В гостях у Андрея Кончаловского
Андрей Кончаловский рассказал нам о своем доме на Николиной Горе и самых сильных интерьерных впечатлениях.
Андрей Кончаловский рассказал нам о своем доме на Николиной Горе и самых сильных интерьерных впечатлениях.
Дом должен строиться всю жизнь. Его нельзя просто сдать “под ключ” с интерьером: живые дома “наращиваются” десятилетиями. Так получилось и у меня: мой дом вырос из маминого, который она построила для себя в 50-х. В 1959 году я поступил во ВГИК, меня зачислили в мастерскую Михаила Ромма. По советским стандартам я жил тогда в привилегированной семье. Но хотя у нас и стояла антикварная русская мебель, висели картины Кончаловского и Сурикова, жизнь была небогатая, все надо было доставать.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика
А что касается этой старой мебели, я ее терпеть не мог, мне нравился модерн. Америка! Эрл Гарднер, Луи Армстронг, девочки.
Дом-терем Андрея Кончаловского сложен из калиброванной сосны. “Я с самого начала хотел, чтобы мой дом был деревянным, как у мамы”.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика
С тех пор многое изменилось. Я уехал за границу, посмотрел дома своих друзей. У Марлона Брандо, например, дом был ужасный. В ужасном американском вкусе. Никакой. В нем не было ни одной красивой вещи!
Гостиная. Диван и кресла “переехали” сюда из лос-анджелесской виллы Кончаловского.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика
Зато два дома в Италии, во Флоренции, мне запомнились навсегда. Представьте себе полотна Караваджо и Тициана, висящие почти на улице, как будто они всю жизнь так висели, – это палаццо Гуччардини, на виа Гуччардини. Там мне показали в библиотеке кресло, в котором сидел Макиавелли.
Он секретарем работал в этом доме! В библиотеке лежат его рукописи… Семья, живущая в этом пространстве шестьсот лет, дом, в котором все устоялось столетия назад, – такая культура потрясает.Фрагмент гостиной. Изразцы, выполненные в старорусском стиле, нашла для печи архитектор Любовь Скорина.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика
Во втором доме – его выставили на продажу – можно было снимать кино об эпохе 1920-х. В нем никто не жил лет тридцать, просто пыль вытирали, но все сохранилось просто феноменально. На вешалках висели старые шляпы, стояли фотографии: хозяин дома (какой-то адмирал) с итальянским королем, с Муссолини. Там я впервые увидел, как были устроены туалеты в начале века: полка из красного дерева, в ней сиденье и фарфоровое судно. Воду не спускаешь, а качаешь помпой. Все в идеальном состоянии, все работает!
Кабинет. Русская мебель эпохи Павла I из карельской березы.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика
Но особенно меня поразил дом Эмануэля Унгаро в Провансе, который он выстроил на старой ферме. Там нет ни одного окна, ни одной задвижки неантикварной: двадцать лет все это потихонечку свозилось и ставилось. Он человек с колоссальным чувством стиля, я многому тогда у него научился. И понял главный принцип дома: ни в коем случае не стараться закончить его как можно скорее!
Зимний сад. Стол и стулья привезены из Флоренции.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика
Когда я строил свою виллу в Лос-Анджелесе, у меня был интерьерный дизайнер. Все сделали очень красиво, специально купили мебель. Большой диван, который сейчас стоит в гостиной, как и вся остальная европейская мебель, – как раз оттуда, из лос-анджелесского дома. Потом у меня была квартира в Париже, куда я тоже что-то покупал. Потом все это продалось, и я вернулся в Россию, захватив с собой часть вещей. Мамы уже не было, и я решил сохранить ее дом, но превратить его в терем – чтобы было много разных крыш, углов. Разрушить поверхность, разбить ее на разные плоскости, угнездить дом на доме, как строились терема и все посады.
Я все-таки живу в России, и возводить итальянское палаццо здесь было бы наивно.“Дом в итоге получился такой, что уезжать из него никуда не хочется”.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика
Приглашать интерьерного дизайнера я на этот раз не стал, но осуществить проект терема мне помогла архитектор Любовь Скорина. Она со мной работала на “Мосфильме”, готовила декорации для “Дома дураков” и “Ближнего круга”. Мы с ней много всего пересмотрели, даже болгарские деревянные церкви изучали. В итоге с инженерной точки зрения получилась весьма непростая конструкция: никакое нормальное бревенчатое сооружение не выдержит такого окна, как у меня в гостиной – во всю стену. И резные колонны в гостиной, которые вырезали белорусские мастера, не только для красоты – они крышу держат. Здесь применялись очень сложные архитектурно-инженерные расчеты, и, кроме того, мы ведь делали вполне современный дом – полы, например, отапливаются.
Спальня.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика
Я сохранил все мамины интерьеры. Даже когда мы разбирали пол и делали новые потолки, мы очень тщательно нумеровали все вещи, чтобы поставить их назад в точности так, как они стояли когда-то. Но из двухэтажного дом превратился в четырехэтажный: я надстроил один этаж и вырыл полуподвал. Так что мамин дом как бы вписался в больший – большой дом его «обнял». Конечно, лестница поменялась: раньше она вела на второй этаж, к папе в спальню, а теперь идет на три этажа. Эта новая лестница делалась в Китае, она сумасшедшей красоты, как скрипка Страдивари. Изгиб у нее просто женский!
Кухня — владение Юли, которая, по словам мужа, “готовит лучше, чем в любом ресторане”.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика
Конечно, центр любого дома – кухня. Там тепло и дают еду, там все собираются, несмотря на наличие столовой. Это царство Юли, и я старался сделать здесь все так, как она хотела, – купил не плиту, а эквивалент “роллс-ройса” в кухонном искусстве, шедевр из Франции La Cornue.
Ванная.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика
Стиль – в отсутствии стиля. Поэтому я и люблю города Италии – в отличие от, например, Петербурга в них нет четкого стиля. И у себя дома я намеренно создавал абсолютное разностилье. Во Флоренции нашел потрясающие терракотовые вазы, покрытые воском, из-за чего появляется такой матовый блеск. Эти вазы обжигались прямо у меня на глазах! Библиотека и лестницы – русский ампир. Я также привез многое из Китая: расписная китайская мебель отлично сочетается с русскими вещами. Я не люблю дорогую антикварную мебель – жалко ее поцарапать. И еще я ничего не коллекционирую: что прибивается, то прибивается. Самое ценное, что накопилось у меня за сорок лет, – книги.
Фрагмент гостиной. Расписной шкаф хозяин привез из Китая.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика
Раньше я любил гулять по Николиной Горе. Выходил на лыжах в лес… Теперь здесь сплошные заборы. У нас в России люди не считают денег: большинство – потому что их нет, а меньшинство – потому что их слишком много! Далеко не каждый может построить дом, о котором мечтает.
Состоятельным людям часто не хватает воображения и культуры, они еще многого не видели, и им хочется поскорее получить что-нибудь особенное. Тем не менее этот варварский самострой мне милее идеально построенных американских таун-хаусов.Ванная. В зеркале отражается марокканская плитка, похожая, как говорит Кончаловский, на лоскутное одеяло.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика
Фото: ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика
Дом в русском стиле
Метки
Быт Декор Дизайн Дом Знаменитости Интерьер СтильНастоящие, живые дома строятся десятилетиями, по крупицам, по деталям, людьми, которые в них живут. Дом нельзя просто сдать вместе с интерьером, в таком доме нет души. Так получилось и у Андрея Кончаловского, его дом «вырос» из родительского гнезда, построенного в далеких 50-х. Дом, где режиссер провел свое детство, — излюбленное место его семьи, и вот почему…
«Так Просто!» покажет тебе уютный дом Юлии Высоцкой и Андрея Кончаловского, построенный в древнерусском стиле. Само очарование!
Однажды Кончаловский с семьей решил поехать на отдых в милое сердцу место — отцовский дом на Николиной Горе. Вместо нескольких дней семья пробыла там целый год, а вскоре решила и вовсе перебраться в уютнейший дом в Московской области. Имение решили перестроить, обстановку обновить, но оставить всё как прежде — в стиле древнерусского терема.
Удивительно, но режиссеру удалось сохранить практически всё из родительского дома и вписать милые сердцу вещи в современный интерьер. Прямо с улицы попадаешь в уютную и просторную гостиную — излюбленное место для семейных посиделок. Невозможно не обратить внимание на солидную библиотеку и старинные картины, которые украшают стены фамильного терема.
Основная задача — соединить современные технологии и старинную мебель была выполнена на высшем уровне. Дом Кончаловского выстроен из калиброванной сосны, внутри строения установлены колонны ручной работы для устойчивости и красоты. Из двухэтажного поместья постепенно вырос четырехэтажный новый дом, который словно обнял родительский.
Вместо веранды был построен зимний сад с мебелью, завезенной из Флоренции. Уютное место для семейных обедов!
Спальня Высоцкой и Кончаловского выдержана в том же стиле. Старинная кровать досталась семейству от прадедушки режиссера.
Во время ремонта вся мебель была пронумерована, чтобы после установить все предметы на свои почетные места. Идеальная гармония старого и нового!
Старинный расписной шкаф был привезен Кончаловским из Китая. Кажется, он безукоризненно вписывается в интерьер дома.
А вот и знаменитая телевизионная кухня Юлии Высоцкой! Кухня и столовая расположены на цокольном этаже и выполнены в прованском стиле.
Современная французская техника шикарно сочетается с антикварной мебелью, которой уже более 300 лет.
Единственное помещение, которое вызвало разногласия во время ремонта — это ванная комната. Юлии хотелось больше дерева на полу, но это оказалось непрактичной затеей. Выглядит ванная очень светлой и уютной, пол выстелен каменными плитами, а на стенах красуется марокканская плитка.
Камин выполнен в духе натуральной боярской печи. Выглядит потрясающе!
В гостиной рядом с окном красуется рояль ХХ столетия, на котором еще маленький Андрей Сергеевич наигрывал мелодии. Дом Кончаловского и Высоцкой впечатляет своей роскошью, но в то же время тут отсутствует показной пафос. Тут лишь ощущается, что люди строили его с любовью и для себя.
«У нас в России люди не считают денег: большинство — потому что их нет, а меньшинство — потому что их слишком много! Далеко не каждый может построить дом, о котором мечтает. Состоятельным людям часто не хватает воображения и культуры, они еще многого не видели, и им хочется поскорее получить что-нибудь особенное. Тем не менее этот варварский самострой мне милее идеально построенных американских таун-хаусов», — утверждает Андрей Сергеевич.
Действительно, построить дом мечты под силу далеко не всем. Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая основательно подошли к своей мечте и реализовали ее с особым изяществом. Сплошной восторг!
Понравилась статья? Обязательно поделись ею с друзьями в соцсетях.
Поделиться
House of Fools (2002) — IMDb
- Cast & crew
- User reviews
- Trivia
IMDbPro
Original title: Dom durakov
- 20022002
- RR
- 1h 44m
IMDb RATING
7,0/10
2.8K
Ваше рейтинг
Play Trailer2
:
00
1 Видео
23 Фотографии
Dramamusicromance
В Midst of the Chechen War Персонал оставляет пациентов на произвол судьбы. Основано на реальных событиях. В разгар чеченской войны отдаленное психиатрическое учреждение осталось без персонала, оставив пациентов на произвол судьбы. Основано на реальных событиях. В разгар чеченской войны отдаленное психиатрическое учреждение осталось без персонала, оставив пациентов на произвол судьбы. Основано на реальных событиях.
IMDb RATING
7.0/10
2.8K
YOUR RATING
- Director
- Andrey Konchalovskiy
- Writer
- Andrey Konchalovskiy
- Stars
- Yuliya Vysotskaya
- Sultan Islamov
- Bryan Адамс
- Режиссер
- Андрей Кончаловский
- Сценарист
- Андрей Кончаловский
- Звезды
- Yuliya Vysotskaya
- Sultan Islamov
- Bryan Adams
- 4 победы и 6 номинаций
Видео1
Трейлер 2:00
Смотреть Дом дураков
Фото23
Top cast
Yuliya Vysotskaya
- Zhanna
Sultan Islamov
Bryan Adams
Evgeniy Mironov
- Officer
Stanislav Varkki
Elena Fomina
Marina Politseymako
Rasmi Dzhabrailov
- Makhmud
Федоров Владимир
- Карлуша
Багдонас Владас
- Доктор
Адоскин Анатолий
Gevorg Ovakimyan
- Goga
- (as Georgi Ovakimyan)
Ruslan Naurbiyev
- Chechen Commander Vakhid
Cecilie Thomsen
- Lithuanian Sharpshooter
Tigranui Chakryan
- Karapetovna
Margarita Zykova
- Баба Вера
Йонас Баублис
- Бибика
Анатолий Журавлев
- Режиссер
- Андрей Кончаловский
- Писатель
- Андрей Кончаловский
- All Cast & Crew
- . !
Грех
Ряба, мой цыпленок
Сибиряда
Рай
Сибирский цирюльник
Палермо Стрельба
Первый учитель
в темноте
Рядом с Eden
The Place без ограничений
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Connections
Ссылки King of Hearts (1966)
- 9003 Действительно любил женщину
(Брайан Адамс) / Матт Ланге / Майкл Камен) - Connections
Отзывы пользователей30
Обзор
Избранный обзор
Посадите меня на этот поезд!
Какие прекрасные образы передают суть холодной темной ночи, когда тишина внезапно нарушается видом самого загадочного поезда, похожего на рождественскую елку, украшенную во всем своем великолепии. Война глазами Жанны, безумно влюбленной красивой женщины. И мы действительно имеем в виду безумно! Видите ли, Жанна — чеченка, заключенная в изолированной психиатрической больнице, где ее единственный покой заключается в ее аккордеоне и ее мечтах о спасении ее воображаемым женихом, канадской суперзвездой Брайаном Адамсом за штурвалом этого поезда. Что это за поезд? А кто этот человек с яблоком? Он Бог, говорящий с человечеством? Является ли этот поезд Поездом Искупления, который увозит каждого ребенка, мужчину и женщину, которые пострадали, и оставляет других позади в мире, полном всего того, что мы ненавидим?
Полезно • 6
1
- Charlesincal
- , 16, 2003
Подробная информация
- Дата выпуска
- 6 декабря 2002 г. (Россия)
- Страны из 100052 9003 9003
- 9003 9003
- Чеченский
- Русский
- La casa de los locos
004
Box office
- Budget
- $2,500,000 (estimated)
- Gross US & Canada
- $57,862
- Opening weekend US и Канада
- 7 246 $
- 27 апреля 2003 г.
- Мировые сборы
- 157 613 $
Technical specs
- Runtime
1 hour 44 minutes
- Color
- Sound mix
- Dolby Digital
- Aspect ratio
- 1.85 : 1
Related news
Contribute to this page
Предложить редактирование или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием «Дом дураков» (2002) был официально выпущен в Канаде на английском языке?
Ответ
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
‘Дорогие товарищи!’ отзыв: Блеск Андрея Кончаловского
Андрей Кончаловский «Дорогие товарищи!» инсценирует кровавые события 2 июня 1962 года, когда советские правительственные войска открыли огонь по толпе безоружных демонстрантов в городе Новочеркасск на юге России. Потребовалось 30 лет, чтобы трагедия была раскрыта и с ней посчитались: тела были тайно захоронены, а все новости о кровавых репрессиях тщательно скрывались, и никогда официально не расследовались и не раскрывались до 1992, после распада Советского Союза. Пройдет еще три десятилетия, прежде чем бойня будет увековечена в новом блестящем фильме Кончаловского, последнем очаровательном объекте в карьере, которая непредсказуемо отклонялась от России к Голливуду и обратно. (Фильм был выбран, чтобы представлять Россию в гонке за международный Оскар.)
Предыдущая картина Кончаловского «Рай» (2016) представляла собой нетрадиционно построенную драму о Холокосте, снятую в квадратных черно-белых тонах. Хотя действие происходит примерно через два десятилетия после Второй мировой войны, «Дорогие товарищи!» имеет ту же суровую, резко очерченную красоту, с мерцающей монохромной палитрой и квадратными композициями с глубоким фокусом (оператор Андрей Найденов), вызывающими сильное чувство замкнутости. В нем также участвует великолепная звезда «Рая» Юлия Высоцкая, здесь она играет Люду, партийного функционера и новочеркасского городского чиновника. Заблуждающаяся, часто отвратительная и всегда ярко человечная, она идеальный антигерой для фильма о том, как даже кажущиеся непоколебимыми идеологии могут рухнуть перед лицом катастрофы.
Сначала мы видим, как Люда выпутывается из свидания с коллегой Логиновым (Владислав Комаров), хотя у них это противоположно посткоитальному оцепенению. Ранний утренний воздух уже заряжен напряжением и неотложностью: Люде нужно успеть на рынок, пока он не опустел, и они вдвоем с холодной тревогой говорят о росте цен на продукты, увеличении производственных квот на городском электровозостроительном заводе и надвигающемся возможность забастовки рабочих. (Это 1 июня, за день до расправы.) Люда ворчит по поводу общего направления партии при Хрущеве, вспоминая, насколько лучше было при Сталине, которого она боготворит. Логинов напоминает ей о ее привилегированном положении, которое дает ей доступ к желанным товарам, и предупреждает ее о последствиях несоблюдения линии партии.
«Дорогие товарищи!»
(Саша Гусов)
Вспыльчивый обмен парой будет разыгрываться по-разному, снова и снова, в фильме, в котором молчание и отрицание оказываются решающими для выживания. А их незаконные отношения (Логинов женат) дают непринужденную метафору системы, в которой сильные мира сего постоянно предают рабочих, с которыми они солидаризировались.
Когда нарастает напряжение, Люда встает в комнате, полной чиновников-мужчин, и рьяно требует, чтобы буйные протестующие были наказаны по всей строгости закона. Она не понимает, к чему именно призывает — и на какие ужасы способны власти — до следующего дня, когда тысячи людей спускаются в центр Новочеркасска и вскоре оказываются под обстрелом.
Бойня, начавшаяся примерно на полпути, снята с быстрой и безжалостной эффективностью. Черно-белые изображения притупляют силу бойни, но также облегчают ее обработку; мы не видим красной крови, выжженной на земле жарким июньским солнцем, хотя мы видим, как почти сразу после этого на нее насыпается свежий слой асфальта. Государственное сокрытие не теряло времени даром.
И именно полнота этого прикрытия, отработанная скорость, с которой оживает репрессивный аппарат правительства, больше всего восхищает Кончаловского. Медицинских работников заставляют подписывать соглашения о неразглашении, отрицая, что 1-2 июня произошло что-то экстраординарное. Раненые прячутся по домам, отказываясь обращаться за медицинской помощью, опасаясь ареста. Это было бы почти смешно, если бы все не было так ужасно.
Уровни официального стирания ужасны; легкость, с которой все соглашаются с этим, тем более. Один человек, который отказывается так легко сдаваться, — это Люда, чья дочь фабричного рабочего Светка (Юлия Бурова) пропала без вести во время протестов. Опасаясь худшего, Люда отправляется в мучительный квест по забрызганным кровью коридорам и бюрократическим лазейкам, отчаянно пытаясь найти свою дочь живой или хотя бы получить подтверждение ее смерти. Ее неожиданный спутник в этом путешествии — агент КГБ Виктор (Андрей Гусев), чей холодный взгляд смягчается в присутствии Люды и который стремится помочь ей по причинам, которые никогда не раскрываются. Чем дальше идет Люда и чем больше она узнает, тем больше рушится ее уверенность в своих партийных идеалах.
Протестующие маршируют по Новочеркасску в фильме «Дорогие товарищи!»
(Саша Гусов)
Замечательная игра Высоцкой не показывает нам ничего героического в Люде; как давняя опора полностью прогнившей системы, она просто способна ориентироваться в этой системе более ловко, чем большинство. Но вы чувствуете растущее чувство родства с ней независимо от того, что ее продвигает вперед ее очевидная любовь к дочери, с которой она недавно рассталась. Ранние сцены Люды и Светки вместе дома, ожесточенных столкновений из-за политических и межпоколенческих различий, имеют жгучую эмоциональную напряженность; тем временем стареющий отец Люды (Сергей Эрлиш) сидит в углу в своей старой военной форме и ждет смерти. В этой простой картине внутренних разногласий вы видите многопоколенный микрокосм российской истории, мечты и иллюзии прошлого и обещания будущего, которые скоро будут нарушены, толкаясь друг с другом в одном и том же замкнутом пространстве.