Павел абрамов дизайнер инстаграм: Павел Абрамов о своем проекте – доме в Ватутинках: история и фото

Павел Абрамов о своем проекте – доме в Ватутинках: история и фото

Павел Абрамов и Ольга Калина из архитектурного бюро “Ардепо” не обещали заказчику, что его загородный дом будет строиться легко и быстро. Но уложились в оптимальный для этого дела срок — три года.

Павел Абрамов и Ольга Калина из архитектурного бюро “Ардепо” не обещали заказчику, что его загородный дом будет строиться легко и быстро. Но уложились в оптимальный для этого дела срок — три года.

Ричард Пауэрс

Над проектом дома в Ватутинках Павел Абрамов и Ольга Калина из бюро “Ардепо” работали, по их словам, долго. “У меня такое впечатление, что я занимаюсь им всю жизнь”, – смеется Павел.

Фасад дома отделан лиственницей и редким черным туфом, специально привезенным из Армении.

Ричард Пауэрс

На самом деле архитекторам понадобилось три года, однако предсказать это заранее не мог даже сам Павел.

“Я никогда не называю клиентам сроки окончания работ, потому что по необходимости вношу изменения в проект даже во время строительства. И вообще, я сразу предупредил заказчика, что он может высказывать свои пожелания, но все равно все будет сделано так, как решим мы, архитекторы”. После такого заявления трудно было ожидать, что будущий хозяин дома перезвонит уже через неделю и согласится на строгие условия. Но именно это и произошло.

Гостиная, каминная зона. Диван, Flexform; потолочный светильник выполнен по эскизам архитекторов.

Ричард Пауэрс

Участок в двадцать соток был куплен вместе с типовым кирпичным домом. Сначала архитекторы пытались переделать уже существующее здание, пристраивая к нему дополнительные помещения, но быстро поняли, что дешевле все снести и построить заново. Заказчик мечтал о вилле в стиле Фрэнка Ллойда Райта, Ольга и Павел охотно пошли ему навстречу. На участке также появились гостевой домик и беседка.

Беседка. Столик из галереи “Интерьеры махараджей”.

Ричард Пауэрс

Площадь двухэтажного особняка семьсот квадратных метров. В цоколе расположены служебные помещения: гараж, спортивный зал, сауна, бассейн и комната отдыха.

Ричард Пауэрс

Изначально на первом этаже планировались только места “общего пользования”: кухня, столовая, гостевая зона и гостиная, а на втором – комнаты для всех членов семьи (детские и спальня хозяев). Однако, пока велись работы, у заказчиков родился третий ребенок, и пришлось гостевую комнату на первом этаже превращать в детскую.

Детская комната. Cтол-трансформер и шкафы выполнены на заказ по проекту архитекторов.

Ричард Пауэрс

Для двух старших сыновей Павел спроектировал комнаты, которые не похожи на обычные детские и поэтому никогда не “устареют”: “Ребенок заполняет комнату своими игрушками и вещами. Он взрослеет, и пространство меняется вместе с ним. Кому через пару лет будут нужны стены в мишках и цветочках?”

Спальня. Кровать и встроенные шкафы из клена выполнены по эскизам архитекторов.

Ричард Пауэрс

Фасад дома отделан беленой лиственницей, доломитом и черным туфом, который невозможно заказать в Москве. Специально за ним Ольга летала в Армению, где находится месторождение. Камень сразу нарезали нужного размера и контейнерами отправляли в Москву.

Ричард Пауэрс

Интерьеры дома, выполненные в минималистском стиле, – тоже работа архитекторов. “Для создания комфортного, функционального пространства не нужны лишние украшения”, – считают они. Павел и Ольга – сторонники натуральных материалов, так что вся мебель в доме сделана на заказ из клена.

Ричард Пауэрс

Кухня считается производственным помещением, поэтому она отделена от столовой стеной, в которой есть раздаточное окно – открывают его нечасто, только когда к обеду собирается много друзей. Гостиную разделили на две зоны: каминную и диванную.

Кухня, Binova; массивная консольная вытяжка выполнена по проекту архитекторов. Чтобы разместить ее над островом, пришлось укреплять наружную стену.

