ШТРИХИ ЯПОНСКОГО СТИЛЯ: изящная гармония простоты
Так что же все-таки такое пресловутый японский стиль в интерьере и что лежит в основе стойкого интереса к нему?
В массовом европейском сознании Япония всегда была окружена неким ореолом таинственности, чему, конечно, немало способствовали трудности языка и географическая удаленность. Японский стиль в области оформления интерьера, занимающий заметное место в современных дизайнерских тенденциях — еще одно доказательство неугасающего интереса к культуре этой загадочной страны. Но зачастую модные рестораны и частные интерьеры, так или иначе апеллирующие к японскому стилю, являют собой такой отчаянный китч из декоративных приемов различных восточных культур, что остается загадкой, почему его создатели ссылаются именно на Японию.
Восток в целом всегда был привлекателен для западного ума своей способностью уводить от внешнего к внутреннему, созданием особого мироощущения гармонии с самим собой и окружающим миром. Для этой цели служат многие техники, и даже обустройства среды обитания во многом ориентированы на решение именно этой задачи. Истинный японский стиль — сдержанный, лаконичный, благородный и изысканный — интересен, прежде всего, именно своей способностью создавать уникальную атмосферу одновременно для расслабления и концентрации, отдыха и напряженной внутренней работы.
Сейчас, когда благодаря коммуникационным технологиям культурные границы становятся все более прозрачными, у многих людей появилась возможность формировать свою среду обитания исходя не столько из национальной принадлежности, сколько из собственных вкусов и пристрастий. Копилка национальных культур, дающая неистощимый источник вдохновения для ищущих и творческих натур, представляет в этом смысле поистине бесценное сокровище. В то же время, основной тенденцией нашего времени все-таки является беспрецедентное смешение стилей, так сказать общемировой «фьюжен», где дизайну интерьера отводится далеко не последняя роль. Чистый стиль в первозданном виде становится редкостью, но знание его особенностей дает возможность для создания бесконечного числа новых вариантов и комбинаций. Невозможно, да и не нужно стремится к соблюдению всех принципов и законов японского интерьерного стиля, но иметь представление о его нескольких оригинальных характерных чертах, отличных, скажем, от китайских или корейских, поможет более точно воссоздать желаемую атмосферу.
Чистота линий, природные материалы, приглушенные краски. Полутона. Тщательно подобранные, неброские детали. Соразмерение света и тени. Незаполненные пространства. Укрывание следов присутствия человека, следов его повседневной жизнедеятельности, как разрушающих гармонию. Уж не этим ли своим извечным стремлением к созданию миниатюрной модели природы в повседневной жизни, некоего микрокосмоса в масштабах отдельно взятого жизненного пространства, своим непрерывным поиском красоты в сером свете будней и привлекателен японский интерьер уставшему от противостояния с природой и напускной суеты миру? Ценность японского стиля состоит как раз в том, что он находится, как бы в не времени и позволяет обрести хотя бы мимолетную иллюзию гармонии и покоя, так недостающее человеку особенно в наше безумное время.
Итак, если поиски гармонии и активизация внутренней энергии для вас не пустой звук, если изящная роскошь простоты вам ближе пышности богатого декора, то штрихи японского стиля могут, как нельзя лучше прийтись к месту в вашем доме. Посмотрим теперь, каковы же основные особенности аутентичного японского стиля, и как с помощью некоторых приемов можно воссоздать его неповторимую атмосферу в вашем доме.
Японский стиль и природа
Чтобы понять эстетику традиционного японского стиля, нужно иметь в виду, что чувство прекрасного у японцев тесно связано с природой. Одна из основных задач традиционной японской архитектуры — создавать здания и постройки, максимально вписанные в контекст окружающей среды. Сад вокруг дома также является непременной составляющей самого дома, или дом, если угодно, стремится быть продолжением сада. В действительности, такой подход нашел свое отражение даже в письменности. Одно из обозначений понятия «дом», «семья» звучит по-японски как «катей», что в буквальном переводе означает «дом и сад». Интересно, что в отличие от Европы, в Японии принято наслаждаться садом не снаружи, а изнутри дома, сидя на открытой веранде, или перед открытыми ставнями. Отсюда дополнительная привязка японских домашних садиков к архитектуре дома, продумывание специальных смотровых платформ и композиционное планирование самого садика с учетом линии видимости изнутри дома. Иногда сама конфигурация окон служит своеобразной рамкой к пейзажным красотам сада. Когда же ограниченная площадь не позволяет обустроить полноценный садик, японцы идут на всевозможные ухищрения и строят дома буквально вокруг крошечного островка природы, каковым может оказаться миниатюрный сад камней, да и просто одно-единственное дерево.
Конечно, непросто в условиях городской квартиры, расположенной в средней российской полосе воспроизвести гармоничное сочетание жилища и природы, но на дачных просторах заранее продумать некоторые детали сочетаемости дома и его окружения вполне возможно.
Цвет и фактура
Ориентация традиционного японского дома на воссоздание природы в миниатюре предопределила и использование цветовой гаммы, фактуры и формы самих материалов. Дом в японском стиле наполнен оттенками светлого и темного дерева, глины, свежескошенного сена, иногда молодой зеленой листвы или табака. Краски скорее сдержанные, чем кричащие. Тона скорее теплые, чем холодные. Фактуры скорее шероховатые, чем гладкие. Но в любом случае — достаточно явные. Подчеркивается природная красота древесного среза или шершавая потертость камня. Блеск и лоск в целом противопоставляются матовости и рельефной фактурности. На всем лежит как бы отпечаток времени. Обустраивая свой новый дом, японец изо всех сил заботится о том, чтобы он не выглядел слишком новым. Имея в виду, что все, что неестественно для японцев не может быть красивым, можно понять, что следы времени на вещах способны выявить и подчеркнуть их истинную красоту. Японцы видят особое очарование в следах возраста. Именно здесь как нельзя более явно проступает влияние знаменитой японской концепции «саби-ваби». Оба этих слова с трудом переводится на иностранные языки, но именно их расшифровка вызывает наибольший интерес на Западе, как поиск некоего ключа к пониманию загадок Японии. Первое слово «саби» буквально это означает «ржавчина», «патина». В этом контексте, саби, стало быть — это неподдельная сущность, проступающая через печать времени, прелесть старины, оттеняющая истинную красоту. Саби, как ничто другое воплощает собой связь между природой и искусством. Ваби же это скорее мостик между искусством и повседневной жизнью. Ваби — это отсутствие чего-либо нарочитого, броского. Ваби — это красота бедности, суровая простота, шероховатость и одновременно изысканность. Ваби — это эстетическая формула отказа от внешней мишуры материального мира во имя раскрытия мира внутреннего и постижения истинного смысла бытия.
Обе эти концепции носят, безусловно, определяющий характер на формирование эстетических пристрастий японцев в области цвета и фактуры. Вместе с тем, определяя цветовую гамму в японском стиле нельзя не упомянуть о роли цветовых акцентов, умелая расстановка которых на фоне общего нейтрального фона в природных тонах может добавить дополнительное очарование и пикантность. Руководствуясь цветовыми пристрастиями японцев, ставших основой художественной традиции можно выделить такие цвета: красный, синий, фиолетовый, черный и белый, золотой и серебряный.
Материал
Как уже можно догадаться, интерьер в японском стиле, прежде всего, определяют «живые», природные материалы. В первую очередь, это, конечно, дерево — оно буквально повсюду. Светлое и темное, гладкое и шероховатое, но, как правило, всегда без видимых следов обработки. Особенно ценятся вечнозеленые породы: хиноки — кипарис, суги — криптомерия, ичии — тис.
Вторым формоопределяющим материалом японского интерьера по праву считается бумага. Ею вместо стекол оклеиваются раздвижные двери-перегородки внутри дома, она же присутствует и на раздвижных окнах снаружи дома. Применяемая в интерьере японская бумага — ВАСИ — ценится за желтоватый оттенок и матовую поверхность. В отличии бумаги для каллиграфии васи для интерьера изготавливается в форме рулонов и обладает большей прочностью.
Необработанные деревом и бумагой пространства остаются на долю глиняной штукатурки и природного камня, которому тоже отводится немаловажная роль в создании своеобразного колорита. Особенно уместно камень смотрится в прихожей. Японцы любят делать каменные ступеньки при входе в дом для переобувания. Даже в условиях городской квартиры использование сочетание мелкой гальки и крупных камней, образующих дорожку выглядит очень органично и привлекательно. А уж мелкие каменные скульптуры способны придать ни с чем не сравнимое очарование любому интерьеру.
Невозможно представить себе японский интерьер и без другой его неотъемлемой составляющей — соломенных матов татами. В точном смысле слова, татами — это жесткие, пальца в три толщиной, маты из простеганных соломенных циновок. В японском доме татами используются в основном как половое покрытие, на котором ходят, едят и даже спят. Внутри татами находятся соломенные циновки, а верхний слой представляет собой гладкую плетеную поверхности из травы «игуса». Однако помимо своего прямого назначения татами могут использоваться и в качестве материала для создания импровизированных лежанок, стульев и даже столов. Еще одним важной составляющей атмосферы японского стиля является бамбук. Чаще всего он используется при отделке потолка, особенно в чайной комнате и изготовлении рулонных штор из соломки — сударэ. Кроме того, в интерьере бамбук нередко можно встретить в виде колоритных мелочей.
Завершает список «японских» материалов металл, применяемый в интерьере, в основном, в виде дополнительных аксессуаров в форме всевозможных накладок и цепочек.
Освещение
Своеобразная освещенность — еще один формообразующий элемент японского стиля. Игра света на линиях и текстурах комнаты создаёт неповторимую атмосферу уюта и интимности. Волнующая красота японского интерьера рождается, прежде всего, за счет играющих теней, предполагающих грамотную расстановку световых источников. В своем великолепном трактате о тени известный японский писатель Танидзаки Дзюнитиро писал о том, что «традиционные японские специально гостиные устроены таким образом, чтобы солнечный свет проникал в них с трудом. Отраженный свет из сада японцы любят пропускать через раздвижные бумажные рамы, как бы стараясь, чтобы слабый дневной свет только украдкой проникал в комнату. Элементом красоты японской гостиной является не что иное, как именно этот профильтрованный неяркий свет.»
Любовь к красоте проступающей как бы из глубины теней и неяркого света предопределила и любовь японцев и к своеобразным источникам освещения — бумажным фонарикам АКАРИ и ЧЁЧИН. Свой первый светильник АКАРИ японский дизайнер Исаму НОГУЧИ создал еще в 1950-е годы и с тех пор он триумфально путешествует по миру. В оригинальной версии светильник АКАРИ представляет собой каркас из бамбука, обтянутой традиционной японской рисовой бумагой — васи, внутри которого помещается небольшая свеча или неяркая лампочка. Хорошо знакомый с традиционным светильником из бумаги и дерева ЧЁТИН дизайнер Исаму НОГУЧИ предостерегал от использования слишком яркого света внутри него. Разработанные специально для того, чтобы служить источником мягкого света и создания играющих теней, для воссоздания атмосферы стиля особенно хороши напольные светильники АКАРИ.
Конструкторские особенности
Комната в японском стиле всегда имеет ряд конструктивных особенностей, основными достоинствами которых являются простота и мобильность. Неотъемлемыми элементами японской жилой зоны являются соломенные маты — ТАТАМИ и СЕДЗИ — решетчатые деревянные панели, обтянутые полупрозрачной рисовой бумагой. Полупрозрачные или матовые раздвижные перегородки СЕДЗИ и множество переносных элементов позволяют легко менять по своему вкусу не только внутреннее убранство комнаты, но и саму ее форму и размер. Легкость, с которой СЁДЗИ и ТАТАМИ позволяют трансформировать любое пространство — только одна из множества привлекательных и оригинальных сторон традиционного японского интерьера.
Другим важным элементом японской гостиной является ТОКОНОМА. ТОКОНОМА, своего рода композиционный центр японской гостиной — представляет собой специально оформленное место для выставления художественных ценностей, являющихся предметом гордости хозяев дома. Картина или свиток, а также цветочная композиция в ТОКОНОМЕ сменяют друг друга в соответствии со сменой времен года и отражают их особенности. Так, например, под Новый год в ТОКОНОМЕ будет уместна композиция из сосны, сливы и бамбука. Эти три растения традиционно символизируют в Японии здоровье, счастье и долголетие и являются непременными атрибутами встречи Нового года. Весной в ТОКОНОМЕ хорошо будут смотреться цветущие ветки сливы или персика. Летом — немного полевых цветов и свежей зелени, а осенью — ярко красные листья японского клена. Содержание свитка с иероглифической надписью или сюжета картины подбирается в соответствии со вкусом и пристрастием хозяина и может содержать в себе что угодно — от вида священной для японцев горы Фудзи в облачный день до свитка с одним единственным иероглифом, например, мечта.
Мебель
Японский стиль жизни традиционно не предполагал наличие мебели, по крайней мере, в европейском смысле этого слова. Люди, впервые попадающие в традиционно японский дом, бывают поражены почти полным ее отсутствием. Место обычных в нашем понимании комодов, сервантов, буфетов, библиотек и прочих элементов корпусной мебели в Японии традиционно занимают вместительные стенные шкафы, в которых хранится все от одежды и посуды до постельного белья и бытовой техники. Та же мебель, которая попадается на глаза, в основном скорее низенькая, угловатая и тяготеющая к чистым геометрическим формам, чем округлая, изогнутая и приспособленная к формам человеческого тела.
Первоначально чисто утилитарная, современная мебель возникла из коробов для хранения вещей — сундуков. Позже они превратились в ТАНСУ — своеобразного элемента традиционной японской мебели, дошедшей к нам из глубины веков. Разные виды ТАНСУ предназначались для разных целей. Все они изготавливались с необычайным мастерством, и практически всегда использовались только по своему прямому назначению. Их продуманная практичность, наряду с налетом старины и какого-то особого духа солидности и благородства делают эти своеобразные предметы обстановки необычайно привлекательными для современных дизайнеров и людей с тонким вкусом. Антикварные ТАНСУ — элегантные воплощения неизвестных мастеров прошлого — способны разнообразить любой интерьер, добавляя ему насыщенности и значимости. В то же время, ТАНСУ способны перерождаться и получать новое звучание, когда используются в неожиданных сочетаниях с современной мебелью.
ᐉ Японский стиль в интерьере: 20 примеров с фото
Дизайн интерьера — это постоянно развивающийся алгоритм. Возобновляются тенденции, появляются новые, а дизайнеры отдают дань уважения стилям, происходящим из разных культур. Тенденция домашнего декора в японском стиле приобрела популярность благодаря своему минималистическому подходу, создавая пространства, которые проецируют ясность и дзэн. Сочетание скандинавского дизайна интерьера и японского минимализма породило совершенно новую тенденцию в стиле дизайна интерьера Japandi. Философия дзэн, вдохновленная простотой и естественностью. Эта философия воплощается в домашнем декоре путем адаптации чистых линий, самого минималистичного подхода к декору и простой мебели.
Хорошо когда квартиры или дома наполнены расслабляющей и гостеприимной атмосферой. Такую атмосферу создают японцы — они чемпионы мира в области дзэн-атмосферы. Успокаивающий эффект деревянной мебели и удачное сочетание функционального дизайна и комфорта — вот почему все больше дизайнеров в Европе включают в свои проекты основы азиатского стиля.
Базовые принципы японского стиля
Японский стиль в интерьере — это дзэн. Его происхождение из школы буддизма Махаяны, которая делает акцент на медитации и интуиции. Оформление квартир в японском стиле, сочетают мирную простоту со скромным дизайном японской культуры. Квартиры в таком стиле — результат тысячелетней японской архитектуры и дизайна интерьера.
В японской культуре очень цениться природа, она имеет особое уважение и любовь. Считается, что лучший способ поддерживать связь с ней, это привносить ее в дом. Если добавить в интерьер традиционные японские растения (бонсай или бамбук) это поможет создать ощущение японской комнаты. Растения передадут атмосферу свежего воздуха и природного аромата.
Дизайн в японском стиле: особенности
В основе японского образа жизни лежат некоторые важные правила — прежде всего, планировка комнаты. Японцы часто проектируют жилое пространство открытой планировки с небольшой кухней, столовой и гостиной. Знакомо? Во-вторых, мебель — она супер простая, с чистыми линиями. У японцев в доме очень мало мебели.
И наконец, ничто не должно мешать свободному передвижению по комнате. Оформление, выполненное в нейтральных тонах — белые стены, мебель из светлого дерева. Несколько базовых описаний идей японского стиля:
- Использование раздвижных дверей или ширм. Раздвижные двери и ширмы, которые становятся все более популярными в современных домах, создают пространства, воплощающие в себе качества философии дзэн. Они добавляют легкости и интриги, не подавляя пространство. Обязательно необходимо помнить, что важнейшее качество японского стиля — сохранять пространство как можно более минимальным и скромным. Добавление раздвижных дверей и ширм эффективно соответствует этому требованию.
- Использование низких кроватей. В спальне по японскому стилю, эффективным дополнением будет кровать, которая стоит низко к земле. Это тонко имитирует обычно используемые в Японии футоны — тонкий матрас, который стоит прямо на земле без каркаса. Компромиссом является приобретение низко стоящего каркаса кровати. Стилистически эта концепция дает иллюзию пространства. Комната мгновенно станет больше, а кровать не будет препятствием для остальной части комнаты, что еще раз соответствует скромному и сдержанному характеру дизайна интерьера с японским влиянием.
- Используйте дерево и бамбук. Дерево и бамбук — два невероятных сырья, которые имеют большое значение для создания японского стиля. Необработанный и землистый вид идеально сочетается с акцентом на свет. Выбирая дерево и бамбук для украшения дома, убедитесь, что выбранные вами предметы имеют светлый цвет. Это идеально сочетается с концепцией, не перегружая пространство и помогая отражать естественный свет.
- Установка ванны для замачивания. Японские ванны для замачивания, известные как «офуро», обладают множеством преимуществ. Они глубже, чем западные ванны, и обычно изготавливаются из дерева, но также доступны из акрила и полиэстера. Их эргономичный дизайн обеспечивает поддержку и расслабление. Помимо пользы для физического здоровья, ванны для замачивания — прекрасная и уникальная особенность дизайна, которую можно добавить в дом. Элементы ванны играют важную роль в дизайне интерьера домов в Японии. Звуки воды, например из не больших фонтанов, побуждают к медитации и помогают расслабиться после повседневного стресса.
- Минималистичный подход к стилю. Японский стиль действительно придерживается фразы «лучше меньше, да лучше». Японцы используют пространство ненавязчиво, не забывая о сдержанном стиле для повседневного использования. Минималистичный подход к стилю создает пространство, в каком-то смысле необитаемое, свободное и открытое. Намерение состоит в том, чтобы ваш дом создавал желаемое психическое состояние. Что может быть лучше, чем внести ясность в ум дома? Это движение действительно набрало обороты и не подает признаков замедления. Минималистский дизайн интерьера невероятно популярен в современных домах и действительно отдает дань уважения основам японского дизайна.
Особенности японского стиля заключаются в простоте и чистоте. Если Вы хотите спроектировать свой собственный дом, тогда вам понадобится лишь небольшой бюджет. Покрасить гостиную и столовую в белый цвет, поставить встроенную белую кухню без ручек, сделать небольшую зону отдыха с деревянным прямоугольным журнальным столиком — просто и экономно. А в комнате поставить двуспальную кровать с деревянным каркасом. Декорация не особо предпочтительна — пару маленьких бонсай можно поставить на столики в гостиной. И все готово!
Детали декора, мебель, шторы
Культура Японии известна тем, что в квартирах и домах преобладает мебель и декор исключительно из натурального дерева. Этот запах натуральной древесины очень завораживает, и успокаивает. Японцы используют только качественные и чистые породы, которые распространены на Западе (клен, кипарис, болиголов и красная сосна). Не стоит забывать и о Бамбуке, он популярен и на Западе, и на Востоке. Японские украшения из бамбука очень привлекательно смотрятся.
Японские детали декора стали набирать популярности в середине 19 века на Западе. Хотя они были уже известны в 16 веке, в то время он не получил широкого распространения. Дизайн интерьера называют «Ма». Его задача заключается в том, чтобы использовать пространство по минимуму, и не заставлять его, это поможет создать особый и уютный дом, как для жителей, так и для гостей, что является основным принципом японских интерьеров.
Цвета японского интерьера должны быть заимствованы у природы. Если добавить все эти небольшие изменения, это придаст вашему дому богатый японский декор комнаты, говорящий о традиционной культуре и любви к природе. Зеленый оттенок всегда добавляет завершающий штрих к дому в стиле дзэн. Как насчет дерева бонсай? Или какие-то пышные растения с большими листьями для спокойствия? Потрясающая орхидея никогда не будет лишним в интерьере, вдохновленном дзэн.
Растения помогают сделать окружающую среду еще более спокойной и создают больше кислорода. Даже крошечное растение может добавить в комнату немного покоя.Понравился бы вам такой дизайн? Что бы вы хотели добавить еще? Надеюсь, эти советы по декорированию помогли. А в свою очередь компания Авальремонт разработает оригинальный дизайн проект в японском стиле по индивидуальным предпочтениям. Стоимость услуг соответствует выполненным работам.
Кому подойдет этот стиль
Необязательно расти в японском традиционном доме, чтобы полюбить его за мирный древний дизайн. Каждый может создать японский стиль, украшая интерьер следующими деталями:
- натуральным деревом;
- простой зеленью;
- мягким освещением;
- плюшевыми покрытиями для пола.
Хотя это не совсем стиль украшения, привнесение японского дзэн в ваш дом — это создание атмосферы покоя, расслабления и внутреннего убежища от стрессов и напряжений жизни во внешнем мире. Привнесение принципов и философии дзэн в интерьер ассоциируется со спокойными и нейтральными цветами, минималистской и простой мебелью и украшениями, а также элементами, которые привносят баланс и чистые линии. Это также все о том, чтобы позволить энергии течь по пространству положительно.
Японский стиль в интерьере подходит людям, которые увлекаются философией страны восходящего солнца. Если человек увлечен учениями мудрецов из древних времен, и заинтересован образом жизни японцев, то он легко сможет принять японский стиль со всеми минусами и плюсами. Любителям природы также понравится такой стиль, ведь многие элементы декора сделаны из натуральных материалов. Сторонники минимализма рассмотрят в стиле близость по духу. Большинство жителей мегаполисов также предпочитают тихую и спокойную атмосферу.
Компания Авальремонт поможет Вам сделать дом или квартиру уютной и придать ей настоящего японского духа. Все фото с имеющимися идеями можно посмотреть на сайте в каталоге. Дизайн проект полностью будет разработан до мелочей.
Интерьеры под японским влиянием — мир вдохновения
Интерьеры
Все любят или, по крайней мере, ценят японский дизайн и мастерство, верно?
Мы уверены, что знаем, и поэтому сегодня мы представляем вам подборку вдохновляющих интерьеров с японским влиянием от Лорен Ли, а также краткий обзор множества способов, которыми японский стиль повлиял на дизайн и архитектуру во всем мире.
26 июня 2019 г.
Среда, 26 июня 2019 г.
От Бельгии до Калифорнии и прямо здесь, в Австралии, японский дизайн произвел большое впечатление.
Я дизайнер интерьеров, а не специалист по японскому дизайну, но, как и многие из нас, я побывал в этой волшебной стране и сразу же обнаружил, что она очаровательна на многих уровнях. Эта функция не будет углубляться в то, что такое «настоящий» японский дизайн, а скорее затронет то, как японский стиль повлиял на весь спектр эстетики во всем мире.
В то время как Япония может быть признана за минимализм в стиле дзен — подумайте о нетронутых пространствах и стеклянных элементах, которые составляют дом от SANAA, или о голом бетоне, прославленном Тадао Андо — существует так много разнообразных японских интерьеров, что я не стал бы их описывать. как минималист. Меня очень привлекают более эклектичные японские пространства, наслоенные текстурой, растениями и значимыми объектами.
Это заставило меня задуматься о парадоксе между тем, как мы представляем себе стереотипный японский минимализм, и тем, с чем вы сталкиваетесь на самом деле, посещая Японию: магазин за 100 иен на каждом углу или, по крайней мере, изысканно сделанный со вкусом Muji! Мне кажется, что японцы ценят минимальные пространства, но также любят потреблять. О, Мари Кондо!
Внутри кафе Sydney’s Edition Roasters, на Эмбер-роуд. Фото – Прю Раско.
Edition Roasters отсылает к традиционным японским идеям и материалам. Интерьер от Amber Road выполнен в очень текстурированной, но полностью черной палитре. Были использованы японские методы, такие как «shou sugi ban» — традиционный способ сохранения древесины путем ее обугливания. Фото – Прю Раско.
В этих интерьерах воплощена философия «ваби-саби» в интерпретации Акселя Вервордта. Фото – Ян Льежуа
Ваби-сабиВы можете быть удивлены, узнав, что даже Канье Уэст (!) находился под влиянием Японии на протяжении всей своей карьеры – сначала в сотрудничестве с Такаши Мураками, а недавно в его новом «минималистическом монастыре», спроектированном Акселем. Вервордт. Этот бельгийский архитектор известен своим чрезвычайно лаконичным подходом к дизайну и долгое время вдохновлялся восточной философией. Его потрясающая книга Wabi Inspirations, – это его собственная вестернизированная версия особенностей ваби, в том числе облупившаяся краска, голые доски, состаренные оштукатуренные стены и приглушенные цвета. «Это выглядит бедно, но это очень дорого. Это противоположно тому, чего хочет большинство людей, то есть что-то дорогое, но дешевое», — смеется Аксель.
Величайшее вдохновение Акселя — это дух дзен-монахов в Японии, которые искали удовлетворение в простоте, чистоте и сдержанности. «Это торжество красоты в скромных вещах». Давайте на минутку вникнем в это.
Простота, чистота и сдержанность — это ценности, которые являются противоядием от нашего быстрого, бешеного потребления и закручивающейся спирали социальных сетей, в которой живут многие из нас. Ким и Канье — самая влиятельная знаменитая пара нашего времени (любите их или ненавидите), и они купили ваби-саби для мейнстрима, показав миру, как они живут в доме цвета кости, лишенном каких-либо украшений (кроме некоторые изысканные японские керамические изделия – необработанные керамические «камни» и сосуды Юдзи Уэды) и небеленый рояль (не меньше Steinway). Их дом не совсем скромный, однако несколько удивительно видеть, что они отказались от «вещей» в погоне за ваби-саби. (Если вы еще этого не сделали… расскажите об их элегантном новом доме Акселя Вервордта здесь).
Дом, созданный компанией Breakspear Architects. Фото – Том Фергюсон.
Студия Studiofour использует технику «заимствования декораций» в своих проектах для создания пространства, создающего ощущение уединения, защищенности и комфорта. Фото – Шеннон МакГарт.
Этот дом от B.E Architecture отличается особенно неожиданной деталью городской собственности; уединенный японский сад с летним душем. Наряду с японским дизайном они черпали вдохновение у чилийского ландшафтного архитектора Хуана Гримма и австралийских садов Эдны Уоллинг. Фото – Питер Кларк.
BE Архитекторы часто проектируют ландшафты для своих жилых проектов. Они считают, что эти сады должны вызывать ощущение спокойствия и безмятежности. Цель садов состоит в том, чтобы поддерживать архитектуру, а также жителей, не делая при этом грандиозного заявления сами по себе. Фото – Питер Кларк.
Тихие сады проекта Kawaii Platypi от Splinter Society. Фото – Джек Ловел, любезно предоставлено Австралийской премией в области дизайна интерьера.
Заимствованный пейзажМы знаем, что дома в Японии очень компактны, хотя в них приятно проводить время. впечатление большего пространства.
Заимствование декораций — это древняя техника, известная как «сяккей», и имеет смысл использовать эту философию в наших домах в Австралии. Прекрасным примером этого на практике являются пространства Studiofour, которые имеют ощутимую связь с природой. Фирма из Мельбурна считает, что прочное отношение к природе «является путем к здоровью и счастью человека».
Эта хижина Hideaway в японском стиле на острове Бруни в Тасмании была спроектирована как убежище местной фирмой Maguire Devine. Из окон открывается беспрепятственный вид на окружающую природу. Фото – Роберт Мавер.
Деревянная облицовка сочетается со скрытой бесшовной столяркой, предлагая скрытое пространство для хранения в минималистской мини-квартире в Ричмонде от архитекторов T-A Square. Фото – Джек Ловел.
Кирпич ручной работы, который Studiofour увидит в резиденции Мэйфилд, был выбран из-за его несовершенства и разнообразия цвета, тона, текстуры и размера. Фото – Шеннон МакГрат.
Для своего коттеджа капитана Келли студия John Wardle Architects использовала плитку из Японии, ту самую, которую изначально заказал Фрэнк Ллойд Райт для своего отеля Imperial в Токио. Фото – Тревор Мейн.
Коттедж капитана Келли, построенный John Wardle Architects, также находящийся в Тасмании и расположенный очень далеко от Японии, отсылает к японскому дизайну. Стены, пол и потолок жилого помещения были полностью изготовлены из тасманского дуба, а предметы мебели, такие как письменный стол и журнальный столик, были сделаны из оставшихся материалов. Фото – Тревор Мейн.
Драматические панорамные виды на побережье северной оконечности острова Бруни из коттеджа капитана Келли от John Wardle Architects. Фото – Тревор Мейн.
МатериальностьПредставьте, что вы идете на стройку, снимаете сапоги и надеваете тапочки. Именно это произошло со мной, когда я посетил Японию, чтобы работать над проектом дизайна интерьера для глобального ритейлера. Я привык к пыльным рабочим площадкам, из радиоприемника в углу гремит Triple M, но ничего подобного на японской стройке в тот день я не нашел. Сравнение ботинок и тапочек многое говорит о подходе к строительству в Японии. Я столкнулся с самой чистой и организованной строительной площадкой, которую я когда-либо видел, и я начал понимать, что везде, куда бы я ни пошел, я разговаривал с мастерами.
Система верований синто, коренная для Японии, влияет на японскую архитектуру с точки зрения материальности и формы. Материалы обрабатываются с заботой и величайшим мастерством. Материалы наиболее ценны в их естественной форме.
Рекан Nobu в Малибу, спроектированный студией PCH, сочетает в себе японские традиции и калифорнийский пляж. В ретрите есть ванны для купания из тикового дерева ручной работы, объединенные с внутренними и внешними помещениями. Фото — Дилан + Джени.
Этот дом середины века в Сан-Франциско оформлен интерьерами, спроектированными Шарлем де Лилем, включая туалетную комнату с раковиной из вяза ручной работы и панелями из черного лакированного розового дерева на стенах. Фото – Уильям Абранович.
(слева) BE Architecture начинают проектирование с рассмотрения материалов, которые лучше всего передают ощущение, которое они хотят воплотить в доме. Фото – Питер Кларк. (справа) Senses от Louisa Gray & Frama. Фото – Рори Гардинер.
КупаниеКупание в Японии имеет свои собственные обычаи и правила.
Возможно, на Западе мы не готовы купаться полностью обнаженными с незнакомцами (!), однако мы могли бы кое-что узнать о японском ритуале купания – и о том, как безмятежно японцы оформляют свои ванные комнаты, с большое внимание уделяется ванне, натуральным материалам, таким как дерево и камень, и естественному освещению.
Эта безмятежная спальня в апартаментах Pyrmont от Arent & Pyke украшена расписанной вручную ширмой и шезлонгом Cassina Tokyo. Фото – Том Фергюсон.
Вернувшись в дом середины прошлого века в Сан-Франциско, эта барная стойка в гостиной окутана изготовленным на заказ шелком de Gournay внутри изготовленного на заказ шкафа из ясеня цвета индиго с латунной столешницей и полками. Вдохновение из Японии безгранично. Фото – Уильям Абранович.
Первый флагманский магазин магазина IN BED в Паддингтоне. Это пространство отсылает к дизайнерским идеям американского дизайнера и мастера Джорджа Накашимы. Он представил американскому рынку признание естественных форм и цветов дерева, чтобы отпраздновать его «несовершенство». Его столы с живым краем являются культовыми, и он также разработал изделия для Knoll, в которых американский дизайн шейкера сочетается с японскими столярными изделиями. Интерьеры – Мы Triibe. Фото – Теренс Чин.
УкрашениеУдивительно, как Япония на протяжении сотен лет влияла на западный дизайн. Примечательно, что такие дизайнеры, как Фрэнк Ллойд Райт и Уильям Моррис, черпали вдохновение в Японии во время подъема движения «Искусство и ремесла». Многие скандинавские дизайнеры также нашли общий язык в своей общей оценке высокого мастерства.
От мотивов, вдохновленных природой, до использования деревянной облицовки и черного лака — существует множество способов, которыми Япония повлияла на дизайн и архитектуру в Австралии и за ее пределами. Лично мне тотемо благодарен!
Дизайн интерьера в японском стиле
Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами…
- Подписаться
Home Designing может получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам на нашем веб-сайте. Ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.
Традиционная японская философия дзэн вдохновляет упрощенную, естественную сущность минималистской архитектуры и дизайна. Линия, форма, пространство, свет и материал — вот лишь некоторые из основных элементов, занимающих центральное место в этой широко популярной эстетике дизайна. Большое значение придается отсутствию второстепенных внутренних стен, чтобы открыть пространство и обеспечить органичный переход между интерьером и экстерьером конструкции. Считается, что эта практика сводит все элементы к их основным основным качествам. Японские архитекторы, такие как Тадао Андо, воплотили эту концепцию дзен с помощью материалов, геометрии и природы, чтобы создать острую связь между природной средой, участком и его зданиями. В этой статье мы рассмотрим дизайны, которые остаются верными сути этого яростного минимализма в японских интерьерах.
- 1 |
- 2 |
- 3 |
- 4 |
- 5 |
- 6 |
- 7 |
- 8 |
- 9 |
- 10 |
- 11 |
- 12 |
- 13 |
- 14 |
- 15 |
- 16 |
- 17 |
- 18 |
- 19 |