Утвержден дизайн-код Нур-Султана ᐈ zakon.kz
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений город
Эта работа — результат поставленных задач Президентом РК Касым-Жомартом Токаевым.
Властям столицы было поручено разработать единый дизайн-код оформления городских улиц и зданий, который и был утвержден городским маслихатом, передает Zakon.kz со ссылкой на Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Нур-Султан.
Добавим, что дизайн-код — это правила и рекомендации, с помощью которых можно сформировать стилистически единую, комфортную и безопасную городскую среду. Документ регламентирует детали оформления и застройки городских пространств.
Читайте также: За чей счет будут приводить фасады и вид балконов к единому стилю в Алматы. Все о дизайн-коде
Параметры единого архитектурного стиля прописаны в Законе РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».
Главная задача дизайн-кода — создание общественных пространств и формирование комфортного города для людей.
Перспективное развитие города рассматривается вместе с экологически чистыми технологиями и гармоничным обустройством общественных пространств на основе рекомендаций датского архитектора и специалиста по ландшафтному дизайну Яна Гейла.
Существующие проблемы
Отсутствие дизайн-кода в городе стало причиной возникновения ряда проблем, связанных с комфортностью взаимодействия системы «человек-городская среда».
Отсутствие четкого разделения движения транспорта и пешеходов. Узкие тротуары делают перемещение пешеходов некомфортным и небезопасным. Есть участки, где люди вынуждены ходить по проезжей части.
Нерациональные конструктивные и планировочные решения провоцируют ухудшение состояния зеленых насаждений при последующей эксплуатации.
Фасады отдельных зданий и сооружений нуждаются в капитальном ремонте с соответствующим колористическим решением и освещением.
Дизайн-код ориентирован на улично-дорожное пространство и прилегающие к ним фасадные элементы зданий и сооружений.
Перспективное развитие города рассматривается вместе с экологически чистыми технологиями и гармоничным обустройством общественных пространств на основе идей датского архитектора и специалиста по ландшафтному дизайну Яна Гейла.
Для функционального зонирования всего улично-дорожного пространства города Нур-Султан, на основе Генерального плана и СНИП РК 3.01-01АС-2007 была проведена классификация улично-дорожной сети города Нур-Султан. Протяженность улично-дорожной сети составляет 2387,3 км.
Проведен анализ существующей цветовой палитры города, который выявил ряд проблем в колористике фасадов зданий. В проекте разработаны примеры колористических решений для существующей застройки и перспективных проектов.
Кроме того, в проекте Дизайн-кода разработаны правила размещения рекламных вывесок и рекламных установок, а также размещение инженерных систем на фасадах.
Регламенты и дизайн-код | «Новая Земля»
Современные градостроительные регламенты рассматривают вопрос регулирования шире, чем существующие во всех городах документы ПЗЗ (правила землепользования и застройки). В отличие от привычных ПЗЗ такие регламенты, помимо функционального назначения и плотности, также регулируют объемно-пространственные параметры отдельных участков и архитектурный облик застройки. Такие регламенты в международной практике имеют различные названия: объёмно-пространственный (от англ. Form-based Code), средовой код и др. В России данный подход активно обсуждается профессиональным сообществом и, в зависимости, от специфики регионального законодательства внедряется через различные инструменты регулирования, в том числе ПЗЗ и правила благоустройства.
В Дербенте, впервые в России, удалось отрегулировать сразу три важнейших элемента городской среды:
1 элемент
Ахитектурно-планировочные решения для нового строительства. Требования установлены через объемно-пространственный регламент.
2 элемент
Благоустройство улиц, дворов и общественных пространств. Здесь установлены требования к проектным решениям, зонированию , озеленению и др.
3 элемент
Внешний облик фасадов зданий. Здесь введено регулирование цветовых решений при ремонте, установлены требования к рекламным и информационным вывескам, оформлению витрин.
Современные градостроительные регламенты — это новые ИНСТРУМЕНТЫ, необходимые ГУБЕРНАТОРУ, МЭРУ, ДЕВЕЛОПЕРУ, малому бизнесу.
Они позволяют быстрее и эффективнее проектировать, строить, делают получение и согласование разрешительной документации прозрачным и быстрым процессом.
В результате внедрение такого инструмента позволяет формировать единое качество городской среды, развивать городскую экономику и туризм, сохраняя при этом культурную идентичность и историческое наследние.
На схеме отражены правовые механизмы регулирования различных архитектурно-градостроительных регламентов облика города.
Градостроительное нормирование
Градостроительные и транспортные требования к УДС
/ Требования к основным элементам УДС
/ Требования к светофорным объектам
/ Требования к знакам организации ДД
/ Требования к размещению объектов в границе придорожной полосы
/ Требования к организации примыканий
/ Требования к организации парковок
Архитектурно-градостроительные регламенты Дербента | «Новая Земля»
Единые правила и руководство по выбору уличной мебели и элементов благоустройства
Архитектурно-градостроительные регламенты Дербента: Информационные конструкции | «Новая Земля»
Единые правила и руководство по оформлению вывесок и рекламно-информационных конструкций.
Стратегия развития архитектурного облика городов МО | «Новая Земля»
Разработка инструментов регулирования архитектурного облика городов
Цифровой инструмент регулирования и мониторинга | Новая Земля
«Новая Земля» предлагает инструментарий для контроля за соблюдением требований к архитектурному облику зданий
Моногород Новотроицк | «Новая Земля»
Пространственный регламент: благоустройство территории, дизайн-код, пространственная колористика
Страница не найдена — Институт кодов на основе форм в Smart Growth America : Институт кодов на основе форм в Smart Growth America
Извините, но страница, которую вы ищете, не существует. Убедитесь, что вы ввели правильный URL-адрес в адресной строке браузера.
Все статьи
FBC 101 (Virtual Edition) возвращается этой весной!
Вспомогательные жилые единицы, продвигаемые как стратегия увеличения доступного жилищного фонда на мероприятии в Белом доме
Городское отделение фермеров, штат Техас, ищет консультантов для подготовки общегородского комплексного плана и формы участка на основе кода
Объявление победителя премии Дрихаус 2021 года: Эволюция кодов на основе форм Услуги FBC для исторического центра города
Резюме вебинара: Инструменты и методы для взаимодействия с виртуальным сообществом
Прогресс и сохранение отмеченных наградами кодов зонирования
Виртуальное взаимодействие: трамплин для инклюзивного планирования сообщества
Итоги вебинара: Charrettes становятся виртуальными
Как Оскары, но для зонирования
Итоги вебинара: Реформа парковки для сообществ 21 века не пропустите наш следующий веб-семинар: Использование charrette NCI для создания концепции кода на основе формы
Округ Грин, Вирджиния ищет аудит постановления о зонировании
Новое зонирование делает видение Нью-Рошель реальностью
Резюме вебинара: Зонирование для экономики производителей
(Пере)кодирование сообществ для разумного роста
Объявление победителей премии Driehaus за коды на основе форм 2019
Коды на основе форм: средство обеспечения справедливости в сострадательном городе
Десятилетие уроков по правильному зонированию
Город Лисбург, Вирджиния выдает Запрос на информацию
Проект CNU по реформе кодекса: когда новый код на основе формы не в карточках
Что делает хороший код на основе формы?
Зонирование для справедливости: подъем всех лодок
Требуется генеральный план реконструкции и заполнения для Кларксвилля, штат Индиана
Центр города Лас-Вегас: «Легенда заново изобретена»
Мы зонировали большие, пригодные для прогулок места, которые перестали существовать?
Требуется обновление кодекса видения и зонирования для центра города Сидар-Фолс, штат Айова
Вместе лучше: зонирование (реформа) и разумный рост CNU26
Город Ковингтон ищет кодекс развития района
Город Детройт ищет обновление Постановления о зонировании
Город Кларксвилл, штат Индиана, ищет консультанта для разработки кодекса на основе форм зоны смешанного использования
Эксперты обсуждают реформу зонирования для создания ярких, пешеходных, смешанных -Использование сообществ
FBCI проводит симпозиум для изучения темы «Городская форма как основа для здоровых сообществ»
Новый FBC — большая победа для Винуски Разнообразное, привлекательное сообщество
Код современного земельного развития города Маркетт
Следующая страница »
Совет правительств Северо-Центрального Техаса
В этом разделе основное внимание уделяется связям с улицами. Чтобы узнать о полных улицах и контекстно-зависимом дизайне, нажмите здесь.
Включение устойчивого проектирования улиц в единый код зонирования и развития также может помочь обеспечить безопасную и комфортную среду для велосипедистов и пешеходов.
Исторически сложилось так, что тенденции проектирования дорожных систем сместились в сторону иерархического дизайна в 19 веке.50-х годов, поощряя проекты, которые фильтруют движение с небольших дорог на несколько основных дорог с большей пропускной способностью. Эти иерархические схемы закреплены в муниципальных кодексах, регулирующих проектирование улиц и застройку кварталов по всему Северному Техасу. Хотя иерархическая структура может помочь уменьшить сквозной трафик в некоторых областях, некоторые непредвиденные последствия включают в себя:
— Более высокие показатели дорожно-транспортных происшествий и пешеходов со смертельным исходом. 1
— Более высокие скорости движения, что приводит к увеличению расстояния, необходимого для остановки. 1
— Увеличение дальности поездок, что связано с ухудшением качества воздуха и сокращением прямых маршрутов. 3
Пример хорошей связи со школой. | Пример плохой связи со школой. |
Фотографии предоставлены Google Earth |
Что такое подключенные уличные сети? Каковы их преимущества?
Сетки связанных улиц — это дорожные сети с неиерархической структурой, короткими кварталами и хорошо связанными перекрестками. Подключенные уличные сети обеспечивают:
— Более прямые маршруты к пунктам назначения для всех участников дорожного движения, что поощряет велосипедный и пешеходный режимы передвижения. Например, количество пешеходных поездок может быть в три раза больше на городских участках с короткими кварталами и непрерывными тротуарами, чем на участках с большими кварталами и прерывистыми тротуарами. 2
— Больше возможностей перехода для пешеходов в безопасных и удобных местах перехода.
— Увеличение плотности перекрестков связано с уменьшением пробега транспортных средств после учета других социально-экономических и экологических факторов. 3
Учебник по подключенной уличной сети см.: Street Networks 101 | CNU
В январе 2022 года NCTCOG провела веб-семинар Connected Street Network and Subdivision Design, на котором обсуждались преимущества более подключенных уличных сетей для пешеходной доступности и проектирования сетей, позволяющих учащимся безопасно добираться до школы пешком или на велосипеде. Посмотреть запись вебинара а также слайды презентаций см. на странице «Планирование школьного сайта и доступ к нему» 9.0125
Дополнительные ресурсы и инструменты: USDOT: продвижение ресурсов подключения
— Описывает преимущества подключения к улицам, преимущества для здоровья и примеры анализа подключения.
Постановление о модели уличного подключения KYTC
— Пример постановления, созданного Кабинетом транспорта Кентукси для местных органов власти, чтобы принять внутренние и внешние требования к соединению для подразделений.
Инструменты и рекомендации по улучшению подключения H-GAC
— Документ содержит обзор нормативных актов Техаса и представляет стратегии по улучшению сетевого подключения в MTP и более эффективному проектированию подразделений. Примеры реализации Street Grid:
Требования к подключению города Форт-Уэрт (Статья VI)
— Форт-Уэрт принял стандарты проектирования микрорайонов, которые требуют, чтобы новые уличные сети имели индекс связности 1,4 или выше, рассчитываемый по количеству звеньев (улиц) по узлам (перекресткам, тупикам и т. д.).
Строительные блоки Bastrop (B3) Код
— Бастроп, штат Техас, пригород Остина, завершил анализ финансовой устойчивости и обнаружил, что единственной финансово устойчивой частью города является его центральная часть с квадратными кварталами.