Дом в Бразилии по проекту Марсиу Когана
Архитектор Марсиу Коган переделал колониальный дом в Бразилии, вдохновляясь местной природой и бытом амазонских племен.
Робер Колонна Д’истрия
Самое главное достоинство этого дома — сумасшедший вид на национальный парк Серра-ду-Мар в Бразилии. Но не видом единым: это здание интересно с разных точек зрения.
Главная гордость дома — терраса с видом на долины парка Серра-ду-Мар.
Вилла в районе Катукаба — результат большой любви француза Эмманюэля Ренгада к Бразилии. Вернее, к ее природе. Оказалось, что альпийские луга и разливы Луары вдохновляют его не так, как тропические ландшафты. Руководствуясь зовом сердца, он купил здесь колониальный дом 1850 года постройки.
Гостиная. Кресла, диван и скамья, Prototyp&. Скульптура в форме змеи, Veio. Створки, защищающие от солнца, сделаны из эвкалипта.
Когда-то это здание было отелем, но неутомимый француз задумал сделать из него “фазенду” — так он сам называет этот дом. Правда, сельским хозяйством он заниматься не планировал, поэтому участок в 700 га так и стоит до сих пор нетронутым. Но в остальном Эмманюэль стремился к аутентичности, чтобы по максимуму воссоздать атмосферу старого бразильского поместья.
Вид из гостиной на кухню. Кресло, Prototyp&. Печь, Weltevree. Стол старинный.
Дело оставалось за малым. Важно было найти человека, который бы так же сильно и трепетно любил природу и местные традиции, как и Эмманюэль. Предполагалось черпать вдохновение не в творениях Оскара Нимейера, а в поделках каяпо, бора и других амазонских племен. Таким человеком стал Марсиу Коган — известный архитектор из Сан-Паулу. Он славится тем, что может умело соединить современность с традиционными народными мотивами.
Фрагмент гостиной. Керамические горшки, традиционные для этого региона. Диван и столик, Prototyp&.
“Дом стоит уединенно и на высоте 1500 м над уровнем моря, — рассказывает архитектор. — Такое расположение делает связь с окружающей природой очень тесной. А вынужденная обособленность подвела нас к мысли о том, что здание нужно сделать полностью автономным с точки зрения энергоснабжения”.
Из коридора — проходы во все комнаты. Слева висит символ плодородия одного из племен Амазонии — его купили в галерее Ponto Solidário в Сан‑Паулу.
Дом имеет вытянутую форму. И с высоты птичьего полета вообще‑то не очень тянет на что-то “про традиции и этнику”. Но при ближайшем рассмотрении связь с этими понятиями все же прослеживается. Пространство площадью 300 м² организовано линейно: из длинного коридора есть проходы в комнаты. Но большую часть времени все проводят в просторной гостиной, совмещенной с кухней-столовой, и, конечно, на большой террасе с видом будто бы на всю Бразилию.
Фрагмент спальни. Медная ванна, William Holland. На стене фотографии работы Марсело Москеты из серии Carbon Heritage.
В отделке использовали преимущественно натуральные материалы, причем в основном местного производства. Дом снаружи обит деревом, например, вся фронтальная часть (та, что с видом на национальный парк) состоит из ставен, сделанных из эвкалипта. Пол и некоторые стены — из терракоты, которую производят неподалеку. Как и планировалось, здание полностью автономно: энергия от солнечных батарей, расположенных на крыше, его полностью обеспечивает.
Уединенный домик для братьев в Мексике
К выбору обстановки подошли с большим вниманием. Хозяин сам кропотливо искал на своей новообретенной родине лучших художников и дизайнеров, общался с ними, пытался донести до них идею дома. Ему хотелось, чтобы они тоже разделяли направленность всего проекта на традиции и экологичность.
Медную чашу раковины автор проекта поместил на деревянную консоль. Плетеную корзину купили в Сан-Паулу, а сумку, стоящую на полу, — в парижской галерее Kilometre. Птица над кроватью (в отражении) привезена с Бали.
Кстати, архитектор Марсиу Коган, работая над этим домом, так воодушевился, что впоследствии придумал коллекцию предметов из переработанных материалов, но в эти интерьеры ничего попасть не успело, поэтому сюда мебель искали в дизайнерских и арт-галереях Сан-Паулу. Очень много подходящих объектов нашли в Prototyp& — дизайн-студии архитектора Фелипи Протти. Без “племенных” предметов в интерьере тоже не обошлось — например, в коридоре повесили символ плодородия одного из амазонских племен шингу.
Душевая в ванной комнате. Перегородка сделана из эвкалипта.
“Фазенда” Эмманюэля Ренгада — приют для тех, кто подустал от жизни и хочет тишины и спокойствия. И одновременно яркий пример того, как традиции могут органично жить в современном мире.
Фото: Жан-франсуа Жоссо
ТегиИнтерьерБразилияДомаМарсио Коган
Соблазнение формы: знакомство с работой Studio mk27 Марсио Когана
Источник: АrchDаily
Соблазнение формы: знакомство с работой Studio mk27 Марсио Когана
Ценит формальную простоту и деликатное внимание к деталям и отделке, Studio MK27 была основана в конце 1970-х Марсио Коганом и в настоящее время насчитывает более 30 участников из Сан-Паулу и других сотрудников по всему миру. Его работа, описанная на его веб-сайте, направлена на решение задачи переосмысления и продолжения бразильского модернизма.
Марсио Коган, вовлеченный в хаос одного из крупнейших городов мира, считает, что можно с помощью небольших вмешательств изменить город, в котором мы живем. Проекты Studio MK27, разработанные на основе системы совместного творчества, которая позволяет постоянно обновлять идеи, объясняют страсть Когана к архитектуре, а также к кино, основанную на мастерстве материалов, форм, света и пропорций. Проекты раскрывают внимание к деталям, создавая соблазнительные сценарии для самых разнообразных занятий: от домов до магазинов и построек.
Сын Арона Когана, важного инженера в городе Сан-Паулу в 1950-х и 1960-х годах, который был главным героем строительства небоскребов, таких как Миранте-ду-Вале, Марсиу окончил Пресбитерианский университет Маккензи и теперь является почетным членом AIA (Американский институт архитекторов), профессор Escola da Cidade и Politecnico di Milano. Недавно он появился в журнале Forbes и считается одним из самых влиятельных бразильских влиятельных лиц по версии журнала Época.
Вместе со своей командой из Studio Mk27 он копит проекты, награды и участие в международных мероприятиях. Имеется более 250 национальных и международных наград, таких как IAB, Bienal de Arquitetura de São Paulo, WAF, Architectural Review, Dedalo Minosse, Record House, LEAF, D&AD, Spark, Barbara Cappochin, Iconic, AZ, Bienal Iberoamericana, Bienal de Arquitetura de Buenos Aires, награда за дизайн обоев и Версальский приз.
За более чем 40 лет работы в офисе были разработаны архитектурные и интерьерные проекты разного характера и в разных местах. Проверьте эту подборку из десяти проектов, созданных Studio Mk27, ниже:
Планарный Дом / Студия MK27 — Марсио Коган + Логово Рейса
micasa vol.C / Studio MK27 — Марсио Коган + Марсио Танака
Redux House / Studio MK27 — Марсио Коган + Саманта Кафардо
Riviera Bar / Studio MK27 — Марсио Коган + Беатрис Мейер + Эдуардо Чалаби + Диана Радомыслер
Здание Vitacon Itaim / Студия MK27 — Марсио Коган + Каролина Кастровьехо
Lumini Rio / Studio MK27 — Марсио Коган + Диана Радомыслер + Лучиана Антунес
Дом на рампе / Рената Фурланетто + Студия MK27 — Марсио Коган
Патина Мальдивы Отель / Студия MK27
Mororó House / Studio MK27 — Марсио Коган + Мария Кристина Мотта
Квартира 51 / Студия MK27 — Марсио Коган + Диана Радомыслер + Лучиана Антунес
.
Источник: АrchDаily
Дом Мириндаба / Марсио Коган
Дом Мириндаба / Марсио Коган
© Nelson Kon+ 23
Архитекторы: Марсио Коган
- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 832 м²
- ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год: 2006 г.
- Фотографии
Фотографии: Нельсон Кон
Хотя воображаемое и дискурс также являются формами творения архитектуры, именно конструкция, материал наиболее непосредственно связаны с ее сущностью. Критики придумали слова «кирпич и раствор» как синтез различных процессов, которые превращают архитектуру в человеческое знание. Строительство, вопреки тому, как это может звучать изначально, — это не просто группа действий, осуществляемых на месте, или работа, непосредственно создающая материальность архитектуры. Конструкция прежде всего есть проективное интеллектуальное предприятие: рисунок организует производство и разъясняет творение.
© Nelson Kon
Таким образом, хорошая конструкция предполагает не только выбор ноу-хау производства, но и четкий решительный рисунок. Рисунок требует знания средств его выполнения, знания материалов и практического исполнения, а также знания языка рисования. В хорошей конструкции все эти элементы взаимосвязаны без каких-либо ограничений.
© Nelson KonThe Cury House является впечатляющим примером строительства, хорошего чертежа и хорошего исполнения архитектуры. Подробно и точно прорисованные детали выполнены в идеальном исполнении. Использование материалов, форма, замысел рисунка незаметно материализуются, как мысли на чертежной доске. Этот точный рисунок мерцает в архитектурных деталях. Каждый небольшой угол входа в дом был тщательно продуман.
© Nelson Kon Чистота и организация проекта очевидны в готовом доме. Квалифицированная рабочая сила работает так же скрупулезно, как художники-ремесленники, в конечном итоге придавая вес, форму и цвет архитектуре. Проект, можно сказать, не индустриализируется. Прежде всего, это проект, то же самое можно сказать и о большинстве бразильских построек, состоящих из несвязанных блоков, часто состоящих из специальных и уникальных конструктивных компонентов.
Сразу справа, при входе в дом, полностью открывается большая гостиная с помощью двух оконных рам, которые полностью встроены в стену, создавая перекрестную вентиляцию и полностью свободную зону сплошного пространства. В этом пространстве нет никаких структурных помех. Гостиная выходит в нежный сад с деревянным полом, зеркальным бассейном и минимальной растительностью. Совершенство исполнения, удивительно свободное и непрерывное пространство и игра объемов; создать кинематографическую атмосферу. Конструктивная материальность встречается с упомянутой воображаемой архитектурой.
Небольшой атриум разделяет остальные зоны: путь в столовую и на кухню и, по вертикали, к другим запрограммированным в доме местам. На первом этаже расположены интимные зоны, а на втором — более сдержанная социальная зона. В этой комнате две большие деревянные двери открываются на террасу, с одной стороны которой открывается прекрасный вид на город, а с другой — вид на сад, который внизу простирается от гостиной. Наверху точность рисунка и исполнения продолжает впечатлять и создавать кинематографическую атмосферу дома.
BR House / Марсио Коган
BR House / Марсио Коган
© Nelson Kon+ 13 9 0003
Архитекторы: Марсио Коган
- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 6820 м²
- ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год: 2004 г.
- Фотографии
Фотографии: Нельсон Кон
С точки зрения архитектуры дом BR House, расположенный в сельской местности, не может быть более интригующим: он расположен в густом и впечатляющем тропическом лесу, очерчивая и проникая в местность, доминируя над всеми чувствами. Обстоятельства с самого начала ставят перед архитектурой фундаментальные вопросы: как архитектура может представлять себя, а если и делает себя присутствующей, то как она может преднамеренно проявлять себя как сооружение? Шале или любая другая имитация пуристической архитектуры, уютно впитавшаяся в пейзаж, — банальная лицемерная реакция; отрицание конфронтации, которое лишило бы следов радикальности и силы, вытекающих из этого противопоставления.
Вопросы, поставленные таким образом, являются фундаментальными, экзистенциальными для самой архитектуры. Явно особое положение тропического леса в «Серра-да-Арарас» приобретает универсальный характер и является частой темой для всей современной архитектуры. Ле Корбюзье в «Вилле Савойя» размышляет об отношениях между зданием и окружающими его деревьями. Однако Casa BR допускает более точную аналогию с другим бразильским домом, «Casa de Vidro» («Стеклянный дом») Лины Бо Барди.
© Nelson Kon Проект «Casa de Vidro», хотя и задумывался на территории с низкой плотностью растительности, предполагал, что тропический лес заполняет всю пустоту почвы и окружающее его воздушное пространство.
Та же проективная логика присутствует и в Casa BR. Как и в проекте Лины, дом снят с земли, чтобы приблизиться к его окружению, его внешнему виду, и, как и в «Casa de Vidro», созданные горизонтальные линии очень визуально различимы, а вертикальные имеют намерение исчезнуть в земле. «Casa de Vidro» стоит на круглых тонких сваях, окрашенных в голубовато-серый цвет, и полностью сливается с окружающими деревьями. Столбы Casa BR не тонкие, а толстые, как стволы больших деревьев в тропическом лесу. Деревянные столбы затемняют вертикальные линии, из-за чего кажется, что дом парит над тропическим лесом. Балки и каменные плиты толстые и отчетливые с обнаженным сырым бетоном в случае дома BR или нежные и легкие в доме Лины. В этом аспекте архитектура проявляет свое присутствие, не пытаясь спрятаться в окружающем, а утверждая себя как человеческое произведение и место для внутренней защищенной деятельности, без всякого притворства.
Собственность Casa BR позволила создать что-то особенное и важное для проекта: подход к дому находится на уровне земли, а вход фактически расположен над сваями на втором этаже, где все происходит (нижний этаж используется как служебная и ванная). Предсказуемый ритуал, определяемый подъемом по лестнице, заменяется другим — входом в дом по дорожке, расположенной над тонкой струей воды, и выходом на деревянную площадку. Эта конструкция имеет фундаментальное архитектурное назначение: она предшествует (уже построена) интерьеру.
© Nelson KonЕще один возможный концептуальный подход с «Casa de Vidro» может быть сделан в отношении обработки, придаваемой зонам спальни и гостиной. В обоих домах гостиная обработана таким образом, что визуальные барьеры между интерьером и экстерьером сведены к минимуму, а обработка фасадов спален демонстрирует сдержанность, необходимую для интимной зоны.
© Nelson Kon Ночью отношение между интерьером и экстерьером Casa BR приобретает новый смысл.