Татьяна репина дизайнер – Пять успешных российских дизайнеров говорят о дизайн-образовании в России

Содержание

Пять успешных российских дизайнеров говорят о дизайн-образовании в России

Долгие годы отечественный дизайн занимал почти маргинальное положение в ряду социально более востребованных направлений и дисциплин. В последнее время ситуация заметно изменилась, и сейчас уже наши дизайнеры становятся известными и востребованными не только на родине, но активно заявляют о себе и на международном рынке. О том, где и как сегодня учатся российские дизайнеры, мы поговорили с успешными выпускниками главных дизайн-школ страны, а также Британской высшей школы дизайна.

Татьяна Репина

предметный дизайнер, основатель дизайн студии aotta

Родилась в 1988 году. В 2014 году окончила МГХПА им. С. А. Строганова, кафедра «Дизайн мебели». Дипломный проект кухонного модуля «LOLO» был взят в серийное производство отечественной компанией «Луч».

2012 год. Fresh Collection Competition для Outsidesign, шорт-лист
2013 год. Russian Furniture Competition 2013 для Pointex, 2-е место
2013 год. Nayada ArchChallenge, шорт-лист
2016 год. iSaloni WorldWide Moscow, SaloneSatellite 2016, 1-е место
2017 год. iSaloni Mobile Italy, SaloneSatellite 2017, 3-е место

«Я поступила в МГХПА имени Строганова еще тогда, когда была 6-летняя система образования и кафедра называлась более академично: «Художественное проектирование мебели». Считаю, что такое длительное обучение для меня было правильным, поскольку за это время я по-настоящему осознала себя в этой профессии и созрела для самостоятельного проектирования. Пока я училась, начали происходить ощутимые нововведения, пришли новые преподаватели, название изменилось на «Дизайн мебели».

Я училась у Кирилла и Елены Чебурашкиных — молодых, энергичных, открытых всему новому и много делающих для развития кафедры. Перед нами ставили очень интересные задачи, мотивировали на поиск и создание нового. Наряду с ними моим педагогом был очень опытный архитектор Евгений Иванович Матвиенко, и он дал очень важные основы, поскольку создание мебели во многом сходно с архитектурным проектированием. Его консультации были очень ценны и всегда заставляли анализировать и думать. Образование в Строгановке всегда отличалось фундаментальностью, и это мне близко, поскольку хорошие дизайнеры всегда несут культурные коды. Нужно учиться применять свои знания на практике. Многое я делала самостоятельно — искала зарубежные обучающие программы, училась делать дизайн-исследования.

Недавно я была в Строгановке и могу отметить, что у сегодняшних студентов еще больше возможностей и путь от теории к практике стал еще короче. Благодаря современному оборудованию мастерских, поездкам и общению с практикующими специалистами, они знают все тонкости дизайн-производства — от скетча до работы на станках. Кафедра активно сотрудничает с государством в рамках проектов по обновлению облика школ и детских садов, давая возможность студентам проявить себя в реальной работе».

Отдельно стоящие панели созданы с использованием нового акустического материала из еловой хвои

Композитный материал из хвои

Мебель из композитного материала

Капсульная микрокухня Lolo

Капсульная микрокухня Lolo

Светильник VODKA

Светильник VODKA


Екатерина Вагурина

предметный дизайнер

Родилась в 1988 году. В 2012 году окончила СПбГХПА им. А. Л. Штиглица (бывшее Мухинское училище), кафедра «Дизайн мебели».

2013 год. Nayada Archchallenge, 1-е место в номинации «Working Place for Open Space»
2015 год. Design Debut, 1-е место в номинации «Предметный дизайн»
2015 год. Победитель премии Собака.ру в номинации «Предметный дизайн»
2016 год. Gift Award, 3-е место
2017 год. Премия «Авангард+», 1-е место

«Уже с первого курса в Академии Штиглица нас допускали к производству, и мы могли не только рисовать чертежи на бумаге, но участвовать в реализации своих проектов в столярных мастерских при нашей кафедре. Соответственно, мы могли наблюдать всю технологию процесса, что было важным практическим опытом. Но сегодня технологии давно ушли вперед, и, помимо дерева, сейчас появилось огромное количество других материалов, из которых можно изготавливать мебель, и много новых методик работы с ними. И одних столярных мастерских уже недостаточно. Для реализации каких-то инновационных решений, увы, нет базы, и реализовать какую-то оригинальную идею даже на уровне единичного прототипа своими силами студенту очень сложно. К сожалению, большая часть преподавателей владеют специальностью больше в теории. Им не всегда удается идти в ногу со временем, а сегодня всё развивается очень стремительно. На мой взгляд, кафедра нуждается в активных профессионалах, имеющих широкий кругозор и способных дать верное направление. В этом смысле мы с завистью смотрели на своих коллег из Строгановки, где ситуация сегодня ощутимо меняется именно благодаря энтузиазму молодых преподавателей. Мне повезло, когда распределяли руководителей для дипломных проектов, к нам пришел интересный молодой преподаватель Сергей Васильевич Горлов. Я проявила определенную настойчивость, чтобы мне разрешили делать диплом под его началом, о чем ни разу не пожалела. С большим трудом нам удалось отстоять идеи, в которые никто на кафедре не верил, кроме нас двоих. В результате проект получил высшую оценку.

У нас есть дружественная кафедра мебели в немецком городе Галле, с которой были обмены студентами и преподавателями. Это был очень важный опыт, когда я поняла принципиальное отличие в подходе к обучению у нас и в Европе. У нас, как правило, преподаватель довлеет, поэтому в финальной версии студенческого проекта от ученической идеи мало что остается. Зачастую по дипломным работам сразу видно, кто ими руководил. Когда к нам приехал педагог из Германии, то с момента показа первого эскиза он делал всё, чтобы развить именно твою авторскую идею, не изменить, а именно подсказать возможности для твоих индивидуальных решений.

Одним из важных факторов во время обучения я считаю участие в студенческих конкурсах и выставках, это отличный опыт и мотивация для развития. Информацию о них надо активно доносить до студентов, еще лучше, если бы они были интегрированы в процесс обучения, чего в нашей учебной практике практически не случалось».

Вешалка-трансформер 8H

Вешалка-трансформер 8H

Вешалка-трансформер 8H

Набор столовых приборов Dobrobox и Dobrostol

Набор столовых приборов Dobrobox

Набор столовых приборов Dobrobox

Кашпо Fitocapsule

Кашпо Fitocapsule

Кашпо Fitocapsule

Комплект ваз Krater

Комплект ваз Krater

Комплект ваз Krater

Солонка и перечница Port

Солонка и перечница Port


Алиса Минкина

предметный дизайнер

Родилась в 1993 году. Выпускница Британской высшей школы дизайна по специальности «Промышленный дизайн» («Product design»).

2013 год. Topiary World, 3-е место
2013 год. Dyson Awards, национальный победитель
2013 год. Ukrainian Best, Best List
2014 год. SEAT Competition. 1-е место, стажировка в SEAT Spain
2015 год. Salone Satellite 2-е место
2015 год. Salone Satellite, 3-е место
2016 год. ArсhiWood, 1-е место
2016 год. Ukrainian Best, 1-е место
2017 год. A Design Awards, 1-е место

«Наверное, самым главным в Британке является то, что студенты почти всегда работают с реальными проектами, и это дает возможность учиться взаимодействию с будущим работодателем и рынком напрямую. Здесь преподают практикующие дизайнеры, которые владеют актуальной ситуацией, знают, что нужно заказчику, и учат прежде всего отвечать на его реальные запросы. Тьюторы направляют и подсказывают, но ты во многом самостоятельно ищешь те ресурсы, которые будут нужны, особенно что касается софта или работы с материалами. Если есть увлеченность проектом, то можно сделать всё что угодно, всё зависит от тебя. Что бы ни рассказывал преподаватель, ты сам находишь всю подробную информацию и сам ставишь перед собой конечную задачу, которую нужно решить. При этом очень важна база для практической реализации твоих идей, которую предоставляет Британка, – здесь есть хорошо оборудованные мастерские, где можно самому работать на станках и делать любые эксперименты. В этой непосредственной связи теории с практикой и есть, на мой взгляд, главное достоинство и особенность образования в БВШД. А вот во многих отечественных вузах студентам любят создавать тепличные условия, далекие от реальности. Да, они проектируют, но когда выходят в свободное плаванье, то не знают, что и как конкретно им делать, какую работу искать, а также слабо представляют реальность всего рабочего дизайн-процесса».

Sagano bamboo furniture

Sagano bamboo furniture

Банка для чая Tea Doser

Стул Ami


Марина Новикова

дизайнер интерьера, основатель бюро «Smart Interior Design»

Выпускница Британской высшей школы дизайна по программе «Дизайн интерьера» 2013 года, во время учебы в 2012 году прошла летнюю стажировку в рамках курса «Interior Design» в Central Saint Martins в Лондоне.

«У меня была возможность поучиться в России и заграницей, сравнить подход к обучению у нас и в Европе. Надо отметить, что в лондонском Central Saint Martins было больше дизайна как такового, исследований и самостоятельной работы. Там всё происходит, что называется, «на кончиках пальцев» — больше реального дела и личного участия. В России образование гораздо более фундаментальное, много лекций и формальной отчетности, но меньше практики. На самом деле, исходя из наших реалий, это даже неплохо. Чтобы после окончания учебы «вписаться» в нашу экономическую картину, нужно быть в контексте, и в этом смысле академичность нашего образования в определенной мере оправдана. Я недавно выступала перед абитуриентами Британки и посмотрела их учебную программу — по сравнению с той, что была у меня, она значительно доработана и стала более насыщенной, даже позавидовала им. У нас был именно базовый курс, а сейчас гораздо больше специальных предметов, интересных модулей, в том числе посвященных подаче и практическому воплощению своих идей. Программа важна, но очень многое зависит от личной заинтересованности студентов, насколько они готовы копать глубже и развиваться. Большую роль в мотивации играет, конечно, и личность преподавателя. У нас была замечательный педагог, которая приглашала студентов на стажировки в свое собственное бюро, давая возможность увидеть профессию изнутри, понять и почувствовать нюансы. Мне повезло и по окончании учебы — меня туда пригласили на работу.

Кроме того, в Британке большое внимание уделяется участию студентов в различных конкурсах. Это очень важно — и с точки зрения творческого развития, и относительно перспектив, поскольку зачастую организаторами таких конкурсов выступают компании-производители. Например, недавно Британка в рамках учебного плана сотрудничала с известной сетью бутиков. Результатом этого стали витрины, спроектированные студентами первого курса. Сейчас их можно видеть реализованными на улицах города. Такие коллаборации очень важны, я бы многое отдала за такую возможность во время обучения. Свой дипломный проект интерьера кафе я делала, работая в одном из дизайн-бюро: я придумывала дизайн для реального объекта, и он был реализован. Это бесценный опыт и лучшая мотивация для саморазвития».


Елена Минчева

дизайнер интерьера

В 2007 году окончила Орловский государственный технический университет по специальности «Дизайн среды». В 2013 году переехала в Москву, прошла обучение по нескольким курсам в школе дизайна «Детали». Тогда же со своей коллегой Алёной Нагаевой основала собственное бюро интерьерного дизайна LABuro.

«Что касается интерьерного курса в «Деталях», то это кладезь полезной информации от ведущих профессионалов в сочетании с практическими заданиями. У меня за плечами на тот момент уже был красный университетский диплом и несколько лет опыта в этой профессии. Но обучение в «Деталях» дало мне переход на другой уровень. Харизма преподавателей — это соль курса, без их личности и темперамента он был бы невозможен. Это и основатель школы Татьяна Рогова, и Андрей Суматохин, Максим Шишигин, Татьяна Смирнова, Илона Меньшакова, Ирина Маркидонова, Светлана Арефьева и многие другие. Большая часть лекций — это их личный опыт и знания, а не просто теория. У вас есть возможность понять видение и способы работы разных людей, часто они кардинально отличаются. Их комментарии к учебным работам очень ценны. Я бы сказала, что в «Деталях» есть своя атмосфера, созданная людьми, в этом их особенность. Ты чувствуешь себя как дома, к концу учебы многие однокурсники становятся друзьями. Мы с Алёной, например, познакомились и начали сотрудничать именно там.

В «Деталях» я сначала прошла несколько интерьерных курсов, а потом окончила курс предметного дизайна, который стартовал там в прошлом году. Школа промдизайна в России только на стадии становления, долгое время считалось, что быстрее и проще привезти какой-то предмет на заказ, чем произвести его. Но в последние годы ситуация меняется. Конечно, главное, чего нам не хватает, — производственной базы. Я была в нескольких миланских школах и спрашивала, в чем их специфика. Восемьдесят процентов времени — это работа над проектом и консультации наставников, минимум лекций. Ведь предметный дизайн — это креатив и инновации, это совсем не про декор. Здесь нужно многое пробовать, искать, находить собственные решения. Правила здесь не действуют. У нас сейчас есть неплохая производственная база в Строгановке, но по сравнению с западными школами значительно беднее, конечно».

art-and-houses.ru

SaloneSatellite WorldWide Moscow 2016 — интервью с победителями / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

В главных ролях —

профессиональный дизайнер Татьяна Репина, маркетологи Александр Браулов и Анастасия Коптева и математик Наталья Мусорина.

Важнейшее столичное событие в сфере интерьерного дизайна, выставка SaloneSatellite WorldWide Moscow 2016, состоявшаяся с 12 по 15 октября, как всегда стала настоящим праздником вкуса и для специалистов отрасли, и для московских поклонников art de vivre по-итальянски. Архитекторы-визионеры Диулио Форте, Клаудио Лаццарини, Карл Пикеринг и Франческо Либрицци провели насыщенные мастер-классы, а молодые и дерзкие приняли участие в 12-м по счету конкурсе молодых дизайнеров SaloneSatellite WorldWide Moscow. Со счастливчиками-победителями, которые будут приглашены на миланскую версию конкурса в рамках Salone del Mobile Milano с 4 по 9 апреля 2017 года, Posta-Magazine решил познакомиться лично.

1 место: Выпускница Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова Татьяна Репина покорила жюри экологичным дизайном. Ее работа — стол и стул-контейнер Elkiigolki, созданные из иголок хвойных деревьев (сосна, ель, лиственница, кедр и пихта) и биоразлагаемого натурального полиэфира.

Об учебе в Строгановке: «Это была потрясающая жизнь, познание себя и изучение фундаментальных знаний об искусстве и дизайне. Наши преподаватели учили нас не ставить границ, искать новые идеи и новые направления в дизайне».

О своем проекте: «Отправной точкой стал материал. Появилась идея применить хвою как материал для дизайна предметов, а также акустических панелей, так как она обладает огромным декоративным и функциональным потенциалом. Этот компонент дерева в России почти не используется и сжигается на месте лесозаготовки».

О будущем дизайна: «Для меня будущее в дизайне — за разумным отношением к природным ресурсам и за решением задач, связанных с людьми и их настоящими потребностями».

2 место: Маркетологи по профессии Александр Браулов и Анастасия Коптева — авторы органайзера-конструктора из прозрачного оргстекла «Невидимый авангард».

О вдохновении: «Мы не очень жалуем слово „кумир“, но людей, которые работали (и работают) в этой профессии и вдохновляют нас, — великое множество. Виктор Папанек, Лев Разумовский, Сори Янаги, Арне Якобсен, Кай Боесен… Даже страшно начинать перечислять, потому что сложно отметить всех. С особой нежностью мы относимся и к историям любви в дизайне — Алвара и Айны Аалто, Рэя и Чарльза Имзов. Но вдохновение может исходить не только от великих, прославленных и признанных. Например, мы второй год влюбляемся в те проекты, которые привозят на SaloneSatellite выпускники и студенты Латвийской академии художеств, — они очень глубокие, зачастую социально-ориентированные и по-настоящему сильные».

О своем проекте: «Нас сильно волнует тема исчезновения наследия архитектуры русского авангарда („Невидимый авангард“ — не первый наш предмет, вдохновленный архитектурой 20-30-х), и вместе с тем увлекает вопрос организации пространства вокруг человека. Кроме того, мы давно хотели прозрачный органайзер домой и нигде не могли такой найти. Поэтому идея сложилась очень быстро и почти не претерпевала изменений. Сложнее оказался сам процесс исследования, реализации модульной системы, выбора и тестирования материалов, оптимальных размеров и форм. Но и эти сложности сейчас вспоминаются с улыбкой, ведь дизайн — это наша самая любимая совместная игра и процесс узнавания этого мира».

О будущем дизайна: «Мы верим в осознанное потребление, ограниченное количество неслучайных вещей вокруг человека, главенство личных традиций и сокровенного над модой и демонстративным потреблением. Верим в дизайн, который будет решать самые больные и насущные проблемы, который будет заключать в себе историю и верный заряд, который будет делать людей счастливее. Сколько еще ослепительно прекрасных стульев нужно сделать, чтобы понять, что есть куча нерешенных дизайном проблем?»

3 место: выпускница механико-математического факультета УлГУ (то есть математик по профессии!) и курса Foundation Art and Design в Британской высшей школе дизайна Наталья Мусорина — автор кресла Torsion, изготовленного с учетом исследований математических принципов.

О своем проекте: «Я задумала сделать это кресло, когда увидела работы русско-американского скульптора Наума Габо. Моей главной задачей при этом было объединить визуальное впечатление от его скульптур и функцию, создать объект на стыке дизайна и искусства. Я надеюсь, что мне это удалось, так как результат действительно являет собой интересную скульптурную форму, которую интересно разглядывать с разных сторон. Но, в то же время, кресло сделано с учетом многих принципов эргономики, так как это критически важно для кресла-качалки. Соответственно, оно очень удобное — на это работает как форма каркаса, так и поверхность сидения и спинки, которые обеспечивают необходимую поддержку и одновременно могут слегка изменять форму, подстраиваясь под изгибы конкретного человеческого тела. Кроме того, технология изготовления кресла очень экологична, так как материал расходуется практически без остатков, и в принципе его уходит минимальное количество. При этом конструкция кресла реализована с учетом максимально равномерного распределения нагрузки на каркас, чтобы выдерживать большой вес».

О будущем дизайна: «В последнее время дизайн очень тесно связан с бурно развивающимися технологиями. И, как я полагаю, эта связь будет в дальнейшем только крепнуть. Думаю, что два самых очевидных направления будущего, где эта связь будет проявляться — это новые технологичные материалы и Internet of Things. В то же время люди сами по себе с течением времени меняются не так сильно, и основные принципы дизайна, актуальные на текущий момент, — такие как эстетика, эргономика, соответствие контексту и среде — будут востребованы и в будущем».

 

 

 

posta-magazine.ru

Победители конкурса «Придумано и сделано в России»

Гран-при Конкурса

Коллекция кукол-игрушек «Красные куклы»

Александр Браулов, Анастасия Коптева / марка 52 FACTORY (Санкт-Петербург)

Обладателем Гран-при стали дизайнеры Александр Браулов и Анастасия Коптева (52 FACTORY, Санкт-Петербург). Их работа «Красные куклы» войдет в коллекцию Всероссийского музея декоративного искусства. В коллекцию вошло девять деревянных игрушек, в дизайне которых орнаменты 1920-х — 1930-х гг., созданные по мотивам работ русских художников-авангардистов, соседствуют с древне-славянской символикой.

Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 3)Коллекция кукол-игрушек «Красные куклы», дизайн Александра Браулова и Анастасии Коптевой (52 FACTORY), Санкт-Петербург.

Номинация «Дизайн-продукт», категория «Мебель»

Стеллаж «45»

Петр Сафиуллин / марка Yaratam (Казань)

Лучшим в номинации «Дизайн-продукт», категория «Мебель» стал Петр Сафиуллин (марка Yaratam, Казань) и его стеллаж «45», предназначенный для узких и небольших пространств. Вертикальные направляющие развернуты на 45 градусов, что позволяет размещать журналы, книги и декоративные объекты по диагонали. Дизайн навеян ломаной архитектурой фасадов современных зданий.

Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 7)Стеллаж «45», дизайнер Петр Сафиуллин (марка Yaratam), Казань.

Номинация «Дизайн-прототип», категория «Мебель»

Стул «Григорий»

Юрий Марин / мастерская «Луб» (Калуга)

В номинации мебельных прототипов победил стул «Григорий», спроектированный дизайнером Юрием Мариным (мастерская «ЛУБ», Калуга). Удобная амортизирующая спинка разработана в соответствии с «линией Аккерблома» (линия спинки стула, максимально соответствующая анатомии человека).

Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 11)Стул «Григорий», дизайн Юрия Марина (мастерская «ЛУБ»), Калуга.

Номинация «Дизайн-продукт», категория «Предмет интерьера»

Проект Aottа

Татьяна Репина , Михаил Репин / Аотта студия (Москва)

Органайзер-конструктор «Невидимый авангард»

Александр Браулов, Анастасия Коптева / марка 52 FACTORY (Санкт-Петербург)

В этой номинации было выбрано сразу два победителя. Ими стали: проект Aottа дизайнеров Татьяны и Михаила Репиных («Аотта студия», Москва) и органайзер «Невидимый авангард» по дизайну Александра Браулова и Анастасии Коптевой (марка 52 FACTORY, Санкт-Петербург).

Про новый экологичный звукопоглощающий материал, созданный Татьяной и Михаилом Репиными, мы уже писали в на страницах ELLE DECORATION (эта разработка завоевала первое место на конкурсе молодых талантов Salone Satellite 2016 в Москве и заняла почетное третье место на Salone Satellite 2017 в Милане). В основе проекта лежит идея рационального использования природных ресурсов без ущерба для окружающей среде. Материал делается на основе хвои и биоразлагаемого экологичного связующего, обладает натуральным цветом и структурой.

Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 16)Акустические шумоподавляющие панели Aottа, дизайнеры Татьяны и Михаила Репины («Аотта студия»), Москва.

Второй победитель — еще один проект Александра Браулова и Анастасии Коптевой из Санкт-Петербурга, созданный под влиянием авангарда: органайзер-конструктор «Невидимый авангард». В коллекцию вошло девять функциональных элементов (колба для цветка, магнитный держатель для фотографий, емкость для письменных принадлежностей и др.), прообразами для которых стали формы оконных проемов и другие конструктивные элементы 12 знаковых зданий архитектуры авангарда.

Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 18) Органайзер-конструктор «Невидимый авангард», дизайн Александра Браулова и Анастасии Коптевой (марка 52 FACTORY), Санкт-Петербург.

Номинация «Дизайн-продукт», категория «Свет»

Светильник MOON

Сергей Фролов, Максим Ефремов / марка ploomboom.com (Нижний Новгород)

Светильник Moon, созданный дизайнерами из Нижнего Новгорода Сергеем Фроловым и Максимом Ефремовым (марка ploomboom.com), напоминает Луну — и, как и Луна, он светит отраженным светом. Его круглая плоская поверхность может поворачиваться с вертикальной ориентации в горизонтальную.

Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 22)Светильник MOON, дизайн Сергея Фролова и Максима Ефремова, Нижний Новгород, ploomboom.com

Номинация «Дизайн-прототип», категория «Свет»

Светильник Fellini Bridgе

Иван Бураков (Санкт-Петербург)

Светильник Fellini Brigde дизайнера Ивана Буракова напоминает маяк: источник света, который незаметен днем и хорошо виден ночью. По замыслу автора, им можно управлять с помощью голоса, пульта управления, смартфона и… силы мысли! Fellini Bridge знает, когда наступает рассвет и закат.

Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 26)Светильник Fellini bridge, дизайн Ивана Буракова, Санкт-Петербург.

Номинация «Дизайн-продукт», категория «Посуда»

Вазы «Из огня»

Екатерина Кротенко (Санкт-Петербург)

Вазы «Из огня» по дизайну Екатерины Кротенко сделаны вручную из стекла и имеют оригинальную фактуру дерева. Деревянная форма при выдувке жидкой стеклянной массы поджигается, дерево горит, и тем самым его рисунок остается на стекле.

Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 30)Вазы «Из огня», дизайн Екатерины Кротенко, Санкт-Петербург.

Номинация «Дизайн-прототип», категория «Посуда»

Стаканы «Спил»

Анна Вишневская, Елена Юдина, Юлия Шабаева / МГХПА им. С. Г. Строганова (Москва)

Источником вдохновения для стаканов «Спил» студентов МГХПА им. С. Г. Строганова служили конструкторы и разного рода способы соединений деталей. Главная идея — необычное сочетание в одном объекте разных материалов. Получилось оригинально, необычно и весьма практично.

Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 34)Стаканы «Спил», дизайн Анны Вишневской, Елены Юдиной, Юлии Шабаевой / МГХПА им. С. Г. Строганова, Москва.

Номинация «Дизайн-продукт», категория «Текстиль для дома»

Коллекция текстиля «Лес, вода и камень»

Светлана Катаргина, Татьяна Бабкова / марка Perinne (Москва)

Дизайн скатерть Lamba из коллекции «Лес, вода и камень» марки Perinne вдохновлен нашей природой, красками русского Севера и техникой карельской народной вышивки «Пудожский канон». Светлана Катаргина и Татьяна Бабкова творчески переосмыслили традиционные орнаменты, оставив лишь самую суть и сохранив «эмоции и яркий характер, присущий этой технике».

Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 38)Скатерть Lamba, коллекция «Лес, вода и камень», дизайн Светланы Катаргиной и Татьяны Бабковой / марка Perinne, Москва.

Номинация «Дизайн-прототип», категория «Текстиль для дома»

Коллекция принтов «Свободная геометрия»

Анна Семенова (Санкт-Петербург)

Геометрические принты Анны Семеновой можно использовать на разных поверхностях: шторы, обои, текстиль, ковры, керамическая плитка и т.д. В зависимости от назначения рисунок можно варьировать по масштабу, цвету или даже комбинировать разные принты между собой.

Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 42)Коллекция принтов «Свободная геометрия», дизайн Анны Семеновой, Санкт-Петербург.

Номинация «Дизайн-продукт», категория «Украшения»

Коллекция колец Industrial

Игорь Комов , Екатерина Комова, Юрий Зотов / марка «Алхимия» (Москва)

В основе дизайна колец Industrial, придуманных дизайнерами марки «Алхимия», лежат промышленные паттерны, встречающиеся, например, на листах металла в отделке фабричных помещений или на ручках управления станками. Изделия изготовлены по технологии трехмерной печати в титане. Внешняя титановая часть надежно защищает внутреннюю вставку из лолота или серебра. В титановой оболочке есть «окошко», где можно выгравировать памятную дату или инициалы.

Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 46)Коллекция колец Industrial, Дизайн Игоря Комова, Екатерины Комовой, Юрия Зотова (марка «Алхимия»), Москва.

Номинация «Дизайн-прототип», категория «Украшения»

Кольца «Свобода», «Открытие», «Путь», «Приближение»

Анастасия Горинова (Тольятти)

У каждого из четырех колец, созданных дизайнером Анастасией Гориновой, — свой символический смысл. «Свобода» символизирует стремление вырваться из оков. «Открытие» с подвижной частью из кости олицетворяет жизненный цикл и круговорот. Кольцо «Путь» — символ жизненного пути, эта работа о том, как важно иметь в жизни опору и поддержку. Кольцо «Приближение» создано из цельной гальки и инкрустировано линзой, оно призвано напоминать нам, что иногда мы останавливаемся в двух шагах до цели.

Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 50.1)Кольцо, дизайн Анастасии Гориновой, Толятти.Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 50.2)Кольцо, дизайн Анастасии Гориновой, Толятти.Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 51.1)Кольцо, дизайн Анастасии Гориновой, Толятти.Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 51.2)Кольцо, дизайн Анастасии Гориновой, Толятти.

Номинация «Дизайн-продукт», категория «Аксессуар»

Платок «Трактористка»

Ольга Никич (Москва)

Сумка AVOS’KA

Анастасия Несудимова / марка «Пока-пока» (Санкт-Петербург

В этой номинации также два победителя, и оба дизайнера черпали вдохновение в истории нашей страны. Платок «Трактористка», созданный Ольгой Никич, вдохновлен Ивановскими агитационными ситцами и плакатами 1930‑х годов. Сумка AVOS’KA по дизайну Анастасии Несудимовой (бренд «Пока-пока») является современной модной версией классической «авоськи» советских времен.

Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 55)Платок «Трактористка», дизайн Ольги Никич, Москва.Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 56)Сумка  AVOS’KA, дизайн Анастасии Несудимовой (марка «Пока-пока»), Санкт-Петербург.

номинация «Новое ремесло»

Скульптурные разделочные доски KAGAN’КА

Виталий Жуйков /марка Made in August (Москва)

Слово «Каганька» (ударение на первый слог) в переводе с удмуртского означает «младенец», «грудничок». Коллекция скульптурных разделочных досок KAGAN’KA — любимое детище дизайнера Виталия Жуйкова (материал о нем также выходил на нашем сайте). Изделия изготовлены вручную из деревенских досок, найденных в старых заброшенных домах Удмуртии.

Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 60)Серия скульптурных разделочных досок KAGAN’KA, дизайн Виталия Жуйкова (марка Made in August), Москва.

В рамках конкурса было вручено также два специальных приза и приз зрительских симпатий.

Всего в конкурсе принимало участие 466 работы из Екатеринбурга, Иваново, Казани, Калуги, Красноярска, Москвы и Московской области, Нижнего Новгорода, Самары, Санкт-Петербурга и Тольятти.

В жюри конкурса вошли: директор Всероссийского музея декоративного искусства Елена Титова, директор Британской высшей школы дизайна Анастасия Бутрым, заведующий кафедрой «Истории искусства» МГХПА им. С. Г. Строганова Кирилл Гаврилин, издатель и коллекционер Пьер-Кристиан Броше, дизайнер и архитектор Екатерина Елизарова, основательница марки Radical Chic Александра Калошина, дизайнер и основатель студии Kibardin Design Вадим Кибардин, дизайн-критик Ольга Косырева, президент Международной Школы дизайна Надежда Лазарева, дизайнер Дима Логинов, руководитель проекта Rustrends Юлия Музыка, искусствовед и историк Мария Савостьянова, основатель марки the.DOT.home Александра Фелиштынская.

Проекты, прошедшие конкурсный отбор и ставшие номинантами, можно будет увидеть до 15 февраля 2019 года на выставке «Придумано и сделано в России» во Всероссийском музее декоративного искусства. На ней представлено 107 работ, которые лягут в основу Галереи предметов российского дизайна. www.vmdpni.ru

Победители конкурса «Придумано и сделано в России» (фото 63)Ковер «Кристаллы», дизайн Любови Емельяновой (Москва) — обладатель специального приза от партнера конкурса the.Dot.home.

www.elledecoration.ru

Молодые дизайнеры начинают и выигрывают

Загореться идеей и зажечь своим энтузиазмом, прокатить конкурентов, превратить обычные пространства в интерьеры, которые звучат и пахнут – эти смелые проекты представили на XII конкурсе Salone Satellite World Wide Moscow 44 команды молодых дизайнеров из России, Украины, Белоруссии и Латвии и поборолись за возможность отправиться в Милан.

 

 

На главной мировой площадке можно заявить о себе перед знаменитыми коллегами – крупными производителями и взыскательной публикой. Как это сделал в 2005 году Франческо Либриццы – сегодня успешный архитектор и член жюри.

 

Франческо Либрицци, архитектор, член жюри конкурса: «Что я мог бы посоветовать молодым дизайнерам из России? Не следовать уже придуманным тенденциям. Например, сейчас в моде итальянский дизайн 80−х, «Мемфис» и калейдоскопичность. Но копирование – это шаг назад. Нужно соединять в работе прошлое и настоящее и обязательно говорить свое слово, не думая, насколько это в тренде и приведет ли к успеху. И если тебе есть, что сказать – обязательно приведет».

 

Даже прозрачные намеки молодых конкурсантов не остались незамеченными. Дизайнеры из Санкт- Петербурга Александр Браулов и Анастасия Коптева спрятали на стене не просто систему хранения, а философскую идею. Используя прозрачный пластик, они растворили в пространстве полочки и емкости, так же как, на их взгляд, растворились в городах объекты архитектуры русского авангарда.

 

 

Александр Браулов, Анастасия Коптева, дизайнеры (Санкт-Петербург):

 

В этом объекте так или иначе зашифровано всего 28 объектов, созданных 47 архитекторами, инженерами и построенных в 12 туристических городах. Например, дом Мельникова в Москве – дома мы обычно кладем сюда маркеры. Гараж Госплана в Москве – прообраз для еще одного элемента. Вся конструкция модульная и дает возможность переставлять элементы, куда это будет удобно. Все они разбираются и собираются.

 

Та же идея простой сборки почти без использования инструментов легла в основу проекта Валерии Романовой из Москвы. Она решила не изобретать велосипед, но доработать это экологичное и удобное средство передвижения так, чтобы оно легко и быстро складывалось для перевозки в багажнике машины, а на зиму пряталось в шкаф или под диван. Правда, разбирать перед публикой прототип пока не решилась.

 

 

Валерия Романова, дизайнер (Москва):

 

Механизм работает таким образом: снимаются колеса, руль, сиденье, вручную откручивается одна из деталей. Для этого используется два ключа. Сборка занимает около 10−15 минут и зависит от навыка.

 

После утомительного велопробега – самое время отдохнуть в тенистом лесу, к тому же не вставая с любимого дивана. Такой эффект поможет создать антистрессовый светильник. В его основе – принцип неваляшки. Мерное покачивание создает эффектную игру света и тени.

 

 

Алексей Маслов, дизайнер (Москва):

 

В этих светильниках используется технология Bluetooth. Через приложение на телефоне его можно использовать как будильник: взрослого он разбудит, а ребенку расскажет сказку на ночь. Возможностей и простора для творчества очень много: сами родители уже становятся для детей некими изобретателями и решают, как лучше использовать этот светильник у себя дома.

 

Отправиться на прогулку в лес, на луг или в горы предлагает и дизайнер из Латвии Ласма Кондрате. Свою работу она так и назвала: «Let’s walk». Но это скорее путешествие в прошлое для людей с болезнью Альцгеймера, как у бабушки Ласмы. На съемных дощечках-педалях – разные поверхности, имитирующие траву, песок, снег.

 

 

Ласма Кондрате, дизайнер (Рига):

 

Разные по текстуре поверхности дают сигналы мозгу через ощущения и будят воображение и воспоминания. Спицы с шариками, например, напоминают о сборе яблок и тренируют мышцы рук. Я консультировалась с неврологами, физиотерапевтами и экспериментировала со своей бабушкой. Это ужасно, когда близкий человек перестает тебя узнавать. А благодаря моему изобретению у вас всегда есть о чем поговорить и как провести вместе время.

 

Вот это завернула! Так чаще всего говорили о творении Натальи Мусориной. И выстраивались в очереди, чтобы присесть не ее скульптуру.

 

Посетитель конкурса: «Мне очень нравится кресло – оно пружинит и качается! Это действительно очень эргономично и комфортно».

 

 

Наталья Мусорина, дизайнер (Москва):

 

При создании кресла нужно было точно рассчитать высоту и глубину сиденья, чтобы им было удобно пользоваться. Сложность – в простоте. В то же время очень эффектная форма выглядит как росчерк ленты в пространстве.

 

Чтобы заставить изгибаться «ленту» по своей задумке, автор склеивала каркас из пяти слоев четырехмиллиметровой фанеры. И методом проб и ошибок искала такую форму, чтобы нагрузка распределялась равномерно на спинку и сиденье – кстати, очень прочное, хоть и сделанное из нитей.

 

 

Со своей разработкой Наталья отправится в Милан. Ей досталось второе место. Третье за прозрачный органайзер получили Александр Браулов и Анастасия Коптева, а победу присудили инновации Татьяны Репиной. Гениальную идею она буквально разглядела под ногами – придумала, как делать мебель и даже плитку из хвои. Заказчики уже в первый день буквально штурмовали ее стенд. А жюри назвало идею революционной.

 

 

Татьяна Репина, дизайнер (Москва):

 

Обычно хвою сжигают на лесозаготовках на лесопилках. А я собрала ее и создала такой биоразлагаемый материал. Его можно использовать не только для изготовления мебели, но и в виде отделочного материала – для акустических панелей. У этого материала очень много возможностей в зависимости от связующего. Можно использовать хвою лиственницы – она дает интересный рисунок – или сосны. Но результаты опытов и исследований показали, что технологичнее всего использовать елку.

 

 

Одними из самых обсуждаемых объектов на выставке стали и лампы-колбы Татьяны с жидкостями, мягко рассеивающими свет. Возможно, и они принесут известность автору.

 

 

Как призеру прошлого года Алисе Минкиной – ее коллекция «Сагано». Светильники в корпусах из шпона бамбука уже продаются в Лондоне. Или участнику миланского «Сателлита-2010» Дмитрию Логинову, которого теперь называют восходящей звездой мирового дизайна.

 

 

www.peredelka.tv

Русские дизайнеры: «Придумано и сделано в России»

Искусство с каждым днем открывает новые горизонты и новые таланты. Государство всеми силами старается помочь и поддержать каждого, кто пытается добиться больших высот. Каким образом? Подробнее — в нашей статье о конкурсе «Придумано и сделано в России».

Всероссийский музей декоративного искусства организовал конкурс «Придумано и сделано в России», цель которого — показать предметы русского дизайна широкой общественности. Каждый из номинантов имеет возможность представить свои работы в Галерее на площадке Центра моды и дизайна с 14 ноября 2018 по 15 февраля 2019.

Конкурс проводился по трём номинациям: «Дизайн-продукт», «Дизайн-прототип» и «Новое ремесло». В каждой из номинаций могли быть представлены изделия в разных категориях: «Мебель», «Предмет интерьера», «Светильник», «Посуда», «Текстиль для дома», «Украшение», «Аксессуар».

Во второй тур прошло относительно большое количество русских дизайнеров, в некоторых из категорий разных номинаций более 10 человек, поэтому мы расскажем только о первых трёх победителях из каждой категории:

В номинации «Дизайн-продукт» в категории «Мебель» победителями стали Сафиуллин Петр, который представил жюри Стеллаж «45» и тумбу «Вера Павловна», Томов Евгений с зеркалом «Дроссель» и коллекция AMI Минкиной Алисы.

В следующей группе «Предмет интерьера» победителями стали Репины Татьяна и Михаил, они представили свой проект Aotta, кальян Nanosmoke Ufo Мареева Дмитрия и плитка «Кокош» Мельниковой Наталины.

В категории «Свет» выиграли Фролов Сергей и Ефремов Максим со светильником MOON, лампы FireFlies Подольской Ольги и ночник Keramik Air Никитина Николая.

В группе «Посуда» победу одержали серия «Монастырь» Слобожаниной Анны, коллекция Birchware Турлай Марины и набор «Пляж» Аникеевой Дарьи.

В категории «Текстиль для дома» вышли во второй тур Юнгин Егор и Поваренкина Екатерина с комплектом белья для РЖД, далее — Тимошенкова Юлия с постельным бельем с принтом «Лесные звери» и «Лисички», а также скатерть «Деревья» Епишиной Анны.

В группе «Украшения» выиграли коллекция «Тропики» Власихиной Инны, собрание колец Industrial Комова Игоря и подбор «Тет-а-тет» Осиповой Светланы.

В номинации «Дизайн-прототип» в категории «Мебель» победили рабочий стол MovePlace Гавриловой Анастасии и Гайнуллина Рафаэля, табурет «Шаркунок» Турлай Марины и стол из коллекции «Pi 8» Новичковых Светланы и Александра.

В группе «Свет» победителями стали Бураков Иван и его светильник Fellini bridge, ночник «Хако» Струпинской Анны и лампа Костиной Киры.

В категории «Посуда» выиграли Шутова П., Хлебцевич Н., Юдина Е. и Шабанова Ю., чайный набор «Бальзаминовы» Юдиной Василисы и вазы «Созвездие «Кит» Андреевых Александра и Михаила.

В категории «Аксессуар» победили серия рюкзаков Backpack Шевелилова Андрея, платок «Трактористка» Никич Ольги и наручные часы Волочаева Александра.

В группе «Текстиль для дома» одержали победу Семенова Анна со своей коллекцией принтов «Свободная геометрия», Тихонова Юлия и её декоративное панно «Город дождей», а также Воронина Анастасия с тканью «Метро».

В категории «Украшения» призерами стали коллекция украшений-трансформеров Play Желудковой Светланы, серия колец Carpe diem Клочковой Веры и кольца «Свобода», «Открытие», «Путь», «Приближение» Гориновой Анастасии.

В номинации «Новое ремесло» во второй тур вышли коллекция игрушек «Красные куклы» Браулова Александра, «ТАБУРЕТ» и контейнеры для хранения сыпучих продуктов «Туеса» Кощеевой Анастасии, а так же светильник «КИЖИ» Лебедевой Глафиры.

Государство организовывает множество конкурсов и прилагает максимальные усилия, чтобы дать возможность российским дизайнерам проявить себя, помочь молодым талантам в сфере дизайна достичь больших высот. Надеемся, что в нашей стране и дальше будут так же активно развиваться в данной области, показывая всем свои творения.

Хотите быть в курсе самых свежих публикаций? 
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

designersfromrussia.ru

Главные тренды сезона от модных меховых марок

24 ноября 2015ЖУРНАЛ ELLE №229 ноябрь 2015

Дизайнеры известных меховых марок рассказали ELLE о главных трендах зимнего сезона и своих коллекциях

Yves Salomon

Дизайнер Тома Саломон: «В этой коллекции мы работали с наследием 1970-х. Осовременили графичные силуэты, добавили яркие цвета, декор из кристаллов и камней, вышивку по коже и бахрому в стиле хиппи — взяли за основу все, чем так запомнилась эта эпоха.

Yves Salomon

Ключевые фасоны зимы — кейпы, длинные жакеты без рукавов, меховые пальто с узкой талией. Кроме того, мы сделали ставку на инновационные сочетания фактур: двусторонний кашемир соединили с соболем, кожу крокодила — с каракулем, а питона — с норкой».

Yves Salomon

Lorena Antoniazzi

Дизайнер Лорена Антониацци: «Мы использовали технику пэчворк, соединяя разные виды меха, работали с объемом. Этой зимой, как и всегда, я выступаю за естественность, нейтральную палитру и элегантность. Лучшее дополнение для пальто из овчины — спортивного стиля брюки из трикотажа и кроссовки. Обожаю небрежный шик и многослойность».

Lorena Antoniazzi

Selvaggio

Дизайнер Татьяна Репина: «Этой ­зимой мы сделали ставку на изделия из пушнины. В центре внимания — мех лисы, но есть и рысь, и соболь.

Selvaggio

Благодаря технологии перфорации и росшиву текстильными лентами даже самые объемные изделия становятся почти невесомыми. Натуральные оттенки меха в коллекции Selvaggio дополнены яркой монохромной или ­клетчатой тканью. В этом сезоне у нас также много изделий из ­кашемира, кожи и замши».

Selvaggio

Brunello Cucinelli

Дизайнер Брунелло Кучинелли: «Экомех из кашемира — наша новинка. Дикий нрав и изысканный облик натуральной фактуры великолепно имитированы с помощью шерсти. Как всегда, мы очень трепетно относимся к производству: многие изделия выполнены вручную, в других используются самые инновационные технологии. С чем носить мех этой зимой? Составляйте многослойные комплекты из трикотажных вещей свободного кроя».

Brunello Cucinelli

Via Cappella

Дизайнер Анна Бек: «Наша коллекция — это посвящение Венеции. Мозаичные узоры из норки имитируют мраморные стены Palazzo Ducale, а красный цвет пальто из курчавого ягненка повторяет оттенок муранского стекла. Жакет из разноцветной пушистой лисицы напоминает яркий солнечный день в Венеции: синее небо и дворцы с терракотовыми крышами отражаются в водах Гранд-канала! Мой личный фаворит — пальто-кокон Jacqueline из черной стриженой норки Black NAFA, вдохновленное стилем Жаклин Кеннеди-Онассис».

Via Cappella

Farley Chatto

Дизайнер Фарли Чатто: «Цветной мех лисы или североамериканской норки с аукциона NAFA — абсолютные фавориты сезона. Я использовал и то и другое в зимней коллекции, посвященной России.

Farley Chatto

Меня с детства завораживает история императора Николая II и его семьи. Знаковая вещь коллекции — объемное пальто из меха ондатры».

Farley Chatto
Лучшее допол­нение для пальто из меха — ­расслабленного кроя кардиган, ­брюки из шерсти и обувь на плоской подошве
Farley Chatto

Efremov

Дизайнер Сергей Ефремов: «Лазерная стрижка, вязка, хромирование — мы используем все новые технологии. Стриженый мех позволяет сделать вышивку стразами, гладью или кружевом и выглядит как искусственный, сегодня это модно. Пальто из енота NAFA Northern с лаковыми рукавами — абсолютный хит».

Efremov

FABIANA FILIPPI

Дизайнер Фабиана Филиппи: «Главный мех этой зимы — лиса и монгольский козел, а среди трендов правят бал 1970-е. Мне нравится сочетать трикотаж и другие ткани с мехом. Изюминка сезона — двустороннее пальто с овчиной, имитирующей мех обезьяны!»

FABIANA FILIPPI

Philipp Plein

Дизайнер Филипп Пляйн: «В подиумной коллекции этой зимы было очень много меха! Мне нравятся дерзкие сочетания: например, рукава из черного и белого меха лисы, бра из питона и спортивные брюки или норковое пальто с рукавами из кожи крокодила.

Philipp Plein

Почти все наряды были монохромными, за исключением оранжевого жакета из меха монгольской козы. А в бейсбольной куртке из черной норки с белой надписью Warrior Бейонсе снялась для клипа Feeling Myself».

Philipp Plein

Simonetta Ravizza

Дизайнер Симонетта Равицца: «Настроение сезона — богемный шик. Длинная юбка, объемный свитер и пальто из меха норки оттенка бургунди — вот образ в духе новой элегантности. Обратите внимание на аксессуары: воздушное болеро из розового меха кролика или объемную меховую шапку».

Simonetta Ravizza

«Второй Меховой»

Мария Полякова, владелица: «В этом году, помимо натуральных цветов, мы использовали тонированный в розовый, нежно-голубой, желтый и мятный цвета мех норки Black Cross.

«Второй Меховой»

Самая остромодная вещь коллекции — пальто в стиле гранж из меха козла и черной латексной кожи. Есть и наша классика — баргузинский соболь в различных сочетаниях с кашемиром. Такие изделия всегда актуальны».

«Второй Меховой»
В лукбуке зимней ­коллекции MANAKAS классическое пальто из норки становится остромодным нарядом — все дело в ярких аксессуарах
«Второй Меховой»

Nevris

Марка Nevris этой зимой работает в основном с традиционными фактурами: норкой и соболем. Из нововведений — сложные сочетания горизонтальных и вертикальных пластин меха.

Nevris

Braschi

Дизайнер Маурицио Браски: «В этом сезоне мы использовали особую технику инкрустации, которая позволяет ювелирно соединять разные виды меха в мозаичный узор.

Лейтмотив Braschi — графичные формы и колористика картин гениального Пабло Пикассо

Я люблю работать с контрастами: черным и белым оттенками, гладкой и рельефной фактурами — скажем, стриженой норкой и лакированной кожей. Прообраз коллекции — работы Пабло Пикассо: графичность форм и особая колористика. Приятная новость для клиенток — все шубы теперь можно заказать через интернет-магазин».

Braschi

Moncler Gamme rouge

Дизайнер Джамбаттиста Валли, отвечающий за подиумную линию Moncler Gamme Rouge, сделал ставку на британский стиль.

Moncler Gamme rouge

Твид с виндзорской клеткой и узором тартан у него контрастирует с длинным мехом лисы или гладкой кожей, а спортивные силуэты — с кутюрной выделкой каждого изделия.

Moncler Gamme rouge

Gianfranco FerrÉ FUR Collection

Роберто Равицца, владелец марки: «В нашей коллекции много цветного меха: длинношерстной норки, лисы. Все самое роскошное, что есть у NAFA. Мы работали с разными фактурами, чтобы добиться архитектурного эффекта в крое, которым прославился Джанфранко Ферре».

Gianfranco FerrÉ FUR Collection

www.elle.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *