Дом марсио: Пляжный дом по проекту Марсио Когана • Интерьер+Дизайн

Дом в Бразилии по проекту Марсиу Когана

Архитектор Марсиу Коган переделал колониальный дом в Бразилии, вдохновляясь местной природой и бытом амазонских племен.

Самое главное достоинство этого дома — сумасшедший вид на нацио­нальный парк Серра-ду-Мар в Бразилии. Но не видом единым: это здание интересно с разных точек зрения.

Главная гордость дома — терраса с ­видом на долины ­парка Серра-ду-Мар.

Вилла в районе Катукаба — результат большой любви француза Эмманюэля Ренгада к Бразилии. Вернее, к ее природе. Оказалось, что альпийские луга и разливы Луары вдохновляют его не так, как тропические ландшафты. Руководствуясь зовом сердца, он купил здесь колониальный дом 1850 года постройки.

Гостиная. Кресла, диван и скамья, Prototyp&. Скульп­тура в форме змеи, Veio. Створки, защищающие от солнца, сделаны из ­эвкалипта.

Когда-то это здание было отелем, но неутомимый француз задумал сделать из него “фазенду” — так он сам называет этот дом. Правда, сельским хозяйством он заниматься не планировал, поэтому участок в 700 га так и стоит до сих пор нетронутым. Но в остальном Эмманюэль стремился к аутентичности, чтобы по максимуму воссоздать атмосферу старого бразильского поместья.

Вид из гостиной на ­кухню. ­Кресло, Prototyp&. Печь, Weltevree. Стол ­старинный.

Дело оставалось за малым. Важно было найти человека, который бы так же сильно и трепетно любил природу и местные традиции, как и Эмманюэль. Предполагалось черпать вдохновение не в творениях Оскара Нимейера, а в поделках каяпо, бора и других амазонских племен. Таким человеком стал Марсиу Коган — известный архитектор из Сан-Паулу. Он славится тем, что может умело соединить современность с традиционными народными мотивами.

Фрагмент гостиной. Керамические горшки, традиционные для этого региона. Диван и столик, Prototyp&.

“Дом стоит уединенно и на высоте 1500 м над уровнем моря, — рассказывает архитектор. — Такое расположение делает связь с окружающей природой очень тесной. А вынужденная обособленность подвела нас к мысли о том, что здание нужно сделать полностью автономным с точки зрения энергоснабжения”.

Из коридора — проходы во все комнаты. Слева висит символ плодородия одного из племен Амазонии — его купили в галерее Ponto Solidário в Сан‑Паулу.

Дом имеет вытянутую форму. И с высоты птичьего полета вообще‑то не очень тянет на что-то “про традиции и этнику”. Но при ближайшем рассмотрении связь с этими понятиями все же прослеживается. Пространство площадью 300 м² организовано линейно: из длинного коридора есть проходы в комнаты. Но большую часть времени все проводят в просторной гостиной, совмещенной с кухней-столовой, и, конечно, на большой террасе с видом будто бы на всю Бразилию.

Фрагмент спальни. Медная ванна, William Holland. На стене фотографии работы Марсело Москеты из серии Carbon Heritage.

В отделке использовали преимущественно натуральные материалы, причем в основном местного производства. Дом снаружи обит деревом, например, вся фронтальная часть (та, что с видом на национальный парк) состоит из ставен, сделанных из эвкалипта. Пол и некоторые стены — из терракоты, которую производят неподалеку. Как и планировалось, здание полностью автономно: энергия от солнечных батарей, расположенных на крыше, его полностью обеспечивает.

Уединенный домик для братьев в Мексике

К выбору обстановки подошли с большим вниманием. Хозяин сам кропотливо искал на своей новообретенной родине лучших художников и дизайнеров, общался с ними, пытался донести до них идею дома. Ему хотелось, чтобы они тоже разделяли направленность всего проекта на традиции и экологичность.

