Павел Абрамов о своем проекте – доме в Ватутинках: история и фото
Павел Абрамов и Ольга Калина из архитектурного бюро “Ардепо” не обещали заказчику, что его загородный дом будет строиться легко и быстро. Но уложились в оптимальный для этого дела срок — три года.
Павел Абрамов и Ольга Калина из архитектурного бюро “Ардепо” не обещали заказчику, что его загородный дом будет строиться легко и быстро. Но уложились в оптимальный для этого дела срок — три года.
Ричард Пауэрс
Над проектом дома в Ватутинках Павел Абрамов и Ольга Калина из бюро “Ардепо” работали, по их словам, долго. “У меня такое впечатление, что я занимаюсь им всю жизнь”, – смеется Павел.
Фасад дома отделан лиственницей и редким черным туфом, специально привезенным из Армении.
Ричард Пауэрс
На самом деле архитекторам понадобилось три года, однако предсказать это заранее не мог даже сам Павел.
Гостиная, каминная зона. Диван, Flexform; потолочный светильник выполнен по эскизам архитекторов.
Ричард Пауэрс
Участок в двадцать соток был куплен вместе с типовым кирпичным домом. Сначала архитекторы пытались переделать уже существующее здание, пристраивая к нему дополнительные помещения, но быстро поняли, что дешевле все снести и построить заново. Заказчик мечтал о вилле в стиле Фрэнка Ллойда Райта, Ольга и Павел охотно пошли ему навстречу. На участке также появились гостевой домик и беседка.
Беседка. Столик из галереи “Интерьеры махараджей”.
Ричард Пауэрс
Площадь двухэтажного особняка семьсот квадратных метров. В цоколе расположены служебные помещения: гараж, спортивный зал, сауна, бассейн и комната отдыха.
Ричард Пауэрс
Изначально на первом этаже планировались только места “общего пользования”: кухня, столовая, гостевая зона и гостиная, а на втором – комнаты для всех членов семьи (детские и спальня хозяев). Однако, пока велись работы, у заказчиков родился третий ребенок, и пришлось гостевую комнату на первом этаже превращать в детскую.
Детская комната. Cтол-трансформер и шкафы выполнены на заказ по проекту архитекторов.
Ричард Пауэрс
Для двух старших сыновей Павел спроектировал комнаты, которые не похожи на обычные детские и поэтому никогда не “устареют”: “Ребенок заполняет комнату своими игрушками и вещами. Он взрослеет, и пространство меняется вместе с ним. Кому через пару лет будут нужны стены в мишках и цветочках?”
Спальня. Кровать и встроенные шкафы из клена выполнены по эскизам архитекторов.
Ричард Пауэрс
Фасад дома отделан беленой лиственницей, доломитом и черным туфом, который невозможно заказать в Москве. Специально за ним Ольга летала в Армению, где находится месторождение. Камень сразу нарезали нужного размера и контейнерами отправляли в Москву.
Ричард Пауэрс
Интерьеры дома, выполненные в минималистском стиле, – тоже работа архитекторов. “Для создания комфортного, функционального пространства не нужны лишние украшения”, – считают они. Павел и Ольга – сторонники натуральных материалов, так что вся мебель в доме сделана на заказ из клена.
Ричард Пауэрс
Кухня считается производственным помещением, поэтому она отделена от столовой стеной, в которой есть раздаточное окно – открывают его нечасто, только когда к обеду собирается много друзей. Гостиную разделили на две зоны: каминную и диванную.
Кухня, Binova; массивная консольная вытяжка выполнена по проекту архитекторов. Чтобы разместить ее над островом, пришлось укреплять наружную стену.
Ричард Пауэрс
Потолок в комнате тоже двух видов: часть задекорирована тканью, через которую светят лампы, часть обшита деревом. Это должно вызывать ассоциации с японскими ширмами, так же, как и светильник в спальне супругов: он скрыт от глаз деревянными рейками.
Холл. Банкетка, Giorgetti; столик и шкафы сделаны на заказ.
Ричард Пауэрс
Огромные панорамные окна в гостиной и столовой создают ощущение открытого пространства, объединенного с террасой. Для этой же цели стена, где устроена ниша для дивана, визуально переходит в ограждение клумбы. Чтобы довести идею отсутствия преград “до абсурда”, несущую колонну в углу превратили в светильник.
Гостевой санузел. Раковина, Flaminia; стена облицована мозаикой, Sicis.
Ричард Пауэрс
Кабинет хозяина в мансарде остеклен по периметру, опоры почти незаметны, и кажется, будто крыша висит в воздухе. Потолок из реек и окно верхнего света в центре визуально добавляют легкости всей конструкции.
Кабинет. Шкафы сделаны на заказ. Диван, Flexform; кресло, Giorgetti; светильник, Artemidе.
Ричард Пауэрс
Хозяева остались довольны результатом. “Проект получился именно таким, как мы задумывали, потому что заказчик нам полностью доверился, – говорит Павел. – Наши отношения на этом не закончились: сейчас я строю для них еще один дом”.
Столовая. Диван, Flexform. Ниша для дивана облицована черным туфом. Светильник, маскирующий несущую колонну, сделан по дизайну Павла Абрамова.
Ричард Пауэрс
Столовая. Стол и стулья, Giorgetti. Встроенные шкафы сделаны из клена.
Ричард Пауэрс
Ричард Пауэрс
Текст: Ольга Сорокина
Фото: Ричард Пауэрс
ТегиИнтерьерАРДЕПООльга КалинаПавел АбрамовПодмосковьеРоссияДома
Книжная полка архитектора: Павел Абрамов
События
Продолжаем публиковать интервью о книжных полках архитекторов. Сегодня – интервью с Павлом Абрамовым, о которым мы уже писали на нашем сайте.
Продолжаем публиковать интервью о книжных полках архитекторов. Сегодня — интервью с Павлом Абрамовым, о которым мы уже писали на нашем сайте.
Яков Титов
— Как вы пользуетесь книгами во время работы? Для чего они вам нужны?
— Мне нужны книги для картинок. Мне картинки нужны.
— И все?
— Да.
— Я помню, как однажды, давая мне интервью, вы начали с цитаты. У вас была идея горизонтального дома, в котором нет иерархии…
— Да, было такое дело. Об этом писал Паперный. Когда-то совсем давно, когда я был начинающим архитектором, мне попалась его книга “Культура Два”… И я очень удивился, что есть еще один человек, который думает так же, как я. Это от недостатка общения, я думаю. С тех пор я профессиональную литературу не изучаю подробно. Пролистываю какие-то монографии, журналы, издания, связанные с темой…
— Какие?
— В основном западные публикации. Много разных. А книжки я все больше читаю о происхождении видов.
— О происхождении видов?
— Да. Я понял, что это базовые вещи, на которых построен любой творческий процесс. Идея же рождается не просто так, не из воздуха же берется… Идея развивается и в конце концов превращается в сложный (или не очень сложный) объект, созданный для возникновения новой ситуации, новой жизни. Архитектура – такая… не знаю, наука или вид искусства, которая связывает очень много сторон жизни, и именно поэтому она образует некую цепочку, создавая новые поля для развития человека, общества, новых идей. Я думаю, что на таком уровне можно найти связь между архитектурой и чем угодно: лингвистикой, формальной логикой… между архитектурной и любой наукой, которая описывает связи и развитие. Биология непосредственно связана с живым миром. Все остальное – некие занятия, которые человечество себе придумало в процессе эволюции. А это базовые вещи: то, как и откуда появилась жизнь, и затем возникновение сложности, которая дальше породила все остальное, в том числе и архитектуру.
Яков Титов
Японский архитектурный журнал Architecture+Urbanism.
— Понятно. А картинки в журналах вы для чего смотрите?
— По той же самой причине. Архитектура непосредственно связана с развитием жизни, развитием социальных структур. Мне гораздо интересней смотреть на то, что происходит в этой области, чем интересоваться политикой, скажем. Это раз. Второе – многие идеи вдохновляют. Что тут скрывать.
— Какие, например?
— Иногда это вообще непонятно кто. Какая-то деталь. Иногда это очень известный архитектор, Цумтор, например. А еще когда оказываешься внутри его сооружений, это действительно вдохновляет очень сильно.
— Вот что мне интересно как человеку, который сам пишет об архитектуре: на что в наших текстах вы в первую очередь обращаете внимание? Что в них важно, а что, наоборот, не нужно и мы пишем зря?
— Во-первых, я крайне редко читаю тексты. Не знаю, особенность ли это моя персональная или вообще архитекторы не любят читать тексты. Но если вдруг материал очень интересный, я все-таки начинаю читать текст, чтобы получить более подробную информацию. И в наших изданиях я обычно сталкиваюсь с изложением субъективной точки зрения человека, который пишет текст. Вот это мне кажется лишним совершенно. Это не критическая статья. Тут должна быть информация о том, что есть такое-то, оно выглядит так-то, и это так, потому что вот. Все. Этого для меня достаточно вполне.
— В архитектурных журналах, когда публикуют проект, обычно печатают что-то вроде пояснительной записки, которую готовят в архитектурном бюро. Это не авторский текст. А текст об объекте в интерьерном журнале – это репортаж. Это история не об архитектуре, а о людях.
— Ну, конечно, конечно. Если вернуться назад и находить новые нюансы в той связи, о которой мы начали говорить, мы говорим о людях в этом контексте. Это люди создают пространство, генерируют идеи и так далее. Все остальное – уже вторично.
Яков Титов
Книга издательства Detail о японской архитектуре.
— У вас есть библиотека в офисе?
— Да, в коридоре книжки всякие стоят.
— Какова ее роль в жизни мастерской? Сотрудники эти книги читают?
— Конечно, нет обязательного режима дня такого, чтобы человек приходил, брал книжку в руки и обязательно пятнадцать минут вдохновлялся. Это по желанию.
— Так что же, читают?
— Не знаю, читают или нет. Смотрят точно. Это не книги, скорее альбомы. Мы же в основном через глаза воспринимаем информацию. Когда приходят новые люди, они сначала вообще не понимают, что происходит, и я им даю возможность просто полистать, ни о чем не думая.
— А вы что чаще всего берете с этих полок?
— Вот этот журнал беру. (Показывает.) Японский. Здесь идеальная ситуация для меня, потому что читать вообще не надо ничего.
— За границей вы покупаете книги?
— Да. Недавно был в Италии, привез оттуда книгу по фэн-шую.
— Почему по фэн-шую?
— Тут все очень просто. Я начал изучать итальянский, и в качестве домашнего задания взял не сказки Андерсена, а сложный текст.
1 / 10
Яков Титов
Изысканная монография 2004 года о Жаке-Эмиле Рулльмане с факсимиле его архивов — папка с завязками из тесьмы и двумя брошюрами внутри. Однажды Павел Абрамов попробовал спроектировать интерьер в стиле ар деко. Это был мучительный поединок с самим собой, который окончился неудачей (или удачей), а в память о нем осталась полка книг об интерьерах ар деко.
Текст: Артем Дежурко
Фото: Яков Титов
ТегиКультураПавел АбрамовКниги
лучших дизайнеров интерьера | Павел Абрамов
×
ВАЖНО МНЕНИЕ, СВЯЖИТЕСЬ!
Пожалуйста, выберите один или несколько вариантов:
Пожалуйста, выберите один из вариантов.
Подписаться Контакт Внести вклад Реклама
Пожалуйста, введите ваше имя.
Имя*
Пожалуйста, укажите вашу фамилию.
Фамилия*
Пожалуйста, введите адрес электронной почты.