Стиль в дизайне: Все стили интерьера: список с фото

Содержание

Стиль в дизайне

Стиль «Конструктивизм» в дизайне

Конструктивизм — направление, которое связывают в первую очередь с архитектурой. Однако такое видение можно назвать однобоким или даже в корне неверным, потому что прежде, чем стать архитектурным методом, конструктивизм существовал в дизайне и полиграфии. В графических видах творчества конструктивизм характеризовался применением фотомонтажа вместо рисованной иллюстрации, предельной геометризацией, подчинением композиции прямоугольным ритмам. Стабильной была и цветовая гамма: чёрный, красный, белый, серый с добавлением синего и жёлтого.

Стиль «Классика» в дизайне

Графический дизайн в классическом стиле основан на строгих канонах: чёткость, лаконичность, стройность и логичность. Используются только типологические черты образа. Классика всегда вне времени и сегодня также популярна, как и несколько десятилетий назад. В этом стиле исполняются визитки, календари и прочая офисная полиграфия.

Элементы классического стиля: строгие рамки, «лоснящиеся», блестящие градиенты, различные декоративные элементы. Что касается цветовых решений классического стиля, то, как правило, это насыщенные и яркие оттенки в сочетании с серебряным или золотым цветом.

Викторианский стиль в дизайне

Главная особенность викторианского стиля — насыщенность деталями. Здесь снова вошло в обиход понятие «боязнь пустоты», но, в отличие от традиционной трактовки, к примеру, в искусстве Барокко, оно стало отражением иного, эклектического мышления. Это заметно в оформлении и жилых интерьеров, и характерных для этого периода рекламных постерах.

Стиль «Авангард» в дизайне

Авангард — это обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, а также подчёркнутым символизмом художественных образов.

Американский дизайн середины 20-го века

В 40-50-е годы по всей Европе утверждается концепция «хорошего дизайна». В Италии она получила название bell design, в Германии — «хорошая форма», на севере Европы — «скандинавский дизайн». Основной потребностью людей в послевоенные годы стало налаживание нормальной мирной жизни. Дизайн, отвечающий данному социальному запросу, должен был быть качественным, «спокойным», экономичным, приятным глазу. Ни вызова, ни протеста, ни элитарности от вещей общество не хотело.

Стиль «Ретро» в дизайне

Стиль ретро — это концентрированные шестидесятые годы прошлого века. Тяготы войны ещё свежи в памяти, но разрушенное уже отстроено, а потерянное накоплено, жизнь кажется прекрасной и призывает взять для себя максимум!

Яркие тёплые краски, нескучные сочетания, чистые обтекаемые формы, графические узоры, глянец инновационных для эпохи пластика и хрома, постеры — иконы модного масскульта, сочетание домашнего уюта и стремления к звёздам (совсем скоро человек совершит первый космический полёт) — всё это ретро!

Стиль «Ампир» в дизайне

Ампир у многих ассоциируется с Петербургом, так как основной темой стиля считается монархическая и героическая направленность. Этот стиль часто ориентирован на античные образы Греции, Рима, Египта. Мощь, величие, монументальность характеризуют ампир. В качестве декора могут использоваться различные военные мотивы: доспехи, лавровые венки, орлы, часто встречается египетский орнамент. В современной рекламе чаще всего этот стиль используют производители алкогольной продукции, чтобы подчеркнуть солидность и мужественность марки. Ампир способен создать эффект царственности, величавости.

Стиль «Модерн» в дизайне

Модерн или арт-нуво — полная противоположность классике и ампиру. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» рисунков, нестандартность пропорций, асимметрия, растительный орнамент. Эта легкость и романтика обычно выражается в использовании пастельных тонов. Модерн отрицает каноничность и чёткость элементов композиции. Обычно он используется для привлечения женской аудитории.

Стиль «Ар-деко» в дизайне

Ар-деко (арт-деко) произошел из авангардизма. Основные черты: закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь. Экзотичность этого стиля выражается в использовании элементов культуры и традиций разных стран и народов. Это и древняя Месопотамия, и народы Майя, и египетская культура эпохи фараонов. Часто используются отсылки к культуре древних Греции, Рима, Китая и Японии, и что немаловажно — России. Можно встретить повторяющиеся геометрические фигуры: круги, квадраты, стрелы — это результат влияния Америки 20-х годов, когда источниками вдохновения для дизайнеров становились механические и промышленные формы. Ярким примером стиля ар-деко считается дизайн пачки сигарет Lucky Strike.

Стиль «Минимализм» в дизайне

В основе этого стиля — простота и лаконичность. Монохромность, простые формы, нейтральные цвета — это та цена, которую стоит заплатить, если хочется сделать акцент на главном объекте или образе. Хорошие примеры минимализма можно найти у японских дизайнеров. Изящность и простота. Порой это всё, что нужно, чтобы возбудить интерес к образу.

Стиль «Поп-арт» в дизайне

Поп-арт (или популярное искусство) преследует цель отображать именно массовые образы — от потребительских товаров до знаменитостей. Наиболее запоминающимися образами этого стиля стали изображения Эрнесто Че Гевары и Мерилин Монро от основоположника стиля Энди Уорхола. Основные характеристики стиля: яркие, насыщенные цвета и резкие контрасты. Этот стиль направлен на привлечение массовой аудитории, в большей степени на молодежь.

Стиль «Типографика» в дизайне

Типографику можно считать основой современного графического дизайна в рекламе. Главная ее задача — это информирование. В типографике один элемент — текст. Дальнейшие манипуляции дизайнера могут производиться со шрифтами, цветом, расположением самого текста. Классический пример этого стиля — различные этикетки, информационные листовки.

Стиль «Гранж» в дизайне

В свое время стиль гранж возник как альтернатива причёсанному гламуру и неестественной фальшивой красоте, идеализированной до приторности. К гранжу можно применить такие определения, как грязный, нарочито неопрятный, иногда даже уродливый. Сейчас гранж — это мощный устойчивый тренд веб-дизайна, дающий большой простор для самовыражения.

Современный гранж не стремится тотально использовать все «примочки» из своего арсенала, дабы походить на свалку или кучу мусора. Достаточно нескольких визуальных элементов — и дизайн приобретает совершенно иное звучание. Визуальная составляющая гранжа скорее трансформируется в форму легкой небрежности или потёртости временем от долгого и частого использования.

Гранж — один из самых креативных и забавных стилей в веб-дизайне. Он даёт широкие возможности для эксперимента, позволяет пробовать различные графические элементы. И при этом нет необходимости придерживаться строгих форм и правил.

Дизайнеры из Yourinspirationweb рассмотрели 4 основных составляющих стиля гранж. Именно наличие одного или нескольких таких элементов и определяет принадлежность к этому стилю.

  1. Гранжевая палитра цветов
    В гранжевом дизайне живые и динамичные цвета, как правило, заменяются на более приглушенные и матовые. Типичные цвета — это бежевый, коричневый, чёрный и серый. Гранж избегает пастельных тонов, а также типичных цветов стиля Web 2.0.
  2. Текстуры и узоры
    Можно сказать, что это основополагающий элемент для стиля гранж. Для бэкграунда используются различные «неопрятные» визуальные элементы: изображения стальной арматуры, разорванные джинсы, деревянные поверхности, а также поверхности с различными шумами и потёртостями. Здесь — огромное поле для экспериментов. Главное, чтобы это было уместно.
  3. Реалистичные детали
    Гранж, как и стиль hand made, имеет слабость ко всякого рода рукотворным штучкам. Это могут быть стикеры, полароидные снимки, обрывки бумаги, кусочки канцелярского скотча, скрепки. А также такие элементы, как кляксы, пятна, брызги и разводы на поверхности.
  4. Гранжевые шрифты
    Гранжевый шрифт может иметь потёртости, шероховатости, заломы. Он может состоять из неровных и неправильных линий и выглядеть так, как будто с ним совершали какие то манипуляции. Или, как вариант, это может быть шрифт, написанный от руки.

Стиль «Пиксель-арт» в дизайне

Пи́ксельная гра́фика (от англ. pixel — сокращение от pix element, рус. растровая графика, или точечная) — форма цифрового изображения, созданного на компьютере с помощью растрового графического редактора, где изображение редактируется на уровне пикселей (точек), а разрешение изображения настолько мало, что отдельные пиксели чётко видны.

На старых (или на неполнофункциональных) компьютерах, в играх для старых игровых приставок и многих играх для мобильных телефонов в основном используется пиксельная графика, так как это единственный способ сделать чётким небольшое изображение при малом разрешении экранов, характерном для этих устройств.

Стиль «Оригами» в дизайне

Простое оригами — стиль, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом. Он ограничен использованием только складок «горой» и «долиной» (варианты складок и сгибов). Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное ограничение означает невозможность применения многих сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.

Стиль «Коллажирование» в дизайне

Коллаж — это комбинация разнородных элементов, которая позволяет выделить или, наоборот, закамуфлировать основную мысль изображения, сыграть на контрасте или нюансе, создать ощущение гармонии или дисгармонии. Технике коллажа столько же лет, сколько бумаге: первые свидетельства её использования относятся ко 2 веку до нашей эры. Однако само искусство коллажа принято соотносить с первой фазой модернизма, то есть, с началом ХХ века, когда и был придуман термин.

Свойственные духу эпохи фрагментарность, высокие скорости, распространение массовой культуры, запрос на высокую смысловую ёмкость, которые могут быть воплощены в коллаже, сделали этот приём одним из ведущих в искусстве и дизайне. Он и сегодня не потерял актуальности, широко применяется в вебе и создании айдентики, смотрится свежо и интересно. Тем более, что в его копилке — огромный запас художественных средств — от реализма до авангардных течений, от наива до поп-арта.

Главное — профессиональный подход: несмотря на кажущуюся простоту, это серьёзная техника, которая требует наличия специальных знаний и навыков построения композиции, а также тонкого художественного вкуса и чувства меры.

Стиль «Геометрический дизайн» в дизайне

Геометрический дизайн — это чистота и лаконичность форм, которая концентрирует внимание на главном и не отвлекает от него. Абсолютная функциональность, гармония и чёткость — вот что транслирует макет в таком стиле. Он не перегружает восприятие и ориентируется на простоту взаимодействия. Информационного шума в жизни человека сегодня так много, что такой подход весьма оправдан.

Дополнительный плюс для брендинга — способность геометрических форм вызывать у зрителя соответствующие ассоциации: квадрат и прямоугольник — это надёжность, честность и прямота; круг — это вечность, защищённость, дружелюбность; треугольник — это рост, движение, прогресс.

Стиль «Хай-тек» в дизайне

Стиль хай-тек транслирует ощущение победы высоких технологий и приходится по душе новаторам, которые стремятся идти в ногу со временем. Он создаёт атмосферу космического корабля, который уносит зрителя в прекрасное будущее: прямые и чёткие линии, минимум иллюстраций, лаконичное композиционное решение, простая каскадная структура с минимумом визуальных эффектов. Классическая цветовая схема: холодные оттенки белого, серого и чёрного с яркими акцентами (чаще всего красными, оранжевыми, жёлтыми или зелёными), неоновая подсветка отдельных элементов, имитация «космических» текстур: стали, гофрированного металла, стекла с напылением. Шрифты — напоминающие цифры на электронном дисплее.

Стиль «Плоский дизайн» (англ. Flat Design)

Это минималистический тренд в дизайне, который использует двухмерную визуализацию с передачей только контуров объектов и подчёркивает таким образом лаконичность, чистоту и удобство интерфейса. Концепция Flat развилась как альтернатива традиции реалистического веб-дизайна с максимально натуральными тенями, бликами, градиентами и текстурами. Особенно популярной её сделало распространение сенсорных экранов, интерфейсы для которых необходимо было сделать как можно более компактными и и интуитивно понятными. Flat design — это простота элементов, отсутствие лишних эффектов, особое внимание к типографике, акцент на цвет.

Также популярно совмещение техник, когда в дополнение к простым элементам в двухмерном пространстве в макете применяются объекты, создающие глубину и перспективу (например, фон, иллюстрации или текстуры).

Традиционный стиль в дизайне интерьера

Классический интерьерОчарование классикиИнтеллигентная классикаКлассицизм в интерьереРенессанс в интерьере — изящный и дорогой стиль. Традиционный стиль в дизайне интерьераКак обновить классический интерьер

Опубликована 02. 05.2022

Верность традициям прошлого не могла не найти своего отражения в дизайне интерьера. Интерьер в традиционном стиле — возможность создать элегантную и респектабельную атмосферу в своем доме, при этом основные приемы декора и отделки не будут представлять чрезмерной сложности.

Особенности стиля

Традиционный стиль – это классические детали, уютный и роскошный интерьер с соответствующими аксессуарами. В традиционных домах часто много тёмной отделанной древесины, богатая цветовая палитра и изогнутые линии. Мебель имеет отделанные и украшенные детали.

Традиционный дизайн вдохновлен европейскими интерьерами 18-19 веков, когда в домах состоятельных и обеспеченных жителей царила классика. Однако уже тогда классические решения утратили бьющую в глаза роскошь и явную вычурность, сохранив изящество, элегантность, комфорт и ощущение незыблемости домашнего очага в сочетании с лучшими образцами классического искусства.

Стиль был окончательно сформирован и признан в начале 20 века, это стиль вне времени. Он пережил эпоху чуть экстравагантного ар-деко, и яркость эклектики, и красочные, но лаконичные решения mid-century, и завораживающую сентиментальность винтажа. Даже последние десятилетия большинство жителей Европы и США выросли именно в традиционных домах со сбалансированными интерьерами и атмосферой домашнего тепла, которое кажется вечным.

Преимущества

Универсальность. Дизайн хорошо подходит для отделки как загородного коттеджа, так и квартиры в многоэтажном доме. Органично вписывается в любое интерьерное пространство – общественное и приватное.

Актуальность. Классика не уходит из трендов. Можно сделать полномасштабный ремонт один раз, и уютная обстановка будет радовать глаз долгие годы.

Респектабельность. Элегантный стиль подчеркивает тонкий вкус владельцев, приверженность традициям. Вместе с тем лишен вычурности, помпезности и музейности, свойственных дворцовым интерьерам.

Характерные черты

Под термином «традиционный стиль» понимают комплекс решений, характерных для эпохи 18 и 19 века. Традиционным дизайном называют классику. Она располагает широким набором декоративных средств – от античной лепнины до выразительного цветочного текстиля. Вдохновляется стариной и не забывает о современном комфорте. Традиционные интерьеры получаются удобными, практичными, функциональными. А своих хозяев характеризуют как людей спокойных, рассудительных и успешных.

И хотя современная жизнь привносит свои коррективы в традиционный стиль, его принципы остаются незыблемыми уже многие десятилетия.

Комбинаторность. Традиционный дизайн напряженно относится к эклектике и броским, дерзким деталям. Сочетаться между собой должно все – отделка, аксессуары, светильники, текстиль. Узоры, повторяющиеся на ковре и шторах или шторах и мебельной обивке – один из ключевых элементов.

Тщательно продуманная планировка и меблировка. Основой для традиционного дизайна становится спокойное, упорядоченное пространство, в котором каждая вещь на своем месте, не мешает и в то же время находится под рукой, если необходимо.

Симметрия. Сбалансированности пространства служит и симметрия, которую обеспечивают парные аксессуары – диваны, кресла, мягкие стулья, комоды, шкафы-витрины или лампы. Они обеспечивают упорядоченность или позволяют привлечь внимание к той или иной детали. Примером такой детали может выступать изысканный журнальный столик или камин.

Современная классика родилась из античности и заимствовала оттуда любовь к симметричности и пропорциональности. Мебельные и декоративные ансамбли размещают вокруг композиционных центров – камина, обеденного стола, дивана. И если по центру композиции провести линию, предметы по обе стороны зеркально повторят друг друга. Поэтому нужны парные кресла, парные вазы, столики и т. п.

Иллюзию симметрии легко создать большим настенным зеркалом, тогда в нем будет отражаться часть комнаты. Чтобы в классическом интерьере появилась динамика, можно добавить асимметричные детали: разноформатные картины, ковер неправильной формы.

Проработка деталей и структур. Подобно классическому стилю, традиционный заметно тяготеет к филигранной столярной обработке, причем в большом количестве. В таких интерьерах можно увидеть резные карнизы и корончатую лепнину, кессонные потолки, декоративные панели и подзоры – причем все это будет одновременно и не будет казаться излишним.

Плавные линии и мягкие формы. Мебель в традиционном стиле должна быть элегантной, красивой, но в первую очередь, комфортной. Отсюда предпочтение большим мягким диванам, глубоким креслам с закругленными краями, обивке из натуральных материалов. Очень красиво смотрится кожаная отделка в окружении лакированных поверхностей деревянных столов, шкафов. Допускаются изящные резные накладки и вставки позолоты.

Цветовая палитра

Стиль предпочитает приглушенные, пастельные тона, с уместным дополнением более насыщенных акцентов.

В целом, в традиционных интерьерах можно проследить две ключевые палитры – светлую и темную. В первом случае ведущая роль будет принадлежать приглушенным белым, бежевым, сливочным, кремовым, персиковым или бледно-серым тонам, во втором – лидерство за синим, коричневым и тем, что называют тонами драгоценных камней, то есть рубиновыми, бордо, сапфировыми и изумрудными в сочетании с изысканной золотистой отделкой.

Основная гамма: бежевый, кремовый, серый, светло-коричневый. Дополнительные цвета: шоколадный, глубокий синий, спокойный зеленый, бордовый, вишневый.

Все оттенки будут очень теплыми и приземленными, в любой обстановке обязательно присутствуют золотистые и коричневые древесные тона мебели и отделки. Также сегодня в традиционных цветовых гаммах все чаще можно увидеть фисташковый, бледный и пыльный голубой, светлый солнечный желтый, шалфейный и мятный.

Удачно реализовать традиционный стиль в интерьере в бежевых тонах поможет принцип «тон в тон». За счет использования оттенков разной насыщенности на стенах, фасадах, мебельной обивке, штор в комбинации со светлым фоном обстановка получит глубину и выразительность.

Стоит обратить внимание и на любовь традиционного стиля к так называемым классическим узорам. Можно использовать барочные орнаменты, цветочный рисунок, шинуазри, арабески, пейсли, дамаск и полоски, характерные для стиля ампир. Возможность использования более одного принта допускается, однако желательно остановиться максимум на трех. И чем ближе элементы с принтами (подушки, диванная обивка, шторы, ковер и т.д.), тем более похожими должны быть на них узоры.

Типичные рисунки для обоев и текстиля: полоска, шотландская клетка, растительные узоры (знаменитый «дамаск»), венки, изображения античных ваз. Выполненные в аналогичной стилистике бордюры обозначат границы декора на стенах и потолочных стыках. При смешивании орнаментов действует правило – придерживаться единой цветовой гаммы. Узоры в традиционном интерьере должны подчиняться идее симметрии.

Отделка

Базовое оформление интерьера в традиционном стиле очень похоже на классическое.

Стены. Варианты оформления стен для традиционных интерьеров разнообразны. Их окрашивают, отделывают панелями буазери или оклеивают обоями. Ассортимент последних включает и барочный орнамент, и ампирные полосы, и арабески, и даже обои trompe, которые представляют собой 3D-изображения романтичных пейзажей.

В отделке стен присутствует немало структурных элементов – лаконичных фальшколонн, плинтусов и молдингов, которые гармонично перекликаются с лепными потолками.

Потолки в традиционных домах украшены не столь эффектно и богато, как в классических, но выглядят не менее изысканно. Могут использоваться кессоны, розетки и лепнина – более элегантные и лаконичные. Возможен выбор в пользу обычных беленых потолков или декор деревянными балками.

Полы

Лучшее напольное покрытие для комнат в традиционном стиле – это деревянный паркет и любой вариант укладки – от палубы, диагональной палубы и шеврона до плетенки, ёлочки и более сложных узоров. Из пород используют орех, венге, акацию, тик, дуб, их качественную имитацию. Цветовой диапазон от золотисто-коричневых до густых шоколадных оттенков – естественных или усиленных тонировкой – создает красивую основу для остального декора. Напольную облицовку можно логично поддержать деревянной мебелью и лестничными перилами.

Плитка в таком интерьере чаще уместна на кухне и в ванной, при желании выложить ей пол в прихожей или гостиной, выбирайте матовый керамогранит с фактурой натурального дерева.

Для стиля характерно использование ковров – обычно в зоне диванной группы, но они не должны полностью скрывать красивое напольное покрытие.

Мебель

Дерево глубоких насыщенных тонов – коричневых и темно-красных, кресла, столы и стулья с причудливо изогнутыми ножками уютные диваны с прихотливыми линиями спинок и восхитительно изящные консоли. Для отделки используют резьбу и металлические акценты с атласной фактурой, при этом сталь не приветствуется вообще, а яркое золото нежелательно – куда интереснее выглядят медь, латунь и бронза.

Шарм традиционному интерьеру придает разнообразие видов мягкой мебели – диванов и кресел. Здесь можно увидеть модели честерфилд и «кэмелбек», изысканные оттоманки и козетки, кресла стиле королевы Анны, вольтеровское или wingback. И все это – на основе из качественного дерева, красиво изогнутыми ножками и однотонной либо узорчатой обивкой из фактурной плотной ткани.

Оживить дизайн старинной софы поможет тканевая обивка с объемной текстурой, нейтральная по цвету. Не стоит злоупотреблять стяжкой капитоне для всей мебели.

Лепной декор

Один из признаков интерьера в классических традициях – изысканная лепнина. Молдинги, фризы, бордюры, розетки, плинтусы участвуют в отделке потолка и стен. Украшая поверхности, они выполняют и другие функции: членят стену на равные части, корректируют высоту потолка, уравновешивают пропорции помещения.

Использование лепнины зависит от размеров комнаты. На небольшой площади лучше ограничиться настенными молдингами, расположенными симметрично. Если их выкрасить в тон стены, возникнет эффект дорогих облицовочных панелей.

Шторы

Традиционный интерьер ассоциируется с богатым на детали оформлением окон. Красивая портьерная драпировка может перекликаться орнаментом с обивкой кресел и диванов. Так создается целостная текстильная композиция.

Варианты обрамления: прямые тяжелые портьеры и тонкий кружевной тюль; ламбрекены – прямые, с плиссировкой, бордюром; боковые подхваты с кистями, бахромой, тесьмой.

В качестве альтернативы привычному декору подойдут римские шторы, белые или нейтральных светлых оттенков. Они хорошо впишутся в нарядное окружение.

Освещение

В роли центрального светильника выступает крупная люстра из хрусталя или дорогого стекла, как вариант – бронзовая модель с тканевыми плафонами. Для локального освещения устанавливают торшеры, настольные лампы, канделябры. Помним о принципе симметрии и выбираем парные источники.

Световой поток теплого желтого спектра, как от свечей, будет гармонировать с цветовой гаммой помещения. Если для основной люстры подключить диммер (прибор, регулирующий яркость), тональностью и насыщенностью света можно управлять по настроению.

Грамотно подобранные точечные светильники по периметру не только не нарушат дизайн в традиционном стиле, а наоборот, равномерным мягким свечением поддержат привлекательность обстановки.

Декор

Фарфор, антикварные книги, живопись, фотографии, скульптурные миниатюры, подсвечники располагаются на полках, столах, украшают стены. Завершают облик классического дизайна лампы с витражными или тканевыми абажурами, фото в серебряных рамках.

Применение в различных помещениях

Традиционный стиль можно смело выбрать для оформления всего дома.

Гостиная

Парадная комната должна иметь правильную форму, иначе сложно выдержать принцип симметрии.

В традиционных гостиных большой площади обычно выделяют несколько функциональных зон. Как правило, это зона отдыха, где размещаются диван, кресло, журнальный столик и ковер, чайная с соответствующим набором мебели и прикаминная. Отдельно расположены дополнительные места отдыха (для чтения, чаепития).

Камину уделяется особое внимание: очаг оформляют порталом, а полку делают достаточно широкой, чтобы продемонстрировать элегантный и дорогой декор.

В целом интерьер традиционной гостиной полностью подчиняется классическим принципам – симметрии, парности, продуманности, визуальному и функциональному комфорту.

Фоновая отделка – спокойная, нейтральная, светлая: серые, бежевые, кремовые оттенки стен. Обивку кресел и диванов можно выделить более ярко. Стены оформлены орнаментальными обоями, белой лепниной. Подчеркнуть акцентный участок можно композицией картин, графики.

Спальня

Спальня – оазис безмятежности, спокойствия и красоты, в которой приятно просыпаться. Для нее выбирают светлые тона, выразительную отделку и разноуровневые сценарии освещения. Приятно нежиться на очень широкой и мягкой кровати с высоким роскошным изголовьем, большим теплыми одеялом и кучей подушек. Изящно вырезанные тумбы и комод или консоль в таком же исполнении добавляют гармонии – так же, как и обязательный ковер, и ниспадающие мягкими складками шторы неярких оттенков.

Кровать для традиционной спальни должна быть из натурального дерева. Ее укрывают роскошным покрывалом, которое по цвету и рисунку сочетается с портьерами и текстильной обивкой.
Изголовье кровати – в большинстве случаев мягкое: тканевое или кожаное, украшенное каретной стяжкой, резными деталями по краям.
Дополнительные элементы меблировки – туалетный столик, кресла, мягкие пуфы, банкетки, комод.
Оформление фасадов платяных шкафов и дверного полотна максимально идентично, так комната приобретает визуальную цельность.
Декоративный акцент приходится на стену за изголовьем. Ее оформляют красивыми обоями и обрамляют пилястрами, симметричной композицией молдингов (в центральной части – картина, зеркало, по бокам – парные светильники).
В комнате настраивают два сценария освещения: главный источник – люстра, для более уютного местного свечения включают бра или настольные лампы.

Столовая и кухня

Идеальный вариант – отдельное помещение с правильной геометрией. Для кухни в традиционном стиле характерны спокойные тона – кремовые, светло-серые и шалфейные, которые создают приятное сочетание с темно-синими, сливочными, бледно-зелеными и древесными кухонными шкафчиками с латунной и бронзовой фурнитурой.
Задача отделки – выдержать внешнюю каноническую стилизацию и реализовать современную функциональность.
Если позволяет площадь, центр помещения занимает «остров» – это дополнительная рабочая поверхность и одновременно место приема пищи.
Кухонный гарнитур выполняют из твердых пород древесины, столешницы из камня.
Бытовую технику лучше прятать за деревянные фасады. Предпочтение – встроенным моделям.
Что касается столовых, они обычно оформляются с достаточным размахом, именно здесь собирается вся семья. Ключевой элемент – огромный деревянный стол с комплектом мягких стульев, буфеты и комоды, лепной декор потолка и стен, эффектные зеркала и живопись на стенах.

Прихожая

Традиционная прихожая – элегантные встроенные комплекты, и великолепные резные шкафы, и открытые вешалки, не говоря уже о трюмо, комодах для хранения перчаток и вешалках для шляп. Настоящий must-have – мягкие банкетки или большие пуфы: зайдя в дом, вы сразу же сможете дать отдых ногам и расслабиться, пока снимаете верхнюю одежду и обувь.

Что касается палитры, стоит остановиться на светлых тонах, которые сделают холл более гостеприимным и просторным.

Ванная

Ванна на эффектных позолоченных лапах будет смотреться в подобных интерьерах наиболее органично.
Санузел оформляют в светлых тонах.
В сочетании с зеркалами это зрительно увеличит маленькое помещение. В больших комнатах жемчужная, песочная, ванильная палитра усилит эффект открытости.
С помощью пилястр, молдингов, резных карнизов можно акцентировать внимание на функциональные зоны.
Если есть окно – гардины обязательны, можно обойтись римскими шторами.
Отделочные материалы для стен и пола – натуральный камень, керамическая плитка с имитацией природных материалов (мрамора, гранита).
Вариант оформления – плитка с цветочными мотивами, как на обоях.
Шкафы, тумба под умывальник имеют фасады с филенками, резными элементами. Столешницы выполнены из мрамора.
Сантехника стилизована.
Смесители для раковины и ванны стоит выдержать в ретро-стиле. Цвета бронзы, латуни в сочетании с выразительной формой смотрятся очень атмосферно.

Не забудьте о роскошных латунных кранах, душевых стойках и полотенцесушителях в тон – все остальное сделает плитка традиционного дизайна, изящная классическая мебель и зеркало в роскошной оправе в паре с таким же бра.

Домашний офис

Кабинет в традиционном стиле похож на классический – но менее помпезный и строгий. Здесь много дерева и массивная мебель, однако тона выбираются более светлые, столы не такие огромные, а декор из камня заменяют фото в настольных рамках и утонченные статуэтки.

Традиционный интерьер — интерьер вне времени, вне переменчивых тенденций и ультрамодных решений. Такие интерьеры символизируют классическую эстетику и гармонию, домашний уют и семейные ценности, которые остаются незыблемыми.

(4.8) 190 оценок

&copy Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google.

Все фотографии без указания правообладателя взяты из открытых источников.