О дизайне: Оди. О дизайне — Журнал для дизайнеров

Содержание

Образование (рубрика) — Оди. О дизайне

Бесплатные обучающие материалы для дизайнеров: видеоуроки, курсы, книги и лекции

Дизайнеры бюро планируют будущее с нейросетями: подкаст с Сергеем Чикиным

Сергей Чикин — иконографист, графический дизайнер и автор иконок Чикина. В подкасте ребята обсудили будущее с участием ИИ, порассуждали, должны ли нейросети платить роялти тем, на ком они обучаются, и насколько этично использовать их бесплатно

400

Гайды по размерам UI-элементов в мобильных приложениях

Рекомендации можно корректировать на своё усмотрение, но с правильным использованием системы сетки и типографики. Они будут полезны начинающим дизайнерам в качестве ориентира в сфере проектирования мобильных интерфейсов

776

Лекции, интервью и обзоры на тему моушен-дизайна

Мы собрали лекции, интервью и видео с экспертами в области моушен-дизайна. Они рассказали о том, что такое моушен-дизайн, какие направления есть в моушен-дизайне, как получать знания в этой области и о многом другом

821

5 TED-выступлений для дизайнеров

TED (Technology, Entertainment, Design) — конференция, на которой мировые эксперты выступают с лекциями на самые разные темы: от дизайна и технологий до культуры и искусства. Выступления в среднем длятся от 5 до 18 минут. Мы собрали 5 TED-лекций на тему дизайна, которые, помогут посмотреть на дизайн под другим углом. Их суммарная длительность — 70 минут

1199

Рациональный дизайн: лекция Сергея Гурова

На конференции «Дизайн-выходные 2023» в Суздале Сергей Гуров, арт-директор Wemakefab, рассказал о рационализме в дизайне

592

106 Cognitive Biases & Principles That Affect Your UX

Команда Growth.Design составила справочник на тему «Психология в дизайне». В нём они собрали более ста когнитивных искажений и принципов, которые влияют на UX

563

Как мы делали свой шрифт

Графический дизайнер студии Doubletapp Павел Лаптев написал подробную статью о создании корпоративного шрифта DT.HEADER своими силами. В ней автор подробно и наглядно рассказал обо всех этапах разработки шрифта, представил черновики, наброски с комментариями шрифтового дизайнера, сравнение в формате «было/стало». В заключение он показал новый шрифт, который студия применяет на разных носителях

672

7 сеток для интерактивного формата: конспект лекции Сергея Гурова

Сергей более 15 лет занимается созданием интерфейсов. Он делал дизайн для многих крупных брендов, включая Сoca-Сola, Pepsi, Citroen, Intel, Балтика и Камаз. Недавно вышла его новая лекция, в которой он разобрал 7+ вариантов сеток для интерфейсов и показал реальные примеры их применения. Мы подготовили конспект лекции с тезисами, объяснениями и скриншотами из презентации

1805

Термин: «Понимание задачи»

«Понимание задачи» — подход, при котором исполнитель не начинает работу, пока не убедится, что он понял задачу и что заказчик согласен с его пониманием. Мы собрали материалы, которые помогут получить ответ на главный вопрос: «Как убедиться в том, что исполнитель и заказчик одинаково понимают суть поставленной задачи и то, каким должен быть результат?»

2680

Спецпроект Серёжи Рассказова о лучших книгах нидерландского издательства ROMA Publications — 2 часть

Мы уже писали о первой части репортажа Серёжи, в которой он показал оформление самых красивых изданий ROMA Publications. Недавно он выпустил вторую и финальную серию. В ней он продемонстрировал ещё несколько потрясающих книг с экспериментальной вёрсткой, отличной типографикой, приятной бумагой, идеально уложенной краской и правильным переплётом

461

Как удалять татуировки в Photoshop

Перевод пошаговой инструкции, с помощью которой вы научитесь идеально убирать татуировки с кожи за несколько минут

1062

Серия лекций «Новые грани дизайна»

Недавно в Суздале прошла двухдневная конференция «Дизайн-выходные 2023». На ней спикеры в формате лекций рассказывали о дизайне и делились собственным опытом. Предлагаем ознакомиться с 6 выступлениями на тему дизайна непривычных вещей

1160

Как дизайнеру устроиться на работу в международную компанию

Константин Горский — в прошлом дизайн-менеджер в Intercom, недавно стал сооснователем бутикового рекрутингового агентства для дизайнеров hirehire.

