Эпатажный проект советского архитектора Мельникова, признанный в мире гениальным
Дом-улей. /probauhaus.ru
Мельников жил здесь с семьей и работал. /Фото:Saldonin.ru
Интересно, что столь лаконичный одноквартирный дом в духе авангарда появился в Кривоарбатском переулке не в наши дни и даже не в конце прошлого века, а в 1929-м, когда Москва еще помнила, как строились красивые, пышно декорированные купеческие особняки, возводимые буквально 20-30 годами ранее. И вдруг – такое странное здание, похожее на короткую трубу, с множеством шестиугольных одинаковых окон. И жил в нем сам архитектор…
Судьбоносная встреча
Тут стоит сказать несколько слов об авторе данного проекта – Константине Степановиче Мельникове. Он родился в 1890 году в многодетной и не очень богатой семье. Родители записали его в церковно-приходскую школу, а после ее окончания – увидев у мальчика способности к рисованию – учеником в иконописную мастерскую. Однако проучился он там недолго – бросил.Знаковым событием в жизни Константина стало знакомство его родителей с одной московской молочницей, которая обслуживала богатые семьи. Женщина представила мальчика видному ученому и педагогу тех лет Владимиру Чаплину.
Юный Константин (второй справа) с семьей Чаплина — своими благодетелями. /Фото:wikipedia.org
Будучи совладельцем крупного торгового дома, мужчина взял Константина на работу и, разглядев у подростка большой талант, стал его покровителем. Он нанял ему педагога по живописи, попросил позаниматься с ним учительницу своих детей, и вскоре его подопечный успешно поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, выдержав просто бешеный конкурс – примерно 24 человека на место. Он обучался у известных академиков архитектуры и таких величайших мастеров, как Коровин, Иванов, Коненков, впитывая их знания, как губка.
К. Мельников в студенческие годы. /Фото:studfiles.net
Поначалу талантливый парень не интересовался архитектурой и пошел на это отделение лишь потому, что этого хотел Чаплин, по-отечески рекомендуя юноше профессию, которая принесет материальный достаток. Но в процессе знакомства с этим видом искусства у него проснулась истинная любовь к зодчеству.
Любимец властей
Окончание обучения пришлось на ранние советские годы. Мельникова высоко ценили власти как молодого архитектора, ему поручали крупные задания – например, проекты планировки Бутырского района, Ходынского поля, поселка для работников психиатрической больницы им. Алексеева.Но уже несколько лет спустя архитектор решил отказаться от неоклассики, конструктивизма и от принадлежности к какому-либо общепринятому стилю и создать что-то свое. Его называли архитектором-авангардистом и, помимо жесткой критики со стороны некоторых коллег, он в то же время получал похвалу от таких мэтров, как, например, Щусев.
В 1924 году при строительстве Мавзолея проект саркофага, придуманный Мельниковым, был признан лучшим из представленных работ, что считалось огромной честью и ключом к блистательной карьере для советского архитектора. Этот саркофаг простоял в московском Мавзолее вплоть до начала Великой отечественной и эвакуации тела вождя в Тюмень.
За свою жизнь Мельников создал немало странных, но очень известных проектов. Это и здание Ново-Сухаревского рынка с удобно и оригинально расположенными торговыми павильончиками-киосками, и советский павильон на международной выставке в Париже (здание необычной формы со стеклянными стенами) и, конечно же, его знаменитые московские гаражи (например, построенные для «Интуриста» и «Госплана»). Кстати, именно Мельников разработал план проектировки ЦПКиО имени Горького.
Знаменитый гараж Госплана в Лефортове. /Фото:4sqi.net
Особенности «улья»
При всей многогранности и плодовитости Мельникова именно Дом-улей многие эксперты считают вершиной его творчества. Изначально, еще при строительстве, он позиционировал свое творение как экспериментальный дом, который, например, может быть прообразом жилого здания-коммуны. А возводил он его на собственные средства. И, возможно, именно поэтому советское правительство разрешило ему отстроить в центре Москвы персональный дом и в нем поселиться.Улей на фоне московских домов. /Фото: probauhaus.ru, Д. Лазарев
Несмотря на то, что, на первый взгляд, здание кажется очень примитивным, в его конструкции архитекторы усматривают много удачных новаторских идей. Дом-улей оценили даже на Западе.
