Дом писателей в москве: Дом писателей — Узнай Москву

Дом писателей в Лаврушинском. Часть I

  • Экскурсии по Москве
  • Главное меню
  • Блог о Москве
  • Дом писателей в Лаврушинском. Часть I

Лаврушинский переулок. Каждый, кто хоть раз был в Москве, непременно приезжал сюда. Здесь находится один из символов столицы – Третьяковская галерея. Лаврушинский переулок получил свое название по фамилии купеческой вдовы Анисьи Матвеевны Лаврушиной, которая в далекие времена Екатерины II владела одним из домов в переулке, вернее тупике. В XVIII веке Лаврушинский переулок назывался Хохловой улицей и не доходил до Толмачевского переулка (тогда Николаевской улицы). Лишь в начале 1770-х годов Лаврушинский был пробит до Толмачевского, и на перекрестке выстроена усадьба Демидовых.

Одно из самых интересных зданий Лаврушинского переулка фасадами выходит в сквер с фонтаном «Вдохновение». Это знаменитый писательский дом, построенный в 1937 году архитектором И.

И. Николаевым и достроенный в 1948-1950 годах. «Выдающийся театральный критик, литературовед, писатель, публицист Юзеф Ильич Юзовский жил в этом доме с 1947 по 1964 год», – гласит надпись на мемориальной доске. Это единственная памятная доска, установленная здесь. Но если отметить табличками всех известный людей, в разное время живших в этом доме, нижний его этаж будет похож на неведомого зверя с чешуей.

С этим домом связаны имена М.И. Алигер, А.Л. Барто, И.А. Ильфа и Е.П. Петрова, Э.Г. Казакевича, В.П. Катаева, А.С. Макаренко, К.Г. Паустовского, Н.Ф. Погодина, Р.С. Сефа, К.А. Федина, И.Г. Эренбурга и многих, многих других. Всего около ста известных имен! Потомки писателей, живущие в этом доме до сих пор, и простые жильцы каждый год добиваются права повесить мемориальные доски в честь бывших знаменитых владельцев. Но власти почему-то не желают этим заниматься. Кстати, чтобы установить памятную доску Ю.И. Юзовскому, его ученикам пришлось целых двадцать пять лет обивать пороги всевозможных государственных учреждений.

Дом № 17 по Лаврушинскому переулку – типичное для советского времени многоэтажное жилое здание. Выделяется в нем разве что облицованный черным полированным камнем портал, над которым расположены четыре балкона длиной в два окна. Если смотреть на Дом писателей со стороны Лаврушинского переулка, кажется, что правая его часть завершена выступающим за красную линию башнеобразным объемом, но это лишь зрительный обман. Другие архитектурные особенности определить трудно. Но здание это столько раз становилось героем произведений литературы и мемуаристки, что и некоторые древнейшие строения Москвы могут ему позавидовать.

Строительству дома №17 предшествовало создание в 1934 году Союза писателей СССР. «Союз советских писателей ставит генеральной целью создание произведений высокого художественного значения, насыщенных героической борьбой международного пролетариата, пафосом победы социализма, отражающих великую мудрость и героизм партии.

Союз советских писателей ставит своей целью создание художественных произведений, достойных великой эпохи социализма», – сказано в уставе Союза. И.В. Сталин задумывал объединить писателей не только идеологически и бюрократически, но и территориально, поселив их в одном здании.

Изначально Сталин планировал создать целый писательский город, но ограничился строительством одного большого дома в Лаврушинском и дачного поселка Переделкино. До строительства дома писателей в Замоскворечье в Москве появился кооперативный дом в Нащокинском переулке близ Арбата. Это был один из первых опытов селить советских писателей в одном месте. Многие жильцы из Нащокинского переулка перебрались в конце 1930-х годов в Лаврушинский. Кроме того, сюда стали переезжать писатели из флигелей знаменитого дома Герцена на Тверском бульваре, литературного общежития на Покровке и других мест.