Он провёл несколько сотен собеседований с продуктовыми дизайнерами и нанял несколько десятков дизайнеров со всего мира

814

10 уроков по анимации UI-элементов в Figma

С помощью этих туториалов вы сможете прямо в Figma показать разработчикам или клиентам, как будут работать отдельные UI-элементы в дизайне

1022

Как рисовать эмоции

Катя Кульбачко написала статью, которая поможет иллюстраторам понять, как через мимику и жесты добавлять персонажу эмоции. С помощью эмоций герой будет вызывать отклик у зрителя и усиливать его вовлеченность в происходящее на экране

861

Pixel Art Tutorials

Необычные наглядные GIF-шпаргалки Педро Медейроса, в которых он даёт советы по рисунку и анимации в стиле пиксель-арт

726

10 уроков по созданию дизайна и анимации в Figma

Мы сделали подборку коротких видео-туториалов, которые помогут на практике научиться создавать различные WOW-эффекты в Figma

879

Figma-туториал по созданию неоновых градиентов

Помните, недавно мы рассказывали про cайт таск-менеджера Linear с эффектными подсветками? Фонс Мэнс подготовил пошаговый урок по созданию таких градиентов. Он сделал его прямо в Figma-файле, который можно скопировать и там же посмотреть все этапы и настройки

800

Лекция «Честность, радость, любопытство» ex-дизайнера Notion Сергея Сурганова

Сергей начал лекцию с рассказа о первых самостоятельных проектах, которые помогли ему найти работу, о том, как он нарабатывал дизайнерский опыт и за что его увольняли, как он стал одним из первых сотрудников в Notion, переехал в Силиконовую долину и вернулся обратно в Москву

660

Точные методы создания оптического баланса между фигурами

Мы перевели заметку Bjango, в которой они на наглядных примерах показали, как математически точно выравнивать круг относительно квадрата, центрировать треугольник внутри круга и задавать правильный масштаб нестандартным фигурам

1578

5 пошаговых инструкций по созданию эффектов в Блендере и Синеме 4D

Мы уже публиковали практические уроки из новой рубрики Бюро Горбунова — «Дизайн Рецепты». С тех пор они выложили новые туториалы, о которых мы хотим вам рассказать. Уроки оформлены и в видеоформате, и текстом с картинками, а их длительность не превышает 15 минут

729

10 уроков по созданию анимации в Figma от Зандера Уайтхёрста из Англии

Зандер работал UX/UI-дизайнером в Hotjar, а в 2020 году запустил первый онлайн-курс, который в итоге превратился в большой учебный проект для веб-дизайнеров Memorisely

1190

Сетки в дизайне

Сегодня в рубрике «Термины дизайна» мы расскажем о сетках в дизайне. Любой макет, над которым работает дизайнер, включает контент — текст и графику. Сетки помогают лучше организовать пространство макета, задать ему структуру и определить логику расположения контента

5773

Книга «Метамоушн» о фундаментальных основах моушн-дизайна

Илья Евсеев пишет книгу, в которой на основе анализа тысяч рекламных роликов и собственного опыта делится знаниями о моушн-дизайне. Информация в книге будет полезна моушн-дизайнерам любого уровня

698

14 типов оптических иллюзий по Рудеру

В своей «Типографике» швейцарский типограф и графический дизайнер Эмиль Рудер кроме прочего подробно пишет об оптических иллюзиях, применимых к шрифту. И так как они применимы далеко за пределами шрифтового дизайна, мы предлагаем вам ознакомиться с его классификацией и взять эти иллюзии на вооружение

2375

Бесплатный мини-курс «Cinema 4D: Для новичка»

Моушен-дизайнер и преподаватель из Твери Алексей Брин записал 9 уроков длительностью до 20 минут

669

17 лекций по продуктовому и веб-дизайну

В подборку вошли выступления дизайнеров, арт-директоров и основателей студий, в которых они рассказали о сути работы UX/UI-дизайнера и дизайнера продуктов, об инструментах, создании Customer Journey Map, взаимодействии с разработчиками, элементах геймификации, адаптивном дизайне, анимации в интерфейсах и многом другом

2368

Гайд по глубинному интервью.

Как выжать максимум (из респондента)

Для проведения интервью не существует единого фреймворка. Исследователи по-разному ведут беседу, по-разному фиксируют результаты и используют их в разных целях. Подробно описали все этапы исследования и структурировали механики, практики и техники, проверенные MobileUp. Получился мощный гайд, к которому можно обращаться на любой стадии кастдев.

7050

Бесплатные курсы онлайн-школы Nimax для digital-специалистов

833

16 лекций по инфографике и визуализации данных

Мы собрали лекции и интервью с экспертами в области инфографики и визуализации данных. Cпикеры рассказали об инфографике, её типах, выборе правильного способа визуализации и продвижении продукта с помощью наглядного представления данных

2438

Цвет нации

Рекомендуем каждому посмотреть этот пронзительный документальный фильм Леонида Парфёнова, посвященный пионеру цветной фотографии, профессору Прокудину-Горскому

537

Три open source проекта для прокачки дизайнерских скиллов

Повышать уровень в дизайне можно в игровой форме, быстро и бесплатно. Хотим познакомить вас с тремя забавными open source проектами для дизайнеров, которые помогут прокачивать навыки на весёлых примерах и наглядно объяснять клиентам и команде сложные вещи

2005

Спецпроект Серёжи Рассказова о лучших книгах издательства ROMA Publications

В репортаже Серёжа показал вёрстку, типографику и необычные приёмы, которые дизайнеры использовали в оформлении изданий, а также взял интервью у книжного дизайнера Роджера Виллемса из Нидерландов

683

Обновлённое бесплатное пособие «Славянская вязь»

Виктор Пушкарёв написал подробный и структурированный материал, который поможет освоить построение букв в традиционном славянском стиле

877

20 лекций по брендингу

Креативные директора и основатели брендинговых агентств, дизайнеры и эксперты рассказали о главных правилах и инструментах брендинга.

2309

Рецепты бюрошников по созданию эффектов в Иллюстраторе, Синеме 4D и Фотошопе

В «Советах» Бюро Горбунова недавно появилась новая рубрика — «Рецепты», в которой выходят практические уроки. Каждый туториал они оформили и в видео-формате, и текстом. Уроки длятся не больше 5 минут, а на создание эффектов у вас уйдёт от 5 до 15 минут

776

Инструменты (рубрика) — Оди. О дизайне

Fabrie — платформа для удалённой командной работы

В Fabrie можно создавать, обсуждать и хранить все файлы проекта: заметки, рисунки, блок-схемы, ментальные карты, таблицы и другие файлы

340

Penpot — браузерный инструмент для полноценного прототипирования и дизайна

Как Figma, но полностью бесплатный и с открытым исходным кодом. Есть стили и компоненты, библиотеки, Flex Layout (аналог Auto Layout), прототипы, режим инспектирования дизайна для разработчиков, командная работа и комментирование, вебхуки для отслеживания активности команды, шорткаты, экспорт разметки (SVG и HTML) и стилей (CSS, Less)

403

Трендлист — список трендов в дизайне

Сайт, на котором отслеживают тренды в графическом дизайне. Тренды сопровождаются кратким описанием, примерами работ и диаграммой популярности по годам. Популярность, конечно, не объективная, а именно на этом сайте

806

Обновление Recraft — бесплатного ИИ-генератора векторных и 3D-иллюстраций

Пару месяцев назад мы уже рассказывали о браузерном инструменте Recraft. С тех пор ребята добавили несколько новых фичей

566

19 бесплатных генераторов и библиотек для создания фонов и паттернов

Мы выбрали для вас бесплатные генераторы фонов и паттернов, а также готовые наборы с паттернами на самые разные темы. Они идеально подойдут для брендинга, презентаций, сайтов и постов в социальных сетях

1659

Stability AI выпустил StableStudio — бесплатное приложение для работы со Stable Diffusion

Веб-приложение, которое можно установить локально или на свой сервер. Чтобы начать работать со StableStudio, необходимо установить Node. js и Yarn, клонировать репозиторий и запустить нужные команды. Подробная инструкция есть на Github: github.com/Stability-AI/StableStudio

475

Skybox AI — бесплатный ИИ-генератор 360-градусных панорамных изображений

Чтобы создать в нём 3D-окружение для VR, XR, игр или роликов, достаточно нарисовать курсором мыши простой эскиз из линий и добавить текстовый промт — панорама появится автоматически

547

14 главных ноукод-инструментов для дизайнера

Мы собрали 14 главных ноукод-инструментов, бесплатных и платных, с разным функционалом, которые помогут сэкономить время на создании полноценного сайта или мобильного приложения

1542

Pacdora — браузерный инструмент для дизайна и 3D-визуализации упаковки

Довольно мощный набор инструментов для создания дизайна упаковки и его эффектной презентации

884

Toddle — браузерный no-code конструктор ИИ-приложений

Работает схожим с другими ноукод-редакторами образом.

594

AI-Abstractions — бесплатный ИИ-генератор абстрактных фонов

Браузерный инструмент, в котором без регистрации можно безлимитно генерировать абстрактные композиции в 10 разных стилях.

768

FontBase — бесплатный кроссплатформенный менеджер шрифтов

Отличный инструмент для организации шрифтовой коллекции. Показывает все установленные в вашей системе шрифты и шрифты из Google-библиотеки

615

Haikei — веб-приложение для быстрого создания уникальных SVG-форм, фонов и узоров

Инструмент будет полезен при разработке экранов входа в систему, фонов, баннеров, дизайна продуктов и создании крутых визуальных эффектов для маркетинговых страниц

596

WavTool — браузерный ИИ-сервис для создания музыки

Внутри аудиоредактора есть чат-бот на основе GPT-4, который генерирует музыку по текстовым промтам. Аудио вы записываете на дорожку, а в процессе создания трека просите чат-бот вносить корректировки. Например, можно сделать звук мягче, изменить ритм, добавить пресет или настроить музыкальный стиль

1583

Recraft — бесплатный браузерный ИИ-генератор иллюстраций и убиратор фона

Recraft — бесконечный холст, на котором в слоях можно генерировать векторную графику, иллюстрации и 3D-картинки

1491

OK, OKLCH: колорпикер, помогающий вдумчиво подходить к выбору цвета

Мы перевели статью «Злых Марсиан» о том, как они создавали собственный колорпикер и конвертер цветов OKLCH. В ней они рассказали, как работает колорпикер и как им правильно пользоваться

1756

Kernel — Figma-плагин для автоматизации загрузки данных в макеты

Представьте, что вам нужно заполнить все карточки товаров в макетах интернет-магазина контентом: загрузить фотографии, написать заголовки, описания, цены, артикулы.

691

Wonder Studio — инструмент для замены людей в видео на CG-персонажей простым перетаскиванием

Выглядит, как магия. Вы загружаете ролик с человеком в кадре, выбираете персонажа из библиотеки сервиса или берёте своего, и перемещаете его на место человека. И всё. Сервис сам настроит свет, обрежет всё лишнее и анимирует выбранного героя

692

Flair — ИИ-генератор красивых фонов для товаров

С его помощью вы за пару минут сможете сделать красивые фотографии продукта в разной обстановке для рекламы или презентации брендинга

1873

Как ChatGPT может помочь UI/UX-дизайнерам: восемь примеров

Выясняем, как ChatGPT может помочь в работе UI/UX-дизайнеров и способен ли он заменить эту профессию.

4051

10 готовых шаблонов с анимацией в Figma

Предлагаем посмотреть шаблоны с готовыми анимациями, сделанными прямо в Figma. С их помощью вы сможете быстро показать, как работают такие UI-элементы, как лоадер, чекбокс, гамбургер-меню, переключатель, карточки, кнопки и другие. Есть также эффектные анимации смены экранов мобильного приложения и даже анимация вращения 3D-объекта

3043

Playground AI — удобный веб-интерфейс для генерации изображений в Stable Diffusion и DALL-E

В нём вы сможете создавать до 1000 бесплатных картинок в день, используя Stable Diffusion. Он генерирует их по текстовым промтам или по картинке. Работает быстро и предлагает выбор из 40+ готовых стилей

1658

Kive — ИИ-библиотека для хранения и сортировки референсов

Вы загружаете изображения или видео, а сервис сам автоматически сортирует референсы по множеству признаков и раскладывает их по папкам/доскам. Например, у вас будет доска «Зелёный», где будут лежать фотографии с преобладанием зелёного цвета, или «Современное искусство», куда Kive отправит все изображения на эту тему

774

Ladataviz — бесплатный сервис для создания сложных визуализаций

У него простой интерфейс — загружаете данные, выбираете один из шести типов визуализации, показываете программе, на каких осях разместить данные, и настраиваете параметры отображения

928

Spot 3.0 — виртуальный офис для удалённых команд

Прикольный сервис для удалённой рабочей коммуникации. В нём можно создать виртуальное пространство для всей команды, которое будет напоминать реальный офис

659

Upscayl — бесплатная программа для увеличения разрешения картинок

Этот ИИ-апскейлер увеличивает разрешение до 8 раз, может обрабатывать много картинок за раз и при этом работает полностью локально. Есть версии для Windows, macOS и Linux

1328

12 бесплатных наборов компонентов для дизайна интерфейсов и сайтов в Figma

Эти сеты готовых компонентов сэкономят время при создании блок-схем, вайрфреймов и прототипов, таблиц, дизайна сайтов, мобильных приложений и рекламных баннеров. В подборку мы также добавили компоненты дизайн-систем

4193

Audienceful — инструмент автоматизации email-маркетинга

Audienceful объединяет несколько инструментов email- и контент-маркетинга и существенно экономит время при работе с целевой аудиторией. Он похож на приложение для заметок, в котором можно писать электронные письма подписчикам, а затем настроить и автоматизировать последовательность любой рассылки, включая регистрации/приглашения, лид-магниты, курсы по электронной почте, новости и многое другое

469

5 Figma-плагинов с картами

В подборку мы включили плагины, которые генерируют гибко настраиваемые и векторные карты, где можно менять масштаб, стиль и угол показа, а также редактировать любые элементы карты. Мы также добавили плагин, которые помогает создавать инфографику с использованием карт мира прямо в Figma

2880

Чем дизайнеру будет полезен новый ИИ-помощник Notion AI

Notion встроили в свой продукт технологию GPT от Open AI, тех самых, кто сделал нашумевший Chat GPT. Давайте разберёмся, как эта функция может помочь дизайнеру ускорить рабочий процесс

1102

Менеджер закладок Raindrop

Raindrop — приложение для хранения и организации ссылок, книг, песен, статей, инструментов, изображений, документов и многого другого

595

14 YouTube-каналов c уроками и лайфхаками по Affinity Designer, Affinity Photo и Affinity Publisher

Если вы хотите изучить все тонкости работы в программах Affinity (аналоги Phototshop, Sketch, Procreate, Photopea, Pixlr и других), мы собрали для вас самые лучшие YouTube-каналы по Affinity

1052

7 Figma-плагинов для проектирования адаптивных макетов

Эти плагины помогут сэкономить время при создании адаптивных версий дизайна. Они автоматически настраивают содержимое фреймов под разные размеры экранов. В подборку мы также добавили Figma-библиотеку адаптивных компонентов мобильного приложения

3055

Runway анонсировали нейростилизатор видео Gen-1

Gen-1 позволяет менять визуальную стилистику исходного видео или его отдельных объектов, используя текстовые подсказки, изображения, маски или рендер

1363

7 Figma-плагинов для создания теней

Эти плагины помогут сделать классные тени. Они позволяют генерировать тени, настраивать их цвет, направление, непрозрачность, размытие, делать их многослойными и в пару кликов создать для них систему. В качестве бонуса мы добавили набор готовых градиентных теней

2206

Mesher Tool by CSS Hero — бесплатный генератор сеточных градиентов

Браузерный инструмент, который позволяет выбрать количество цветов в mesh-градиенте, настроить оттенки, яркость, насыщенность и сохранить понравившийся вариант в избранное.

667

100 вещей, которые я знаю о дизайне

1. Есть три замечательных темы дизайна: сделать что-то красивым, сделать что-то проще и сделать что-то возможным.

2. Дизайн – это искусство возможного.

3. Дизайн — это не только решение проблем; речь идет о создании более гуманного будущего.

4. Цель любого дизайна — проделать дыру, через которую может войти будущее.

5. Ничего спроектированного не существует — пока оно не существует.

6. Существует множество способов стать дизайнером, и пусть никто не говорит вам иначе.

7. Дизайн — это просто. Хороший сложный дизайн.

8. Что отличает великого дизайнера? Выпустив отличные продукты. Все остальное потенциально.

9. Дизайн без раздумий – это украшение.

10. Лучшие продукты — это тоже идеи.

11. Ваша первая идея, вероятно, не самая лучшая. Они часто приходят после того, как вы исчерпали очевидное.

12. Иногда очевидная идея  – это  лучшая идея. Не будь умным только потому, что ты можешь им быть.

13. Не существует продукта или услуги, которые не были бы разработаны. Вопрос только в том, кто занимается проектированием, когда и как.

14. Дизайн — это как приготовление пищи. Каждый может поправиться и приготовить вкусную еду, но не каждый станет поваром.

15. Дизайн — это и то, как это выглядит , и то, как это работает. Потому что то, как это выглядит, показывает, как это работает.

16. По крайней мере, 20% дизайна состоит из повторения вещей снова и снова, пока они не станут реальностью.

17. В тонкости заключается магия дизайна.

18. Очень немногие продукты разрабатываются и производятся в одиночку. Мы зависимая профессия.

19. Как дизайн, так и искусство создают пространства, в которых могут быть рассмотрены новые идеи.

20. Роль дизайнера в конечном итоге заключается в создании порядка и устранении двусмысленности. Роль художника часто противоположна.

21. Не стремитесь иметь свой дизайн в музеях; стремитесь, чтобы это было в руках людей.

22. Там, где есть разрыв между тем, что люди собираются делать, и тем, что они могут сделать, это возможность для дизайна.

23. Иногда дизайн — это создание возможностей.

24. В дизайне, как и в жизни, редко бывает один правильный ответ. Обычно вариантов ответов много.

25. Некоторые дизайнерские решения лучше других.

26. Форма стакана влияет на то, как вы пьете.

27. Хороший дизайн часто бывает плохим, изысканным.

28. Все творческое начинается с беспорядка. Пока, наконец, это не так.

29. Как только дизайн касается пользователя, он больше не ваш.

30. Вы не должны проектировать для идеализированных людей.

31. Если вы проектируете и строите для всех крайних случаев, вы никогда не поставите товар. Если вы никогда не отправляете, вы никогда не найдете все крайние случаи.

32. Вы можете проектировать, не зная полностью проблемы. На самом деле вы, вероятно, обнаружите аспекты проблемы только после того, как что-то спроектируете.

33. Иногда лучший дизайн не побеждает.

34. Есть вещи более мощные, чем хороший дизайн, например, собственная интеллектуальная собственность. Сетевой эффект — это другое.

35. Чем ближе ваш бизнес к товару, тем важнее становится дизайн.

36. Удивительно, но дизайн состоит из просто движущихся частей.

37. Дизайн — это инструмент для решения экзистенциальных вопросов о продукте.

38. Эскизы для размышлений. Компы для продажи. Прототипы предназначены для проверки. Спецификации предназначены для строительства. Эксперименты нужны для доказательства. Запуски предназначены для принятия. Функции предназначены для обучения.

39. Не существует единственно правильного способа проектирования продуктов. Однако есть много неправильных способов.

40. 10% творческой работы — это концепция. Остальные 90% приходят работать над концепцией. Никогда не путайте концепцию с продуктом.

41. Иногда вам удается проектировать будущее. Иногда будущее проектирует вас.

42. Важен готовый продукт, а не инструменты, которые вы использовали для его создания. Никогда не любите инструменты слишком сильно.

43. В истории дизайна еще не было проекта, в котором все требования были бы известны еще до начала проектирования.

44. Лучшая черта, которую дизайнер может привнести в любой проект, — это ясность. Ясность может быть достигнута любым количеством способов: концептуальной моделью, прототипом, эскизом, даже по электронной почте или (вздох) электронной таблицей.

45. Обычный процесс проектирования (как если бы он существовал) не означает обычного результата.

46. Процесс нужен, когда не знаешь, что делать дальше. Следите за ним, пока он вам не понадобится.

47. Процесс проектирования можно рассматривать как ответ на ряд вопросов: Почему? Тогда (для) кого? Вслед за чем? и в итоге Как?

48. Каждый этап процесса проектирования — это возможность для творчества.

49. Никогда не практикуйте Cargo Cult Design: слепо следуйте шагам процесса проектирования без понимания того, почему и как каждый шаг влияет на продукт.

50. Иногда просто появляются креативные решения. Чаще вам приходится вызывать их к жизни.

51. Чем больше вы пытаетесь прибить в начале процесса проектирования, тем больше гвоздей вам придется выковыривать позже.

52. Эскиз нужен для того, чтобы убедиться, что вы делаете правильный дизайн. Прототип нужен для того, чтобы увидеть, правильно ли вы делаете дизайн.

53. В каждом дизайн-проекте всегда есть момент, когда вы совершенно не понимаете, хорошо то, что вы создали, или нет.

54. Прототип – это осязаемое предположение.

55. Каждый прототип — это история: история возможного будущего.

56. Не следует путать грубость прототипа с его ценностью. Иногда самые грубые прототипы являются самыми ценными.

57. Страхи пользователей могут быть более сильными подсказками дизайна, чем даже их потребности.

58. Для оформления изделия требуется тонкая кожа. Для доставки продукта требуется толстая кожа.

59. Я давно работаю дизайнером и почти каждый проект думаю, что я недостаточно хорош, чтобы сделать это хорошо и как-то каждый раз у меня все равно получается.

60. Если вы на 100 % знаете, что можете это сделать, скорее всего, это будет не очень весело и не очень креативно. Лучшие творческие проекты находятся на грани того, на что, по вашему мнению, вы способны.

61. Произвольные решения убивают хороший дизайн.

62. Не всегда для каждого проектного решения есть логическое объяснение. Ваша интуиция, ваш вкус — это то, за что вам платят.

63. Дизайнеры, работавшие в середине 20-го века (Имс, Лоуи, Нельсон, Дрейфус и др.), знали почти все, что мы знаем о дизайне, кроме данных. Данные — это дизайнерский материал 21 века.

64. Проблема проектирования с использованием пользовательских данных заключается в том, что данные необходимо интерпретировать. Люди должны решить, как дизайн отражает данные (или нет).

65. Вы не можете убрать субъективность из дизайна — по крайней мере, на начальном этапе. И вы не должны этого хотеть. Если вы ставите данные на первое место, вы выжимаете жизнь из дизайна.

66. Реакция людей на ваш дизайн необъективна.

67. Плохой дизайнер винит во всем своих пользователей.

68. Некоторые из лучших дизайнерских решений поначалу кажутся иррациональными.

69. Если вы знаете имя звезды дизайна, которая предположительно разработала дизайн, то, вероятно, дизайном занимались не они.

70. Если вы покажете одну концепцию, они ее возненавидят. Если вы покажете более одного, они захотят их объединить.

71. Лучшие дизайны уникальны, но не уловки. Способ сказать разницу: использовать в течение долгого времени. Хитрости мешают использованию и быстро утомляют.

72. Стиль – это поиск маленьких трюков, которые вам нравятся, а затем их повторение для получения различных эффектов.

73. Эмпатия — это средство для достижения цели в процессе проектирования, а не сама цель. Эмпатия дает вам понимание, но не продукт. Слишком много эмпатии, и вы теряете перспективу, а перспектива необходима для дизайна.

74. Лучший дизайн не очевиден. Пока они есть.

75. Хороший дизайн не всегда незаметен. На самом деле, это может быть потрясающе, красиво видно.

76. Почти для любого совета по дизайну в некоторых обстоятельствах верно и обратное.

77. Лучшие продукты заставляют задуматься, как вообще можно было придумать им альтернативу, такими «естественными» они кажутся. Но всегда есть альтернативный дизайн, даже для продуктов тысячелетней давности.

78. Дизайн нужно сначала почувствовать, потом понять.

79. Функции должны поддерживать историю продукта, а не управлять им.

80. Никогда не недооценивайте способность названия концепции/функции/продукта формировать ожидания.

81. Четыре слова, которые используются для оправдания многих плохих дизайнерских решений: «Это в требованиях».

82. Забегание вперед к техническому решению — один из самых быстрых способов остановить процесс проектирования.

83. Некоторые из худших дизайнов заставляют пользователей выбирать между вариантами, которые им не нужны.

84. Если вы разрабатываете физическое действие, чтобы что-то сделать (например, выдвижение ящика), вам лучше всего разработать физический способ отменить действие, а не просто кнопку.

85. Сделайте себе одолжение и задокументируйте причину своего дизайнерского решения. Будущее вы будете благодарны вам.

86. Вы можете быть продуктивным, не будучи творческим, но вы не можете быть творческим, не будучи продуктивным.

87. Целую ⅓ всей «творческой» работы — это какое-то реально утомительное дерьмо.

88. Проблема с работой над системами, которые вы не проектировали, заключается в том, что вы их не проектировали.

89. Вы всегда должны думать о более крупной системе, в которой находится ваш продукт, но не обманывайте себя, думая, что вы всегда можете спроектировать и ее.

90. Есть так много вещей, которые не может исправить никакое количество дизайна. Несовершенная стратегия — одна из них.

91. Если организация, в которой вы работаете, делает что-то, что вам не нравится, у вас есть два варианта: уйти или изменить их ценности и взгляды. К счастью, у дизайнеров есть много инструментов, чтобы изменить сердца и умы.

92. Никто не платит вам за то, чтобы вы делали легкое, ожидаемое, очевидное. Ваша настоящая ценность в сложном, необычном, неожиданном.

93. Есть два способа решить проблемы с дизайном вашего продукта: сделать так, чтобы продукт работал лучше с помощью итераций, уточнений и обучения пользователей, или изменить базовую механику, чтобы продукт работал по-другому.

94. Пользовательский ввод великолепен, но дизайнерское суждение выше.

95. Каждый продукт представляет собой набор обызвествленных решений.

96. Этика — это то, как мы принимаем решения, а дизайн — это принятие решений. Таким образом, в некотором смысле разработка — это этика : принятие решений в действии, закрепленное в продуктах.

97. То, что вам не нравится дизайнерское решение, не означает, что оно неэтично.

98. Принятое решение, влияющее на конструкцию, не обязательно является проектным решением. Если для получения решения, учитывающего человеческие и эстетические факторы, не следует методологии проектирования, это не дизайнерское решение.

99. Никакая книга, беседа или статья не сделают вас лучшим дизайнером. Лучшее, что они могут сделать, — это заставить вас по-другому взглянуть на свой подход к работе.

100. Когда мы разрабатываем продукты и услуги, речь идет не о том, какими мы хотим их видеть, а о том, какими мы хотим видеть людей, которые их используют: щедрыми, полезными, заботливыми, полезными, красивыми, уважительными, добрыми.

Что такое дизайн? | Strate, School of Design

Определение и ключевые понятия

Вообще говоря, это процесс представления и планирования создания объектов, интерактивных систем, зданий, транспортных средств и т. д. подход дизайн-мышления. Речь идет о создании решений для людей, физических предметов или более абстрактных систем для удовлетворения потребности или проблемы.

Это очень широкое понятие, и его значение может сильно различаться в разных областях. Он проникает во многие аспекты нашей жизни и разветвляется на множество различных поджанров, от дизайна продуктов, звука, виртуальной реальности, взаимодействия до проектирования автомобилей, видеоигр, программных интерфейсов, интерьера дома и офиса и т. д. Школы адаптированы к эволюции рынка. соответственно, создавая программы для выпускников и аспирантов в области дизайна.

Распространенное заблуждение о дизайне

Дизайн не в том, чтобы делать вещи красивыми просто ради этого

В настоящее время это слово можно отнести к категории причудливо звучащих слов, и кажется, что вокруг него существует определенное количество неправильных представлений. Но что это на самом деле по своей сути? Это просто процесс создания красивых вещей? Отнюдь не. Он не фокусируется исключительно на эстетике и не на добавлении украшений к предмету. В первую очередь речь идет о том, чтобы сделать взаимодействие пользователя с окружающей средой более естественным и полным.

 

Ключевые концепции дизайна

Искусство или наука?

Хотя это и не искусство, и не наука, оно сочетает в себе элементы обоих. Искусство — это создание чего-то, что выражает видение, идеи и чувства автора. Хотя дизайнеры могут выражать чувства и оставлять впечатления в своей работе, это не является их основной целью. Таким образом, это требует созидательного аспекта искусства, поскольку речь идет о создании предмета, инструмента, даже опыта.

Дизайн на службе людей

С другой стороны, он использует аспект науки, связанный с решением проблем. Он существует в первую очередь для удовлетворения конкретной потребности. Цитируя Стива Джобса: «Дизайн — это не только то, как он выглядит и на что он похож. Дизайн — это то, как это работает».

Креативный процесс проектирования

Проблемы лучше всего решаются при комплексном и системном подходе. Цель этого процесса — направить вас и организовать вашу работу, чтобы превратить идеи в конкретные решения. Дизайнеры исследуют и собирают информацию о проблеме, которую они рассматривают: кто тот человек, который сталкивается с этой проблемой? Почему? Как другие люди пытаются решить эту проблему? На основе этого исследования они делают общую гипотезу и определяют основные черты, которые должны быть частью ответа. Затем, имея в виду эти ключевые аспекты, пришло время поэкспериментировать с различными решениями и повторить их. Эта последняя часть посвящена изучению того, что работает, а что нет, чтобы адаптировать ваше решение к потребностям пользователя.

Отличный дизайн невидим

Достигается, когда пользователь даже не замечает его присутствия. Этот принцип особенно актуален в интерактивном дизайне. Навигация по пользовательскому интерфейсу должна быть естественной и беспрепятственной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *