Выставка израильского промышленного дизайна «Открытые пространства» — JEvents Москва
Израильский культурный центр «Натив» представляет выставку израильского промышленного дизайна «Открытые пространства» в Центре моды и дизайна Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. Впервые в Москве будут показаны 30 лучших работ выпускников знаменитой Академии искусств «Бецалель» (Тель-Авив) – израильской национальной Академии художеств.
25 декабря 2018 года в Москве Израильский культурный центр «Натив» при Посольстве Государства Израиль в РФ и Посольство Государства Израиль в РФ откроет для широкого зрителя выставку «Открытые пространства» лучших выпускников Академии «Бецалель», которая расскажет о взаимовлиянии технологии и общества, о том, как разработки промышленного дизайна влияют на нашу жизнь.
Главная идея выставки — отразить пространство идей и задач, в котором существует современный промышленный дизайн, очертить его концептуальное «поле» — изменчивое и остро реагирующее на требования времени, постоянно расширяющее свои границы. И только от таланта дизайнера зависит, будет ли он нести только утилитарный смысл – быть удобным и комфортным или обретет еще и художественное «послание».
Современный промышленный дизайн сегодня стал не только важной составляющей жизни общества, но и одновременно устремлен в будущее, захватывая все новые сферы применения. Он стал культурным сейсмографом, по которому можно предсказать будущее человечества. И у вас есть возможность взглянуть на это будущее!
Даты работы выставки: 25 декабря 2018 — 7 февраля 2019 года
Событие в Facebook Хотят пойти: 8Адрес: Делегатская, 3, корпус Б
Вызвать такси
Поездки от 99₽
Выставка израильского промышленного дизайна «Открытые пространства»
Делегатская, 3, корпус Бmsk.jevents.ru
СОВЕТСКИЙ ДИЗАЙН 1950-1980
Место проведения: Кунтсхал Роттердам (Роттердам, Нидерланды)
RED WEALTH. SOVJET DESIGN 1950-1980 — первый выставочный проект, посвященный советскому дизайну, который будет показан в европейском музее. В экспозиции — более 500 предметов: мебель, текстиль, бытовая техника и посуда, игрушки, плакаты, уникальные архивные материалы.
Разделы выставки представят различные аспекты жизни и материальной культуры советского гражданина: мир детства и игр, спорт и массовые мероприятия, досуг и хобби, обустройство домашнего быта, образование, наука и индустриальное производство. На выставке будут показаны объекты, образцы графического и промышленного дизайна, оригинальные чертежи и макеты из собрания Московского музея дизайна и частных коллекций, уникальные экспонаты, предоставленные дизайнерами и их семьями.
К выставке подготовлены видеоинтервью с ведущими дизайнерами советского времени Юрием Соловьевым, Валерием Акоповым, Владимиром Рунге, Игорем Зайцевым, Светланой Мирзоян, Владимиром Анисимовым, Александром Ермолаевым. В рамках выставки будет показан уникальный документальный фильм «Дизайн в СССР», который был сделан специально для продвижения советского дизайна за рубежом.
БЫЛ ЛИ ДИЗАЙН В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ, И ПОЧЕМУ О НЕМ ТАК МАЛО ИЗВЕСТНО?
Проблема терминологии
Термин «дизайн» в Советском Союзе долгое время не использовался. Художники-конструкторы и художники промышленной графики занимались тем, что Европе и США называли «промышленный дизайн» и «графический дизайн». Советские дизайнеры не могли иметь собственные студии, их имена были известны только в профессиональной среде.
Проблема копирования
После Второй мировой войны в СССР существовала проблема технологического отставания, особенно в сфере производства товаров массового потребления. Иногда эта проблема решалась копированием и доработкой западных аналогов, в том числе, бытовой техники и транспортных средств, производящихся по другую сторону «Железного занавеса». В 1960-х годах начался процесс формированием собственной государственной системы дизайна — и копии стали заменяться оригинальными разработками. Работы советских дизайнеров получали признание на международных выставках. Дизайнеры ВНИИТЭ (Всесоюзного научно-исследовательского институту технической эстетики) принимали участие проектных семинарах «Интердизайн», что давало им возможность обмениваться опытом с западными коллегами.
Проблема внедрения. Нереализованные проекты
В 1970 — 1980-х годах плановая экономика и бюрократизация препятствовали внедрению передовых проектов советских дизайнеров в массовое производство. Было реализовано менее трети детально проработанных проектов.
В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ СОВЕТСКОГО ДИЗАЙНА?
«Холодная война» и приоритет точного и тяжелого машиностроения
В период «холодной войны» и соперничества с капиталистическим западом советское правительство развивало отрасли индустриального производства, успех в которых обеспечивал стране престиж на мировой арене. Основные достижения советских конструкторов 1950 — 1970-х годов были сделаны в области космических технологий, точного производства, военной техники и тяжелого машиностроения. Многие товары массового потребления производились на предприятиях военной и тяжелой промышленности. Это обеспечивало их высокое качество и функциональность, но могло негативно сказываться на их внешнем виде.
Социалистическая идеология
Уникальность советской модели дизайн-проектирования определялась разрывом между гуманистическими (human-oriented) концепциями дизайна, созданными сильной научно-методической школой ВНИИТЭ, и технологической инертностью производства, не имевшего экономического стимула для развития в рамках плановой экономики. Социалистическая идеология ставила дизайн «на службу обществу». Функциональный, аналитический подход к дизайну и эргономические разработки дизайнеров ВНИИТЭ способствовали созданию товаров, удовлетворяющих основные запросы потребителя.
ЧЕМУ МЫ МОЖЕМ НАУЧИТЬСЯ У СОВЕТСКОГО ДИЗАЙНА СЕГОДНЯ?
Советские дизайнеры стремились создавать долговечные и качественные вещи «вне времени». Ассортиментная политика государства и принципы модульного проектирования позволяли создавать унифицированные модели, которые могли быть адаптированы к различным социально-бытовым и культурным условиям. Такой разумный, «экологичный» подход стал «визитной карточкой» советской системы дизайна. Изделия массового производства часто воспринимались как основа для дальнейшего творчества — многие из них продавались в виде «полуфабрикатов», требовавших самостоятельной сборки или пошива. Так создавались эксклюзивные образцы «народного» дизайна.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДИЗАЙНА В СССР
1950-е годы: Восстановление экономики СССР после Второй мировой войны было связано с курсом на индустриализацию, подъемом промышленности. На производстве появляется должность художника-конструктора (дизайнера), который в то время должен был решать задачи быстрого, экономичного и массового изготовления товаров, исходя из возможностей и потребностей фабрик и заводов, а не конечного потребителя. В период «хрущевской оттепели» (1953—1964) декоративные элементы сталинского ампира в дизайне и архитектуре сменяются интернациональными тенденциями модернизма.
1960-е годы: Дизайн становится частью государственной политики. В 1962 году открывается Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), возглавляемый Юрием Соловьевым. С 1962 по 1978 годы было открыто десять республиканских филиалов, получавших методические рекомендации из центра. Специалисты института вели активную научно-исследовательскую, проектную и выставочную деятельность, выпускали журнал «Техническая эстетика», освещающий вопросы теории и практики дизайна в СССР и за рубежом. С 1967 года водится государственная аттестация товаров на «Знак качества». Продукты массового потребления становятся доступными широким слоям населения.
1970-е годы: Советский Союз начинает экспортировать товары в страны «социалистического лагеря» и Западную Европу. Фотоаппараты «Зенит», часы «Слава», «Полет», «Луч», «Ракета», радиоприемники VEF, холодильники «ЗиЛ», автомобилей «Москвич» и «Лада» получают международное признание. В 1975 году в Москве прошел конгресс Международного совета обществ промышленного дизайна (ICSID), президентом которого с 1977 по 1980 год был директор ВНИИТЭ Юрий Соловьев. В Москве открылся Центр технической эстетики (ЦТЭ), знакомящий широкую общественность с достижениями советского дизайна. Однако большинство инновационных дизайн-разработок остаются нереализованными.
1980-е годы: От единичных разработок дизайнеры переходят к проектированию сложных систем, ВНИИТЭ внедряет метод дизайн-программ. Олимпиада 1980 года демонстрирует слаженный труд больших дизайнерских коллективов, разработавших систему визуальных коммуникаций и комплексное решение городской среды для Москвы.
В 1987 году создается Союз дизайнеров СССР, дизайнеры получают возможность открывать частные студии.
В 1991 году Советский Союз прекратил свое существование. Кризис производства, начавшийся после его распада, затормозил развитие отечественного дизайна. Ряд важнейших документов и проектов советских дизайнеров оказался утрачен.
Сегодня многие российские и зарубежные дизайнеры обращаются к дизайн-наследию советской эпохи, изучают и переосмысляют его.
moscowdesignmuseum.ru
Выставка израильского промышленного дизайна «Открытые пространства»
Организаторы:
НАТИВ — Израильский̆ культурный̆ центр при Посольстве Государства Израиль в РФ
Посольство Государства Израиль в РФ
Всероссийский музей декоративного искусства, Центр моды и дизайна
Кураторы: Сафи Хефец, Таль Гур
Сокуратор: Кристина Краснянская
Современный промышленный дизайн сегодня стал не только важной составляющей жизни общества, но и одновременно устремлен в будущее, захватывая все новые сферы применения. Он стал культурным сейсмографом, по которому можно предсказать будущее человечества. Этой теме будет посвящена первая в Москве выставка промышленного дизайна Израиля «Открытые пространства», в которую войдут созданные за последние несколько лет работы выпускников знаменитой Академии искусств «Бецалель» (Тель-Авив) – израильской национальной Академии художеств.
25 декабря 2018 года в Москве Израильский культурный центр «Натив» при Посольстве Государства Израиль в РФ и Посольство Государства Израиль в РФ откроет для широкого зрителя выставку «Открытые пространства» лучших выпускников Академии «Бецалель», которая расскажет о взаимовлиянии технологии и общества, о том, как разработки промышленного дизайна влияют на нашу жизнь.
Яна Агмон, Глава Представительства «Натив» в РФ, Республике Беларусь и странах Балтии отметила, что: «Израильский Культурный центр «Натив» очень рад возможности знакомить публику с разными гранями современного Израиля. В декабре мы открыли выставку современных израильских художников и продолжаем серию показов современной израильской культуры выставкой промышленного дизайна лучших выпускников Академии «Бецалель».
Кристина Краснянская, сокуратор выставки, основатель и владелица галереи «Эритаж», подчеркнула важность проекта для России: «Сегодня невозможно переоценить интерес к промышленному дизайну. Ведь он показывает нашу будущую среду обитания. Яркие и инновационные работы молодых и талантливых выпускников Академии «Бецалель», дарят российскому зрителю уникальную возможность увидеть то, каким будет мир завтра».
Главная идея выставки – отразить пространство идей и задач, в котором существует современный промышленный дизайн, очертить его концептуальное «поле» – изменчивое и остро реагирующее на требования времени, постоянно расширяющее свои границы. И только от таланта дизайнера зависит, будет ли он нести только утилитарный смысл – быть удобным и комфортным или обретет ещё и художественное «послание».
В экспозицию из 30 работ войдут пять разделов: «Обычная жизнь», «Окружающая среда», «Культура и образование», «Инновации», «Локальные культуры». В «Обычной жизни» можно будет увидеть мебель и предметы дизайна для ежедневного использования. Проект Шри Сеньора «Вращающаяся поверхность» исследует технологию производства керамической посуды на джиггере (тип гончарного круга). Используя простые и неожиданные средства, автор создал серию керамики, которая спорит и перекликается с традиционными методами изготовления посуды.
Шир Сеньор«Окружающую среду» составят предметы для общественных мест, а также проекты, связанные с энергетикой и экологией. Например, проект Нива Коэна «Jioco. Ковер игра», который соединил утилитарность предмета и инновационный подход к детской игре. Чешуйчатый ковер, выполненный из войлочных и обивочных тканей, является одновременно игрушкой для развития ребёнка и гармоничной частью интерьера.
Нив КоэнРаздел «Культура и образование» покажет идеи дизайнеров для развлечения и досуга. Проект «Нео фрукт. Фрукты будущего» Мейдана Леви – это искусственные фрукты, созданные по инновационной технологии, благодаря чему они содержат в правильных пропорциях все необходимые питательные вещества. Форма и текстура «фруктов будущего» разработаны не только для утоления голода, но и для того, чтобы доставлять эстетическое удовольствие.
Мейдан ЛевиПередовые технологии в еде, транспорте и коммуникациях разместятся в разделе «Инновации». Например, чемодан повышенной вместимости «Пакуем по-новому» Эли Спивак. Автор разработал компактный чемодан, позволяющий брать с собой на 50% больше, чем обычно и не превышающий размера ручной клади. Мини-чемодан оборудован вакуумным отсеком, который убирает избыточный воздух из вещей с помощью встроенного насоса.
Эли СпивакРаздел «Локальные культуры» – это материалы, ремесла, традиции, локальные производства. Один из проектов этого раздела «Пируэт» Адара Неемана, который покажет пуанты нового поколения, из эластомерного материала в сочетании с текстилем, изготовленные с учетом индивидуальных особенностей̆ танцовщиц на 3D-принтере. Эта обувь превосходно поддерживает стопы и минимизирует травмы.
Промышленный дизайн работает на стыке потребления и искусства, а это значит, что часть экспонатов выставки так и останется арт-объектом, но другая обязательно станет составляющей нашей жизни. И это уже произойдет в самом ближайшем будущем.
Академия художеств и дизайна «БЕЦАЛЕЛЬ» была основана в 1906 году в Иерусалиме еврейским художником Борисом Шацем (род. Каунас, Литва), он был также одним из основателей̆ Болгарской̆ национальной̆ академии искусств в Софии. Факультет промышленного дизайна появился в 1950-х. гг. как первый̆ факультет по этой̆ специальности в Израиле. Основной̆ его задачей̆ было — выстроить академическую систему преподавания, положить начало исследованиям в области промышленного дизайна. Выпускники этого факультета считаются наиболее прогрессивными в области промышленного дизайна во всем мире, они находятся на переднем фронте исследований и разработок в этой̆ области, являются главными теоретиками.
gallerix.ru
Выставка промышленного дизайна СССР — Нижегородский Выставочный Комплекс
С 29 июня по 19 августа в Нижнем Новгороде проходила выставка «История российского дизайна 1917–2017», во время которой каждый из жителей Нижегородской области мог принять участие в конкурсе и дополнить экспозицию предметами, которые хранились в их семьях. На рассмотрении у экспертного жюри были одежда, предметы быта и сувениры, выпущенные промышленным способом в период с середины 1960-х до конца 1980-х годов.
В конкурсе приняли участие не только жители, но и промышленные предприятия и музеи Нижегородской области. Ими стали Музей истории ОАО «ГАЗ», Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева, Историко-краеведческий музей ГОУ «Морёновская областная санаторно-лесная школа».
На выставке представлено около двадцати предметов — самые знаковые образцы советского дизайна. Выбранные экспертным жюри объекты позволяют не только акцентировать эстетические и эргономические свойства продукции, выпускаемой советскими предприятиями в наиболее значимый с точки зрения истории дизайна период 1950–1980-х годов, но и подчеркнуть особенности развития дизайна именно в Нижегородской области.
Главная цель открывающейся выставки — расширить представление аудитории и профессионального сообщества о промышленном дизайне нашей страны, рассказать об истории его развития на примере тех вещей, которые хранятся дома у каждого из нас.
Все экспонаты представляют основные элементы предметного мира советского человека: бытовые приборы, предметы обихода, радиоаппаратура, фотоаппаратура, игрушки, образцы графического дизайна. Помимо этого, каждый из них является отдельным продуктом, имеющим ценность во вневыставочном пространстве. В связи с этим главной миссией проекта становится создание активного культурного поля, в котором привычный нам предметный мир обретает новые смыслы.
Выставка организована в сотрудничестве с Московским музеем дизайна при поддержке СИБУРа в рамках благотворительной программы «Формула хороших дел»
ngvk.ru
ВЫСТАВКА ИЗРАИЛЬСКОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА «ОТКРЫТЫЕ ПРОСТРАНСТВА»
19 Декабря 2018 ●
Современный промышленный дизайн сегодня стал не только важной составляющей жизни общества, но и одновременно устремлен в будущее, захватывая все новые сферы применения. Он стал культурным сейсмографом, по которому можно предсказать будущее человечества. Этой теме будет посвящена первая в Москве выставка промышленного дизайна Израиля «Открытые пространства», в которую войдут созданные за последние несколько лет работы выпускников знаменитой Академии искусств «Бецалель» (Тель-Авив) – израильской национальной Академии художеств.25 декабря 2018 года в Москве Израильский культурный центр «Натив» при Посольстве Государства Израиль в РФ и Посольство Государства Израиль в РФ откроет для широкого зрителя выставку «Открытые пространства» лучших выпускников Академии «Бецалель», которая расскажет о взаимовлиянии технологии и общества, о том, как разработки промышленного дизайна влияют на нашу жизнь.
Яна Агмон, Глава Представительства «Натив» в РФ, Республике Беларусь и странах Балтии отметила, что: «Израильский Культурный центр «Натив» очень рад возможности знакомить публику с разными гранями современного Израиля. В декабре мы открыли выставку современных израильских художников и продолжаем серию показов современной израильской культуры выставкой промышленного дизайна лучших выпускников Академии «Бецалель».
Кристина Краснянская, сокуратор выставки, основатель и владелица галереи «Эритаж», подчеркнула важность проекта для России: «Сегодня невозможно переоценить интерес к промышленному дизайну. Ведь он показывает нашу будущую среду обитания. Яркие и инновационные работы молодых и талантливых выпускников Академии «Бецалель», дарят российскому зрителю уникальную возможность увидеть то, каким будет мир завтра».
Главная идея выставки — отразить пространство идей и задач, в котором существует современный промышленный дизайн, очертить его концептуальное «поле» — изменчивое и остро реагирующее на требования времени, постоянно расширяющее свои границы. И только от таланта дизайнера зависит, будет ли он нести только утилитарный смысл – быть удобным и комфортным или обретет еще и художественное «послание».
В экспозицию из 30 работ войдут пять разделов: «Обычная жизнь», «Окружающая среда», «Культура и образование», «Инновации», «Локальные культуры». В «Обычной жизни» можно будет увидеть мебель и предметы дизайна для ежедневного использования. Проект Шри Сеньора «Вращающаяся поверхность» исследует технологию производства керамической посуды на джиггере (тип гончарного круга). Используя простые и неожиданные средства, автор создал серию керамики, которая спорит и перекликается с традиционными методами изготовления посуды.
«Окружающую среду» составят предметы для общественных мест, а также проекты, связанные с энергетикой и экологией. Например, проект Нива Коэна «Jioco. Ковер игра», который соединил утилитарность предмета и инновационный подход к детской игре. Чешуйчатый ковер, выполненный из войлочных и обивочных тканей, является одновременно игрушкой для развития ребенка и гармоничной частью интерьера.
Раздел «Культура и образование» покажет идеи дизайнеров для развлечения и досуга. Проект «Нео фрукт. Фрукты будущего» Мейдана Леви – это искусственные фрукты, созданные по инновационной технологии, благодаря чему они содержат в правильных пропорциях все необходимые питательные вещества. Форма и текстура «фруктов будущего» разработаны не только для утоления голода, но и для того, чтобы доставлять эстетическое удовольствие.
Передовые технологии в еде, транспорте и коммуникациях разместятся в разделе «Инновации». Например, чемодан повышенной вместимости «Пакуем по-новому» Эли Спивак. Автор разработал компактный чемодан, позволяющий брать с собой на 50% больше, чем обычно и не превышающий размера ручной клади. Мини-чемодан оборудован вакуумным отсеком, который убирает избыточный воздух из вещей с помощью встроенного насоса.
Раздел «Локальные культуры» — это материалы, ремесла, традиции, локальные производства. Один из проектов этого раздела «Пируэт» Адара Неемана, который покажет пуанты нового поколения, из эластомерного материала в сочетании с текстилем, изготовленные с учетом индивидуальных особенностей̆ танцовщиц на 3D-принтере. Эта обувь превосходно поддерживает стопы и минимизирует травмы.
Промышленный дизайн работает на стыке потребления и искусства, а это значит, что часть экспонатов выставки так и останется арт-объектом, но другая обязательно станет составляющей нашей жизни. И это уже произойдет в самом ближайшем будущем.
Академия художеств и дизайна «БЕЦАЛЕЛЬ» была основана в 1906 году в Иерусалиме еврейским художником Борисом Шацем (род. Каунас, Литва), он был также одним из основателей̆ Болгарской̆ национальной̆ академии искусств в Софии. Факультет промышленного дизайна появился в 1950-х. гг. как первый̆ факультет по этой̆ специальности в Израиле. Основной̆ его задачей̆ было — выстроить академическую систему преподавания, положить начало исследованиям в области промышленного дизайна. Выпускники этого факультета считаются наиболее прогрессивными в области промышленного дизайна во всем мире, они находятся на переднем фронте исследований и разработок в этой̆ области, являются главными теоретиками.
Организаторы:
НАТИВ — Израильский̆ культурный̆ центр при Посольстве Государства Израиль в РФ
Посольство Государства Израиль в РФ
Всероссийский музей декоративного искусства, Центр моды и дизайна
Кураторы: Сафи Хефец, Таль Гур
Сокуратор: Кристина Краснянская
yarcenter.ru
Материальность Отражения — выставка Центре моды и дизайна Всероссийского музея декоративного искусства
Фотографии предоставлены Всероссийским музеем декоративного искусства
22 августа в Центре моды и дизайна Всероссийского музея декоративного искусства открылась выставка «Материальность. Отражения». Проект стал частью фестиваля современного искусства Cosmoscow. Авторы концепции и кураторы выставки – промышленные дизайнеры Маргарита Казарина и Иван Ходырев.
До 10 сентября в залах Центра моды и дизайна D3 можно увидеть инсталляции, объединившие работы 70 российских брендов, светодизайнеров и художников. Каждый зал представляет определенный пласт современной культуры.
Руководитель Центра Наталья Логинова во вступительном слове на открытии обозначила, что выставка стала частью глобального проекта Музея – Галереи российского дизайна.
«Мы показываем не просто предметы российского дизайна, мы показываем уникальных людей. [Выставка] дает нам повод поразмыслить о том, что есть дизайн в нашей жизни, что это за среда, которую мы создаем», — говорит Наталья.
Иван Ходырев: «Предметный дизайн в России воспринимается не как культурный феномен, а как что-то относящееся к маркетингу, продажам. Мы с этим категорически не согласны и пытаемся проектом показать, что дизайн неотделим от всего остального – искусства, политики, психологии, философии, хозяйственных моделей… И мы хотели показать предметный дизайн не изолированно, а в связке с другими явлениями культуры».
Чтобы подчеркнуть эту концепцию, Маргарита и Иван пригласили к участию в выставке художника Сергея Белова, светодизайнеров Павла Горбенко и Сергея Сизого, fashion-дизайнеров Алену Селезнева, Александра Горбинского и других.
«Если говорить о культуре, — продолжает Иван, — то, что формирует нашу повседневность сейчас, связано с природой, городом и детством. Концепция выставки построена на том, что у нас есть несколько смысловых зон, которые формируются по картинам Сергея Белова и соответствуют трендам в культуре, частью которой является дизайн».
Первая зона посвящена природе. Человек все чаще обращается к тому, чтобы минимизировать урон природе, отдать ей дань. И первый зал – это история, связанная с природой и человеческим поведением по отношению к ней.
Во втором зале раскрыта тема детства. «Сейчас дети находятся в таком фокусе внимания, в котором не находились ни разу в истории человечества. У них нет ни минуты свободного времени. Родители воспринимают как долг перед собой и перед обществом максимально вложиться в развитие ребенка, — говорит Иван Ходырев. – И сегодня одна из наиболее активно растущих категорий – это детские товары».
Центральный зал – это отражение города. Мебель и свет использованы как архитектурный элемент, а одежда как население. «Город – это среда, в которой мы живем. Она создает массу разнонаправленных стремлений, желаний, мыслей, преломляясь в сознании жителей. Город – это суета, карьера, деньги, желание расслабиться. Все это приводит к тому, что человек хочет выделить себя из толпы безликих людей. И при конструировании своего жилища он вкладывает смысл кто он такой, зачем он живет, что он хочет сказать самому себе и другим».
«Последний зал посвящен способу взаимодействия с реальностью, поиску того, что актуально. Сейчас все направления нацелены на анализ существующих данных, на изучение истории, на расшифровку генетического кода и в дизайне. Это проявляется в поисках и попытках взаимодействия дизайнера со стилями, которые существовали раньше. И поэтому многим кажется, что российский дизайн вторичен. На самом деле это нормальное явление, когда мы делаем вещи в стиле mid-century, ар-деко, конструктивизма… Просто это та база, с которой мы работаем в силу того, что в нашей культуре это заложено», — поясняют кураторы выставки.
В экспозиции представлены работы Анны Харченко, Archpole, IM, Like Lodka, Odingeniy, PLY и других российских дизайнеров.
Художник Сергей Белов: «Экспозиция продумана для всех жителей города. Здесь есть интересные нотки и для детей, и для взрослых, и для престарелых. Я думаю, они найдут в экспозиции интересные мысли для себя или углубятся в воспоминания через ассоциации. Я считаю, это лучший показ моих работ, когда все связано, когда идет перекличка или диссонанс картин с предметами искусства».
«Город меня интересует давно, — продолжает Сергей. – Это собрание сюрреализма. В одном пространстве могут находиться совершенно противоположные вещи. Все смешивается в интересную историю. Город – это площадка, которая когда-то была освобождена от дикой природы, а потом в результате жизни людей на этом месте создается своя природа».
Светодизайнер Сергей Сизый: «Мне нравится идея соединить то, что не всегда получается соединять в реальных проектах. Фантазии, которые хотелось воплотить в проектах мы реализовали здесь… То, что начинается с подобных пространств рано или поздно переходит в повседневную жизнь».
Справа налево Наталья Логинова, Иван Ходырев, Маргарита Казарина, Павел Горбенко, Сергей Сизый
Выставку сопровождает цикл круглых столов и лекций, где специалисты в области светового и предметного дизайна и fashion-индустрии обсудят самые актуальные темы, касающиеся развития российского дизайна.
23 августа прошел первый круглый стол «Роль дизайна в современном обществе – взгляд изнутри», в ходе которого участники обсудили, как влияет дизайн на психологию человека, возможности дизайнеров и острые вопросы, касающиеся проблем восприятия общества российского дизайна как культурного явления.
Следующие мероприятия в рамках выставки «Материальность. Отражения»:
- 28 августа 17:00 – Круглый стол «Дизайн и государство»
- 31 августа 19:00 – Лекция «Свет и цвет как культурный код»
- 3 сентября 19:00 – Лекция «Метафизика вещи: философия, искусство, дизайн, медиа»
- 5 сентября 18:00 – Круглый стол «Стиль жизни: искусство, дизайн, медиа»
- 6 сентября 20:00 – Лекция «Свет как искусство»
- 7 сентября 19:00 – Презентация новой технологии «Слайд-мэппинг – новое слово в архитектурном освещении»
- 7 сентября 20:00 – Лекция «На что способен светодизайн. 7 шагов к успеху в светодизайне»
- 10 сентября 19:00 – Лекция «Fashion day: Создание дизайнерской вещи на основе текстильных ремесленных традиций»
- 10 сентября 19:40 – Лекция-обзор «Fashion day: Локальная идентичность в российских марках одежды»
- 10 сентября 20:20 – Лекция «Fashion day: Деконструктивизм и dark fashion»
Подробности – на официальном сайте
Выставку можно посетить каждый день до 10 сентября с 12:00 до 21:00
Адрес: Москва, ул. Делегатская, 3.
designbd.ru
Выставка промышленного дизайна Морфология — Уральский архитектурно-художественный университет
Выставка «Морфология»
18 марта открылась выставка курсовых проектов и работ студентов кафедры Индустриального дизайна.
Морфология (форма + учение) – структура формы в соответствии с его функцией, материалом и технологией – одна из важнейших категорий дизайн-проектирования, которая послужила названием этой выставки. Особенность данной экспозиции в том, что в ней представлены работы студентов 1-2 курсов не только по дизайн проектированию, но и по смежным творческим дисциплинам: макетированию и основам производственного мастерства, цветоведению и компьютерной графике, композиции и рисунку.
Такая форма организации визуального материала позволяет увидеть взаимодействие этих дисциплин, оценить их взаимосвязь и значимость в творческом процессе. Это своеобразная демонстрация структуры обучения начинающих дизайнеров.
На выставке представлены курсовые проекты декоративных светильников, фоторамки, наборы для специй и упаковки из бумаги на планшетах и в виде макетов (руководители проф. Г.М.Бренькова и доц. О.Г.Виниченко).
Раздел «Макетирование и основы производственного мастерства» демонстрирует макеты транспортных средств, выполненных из фанеры методом сечений, а также последующие 3D модели — объекты с криволинейной оболочкой в цвете (рук. доц. В.Г.Быстров).
Компьютерная графика визуализирована на планшетах с демонстрацией 3D моделей роботов в программе SolidWORKS и автомобилей в векторной графике (CorelDRAW) (рук. доц. О.Н.Мысакова).
Цветовое моделирование в дизайн-проектировании представлено в виде авторской программы профессора Е.А.Вязниковой.
Творческие работы в различных техниках и жанрах по рисунку и композиции показывают высокий уровень профессиональной подготовки студентов-дизайнеров.
И как вершина творческого мастерства представлен дипломный концептуальный проект автомобиля «TRINITY» премиум-класса для «VW» магистра кафедры А.Казакова (рук. проф. В.А. Брагин). Это цель, к которой движутся студенты первых курсов.
На открытии выставки выступили: ректор С.П.Постников, проректор по учебной работе В.И.Исаченко, проректор по инновационной работе А.Ю.Коркин и декан факультета Е.П.Постникова.
Выставка продлится две недели.
Особая благодарность руководителям и преподавателям кафедр композиции, рисунка и компьютерной графики.
Зав. кафедрой ИД
проф., канд. искусств
В.А.Курочкин
Фото: С.А.Крылов
usaaa.ru