В распоряжении привилегированных жителей Дома писателей были собственные столовые, поликлиники, больницы и прочие радости жизни. Квартира в Лаврушинском стала показателем признания и литературной славы, по крайней мере, в кругах высшего руководства Союза писателей и страны в целом. Житель дома Б.Л. Пастернак писал грузинскому поэту. Н.А. Табидзе: «Одни, живущие скромно и трудно писатели в Нащокинском переулке, Бог знает как хвалят, другие, как блестящие жители Лаврушинского находят, что я себя потерял или намеренно отказываюсь от себя, что я ударился в несвойственную мне бесцветность или обыкновенность».

Все литераторы понимали, что значит иметь квартиру в Лаврушинском, и стремились ее получить. М.А. Булгаков просто мечтал жить в Доме писателей. Но его мечта не осуществилась, несмотря на все просьбы Михаила Афанасьевича. Одним из самых ревностных гонителей Булгакова в 1930-х годах был критик Осаф Семенович Литовский – начальник Главного репертуарного комитета и один из руководителей Народного комиссариата просвещения РСФСР. Литовский запрещал к постановке пьесы Булгакова. Сам литературный функционер жил в Лаврушинском переулке. В двадцать первой главе романа «Мастер и Маргарита» описывается полет Маргариты:

«Маргарита вылетела в переулок. В конце его ее внимание привлекла роскошная громада восьмиэтажного, видимо, только что построенного дома. Маргарита пошла вниз и, приземлившись, увидела, что фасад дома выложен черным мрамором, что двери широкие, что за стеклом их виднеется фуражка с золотым галуном и пуговицы швейцара и что над дверьми золотом выведена надпись: «Дом Драмлита». Маргарита щурилась на надпись, соображая, что бы могло означать слово «Драмлит». Маргарита вошла в подъезд, толкнув дверью удивленного швейцара, и увидела рядом с лифтом на стене черную доску, а на ней выписанные белыми буквами номера квартир и фамилии жильцов.

Венчающая список надпись: «Дом драматурга и литератора» заставила Маргариту испустить хищный задушенный вопль. Поднявшись в воздух повыше, она жадно начала читать фамилии: Хустов, Двубратский, Квант, Бескудников, Латунский… «Латунский! – завизжала Маргарита. – Латунский! Да ведь это же он! Это он погубил мастера»… «Да, по гроб жизни должен быть благодарен покойному Берлиозу обитатель квартиры № 84 в восьмом этаже за то, что председатель МАССОЛИТа попал под трамвай, и за то, что траурное заседание назначили как раз на этот вечер.

Под счастливой звездой родился критик Латунский. Она спасла его от встречи с Маргаритой, ставшей ведьмой в эту пятницу!»

Все сходится: восемь этажей, черный мрамор, широкие двери, загубленная карьера. Получается, Маргарита прилетела именно в Дом писателей, и вероятнее всего, в квартиру Литовского. Критика дома не оказалось. Залетев в окно восьмого этажа, Маргарита устроила форменный разгром в квартире Латунского-Литовского, орудуя тяжелым молотком. «Нагая и невидимая летунья сдерживала и уговаривала себя, руки ее тряслись от нетерпения. Внимательно прицелившись, Маргарита ударила по клавишам рояля, и по всей квартире пронесся первый жалобный вой. Исступленно кричал ни в чем не повинный беккеровский кабинетный инструмент.

Клавиши на нем провалились, костяные накладки летели во все стороны. Со звуком револьверного выстрела лопнула под тяжелым ударом молотка верхняя полированная дека… Маргарита ведрами носила из кухни воду в кабинет критика и выливала ее в ящики письменного стола.

Потом, разломав молотком двери шкафа в этом же кабинете, бросилась в спальню. Разбив зеркальный шкаф, она вытащила из него костюм критика и утопила его в ванне. Полную чернильницу чернил, захваченную в кабинете, она вылила в пышно взбитую двуспальную кровать в спальне. Разрушение, которое она производила, доставляло ей жгучее наслаждение».

Денис Дроздов

Продолжение здесь


  • ВКонтакте
  • Facebook

Ближайшие экскурсии

«Люблю Петровку (простите грешного)»

Продолжительность: 2 часа

Гид: Денис Дроздов

Дата: 26 ИЮЛ в 19:00

Тайны хитровских двориков

Продолжительность: 2 часа

Гид: Денис Дроздов

Дата: 27 ИЮЛ в 19:00

От Воздвиженки до Тверской

Продолжительность: 2 часа

Гид: Виктор Сутормин

Дата: 28 ИЮЛ в 19:00

Тайны двориков и переулков Маросейки

Продолжительность: 2 часа

Гид: Денис Дроздов

Дата: 29 ИЮЛ в 15:00

Последние новости

Все новости

Презентация нового путеводителя Дениса Дроздова в легендарном книжном магазине

Денис Дроздов представит свою новую книгу «Пешеходные прогулки по центру Москвы» в магазине «Молодая гвардия»

03 Апрель 2023

Наш экскурсовод Татьяна Воронцова рассказала зрителям «Москвы 24» о съемках известных фильмов

Программа «Тайны кино» телеканала «Москва 24» с участием нашего экскурсовода Татьяны Воронцовой

24 Октябрь 2022

Наш экскурсовод Денис Дроздов ответил на вопросы читателей книги «Большая Полянка»

Денис Дроздов встретился с читателями в легендарном магазине «Молодая гвардия» на Большой Полянке

19 Сентябрь 2022

Денис Дроздов встретится с читателями в Центральном детском магазине на Лубянке

Денис Дроздов представит в легендарном магазине свою книгу и прочитает лекцию о Москве

12 Сентябрь 2022

Последние статьи в блоге о Москве

Все статьи

Дом Миндовского на Поварской

Настоящим украшением Поварской улицы является дом И. А. Миндовского – одно из наиболее известных зданий московского модерна

30 Март 2023

Провиантские магазины

В конце улицы Остоженки, на пересечении с Садовым кольцом, располагается прекрасный образец утилитарной архитектуры стиля ампир – здание Провитантских магазинов

30 Январь 2023

Кремлевский проезд

Пространство между Историческим музеем и Кремлевской стеной называется Кремлевский проезд. В советские времена здесь змеилась очередь в мавзолей

30 Декабрь 2022

Храм Усекновения главы Иоанна Крестителя под Бором

Благодаря летописному рассказу мы знаем, что в Черниговском уже в XV веке существовал Ивановский монастырь

30 Ноябрь 2022

Последние фото- и видеоотчеты

Все фото- и видеоотчеты

Фотоотчет об экскурсии «Большая Полянка»

24 Июль 2023

Фоторепортаж с детской экскурсии по Тверской улицы

27 Июнь 2023

Фотографии с экскурсии «Москва И. С. Шмелева»

07 Июнь 2023

Фотоотчет об экскурсии «Поселок художников  «Сокол» и окрестности»

23 Май 2023

 
    • Вечерние экскурсии по Москве
    • Недорогие экскурсии
    • Экскурсии по монастырям Москвы
    • Экскурсии для детей
    • Индивидуальные экскурсии
    • Корпоративные экскурсии
    • Экскурсии по московскому модерну
    • Экскурсии для школьников по Москве
    • Экскурсии на английском языке

Дом писателей в Лаврушинском переулке, отзыв от grau59 – «Дом писателей. Истории легендарного здания», Москва, Россия, Апрель 2015

Россия / Москва / Достопримечательности / Дом писателей в Лаврушинском переулке / Отзывы

Напротив Третьяковской галереи располагается обычный с виду дом, без излишних архитектурных изысков, построенный в 1937 году и затем достраивавшийся уже после войны.

На здании скромно притулились две мемориальные доски. Одна из них появилась в ноябре 2011 года,

Несколько странно, ведь мемориальных досок по стране, да и самой Москве установлено тьма тьмущая по малейшим информационным поводам.

А в этом доме перед войной и после войны жило более ста советских писателей, поэтов и других выдающихся людей, такой концентрации творческих талантов, проживающих в одном месте, надо было еще поискать, да и нашлось ли бы такое место. Часть имён писателей до сих пор на слуху, часть имён исчезло из школьных учебников после завершения советской эпохи, а некоторых забыли еще при их жизни. Мало кто из широкой публики слышал, например, про литературоведа-пушкиниста Дмитрия Дмитриевича Благого или писателя и поэта Арона Давидовича Кушнирова.

Идея построить дом и собрать в нём цвет советской литературы принадлежала Сталину и последовательно была реализована. Писатели старались попасть в этот престижный дом, но кому-то повезло, а кому-то нет. Когда Михаил Афанасьевич Булгаков писал про людей, что «квартирный вопрос только испортил их», он знал это не понаслышке. Его заявление на квартиру в «Доме писателей» осталось без внимания, а вот его литературоведческий злой гений, председатель репертуарного комитета Осаф Семенович Литовский, поставивший крест на многих пьесах Булгакова, квартиру здесь получил. Писатель отомстил художественным словом, изобразив Литовского в «Мастере и Маргарите» как критика Латунского и с упоением описал как Маргарита устроила погром в писательском доме «Драмлит», который Булгаков для чистоты сюжета перенес на Арбат. Сначала она разгромила квартиру Латунского, а затем начала бить окна в здании:

«Покончив с окнами Латунского, Маргарита поплыла к соседней квартире. Удары стали чаще, переулок наполнился звоном и грохотом… В доме шла паника. Целые еще стекла распахивались, в них появлялись головы людей и тотчас же прятались, открытые же окна, наоборот, закрывались… В переулке народ бежал к дому Драмлита, а внутри его по всем лестницам топали мечущиеся без всякого толка и смысла люди.»

В доме были квартиры разных размеров и предоставлялись по принципу: больше заслуг — больше квартира. Были более престижные и менее престижные подъезды. В самом престижном, третьем, жили Всеволод Вишневский, Всеволод Иванов, Виктор Шкловский, Илья Эренбург, Фёдор Гладков, Николай Погодин, Валентин Катаев, Константин Федин, Константин Тренёв, Пётр Павленко, Илья Сельвинский, Владимир Биль-Белоцерковский, Сергей Сергеев-Ценский.

Случались и чуть ли не детективные истории при заселении. За день до переселения Валентин Катаев помог переехать на новую квартиру Илье Ильфу: «Дом заселяется завтра, но надо подстраховаться. Внизу стоит машина, грузите в нее вещи: сегодня мы захватим наши квартиры.» Ильфу понравилось в новой квартире, жаль, что только он недолго в ней прожил.

Получил квартиру в доме и написал о нём стихи Леонид Пастернак:

«Дом высился, как каланча.

По тесной лестнице угольной

Несли рояль два силача,

Как колокол на колокольню».

Здесь же Пастернак написал роман «Доктор Живаго», за который ему присудили Нобелевскую премию по литературе. Во время войны он вместе с другими жильцами дежурил на крыше во время налётов немецкой авиации, не раз сбрасывал «зажигалки». В одно из таких дежурств бомба попала в дом между подъездами, пробив перекрытия вплоть до пятого этажа и уничтожив несколько квартир, но Пастернака бог миловал.

Писатели тоже люди. В доме случались и дружеские посиделки, и встречи во дворе. Агния Барто любила дарить детям свои книжки, а Лидия Русланова со своего балкона пела песни.

Вместе с хозяевами жили их любимые собаки. У Михаила Михайловича Пришвина была легавая, охотничья собака. У Ильи Оренбурга — пудели, у Льва Ивановича Ошанина — сенбернар. Часто выгуливал свою собаку Семён Исаакович Кирсанов. Некоторые жильцы переезжали из «Дома писателей», кто-то по свое воле, как например, Виктор Ардов в дом на Большей Ордынке И наверное, опять Модильяни незаметно бродит за мной…, других выселяли за неуплату, как например, Юрия Олешу. Создатель «Трёх толстяков» был постоянно на мели, а более удачливые собратья по перу почитали за честь угостить его водкой. Существует байка о похоронах Олеши, точнее их стоимости. На похороны советских писателей выделись определённые суммы денег и в зависимости от заслуг существовали различные категории похорон. Выяснив, что его должны будут похоронить по самой высшей категории, Юрий Олеша предложил вариант: пусть его похоронят по самому низшему разряду, а разницу выдадут деньгами, но сейчас. Жалко, что такой писатель проиграл битву водке. Когда во время Великой Отечественной войны в Третьяковском галерее открылся коммерческий буфет, по Олеша стал его завсегдатаем, благо от дома было идти несколько шагов.

Не только водка губила писателей, различные бытовые и любовные перипетии также приводили к трагедиям. Свели счёты из-за любви сын поэта Александра Яшина и дочь писателя Фёдора Кнорре. Выбросились из окон дома художник Алексей Паустовский, сын писателя Константина Паустовского, и Елена Борисовна Успенская, жена поэта Льва Ивановича Ошанина. Огромную потерю пережила Агния Барто, её девятилетнего сына, выехавшего со двора покататься на велосипеде, сбила машина. Много разных писательских судеб, и не только, связано с эти домом. Может кто-то из Ваших любимых писателей тоже жил и творил здесь.

Алрес: Москва, Лаврушинский переулок, дом 17, строение 2.

Координаты: 55°44′28″, 37°37′19″

Дом писателя (Пастернака, Олеши, Ильфа и Петрова и др.) на Лаврушинском, Москва

Нажмите на фото для увеличения .

Я бы назвал это одним из самых сокровенных секретов московской культурной истории. Это здание, которое вы наверняка видели, если хоть раз были в Москве (потому что оно находится прямо через дорогу от Третьяковской галереи и вы, конечно, там бывали), абсолютно битком набито литературной историей, настоящей и вообразил. Это, например, то самое место, куда прилетает начищенная и полураздетая Маргарита и разрушает жилое помещение критика в конце 9-го романа Михаила Булгакова.0003 Мастер и Маргарита . Видите ли, Булгаков стоял в очереди на получение здесь квартиры в начале 1930-х годов, но получил отказ. Придирчивый критик, всегда тявкавший вслед булгаковскому творчеству, действительно получил здесь квартиру. Это настолько разозлило Булгакова, что он лихо отомстил за мерзкого человека через свою литературу. Единственное изменение, внесенное Булгаковым в историю, заключалось в том, что в M&M здание якобы стоит на Арбате. На самом деле это он: Лаврушинский переулок, дом 17, в районе Замоскворечья.
Только посмотрите на список людей, которые попали в список победителей «лотереи» на получение квартир за целый год до окончания строительства дома в 1937 году: Борис Пастернак, Ильф и Петров, Константин Паустовский, Илья Эренбург , Виктор Шкловский, Агния Барто, Всеволод Вишневский, Михаил Пришвин, Лев Кассиль, Николай Погодин. Среди других светил, живших здесь в последующие годы и десятилетия, были Вениамин Каверин, Валентин Катаев, Юрий Олеша, театральный режиссер Анатолий Эфрос, певица Лидия Русланова и другие. С точки зрения литературы и искусства это здание, безусловно, превосходит знаменитый Дом на набережной, расположенный всего в версте или двух от него, по насыщенности славой и позором. Это второе слово я прибавляю во многом потому, что здесь жил смутьянский драматург Всеволод Вишневский. Вишневский был язвительным, часто ревнивым и завистливым человеком, который облачался в мантию революционного пыла и чистоты, когда за кулисами посылал других на гибель. Вишневский сыграл немалую роль в падении Всеволода Мейерхольда, Зинаиды Райх и Николая Эрдмана.
Если вы знаете знаменитую последнюю книгу Юрия Олеши « Ни дня без строчки », то теперь знаете, где она была написана. Вот что рассказал Олеша о жизни здесь вскоре после заселения: «Постоянные встречи. Первый — Пастернак, едва вышедший из собственных дверей. Он носит галоши. Он надевает их после того, как переступает порог, а не внутри. Почему? Ради чистоты? Продолжая о чем-то, он говорит: «Я разговариваю с вами, как с братом». А тут еще [драматург Владимир] Билль-Белоцерковский с его неожиданно тонкими комментариями к длинным монологам Мольера…»
Я взял эту цитату, так как у меня много информации, из статьи о Доме Писателя на сайте Большого Города.

Это здание, как сообщается в статье на сайте Travel2Moscow, фактически было подписано Иосифом Сталиным, во многом потому, что Максим Горький убедил его, что здесь должен быть не только дом, но и целый район или небольшой городок писатели. Многие говорят о характерном черном мраморном обрамлении входа (см. фото сразу ниже). Это действительно впечатляет, если не отталкивает. И это становится все более и более таковым, когда вы думаете о реальности людей, лет и событий, которые сошлись в этой структуре. Он был построен в 1937 и люди стали приходить как раз в то время, когда начинались Великие Чистки (о которых мне не раз приходилось писать и о которых, я уверен, я напишу еще — такова природа этого зверя). Таким образом, здесь было множество людей, которые были арестованы и отправлены в Сибирь, едва успев переехать. Не подсказал ли Сталин Горькому идею собрать в одном месте кучу выдающихся писателей, чтобы чтобы было легче шпионить за ними и окружать их? Я имею в виду, почему вход в это здание обрамлен черным гранитом? Похоже, здание в вечном трауре. Говорил ли Сталин через своего архитектора Ивана Николаева жильцам что-то? «Остерегайтесь всех, кто входит в эти помещения!» Я это выдумываю? Может быть. Известно, что Сталин делал гораздо более странные вещи. Одно можно сказать наверняка, здание находится «в пределах досягаемости» Кремля. Посмотрите на первую из трех фотографий выше. Вы увидите желтые здания Кремля, возвышающиеся вдалеке. Кремль — это всего лишь прыжки и переправа через Москву-реку.
Интересно, что здание было построено вокруг старинного строения 17 века, которое сейчас скрыто за величественными фасадами. Вы можете увидеть это двухэтажное здание на последней фотографии ниже.
А теперь позвольте мне снова обратиться к тем, кто знает больше, чем я. Этот последний прекрасный отрывок взят с сайта Travel2Moscow:
«Самый известный жилец дома, Борис Пастернак, написал стихотворение , которое начиналось так: «Дом вырисовывался большой, как сторожевая башня…» Соседи пускали по этому поводу шутливые слухи, вроде того, что Пастернак держал на стене огромный кинжал и его часто можно было увидеть на крыше дома. Действительно, квартира Пастернака располагалась на верхнем этаже и даже имела выход на крышу. Валентин Катаев писал, что во время войны Пастернак («ночью, без шляпы, без галстука и с расстегнутым воротом…») героически сражался с зажигательными бомбами [запущенными немцами], туша их песком. На самом деле две из этих бомб уничтожили пять квартир и половину флигеля, проникнув в здание на пять этажей. Во время бомбежек пострадала квартира Паустовского. Сам Пастернак, в отличие от многих писателей, во время войны не выходил из здания, написав, что «все опасности пугали и опьяняли». Именно в этом здании он написал свой знаменитый роман Доктор Живаго .
Абсолютно захватывающая вещь, если вы спросите меня. Однако на данный момент у меня есть только один вопрос. С чего бы Катаеву показалось странным, что Пастернак сражался с зажигательными бомбами на крыше своего дома «без шляпы и без галстука»? Что он должен был сделать, надеть смокинг, чтобы встретить немецкие бомбы?
Я должен добавить сюда несколько слов, сказанных моей женой Оксаной после того, как я позволил себе немного поиздеваться над Катаевым. «Юмор — это Катаев, — сказала она. «Это означает, что Катаев, как и все остальные, редко видел Пастернака без шляпы или галстука». То есть единственное, что могло вывести Пастернака без галстука, — это немецкие зажигательные бомбы. Как бы то ни было, мое увлечение этой структурой и ее обитателями будет только расти.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Кузница (Кузница), Москва

Нажмите на фото для увеличения .

Это будет один из моих любимых начальных залпов во всех блогах, которые я здесь написал. Приведу цитату из конца замечательного « Словаря русской литературы с 1917 года» Вольфганга Казака :
« Идеализация труда и пролетариата, металлов и машин характеризует поэзию кузницких… Их проза менее однообразна, чем их поэзия, но и она не особенно примечательна 9.0004 ».
Но это же тоже не особо примечательный … Как вам шлепок тыльной стороной руки?
Вот и все писатели, которые сравнительно недолго в 1920-х годах входили в Кузницу, группу поэтов и прозаиков. Действительно, кто помнит этих людей в эти дни? Официально группа насчитывала до 150 человек одновременно, но из всех имен, которые регулярно фигурируют в большинстве источников, на самом деле только Федор Гладков возвышался над шумом неизвестности. Его роман Цемент (1925 г.), часто называемый первым из так называемых производственных романов, был довольно популярен на момент своего появления и оставался «классикой» на протяжении всех советских лет. Сегодня ее мало кто читает. Когда я прочитал ее 30, может быть, 40 лет назад, я обнаружил, что это отличное противоядие от бессонницы.
Для справки напишем некоторых писателей, которые в то или иное время считали себя кузнецами: Василий Александровский, Сергей Обрадович, Василий Казин, Владимир Кириллов, Николай Полетаев, Семен Родов, Михаил Волков, Михаил Герасимов, Григорий Санников , Алексей Дорогойченко, Сергей Малашкин, Георгий Никифоров, Иван Филиппченко, Александр Неверов, Николай Ляшко, Михаил Бахметьев, Павел Низовой, Алексей Новиков-Прибой и Гладков. (Довольно удивительно, я написал о Ляшко в другом месте на этом сайте, если вам интересно.) Извините, ребята, но это не A-list.

Кузница была основана как первое объединение пролетарских писателей в Москве в 1920 году. Она начиналась с того, что собиралась раз в неделю по четвергам в зданиях, расположенных на бывшей, а теперь снова Тверской улице. В марте 1920 года эти собрания по четвергам были перенесены в здание, которое вы видите на сегодняшней фотографии, расположенное по адресу: Староконюшенный переулок, дом 33, южнее Арбата. По-видимому, здесь группа официально получила квартиру № 11 для своей общественной и литературной деятельности. Известно также, что в этой коммуналке жили как минимум четверо кузнечных писателей: Гладков, Ляшко, Неверов и Новиков-Прибой.
Члены Smithy были по большей части фанатичными членами Коммунистической партии, верившими в союз труда и искусства, рабочих и художников. На самом деле, когда советское правительство ввело НЭП, новую экономическую политику примерно в 1921–1922 годах, чтобы помочь омолодить умирающую советскую экономику, члены Смитти были недовольны. Они видели в более или менее капиталистическом нэпе опасный шаг в неверном направлении.
С другой стороны, как напоминание о том, как все было запутанно в те годы, эти писатели, которые в некотором смысле были более чистыми коммунистами, чем коммунисты, также были категорически против политики и политиков, возившихся с художественным выражением. Автономия писателя была для них важным вопросом. Например, в эпоху, когда люди быстро выбирали сторону и легко становились врагами, Смити приветствовал писателей из любых других конкурирующих групп на их встречах по четвергам. Интерес группы к литературе как к искусству можно увидеть в документе «Декларация кузнечных пролетарских писателей». Четыре из первых шести пунктов декларации касаются эстетики или свободы творчества — «Прыжок в царство свободы», «Динамика формы», «Искусство как особый инструмент» и «Стиль как качество. ” Есть 19баллы во всем. Это заявление было опубликовано в «Правде» в 1923 году и подписано Филиппченко (председатель), Ляшко (заместитель председателя), Санниковым (секретарь), с Г[ургеном] Айкуни и Кирилловым (члены правления).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *