Дом никиты михалкова: Никита Михалков и его состояние здоровья сейчас: где живет режиссер — родовое поместье Михалковых-Кончаловских на Николиной горе в январе 2023 — 15 января 2023

Где живет известный деятель кино Никита Михалков

Никита Михалков – это известная личность в киноиндустрии, родился он в творческой семье, поэтому было сразу понятно, кем станет. Талантливый кинорежиссер, который представил общественности много интересных фильмов. Михалков был женат 2 раза. Первый брак продлился 5 лет, в нем родился сын Степан. Но режиссер не общается ни с первой женой, ни с сыном. Во втором браке у Михалкова родились две дочери и сын. Он до сих пор счастливо женат на женщине Татьяне, которая всю свою жизнь посвятила мужу и детям. Когда родилась первая дочка, режиссер решил переехать за город.

Как внешне выглядит поместье Михалкова

У семьи есть дом на Николинской горе, где жили еще бабушка и дедушка знаменитости, но здание пришло в упадок. Режиссер с женой полностью перестроили особняк под себя.

Отделан дом натуральным камнем и кирпичом. Для оформления фасада выбрали красивый бежевый оттенок. Окна во всем доме деревянные во французском стиле. Перед парадным входом установлен небольшой фонтанчик. Весь передний двор выложен плиткой. Около дома находится просторная стоянка на 3-4 машины.

Для оформления участка пара выбрала английский стиль, сад выглядит естественно, никогда не подумаешь, что его сделал человек, а не сама природа.

Недалеко от Никиты Михалкова живет Андрей Кончаловский со своей семьей. У них прекрасные отношения, ходят, друг к другу в гости, совместно отмечают праздники.

Как выглядит дом внутри

Каждая комната в особняке индивидуальная, нет единого стиля в оформлении интерьера. Михалков любит натуральную отделку, поэтому было выбрано дерево для стен, пола и потолка. Получился в итоге уютный и теплый дом для всей большой семьи.

На первом этаже особняка находятся холл с зимним садом, второй холл, гостиная с камином. Режиссер всегда хотел иметь в своем жилище домашний очаг. Когда жил в квартире, пришлось строить дымоход для камина и перестраивать всю комнату.

Кухня выполнена в стиле послевоенных лет. На полу постелена плитка белого цвета, а стены отделаны натуральным орехом. Кухня отделана от зоны столовой прямоугольной аркой. Техника установлена современная, но на первый взгляд может показаться, что ей 40-50 лет.

Весь кухонный гарнитур сделан из натурального дерева, а рабочие поверхности из гранита. Хозяйка дома предпочитает сама готовить мужу и детям, только если собирается много гостей, нанимают повара.

В столовой установлен овальный стол, за которым могут поместиться 10 человек. Это актуально, так как семья Михалковых большая и постоянно растете. У режиссера уже 9 внуков. Около окон установлены старинные шкафы с дорогой фарфоровой посудой.

Отдельного внимания заслуживает гостиная с камином, о котором мечтал Михалков. Пол отделан деревом с орнаментом из плитки посередине комнаты. Камин занимает большую часть помещения. Около него установлены два антикварных кресла для супругов. Это любимое место всей семьи, где им нравится делать фото, или они просто сидят у огня и наслаждаются теплом и уютом дома.

Около камина установлен большой белый рояль, за которым много времени проводили дети режиссера.

Возле лестницы, которая ведет на второй этаж и украшена шкурами животных, находится зимний сад. Им занимается хозяйка дома. Татьяна сама подбирала растения для зимнего сада, самостоятельно и ухаживает за ними. В оранжерее установлен небольшой столик, удобные диваны и стулья. Здесь хозяйка по утрам пьет свой утренний кофе и встречает гостей, детей.

На втором этаже особняка находятся кабинет, главная спальня и комнаты для детей. Сейчас они разъехались, но часто приезжают к родителям, чтобы провести вместе выходные на свежем воздухе. Привозят погостить и внуков. Так как комнаты небольшие по размеру, то у каждого члена семьи есть небольшая приватная зона.

В кабинете режиссера установлен большой деревянный стол и удобное кожаное кресло. Стены украшены картинами и фотографиями сцен из кинофильмов Михалкова.

Всегда режиссер после рабочего дня стремится побыстрее попасть в свой загородный дом, проводит там свободное время.

Наслаждается тишиной, уютной обстановкой и естественной природой.

А вам нравятся фильмы Никиты Михалкова? Что думаете о загородном доме?

расположение, интерьер, дизайн, материалы, мебель

Известный кинорежиссёр Никита Михалков создал авторскую программу «Бесогон ТВ», благодаря которой приобрёл приставку «скандальный». Продюсер поднимал в своих новостях злободневные темы и даже прошёлся по некоторым политикам. После снятия передачи с эфира Никита Сергеевич переместился с телеканала «Россия-24» на Ютуб. Откуда вещает прославившийся автор и где создаются уникальные программы, расскажем сегодня в обзоре Homius.

Содержание статьи

  • 1 Родовое гнездо известного продюсера
  • 2 Внутреннее обустройство имения
    • 2. 1 Классический интерьер кухни со столовой зоной
    • 2.2 Любимое место семьи – каминный зал
    • 2.3 Зимний сад супруги
    • 2.4 Оформление второго этажа
  • 3 Дизайн приусадебного участка
  • 4 Несколько слов в заключение

Родовое гнездо известного продюсера

Никита Сергеевич владеет большим количеством недвижимости.

Согласно поданной декларации, у него в собственности находятся:

  • московская квартира площадью 208 м2;
  • шесть жилых коттеджей площадью от 169 до 698 м2;
  • подмосковная дача площадью 555 м2.

Вся семья большую часть времени проводит в своём загородном особняке, расположенном на Николиной Горе. Новое имение из кирпича было построено на месте старого родового гнезда, которое со временем пришло в негодность.

ФОТО: twitter.comРодовое имение утопает в зелени

Статусный посёлок Николина Гора имеет знатную историю. В былые времена здесь был организован погост, на месте которого построили монастырь. Постепенно его окружили крестьянские дворы, а после революции представители культурной знати стали возводить личные дачи. Клан Михалковых переехал в село в 1949 году.

ФОТО: miss-runet.ru

ФОТО: miss-runet.ruЗадний двор украшает большой пруд, на берегах которого ̶ роскошная растительность

Внутреннее обустройство имения

Никита Сергеевич выбрал в качестве основных материалов для отделки дома натуральное дерево и мрамор. На первом этаже обустроили просторную гостиную со вторым светом, кухню, столовую, зимний сад и шикарную сауну с купелью, наполненной прохладной водой. Второй ярус занимают приватные спальни, а также кабинет хозяина дома. Кроме того, в доме насчитывается шесть санузлов.

Классический интерьер кухни со столовой зоной

Просторное помещение при помощи барной стойки разделено на две зоны: приготовления пищи и обеденную. Стены отделаны шлифованной доской цвета орех, покрытой матовым защитным лаком. На белоснежном потолке установили балки, на которых закрепили подвесные светильники и линейные лампы.

Пол на кухне облицевали светлым кафелем, в рабочей зоне выложили геометрический узор из декоративных элементов. Для оформления столовой зоны выбрали паркетную доску. Угловой гарнитур изготовлен по индивидуальному эскизу из ценных пород древесины. Фасады шкафчиков украшены фрезеровкой и ручками-ракушками с позолотой.

К натуральному дереву удачно подобрали каменную столешницу чёрного цвета. Прямоугольная эффектная арка отделяет кухню от общего пространства. По утрам выпить чашечку кофе можно за барной стойкой, сидя на высоких стульях из массива. В столовой зоне поставили огромный обеденный стол, изготовленный из дуба, за которым могут с большим комфортом поместиться около десяти человек.

ФОТО: tvcenter.ruВ углу столовой поставили шкаф-витрину из массива, на полочках которого хранится фамильная посуда из серебраВ углу столовой поставили шкаф-витрину из массива, на полочках которого хранится фамильная посуда из серебра

Любимое место семьи – каминный зал

Из кухни можно попасть в огромный зал со вторым светом. Здесь главное место занимает роскошный белоснежный камин, возле которого разместили концертный рояль. Стены окрашены в светлой гамме и дополнены широкими молдингами. На пол в центре комнаты выложили изысканный узор из мрамора разного оттенка, к нему удивительным образом подходит паркетная доска из натурального дерева.

На второй этаж ведёт деревянная лестница с балясинами, изготовленными вручную местными мастерами. С балкона свисают чучела и шкурки животных, их подарили Никите Сергеевичу давние поклонники. Благодаря такому декорированию каминный зал похож на домик охотника.

ФОТО: kp.byСтены каминного зала украшают вышитые вручную иконыФОТО: kp.byНа крышке белоснежного рояля выставлены семейные фотографииФОТО: tvcenter.ruВозле камина поставили роскошную мягкую мебель, обитую натуральной кожейФОТО: tvcenter.ruДеревянный потолок украшает паукообразная люстра

Зимний сад супруги

Холл возле деревянной лестницы отдали под зимний сад. Это вотчина супруги Никиты Сергеевича. Здесь обустроен уютный уголок для приватных бесед с друзьями в тихой спокойной обстановке. Это идеальное место для растений, поскольку через панорамное остекление они получают максимум естественного света.

В зоне отдыха поставили уютный диванчик и парочку кресел, велюровая обивка которых декорирована стёжкой капитоне. Стеклянная столешница журнального столика из массива всегда украшена букетом свежесрезанных цветов.

ФОТО: remont-samomy.ruФОТО: saratov.kp.ru

Оформление второго этажа

На втором этаже расположена святая святых дома – личный офис Никиты Михалкова. Именно здесь режиссёр пишет сценарии и создаёт авторские программы «Бесогон ТВ». Кабинет оформлен в традиционном классическом стиле. Главное место в комнате занимает огромный стол из массива, на столешнице которого размещены семейные фото.

Специально для личных архивов были заказаны высокие книжные шкафы, дверцы которых украшены филёнками. На светлых стенах разместили фотографии близких людей и снимки из семейного архива. На пол постелили классический ковёр в бордовой гамме с цветочным принтом.

ФОТО: 4s-info.ru

Дизайн приусадебного участка

Имение Никиты Сергеевича расположено на нескольких гектарах земли. Родовое гнездо находится возле центральных ворот, гостевые домики разбросаны по всему участку. По соседству за забором из сетки построен особняк брата режиссёра – Андрея Кончаловского.

ФОТО: remoskop.ruФОТО: ural.kp.ruВо время оформления приусадебной территории перед дизайнерами была поставлена единственная задача: максимально сохранить и подчеркнуть естественность и природную красоту. По всему участку простираются вымощенные дорожки, украшенные с обеих сторон декоративными кустарниками и невысокими фонарями в английском стиле.

ФОТО: ural.kp.ruФОТО: web.archive.orgФОТО: potolokspec.ru

Несколько слов в заключение

Вот в такой милой и душевной обстановке в окружении любящей семьи живёт и творит Никита Михалков. Как признаётся режиссёр, именно на природе он может полностью отдохнуть от трудовых будней и настроиться на рабочий лад.

Поделитесь в комментариях, что именно в оформлении интерьера великого режиссёра вам понравилось больше всего.


Обсудить2

Предыдущая

ЗВЁЗДЫ ПОКАЗЫВАЮТЕсть не на что, но дома как у олигархов: нехилая недвижимость Ларисы Долиной

Следующая

ЗВЁЗДЫ ПОКАЗЫВАЮТКрасиво жить не запретишь: шикарные квартиры популярного певца Макса Барских

Никита Михалков НА ДОМУ СРЕДИ ЧУЖИХ…

Никита Михалков НА ДОМУ СРЕДИ ЧУЖИХ… [Фев. 11 января 2008 г. | 18:08 ]

Морриконе1900

Сегодня, благодаря Кинофестивалю Линкольн-центра, мне удалось увидеть первый фильм Никиты Михалкова в качестве режиссера, несколько производный, но бесспорно волнующий ДОМА СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ ДОМА. Он был снят в 1974 году под эгидой «Мосфильма», и, прежде чем сказать что-либо еще, я должен признать, что для фильма из категории «развлечений», снятого по советской киносистеме, неотъемлемые ограничения кажутся очень мало очевидными.

Люди, хорошо меня знающие, наверное, знают, что я считаю Михалкова одним из величайших ныне живущих режиссеров. Кажется, я не могу найти много людей, которые согласны со мной, и, по общему признанию, у меня была возможность увидеть лишь небольшую часть его продукции (поскольку большинство его фильмов, кажется, никогда не попадают в Америку ни в театральном прокате, ни в кинотеатрах). выпуск или выпуск DVD), но это не имеет значения. Доказательством тому, если кому-то захочется это увидеть, является его постсоветский шедевр «Утомленные солнцем» (лауреат премии «Оскар» за лучший иностранный фильм еще в 1994). Этот фильм — такое великолепное достижение, сочетающее в себе все лучшее и радостное в «русской личности» с признанием как противоречий, так и личного ощущения колоссального предательства русского народа при Сталине, что я поддерживаю его как один из величайшие фильмы любого жанра. Если некоторые из его фильмов лучше других, и если все они не выдерживают идеального баланса всех компонентов, который делает ОБОЖЖЕННЫЕ СОЛНЦЕМ, тем не менее, сделать один такой шедевр — это больше, чем многие режиссеры.

И каждый его фильм, который я видел, какими бы ни были его случайные оплошности или незначительные недостатки, каждый выигрывает от определенных переплетающихся качеств, которые были ясно уже очевидны и полностью развиты в 1974 году в этом фильме, который я только что видел. К ним относятся:

1) Он сам превосходный актер и режиссер, который создает замечательную и выразительно детализированную игру чрезвычайно хорошо подобранных актеров.

2) У него мастерский взгляд на выявление, как визуально, так и через нюансы сценария, богатство отдельных личностей. Он знает, как задержаться на лице и позволить этому актеру выразить что-то невербально, но он также направляет свои сценарии (в которых он всегда является, по крайней мере, соавтором, если не основным автором) в крайне экономичном направлении, где самые скудные диалоги сочетаются с с выразительным диапазоном великих актеров, запечатленных в кадрах, которые позволяют им передавать огромное количество смысла, объединяются, чтобы сделать его фильмы в своих лучших проявлениях, кажется, не только на поверхности говорят много об общей сложности и качествах людей и их жизней, но и заполнить периферию красиво наблюдаемыми небольшими моментами, улавливая маленькие радости, развлечения или пафос дополнительных людей, населяющих сцену, которые, возможно, не имеют линий или не имеют прямого отношения к сюжету, но которые помогают освещать их своим присутствием (и разумное их включение Михалковым) общее чувство сострадания к людям и признательности людям всех слоев общества.

3) Чувство юмора, которое выражается как в более широкой, более явной телесности, так и в большинстве нюансов: ирония, недосказанность, головокружительное остроумие Чехова или Гончарова или сатирическая острота Ильфа и Петров. Он может как показать нарочито кривую наблюдательность человека, так и провести косвенное исследование напыщенности или тщеславия людей, стоящих у власти.

4) Любовь и уважение к людям, и любовь к русским людям. Его фильмы, как правило, делают даже бывшего злодея достаточно сложным, чтобы убедить нас почувствовать внутренний конфликт этого человека или, по крайней мере, увидеть его человечность.

5) Высокоразвитое эстетическое чувство и стремление к эстетическому, экспрессионистскому идеалу в визуальных эффектах его кинопроизводства.

Все это, как правило, верно для его работ и имеет тенденцию сиять в каждом его фильме, который я видел.

А что конкретно в этом фильме? Стилистически AT HOME AMONG STRANGERS — это откровенная, непримиримая дань уважения антивестернам конца 60-х — начала 70-х (не то чтобы это вестерн, но влияние очевидно), в частности BUTCH CASSIDY & THE SUNDANCE KID и спагетти-вестернам Леоне. . Даже Эдуард Артемьев (самый часто используемый Михалковым композитором за более чем 30 лет его работы в качестве режиссера) явно копирует Эннио Морриконе в этой партитуре, с соло на трубе, электробасами и гитарами и жалобным мелодическим и гармоническим подходом вестерна Морриконе или Николая. явно подражают вплоть до прямого подражания. На самом деле усиленные гитары и басы — это тот аспект всего «ощущения» фильма, который кажется немного анахроничным, так как действие картины так прямо помещается в годы советской революции (поздний подростковый период и, предположительно начало 20-х годов ХХ века). Но в контексте революции в озвучивании, которая захлестнула фильмы, заставив и фильмы Леоне, и американские вестерны принять заметно современное звучание, этот выбор кажется одновременно «своим временем» и явной беззастенчивой попыткой апеллировать к современному коммерческому успеху.

Что действительно работает в фильме? Почти все. Больше всего впечатляет чувство полномасштабной бравурности, которое Михалков привносит в эту свою первую особенность. После идеализированного ретроспективного кадра, который разворачивается под страстно напетую русскую поп-песню, фильм открывается явно статичным кадром, в котором трое мужчин в комнате чего-то ждут, пока идут титры. Но как только эти титры заканчиваются, фильм взлетает как ракета и никогда не останавливается.

В начале Михалков ведет с несколькими стратегически расположенными «показующими» кадрами (например: в одном кадре персонаж выходит из комнаты, где за столом только что состоялась важная встреча с 15 или около того мужчинами — он выходит в коридор и смотрит в окно, затем камера отодвигается, и мы видим, что это день или два спустя, назад, когда мы «впервые вошли» в историю, и комната теперь пуста и лишена людей ), просто чтобы мы знали, что как директор «он серьезно относится к делу».

Также в начале фильма он переключается между черно-белым и цветным, чтобы добиться более чем одного эффекта (чтобы указать на ретроспективный кадр, изобразить ограбление поезда «в настоящем», что связано с двуличием по крайней мере одного человека из воспоминаний, передать мысленные впечатления людей или просто сделать кадр более интересным), а когда другой персонаж не может вспомнить, что с ним произошло, Михалков использует, как прием, чтобы указать на это, довольно авангардный эффект быстрое переключение (под аккомпанемент довольно ударного звукового оформления) между абсолютно белыми и черными изображениями с несколькими визуальными кадрами, недостаточное для того, чтобы мы могли увидеть, что это такое, но указывающее на то, что персонаж определенно пытается вспомнить, несмотря на то, что было полное затемнение, где-то внутри него.

Наиболее заметен кадр, где персонаж бежит из одной части здания/лагеря в спальню, где был убит другой человек, пробегая как бы через все здание, дверь за дверью, комнату за комнатой с разным освещением, в то время как камера мчится за ним, регистрируя как беспокойство бегущего человека, так и ощущение хаоса, когда эта бесконечная череда мелькающих комнат или окон, каждое из которых по-разному влияет на экспозицию этого длинного, маниакального кадра (это что? следящий выстрел? мог ли он быть ручным?).

Второй наиболее бросающийся в глаза показной кадр: примерно на 2/3 фильма мы видим двух главных героев, разочарованных слишком большим количеством неизвестных переменных в их расследовании, неподвижно сидящих возле своей машины. Камера сначала наблюдает за ними как обычно с уровня земли, а затем поднимается, поднимается, поднимается и поднимается к кадру с высоты над ними, наконец фиксируя и глядя вниз на двух мужчин и их машину посреди двора, окруженного висящим белым бельем. Кто-то нашел кран только для этого кадра? Они что-то подстроили, чтобы камера поднялась так высоко, а потом осталась там? Как именно это было сделано? Единственное, что вы знаете наверняка, с точки зрения логистики, это то, что это требовало некоторого планирования и некоторой уверенности в том, что это будет выполнено так или иначе.

По общему признанию, ничто из этого не потрясает землю и не меняет парадигмы. Не то чтобы Михалков проявлял здесь особую изобретательность. Но совокупный эффект уверенности (я не могу подобрать для этого другого слова) того, как фильм написан и снят, преднамеренно двусмысленного, но вращающегося по большой кинетически заряженной дуге, которая логически связывает все воедино посредством конец, показывает, что даже в 1974 году бравурные инстинкты Михалкова быть режиссером уже полностью активизировались. В фильме нет того утонченно утонченного эстетического чувства, которого он в конечном итоге достиг, и все же некоторая версия большинства этих элементов уже проявляется во многих деталях в определенных сценах, кадрах или творческих решениях.

Одним из его величайших даров оказалось то, как он мог добавить, казалось бы, случайную натуралистическую деталь к сцене или кадру, которая добавила к сцене какой-то не всегда поддающийся определению дополнительный подтекст. Запоминающийся эпизод в «ГЛАзах ЧЕРНЫХ» (12 лет спустя), где Марчелло Мастроянни следует за Елиной Сафиновой в курятник и целуются, а вокруг них развеваются перья, уже предвосхищен здесь в воспоминаниях, где Шилов засыпает с перьями, падающими ему на лицо, и один из его друзей осторожно отталкивает их от его глаз, пока он спит. В этом конкретном воспоминании черно-белое окрашено в коричневый цвет, и вначале мы видим один и тот же кадр в воспоминании с тремя отдельными оттенками. Символизирует ли это что-то конкретное? Я не уверен, что могу сказать, что это так, но отчасти это работает потому, что заставляет вас обращать внимание, заставляет задуматься, каким-то неуловимым образом сообщает, что режиссер показывает, что он хочет, чтобы вы уделяли внимание вещам. и что он, в свою очередь, обещает не надоедать вам.

И чем дальше мы погружаемся в фильм, тем меньше он использует этих «трюковых» визуальных эффектов. Он не беспокоит ни одно из этих устройств. Он скорее использует их, чтобы создать атмосферу творчества и недовольства собой. Затем, как только история действительно полетела, он полагает (справедливо), что постоянный импульс истории — это все, что вам нужно.

Наконец, в этом фильме великолепная игра всего ансамбля (хотя, в отличие от большинства его более поздних фильмов, в нем почти полностью задействованы мужчины, так как это в какой-то степени мрачная вариация на тему «фильма о военном приятеле» с Марксистский поворот). В первые минуты фильма вы встречаете так много русских мужчин, что поначалу не так-то просто отличить их друг от друга, но вскоре вы это делаете, отчасти потому, что исполнение такое богатое, и потому, что Михалков показывает нам их лица так близко. -вверх. Конечно, кое-что из этого было бы потеряно на экране телевизора, поэтому, как всегда бывает с великими режиссерами, я всегда взволнован возможностью увидеть их работу на большом экране, как это было задумано, где весь смысл контрастов между крайними крупными планами и более дальними, более длинными планами.

И, что неудивительно, одним из самых навязчиво эффектных актеров в фильме (в относительно главной, но не главной роли) является сам Михалков, у которого, что неудивительно, хватает эго, чтобы взять этот сложный фильм в качестве своей первой полнометражной картины. и все же бросился в него, чтобы еще больше усложнить задачу. Его первое появление в фильме (по моим оценкам, добрых 20 минут) было провокационным, полным настроения и совершенно захватывающим. В некотором смысле он самый загадочный персонаж в фильме (и не в центре нашего внимания), и он даже, возможно, наименее симпатичен среди всех главных героев (включая некоторых менее пикантных второстепенных персонажей), но он так же обаятелен, как и никогда, даже почти 35 лет назад. Он явно один из величайших киноактеров России, коварно красивый и харизматичный.

Наконец, в одном важном аспекте этот фильм заметно отличается от большинства спагетти-вестернов или американских антивестернов: в конечном счете, он рассказывает о важности глубоких уз верности и товарищества между друзьями. С самого начала нам показывают, что группа этих людей разделяла большую и значимую привязанность перед революцией (мы не уверены в деталях этого переживания, но показано достаточно, чтобы указать на это довольно абстрактно во вступительной части), а также заставили почувствовать, что мрачность продолжающейся «гражданской войны» состарила их и измотала. И все же, как ни странно трогательно (и несколько нехарактерно для европейского кино того времени), к концу фильма нам показывают, что то, что свело их вместе, их любовь друг к другу, чувство чести, которое они когда-то испытывали друг к другу, все еще присутствует и все еще имеет значение, и на самом деле это то, что придает их жизни некоторый смысл.

Возможно, отсутствие цинизма, которое это представляет, было частично уступкой советским правительственным цензорам в то время (потому что все эти друзья на советской стороне, где сам Михалков играет в фильме антисоветского бандита). Но Михалков также сделал отсутствие цинизма огромным преимуществом — в конечном счете, несмотря на модернизм во многих аспектах кинопроизводства, он вернул, с советской точки зрения, то же чувство чести и товарищества, которое лучше всего присуще Джону. вестерны Форда (или такие вещи, как «ЧЕТЫРЕ ПЕРА» или «ГАНГА ДИН») и отчасти напоминают гораздо более старый тип повествования и кинопроизводства.

Я знаю, что не объективен в отношении Михалкова. Я настолько восхищаюсь человеком, который снял «Утомленных солнцем», что не могу не относиться хорошо к любому его фильму, будь то его лучшая работа или нет. Но даже учитывая эту склонность с моей стороны и даже признавая стилистический долг этого фильма по отношению к другим международным фильмам, снятым за 5-8 лет до него, я нашел «ДОМА СРЕДИ НЕЧУЖИХ» настоящим триумфом для первого полнометражного фильма, снятого молодой режиссер (ему было 29лет) при советской системе. Он захватывающий, он полон уверенности и неоспоримого таланта, он дерзкий и дерзкий, он агрессивно разжигается сильным эго и творческой энергией режиссера с убежденностью и духом. Беззастенчиво идет на что-то и добивается этого.

Пусть и не столь глубокий, как некоторые из его более поздних фильмов, он все же волнующий фильм и свидетельство творческой личности, которую невозможно обуздать. усиливать мельчайшие детали основного достоинства человека, уже представленного в этом фильме. Это доказательство того, что Михалков, впервые вступивший в портал режиссера, «ответственного» за фильм, уже пресытился всем, что нужно для создания великого фильма. По ходу дела он становился все лучше (а также узнавал все больше и больше вещей, экспериментируя более или менее успешно от одного проекта к другому), но если посмотреть на это 1974 фильм, чтобы увидеть, что он был в какой-то степени «прирожденным режиссером», потому что все это уже здесь.

Правда и последствия: 12 Никиты Михалкова в посольстве России

Американский университет

Искусство

Кимберли Хизерингтон |

«Ищите истину не в обыденных подробностях повседневной жизни, а в самой сути жизни».

Этот загадочный совет мелькает на экране во время прокрутки вступительных титров в фильме Никиты Михалкова «9». 0078 12 . Автор слов, Б. Тося, до анонимности незнаком и, возможно, даже вымышлен, являясь своего рода альтер-эго режиссера фильма. Но воздействие, тем не менее, то же самое: аудитория заранее предупреждена, что детали и факты — такие кажущиеся простыми; так очевидно — не всегда рассказывай всю историю.

Многолюдная толпа кинозрителей, среди которых любители российского кино и студенты Кармельского института русской культуры и истории Американского университета, Джорджтаунского университета, Университета Джорджа Вашингтона, Университета Мэриленда в Колледж-Парке и округе Балтимор, а также Университета Джорджа Мейсона — прогнали зимнюю стужу горячим сидром и поужинали на шведском столе из русских деликатесов и десертов перед тем, как занять свои места в театре «Тунлау» при посольстве России.

Как и его предшественники — пьеса Реджинальда Роуза « Двенадцать разгневанных мужчин » и фильм Сидни Люмета « 12 разгневанных мужчин », — экранизация Михалкова ставит те же универсальные вопросы закона, морали, предрассудков и чести. Двенадцать присяжных разного происхождения: хирург; ученый; управляющий кладбищем; работник метрополитена; исполнительный директор телекомпании; конферансье; водитель такси; и другие — объединяются, чтобы решить судьбу молодого чеченского подростка, обвиняемого в убийстве своего отчима, российского военного.

Доктор Эрик Лор — директор Института Кармель, заведующий кафедрой истории АС и заведующий кафедрой истории и культуры Сьюзен Э. Кармель — представил фильм, спросив, сколько зрителей видели фильм Сидни Люмета « 12 разгневанных мужчин ». Поднялся шквал рук. Доктор Лор объяснил, что в фильме Люмета «маленький мальчик обвиняется в убийстве своего отца, и он пуэрториканец. В то время об этом говорят 12 белых мужчин. Это было сразу после расцвета эры Маккарти, поэтому темой был один человек, противостоящий толпе; выступая против консенсуса… индивидуальные права, закон и принцип превалируют над консенсусом».

Фильм Михалкова переносит действие в Москву, где жестокость чеченских войн наполняет драму. Доктор Лор представил краткий обзор культуры и конфликта.

«Это мусульманская область Северного Кавказа, завоеванная в 30-летней, довольно кровопролитной череде войн, с 1830 по 1860 годы… область была завоевана, но не завоевана. Это всегда был своего рода автономный и мятежный анклав в составе Российской империи», — пояснил доктор Лор.

Северный Кавказ был захвачен и частично оккупирован гитлеровцами во время Великой Отечественной войны, но полностью освобожден в 1943. 23 февраля 1944 года, почти 75 лет назад, Иосиф Сталин приказал этнических чеченцев — мужчин, женщин и детей — депортировать в Среднюю Азию. Их возвращение в регион произошло только в 1957 году.

«Затем, когда распался Советский Союз, в Чечне началась борьба за независимость, — рассказывает д-р Лор. Последовали две войны.

«Когда в 2007 году фильм вышел на экраны, в Чечне еще шла война, — отмечает д-р Лор. Боевые действия часто сопровождались разрушительными террористическими актами, которые, по словам доктора Лора, одновременно приводили в замешательство и гнев простых россиян. «Помню, как отчетливо, потому что жил в то время в Москве, я слышал на улицах атмосферу острых античеченских настроений, прокатившихся по стране».

Доктор Лор заметил, что «в этом фильме много страданий; есть антисемитизм; античеченские предубеждения; высокомерие богатых и случайная жестокость людей к другим вне их ближайшего окружения». Тем не менее, есть торжество добра: «Но в конце концов — в России, как и в Соединенных Штатах — этот фильм показывает, как один человек может использовать разум и апеллирует к совести, прощению, закону и правде, чтобы привести одиннадцать других. один за другим к более честному, справедливому и терпимому взгляду на мир», — сказал д-р Лор. «Так что в этом смысле фильм Михалкова похож на оригинал — очень многообещающий и универсальный фильм».

Доказательства, представленные в суде, в подавляющем большинстве указывают на то, что убийцей является чеченский мальчик; действительно, когда присяжных отводят в школьный спортзал по соседству с отремонтированным зданием суда, судебный пристав замечает: «Вы закончите через 20 минут». Вердикт должен быть единогласным, и поскольку присяжные готовятся к голосованию, кажется, что «виновен» будет бесспорным выводом.

Однако после того, как поданы бюллетени — к удивлению, шоку и ужасу собравшейся группы — один из присяжных голосует за оправдательный приговор. «Но мы говорим о человеке», — искренне умоляет он своих коллег. Его колебания подчеркивают существенный и неизбежный факт: жизнь висит на волоске. «Я хочу… ну, хотя бы поговорить», — говорит он.

При отсутствии других средств для достижения единогласия дело должно рассматриваться поэтапно. В процессе обнажаются те самые человеческие сомнения и страхи, любовь и ненависть, слабости и неуверенность, которые пронизывают жизненные истории каждого присяжного, и их влияние на вердикт, который каждый из них готов вынести, что вызывает тревогу и ставит под сомнение понятие объективности. и уверенность. Голосование колеблется между «виновным» и «невиновным» с иногда тревожной легкостью.

Маленькая птичка, случайно пойманная в ловушку в том же пространстве, становится непреднамеренным свидетелем затянувшихся размышлений, а ее случайные трепещущие попытки найти выход служат антропоморфизированной метафорой целого ряда соответствующих человеческих условий: заточения и свободы; выбор и варианты; действия и последствия.

Жестокие воспоминания о военном детстве чеченского мальчика дополняют предысторию, резонирующую с болью и потерями, связывая дугу его юношеского существования с личными страданиями присяжных, которые в конечном итоге приходят к выводу, что подростка подставили недобросовестные преступники в строительном бизнесе. . Как один из двух оставшихся жителей, отказавшихся освободить здание, которое планировалось снести и заменить роскошными квартирами, его приемный отец — и, следовательно, сам приемный сын — были препятствиями, которые нужно было устранить.

Но это осознание также представляет собой мучительную дилемму: как только обвиняемый юноша будет освобожден, преступники, которые его подставили, обязательно выследят и убьют его в отместку. Может ли «обвинительный» вердикт — хотя это и судебная ошибка — действительно спасти ему жизнь? При согласии с тем, что бригадир найдет убийц и убережет мальчика от вреда, наконец подается единогласное голосование «невиновен».

После просмотра кинозрители поделились впечатлениями.

Ханна Фратт — выпускница Джорджтаунского университета — сказала: «Я прочитала Двенадцать разгневанных мужчин , я думаю в старшей школе, и я тоже видел фильм. Так что было действительно интересно увидеть это в чеченском контексте, с другим расовым подтекстом. Очевидно, есть параллели с оригиналом… [но] я думаю, что режиссер также использовал некоторые новые мотивы и как бы подошел к этому с другой точки зрения с точки зрения кинематографии».

«Мы не видим особых перспектив в ходе чечено-российских войн, — сказал Хейден Пойтресс, изучающий русский язык в Университете Джорджа Мейсона. «Мне нравилось слушать, как все они меняют свое мнение; между мужчинами самого разного происхождения царил дух товарищества. Они начали с определенных предубеждений, а в конце концов просто сошлись во всем».

Оливия Фриман, также студентка Джорджа Мейсона, обнаружила, что ее исследования в области антропологии, особенно человеческой способности к «групповому мышлению», повлияли на ее оценку фильма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *