Дом архитектора москва: Центральный Дом архитектора

История

ОСОБНЯК ЛЕМАН
  
Самая старая часть комплекса — восхитительный особняк, построенный в 1896 году в псевдоготическом стиле по проекту известного архитектора А.Э. Эрихсона для жены потомственного почетного гражданина города Москвы Р.А. Лемана Анны-Луизы Леман. 

Стены красного кирпича резко контрастируют с белокаменными резными деталями, привлекают к себе внимание островерхие кровли особняка с ажурными украшениями. Сложная объемно-пространственная композиция здания органична для избранной стилистики поздней французской готики. Профессионально со знанием стиля нарисованы декоративные детали фасадов, оконные переплеты, дверные полотна, решетка ограды и др. Выразителен силуэт сооружения с высокими щипцовыми кровлями над отдельными объемами.

Оформление интерьеров здания выполнено в стилях готики, барокко или в смешанном стиле. Композиционный центр интерьеров особняка — двухэтажный холл с парадной деревянной лестницей, арочной обходной галереей вокруг неё на втором этаже и световым фонарем.

Также заслуживает внимания просторная Белая гостиная с камином и роскошной лепниной, в которой проводятся различные мероприятия — от семинаров и пресс-конференций до литературных и музыкальных вечеров. Белая гостиная соединена с более камерной Красной гостиной, которая идеально подходит для проведения переговоров, фуршетов и пр. На втором этаже особняка расположена Синяя гостиная.

Особняк, построенный для Анны Леман, затем был продан московскому губернскому предводителю дворянства П.А. Базилевскому, в 1919 г. здесь помещался Всероссийский главный штаб Реввоенсовета, в 1920-х гг. — центральное бюро по обслуживанию иностранцев, в 1933–38 гг. — канцелярия французского посольства. В 1937 году особняк был передан Союзу архитекторов СССР.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Центральная часть комплекса, корпус с концертным залом и рестораном, была пристроена к особняку в 1938-41 годах по проекту архитекторов А.К. Бурова, А.В. Власова, М.И. Мержанова, при участии художника В.
А. Фаворского.

Проектировавший центральный фасад В.К. Буров вдохновлялся фреской итальянского художника Пьеро делла Франческа в церкви Сан Франческо в Арецо, где изображено похожее по архитектуре здание. Он решил фасад в виде приставного фасада-декорации с тремя арочными порталами, который облицован красной керамической плиткой и декорирована светло-серым мрамором, белым искусственным камнем и золотой смальтой. Майоликовый картуш с изображением схемы генерального плана Москвы — работа В.А. Фаворского. Графическое изображение знаменитого фасада Дома с 1979 года стало его эмблемой, а не менее знаменитое панно В.А. Фаворского считалось эмблемой Союза архитекторов СССР.

Автором интерьеров является известный архитектор Александр Васильевич Власов, создавший Крымский мост, стадион «Лужники» и ансамбль Крещатика в Киеве. На первом этаже «центрального здания» расположено Фойе — торжественный зал с белоснежными стенами, в котором проводятся выставки, встречи и другие мероприятия.

Из него вверх и вниз ведут лестницы: мраморные — в Большой (концертный) зал на втором этаже, деревянные — на нижний уровень, где расположен ресторан «Архитектор». 

Ресторан «Архитектор» расположен в нижнем уровне центрального здания ЦДА (вход с Малой Никитской улицы). Ресторан «Архитектор» предлагает воспользоваться своими услугами по организации кейтерингового сопровождения мероприятий.

НОВОЕ ЗДАНИЕ

В 1970-е годы с целью расширения ЦДА был реконструирован, надстроен и обнесен новым белокаменным фасадом соседний дом — жилой доходный дом, построенный в 1876 году по проекту В. Карнеева. Доходный дом также имел свою архитектурную историю — здесь жил архитектор, автор Дома Экономического общества офицеров (Военторга) на Воздвиженке, С.Б. Залесский.

Проведенный в 1975 году конкурс на новое здание выиграли архитекторы Б.И. Тхор, Р.И. Семерджиев, И. Щепетильникова и конструктор М. Ляховский. Чтобы объединить новое здание с уже сложившимся ансамблем ЦДА, авторы применили лаконичные средства. Штукатурно-белые тяги плоскости стен со скульптурными деталями обеспечили преемственность старой и новой части, создали своеобразный фон, усиливающий значимость буровского фасада.

Новое здание включает большой вестибюль с гардеробом, буфетом и кассой, конференц-зал, выставочный зал и различные административные помещения. 

Центральный дом архитектора, Москва – Афиша

Место в Москве

Москва, Гранатный пер., 7

О месте Расписание концертов Отзывы (1)

Телефон+7 (495) 690 27 50

АдресМосква, Гранатный пер., 7

Метро

Арбатская

Режим работыпн-сб 12.00–20.00

Статус

Открыто до 20.00

Рестораны рядом

Рецензия «Афиши» на место «Центральный дом архитектора»

Алексей Петухов

47 отзывов, 47 оценок, рейтинг 12

7

Резиденция Союза советских архитекторов — плод сотворчества его наиболее тонких мастеров. «Приставленный» к зданию пышный ренессансный фасад Андрея Бурова — тонкий намек на внешнюю парадность «сталинского стиля»; в декоративном картуше Владимира Фаворского — план реконструкции Москвы 1935 года. Светлые и просторные интерьеры спроектировал Александр Власов, а ресторан в подвале оформил Мирон Мержанов.

7 мая 2008

Отзывы о месте «Центральный дом архитектора»

  1

Михаил Гуревич

4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2

9ЖЕМЧУЖИНЫ РИЖСКОГО МОДЕРНА

Посол Латвийской Республики в Российской Федерации Эдгарс Скуя совместно с Президентом Союза московских архитекторов Виктором Логвиновым открыли в Центральном Доме архитектора экспозицию, посвящённую рижскому югендстилю.
Когда-то, до всех революций и потрясений, Ригу называли «маленьким Парижем». Сегодня её зовут так снова – настолько пленяет очаровательная атмосфера Старого города, манят уютные богемные кафе и ласкает глаз нежная цветовая гамма, которую рижане подобрали для своих зданий. А ещё Ригу можно смело сравнить с энциклопедией архитектурных стилей, огромной выставкой достижений зодчих разных эпох. Недаром центральная часть латвийской столицы была внесена в список мирового наследия ЮНЕСКО. Наиболее значительными признаны три особенности. Во-первых, уникальная застройка, отражающая и готический, и барочный, и классицистский периоды – вплоть до наших дней. Второе – совершенно неповреждённые деревянные домики в самом центре города. И особенно впечатляет – и это третье – рижский модерн, или, как говорят знатоки, «рижский югендстиль».
Выставка «Югендстиль в рижской архитектуре» предоставляет москвичам возможность ознакомиться с богатым наследием зодчества в латвийской столице. Экспозиция состоит из 31 панели цветных фотографий – общие планы зданий, детали и репродукции чертежей проектов. То, что рядом с фото здания мы видим его чертёж, – как раз «изюминка» данного показа. Впрочем, в Доме архитекторов эти чертежи и поэтажные планы смотрятся вполне органично. Выставка эта была подготовлена в 2008 году – хотя впервые стильное-югендстильное сочетание фото и чертежей рижане начали делать ещё в конце восьмидесятых. И с тех пор во многих странах Европы – от Португалии до Финляндии – могли видеть роскошные, изящные и неожиданные образцы балтийского модерна. Куратором выставки является профессор Рижского технического университета Янис Крастиньш, а Посольство Латвии в Москве благодарит и.о. директора агентства рижского самоуправления «Архитектурное бюро города Риги» Регину Булу и руководителя проектов Занду Редбергу за отзывчивость и поддержку в организации выставки в российской столице.
Я был в Риге несколько раз – и изучение рижского модерна – одно из моих любимейших там занятий. Отлично сохранились более сотни зданий, выделить можно красивый модерн, на улице Альберта – там что ни дом, то жемчужина. Но вообще рижская карта «арт-нуво» велика – от Яуниелы в самом сердце Старого города и дальше во все стороны, и по Бривабас, и за рынок, и за парк Кронвальда. Многое построил рижский архитектор Михаил Эйзенштейн, отец знаменитого кинорежиссёра, – образец его творчества тоже есть в экспозиции. Как говорят организаторы, они выбирали «те объекты, которые отображают рижскую архитектуру югендстиля во всем многообразии ее форм, за исключением эклектично декоративных строений». Возможно поэтому я не увидел на выставке фото некотрых домов, что очень полюбил. Да они и многим давно знакомы – хотя бы по фильмам о Шерлоке Холмсе или Штирлице. Зато увидел много нового – а сколько ещё осталось! Надо снова в Ригу ехать!
Вернисаж закончился дегустацией конфет фабрики «Лайма» и «Рижского бальзама», который Гёте назвал «эликсиром молодости» и вставил в «Фауста». Для г-на посла была устроена экскурсия по нашему Дому архитекторов, который сам по себе тоже красив и интересен – ведь и это модерн, но уже московский. А выставка будет открыта в фойе Дома (Гранатный переулок, дом 7, строение 1) до 10 февраля, и её посетители смогут также ознакомиться с туристической информацией о Риге.

Михаил ГУРЕВИЧ

6 февраля 2012

Все отзывы

Подборки «Афиши»

 

Куда сходить на выходных в Москве?

Выставки июля в Москве: Игорь Вулох, Вова Перкин и загадочная Индия

«Тайлер Рейк-2», «Поворот не туда. Дом зла» и «Он — это пуля»: три экшн-триллера — один безумнее другого

идей для пешеходных прогулок по Москве с аудиогидом

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Анапа,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль
  • Календарь
  • 23 сентября 2023,
  • Сентябрь,
  • Сегодня,
  • Завтра,
  • Выходные,
  • Неделя,
  • Месяц
  • Сортировка
  • по дате
  • С билетами
  • с билетами

Удивительный органический дом в Москве | Органический дом

Название проекта:

Дом в ландшафте

Архитектурная фирма:

Нико Архитектор

Местоположение:

Московская область, Россия

Фото:

Хуртин Василий (экстерьер), Ананьев Сергей (интерьер)

Главный архитектор:

Николаев Станислав

Авторский коллектив:

Руководитель авторской группы Николаев Станислав, Главный архитектор Кулич Д. , Архитектор Николаев С Салов А. Осецкая Т., Кулич Д. Дизайн интерьера Николаев С., Климов Д.

Соавторы:

Застроенная площадь:

300 м²

Площадь участка:

Год проектирования:

Год сдачи:

2019

90 002 Ландшафт:

Экопочва, Петелин Алексей, Сухова Ольга

Материал:

Строительство:

Бюджет:

Клиент:

Частное лицо

Статус:

9 0002 Построен

Типология:

Жилой › Дом

Московская архитектурно-дизайнерская компания Нико Архитектор  недавно завершил «Дом в ландшафте» органический дом, расположенный в Московской области, Россия.

Заявление архитектора: Метаболизм органической архитектуры в результате невыразительной среды, фундаментальной концептуальной базой стала интеграция здания в искусственно созданный ландшафт и неразрывная связь архитектуры с открытой дворовой структурой участка. Это диалог с контекстом естественного порядка. Проект создавался с учетом живого подвижного пространства для жизни человека как творения и составной части этой природы. Это союз биологических образов, инженерии и архитектуры.

image © Василий Хуртин

Архитектурная композиция здания развивается снаружи внутрь. Оно взаимосвязано с окружающей средой, являясь органической архитектурой с философией метаболизма. Четко прослеживаются временная и постоянная составляющие: каркас и изменяющаяся сущность окружающего мира организма, биология архитектуры, единство архитектурного и природного замысла.

Визуальная структура как естественное продолжение объединяется в единую форму взаимодействия противоположностей с не противоречащей ей футуристической основой архитектуры. При этом функциональные зоны одновременно выделяются и составляют единое целое, стирая границы между внешним пространством и внутренним. Композиция архитектуры развивается свободно. Преобладает идея функциональной целесообразности, основанная на гармоничной «приспособленности» проекта к условиям его существования и назначения. Идея реализована с учетом ограничения визуального контакта со стороны внешней застройки поселка и строительства приватной зоны с сформированной террасой, ландшафтом и прилегающим водоемом за счет замкнутого объема здания в плане.

image © Василий Хуртин

Все сбалансировано, как в живом организме: внешнее пространство объекта переплетается с интерьером гостиной, спальни и других комнат. Непрерывность взаимного перетекания ландшафта в здание и здания в ландшафт усиливается за счет зеленой кровли, на которой организован сад с древесно-травяными растениями и искусственным рельефом. Дополнительная связь с внешним пространством организована за счет крышных фонарей, ориентированных на движение солнца и добавляющих интерьерам свободного воздуха и тонкой игры черно-белых нюансов.

Футуристическая архитектура как естественное продолжение природы. Базовые интерьерные решения – принцип интеграции «домашней галереи» в жилое пространство. Каркас здания служит фоном для декора и искусства, скульптур, декоративных элементов со скрытой японской тематикой, символических форм. Каждый предмет мебели интерпретируется как произведение искусства. Панорамные лепные окна не мешают акцентировать внимание с участка на «истории», происходящей в доме, и не разрушают единого архитектурного поля, включающего экстерьерно-интерьерные и ландшафтные решения. Арт-объекты также являются зональными элементами жилых и нежилых пространств и являются индикаторами направления движения.

image © Василий Хуртин

Общее гостевое пространство разделено на три зоны: кухня-столовая, мягкая группа с камином и кофейная зона. Как «послание» к классическому символизму в японской культуре кухня визуально отделена от основной жилой зоны перегородкой с круглым отверстием, дополнительно создавая непрерывный диалог между зонами. Мягкая группа также имеет круглую, почти замкнутую форму и является композиционным стержнем интерьера, символизируя две уравновешенные половины – инь и янь. Освещение организовано не только с функциональной точки зрения, но и является частью органичной архитектуры, подчеркивающей архитектурные особенности здания.

изображение © Василий Хуртин

изображение © Василий Хуртин

изображение © Сергей Ананьев

900 71 изображение © Сергей Ананьев

изображение © Сергей Ананьев

изображение © Сергей Ананьев

изображение © Сергей Ананьев 9007 2

изображение © Сергей Ананьев

изображение © Сергей Ананьев

изображение © Сергей Ананьев

изображение © Сергей Ананьев

изображение © Сергей Ананьев

изображение © Сергей Ананьев

изображение © Сергей Ананьев

изображение © Сергей Ананьев

изображение © Сергей Ананьев

изображение © Сергей Ананьев

изображение © Хуртин Василий

Планы

Генеральный план

Разрез

Фасады

Схема

Эскизы


Насер Надер Ибрагим

Поделиться:

Метки

  • Органический дом
  • Органический дом
  • Природа
  • Пейзаж
  • Зеленая крыша
  • Органический
  • Москва
  • Россия
  • Органическая архитектура
  • Русский
  • Русский Архитектор
  • Московская область
  • Сергей Ананьев
  • Нико Архитектор
  • Русская Архитектура
  • Василий Хуртин
  • Николаев Станислав
  • Удивительный органический дом
  • Дом в пейзаже
  • Экопочва
  • Петелин Алексей
  • Сухова Ольга

1 комментариев

EM

Me gustaria construirlo para mis padres 👍

Статьи по теме

Дом Околица в Москве, Россия автор Keri|Visualization

Название проекта:

Дом Околица

Архитектурная фирма:

Kerimov Architects

Местоположение:

Москва, Россия

Используемые инструменты:

SketchUp , AutoCAD, Autodesk 3ds max, Adobe Photoshop

Главный архитектор:

Шамсудин Керимов

Проектная команда:

Шамсудин Керимов, Екатерина Кудинова

Площадь застройки:

1 500 м²

Площадь участка:

20000 м²

Год проектирования:

2020

Год завершения:

Н/Д

Соавторы:

Н/Д

Визуализация:

Kerimov Architects

Статус:

В процессе строительства

Типология:

Жилая › Частный дом

Керимов Архитекторы: В окружении соснового леса загородный дом Околица площадью 1500 квадратных метров будет построен в Москве , Россия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *