«Дом под рюмкой» на Остоженке
Доходный дом купца Якова Филатова – один из крупнейших жилых комплексов начала XX века. В этом здании, напоминающем средневековый замок, отразились самые яркие тенденции архитектуры Москвы Серебряного века: постоянно растущее население города требовало создания нового жилья – целых домов наемных квартир, а высокие эстетические запросы будущих арендаторов заставляли застройщика и архитектора возводить настоящие произведения искусства. В конце XIX – начале XX века Москва представляла собою своего рода кипящий культурный котел, в который со всех концов необъятной Российской Империи стекались новые горожане.
По-настоящему талантливые, целеустремленные люди – художники, скульпторы, архитекторы, музыканты, медики, ученые, актеры, писатели и поэты – часто ехали не в Петербург, а в древнюю столицу. В Москве они получали образование, а затем начинали свою, часто головокружительную, карьеру. Этому всячески способствовали новые московские «аристократы» – промышленники, среди которых было множество щедрых меценатов, покровителей науки и искусства с прекрасным чутьем на таланты.
Непростое положение спасала возможность снять отдельную квартиру, но таковых в городе было лишь ограниченное число. Таким образом, обозначился дефицит разнообразного арендного жилья, которое могло бы устроить новых горожан с точки зрения цены, и быть, кроме того, достойным для проживания: комфортным, расположенным в хорошем московском районе, оснащенным всеми современными коммунальными удобствами. В городе развернулся настоящий строительный бум: дома арендных квартир или, как их называли чаще, доходные дома строили все, кто мог себе это позволить – от частных лиц до благотворительных организаций.
Для того, чтобы привлечь будущих арендаторов изысканными фасадами и оригинальностью внутренней планировки доходного дома, заказчики нанимали востребованных и талантливых архитекторов. Доходный дом, выстроенный архитектором Валентином Евгеньевичем Дубовским по заказу купца Якова Филатова, в полной мере воплотил потребности своей эпохи. Этот огромный жилой комплекс, возведенный с 1907 по 1909 годы в стиле модерн, стал знаковой постройкой целого района и тут же оброс легендами. Самая интересная из них касается угловой башни здания и ее необычного навершия, напоминающего опрокинутую рюмку.
Вот уже более сотни лет городская легенда гласит, что купец Филатов не знал меры в употреблении алкоголя и едва не разорился. Решив отказаться от этой пагубной привычки, он вложил спасенные средства в постройку доходного жилья и попросил архитектора Дубовского установить над угловой башенкой символ отказа от алкоголя – перевернутую рюмку. Однако эта версия выглядит довольно сомнительно, учитывая, что купец Филатов был попечителем одной из важнейших старообрядческих общин Российской Империи. Человек, пользовавшийся уважением со стороны консервативных старообрядцев, вряд ли мог себе позволить злоупотребление алкоголем.
Более оправданной выглядит версия, что «рюмка» над башней – это часть общего архитектурного замысла, созданного мастером стиля модерн, любителем средневековой романтики Валентином Дубовским. В Москве этот зодчий строил исключительно доходные дома. Петербуржец по происхождению, он на протяжении всей своей профессиональной карьеры пронес любовь к тематике средневековых замков. По сути, в доходном доме Якова Филатова, он воплотил идею защищенной от суеты городской крепости. «Рюмочка» над угловой башней – это, вероятно, намек на остроконечные завершения над башенками типичных замков европейских феодалов.
Безобразная голова рыбы, расположенная под линией карниза угловой башни, также напоминает о средневековых сторожах замков и соборов – горгульях. Тематика лепного декора парадных фасадов, уникальна для Москвы. На многочисленных лепных панно Дубовской представил обитателей водной стихии: это ундины, тысячекратно увеличенные моллюски и рачки, кальмары, рыбы – воплощение идеи истинной природной красоты, столь почитаемой в стиле модерн. Можно предположить, что многочисленные обитатели водных глубин по замыслу Дубовского «осели» на фасадных стенах, вылившись на них с потоками воды из перевернутой «рюмки» над башней.
Дом с перевернутой рюмкой на крыше: история, фото, где находится
Доходный дом Я. Н. Филатова или, как его еще называют, «дом с рюмкой» — здание, расположенное в Москве по улице Остоженка 3/14, стр. 1. Его строительство велось в период с 1904 по 1909 г. Здание выделяется среди других сооружений необычным архитектурным элементом в виде перевернутой рюмки на крыше. До настоящего времени первоначальный облик дома частично сохранен. Здание признано памятником архитектуры.
Архитектурные особенности
На участке построено два дома в разное время. Слева — четырехэтажное здание, возведенное в 1904 г. по проекту архитектора Эрнста Рихарда Нирнзее. Справа находится шестиэтажный дом, сооруженный в период с 1907 по 1909 г. В. А. Дубовским и Н. А. Архиповым. Это здание имеет различные по форме архитектурные элементы, рельефные узоры. Над окнами пятого этажа обустроен керамический фриз. Крыша увенчана колоколообразным шатром над угловой башенкой, напоминающем перевернутую рюмку. Отсюда здание и получило свое неофициальное название.
Тем не менее, дом уникален не только необычным элементом архитектуры. Внешним видом он не похож ни на одно здание в столице. Визуально строение напоминает замок. Его фасад выполнен в стиле модерн, выделяется загадочным лепным декором. Если присмотреться, в выпуклых узорах можно различить изображения моллюсков, ракушек, рыб, подводных морских чудищ.
Кроме морских обитателей, на стенах можно увидеть нечто, напоминающее распущенные хвосты павлинов и уникальных растений.
История
До Октябрьской революции собственником здания был купец Я. М. Филатов, владелец склада электротехнических и водопроводных атрибутов. В период СССР здесь обустраивали коммуналки. В одной из них в начале 90-х проживал галерист, арт-менеджер М. А. Гельман.
В начале 21 века была проведена реставрация дома. После внесенных изменений здание несколько утратило первоначальный вид, к которому привыкли москвичи-старожилы.
Легенды основания дома с рюмкой
Известно несколько легенд, объясняющих необычный внешний вид дома:
- Заказчиком строительства выступал Филатов: отец молодого купца, имевшего пристрастие к алкоголю.
Родитель пытался образумить сына, пообещав ему подарок в виде дома, если тот бросит пить. Поэтому купец отказался от пагубной привычки, видя перспективу в предложении отца. Перевернутая рюмка символизирует отказ от пьянства. - Яков Филатов был успешным человеком, а обеспеченная жизнь позволяла ему гулять «на широкую ногу» в питейных заведениях. В результате он едва не разорился. Но потом одумался, бросил пагубную привычку и даже приумножил свой капитал. В знак победы над пьянством купец построил дом с опрокинутой чаркой.
- Согласно следующей версии, здание построено по заказу матери молодого купца Филатова. Женщина переживала за пристрастие сына к алкоголю, поэтому приняла решение посоветоваться со священнослужителем по этому поводу. Тот рекомендовал соорудить дом с квартирами, доступными даже для людей с разными финансовыми возможностями. Как ни странно, это помогло ее сыну избавиться от пристрастия к спиртным напиткам. В назидание потомкам мать молодого купца приказала установить на крыше здания фигуру в виде перевернутой рюмки.
- Некоторые утверждают, что купец Филатов никогда не страдал пьянством. Скорее, наоборот, он был порядочным человеком, старообрядцем, членом-учредителем Московской старообрядческой общины Рогожского кладбища. А все слухи об алкогольной зависимости Филатова не имеют серьезных оснований. Известный архитектор В. Е. Дубовской просто решил внести новшество в свое детище, поэтому поэкспериментировал с формами. А необычный архитектурный элемент на крыше здания — не перевернутая рюмка, а плод фантазии зодчего.
- Еще одна версия — все строение представлено в виде морского царства, а то, что многие принимают за рюмку, является перевернутой чашей, низвергающей сверху водные потоки.
Более правдоподобная версия — перевернутая рюмка является частью общего замысла Дубовского, который был известен как любитель средневековой романтики. Зодчий проектировал в столице исключительно доходные дома. Можно сказать, что архитектор с помощью «рюмки» сделал намек на остроконечные завершения над башнями типичных замков европейских феодалов.
Дом с рюмкой сегодня
В настоящее время дом до сих пор жилой. После реставрации внешний вид здания несколько отличается от того, каким оно было ранее. На первом этаже размещаются кофейня, отделение Сбербанка России, продуктовый магазин и другие объекты инфраструктуры.
На верхних этажах размещены квартиры с открытыми террасами и мансардами. Потолки в помещениях достигают 3,4 м. Оборудованы эркеры и балконы. Из окон открывается вид на Храм Христа Спасителя, во двор, улицу Остоженку.
ЖК «Дом с рюмкой» — улица Остоженка, 3/14
Элитный жилой дом, известный москвичам как «Дом с рюмкой», находится в начале улицы Остоженка.
Квартиры и пентхаусы в ЖК «Дом с рюмкой»
В доме 30 квартир площадью от 150 до 400 кв.м. Представлен двухуровневый формат. На верхних этажах расположены видовые квартиры с мансардами и открытыми террасами. В доме высокие потолки — 3,4 м. Оборудованы балконы и эркеры. Из окон открываются виды на Храм Христа Спасителя, Остоженку и во двор.
О комплексе
Постройка датируется 1909 годом. Это бывший доходный дом купца Я.М. Филатова. Здание реконструировано, ему присвоен статус «объекта культурного наследия».
Фасады шестиэтажного углового дома выходят на Остоженку и в 1-й Обыденский переулок. Двор комплекса закрытый. Часть помещений первого этажа арендуется коммерческими предприятиями.
История «Дома с рюмкой»
Доходный дом купца Филатова построен в стиле московского модерна. Внимание привлекает шатер в виде колокола на угловой башне, напоминающий перевернутую рюмку. Существуют разные версии, почему рюмка стала композиционным центром дома.
Первая версия — легенда о раскаявшемся пьянице. Легенда гласит, что купец Филатов, едва не прокутивший состояние, дал зарок не пить, вновь разбогател — и на эти деньги построил дом. В знак победы над пагубной привычкой Филатов приказал водрузить на крышу перевернутую рюмку.
Сторонники другой версии склоняются к тому, что заказчиком был отец купца-кутилы, который пообещал подарить дом сыну при условии, что тот бросит пить.
Некоторые москвоведы утверждают, что купец Филатов вел благопристойный образ жизни и состоял в московской старообрядческой общине. Тогда рюмка обретает иную символику: старообрядцы за пьянство отлучали от церкви.
Ученые высказывают предположения иного рода. Изначально дом строил архитектор Нирнзее, приверженец минимализма. Затем его сменил Валентин Дубовской, адепт псевдоготического модерна. Поэтому рюмка, по мнению ученых, не что иное, как готический купол.
Остоженка, 3/14 – Доходный дом Филатова
Владение по адресу Остоженка, 3/14 на самом деле занимают два здания. До прихода к власти большевиков в 1917 году они находились в собственности Якова Михайловича Филатова – представителя купечества, почетного гражданина, причем, потомственного, и владельца компании по продаже сантехнических и электрических товаров.
Строение в 4 этажа по левую руку возвели в 1904 году. Автор проекта – зодчий Эрнст-Рихард Нирнзее. Доходное же владение, расположенное на стыке улицы Остоженки, 3 и 1-го Обыденского переулка, 14 построили в период с 1907 по 1909 годы уже по проекту архитектора Валентина Евгеньевича Дубовского.
Фото 1. «Дом под рюмкой» по улице Остоженке, 3/14 в Москве |
Архитектура дома под рюмкой
Последнее здание выполнено с использованием техники сложно-сочлененных объемов с различающимися друг от друга завершениями.
При первом взгляде на дом по Остоженке, 3/14 внимание сразу акцентируется на угловом завершении колоколообразной формы и приводит к ассоциации с перевернутой вверх дном рюмкой. Именно из-за этого архитектурного элемента доходное владение Филатова прозвали «дом под рюмкой».
В Москве до сих пор жива легенда, связанная с этим зданием. Якобы, Филатов частенько «закладывал за воротник» и так «преуспел» в этом деле, что имел шанс пропить свое немалое богатство, но сумел себя остановить. Так вот, как напоминание, он вроде как попросил Дубовского изобразить на крыше дома перевернутую рюмку.
Но эта невероятная история так и останется городской легендой с прекрасным концом, т.к. такие завершения на домах в Москве встречаются нередко.
Стоит отметить, что во время последней реставрации дома Филатова на Остоженке, 3 прежняя «рюмка» была демонтирована, а ее место заняла выполненная под нее конструкция, но уже менее изящная.
Фасадные плоскости строения спроектированы в модерновом стиле и декорированы лепными изображениями морской тематики: морские чудища, головы рыб, заключенные в объятья русалки, а также водоросли и разнообразные ракушки. Кроме этого на стенах можно увидеть стилизации распущенных хвостов павлинов и необычных растений.
Над оконными проемами пятого уровня приковывает взгляд красновато-серая полоска фриза, составленная из керамических плиток абрамцевской майолики.
При Советах здание по улице Остоженка, 3/14 или «дом под рюмкой» сразу отвели под коммунальные квартиры, которые к настоящему моменту уже расселены.
Предлагаем ещё посмотреть:
Дом под рюмкой — доходный дом Филатова в Москве
Доходный дом Я.М. Филатова — приметный памятник архитектуры, известный москвичам как «Дом под рюмкой» («Дом с рюмкой»).
По факту, речь идёт о двух домах Филатова, построенных в разное время, но «срощенных» на одном участке: 4-этажном, построенном в 1904 году по проекту Эрнста-Рихарда Нирнзее, и 7-этажном, построенном в 1907-1909 годах архитекторами Валентином Дубовским (Им.п.: Дубовской) и Николаем Архиповым. «Дом под рюмкой» выстроен в стиле модерн: это стройная комбинация из объёмов разной формы, завершения которых имеют разную форму и силуэт. Дом украшен лепниной, на которой изображены чудовища, русалки и цветочные мотивы, скульптурными формами («ваза») и керамическим фризом.
Приметная архитектурная деталь, благодаря которой здание получило своё «народное» название — угловая башенка с куполом, напоминающим перевёрнутую рюмку. К сожалению, купол не «родной»: при реставрации дома в 2000-х он был заменён на новый, который лишь в общих чертах напоминает оригинальный и отличается меньшим изяществом, но аналогия с рюмкой сохранилась.
Форма купола стала предметом городской легенды, которая гласит, что хозяин дома — купец Яков Филатов — был жутким пропойцей, из-за чего чуть было не промотал всё своё состояние, но вовремя спохватился, и перевёрнутая рюмка стала символом его волевого решения и напоминанием, чтобы такое не повторялось в будущем. Другая версия легенды говорит, что заказчиком дома был отец Якова, пообещавший подарить этот дом сыну, если тот бросит пить; Филатов оставил вредную привычку и получил дом в подарок.
Вероятнее всего, в колоритной городской легенде о символическом значении «рюмки» нет ни грамма правды. В интерпретации Дубовского модерн сочетался с мотивами готической и романской архитектуры, для его проектов характерна определённая стилизованная «замковость»; кроме того, возводить декоративные башенки было попросту модно в то время: вероятнее всего, «рюмка» — просто архитектурная деталь без символического значения.
«Дом под рюмкой» купца Якова Филатова находится по адресу Остоженка, 3/14. Добраться до него можно пешком от станции метро «Кропоткинская» Сокольнической линии.
Квартира , Остоженка ул. 3/14, ID: 3009
ОПИСАНИЕ
Предлагается двухуровневая квартира на 6 этаже с мансардой. Площадь каждого этажа 203 кв.м. Можно сделать 3 или 4 спальни. Квартира предлагается без мебели. Выполнен ремонт, ванные комнаты и кухня полностью оборудованы. В отделке использованы натуральные материалы: дерево, мрамор. Восхитительные виды на Храм Христа Спасителя и Остоженку.
О ДОМЕ
«Дом под рюмкой» — памятник архитектуры 1909 года постройки, после полной реконструкции. Отреставрированный фасад и подъезд. Охрана: домофон, видеонаблюдение. Лифты: Отис. Дом был построен по заказу купца Филатова. Типичный московский модерн. Архитекторами шестиэтажной правой части дома являются В. Е. Дубовский и Н. А. Архипов. Четырёхэтажная левая часть дома перестроена из более раннего сооружения в 1904 году архитектором Э. -Р. К. Нирнзее. Объект культурного наследия. Здание представляет собой сложный конгломерат объемов, имеющих разнообразные по форме и силуэту завершения, лепное убранство этого здания – уникальное и больше нигде в Москве не встречается.
Особенно запоминается колоколообразный шатер над угловой башенкой – «рюмка», по которой дом и получил своё неофициальное название. Существует легенда, что Филатов построил дом на средства, появившиеся после того, как бросил пить. Он некогда изрядно пил, из-за этого чуть не потерял всё свое состояние, но потом одумался, дал зарок и прекратил пить. Дела его стали налаживаться и на появившиеся средства был построен этот доходный дом, а в знак этого опрокинул напоследок, чисто символически, последнюю чарку — установил на углу крыши «перевернутую рюмку».
Нынешняя «рюмка» заменена при реконструкции дома. Дом, в общем, сохранил свой первоначальный облик благодаря тому, что к началу массовой застройки улицы и соседних переулков элитным жильём, еще до возникновения понятия «золотая миля», он был в очень приличном состоянии. Коммуналки давно были раскуплены, и новые владельцы сами доводили квартиры до ума. Одну из коммуналок в «Доме под рюмкой» купил в начале 1990-х годов известный галерист Марат Гельман, а оформил её не менее известный архитектор Александр Бродский.
рецепт от пьянства и любовь к модерну – Москва 24, 03.03.2019
Самое известное здание в начале Остоженки – доходный дом Якова Филатова, известный как «дом под рюмкой». Рассказываем настоящую историю и расхожие легенды.
Фото: портал Москва 24
Элегантное здание в стиле модерн: затейливые рельефные узоры, керамический фриз над окнами пятого этажа, а главное украшение – колоколообразный шатер над угловой башенкой, похожий на перевернутую вниз рюмку.
Популярная московская легенда гласит, что купец Яков Михайлович Филатов сильно пил и чуть было не лишился своих владений (складов водопроводных и электротехнических атрибутов) из-за пагубной привычки. В один прекрасный день он завязал с выпивкой и заказал проект дома, на крыше которого должна была быть рюмка – напоминание о печальном прошлом. История красивая и вдохновляющая, однако есть одно «но»: Филатов был старообрядцем (и даже попечителем Московской старообрядческой общины), а старообрядцам алкоголь запрещен. Есть у истории и другие вариации – дом построил кто-то из родителей Филатова, чтобы прекратить его пьянство. Якобы отец пообещал подарить сыну доходный дом, если тот возьмется за ум. А по другой версии, мать пошла за советом к священнику, тот придумал построить дом с назидательным символом, и это почему-то сработало.
Фото: портал Москва 24
Что известно точно – над зданием работали сразу три архитектора с 1904-го по 1909 год. Сначала была построена левая половина дома – ее автор Эрнст‑Рихард Нирнзее, автор первых московских «небоскребов» (самая известная его постройка – дом в Большом Гнездниковском высотой девять этажей – это-то и считалось «небоскребом» или «тучерезом» в то время). Правую часть здания – как раз с оригинальной крышей – достраивали любители изысканного модерна Валентин Дубовской и Николай Архипов. Не исключено, что «рюмка» – всего-навсего архитектурная деталь, эффектная, но ничего не символизирующая.
До революции в доме располагались квартиры, сдававшиеся внаем. А в советское время их сменили коммуналки. Удивительно, но, несмотря на все перипетии, практически полностью сохранился внутренний декор подъездов столетней давности – с лепниной, мозаиками, керамической плиткой и коваными фонарями в стиле модерн.
Один из самых загадочных домов Москвы попал и в кино: в фильме Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи!» (1996) здесь живет героиня Татьяны Догилевой, миллионерша Светлана.
Читайте также
Жилой дом Якова Филатова (улица Остоженка, дом 3/14, стр. 1)
Знаменитый «Дом под бокалом» задает тон архитектурной композиции Остоженки при приближении с площади Пречистенских ворот. Здание состоит из двух частей: создателем левой четырехэтажной части здания является архитектор Эрнст-Рихард Карлович Нирнзее и верхней части здания, увенчанной характерным куполом в форме бокала для вина. по проекту архитектора Валентина Дубовского.Часть здания Дубовского была построена через четыре года после постройки Нирнзее, возведенной в 1904 году.
Архитектор Валентин Дубовский считается одним из самых ярких и самобытных мастеров московской архитектуры начала ХХ века. Впоследствии ему удалось создать свою уникальную интерпретацию стиля модерн. Здание на Остоженке оказалось одним из первых произведений Дубовского, с ярко выраженными чертами неповторимого стиля архитектора.Лепной декор здания считается уникальным в Москве: архитектор, любивший зооморфные формы (он учился живописи у своего дяди, художника и члена группы передвижников Николая Дубовского), создал на стенах дома целый подводный мир. Дом составлен из стилизованных изображений водорослей, ракушек, моллюсков, рыбьих голов и русалок. Над окнами пятого этажа созданы керамические фризы из красной и серой абрамцевской майолики.
Благодаря своему неповторимому облику доходный дом старообрядца и купца 3-й гильдии Якова Филатова стал объектом пристального внимания и всевозможных пересудов москвичей. Было сказано, например, что владелец заказал этот «бокал для вина» для крыши дома, чтобы объявить о своем полном воздержании от алкоголя (чему нет никаких доказательств). Однако фужер, венчающий крышу, сегодня отличается от оригинала. Его заменили недавно, во время последнего ремонта. Изначально верх дома Филатова больше походил на башню, как на соседнем доме Кекушевой, который скорее является элементом стиля модерн, нежели деталью, описывающей какую-то сторону образа жизни хозяина доходного дома.
Внутри «Золотой мили» в Москве, где дома продаются за 2 миллиона долларов и выше
- Московская «Золотая миля» — это одна из самых дорогих объектов недвижимости города.
- Микрорайон охватывает территорию от Остоженки до Москвы-реки в центре города.
- Российские правительственные чиновники, знаменитости и семьи со «старыми деньгами» называют этот район своим домом, по словам Ольги Новиковой из московского Sotheby’s International Realty.
- По данным Sotheby’s, дома стоят в среднем 2 миллиона долларов в старых зданиях и 3,5 миллиона долларов в новостройках.
- Во время недавней поездки в Россию я прогулялся по окрестностям и увидел некоторые из его элитных объектов недвижимости — вот как они выглядели.
- Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
Золотая Миля Москвы, жилой район между берегом Москвы-реки и Остоженкой, является домом для одной из самых дорогих объектов недвижимости города.
По данным Moscow Sotheby’s International Real Estate, домастоят в среднем 2 миллиона долларов в старых зданиях и 3,5 миллиона долларов в новостройках, в то время как набор желанных таунхаусов начинается с 22 миллионов долларов.
Подробнее: В пригороде Москвы две извилистые магистрали являются домом для одной из самых дорогих в России объектов недвижимости — и рассказывают совершенно разные истории о богатстве страны. за последние пять лет Мария Бочарова, директор по маркетингу Sotheby’s International Realty, рассказала Business Insider.
«Но многие люди по-прежнему хотят там жить, и популярность и престиж этого района будут оставаться стабильными еще очень долгое время», — сказала Бочарова.
Во время недавней поездки в Россию я был на экскурсии по району Золотая Миля с Ольгой Новиковой из московского Sotheby’s International Realty. Вот как это выглядело.
Исторический эксклюзивный район Москвы, где проживают знаменитости и государственные чиновники
Расположенная на якоре внушительной статуей Фридриха Энгельса и русской православной церковью с золотыми куполами, улица Остоженка, также известная как «Золотая миля» Москвы, является одним из самых дорогих жилых районов в мире.
Границы
Бьющееся сердце центра города, Остоженка, примыкает к Москве-реке. Район забронирован станциями метро «Кропоткинская» и «Парк Культуры» и простирается от улицы Остоженка до улицы Пречистенка и Пречистенской набережной.
Диапазон цен
Будьте готовы к тому, что ваши доллары будут в порядке, глядя на недвижимость в этом эксклюзивном анклаве. «Для квартир начальная цена составляет приблизительно 800 000 долларов США (51 руб.6 миллионов), с большим количеством объектов недвижимости в диапазоне от 6 миллионов долларов США (387 миллионов рублей) до 7 миллионов долларов США (452 миллиона рублей) », — говорит Виталий Бобков, вице-президент московского Sotheby’s International Realty. Рынок заключается в том, что цены исторически указывались в долларах США.) «Практика оценки российских рублей — это что-то относительно новое для рынка, но она становится все более распространенной после обвала рубля в 2014 году», — говорит г-н Бобков.
Подробнее: Русский миллиардер хочет перевернуть кондоминиум на Манхэттене всего за 4 месяца — с прибылью в 2 миллиона долларов
Жилищный фонд
Остоженка рассказывает историю Москвы на протяжении веков через ее детальную архитектуру. Сочетание классических и современных построек, неоготических комплексов, богато украшенных зданий в стиле модерн и современных роскошных построек с окнами от пола до потолка, из которых открывается вид на реку, — все это часть яркого пейзажа. Помимо посольств или дипломатических корпусов, на рынке нет домов для одной семьи, только роскошные апартаменты.
В чем его уникальность
Основными преимуществами, по словам г-на Бобкова, являются «эксклюзивность и статус района. Это исторический район, расположенный в пешей доступности от Храма Христа Спасителя и Кремля, т.к. а также Бульварное кольцо и улица Арбат.Здесь расположено несколько дипломатических зданий, таких как посольство Мадагаскара, Египта и Хорватии и консульство Швейцарии ».
Несмотря на впечатляющую историю района, он никоим образом не живет в прошлом. Как отмечает г-н Бобков, «Район Красный Октябрь также находится в пешей доступности. Это очень популярный и модный район города, который был застроен на территории бывшей фабрики «Красный Октябрь» (бывшая шоколадная фабрика). В 1990-е годы в Москве не существовало строгих правил охраны природы, поэтому множество новых построек в этом районе — результат современных высокотехнологичных строительных проектов.»
Подробнее: Арендные ставки на элитную недвижимость в Москве растут быстрее, чем в любом другом городе
Роскошные удобства в районе
Это участок, где можно увидеть и увидеть себя в элитных ресторанах русской, грузинской и японской кухни. -фьюжн-спот Ваниль.В этом районе расположен один из самых больших круглогодичных открытых общественных бассейнов, построенный в советское время.Частных школ в районе нет, но несколько престижных муниципальных школ находятся в нескольких минутах езды на автомобиле.
Олег Коновалов, вице-президент московского Sotheby’s International Realty, добавляет: «По соседству находятся несколько художественных галерей, в том числе RuArts, Наши художники и In Artibus Foundation». С другой стороны, бутики люксовых брендов «в основном расположены в других районах Москвы, например, на Никольской улице и Третьяковском проезде», — говорит он.
Кто там живет?
Г-н Бобков описывает типичного покупателя как «топ-менеджеров в бизнесе, знаменитостей и государственных чиновников, которые ценят свою конфиденциальность.Покупатели в основном местные, потому что в соответствии с российским законодательством прямые инвестиции в недвижимость неналоговыми резидентами облагаются высокими налогами в России, поэтому в настоящее время на российском рынке недвижимости очень мало иностранных инвесторов ».
Известные резиденты
Рай для художников, прошлые жители — это Михаил Булгаков, врач, драматург и автор «Мастера и Маргарита», советский поэт Владимир Маяковский и оперный певец Федор Шаляпин. Нынешние жители очень заботятся о своей частной жизни. но можно с уверенностью сказать, что в этом районе проживает много видных бизнесменов.
Подробнее: Российский олигарх потратит 1 миллиард долларов на 3 башни Miami Condo Towers
Outlook
Представляете себе шикарный домик в Москве? Г-н Бобков сообщает, что «цены, выраженные в долларах США, в настоящее время находятся на уровне примерно 50% от их пиковых значений. Хотя мы не ожидаем, что рынок восстановится до пиковых значений в долларах США, существует потенциал для восстановления рынка до около 80% от его пиковых значений, что дает около 60% потенциала роста от текущих значений в среднесрочной и долгосрочной перспективе.«
Несмотря на колебания, Остоженка остается в центре внимания, как отмечает г-н Бобков:« Это самый престижный и дорогой район города, в котором спрос и предложение в настоящее время сбалансированы ».
Подробнее: Щелкните здесь, чтобы просмотреть 1000 элитных домов в Москве на продажу на Mansion Global
Остоженка: на прогулке по Золотой миле МосквыАлекс Осипович Обед с Фридрихом ЭнгельсомПо иронии судьбы, стражем этого богатого района Москвы является Фридрих Энгельс, соавтор Карла Маркса «Коммунистический манифест».Памятник Энгельсу стоит в начале улицы Остоженка, у входа на станцию метро Кропоткинская. Когда памятник был установлен в конце 1970-х годов, партия объяснила, что для его географического расположения была очевидная причина: это место находится на полпути между памятником Марксу, выходящим на Большой театр, и памятником Ленину возле стадиона «Лужники». Таким образом, идеологические основы марксизма-ленинизма будут понятны любому, у кого есть карта, линейка и слишком много свободного времени. Сегодня о наследии Энгельса можно задуматься за бокалом вина в ресторане «Ваниль», расположенном через дорогу на Остоженке, 1. В Vanil подают блюда французской и японской кухни, а с одной стороны ресторана открывается прекрасный вид на Храм Христа Спасителя. Конечно, «Ваниль» — не единственный вариант изысканного ужина на Остоженке. Сообщается, что «снобы» в Обыденском переулке, 3 имеют более чем претенциозное название, они прилетают из Франции за свежими продуктами четыре раза в неделю.Дальше вниз по Остоженке находятся два лучших грузинских ресторана Москвы. Генацвале, дом № 12, безошибочно узнаваем благодаря своему яркому внешнему виду и постоянному присутствию швейцара в традиционной кавказской одежде. Но истинные ценители грузинской кухни утверждают, что Тифлис, под номером 32, даже лучше. Страна чудес в стиле модернПри советской власти Остоженка оставалась одним из наиболее хорошо сохранившихся районов Москвы. Здесь нет высоких бетонных монолитов. Вместо этого вы найдете многочисленные образцы архитектуры в стиле модерн конца 19-го и начала 20-го веков, а также несколько более старых зданий. Кроме того, поскольку Остоженка — один из самых популярных районов для московской недвижимости, за последние десять лет было построено много элитного жилья. К счастью, эти сооружения вписываются в окружающую среду гораздо успешнее, чем аналогичные проекты в других старых частях Москвы. Неоготический жилой дом на Остоженке, 3 — яркий образец стиля модерн рубежа веков. Когда он был завершен в 1909 году, критики назвали его китчем из-за гротескных лепных скульптур на стенах.Купол, возвышающийся над улицей, напоминает перевернутый винный кубок. Согласно местным преданиям, это связано с тем, что человек, который оплатил строительство здания, богатый купец Филатов хотел, чтобы это стало памятником его клятве бросить пить. Не все достопримечательности Остоженки выполнены в стиле модерн. Московский государственный лингвистический университет под номером 38 — это здание в стиле неоклассицизма желтого цвета, построенное в 1760-х годах. Первоначально это был дом генерала Петра Еропкина, который известен подавлением восстаний в Москве 1771 года. Беспорядки начались во время вспышки бубонной чумы. Встревоженные эпидемией, москвичи стекались в церкви, чтобы целовать чудотворные иконы, что, по их мнению, было бы верным лекарством от ужасной болезни, но безумие целования икон имело противоположный эффект. Когда Москва превратилась в сцену из фильма о зомби, императрица Екатерина Великая приказала закрыть церкви. Это, в свою очередь, вызвало массовые беспорядки. Генерал Еропкин сплотил свои войска и подавил восстание, убив при этом тысячи православных.Екатерина его щедро наградила. Он стал генерал-губернатором Москвы и покинул свой дом на Остоженке ради еще более причудливых раскопок на Тверской улице. В советское время на бывшей усадьбе Еропкиных появился институт иностранных языков и известная школа подготовки будущих агентов КГБ. Его выпускниками были Евгений Примаков, бывший начальник разведки и премьер-министр времен Ельцина, а также ультранационалистический политик Владимир Жириновский. Наконец, ни одна экскурсия по архитектуре Остоженки не обходится без упоминания No. 21, где сейчас находится резиденция египетского посла. Этот дом, шедевр неоготики, похожий на историю братьев Гримм, был построен в 1903 году архитектором Львом Кекушевым. Но самому Кекушеву это не понравилось, он построил его для своей жены в рамках бракоразводного процесса. Несмотря на такое происхождение, с домом связывают одну из величайших историй любви в русской литературе: роман Мастера и Маргариты. Муза БулгаковаВ 1920-е годы в доме Кекушевых проживала Елена Шиловская, женщина аристократического происхождения, вышедшая замуж за советского генерала.Однажды Шиловская встретила на вечеринке юную писательницу, которая мгновенно влюбилась в нее. Этим писателем был Михаил Булгаков. В конце концов, Шиловская ушла от мужа и стала третьей женой Булгакова, а Булгаков стал одним из самых популярных русских писателей ХХ века.
В культовом романе «Мастер и Маргарита» Булгаков рассказывает историю любви двух главных героев: Мастера по мотивам самого Булгакова и Маргариты по мотивам романа. Шиловская. Литературные детективы пришли к выводу, что дом Маргариты был вдохновлен сюжетом «Остоженка, 21», в романе он описывается как очаровательный готический дом с частным садом (правда, Булгаков сменил его местонахождение на Арбат).Здесь Маргарита натирается волшебным кремом, подаренным ей демоном Азазелло, превращается в ведьму и улетает в свой безумный полет по Москве. Хозяин тоже жил недалеко от Остоженки. В Мансуровском переулке, 9 находится деревянный одноэтажный дом, в котором в 1930-х годах жил друг Булгакова Сергей Ермолинский. Ермолинский был художником в Малом театре, когда он был арестован тайной полицией Сталина в 1934 году. Он провел год в тюрьме, а затем чудесным образом был освобожден.Но с тех пор он был сломленным человеком. Он провел два года в своей крошечной квартире в подвале, отказываясь выходить или приветствовать посетителей и принимая пищу только через щель в двери. Подземное убежище Ермолинских стало образцом для квартиры Мастеров в «Мастере и Маргарите». Булгаков — не единственный писатель, связанный с Остоженкой. Писатель XIX века Иван Тургенев был частым гостем в голубовато-сером деревянном доме № 37, через дорогу от Лингвистического университета.Это был дом матери Тургеневых, Варвары Тургеневой, жестокой и невротичной женщины, которая плохо обращалась со своими крепостными и терроризировала своего сына. Когда юный Тургенев уехал в Петербург, чтобы продолжить образование, мать приказала ему каждый день писать ей письмо. Она пообещала, что каждый день, когда она не получит письма, она будет хлестать всех своих крепостных за обещание, которое она сдержала. Запуганный, терзаемый чувством вины Тургенев продолжал писать письма день за днем. Позже он написал рассказ под названием «Муму», вызвавший скандал в российском обществе своим резким осуждением крепостного права.В сказке богатая женщина приказывает своему глухонемому крепостному Герасиму утопить его любимую собаку Муму в Москве-реке. Действие Муму происходило в доме, вдохновленном № 37, а садистка, манипулирующая хозяйкой дома, была вдохновлена сумасшедшей матерью писателей. Остоженка СегодняЭтот тихий уголок в центре Москвы играет удивительно важную роль в передовой русской культуре. На Остоженке, 16 находится Московский Дом фотографии, более известный по русским инициалам — МДФ.Как единственный городской музей, посвященный исключительно фотографии, МДФ проводит хорошо посещаемые выставки, которые меняются каждые несколько недель. МДФ также является революционным музеем в других отношениях. У него есть обширный двуязычный веб-сайт www.mdf.ru, и, в отличие от подавляющего большинства российских музеев, он получает большую часть своего финансирования от частного сектора. Тем, кто хочет купить искусство, а не просто посмотреть на него, рекомендуется посетить антикварный салон на Остоженке, 7. Этот элегантный магазин, пожалуй, лучшее место в Москве для элитного антиквариата. Напоследок меломанам стоит отметить Центр оперного пения Галины Вишневской на Остоженке, 25. Названный в честь легендарного сопрано Большого театра и жены виолончелиста Мстислава Ростроповича, этот обширный комплекс открылся в 2002 году. В нем есть театр, музыкальная школа для начинающих оперных певцов, кафе и элитное жилье. Здесь же единственная в Москве англоязычная театральная труппа Limelight Theatre дает свои спорадические представления. У Остоженки, вне всяких сомнений, шикарный экстерьер.Но его богатая культурная жизнь и историческое прошлое придают этому району еще кое-что. И даже на Золотой Миле Москвы это то, что нельзя купить за деньги. Особая благодарность компании Patriarshy Dom Tours (тел. 795 0927) за организацию экскурсии Alexs по Остоженке.
|
Эфирные стеклянные дома Алекса Неровни захватили Интернет
Алекс Неровня делится процессом и вдохновением, лежащим в основе его домов, созданных в Instafamous.
Футуристические, минималистичные и фантастически оформленные концептуальные дома архитектора Алекса Неровни захватили воображение многих любителей архитектуры.Российский дизайнер, возглавляющий команду из пяти человек в Москве, недавно катапультировался в Instagram благодаря своему современному проекту со стеклянной крышей для Собора Парижской Богоматери, разрушенного пожаром в апреле 2019 года. «Конфеты для глаз» — это глянцевые дома, которые он создает для клиентов по всему миру — от домиков из зеркального стекла до жилищ, вдохновленных Tesla Cybertruck, — все они расположены на возвышенных и удаленных пейзажах. Мы поговорили с Неровней о его начинаниях, о том, что Райтиан вдохновил его замыслы, и об инструментах его ремесла.
В 2019 году Неровня предложила заменить поврежденный огнем готический шпиль и крышу Собора Парижской Богоматери современной пристройкой из закаленного стекла и титана.
Как вы заинтересовались архитектурой и 3D-искусством?
А.Н. : Мне всегда нравилась общая профессиональная сфера архитектуры и строительства. Когда я учился в старшей школе, я часами наблюдал за массовыми стройками в Москве. Только когда я поступил на одну из программ бакалавриата в Московском архитектурном институте, мне удалось закрепить свои увлечения в несколько определенном направлении архитектурного дизайна.
Я начал работать полноценным архитектором не более трех лет назад. До этого я, по сути, еще учился и разрабатывал свои собственные проекты, выполняя нестандартные проекты для местных заказчиков в Москве. Я также руководил небольшой школой 3D-графики со своим основным партнером Андреем Козыревым. Позже мы стали соучредителями студии архитектурного дизайна, в которой работает команда из пяти архитекторов, дизайнеров и инженеров. Некоторые из них действительно окончили нашу 3D-школу, и мы были настолько уверены в их способностях, что решили вместе создать что-то гораздо большее.
Двухэтажный дом SOL House с массивными стеклянными стенами создает непрерывную связь с природой и при взгляде под определенным углом делает здание невидимым для постороннего наблюдателя.
Эти визуализации в осеннем стиле входят в недавно выпущенный артбук фирмы, получивший награду на выставке St.Petersburg Architect Today.
Можете ли вы рассказать о своем подходе к дизайну, ориентированном на природу, и о своем внимании к концептуальному дизайну?
АН: Прежде всего, обращаю внимание на то, что в первую очередь замечают все люди, не только архитекторы, — на красоту и гармоничность внешнего вида здания и, прежде всего, главного фасада.Эргономика и хорошее впечатление от людей, пользующихся зданием, — это мой второй, но не менее важный объект внимания.
Я обожаю использовать архитектуру для взаимодействия с окружающей средой. Используя стеклянные стены, мы можем визуально стереть разделение между внутренним и внешним миром. Одним из прекрасных эффектов такого подхода является то, что в течение дня настроение и ощущение интерьера резко меняются из-за огромной роли естественного света, проникающего через стекло.
Нашим основным направлением является концептуальный дизайн, и мы понимаем, что строительная документация, необходимая для реальной реализации наших проектов, требует привлечения местных архитекторов и инженеров в странах, которые отличаются от России с точки зрения законодательства. Что касается финального строительства, в котором мы участвовали, это около десятка частных домов, бутик-отель в пригороде Москвы и виллы-близнецы Airbnb в Кувейте.
Этот современный дом основан на геометрии Tesla Cybertruck.
Где вы черпаете вдохновение для своих концептуальных проектов?
С точки зрения дизайнерского мышления мы сочувствуем Фрэнку Ллойду Райту. Еще во время учебы в МАРХ я был очарован его мыслительным процессом и черпал свои первые идеи, вдохновленные его работами. Fallingwater стал ключевым примером того, как строить вопреки стереотипам. Когда Райт проектировал этот дом, семья заказчика отказалась жить в нем, потому что не верила, что такое решение возможно, комфортно и безопасно.Таким образом, Райт стал для меня главным учителем, и во многом благодаря ему нам сегодня удается сделать что-то интересное для наших клиентов.
Во многих наших работах есть отсылки к мысли Алвара Аалто. Наша команда архитекторов даже посетила несколько его объектов, и он стал одним из вдохновителей нашего архитектурного стиля. В наибольшей степени это, конечно же, проявляется в нашем стремлении визуально и физически соединить внутреннюю и внешнюю зоны дома. Если говорить в целом о наших вдохновителях, то главным должен быть Райт, и не только из-за того, что он сделал, но из-за того, как он это сделал.Обращаясь к истории, мы увидим, что его дизайнерская идея долгое время не понималась и не принималась современниками. Несмотря на это, он не пошел по пути посредственности.
Другой пример моего личного вдохновения — вымышленный архитектор Говард Рорк из романа Айн Рэнд « Источник ». Меня вдохновляют его жизненные принципы, его путь и сила духа. Я часто пытаюсь перенести эмоции и впечатления, которые черпаю из любимых книг, в свою работу, создавая метафорический памятник конкретному писателю.
Вдохновленный медицинским персоналом, работающим на передовой с коронавирусом, команда Алекса Неровни недавно создала HUMAN SPIRIT, серию из 12 концептуальных проектов, которые визуально отражают их благоговение перед первыми спасателями. На фото — первый проект HUMAN SPIRIT, предлагаемый дом в Суоми, Финляндия.
Как развивалась ваша работа с годами?
Говорят, что если вы готовы учиться и открыты для новых идей, вы уже не тот человек, которым были вчера. То же самое происходит со мной — если вы проследите за моим концептуальным портфолио в Instagram, станет совершенно очевидно, как мой подход к формам, материалам и свету менялся за последние пару лет.Я накопил больше опыта и все чаще начал использовать современные инженерные технологии для поддержки, казалось бы, невозможных идей. Я считаю, что одно остается неизменным — это то, что мы называем «принципом голого минимализма».
Мы не стремимся создавать максимально подробные и 100% фотореалистичные визуализации наших идей. В связи с этим мы стремимся создавать красивые, правдоподобные, но все же достаточно простые образы, чтобы конечный продукт выглядел как что-то из мечты.Наш минимализм «голый» с точки зрения свободы от обыденных элементов, которые сделали бы его слишком реалистичным и скучным, и в результате он поражает зрителя своими основными качествами — формами, углами и отражающими поверхностями.
Дом YORK, расположенный на опушке леса, выходит на улицу большими раздвижными стеклянными дверями и многоуровневой террасой. Центральный блок визуально разделяет дом с четырьмя спальнями на две части, создавая новую изюминку традиционной двускатной крыши.
Какое программное обеспечение вы используете для создания своей работы?
В наш стандартный набор инструментов входят AutoCAD, ArchiCAD, 3DS Max и множество подключаемых модулей визуализации для последнего.
Вдохновленный северными скандинавскими домами, геометрический дом YUKON состоит из двух соединенных между собой возвышенных структур: в большем объеме находятся спальни и жилые помещения, а в меньшем из двух — компактная обеденная зона и кухня.
Как ваша практика справилась с глобальной пандемией? Повлияло ли это вообще на ваш рабочий процесс?
Я должен сказать, что нам очень повезло с точки зрения воздействия пандемии на нашу профессиональную сферу.Первоначально мы немного опасались общего экономического спада и перспективы того, что наши клиенты откажутся работать над более крупными и роскошными проектами. Оказалось, что практически все наши клиенты абсолютно готовы продолжить работу над своими будущими проектами.
Корректировали только сроки. По сути, мы получили больше времени и продлили сроки для работы над проектами, которые уже находятся в нашей очереди. В плане организации работы введение карантинных мер в Москве не сильно повлияло на нас, так как большая часть нашей команды уже работала онлайн.
Неровня вдохновилась лесным костром, чтобы создать ЯНТАРНЫЙ дом — роскошное, но уютное убежище, напоминающее кусок светящегося янтаря ночью.
Над какими проектами вы сейчас работаете?
С начала 2020 года мы практически полностью перешли на работу на внешних рынках. В настоящее время мы заняты четырьмя одновременными проектами в Объединенных Арабских Эмиратах, Люксембурге, Омане и Румынии. Мы не можем раскрывать точные характеристики этих проектов, но я думаю, что будет достаточно сказать, что среди них есть две частные виллы, одна маленькая деревня с пятью современными объектами Airbnb и массивная вилла / курортный комплекс из пяти зданий (чуть больше Всего 4000 кв. м) на берегу моря.
Ссылки по теме: Винтажные автомобили встречаются с плавучими бассейнами в причудливом пейзаже середины века этого художника
Другая Остоженка
Новое здание ЮниКредит Банка построено на пересечении Коробейников и Бутиковский переулок. Для тех, у кого есть хоть малейшее интерес к современной московской архитектуре, спецификация само по себе место означает довольно много: к концу 2000-х годов вся отрасль издания бурно обсуждали именно эту часть Остоженки, и, по правде говоря, именно это место приходит на ум, когда В разговоре всплывает пресловутое определение «золотой мили».На слева, справа и по диагонали через улицу можно увидеть здания бюро «Проект Меганом» и два дома Сергея Скуратова. расположен немного дальше. Рядом, чуть глубже, стоит первое здание ЮниКредит Банка (в те времена называлось «Международный банк Москвы»), построен КБ «Остоженка» в 1995 году и отмечен журналисты и отраслевые награды. Фактически, новостройка стала продолжение здания 1995 года: в нем размещаются штаб-квартиры банка. В новые и старые здания соединены эстакадой на уровне второй этаж, и у них одна общая стоянка с одним въездом — так что два здания функционируют как единый организм.
Офисное здание в Бутиковском переулке, 9. Генплан.
Офисное здание в Бутиковском переулке, 9. План 2-го этажа. Офисное здание в Бутиковском переулке, 9.ЭскизОфисное здание в Бутиковском переулке, 9. Слева: новостройка, справа: дом 1995 года.
Офисное здание в Бутиковском переулке, 9.
«ЮниКредит Банк», бывший Международный Банк Москвы, Россия первый частный банк — у него лицензия номер один. Его управленческая команда международный, и действует он не по российским, а по западным принципам. Кроме того, российские и зарубежные руководители банка контролируют и балансируют каждый чужие решения, — делится главный архитектор проекта Валерий Каняшин. — С ними было легко и приятно работать, потому что вкус одного особенного лидер никогда не побеждал. Стиль здания с самого начала был определены как современные, и дальнейшие детали (в пределах разумного, конечно), комиссары оставили на наше усмотрение. Вот почему мы смогли сделать фасады, не характерные для стандартного офиса. Если бы у комиссара не интернационального типа, здание вышло бы разные ».
Здание действительно выглядит необычно. На первый взгляд нельзя даже понять, как архитекторам удалось растворить такую огромную вещь в пространстве и в воздухе.Его поверхность покрыта рябью, и все здание выглядит как привидение или, может быть, как трехмерное изображение самого себя. Не полностью, но чтобы в очень большой степени он кажется лишенным своей массы. Кроме того, если мы пройдем мимо это и вниз к реке по переулку Коробейникова, от него не избавиться ощущения, что дом тихонько удаляется от нас, словно пропуская нас к берегу реки.
Офисное здание в Бутиковском переулке, 9.
«Практически без громоздкости» вовсе не значит без громоздкости: материал, из которого построено это здание банка, хоть и тонкий, но вполне ощутимый — это это то, что создает эффект небольшой гибкости и в то же время время роскошный вид дорогого здания. Эффект похож на китайский экран: за ним ничего не видно, но в то же время он не смотрит как и вообще глухая стена, он довольно изящный и совсем ненавязчивый. Ой, Еще одна деталь: ночью все здание светится, как фонарь.
Офисное здание в Бутиковском переулке, 9.
Эта «прозрачная непрозрачность» является следствием самого факта. что стеклянные фасады, покрытые мелкими точками шелкографии из стороны улицы закрыты решетками из горизонтальной керамики. ламели: тонкие полоски терракотового цвета.Полосатое полотно пронизано в некоторых местах большими прямоугольниками псевдо «окон», большие, чем обычные окна, которые можно ожидать в таком здании, в два-три раза. Декоративные проемы разбросаны асимметрично. над фасадами; они оживляют свой ритм и делают его более изощренным, заодно добавив подобию «обычному зданию», вписываются в архетипы города, согласно которым здания в них должны быть окна.
Офисное здание в Бутиковском переулке, 9. 3D модель.
Кирпично-красный цвет ламелей соответствует тону «старины». (1995) строится на набережной и обеспечивает целостность ансамбля два здания, а также за их «контекстную респектабельность»: в конце концов, мы находимся в центре города, а терракотовый цвет — один из самых «исторические». Полосы тоже вписываются в контекст: рядом, на Бутиковский переулок, стоит дом, построенный компанией «Проект». Меганом », сверху вниз покрытые вертикальными ламелями (даже больше прозрачный на вид; горизонтальные штрихи здания «Остоженка» более ощутим по сравнению с ним, что имеет смысл, потому что эти штрихи, кроме всего прочего, нужно «держать угол» улицы, а это это довольно важная задача).
Офисное здание в Бутиковском переулке, 9. Вид с Бутиковского переулка. Слева: здание «Бюро Меганом» в Бутиковском переулке. Впереди вдали жилой дом и его стеклянная «вилла».
Офисное здание в Бутиковском переулке, 9.
Указанный угол — перекресток Коробейникова и Бутиковского переулков. — определенно самый важный во всем здании. Это практически играет роль его главного фасада, это «визитная карточка»: это Первое, что бросается в глаза прохожему, идущему с Остоженки и по переулку Коробейникова.Вся правая часть переулок заполнен домом, который был построен (как и упомянутый выше ламельный шланг) Юрия Григоряна — длинная основная часть обернутое толстым слоем строительного раствора здание «держит» линию боковая улица. А прямо над перекрестком, на уровне третьего этажа, поверхность стены кричит со вставленным стеклянным объемом «городской виллы» внутри дома. Его стеклянный «айсберг» появился еще в те времена, когда пересечение Бутиковского и Коробейниковского переулков еще оставалось пустой.А теперь, чтобы эта часть переулка не выглядела мрачные и скованные, архитекторам «Остоженки» пришлось отступить. перед энергичной массой стекла.
Офисное здание в Бутиковском переулке 17-19. Вид с переулка Коробейникова со стороны Остоженки.
Таким образом они смогли «обмануть» перспективу игра линий и форм. Короче говоря, линии верха и нижние края терракотовых ширм перед фасадами не параллельны земля.Они поднимаются по диагонали до перекрестка, полностью захватывая целое этаж, и оказывается, что угол здания, выходящий на перекресток ниже, а остальные углы «взлетают» очень как крылья бумажной бабочки или, может быть, меланхолическая улыбка, стилизованная под треугольная галочка.
Офисное здание в Бутиковском переулке, 9.
Офисное здание в Бутиковском переулке, 9.
Своеобразие заключается в том, что по Бутиковскому переулку этот техника реализована линейно и декоративно с нижним контур полосатого экрана, разрезанный по диагонали и продолжающий линейный игра, которая есть в стеклянном объеме «виллы», на стороне Коробейникова переулке, терракотовая стена отрывается от красной линия поворачивается примерно на двадцать градусов влево. Цокольный этаж здания по адресу: г. в то же время прочно стоит на своем месте; два тома расходятся друг с другом как ступеньки винтовой лестницы или полки этажерки вращается на шарнире.Кроме того, когда мы идем дальше по переулку, цокольный этаж фактически превращается в двухэтажный, задранный нос».
Офисное здание в Бутиковском переулке, 9.
Офисное здание в Бутиковском переулке, 9.
Если смотреть на это здание со стороны реки, то с той с точки зрения это будет выглядеть так, как будто он состоит из двух томов, поставленных поверх одного другой с диагональным смещением — терракотовый угол нависает над подвал, а игра линий превращается в целую трехмерную композицию.Но что есть Интересен тот факт, что поверхность терракотовой решетки из этого точка зрения выглядит как непосредственное продолжение кирпичной стены старого здание банка, именно в этой точке сходство двух здания особенно наглядно. Это сходство не стоит переоценивать. хотя: «штрихи» нового здания намного больше изысканный и прозрачный, а линия его карниза продолжает перспективная игра, на этот раз усиливая сжатие и делая улицу немного короче (конечно, только так выглядит).
Офисное здание в Бутиковском переулке, 9.
В результате пространство Коробейниковского переулка расслаивается: в нижней части по-прежнему преобладает красная линия, а в верхней части отклоняется Слева. Объем стеклянной «виллы» и объем банка ведут молчаливый диалог: один обижается, другой отступает, но он делает это не только с достоинством, но, похоже, действительно знает, что это такое делать — он задает новое направление пространства, но новое для этой улицы: немного еще слева и немного выше — виртуальная «Лестница к Небо »! В любом случае, если пройтись по улице, не сводя глаз от этого здания — и этот эффект был доказан — крутой спуск тротуар будет казаться вам действительно неожиданным и даже неуместным.Ты подпрыгнет!
У здания банка есть еще одна особенность: не только тщательно отражать окружающую его среду, но она также выглядит иначе, чем окружающие дома существенно различаются. Прежде всего, он стал распространенное клише обвинения Бутиковского в том, что он стал «мертвым» улица — осталось совсем немного жилых домов, а эта улица бродили в основном охранники. По правде говоря, архитекторы не виноват в этом, но все же то, что в итоге произошло, было довольно странная среда.Новое здание банка, напротив, является жилым и дышащая штука, она работает и имеет ценность — как рабочая лошадка против какой-то ненужной роскошь.
Второе — и это уже пластиковая разница — здание противопоставляется соседним домам их респектабельными камнями и их традиционные кирпичи, с их серьезными и помпезными «прочность». Новостройка, в отличие от соседей, выглядит спортивно. быть немного неполным: вместо того, чтобы самодовольно представлять себя, он отворачивается, удаляется и покрывается штриховым наброском.В асимметричные проемы «псевдоокон» разного размера в тонкая ткань ламелей выглядит, с одной стороны, как рваный плащ, а с одной стороны. с другой стороны, похоже на старую Москву заборная рейка. И именно поэтому новое здание банка может совершенно неожиданно кажутся отголосками того старого деревянного, «неполная» и простенькая остоженка, которой уже нет и что так много людей так сильно скучают.
Allegoria Mosca Buildings — электронный архитектор
Allegoria Mosca Государственная многофункциональная застройка, Образцы архитектуры, Архитектор
Ул. Остоженка Разработка многофункциональной архитектуры в России по проекту Kleinewelt Architekten
4 декабря 2018
Allegoria Mosca, Москва, Россия
Дизайн: Kleinewelt Architekten
Расположение: улица Остоженка, вл.4-6, Москва, Россия
Allegoria Mosca
Окружение: двор между Белой и Красной палатами
Многофункциональный комплекс, сочетающий культурные и социальные функции в стиле итальянских палаццо, будет построен в центре Москвы. Архитекторы проекта — Kleinewelt Architekten.
Образ здания является реакцией на общую концепцию проекта: исследования бюро показали, что это место насыщено историческими наслоениями и отражает непрерывную цепочку событий — древние покои; следы участия Аристотеля Фиораванти; тектонический разрыв ландшафта, исторически повлиявший на структуру усадебного поселения здесь.Анализ ключевых культурных заведений Москвы показал, что это место является центральным как с геометрической, так и с концептуальной точки зрения.
Реакцией на это был архитектурный перформанс, сюжет которого основан на самом городе и его истории, а двор между Белой и Красной палатами оказывается сценой. А фасад нового дома становится фоном этого спектакля. Это стало главной визуальной эмоцией проекта.
Для сохранения эстетики в главном здании будут использованы брутальные натуральные материалы — необработанный натуральный камень, латунь, гигантские стеклянные плиты.
Реставрационные работы будут проводиться в Красной и Белой палатах, а также на Остоженке, 4; а новый жилой комплекс будет построен на Остоженке, 6. Также будет благоустроена площадь под площадью, где появится музейное пространство.
Под Музейной площадью будет организовано выставочное пространство. Под квартиры будут созданы целые новостройки, а в 4-м корпусе, расположенном чуть дальше по Остоженке, разместятся детские мастерские, студии и арт-резиденции.
В рамках Allegoria Mosca появится картинная галерея и центр изучения и будущего развития Москвы. Под площадью разместится многофункциональное музейное пространство-трансформер площадью 1,7 тыс. Кв. В Красных палатах разместится частная галерея современного искусства.
В комплексе будет расположено 67 квартир. 32 из них двухуровневые. Площадь квартир составит от 50 до 100 м2, разные типы комнат — пентхаусы или свободной планировки.
Компания Kleinewelt Architekten разработала концепцию всего пространства комплекса. На данный момент бюро является генеральным проектировщиком и выполняет комплексную задачу по разработке архитектурного проекта на всех его этапах и для всех зданий, как внешних, так и внутренних решений.
Allegoria Mosca — Информация о здании
Данные проекта: 2018
Название проекта: Allegoria Mosca
Архитектор: Kleinewelt Architekten
Авторы:
Николай Переслегин, архитектор, партнер Kleinewelt Architekten
Сергей Переслегин, архитектор, партнер Kleinewelt Architekten
Георгий Трофимов, архитектор, партнер Kleinewelt Architekten
Ксения Воробьева, Егор Кырчанова, Мария Корнеева
Расположение: улица Остоженка, вл.4-6, Россия, Москва
Общая площадь: ок. 18 869 кв. М.
Сайт: http://www.kleinewelt.ru/page3867943.html
Allegoria Mosca, изображения / полученная информация 031218
Расположение: улица Остоженка, вл. 4-6, Москва, Россия
Архитектура Москвы
Современная Москва Застройки
Строительные комплексы Москвы — хронологический список
Экскурсии по архитектуре Москвы от e-Architect
Moscow Architects Office — объявления дизайнерских бюро
Сбербанк, основанный на деятельности , Москва, Россия
Дизайн: Evolution Design
фотография: Евгений Лучин и Леонид Сомов
Деятельность Сбербанка на базе Работает в Москве
Capital Hill Residence
Дизайн: Zaha Hadid Architects
Изображение предоставлено ZHA
Capital Hill Residence в Москве
Тушино Москва Дом
Проект: Steven Holl Architects
изображения предоставлены Архитектурным бюро
Тушино Москва Дом
Москва Здания
Парк Зарядье
Архитекторы: Diller Scofidio + Renfro
фотография: Филипп Руо
Зарядье Парк Здания
Новая Третьяковская галерея
Дизайн: OMA
изображения предоставлены архитектурным бюро
Здание Новой Третьяковской галереи
Фотографии архитектуры Москвы
Русская архитектура
Комментарии / фотографии для Allegoria Mosca , страница добро пожаловать
Сайт: Россия
.