Медную чашу раковины автор проекта поместил на деревянную консоль. Плетеную корзину купили в Сан-Паулу, а сумку, стоящую на полу, — в парижской галерее Kilometre. Птица над кроватью (в отражении) привезена с Бали.

Кстати, архитектор Марсиу Коган, работая над этим домом, так воодушевился, что впоследствии придумал коллекцию предметов из переработанных материалов, но в эти интерьеры ничего попасть не успело, поэтому сюда мебель искали в дизайнерских и арт-галереях Сан-Паулу. Очень много подходящих объектов нашли в Prototyp& — дизайн-студии архитектора Фелипи Протти. Без “племенных” предметов в интерьере тоже не обошлось — например, в коридоре повесили символ плодородия одного из амазонских племен шингу.

Душевая в ванной комнате. Перегородка сделана из эвкалипта.

“Фазенда” Эмманюэля Ренгада — приют для тех, кто подустал от жизни и хочет тишины и спокойствия. И одновременно яркий пример того, как традиции могут органично жить в современном мире.

Фото: Жан-франсуа Жоссо

ТегиИнтерьерБразилияДомаМарсио Коган

Соблазнение формы: знакомство с работой Studio mk27 Марсио Когана

Источник: АrchDаily

Соблазнение формы: знакомство с работой Studio mk27 Марсио Когана

Ценит формальную простоту и деликатное внимание к деталям и отделке, Studio MK27 была основана в конце 1970-х Марсио Коганом и в настоящее время насчитывает более 30 участников из Сан-Паулу и других сотрудников по всему миру. Его работа, описанная на его веб-сайте, направлена ​​на решение задачи переосмысления и продолжения бразильского модернизма.

Марсио Коган, вовлеченный в хаос одного из крупнейших городов мира, считает, что можно с помощью небольших вмешательств изменить город, в котором мы живем. Проекты Studio MK27, разработанные на основе системы совместного творчества, которая позволяет постоянно обновлять идеи, объясняют страсть Когана к архитектуре, а также к кино, основанную на мастерстве материалов, форм, света и пропорций. Проекты раскрывают внимание к деталям, создавая соблазнительные сценарии для самых разнообразных занятий: от домов до магазинов и построек.

Сын Арона Когана, важного инженера в городе Сан-Паулу в 1950-х и 1960-х годах, который был главным героем строительства небоскребов, таких как Миранте-ду-Вале, Марсиу окончил Пресбитерианский университет Маккензи и теперь является почетным членом AIA (Американский институт архитекторов), профессор Escola da Cidade и Politecnico di Milano. Недавно он появился в журнале Forbes и считается одним из самых влиятельных бразильских влиятельных лиц по версии журнала Época.

Вместе со своей командой из Studio Mk27 он копит проекты, награды и участие в международных мероприятиях. Имеется более 250 национальных и международных наград, таких как IAB, Bienal de Arquitetura de São Paulo, WAF, Architectural Review, Dedalo Minosse, Record House, LEAF, D&AD, Spark, Barbara Cappochin, Iconic, AZ, Bienal Iberoamericana, Bienal de Arquitetura de Buenos Aires, награда за дизайн обоев и Версальский приз.

За более чем 40 лет работы в офисе были разработаны архитектурные и интерьерные проекты разного характера и в разных местах. Проверьте эту подборку из десяти проектов, созданных Studio Mk27, ниже:

Планарный Дом / Студия MK27 — Марсио Коган + Логово Рейса

micasa vol.C / Studio MK27 — Марсио Коган + Марсио Танака

Redux House / Studio MK27 — Марсио Коган + Саманта Кафардо

Riviera Bar / Studio MK27 — Марсио Коган + Беатрис Мейер + Эдуардо Чалаби + Диана Радомыслер

Здание Vitacon Itaim / Студия MK27 — Марсио Коган + Каролина Кастровьехо

Lumini Rio / Studio MK27 — Марсио Коган + Диана Радомыслер + Лучиана Антунес

Дом на рампе / Рената Фурланетто + Студия MK27 — Марсио Коган

Патина Мальдивы Отель / Студия MK27

Mororó House / Studio MK27 — Марсио Коган + Мария Кристина Мотта

Квартира 51 / Студия MK27 — Марсио Коган + Диана Радомыслер + Лучиана Антунес

.
Источник: АrchDаily

Дом Мириндаба / Марсио Коган

Дом Мириндаба / Марсио Коган

© Nelson Kon

+ 23

  • Архитекторы: Марсио Коган

  • Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 832 м²
  • ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год: 2006 г.
  • Фотографии

    Фотографии: Нельсон Кон

Хотя воображаемое и дискурс также являются формами творения архитектуры, именно конструкция, материал наиболее непосредственно связаны с ее сущностью. Критики придумали слова «кирпич и раствор» как синтез различных процессов, которые превращают архитектуру в человеческое знание. Строительство, вопреки тому, как это может звучать изначально, — это не просто группа действий, осуществляемых на месте, или работа, непосредственно создающая материальность архитектуры. Конструкция прежде всего есть проективное интеллектуальное предприятие: рисунок организует производство и разъясняет творение.

Невозможно отделить практическую изобретательность каменщика от интеллектуальной изобретательности архитектора. Они сливаются вместе в конструкции.

© Nelson Kon

Таким образом, хорошая конструкция предполагает не только выбор ноу-хау производства, но и четкий решительный рисунок. Рисунок требует знания средств его выполнения, знания материалов и практического исполнения, а также знания языка рисования. В хорошей конструкции все эти элементы взаимосвязаны без каких-либо ограничений.

© Nelson Kon

The Cury House является впечатляющим примером строительства, хорошего чертежа и хорошего исполнения архитектуры. Подробно и точно прорисованные детали выполнены в идеальном исполнении. Использование материалов, форма, замысел рисунка незаметно материализуются, как мысли на чертежной доске. Этот точный рисунок мерцает в архитектурных деталях. Каждый небольшой угол входа в дом был тщательно продуман.

© Nelson Kon

Чистота и организация проекта очевидны в готовом доме. Квалифицированная рабочая сила работает так же скрупулезно, как художники-ремесленники, в конечном итоге придавая вес, форму и цвет архитектуре. Проект, можно сказать, не индустриализируется. Прежде всего, это проект, то же самое можно сказать и о большинстве бразильских построек, состоящих из несвязанных блоков, часто состоящих из специальных и уникальных конструктивных компонентов.

© Нельсон Кон

Сразу справа, при входе в дом, полностью открывается большая гостиная с помощью двух оконных рам, которые полностью встроены в стену, создавая перекрестную вентиляцию и полностью свободную зону сплошного пространства. В этом пространстве нет никаких структурных помех. Гостиная выходит в нежный сад с деревянным полом, зеркальным бассейном и минимальной растительностью. Совершенство исполнения, удивительно свободное и непрерывное пространство и игра объемов; создать кинематографическую атмосферу. Конструктивная материальность встречается с упомянутой воображаемой архитектурой.

© Nelson Kon

Небольшой атриум разделяет остальные зоны: путь в столовую и на кухню и, по вертикали, к другим запрограммированным в доме местам. На первом этаже расположены интимные зоны, а на втором — более сдержанная социальная зона. В этой комнате две большие деревянные двери открываются на террасу, с одной стороны которой открывается прекрасный вид на город, а с другой — вид на сад, который внизу простирается от гостиной. Наверху точность рисунка и исполнения продолжает впечатлять и создавать кинематографическую атмосферу дома.

© Nelson Kon Процитируйте:
«Дом Мириндаба / Марсио Коган» 22 сентября 2010 г. ArchDaily. Доступ .

BR House / Марсио Коган

BR House / Марсио Коган

© Nelson Kon

+ 13 9 0003

  • Архитекторы: Марсио Коган

  • Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 6820 м²
  • ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год: 2004 г.
  • Фотографии

    Фотографии: Нельсон Кон

С точки зрения архитектуры дом BR House, расположенный в сельской местности, не может быть более интригующим: он расположен в густом и впечатляющем тропическом лесу, очерчивая и проникая в местность, доминируя над всеми чувствами. Обстоятельства с самого начала ставят перед архитектурой фундаментальные вопросы: как архитектура может представлять себя, а если и делает себя присутствующей, то как она может преднамеренно проявлять себя как сооружение? Шале или любая другая имитация пуристической архитектуры, уютно впитавшаяся в пейзаж, — банальная лицемерная реакция; отрицание конфронтации, которое лишило бы следов радикальности и силы, вытекающих из этого противопоставления.

© Nelson Kon

Вопросы, поставленные таким образом, являются фундаментальными, экзистенциальными для самой архитектуры. Явно особое положение тропического леса в «Серра-да-Арарас» приобретает универсальный характер и является частой темой для всей современной архитектуры. Ле Корбюзье в «Вилле Савойя» размышляет об отношениях между зданием и окружающими его деревьями. Однако Casa BR допускает более точную аналогию с другим бразильским домом, «Casa de Vidro» («Стеклянный дом») Лины Бо Барди.

© Nelson Kon

Проект «Casa de Vidro», хотя и задумывался на территории с низкой плотностью растительности, предполагал, что тропический лес заполняет всю пустоту почвы и окружающее его воздушное пространство.

Проект Лины поднимает дом на сваях, ища визуальную перспективу крон деревьев, которые бы быстро проросли на плодородной тропической почве. Гостиные окружены стеклянными стенами, что вновь обсуждает райтиновскую тему растворения внутреннего и внешнего.

© Nelson Kon

Та же проективная логика присутствует и в Casa BR. Как и в проекте Лины, дом снят с земли, чтобы приблизиться к его окружению, его внешнему виду, и, как и в «Casa de Vidro», созданные горизонтальные линии очень визуально различимы, а вертикальные имеют намерение исчезнуть в земле. «Casa de Vidro» стоит на круглых тонких сваях, окрашенных в голубовато-серый цвет, и полностью сливается с окружающими деревьями. Столбы Casa BR не тонкие, а толстые, как стволы больших деревьев в тропическом лесу. Деревянные столбы затемняют вертикальные линии, из-за чего кажется, что дом парит над тропическим лесом. Балки и каменные плиты толстые и отчетливые с обнаженным сырым бетоном в случае дома BR или нежные и легкие в доме Лины. В этом аспекте архитектура проявляет свое присутствие, не пытаясь спрятаться в окружающем, а утверждая себя как человеческое произведение и место для внутренней защищенной деятельности, без всякого притворства.

© Nelson Kon

Собственность Casa BR позволила создать что-то особенное и важное для проекта: подход к дому находится на уровне земли, а вход фактически расположен над сваями на втором этаже, где все происходит (нижний этаж используется как служебная и ванная). Предсказуемый ритуал, определяемый подъемом по лестнице, заменяется другим — входом в дом по дорожке, расположенной над тонкой струей воды, и выходом на деревянную площадку. Эта конструкция имеет фундаментальное архитектурное назначение: она предшествует (уже построена) интерьеру.

© Nelson Kon

Еще один возможный концептуальный подход с «Casa de Vidro» может быть сделан в отношении обработки, придаваемой зонам спальни и гостиной. В обоих домах гостиная обработана таким образом, что визуальные барьеры между интерьером и экстерьером сведены к минимуму, а обработка фасадов спален демонстрирует сдержанность, необходимую для интимной зоны.

© Nelson Kon

Ночью отношение между интерьером и экстерьером Casa BR приобретает новый смысл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *