Топ-5 промышленных дизайнеров Италии — fashionstudies.ru
Знаменитый итальянский стиль находит своеобразное выражение в дизайне продукта и интерьера. Он отличается функциональностью и направлен на создание комфортных условий людей в небольших пространствах, при этом сохраняет художественную ценность. Многие выдающиеся представители индустрии дизайна прошли итальянскую школу дизайна, а именно обучались на программах по промышленному дизайну и дизайну интерьера.
1. Michele De Lucchi
De Lucchi один из главных промышленных дизайнеров 80-х и 90-х годов получил архитектурное образование во Флоренции. С самого начала карьеры он отличался бунтарским духом и нестандартным подходом к дизайну. А в 1980 году стал частью самой важной дизайнерской группы постмодернистской сцены – Memphis, где и разработал знаменитую софу Lido и стул First. Позднее, его работы стали более спокойными и в конце 80-х De Lucchi спроектировал настольную лампу на шарнирной ноге для бренда Artemide, получившей название Tolomeo.
Сейчас легенда дизайна продолжает создавать инновационные проекты для музеев и городов, например, парк Рике в Тбилиси.
2. Piero Lissoni
Piero Lissoni дизайнер минималист, известен во всем мире современным дизайном мебели. В 1986 году он открыл собственную студию GraphX, которая сотрудничает с такими компаниями, как Alessi, Cappellini, Flos, Cassina, Kartell и другими. Также Piero работает креативным директором в Boffi, Lema, Living Divani и Tecno. Он также создает дизайн для шоурумов, магазинов и ресторанов Милана, очень просто узнать стиль Lissoni прогулявшись по центру модной столицы Италии. Более того, он занимался реставрацией Teatro Nazionale и проектировал восьмиэтажный магазин Benetton в Стамбуле.
Остается только догадываться, откуда у него хватает энергии и идей на столь разноплановые и многочисленные проекты.
3. Gaetano Pesce
Gaetano Pesce – культовая фигура мирового дизайна и один из первых, кто оспорил понятие модернизма. После обучения промышленному дизайну и архитектуре в Италии, Gaetano занялся проектированием разнообразных объектов от мебели до зданий. Из его легендарных творений можно отметить кресло Up 5 для компании B&B Italia и, хотя оно было разработано в 1969 году, все еще остается крайне популярным. Не менее известен инновационный для своих времен проект Gaetano «Органическое здание» в Осаке, которое он спроектировал и реализовал в 1993 году, а позднее и в других городах мира.
Его работы выставляются в самых престижных музеях: MoMA, Centre Georges Pompidou и Victoria and Albert Museum.
4. Paolo Rizzatto
Еще одна легенда итальянского дизайна – Paolo Rizzatto. Он родился, вырос и получил образование в Милане. В 1978 году основал собственную студию дизайна и архитектуры Luceplan. В начале карьеры Rizzatto большое внимание уделял архитектуре и создал несколько выдающихся проектов, например, детские ясли в Милане, дом престарелых в Новаре и множество жилых домов. Позже промышленный дизайнер увлекается освещением и создает коллекции ламп «265», Berenice и другие.
5. Guido Venturini
Venturini один из лидеров когда-то нового направления дизайна болидизм, основанное группой дизайнеров и архитекторов Италии в 1982 году, в их число входил архитектор Stefano Giovannoni. Именно с ним Venturini основал студию дизайна King Kong Production, которая стала тесно сотрудничать со знаменитым итальянским брендом Alessi. Для этой компании Guido создал множество инновационных продуктов. Например, пресс-фильтр для кофеварки или инфьюзер Inka. Не менее интересны его сахарницы для проекта Family Follows Fiction, над которыми он работал в начале 90-х. Они напоминают сказочных героев и являются своего рода мостом в мир воображения.
Как стать промышленным дизайнером и дизайнером интерьера?
Если вы хотите стать дизайнером интерьера или промышленным дизайнером, обратите особое внимание на обучение в Италии, где можно получить качественное образование и окунуться в традиции итальянского дизайна.
Престижный институт Marangoni предлагает обучение в Милане по нескольким направлениям:
1. Магистратура «Итальянский промышленный дизайн»;
2. Бакалавриат «Промышленный дизайн»;
3. Трехгодичная программа «Дизайн интерьера»;
4. Программа магистратуры «Дизайн интерьера класса люкс», «Дизайн центров красоты и здоровья» и «Дизайн торговых площадок класса люкс».
Подробности о программах можно узнать у консультантов официального представительства Istituto Marangoni – компании STUDIES & CAREERS:
Москва +7 (495) 255 2977
Санкт-Петербург +7 (812) 612 2637
Алматы +7 (727) 224-52-01
Понравился материал?
Michael Thonet. Михаэль Тонет | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Михаэль Тонет (Michael Thonet, 2 июля 1796 — 3 марта 1871) — отец-основатель промышленного дизайна. Именно ему и стилю бидермайер европейский дизайн обязан за первые образцы серийной мебели для обывателей. Впервые технологии, использовавшиеся для наполнения аристократического интерьера оказались доступны для среднего класса, а фирма «Братья Тонет» (GEBRÜDER THONET) стала прототипом успеха в промышленном дизайне. Успех был настолько грандиозен, а продукт настолько продуман, что продукция компании «Братья Тонет» держится на рынке более 150 лет, стала синонимом понятия «венская мебель» и производится в первоначальном виде по сей день.
Компания «Братья Тонет» стала генератором идей и качества и стала популяризатором лучших проектов австрийских и общеевропейских мастеров. В линейке «Классика», помимо «семейных рецептов» представлены Марсель Брёйер (Marcel Lajos Breuer), Мисс Ван дер Роэ (Mies van der Rohe), Anton Lorenz, Mart Stam.
Работы Тонета были признаны величайшими деятелями искусства. Огюст Ренуар нарисовал кресло-качалку Тонета в 1883. Тулуз Лотрек, художник эпохи ар нуво, использовал мебель Тонета на заднем плане многих из своих работ. У Пабло Пикассо в студии стояла мебель Тонета. Наконец, швейцарский архитектор модернист Ле Корбюзье широко использовал мебель Тонета в своих ранних проектах, заявляя, что они являются воплощением современных концепций экономичности, долговечности и прочности. Во все времена мебель Тонета оставалась произведением искусства, признанным широкими слоями населения.
Благодаря производству, открытому на территории «русской» Польши, «Братья Тонет» смогли производить мебель, не облагаемую пошлиной на ввоз в Россию, что позволило сделать её популярной для массового потребления в России. Вторая волна русского увлечения «венской мебелью» связана с периодом присутствия советских войск в странах Европы после Второй мировой войны – трофеи шли эшелонами и многие до сих пор могут сказать — «О, да это же тот самый стул, что стоит у бабушки!»
Начало
В 1796 году в немецком городке Боппард на Рейне у кожевника Франца Антона Тонета и Маргареты Фишбах родился единственный сын Михаэль. Его обучили ремеслу столяра-краснодеревщика. В богатой лесами долине реки Рейн имелись хорошие экономические предпосылки для этого ремесла. Кроме того, в близлежащем местечке Нойвид находилась всемирно известная столярная мастерская Давида Рентгена (1743-1807), успех которого также мог послужить стимулом для выбора этого ремесла.
В 1815 году умерла Маргарет Тонет. Ответственность за семью, а также тяжелые экономические последствия наполеоновских войн побудили Франца Тонета в 1816 году выхлопотать освобождение своего сына от воинской повинности в прусской армии, для того чтобы он смог помочь отцу добывать средства к жизни.
Уже через три года, в 1819 году, Михаэль Тонет оборудовал свою собственную мебельную мастерскую в Боппарде. В 1820 году он женился на Марии Грае. У Марии и Михаэла Тонет было 14 детей, 7 из них достигли взрослого возраста: две дочери и сыновья Франц, Михаэль, Август, Йозеф и Яков.
Фирма Михаэля Тонета процветала, заказов было много. Михаэль Тонет начал проводить первые эксперименты — производство мебели для сидения из клеёной слоистой фанеры.
История гнутой древесины
Гнутье древесины имеет давнюю традицию. Еще в 17 веке в Англии изготовлялись полукруглые спинки из гнутой древесины — стул «Windsor». Приблизительно в 1720 году И. Камберлэнд получил в Англии первый патент, за ним получили патент Х. Джэксон (1768) и Й.Видлер (1794). После 1800 года столяр-краснодеревщик Жан Йозеф Шапю начал изготавливать мебель из клеёных деревянных сегментов. В Бостоне американец Самуэль Грэгг 31 августа 1808 года подал заявку на патент стула «Elastic Chair», у которого рама спинки, сидение и передние ножки стула представляли собой единую конструкцию из гнутой цельной древесины.
В кораблестроении и для производства карет также экспериментировали способы гнутья древесины. Брегенцский каретный мастер Мельхиор Финк разработал способ гнутья обода колеса из одного куска дерева,за который он в 1817 году получил привилегию (патент). Через девять лет, в 1826 году, англичанину Исааку Садженту удалось изготовить способом гнутья обод колеса, лестничные перила и оконные рамы из предварительно размягченной горячим водяным паром древесины. Приблизительно в 1830 году американец Эдвард Рейнольдс из Хэдденфилда в Нью-Джерси сконструировал гнутарные станки для изготовления обода колеса.
Михаэль Тонет использовал для гнутья листы фанеры, которые он разрезал на полосы одного размера параллельно направлению волокна. Затем он варил их в клею и складывал связками в шаблоны для гнутья. Для того чтобы обеспечить по возможности более быстрое и экономное производство, он сконструировал шаблоны для широких связок полос, которые после гнутья разрезались в продольном направлении, тем самым обеспечивался процесс одновременного гнутья нескольких одинаковых сегментов.
Это положило начало серийному производству в ограниченных масштабах. Однако подобная технология позволяла гнутье лишь в одной плоскости. Такие полосы из фанеры Михаэль Тонет использовал для своих первых «Стульев с боковым обрамлением», которые изготовлялись мебельщиками той эпохи из цельных, нарезных и склеенных друг с другом кусков древесины.
Это была очень трудоемкая работа. Однако за счет фанеровки мебели можно было скрыть неизбежные дефекты производства. Тонету удалось наладить более быстрое, рациональное с точки зрения расхода материала и тем самым более дешевое изготовление стульев, кресел и канапе.
Модель № 14. «Братья Тонет», 1859 г. 90×42×41. Из цельной древесины. Стул состоит из шести сегментов. Спинка сделана из двух концентрично гнутых деревянных прутьев с навинченной внутренней спинкой. Плетеное сиденье с обрамлением из цельной древесины. «Демонстрационный ящик» объёмом 1 кубометр содержит 36 стульев модели № 14 |
Первый патент и переезд в Вену
Для того чтобы обеспечить охрану прав на свой способ производства, в 1840 году в Пруссии Тонет подал заявку на патент, которая была все же отклонена из-за отсутствия достаточной степени новизны. Лишь вторая заявка на патент во Франции привела к успеху: в 1841 году он получил желанный сертификат.
Со своими изделиями Тонет принял участие во многих выставках. Так в августе 1841 года он привез на выставку в Кобленц свои изделия. Счастливый случай привел к тому, что канцлер Австрии Клеменс князь фон Меттерних, уроженец Рейнской области, посетил выставку. Придя в восторг от мебели Тонета, он пригласил молодого мебельщика переехать из Боппарда в Вену, пообещав при этом ему свою поддержку.
Тонет хорошо обдумал это приглашение. И лишь после проведения гессенской выставки ремесел в Майнце весной 1842 года он отправился вместе с ван Меертеном в Вену, для того чтобы продемонстрировать там свой принцип производства Объединению ремесленников Нижней Австрии. Однако там он отказался детально изложить свою технологию производства. Поэтому было принято решение, на основании которого ему отказали в выдаче патента. Однако это не меняло ситуации: к этому времени Михаэль Тонет имел 800 стульев и сам мог продемонстрировать свои образцы в Венском дворе. Долги, скопившиеся в связи с производством по выдаче патента, он не смог погасить. В мае 1842 года имущество Тонета в Боппарде вместе с партией мебели, предназначенной для императорского двора во Франкфурте, было конфисковано.
Лишь 16 июля 1842 года Тонет получил от Имперско-королевской общей палаты привилегию: «Разрешается гнутье любого — даже самого хрупкого — сорта древесины химико-механическими способами, придавая им любые формы и закругления». Получив такое разрешение, Тонет вместе со своей семьей переезжает в Вену и начинает добывать средства к существованию.
Так как финансовое положение не позволило ему наладить свое собственное производство, то он вместе со своими сыновьями нанялся к венскому фабриканту мебели Листу. Тонет изготавливал для Листа упрощенные варианты своих боппардских моделей в качестве так называемых «дешевых стульев». Предполагаемое деловое партнерство с Листом не сложилось. Позднее Лист отказался от продолжения своего дела по возрасту, он закрыл свою мастерскую.
Дворец Лихтенштейн и мастерская в Вене
В 1840 году в Вене князь Алоис Йозеф II Лихтенштейн поручил английскому архитектору Петеру Хуберту Десвайгнесу заново оборудовать и обставить свой венский городской дворец (Palais Liechtenstein), построенный итальянским архитектором Доменико Мартинелли приблизительно в 1700 году.
Придерживаясь международных тенденций в этой области, венская художественная кустарная промышленность отошла от стиля бидермайер и обратилась к раннему историзму. В соответствии с духом времени Десвайгнес остановился на богатом орнаментами языке форм так называемого «второго рококо». Десвайгнес еще раньше обратил свое внимание на способ гнутья древесины Тонета и предложил ему и его сыновьям участвовать в оборудовании дворца на правах независимого партнера Карла Лейстлера. Результатом этого партнерства было изготовление паркета с роскошным декором по новой технологии гнутья.
В это же время Михаэль Тонет спроектировал пять моделей стула, изготовленных оптимальным способом склеивания отдельных слоев. На этот раз он использовал не листы фанеры, а деревянные прутья, соединенные клеем в пучки так искусно, что кажущаяся монолитность материала позволяла достигать любые трехмерные закругления.
Для упрощения процесса Тонет изобрёл специальные формы для широких связок полос, которые обеспечивали процесс одновременного гнутья нескольких одинаковых сегментов. Это позволило начать пусть и ограниченное, но серийное производство.
Совместная работа над интерьером дворца длилась вплоть до 1847 года. Всё это время семья Тонета жила в доме Карла Лейстлера в Вене-Гумпендорфе.
После завершения работ по внутренней отделке помещений дворца в 1849 году Десвайгнес вернулся в Англию, а Лейстлер получил новый заказ — внутренняя отделка и оборудование владений Лихтенштейнеров в Айсгрубе. Он отверг предложение Михаэля Тонета по организации совместного предприятия. На это Тонет расторгнул еще имевший силу договор о сотрудничестве.
В мае 1849 года он оборудовал свою собственную мастерскую в Вене — Гумпендорфе, на улице Гауптштрассе 396. Здесь была спроектирована модель стула N 1 — продолжение проектов лихтенштейнских стульев. Спинка этого стула состояла из одной единственной петли. Эта модель была использована как так называемый «Шварценбергский стул» для оборудования Шварценбергского дворца, который был сооружен в 1700 году. Другой заказ был получен из кафе Даум, расположенного в центре Вены. Так называемый «стул кафе Даум» ознаменовал переход от розничных заказов к оптовым сделкам. 400 стульев этого типа были заказаны будапештской гостиницей «К королеве Англии».
Всемирная выставка в Лондоне 1851
1 мая 1851 года в лондонском дворце Crystal Palace была открыта первая Всемирная выставка — обзор современных изделий, и прежде всего художественной кустарной промышленности. На ней, как и на последующих выставках 19 и 20 вв., были показаны технические новинки и новые разработки форм. Число посетителей выставки превысило все нормы — 6 миллионов человек за полгода.
Уже летом 1850 года Тонет начал готовиться к этой выставке. Он представил на выставку 6 моделей стульев, 2 кресла,1 канапе, 2 стола,1 столик для шитья, а также 2 столика для чтения и 2 этажерки. Это были экземпляры дорогой роскошной мебели из палисандрового дерева с латунной отделкой. Выставленные экспонаты нашли большое признание как со стороны публики, так и со стороны критиков. Они были удостоены бронзовой медали. После закрытия выставки их приобрел архитектор Дисвайгнес, друг и покровитель Тонета, для своего поместья в Левисхэм.
«Братья Тонет» — GEBRÜDER THONET
Для того чтобы обеспечить правовую охрану своего способа гнутья древесины и всех усовершенствований, примененных позднее в лихтенштейнских моделях, а также застраховать будущее своих потомков, 28 июля 1852 года Михаэль Тонет от имени своих сыновей Франца, Михаэля, Йозефа, Августа и еще несовершеннолетнего сына Якова подает прошение на предоставление ему новой привилегии. Его способ «придания древесине любой формы и любого изгиба в различных направлениях путём разрезания и последующего склеивания» был признан.
В конце 1852 года Михаэль Тонет открыл свой первый торговый филиал во дворце Palais Montenuovo в старой части Вены на улице Штраухгассе. Заказов было много, и поэтому к весне 1853 года мастерская в Гумпендорфе не могла больше удовлетворить всех запросов. Обстоятельства складывались благоприятно: венский художник в стиле бидермайер Фридрих Амерлин решил расстаться со своей мельницей Молларда, находившейся на улице Моллардгассе 173. В этом здании было достаточно места для жилых помещений, а в пристройках — для новой мастерской.
Летом 1853 года в мастерской Михаэля Тонета работало 42 человека. Через три года, после роспуска венского производства, 1856/57 гг. — уже 70. В конце года была пущена первая паровая машина.
1 ноября 1853 года МихаэльТонет перевел свое предприятие на пятерых своих сыновей и назвал фирму «Братья Тонет». За собой он оставил общую торговую доверенность и исполнение обязанностей за своего несовершеннолетнего сына Якова.
8 июля 1855 года Тонет наконец-то получил «простое промысловое свидетельство». С этого момента его производство мебели из гнутой древесины стало независимо от регламентации ремесленной гильдии столяров и патентно-правовых ограничений.
50-е годы прошлого столетия были периодом расцвета фирмы. Она получила много наград. В 1854 году фирме «Братья Тонет» была вручена бронзовая медаль на «Всеобщей немецкой промышленной выставке» за её программу мебели из гнутой древесины. Когда 15 мая 1855 года была открыта первая Всемирная выставка в Париже, в которой приняли участие 25.000 экспонентов, «Братья Тонет» представили на ней дорогую роскошную мебель и бытовую мебель из клееной древесины. На этот раз их модели завоевали серебряную медаль.
Высокое общественное признание качества выразилось в растущем спросе на эти изделия у себя дома и за рубежом. В 1855 году были получены первые большие экспортные заказы из Южной Америки.
Продукция мастера начала экспортироваться в Америку, и выяснилось, что клей, который тот использовал в своей работе, не выдерживал тропической жары. После длительных опытов Тонет нашёл решение. Он закреплял металлическую пластину на большом куске древесины, после чего дерево и металл подвергались одновременному сгибанию. Этот способ делал процесс проще и одновременно открывал новый рынок сбыта.
Мало того, что Тонет преуспел в создании гнутой древесины, он упростил и процесс сборки. Изготавливая изогнутые элементы, он устранил необходимость в многочисленных соединениях, чем способствовал прочности конструкции. Кроме того, его зажимы каждый раз воспроизводили форму столь точно, что детали мебели можно было при необходимости заменять.
Успех Тонета и экономический подъём фирмы вызывал зависть в кругах венских столяров — конкурентов Тонета. Поводом для разногласий были использованы некоторые правовые аспекты работы фирмы «Братья Тонет». Будучи иностранцем в Вене, Михаэль Тонет не имел положения буржуазного ремесленника, а до 1855 года у него не было промыслового свидетельства. К этому надо добавить и то, что некоторые венские столяры, такие как Йозеф Нейгер, Йоханн Вейс и Йоханн Куколь, также проводили эксперименты по технологии склеивания листов фанеры.
Конкуренты Тонета сплотились для того, чтобы опротестовать привилегию 1852 года на основании «отсутствия новизны» и обвинить Тонета в «нарушениях устава о промыслах». Сегодня можно легко доказать то, что авторское право на технологию остается за Тонетом и что конкурирующие фирмы лишь имитировали его технологический принцип, его формы, даже дизайн его печатной продукции.
Однако Тонета мало волновала растущая конкуренция в Вене. Так как в Вену его пригласил бывший канцлер князь Меттерних, а местная знать была среди его заказчиков, он был полностью убежден в протекции двора и административных кругов. Так 17 июня 1856 года Михаэль Тонет и его сыновья получили по декрету регента Нижней Австрии австрийское гражданство, а 7 ноября 1857 года фирме «Братья Тонет» было предоставлено право на производство мебели, паркета и других изделий из древесины.
Первая фабрика и «стул №14»
1856 год — некоторое время Тонет думает о том, чтобы покинуть Вену. В городе не было ни сырья, необходимого для производства, ни рабочих, требующихся для растущих потребностей фирмы.
Весной 1856 года Тонет отправился в Коричан (Моравия) для организации первой фабрики. Здесь было достаточно рабочих, познавших прединдустриальные процессы производства на фабриках по производству фарфора и стекла, которые хотя и не были знакомы с производством мебели, но имели больше желание работать.
В период с 1856—58 гг. постепенно закрывается венская мастерская на мельнице Моллард. «Братья Тонет» переехали со всем своим мебельным магазином в Леопольдштадт. В доме было достаточно места для жилых помещений и оборудования нового репрезентативного торгового филиала.
К тому периоду времени изготовлением мебели из гнутой клееной многослойной древесины успешно занимался Йозеф Нейгер. Благополучный исход обжалования привилегии 1852 года подстегнул Тонета 10 июля 1856 года подать ходатайство с целью получения привилегии на «изготовление кресел и ножек столов из гнутой древесины, предварительно распаренной водяным паром или вымоченной в кипящей жидкости».
Тем самым Тонет на два шага продвинулся в будущее: с одной стороны, был защищен не только способ производства, но и прежде всего его применение в мебельной промышленности. С другой стороны, он заявил о том, что в его распоряжении имеются технические предпосылки для гнутья цельной древесины. Общий объем продукции за 1857 год составил уже 10. 000 предметов мебели из гнутой древесины.
В Коричане была разработана та модель стула, которая вскоре стала воплощением «дешевых» товаров массового потребления и первым шагом Тонета в его производстве мебели из гнутой древесины: модель N 14 . Этот стул, спинка которого сделана из двух концентрично гнутых деревянных прутьев, имеет всего шесть сегментов.
Производство серийных моделей осуществляется при самом незначительном расходе материала и незначительных затратах на монтаж. Основные качества этой модели характерны для оптимального индустриального производства мебели из гнутой древесины.
В 1859 году «Братья Тонет» отдали напечатать первую рекламную информацию; в ней были представлены 26 различных серийных моделей из гнутой древесины. Наряду с публикацией объявлений и участием в выставках такая информация стала решающим инструментом маркетинга.
В ассортимент товаров фирмы входили следующие изделия: различные модели стульев, кресла, канапе и столы. В последующий год на фабрике был спроектирован и изготовлен новый тип мебели, а именно — первое кресло-качалка, зарегистрированное позднее как модель N 1. К этому времени на фабрике было занято уже 300 рабочих, которые производили приблизительно 50.000 предметов мебели в год.
Фабрики Thonet
В 1861 году МихаэльТонет поехал со своим сыном Августом в Бистрицу, для того чтобы начать там строительство своей второй фабрики. Она была сдана в эксплуатацию в 1862 году. В Бистрице изготавливалась прежде всего серийная модель N 14 и паркет. Август Тонет сконструировал здесь в этом же году станок для гнутья ободов ножек стульев. В общем и целом на фабрику в Бистрице возлагалась задача по разработке новых моделей для серийного производства.
В 1865 году фирма скупила лесные угодья Грос-Угруч в Венгрии и начала строительство другой фабрики по производству мебели из гнутой древесины. Как и в Коричане фабрика начала работу с производства полуфабрикатов. Лишь в 1867 году она перешла на комплексное производство мебели.
В 1868 году в Халленкау была построена фабрика с филиалом во Всетине, которая была сдана в эксплуатацию в 1869 году. И здесь сначала производились лишь полуфабрикаты. В 1872 году фабрика во Всетине была запущена на полную мощность, начали строиться дома для рабочих, и к 1890 году фирма Тонет приобрела власть во Всетине.
2 февраля 1873 года во время пожара была разрушена фабрика Тонета в Бистрице. Во избежание подобных ситуаций в будущем была создана фабричная пожарная команда. При активном участии и энтузиазме рабочим удалось в течение года восстановить фабрику. Появились новые производственные линии фабрики, жилые дома для рабочих и жилой дом для семей Августа и Якова Тонет.
Карл, старший сын Августа, в 1890 году взял на себя руководство фабрикой в Бистрице. В 1880 году в Ново-Радомске (русская Польша) была сооружена четвертая фабрика, которая была сдана в эксплуатацию в 1881 году. Для того чтобы избежать высокой ввозной пошлины в Россию, она служила прежде всего для завершающего монтажа мебели из гнутой древесины для русского рынка.
В 1889 году в гессенском Франкенберге была сооружена фабрика с филиалом в Аллендорфе — до сих пор действующее фабричное сооружение. Также и в этом случае поводом для переезда были богатые леса в этом районе.
Вследствие интенсивного производства в конце 19 столетия начали истощаться запасы древесины в восточных областях. Квалифицированные рабочие из Моравии переехали в Гессен для обучения франкенбергских рабочих этому ремеслу.
Каталожные листки и Всемирные выставки в Лондоне/1862 и в Париже/1867
В 1862 году, год основания второй фабрики Тонета в Бистрице, в Лондоне проводилась вторая Всемирная выставка, в которой приняли участие 29.000 экспонентов и котороую посетили 6 миллионов человек. Впервые в международном масштабе «Братья Тонет» продемонстрировали широкий ассортимент мебели из цельной древесины и получили бронзовую медаль.
Выставленные типы мебели — мебель для сидения и столы — соответствовали тенденции, представленной в каталожном листке 1859 года. Эта мебель изготавливалась по массовым заказам для общественных помещений, таких как кафе, рестораны, залы ожидания или конторы. Для фирмы недорогая мебель из гнутой древесины составляла самый большой объём сбыта.
В 1866 году вышел второй каталожный листок с 70 моделями мебели из гнутой древесины. Дополнительно здесь была представлена мебель для сидения с ободком для стабилизации ножек, кресло-качалка, специальная мебель для контор, детская мебель и туалетный столик.
В 1862 году в Лондоне по адресу 16 Ладгейт Хилл был открыт дополнительно к венскому торговому филиалу первый торговый филиал за границей. Вскоре после него появились такие филиалы в Париже, Берлине, Гамбурге, Роттердаме и Брно. Всемирная выставка в Париже/ 1867 год (60.000 экспонентов и 11 миллионов посетителей) принесла «Братьям Тонет» большой успех.
Наряду с изделиями серийного производства фирма впервые выставила здесь гарнитур мягкой мебели для салонов, а гвоздем программы был демонстрационный стул, который спроектировал Август Тонет. Конструкция этого стула состояла лишь из двух длинных несколько раз переплетённых прутьев из гнутой древесины.
На этот раз жюри присудило ему золотую медаль.
В 1871 году Михаэль Тонет умер. Управление предприятием перешло к сыновьям.
Стулья Тонета становятся «товарами массового промышленного производства». Дешевые, изготовленные из цельногнутых элементов, стулья быстро завоевывают европейский рынок. Некоторые из сложившихся в это время простых, пригодных для массового производства форм стульев предвосхитили начинания, предпринятые в этом направлении мебельной промышленностью XX века. Стоимость одного стула составляла около трех австрийских форинтов, а количество реализованных изделий достигло сорока миллионов штук. Большим спросом пользовалось и другое изделие, производство которого было налажено в 1860 году: кресло-качалка. Ежегодно выпускали сто тысяч таких кресел.
Во второй половине XIX века в условиях полного засилья эклектики мебель Тонета стала своего рода маяком, указывавшим дорогу в будущее.
К 1913 Компания GEBRÜDER THONET наняла 6 400 рабочих и добилась уровня производства 1,8 миллиона предметов мебели в год.
Литература: «Принцип Тонета». Мебель из гнутой древесины и стальных трубок. Verlag des Germanischen Nationalmuseums, Nürnberg 1991.
Топ-30 известных промышленных дизайнеров и разработчиков продуктов со всего мира
В этой статье мы рассмотрим 30 самых известных промышленных дизайнеров и разработчиков продуктов в мире. Поиск промышленных дизайнеров и инженеров-проектировщиков мирового класса всегда был проблемой для разработчиков инновационных продуктов. В отличие от многих коммерциализированных отраслей, создание успешного прототипа нового продукта с использованием 3D-моделирования или услуг САПР связано не только с полезностью, но и с эстетикой дизайна.
Во-первых, красота дизайна нового продукта позволит компаниям взимать более высокую цену, когда потребитель покупает их продукт. Во-вторых, когда дизайнер также уделяет первостепенное внимание проектированию крупносерийного производства, размер прибыли увеличивается за счет снижения затрат на производство продукта. Например: когда дизайн нового продукта стратегически разработан для массового производства, то его производственные затраты часто снижаются на 70% и более. Благодаря сочетанию этих двух ключевых элементов дизайна внештатные промышленные дизайнеры и внештатные инженеры могут получать исключительно высокие премии за свои услуги.
В этой статье мы собрали список известных специалистов по промышленному дизайну, которых можно нанять. Несмотря на то, что средний бизнес избегает упоминания о своей конкуренции; мы считаем, что это одна из наших самых убедительных форм маркетинга. Когда потенциальный клиент запрашивает оценку стоимости у этих известных дизайнеров и сравнивает ее с нашими расценками (т. е. наша цена + наше портфолио + быстрое время доставки), он понимает ценность наших дизайнерских услуг. Вот топ-30 самых известных дизайнеров мира (в произвольном порядке).
30 самых известных промышленных дизайнеров мира
1. Инго Маурер
Инго Маурер оставил свой след в дизайне интерьеров своими уникальными лампами и осветительными приборами, начиная с 1960 года. а также системы освещения и планы.
Ingo-Maurer.com
2. Alexandre Touguet
У этого дизайнера несколько рук. Он работал над проектами, начиная от дизайна интерьера квартир и отелей и заканчивая дизайном наушников и мобильных телефонов. Последние несколько лет Туге работал в сотрудничестве с другим дизайнером из этого списка, Филиппом Старком. Touguet верит в то, что проекты должны проходить от этапа проектирования до прототипирования и создания.
AlexandreTouguet.com
3. Лотта Янсдоттер
Лотта Янсдоттер черпает вдохновение из своих скандинавских корней в своем текстильном дизайне. Она стремится создавать вещи с простой красотой, чтобы облегчить суровость городских пейзажей, предлагая при этом функциональность, необходимую для стремительной и практичной современной жизни.
JansDotter.com
4. Гаэтано Пеше
Архитектор, промышленный дизайнер, градостроитель и учитель, Гаэтано Пеше за 50 с лишним лет работы в индустрии дизайна сделал больше карьеры, чем большинство других. когда-нибудь получить. Он провел бесчисленное количество выставок в музеях по всему миру. Одна из его самых известных работ — «Органическое здание» в Осаке, Япония.
instagram.com/gaetano.pesce
5. Милтон Глейзер
Милтон Глейзер — один из самых уважаемых графических дизайнеров в США. Он первым получил Национальную медаль искусств в дополнение к своим достижениям в жизни. награда Национального музея дизайна Купера Хьюитта. Глейзер выступает в качестве представителя этического дизайна.
MiltonGlaser.com
6. Клаудия Оуэн
Клаудия Оуэн — многопрофильный дизайнер, специализирующийся на дизайне одежды, товаров для дома и канцелярских принадлежностей, живущий в Австралии. Ее мастерство в дизайне принтов и узоров можно увидеть во всей ее работе, и оно применяется к каждому новому изделию, которое она создает.
ClaudiaOwen.com
7. Стивен Холл
Стивен Холл — американский архитектор, спроектировавший здания и сооружения, которые можно увидеть по всему миру. Его самые известные работы включают Музей современного искусства Киасма в Хельсинки и жилое здание Симмонс-холл в Массачусетском технологическом институте, по поводу которых критики по-прежнему расходятся.
StevenHoll.com
8. Зоа Мартинес
Зоа Мартинес применяет свои навыки дизайна и брендинга в индустрии развлечений. Работая с Эмми, Графическим дизайном США и Нью-Йоркским кинофестивалем, она получила более 150 наград за свой вклад в дизайн.
ZoaMartinez.com
9. Эрик Шпикерманн
Эрик Шпикерманн — известный дизайнер шрифтов. Среди прочих он является создателем FF Meta и ITC Oficina.
Spiekermann.com
10. Марк Ньюсон
Марк Ньюсон – мастер на все руки в мире дизайна. Он работал в разных секторах, разрабатывая продукты для производства, транспорта, технологий, розничной торговли предметами роскоши и индустрии моды. Ранее он был назван одним из 100 самых влиятельных людей журнала TIME.
Marc-Newson.com
11.
Sebastian BergneЭтот дизайнер известен своим «человеческим» подходом к дизайну, а не предпочтением формы или узора. Он работает для международных брендов в качестве промышленного дизайнера, а также для ресторанов, ритейлеров и частных лиц в качестве дизайнера уникальных объектов. Он создает сумки, мебель и даже уникальную посуду.
SbastianBergne.com
12. Karim Rashid
Хотя Карим Рашид является одним из самых молодых дизайнеров в этом списке, он реализовал более 3000 дизайн-проектов и получил более 300 наград за свою работу. Он считается одним из самых плодовитых дизайнеров своего поколения. Он промышленный дизайнер и архитектор интерьеров, работал в сфере предметов роскоши, мебели, освещения, дизайна поверхностей, фирменного стиля и упаковки.
KarimRashid.com
13. Марсель Вандерс
Марсель Вандерс, один из ведущих многопрофильных дизайнеров мира, и его команда выполнили почти 2000 проектов в различных отраслях. Он работал с такими брендами, как Alessi, Baccarat, Bisazza, Christofle, Kosé Corporation, Flos, KLM, Hyatt Hotels Corporation, Louis Vuitton, Morgans Hotel Group, Puma и Swarovski.
MarcelWanders.com
14. Фарид Наноу
Фарид Наноу — опытный дизайнер UX/UI (пользовательский опыт/пользовательский интерфейс). Специализируясь на разработке приложений, веб-сайтов, веб-приложений и других цифровых продуктов, Наноу гарантирует не только эстетическое оформление программы, но и повышение конверсии, продаж и удобства использования продукта в процессе.
FaridNanou.com
15. Александра Гака
Вам когда-нибудь говорили, что в колледже вам нужно специализироваться на плетении корзин? Ну, она не плетет корзины, но Александра Гака печально известна своими плетеными текстильными узорами. Ее работы используются в дизайне интерьеров, моде, архитектуре и художественных инсталляциях. Она является пионером в области трехмерного тканого текстильного дизайна.
AleksandraGaca.eu
16. Марк Атлан
Марк Атлан, многогранный дизайнер, родился во Франции и вырос в США. Его проекты включают флаконы для духов, упаковку, рекламные кампании, каталоги, логотипы, фирменный стиль, журналы, витрины магазинов, мероприятия, инсталляции и телевизионные рекламные ролики. За свои работы он получил более 40 наград.
MarcAtlan.com
17. Пиотрек Перес
Пиотрек Перес — многопрофильный промышленный дизайнер и публицист. Говорят, что он находится в авангарде международного маркетинга и дизайна. Его работа направлена на выделение существенного аспекта и выделение структурного минимума каждого продукта.
PiotrekPerez.com
18. Ли Брум
Ли Брум известен своими дизайнами мебели и освещения. Он признан одним из ведущих дизайнеров товаров в Великобритании, а его бренд продается по всему миру. Дизайн Broom сочетает в себе мастерство, наследие и современность. Его историю в театре можно увидеть в драме и повествовании его сборников.
LeeBroom.com
19. Рина Ахлувалия
Рина Ахлувалия — отмеченный наградами дизайнер ювелирных изделий, художник по бриллиантам, профессор, спикер и общественный деятель. В своем ювелирном дизайне она фокусируется на точности, геометрии, плавности и движении. Ее работы представлены на почтовых марках Бельгии, и она является одним из немногих живых дизайнеров ювелирных украшений, добившихся такого уровня престижа в своей работе.
ReenaAhluwalia.com
20. Филипп Старк
Филипп Старк на сцене с 1980-х, проектируя мебель и другие предметы, известные своим простым и инновационным дизайном. Он характеризует свою работу как карьеру 10 000 творений, существующих или будущих. Он работал над такими простыми проектами, как соковыжималка для лимона, мегаяхты и отели.
Starck.com
21. Davide Radaelli
Дэвид Радаэлли занимается дизайном продукции, архитектурой выставок и интерьеров, графическим дизайном и коммуникациями. Имея дизайн-студию в Милане, он также занимается проектами и мероприятиями в Италии. Radaelli стремится относиться к каждому клиенту как к партнеру в бизнесе дизайна.
DavideRadaelli.com
22. Cecilie Manz
Cecilie Manz занимается дизайном мебели, стекла, ламп и других предметов домашнего обихода. Она также известна своими экспериментальными прототипами и уникальными скульптурами. Она рассматривает свою работу как непрерывное повествование, с которым каждый проект связан идеями, материалами или эстетикой.
CecilieManz.com
23. Эндрю Боуэн
Эндрю Боуэн, проживающий в Сиэтле, является канадско-американским промышленным дизайнером. Работает в потребительской, коммерческой и медицинской сферах. Он проводит проекты через каждый этап процесса проектирования, от концептуализации до окончательного производства. Теперь он специализируется на инновационных продуктах с твердыми направлениями брендинга.
AndrewBowenDesigns.com
24. Том Диксон
Том Диксон работал над многими известными проектами, включая музыку, современное освещение, мебель и аксессуары. Его работы служат постоянными инсталляциями в музеях V&A и MoMA. Совсем недавно Диксон сотрудничал с IKEA для создания трансформируемой платформы, но работал с бесчисленным количеством международных брендов над узнаваемыми проектами.
Tomdixon.net
25. Ален Монненс
Основатель своей отмеченной наградами дизайн-студии в Бельгии, Ален Монненс специализируется на освещении, мебели и создании объектов с минимальным дизайном и максимальной функциональностью. Он не верит в добавление элементов в дизайн, если они не служат форме и функции целого.
Idam.be
26. Хелла Йонгериус
Хелла Йонгериус — один из самых своеобразных дизайнеров в этом списке. Сосредоточившись на цветах, материалах и текстурах, она сочетает в себе современное и традиционное, высокотехнологичное и низкотехнологичное для создания уникальной мебели, товаров для дома и текстиля.
JongeriusLab.com
27. Бритт Ласпина
Бритт Ласпина — уникальный дизайнер принтов и текстиля из Австралии. Все ее дизайны нарисованы или раскрашены вручную и были представлены на Неделе моды в Нью-Йорке, Неделе плавания в Майами и Неделе моды Mercedes Benz в Австралии.
BrittLaspina.com
28. Донна Каран
Донна Каран – всемирно известное имя в индустрии моды, создающее одежду для современной женщины. Она характеризует своих клиентов как дальновидных, уверенных в себе и уверенных в себе. Она использует свой жизненный опыт как женщина и мать, чтобы вдохновить ее на новые инновации в своей линии одежды.
DonnaKaran.com
29. Джефф Фишер
Дизайнер фирменного стиля, автор книги и журнала по дизайну, консультант по брендингу и лектор по дизайну, Джефф Фишер помогает компаниям достигать своих целей с помощью творческих, инновационных и доступных решений. Он также является членом редакционно-консультативного совета журнала HOW.
30. Pedro Geraldes
Следуя своему девизу «оставайся любопытным», Педро Geraldes описывает свои навыки как творческое руководство, творческое содействие, управление событиями, жилую и промышленную архитектуру, дизайн продукта и руководство командой. Его текущие проекты включают работу архитектором в EDP, соорганизатором TEDxPorto и соучредителем Clínica de Arquitectura.
Каждый из этих дизайнеров оставил свой след в своей отрасли и дал другим то, к чему можно стремиться.
У Cad Crown есть внештатные промышленные дизайнеры для вашего проекта
Здесь, в Cad Crowd, наша обширная база данных проверенных внештатных специалистов по САПР может предложить вам тот же набор услуг, что и эти дизайнеры, за небольшую часть стоимости при том же безупречном качестве. Если вы не знаете, с кем работать, проведите конкурс проектов САПР и наймите создателя проекта-победителя. Таким образом, вы можете проверить навыки и изобретательность всех наших дизайнеров-фрилансеров и выбрать дизайн, который воплотит в жизнь то, что вы представляли.
Изучаете ли вы отрасль, прежде чем разрабатывать новый коммерческий или потребительский продукт? Если это так, мы рекомендуем «10 советов по дизайну хорошего продукта» и «Ваше полное руководство по промышленному дизайну», чтобы узнать о дизайне и новых тенденциях в отрасли. Готовы помочь с вашим новым дизайн-проектом? Узнайте, как это работает, или получите бесплатное предложение по вашему проекту!
Кто входит в десятку самых влиятельных дизайнеров продуктов всех времен? : DesignWanted
Дизайн
Своими изобретениями и разработками они повлияли на жизнь миллионов людей, особенно тех, кто работает с крупными корпорациями.
Дизайнеры продуктов несут ответственность за создание многих предметов, которые мы используем ежедневно, влияя своей работой на жизнь миллионов людей.
Ниже приведены 10 лучших дизайнеров продуктов, которых вы, вероятно, знаете по их работе, даже если вы не знали их имен.
1) Джонатан Айв , 1967, ВеликобританияЕсли вы поклонник Apple, то наверняка слышали о Джонатане Айве.
Будучи главным дизайнером Apple, Джонатан отвечал за создание одной из самых популярных в мире электронных устройств.
Джонатан работал с Apple, когда они запускали некоторые из своих самых знаковых продуктов, таких как iPhone и iPad. Джонатан не только работал в Apple, но и является ректором Королевского колледжа искусств в Лондоне.
© Sir Jonathan Paul Ive© Apple Mac Pro 2019 2) Джеймс Дайсон , 1947, ВеликобританияКомпания Dyson хорошо известна своими инновациями, которые помогли вывести пылесосы и воздуходувную промышленность на совершенно новый уровень.
Автор таких изобретений, как вентилятор No-Blade Air Multiplier и всемирно известная сушилка для рук AirBlade, Джеймс Дайсон не только сформировал целую отрасль, но и создал полезные продукты для миллионов людей.
© Sir James Dyson© Dyson AM07 Cool Tower Fan3)
Чарльз и Рэй Имз , 1907 и 1912 гг., СШАОбладая великим чувством приключений, Чарльз и Рэй Имз превратили свое любопытство и безграничный энтузиазм в творения, которые их утвердили. как действительно замечательная команда дизайнеров, состоящая из мужа и жены.
Их уникальная синергия привела к совершенно новому взгляду на мебель. Скромный и современный. Игривый и функциональный. Гладкий, утонченный и красиво простой. Это был и есть «взгляд Имса».
© Charles and Ray Eames © Eames Plastic Chair by Vitra4)
Дитер Рамс , 1932, ГерманияДитер Рамс возглавлял всемирно известную компанию по производству потребительских товаров Braun, создавая некоторые из их самых популярных товаров.
Помимо того, что он возглавлял Braun, Рэмс всегда был сторонником хорошего функционального дизайна, написав 10 принципов хорошего дизайна: отличный набор правил для любого дизайнера продукта.
© Дитер Рамс© Акустическая система Braun TG 605)
Акилле Кастильони , 1918, ИталияАкилле Кастильони был пионером итальянского дизайна и одним из самых влиятельных его сторонников. Разрабатывая широкий спектр продуктов, работа Кастильони по-прежнему оказывает огромное влияние на современный дизайн.
Известный своим элегантным и игривым световым дизайном, изделия Achille Castiglioni считаются реликвиями дизайна.
© Achille Castiglioni© Лампа Arco от Flos6)
Marc Newson , 1963, AustraliaМарк Ньюсон — отмеченный наградами дизайнер, чьи работы варьируются от мебели до самолетов и роскошных яхт.
Помимо того, что Ньюсон является одним из самых влиятельных промышленных дизайнеров своего поколения, работы Ньюсона представлены во многих музеях современного дизайна по всему миру.
© Marc Newson© Lockheed Lounge7)
Arne Jacobsen , 1902, ДанияРодившийся в Дании Арне Якобсен считается одним из самых влиятельных архитекторов и дизайнеров 20-го века.
Двумя выдающимися работами Якобсена являются его кресло-яйцо и кресло-лебедь.
Даже сегодня работам Якобсена удается быть одновременно историческими, футуристическими и современными. Он — одна из причин, по которой скандинавский дизайн так популярен в наши дни.
© Egg Chair 8) Марсель Брейер , 1902, ВенгрияМарсель Брейер — лидер движения современного дизайна и протеже основателя Баухауза Вальтера Гропиуса. Марсель Брейер также известен своими достижениями в области архитектуры и мебели.
Брейер был студентом, а затем мастером-плотником в Баухаусе в начале 1920-х годов. Его работа в качестве дизайнера продуктов воплощает в себе главную цель Баухауза — примирить искусство и промышленность.
© Marcel Breuer © Wassily Chair9)
Giorgetto Giugiaro , 1938, ИталияНемногие другие дизайнеры продукции оказали такое влияние, как Джорджетто Джуджаро, на формирование современных автомобилей.
За свою карьеру Джорджетто разработал одни из самых успешных и влиятельных автомобилей в истории, начиная от единственной в своем роде экзотики и заканчивая массовыми внедорожниками.