Ричард Пауэрс

Потолок в комнате тоже двух видов: часть задекорирована тканью, через которую светят лампы, часть обшита деревом. Это должно вызывать ассоциации с японскими ширмами, так же, как и светильник в спальне супругов: он скрыт от глаз деревянными рейками.

Холл. Банкетка, Giorgetti; столик и шкафы сделаны на заказ.

Ричард Пауэрс

Огромные панорамные окна в гостиной и столовой создают ощущение открытого пространства, объединенного с террасой. Для этой же цели стена, где устроена ниша для дивана, визуально переходит в ограждение клумбы. Чтобы довести идею отсутствия преград “до абсурда”, несущую колонну в углу превратили в светильник.

Гостевой санузел. ­Раковина, Flaminia; стена облицована мозаикой, Sicis.

Ричард Пауэрс

Кабинет хозяина в мансарде остеклен по периметру, опоры почти незаметны, и кажется, будто крыша висит в воздухе. Потолок из реек и окно верхнего света в центре визуально добавляют легкости всей конструкции.

Кабинет. Шкафы сделаны на заказ. Диван, Flexform; кресло, Giorgetti; светильник, Artemidе.

Ричард Пауэрс

Хозяева остались довольны результатом. “Проект получился именно таким, как мы задумывали, потому что заказчик нам полностью доверился, – говорит Павел. – Наши отношения на этом не закончились: сейчас я строю для них еще один дом”.

Столовая. Диван, Flexform. Ниша для дивана облицована черным туфом. Светильник, маскирующий несущую колонну, сделан по дизайну Павла Абрамова.

Ричард Пауэрс

Столовая. Стол и стулья, Giorgetti. Встроенные шкафы сделаны из клена.

Ричард Пауэрс

Ричард Пауэрс

Текст: Ольга Сорокина

Фото: Ричард Пауэрс

ТегиИнтерьерАРДЕПООльга КалинаПавел АбрамовПодмосковьеРоссияДома

Книжная полка архитектора: Павел Абрамов

События

Продолжаем публиковать интервью о книжных полках архитекторов. Сегодня – интервью с Павлом Абрамовым, о которым мы уже писали на нашем сайте.

Продолжаем публиковать интервью о книжных полках архитекторов. Сегодня — интервью с Павлом Абрамовым, о которым мы уже писали на нашем сайте.

Яков Титов

— Как вы пользуетесь книгами во время работы? Для чего они вам нужны?

— Мне нужны книги для картинок. Мне картинки нужны.

— И все?

— Да.

— Я помню, как однажды, давая мне интервью, вы начали с цитаты. У вас была идея горизонтального дома, в котором нет иерархии…

— Да, было такое дело. Об этом писал Паперный. Когда-то совсем давно, когда я был начинающим архитектором, мне попалась его книга “Культура Два”… И я очень удивился, что есть еще один человек, который думает так же, как я. Это от недостатка общения, я думаю. С тех пор я профессиональную литературу не изучаю подробно. Пролистываю какие-то монографии, журналы, издания, связанные с темой…

— Какие?

— В основном западные публикации. Много разных. А книжки я все больше читаю о происхождении видов.

— О происхождении видов?

— Да. Я понял, что это базовые вещи, на которых построен любой творческий процесс. Идея же рождается не просто так, не из воздуха же берется… Идея развивается и в конце концов превращается в сложный (или не очень сложный) объект, созданный для возникновения новой ситуации, новой жизни. Архитектура – такая… не знаю, наука или вид искусства, которая связывает очень много сторон жизни, и именно поэтому она образует некую цепочку, создавая новые поля для развития человека, общества, новых идей. Я думаю, что на таком уровне можно найти связь между архитектурой и чем угодно: лингвистикой, формальной логикой… между архитектурной и любой наукой, которая описывает связи и развитие. Биология непосредственно связана с живым миром. Все остальное – некие занятия, которые человечество себе придумало в процессе эволюции. А это базовые вещи: то, как и откуда появилась жизнь, и затем возникновение сложности, которая дальше породила все остальное, в том числе и архитектуру.


Яков Титов

Японский архитектурный журнал Architecture+Urbanism.


— Понятно. А картинки в журналах вы для чего смотрите?

— По той же самой причине. Архитектура непосредственно связана с развитием жизни, развитием социальных структур. Мне гораздо интересней смотреть на то, что происходит в этой области, чем интересоваться политикой, скажем. Это раз. Второе – многие идеи вдохновляют. Что тут скрывать.

— Какие, например?

— Иногда это вообще непонятно кто. Какая-то деталь. Иногда это очень известный архитектор, Цумтор, например. А еще когда оказываешься внутри его сооружений, это действительно вдохновляет очень сильно.

— Вот что мне интересно как человеку, который сам пишет об архитектуре: на что в наших текстах вы в первую очередь обращаете внимание? Что в них важно, а что, наоборот, не нужно и мы пишем зря?

— Во-первых, я крайне редко читаю тексты. Не знаю, особенность ли это моя персональная или вообще архитекторы не любят читать тексты. Но если вдруг материал очень интересный, я все-таки начинаю читать текст, чтобы получить более подробную информацию. И в наших изданиях я обычно сталкиваюсь с изложением субъективной точки зрения человека, который пишет текст. Вот это мне кажется лишним совершенно. Это не критическая статья. Тут должна быть информация о том, что есть такое-то, оно выглядит так-то, и это так, потому что вот. Все. Этого для меня достаточно вполне.

— В архитектурных журналах, когда публикуют проект, обычно печатают что-то вроде пояснительной записки, которую готовят в архитектурном бюро. Это не авторский текст. А текст об объекте в интерьерном журнале – это репортаж. Это история не об архитектуре, а о людях.

— Ну, конечно, конечно. Если вернуться назад и находить новые нюансы в той связи, о которой мы начали говорить, мы говорим о людях в этом контексте. Это люди создают пространство, генерируют идеи и так далее. Все остальное – уже вторично.


Яков Титов

Книга издательства Detail о японской архитектуре.


— У вас есть библиотека в офисе?

— Да, в коридоре книжки всякие стоят.

— Какова ее роль в жизни мастерской? Сотрудники эти книги читают?

— Конечно, нет обязательного режима дня такого, чтобы человек приходил, брал книжку в руки и обязательно пятнадцать минут вдохновлялся. Это по желанию.

— Так что же, читают?

— Не знаю, читают или нет. Смотрят точно. Это не книги, скорее альбомы. Мы же в основном через глаза воспринимаем информацию. Когда приходят новые люди, они сначала вообще не понимают, что происходит, и я им даю возможность просто полистать, ни о чем не думая.

— А вы что чаще всего берете с этих полок?

— Вот этот журнал беру. (Показывает.) Японский. Здесь идеальная ситуация для меня, потому что читать вообще не надо ничего.

— За границей вы покупаете книги?

— Да. Недавно был в Италии, привез оттуда книгу по фэн-шую.

— Почему по фэн-шую?

— Тут все очень просто. Я начал изучать итальянский, и в качестве домашнего задания взял не сказки Андерсена, а сложный текст.


1 / 10

Яков Титов

Изысканная монография 2004 года о Жаке-Эмиле Рулльмане с факсимиле его архивов — папка с завязками из тесьмы и двумя брошюрами внутри. Однажды Павел Абрамов попробовал спроектировать интерьер в стиле ар деко. Это был мучительный поединок с самим собой, который окончился неудачей (или удачей), а в память о нем осталась полка книг об интерьерах ар деко.


Текст: Артем Дежурко

Фото: Яков Титов

ТегиКультураПавел АбрамовКниги

лучших дизайнеров интерьера | Павел Абрамов

×

ВАЖНО МНЕНИЕ, СВЯЖИТЕСЬ!

Пожалуйста, выберите один или несколько вариантов:

Пожалуйста, выберите один из вариантов.

Подписаться Контакт Внести вклад Реклама

Пожалуйста, введите ваше имя.

Имя*

Пожалуйста, укажите вашу фамилию.

Фамилия*

Пожалуйста, введите адрес электронной почты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *