой они разработали 12 уникальных этикеток — для каждого ящика с вином отдельно — это были вырезки из локальных газет, в которых рассказывалось о Pino Noir от The Cost Vineyard. Невысокий уровень урожая — всего 350 бутылок — открыл перед авторами концепции уникальную творческую возможность.
Каждый лейбл — это газетная вырезка из рубрик, которые появлялись в местной газете региона. Одна — с первой полосы, другая — с полосы с мнениями, третья — с рекламного разворота и так далее. В каждой заметке ненавязчиво появлялась информация о самом вине, ее авторы этикеток выделили подчеркиванием. Покупатели, тем самым, практически не встречали повторных этикеток этого вина.Мыло PAOS с разводами
Упаковка премиального мыла PAOS, в которой за основу паттерна были взяты реальные разводы от мыла. А сама идея пришла в голову венгерскому дизайнеру Balázs Kétyi, когда он мыл гору посуды и сделал фотографию кастрюли с мыльными разводами, которые образовывали уникальный узор.
Вершки-корешки
В концепте Вершки/Корешки Анны-Марии Кандалес-Воробьевой фронтальная сторона педантично отыгрывает нейминг: корнеплоды — «корешки» — открываются всегда в нижней части, зеленые салаты — «вершки» — только в верхней. «К» в логотипе жертвует читаемостью в пользу символизма: так на упаковке проявляются два ростка.
Айдентика города Лиепая
Лиепая известен в Латвии как «город, где рождается ветер», возможно, из-за постоянного морского бриза. Посмотрите, как круто обыграли это в айдентике ребята из Azai Studios
Визитка в виде Nakagin Capsule Tower
Nakagin Capsule Tower является редким примером японского метаболизма — движения, которое стало символом послевоенного культурного возрождения Японии, а также символом технических амбиций страны. Здание стало первым в мире воплощением «капсульной» архитектуры для практических целей. Сегодня Nakagin Capsule Tower находится под угрозой разрушения. В рамках сохранения здания Dentsu Inc превратила визитные карточки в инструмент коммуникации. Так каждый может теперь убедиться у уникальности этого модульного строения. Дизайнер — Takahiro Ohnishi
международных премий за выдающиеся достижения в области дизайна | Общество промышленных дизайнеров Америки
ПРАЗДНУЕМ СОВЕРШЕНСТВО В ТЕЧЕНИЕ БОЛЕЕ ЧЕТЫРЕХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ
В 2022 году исполняется 42 года Международной премии в области дизайна (IDEA), одной из старейших и самых престижных существующих программ наград в области дизайна. Первоначально созданная для признания выдающихся достижений в области промышленного дизайна, программа с тех пор расширилась, чтобы выделить дизайн во многих связанных дисциплинах, включая стратегию дизайна, брендинг, цифровое взаимодействие и многое другое. Каждый год команды дизайнеров со всего мира подают тысячи заявок, что делает IDEA одной из крупнейших и наиболее ожидаемых ежегодных программ награждения в мире.
IDEA установила эталон того, что представляет собой награда за дизайн, и стала катализатором карьеры для тех, кто достаточно талантлив, чтобы побеждать.
IDEA очень повезло в связи с продолжающимся партнерством с Генри Фордом. С 2010 года продукты IDEA входят в постоянную коллекцию музея, где они остаются вездесущими символами изобретательности и мастерства. Имя Генри Форда является синонимом инноваций и стремления к совершенству. Музей принимает более 1,7 миллиона посетителей в год и является национальной исторической достопримечательностью с беспрецедентной коллекцией артефактов, охватывающих более 300 лет человеческой изобретательности.
Идея 2022 Церемония — зарегистрирована в понедельник, 12 сентября 2022 г.
Как мы определяем превосходство дизайна
Идея признают продукты и услуги, которые поощряют, вдохновляем и продвигаем нашу отрасль. Мы продвигаем инновации и совершенство. Мы поощряем углубленный и перспективный процесс. В конечном счете, мы чтим отличный дизайн, который приносит реальную пользу пользователям, клиентам и обществу.
Каждый год жюри оценивает работы IDEA по 5 критериям. Одни и те же критерии оставались практически неизменными на протяжении 40 с лишним лет истории IDEA. Мы считаем, что эта последовательность еще больше отличает программу IDEA от других программ наград.
С момента своего основания целью IDEA всегда оставалось определение и почитание вершин дизайнерского мастерства. IDEA не выдерживает переменчивых причуд или преходящего стиля. Скорее, его победители раскрывают огромное значение дизайна в бизнесе, обществе и за его пределами, тем самым доказывая, что большие результаты возможны, когда дизайн используется в полной мере.
Инновационный дизайн – Насколько новым является продукт или услуга? Какую критическую проблему он решает? Насколько разумно решение? Продвигает ли он категорию продукта?
Польза для пользователя – насколько жизнь пользователя улучшилась благодаря этому дизайну? Могут ли они совершить то, что раньше было невозможно?
Преимущество для клиента/бренда – как этот дизайн повлияет на бизнес? Как использование дизайна оказалось ключевым рыночным отличием?
Польза для общества. Учитывает ли решение социальные и культурные факторы? Он разработан/изготовлен с использованием устойчивых методов/материалов?
Надлежащая эстетика – Адекватно ли форма дизайна связана с его использованием/функцией? Используемые цвета/материалы/отделка соответствуют назначению?
ПОБЕДИТЕЛИ ИДЕИ И ИХ НАСЛЕДИЕ
ИДЕИ являются одними из самых успешных и популярных продуктов в мире. Этот факт еще больше обогащает историю IDEA, которая ежегодно признает только самые лучшие работы. Для многих дизайнеров IDEA устанавливает стандарт примеров исключительного дизайна и часто используется в качестве эталона при разработке новых продуктов.
В нашей галерее дизайна представлено более 3000 отмеченных наградами продуктов и представлены финалисты за последние 20 лет программы. Коллекция содержит широкий спектр новшеств, многие из которых сначала могли показаться фантастикой, но теперь стали обычным явлением.
Благодаря постоянному партнерству с музеем Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, победившие продукты IDEA ежегодно попадают в постоянную коллекцию музея.
ПАРТНЕРЫ ПО ПРОГРАММЕ
Партнер программы
Благодаря постоянному партнерству с музеем Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, выигравшие продукты IDEA могут быть включены в постоянную коллекцию музея. Имя Генри Форда является синонимом инноваций и стремления к совершенству. Музей принимает более 1,7 миллиона посетителей в год и является национальной исторической достопримечательностью с беспрецедентной коллекцией артефактов, охватывающих более 300 лет человеческой изобретательности.
Gala Partner
Компания Samsung считает, что технологии будут продвигать нас вперед. Но в то же время инноваций, основанных исключительно на постоянно развивающихся технологиях, будет недостаточно, чтобы добиться значимых изменений. Только тогда, когда усилия сопровождаются искренним пониманием и сочувствием к людям, может быть достигнута значимая инновация. IDEA и Samsung сотрудничают уже почти 10 лет, чтобы отмечать победителей конкурса IDEA на ежегодной гала-вечеринке. Их поддержка помогает создать незабываемые впечатления для всех присутствующих.
Медиа-партнер
LeManoosh.com — это блог о дизайне, где вы можете найти творческое вдохновение, повысить свои навыки и найти следующую работу. Он обслуживает мировую аудиторию и заработал репутацию благодаря исключительному дизайну продуктов. Все победители IDEA 2022 будут представлены LeManoosh, что позволит IDEA расширить охват и предоставить нашим победителям всемирную известность.
ИДЕЯ 2022 Категории | Общество промышленных дизайнеров Америки
В программе IDEA есть 20 конкурсных категорий. Эти предметные области демонстрируют масштабный характер промышленного дизайна и его влияние на повседневную жизнь. Кроме того, диапазон категорий является отражением масштабов потребностей современного человека и замечательной способности дизайнера реагировать на вызовы с помощью творческого мышления и продуманного дизайна. Подробная информация о каждой категории находится внизу страницы.
Автомобильная промышленность и транспорт
Branding
Children’s Products
Commercial & Industrial
Concepts & Speculative Design
Consumer Technology
Design Strategy
Digital Interaction
Окружающая среда
Мебель и освещение
Home
Lifestyle & Accessories
Medical & Health
Office & Accessories
Outdoor & Gardens
Packaging
Дизайн услуг
Социальное воздействие
Спорт и отдых
Студент
Профессионал
- Automotive & Transportation: Automotive & Locomotive Experwer, а также Marine & Marine & Marine & Scrector -Scoot -Scoot -Scoots / Beclecrational -Sciples.