Вид сверху. / Фото:faces-russia.ru, Денис Есаков
Кстати, здание представляет собой не один цилиндр, как может показаться, а два. Они врезаны друг в друга на одну треть, по форме образуя что-то вроде восьмерки. Одна из окружностей как бы срезана – с этой стороны у здания вход. Дом выстроен без несущих опор, колонн, стропил и балок, но, тем не менее, очень устойчив.
Проект в виде восьмерки/ Фото:alyoshin.ru
Кстати, каркас его таков, что расположение и количество оконных проемов можно менять, как вздумается – часть окон «замуровать», а в других местах сделать новые «соты».
Строительство здания. /Фото:wikiarquitectura.com
Долгое время москвичи и гости столицы могли удивляться этому дому и любоваться его завораживающей простотой лишь с улицы, ведь здание было частным владением. Перед смертью сын архитектора Виктор Мельников завещал, чтобы дом принадлежал государству и чтобы в нем обязательно был музей, однако в силу долгих судебных тяжб и конфликтов родственников-наследников, в подробности которых совсем не хочется углубляться, долгое время здание оставалось закрытым для посетителей и при этом все более ветшало.
Но, к счастью, решить все вопросы и открыть, наконец, музей все-таки удалось. И теперь каждый может посмотреть «улей» изнутри.Вход в музей. /Фото: tourprom.ru
Внутренняя планировка очень интересна и словно символизирует восхождение от низменных желаний к творчеству. На первом этаже расположены кухня, столовая и другие подобные помещения, на втором – жилые комнаты, а на третьем – мастерская.
Мастерская архитекторов Мельниковых. / Фото:strana.ru
Гости музея могут осмотреть мастерскую, где работали Константин Мельников и его сын Виктор (тоже архитектор), гостиную, спальню, столовую.
Вопреки расхожему мнению о том, что в круглых пространствах жить дискомфортно (например, такие помещения у многих древних культур считались неправильными с точки зрения энергетики), потомки архитектора утверждают обратное.
В круглых комнатах, как оказалось, очень комфортно.. / Фото:strana.ru
Например, Елена Мельникова, внучка Константина Степановича, не раз говорила, что здесь очень уютно. Комнаты спроектированы так, что в них легко расставить мебель, и зрительно помещения кажутся просторными. Кроме того, не нужно выметать пыль из углов.
И в продолжение темы не менее знаменитый и очень дорогой одноквартирный жилой Дом-яйцо
Текст: Анна Белова
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Дом архитектора Мельникова (дом-улей) в Москве
Содержание
После революции в России начался архитектурно-строительный бум. Проектировщики, архитекторы почувствовали, что можно свободно экспериментировать с формой и пространством. Окрыленные новыми перспективами они горячо взялись за дело и на улицах Москвы в 20-30 годы появилось много оригинальных зданий, которые вызывают интерес до сих пор.
В Кривоарбатском переулке в 1927 году началось строительство дома, позже получившего в народе название как «Дом Мельникова» или «дом-улей». Архитектором оригинального строения стал архитектор Константин Мельников.
Архитектор из глинобитного барака
Будущий проектировщик первого саркофага для Ленина и владелец Дома-улья родился в 1890 году в обычном глинобитном бараке в Соломенной сторожке, рядом сейчас располагается Петровско-Разумовский район. Там жили сторожа и рабочие. Отец будущего знаменитого архитектора Степан Илларионович служил десятником в Петровской лесной и земледельческой академии. Мать, Елена Григорьевна Репкина была из крестьянской семьи, вела домашнее хозяйство. Позже они переехали в деревню Лихоборы, там Константин провел все детство.
В 1903 году, после обучения в церковно-приходской школе, Константин учился в иконописной мастерской Прохорова в Марьиной Роще. Когда родители приехали его навестить, он уехал с ними и больше к Прохорову не возвращался. Тогда родители его отдали в «мальчики» в строительную контору «В. Залесский и В. Чаплин». Владимир Михайлович Чаплин, известный теплотехник и инженер попросил его что-нибудь нарисовать. Константин за день изобразил рельефную чугунную топку. Чаплин оценил рисунок, понял, что в подмастерье заложен большой талант и нанял для него учителя рисования. Со второй попытки в 1905 году Мельников поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В первый раз он, несмотря на то, что блестяще сдал художественные дисциплины, провалил экзамен по русскому языку. Пришлось следующий год заниматься с репетитором.
Одновременно с учебой он принимал непосредственное участие в проектах, которые осуществляла контора Чаплина и Залесского. Например, разработал фасады заводоуправления, кузнечного, литейного и прессового цехов для завода АМО (позже завод «ЗИЛ»). После экзаменов, которые он блестяще сдал, вспоминал: «Мое имя стояло в числе одиннадцати счастливчиков, среди 270 претендентов».
Константин Мельников в общей сложности учился 12 лет. В 1918 году получив диплом училища он поступил на службу в Строительный отдел Моссовета, это была первая советская ассоциация архитекторов. Архитекторы занимались перепланировкой и реконструкцией, создавали проект «Новая Москва». Его первые работы были выполнены в стиле неоклассицизма, что было тогда в моде.
Начало творческого пути
Постепенно Константин Степанович выработал свой, оригинальный стиль, отказавшись от изживших себя архитектурных традиций и решений. Он начал искать новые направления, экспериментировать с эстетической выразительностью и это принесло свои плоды. На его работы стали равняться другие архитекторы. Например, в 1923 году работала Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка, там был построен деревянный павильон для махорочного синдиката «Махорка». Здание было с большими окнами, открытой винтовой лестницей и выделялось среди многочисленных выставочных павильонов. Именно оно во многом определило развитие авангардной архитектуры всего XX столетия, даже став предтечей современных небоскребов.
Мельников как-то объяснил свое мировосприятие и принципы работы:
«Я не собираюсь открывать законы, я не верю в их существование. Гений… преодолевает все, что останавливает обыкновенные умы. Меня не заботит, если я не точен к термину «новое», новое — то, что должно жить в веках; я легко беру задачу преподнести современности новое такое, которое для Архитектуры будет открытием».
Мечты воплощаются в жизнь
Мельникову было 34 года, когда в 1924 году ему доверили спроектировать саркофаг для тела Ленина. В нем вождь пролежал до 1924 года, пока не был построен мавзолей. Потом саркофаг разобрали и передали на хранение в музей Ленина в Горках. Утверждают, что благодаря этому проекту Мельников не подвергся репрессиям в 30-х годах.
Потом он работал над преобразованием Ново-Сухаревского рынка. Из стихийно появившихся торговых рядов, он сделал упорядоченную торговую площадь, продавцы получили постоянные места для торговли своими товарами.
Когда советское правительство объявило конкурс на проект павильона для Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности, открывавшейся в Париже, он принял участие. Главное требование, предъявляемое правительством – «резко отличаться от всей существующей буржуазной архитектуры». Мельникову удалось создать проект, который принес ему мировую известность. Это было каркасное здание, которое по диагонали перерезала открытая лестница, ведущая на второй этаж. Над ней архитектор сделал оригинальное перекрытие из перекрещивающихся между собой плит из дерева. После закрытия выставки в павильоне много лет работал рабочий клуб.
Клубы и гаражи – поиски новых направлений
Мельников не торопился возвращаться в Советский Союз, два года он работал во Франции, изучая опыт зарубежных коллег. За это время им было спроектировано два гаража в Париже. Дело в том, что он заинтересовался системой движения автотранспорта на парковках. С развитием автомобилестроения эта проблема становилась все острее. Этот опыт он использовал, когда вернулся в Москву. Он разработал «прямоточную систему» парковки и применил ее при строительстве гаражей на Бахметьевской и Новорязанской улицах в 1927 году. С этого времени автомобили стали парковать плотно друг к другу, что экономило площадь парковки, но не мешало автомобильному и пешеходному движению. Позже спроектировал гаражи для Всесоюзного акционерного общества «Интурист» и Госплана СССР.
Мельников не только строил гаражи, его талант требовал более широкого размаха. В конце 1920-х годов профсоюзы поручили построить несколько клубов и здесь он воплотил в жизнь много своих задумок. Например, клуб имени Ивана Русаков стал похож на шестеренку, за счет вынесенных наружу балконов для зрителей. Это сэкономило внутренне пространство, при этом сохранив функциональность помещения.
Клуб знаменитой обувной фабрики «Буревестник» он перестроил так, что все служебные помещения разместились в отдельно стоящей четырехэтажной башне, построенной в форме пятилистника. Всего же по его проектам было построено шесть клубов, и ни один не был похож на другой, отличаясь по формам, размерам и функциональности.
К сожалению архитектора, многие проекты приходилось упрощать. Например, он задумывал, что в клубе, принадлежащему «Буревестнику» вместо обычного фойе, на входе будет бассейн для плавания.
Много новаторских идей Мельникова остались лишь на бумаге, для их воплощения в жизнь в стране не хватало средств, строительных материалов и квалифицированных рабочих. «Бумажная архитектура», намного опередившая свое время, так позже назвали его работы.
Константин Степанович занимался не только практикой, но и преподавал в Высших художественно-технических мастерских, потом работал в Высшем художественно-техническом институте в Ленинграде.
Дом-улей в Кривоарбатском переулке
Воплотить свои дерзновенные фантазии, подкрепленные точными инженерными расчетами, Константин Мельников начал воплощать в 1927 году, когда начал проектировать собственный дом-мастерскую. Когда через два года оно было достроено, то публика была очень удивлена увиденным, мнения разделились, но никого не оставило равнодушным.
Еще учась в Московском училище живописи у Мельникова была мечта – жить в своем доме. Сначала он хотел купить готовый и переделать по своему вкусу, но в 1920 году отказался от этой идеи.
В архиве художника сохранились наброски будущего дома-улья. Оказывается, сначала планировалось сделать здание квадратной форму, с большой русской печкой. Потом добавилась постройка в виде усеченной пирамиды. А когда Мельников работал над проектом клуба имени Зуева, идея оформилась окончательно. И хотя идея клуба заказчикам не понравилась, часть наработок он использовал, когда приступил к проектирование своего дома-мастерской.
Уже в годы Советской власти земельные участки в районе Арбата считались престижными. Поэтому, когда Константин Степанович заявил, что хочет построить себе особняк в этом районе, многие не поверили. Но архитектору даже удалось получить статус опытно-показательного объекта и ссуду с рассрочкой на 15 лет. Его даже освободили от выплаты земельной ренты.
Секрет был простой, архитектор-авангардист решил показать на практике как должен выглядеть дом-коммуна. О подобном социальном жилье будущих строителей коммунизма в стране тогда говорили много. Мельников решил не только показать дом будущего, но провести над своей семьей эксперимент. Поэтому в Правительстве пошли ему навстречу.
Здание состояло из двух вписанных друг в друга цилиндров, которые, если посмотреть сверху, вместе были похожи на знак бесконечности, то есть перевернутой цифры восемь. Строение стоит на небольшом участке земли – 18х32 метра, а общая внутренняя площадь 232 кв.м. Внутри здания не было ни одной несущей опоры. Мельников разработал специальный вид кирпичной кладки – в виде пчелиных сот. Этот каркас, с шестиугольными ячейками, похожими на пчелиные соты, не только добавлял крепости стенам, но и позволял архитектору планировать внутреннее пространство как ему будет удобно. Часть «сот» были заделаны и заштукатурены, а в других поставили оконные рамы.
Очевидцы вспоминали, со стройплощадки не было вывезено ни одной тачки с мусором, все отходы шли в дело. Половина оконных проемов были заложены строительным мусором и смесью глины с песком. Поэтому в дальнейшем было легко снова освободить нишу, не нарушая целостности стен. Кстати, одно углубление жена Мельникова использовала в качестве холодильника, там оставалось небольшое отверстие, выходящее на улицу, поэтому зимой в нише было прохладно.
Многие инженерные решения Мельниковым были вынужденными, в стране не хватало строительных материалов. Например, ему пришлось использовать кирпичи от фундамента старого здания, которое нашли, когда чистили место для будущего дома. Шестиугольные окна, ставшие навсегда визитной карточкой авангардного дома, тоже были во многом связаны с экономией. Такая кирпичная кладка позволила использовать почти в два раза меньше кирпичей, но в то же время сохранила конструктивную прочность. Что подтвердилось во время Великой Отечественной войны.
Потолочные перекрытия были без несущих балок и плит. Между этажами были деревянные перекрытия, сделанные по принципу решетки и работавшие как мембраны, это обеспечивало новому зданию дополнительную прочность. На крыше более низкого цилиндра зодчий сделал открытую террасу.
Больше всего публику удивлял фасад. Его украшали непривычные окна шестиугольной формы, которые окружали вход в дом. Кроме этого было сделано огромное окно-экран над входом, все это давало возможность использовать естественное освещение для помещений с восхода до заката.
Сам Мельников писал, что уникальность его дома заключается в равноценности и равномерности напряжений, света, воздуха и тепла. То есть архитектор спроектировал свой дом так, что тепло и воздух естественным путем распространяются внутри, а свет с улицы освещает равномерно, без резких светотеней.
Несмотря на авангардный стиль фасада, внутри дома интерьер напоминал «старорежимный». На первом этаже есть передняя, кухня, две одинаковые комнаты для детей, гардеробная, рабочая комната для хозяйки и коридор. На верхние этажи ведет винтовая лестница. Второй этаж состоит из гостиной и спальни. Спальня вызывает большой интерес. Дело в том, что Мельников уверял, нет ничего лучше, чем здоровый сон, поэтому ничто не должно от него отвлекать. Исходя из этой концепции в общей спальне стоят только кровати, а кровати для детей отделялись ширмой. В шутку эту комнату называли «лабораторией сна».
Третий этаж мастер оставил для своей мастерской. Через 38 шестиугольных окон свет равномерно освещает комнату площадью в 50 кв.м. Кстати, потолок в мастерской 5 метров. Поэтому тень от рук не падает на рисунки и чертежи, не требуется дополнительного искусственного освещения. Когда сын архитектора Виктор стал серьезно заниматься живописью, то отец уступил свою мастерскую, а сам работал в гостиной. Из этой комнаты есть выход на террасу.
Этот дом в Кривоабратском переулке стал последней большой работой архитектора-авангардиста. И стало единственным зданием в России, которое было включено в список ЮНЕСКО, как одно из самых уникальных строений мира, а 1990 год эта организация объявила годом Мельникова.
«Этот дом прекрасен»
Долгое время это было одно из немногих высоких зданий, построенных в районе Арбата. Поэтому во время Великой Отечественной войны ему тоже досталось от фашистских авиаударов. Виктор Мельникова, сын зодчего, рассказывал, что когда авиабомба попала в театр имени Вахтангова, то от мощной взрывной волны мастерская только «подпрыгнула» и встала обратно за счет своей уникальной конструкции. Дело в том, что волна шла без помех, высоких зданий между ними не было. Но, правда, все стекла были выбиты.
Но не только наружный облик здания вызывал восхищения и зависть коллег. Константин Степанович придавал не меньше внимания внутреннему содержимому своего уникального дома.
К сожалению, во время войны в печке были сожжены необычные кровати, которые спроектировал сам зодчий. Дров в городе не хватало, а отапливать дом было надо. Тогда же он сложил знаменитую супрематическую печь, которая обогревала весь дом. А соседям по Арбату строил печи-голландки. Работы у него не было, поэтому даже после войны он подрабатывал печником.
В этом доме Константин Мельников прожил до самой смерти в 1974 году. Его место хозяина и хранителя уникального особняка стал его сын – Виктор. Он не пошел по стопам отца, а занялся изобразительным искусством. Живя в уникальной усадьбе, он постарался сохранить все, что осталось от отца. При нем дом постепенно превращался в музей. Позже сын написал в завещании, что все передает государству, но с условием, что здесь будет музей, посвященный отцу и сыну Мельниковым.
В этом «улье» бывало много именитых гостей, в том числе и из-за рубежа.
Например, в 1977 году режиссер и киносценарист из Италии Микеланджело Антониони написал:
«Этот дом как плод архитектуры будущего – прекрасен. Он нуждается в реставрации и в консервации как музей».
Даже сейчас посетители могут увидеть, как жила семья Мельниковых. В столовой стоит большой деревянный стол, дубовый шкаф, в углу расположен киот. И так в каждой комнате, кажется, что хозяева ушли всего на минуту и сейчас вернутся домой, к своим повседневным, бытовым делам. А лампа с зеленым абажуром и скрип половиц только подчеркивают уют дома, его почтенный возраст.
Дом-музей в Кривоарбатском переулке
В марте 2014 года дом Мельникова был признан памятником федерального значения России.
Сейчас знаменитый «дом-улей» является филиалом Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева и официально называется «Государственный музей Константина и Виктора Мельниковы».
В его стенах занимаются исследованием и сохранением творческого наследия отца и сына. Во дворе расположена экспозиция «Открытый Мельников», которая посвящена творчеству советского зодчего. Летом работает лекторий, проводятся экскурсии. Специалисты проводят мастер-классы по различным темам.
Официальная информация
Официальный сайт «музея Константина и Виктора Мельниковых» – http://muar.ru/dom-melnikova
Дирекция: тел.: +7 (495) 690-39-00
Email: [email protected]
Экскурсии проводятся ежедневно.
Выходной: воскресение и понедельник.
Билеты распространяются через ресурс Timepad. Поступают в продажу дважды в месяц в 11.00 по московскому времени. Билеты продаются на две недели вперед.
Билеты именные, поэтому необходимо сообщить ФИО согласно паспортным данным. Другим лицам передать билет нельзя.
В день проводится только одна экскурсия, группа должна быть не более 5 человек.
Адрес: Москва, Кривоарбатский переулок, д. 10.
Доехать до станций метро «Смоленская» или «Арбатская». Далее свернуть с Арбата к Стене Цоя. Вдоль нее пройти до конца и выйти в Кривоарбатский переулок. Дом будет справа, за невысоким деревянным забором.
УЛЕЙ МЕЛЬНИКОВА — Арт-галерея – Центр искусств — Москва
Реклама
- Москва (Москва) :
- Рестораны
- Размещение
- Осмотр достопримечательностей
- Путешествия – Транспорт
- Выходить из дома
- Спорт и отдых
- Изысканные продукты – Вина
- Уход за красотой – Велнес
- Шопинг – Мода – Подарки
- Главная – Оформление интерьера – Сад
- Услуги — Практическая информация
- События
- кудрявый
- Хорошие сделки
Atelier de l’architecte Константина Мельникова, Кривоарбатский переулок, 10 Москва (Москва) — Показать на карте
Мнение Пети Футе о ДОМЕ-УЛЕЕ МЕЛЬНИКОВА
Создатель нескольких промышленных зданий в Москве, Константин Мельников (1890-1974) построил для него между 1927 и 1930 годами эту трехэтажную резиденцию и шедевр конструктивистской архитектуры: состоит из двух взаимосвязанных цилиндров. , он выходит на улицу через огромный стеклянный фасад, освещающий мастерскую архитектора, попавшую в опалу в 1937 году, от которой он так и не оправился. Сегодня здание (к сожалению, в довольно плачевном состоянии) является одним из
Подготовка к путешествию Москва (Москва)
Транспорт
Бронирование билетов на самолет
Аренда автомобиля
Аренда лодок
Проживание и проживание
Найти отель
Аренда на время отпуска
Найти ваш кемпинг
Индивидуальная поездка
Услуги / На месте
Мероприятия и посещения
Страхование путешествий
Поиск врачаДоля на
Реклама
Вы ответственный за это место, нажмите здесь
Узнайте больше о Москве
- Практическая информация
- Когда выезжать
- Подготовка к поездке
- Самое необходимое
- Избранные статьи
- Картинки
Реклама
Отбор Достопримечательности Москва (Москва)
PLACE ROUGE
Rue, place, quartier. ..
Москва — Россия
4,8/5 (24 отзыва)
ЛЕ КРЕМЛЬ
Памятники
Москва (Москва) — Россия
4,4/5 (18 отзывов)
МАВЗОЛЬ ЛЕНИНА
Религиозное сооружение
Москва (Москва) — Россия
3,7/5 (6 отзывов)
круглые дома — Страница 12 — круглые дома
Это то, что у вас может быть –
Уже почти десять лет фотограф Хуан Цинцзюнь фотографирует семьи в сельской местности Китая вместе с их домами и всем их имуществом. Это фото 2007 года.
| круглые дома
Покойный Брюс Чатвин сделал характерно занимательный отчет о своем визите в 1973 году к Константину Мельниковому в цилиндрический дом Мельникова в Москве. Отчет стоит прочесть полностью –
В январе 1973 года стигийским хмурым утром я посетил архитектора Константина Мельникова в его доме в Кривоарбатском переулке в Москве. . . . [Мой] визит к г-ну Мельникову был кульминацией поездки, поскольку, по любым меркам, сам дом является одним из архитектурных чудес двадцатого века.
. . . . Дом Мельникова — или, скорее, павильон во французском понимании — стоит далеко от улицы, здание одновременно футуристическое и классическое, состоящее из двух взаимосвязанных цилиндров, причем задний выше переднего и пронизан примерно шестьюдесятью окнами: одинаковые удлиненные шестиугольники с конструктивистскими. штанги остекления. Цилиндры сложены из кирпича, оштукатуренного на манер русских церквей. В 1973 году штукатурка была тусклой и отслаивалась охрой, хотя недавние фотографии показывают, что здание было покрыто слоем побелки. На парадном фасаде над архитравом слова КОНСТАНТИН МЕЛЬНИКОВ АРХИТЕКТОР — его гордое и одинокое хвастовство тем, что настоящее искусство может быть творением только отдельного человека, а не комитета или группы.
Читать далее →
| круглые дома
Casa Pi, заявка Университета Сарагосы на Solar Decathlon Europe 2012 –
Проект стал финалистом конкурса, выбранным как одна из 20 лучших работ среди 50 первоначально представленных работ. Он был разработан, чтобы быть самодостаточным в энергии, производя больше, чем потребляет.
| круглые дома
Изогнутые залы отеля «Портленд» в Лонг-Бич, штат Вашингтон, приняли тысячи гостей за 30 лет существования отеля –
Построенное в 1880-х годах, здание сгорело 6 декабря 1914 года.
| круглые дома
Круглые дома нарушают прямоугольную сетку —
Хотя они, строго говоря, не уникальны — слово, которое часто используется в сфере недвижимости, — они все же являются нетрадиционным выбором в нашем прямолинейном мире.
| круглые дома
Если вы оказались в Москве, бросьте все и посетите галерею Вхутемас на Рождественке, где вы можете присоединиться к борьбе за сохранение культового Дома Мельникова —
Инновационный цилиндрический дом, спроектированный в конце 1920-х годов русским архитектора-авангардиста Константина Мельникова, находится под угрозой разрушения. Группа девелоперов — компания «Траст-Ойл», слишком идеальная, чтобы быть реальной, — строит сразу за домом большой торговый комплекс с многоуровневой подземной парковкой; Сообщается, что в результате строительства проседает фундамент дома. Специалисты по охране природы утверждают, что в результате работ в несущих стенах дома образовались многочисленные серьезные трещины; некоторые опасаются, что конструкция рухнет.
Сегодняшнее мероприятие в галерее призвано привлечь внимание к этим угрозам. Он будет включать в себя фильм, интерактив и пресс-конференцию о продолжающихся усилиях по защите дома Мельникова от разрушения.
Если вы, как и большинство из нас, не в Москве, вы все равно можете помочь. Во-первых, узнайте о Мельникове, его доме и большом количестве его работ; рассмотреть модели и эскизы Мельникова; послушайте отчет покойного Брюса Чатвина о визите Мельникова в 1973 году; погрузитесь в русский конструктивизм, а затем — если вы должным образом впечатлены — подумайте о том, чтобы подписать петицию с призывом к мэру Москвы принять немедленные меры для сохранения дома Мельникова. Или посетите Конструктивистский проект, который выступает за защиту дома Мельникова и других российских модернистских зданий, и узнайте, что еще вы можете сделать.
Читать далее →
| круглые дома
Все еще ищете место для летнего отдыха? Круглые дома сдаются в аренду в местах отдыха по всему миру. Если бы не сжатые сроки работы и истощенный банковский счет, я мог бы сбежать в эту старинную жемчужину в Дезерт-Хот-Спрингс, Калифорния.
У меня также может возникнуть соблазн провести время в этом каменном коттедже на севере Шотландии, в этом гавайском доме, работающем на солнечной энергии, в этой жемчужине середины века с видом на реку в Орегоне, в этой балийской вилле, в этом пропитанном вином убежище округа Сонома и в этом супер -классный космический корабль футуро в Висконсине.
А за 75 долларов в сутки — или, еще лучше, 500 долларов в месяц — я мог бы просто посетить этот веселый и эксцентричный дом в Нью-Мексико и не уходить.
| круглые дома
Оборонительная крепость наполеоновской эпохи была преобразована в 2009 году в частную резиденцию –
Состоящая из примерно 750 000 кирпичей, с очень толстыми стенами, башня Мартелло Y была первоначально построена в 1808 году как прибрежный форпост против ожидаемого вторжения Наполеоновская Франция.