Дом жолтовского на ленинском проспекте: Дом Жолтовского на Ленинском проспекте — Ленинский пр-кт, д. 11

Содержание

Дом Жолтовского на Ленинском проспекте — Ленинский пр-кт, д. 11

2.11.20/Добавлено редакцией/0
  • Другие названия: Жилой дом №11 на Ленинском проспекте
  • Дата постройки: 1940-1949 гг.
  • Архитектор, скульптор, реставратор: архитектор И. В. Жолтовский, Г. Захаров, З. Чернышёва
  • Адрес: Ленинский пр-кт, д. 11
  • Координаты: 37°36′13.42″E; 55°43′23.22″N

Дом под номером 11 на Ленинском проспекте был построен в 1949 году по проекту архитектора И. В. Жолтовского.

Здание начали возводить еще до войны, в 1940-м году, как продолжение соседнего дома №13, предназначенного для сотрудников Академии наук. Предполагалось, что проектировать здание, как и дом №13, будет архитектор А.В. Щусев. Но после пожара уже возведенной первой очереди комплекса (№13) в 1939 году, от этих планов отказались. Реализацией проекта стал заниматься академик И.В. Жолтовский, который являлся поклонником творчества Андреа Палладио. Неудивительно, что и построенное им здание декорировано в ренессансном стиле.

В восьмиэтажном, довольно протяженном (19 м.), доме расположено 196 квартир улучшенной планировки. Все столярные и скобяные изделия (двери, оконные рамы, наличники, запоры, настенные карнизы и дверные ручки) делались на заказ и, фактически, являлись произведениями искусства.

В трехкомнатных квартирах за счет выступов на торцах дома большая комната по площади могла соперничать с бальным залом (ширина 5 м., длина 9м.). Необходимость в таких размерах объяснялась организацией домашних приемов ответственными работниками аппарата Совета Министров СССР.

Среди известных жильцов дома Александра Коллонтай, первая женщина-дипломат нашей страны (мемориальная доска), экономист Е. С. Варга (мемориальная доска), геолог-тектонист Н. С. Шатский.

В 1950 году здание И.В. Жолтовского было удостоено Сталинской премии.

Последний жилой дом, построенный по проекту архитектора И. Жолтовского: vladimirtan — LiveJournal

Звездой советского жилищного строительства после войны был знаменитый архитектор Иван Жолтовский. В Москве возведено по его проекту четыре жилых дома.   Первый его дом появился в столице в 1949 году на Ленинском проспекте, 51. За него архитектор получил Сталинскую премию. Второй — Дом работника НКВД на Смоленке, с эффектной башенкой. В нем находится выход станции метро «Смоленская». Третий дом расположен недалеко от станции Маленковская И в 1956 году заканчивается строительство дома на проспекте Мира, 184 — жилой  дом Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ).


Он был последним, финальным аккордом Мастера. Еще во время строительства дома началась его страшная критика. В то время шла борьба с излишествами. И творчество Жолтовского попало под удар.



Этот эффектный дом песочного цвета «с излишествами» видно издалека. Обращаешь внимание на его узорчатые расписные карнизы.

Архитектор придумал стеклянные выносные лифты, и они впервые появились в его послевоенных домах.

«Жолтовский был мастером карниза, – рассказывает краевед Сергей Никитин читателям газеты «Звёздный бульвар» http://www.zbulvar.ru/. – В карнизах он часто выражал половину того, что хотел сказать во всем здании. Посмотрите, карниз такой легкий, он «дышит». Ощущение, что ты находишься во Флоренции, прославившейся в средние века своими карнизными мастерскими. Жолтовский исповедовал Ренессанс как совершеннейшую эпоху в развитии искусства. И для него было важно создать синтез ренессансного дворца и современного жилого дома. Золотое сечение ренессансных дворцов строилось на том, что этажи имели разную высоту. Жолтовский не мог себе этого позволить. Но он расчленил фасад дома на разные уровни. Известный критик Иконников говорил, что из всех больших жилых домов Жолтовского этот дом наиболее интимный. Он менее монументальный. Его основная часть существенно отодвинута от магистрали, и перед домом образуется маленький садик. Ступенчатая композиция фасада здания тоже не случайна – дом как бы вырастает из этого зеленого массива. Это ведь Жолтовский придумал стеклянные выносные лифты, и они появились впервые именно в его послевоенных домах. В одном из интервью архитектор говорит о своем идеальном доме, в котором должен был быть стеклянный лифт. Человек приезжает на свой этаж и любуется открывающимся видом. Сегодня это существует во многих офисных зданиях.»
 Взято из статьи Евгения Чеснокова на https://anothercity.livejournal.com/791702.html

«Город на память». 029. Дом Жолтовского и окрестности

23 августа 2012 года
«Город на память». 029. Дом Жолтовского на проспекте Мира

Иван Жолтовский был признанным мэтром советской архитектуры, удостоенным в 1949 году Сталинской премии. Дом № 184 по проспекту Мира строился в 1955-1957 годах. К этому времени Сталин уже успел полежать в Мавзолее вместе с Лениным, культ личности вождя подвергся обструкции на ХХ съезде и с наследием культа началась борьба. В архитектуре развернулась борьба с излишествами и вместо заслуженной награды Жолтовскому досталась порция критики. На самом деле десятиэтажный дом на 270 квартир очень хорош и не случайно со временем был признан памятником архитектуры и взят под охрану государством.

Это был последний завершённый проект Ивана Жолтовского, который скончался в 1959 году, прожив долгую и плодотворную жизнь в архитектуре. Среди самых интересных творений мастера дом на Моховой улице (1931-1935), здание Московского ипподрома (1950-1955), кинотеатр «Победа» на Абельмановской улице (1957), дом на Ленинском проспекте (1945), Центральная электростанция МОГЭС на Раушской набережной (1927). В 1923 году Жолтовский разрабатывал генеральный план Всероссийской сельскохозяйственной выставки (той, что прошла на Воробьёвых горах, не путайте с ВСХВ-ВДНХ), в пятидесятые годы его мастерская участвовала в разработке проектов крупнопанельных жилых домов.

Дом № 184 по проспекту Мира строился как ведомственный то ли для Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ), то ли для Министерства сельского хозяйства. Впрочем, квартиры в нём получали и рядовые москвичи.

Смотрите старые фотографии: Дом Жолтовского. 1970-1983 гг.: https://pastvu.com/p/46106

«Жолтовский был мастером карниза, – рассказывает краевед Сергей Никитин читателям газеты «Звёздный бульвар» http://www.zbulvar.ru/. – Посмотрите, карниз такой легкий, он «дышит». Ощущение, что ты находишься во Флоренции, прославившейся в средние века своими карнизными мастерскими. Жолтовский исповедовал Ренессанс как совершеннейшую эпоху в развитии искусства и для него было важно создать синтез ренессансного дворца и современного жилого дома. Золотое сечение ренессансных дворцов строилось на том, что этажи имели разную высоту. Жолтовский не мог себе этого позволить. Но он расчленил фасад дома на разные уровни. Известный критик Иконников говорил, что из всех больших жилых домов Жолтовского этот дом наиболее интимный. Он менее монументальный. Его основная часть существенно отодвинута от магистрали, и перед домом образуется маленький садик. Ступенчатая композиция фасада здания тоже не случайна – дом как бы вырастает из этого зеленого массива. Это ведь Жолтовский придумал стеклянные выносные лифты, и они появились впервые именно в его послевоенных домах. В одном из интервью архитектор говорит о своем идеальном доме, в котором должен был быть стеклянный лифт. Человек приезжает на свой этаж и любуется открывающимся видом. Сегодня это существует во многих офисных зданиях».

 


25-этажный жилой дом (проспект Мира, 184, корпус 2) сразу прозвали «дом на курьих ножках».

Смотрите старые фотографии: Строительство дома № 184. 1968 год: https://pastvu.com/p/324609

В 1968 году на проспекте Мира, аккурат напротив знаменитых мухинских «Рабочего и колхозницы», появился первый в Москве крупнопанельный жилой дом на сваях. Подвальная часть дома с глубоко забитыми сваями сооружалась довольно долго из-за сложности конструкции и шумно. Зато надземная часть возводилась очень быстро — этаж в неделю. Прежде на этом месте стояли бараки Алексеевского студенческого городка. Авторы проекта — архитекторы В.Андреев и Т.Заикин. Этот дом — настоящая веха в советском строительстве, возведен из крупных панелей, изготовленных на вибропрокатном стане. В то время это было настоящее ноу-хау. А вот планировка подкачала и квартиры в доме тесные и душные.

Смотрите старые фотографии: Алексеевский студенческий городок. 1970 год: https://pastvu.com/p/92037 Из окон многоэтажки открывалась панорама на сохранившуюся часть студгородка.

«Рабочий и колхозница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом (скульптор Вера Мухина, концепция и композиционный замысел — Борис Иофан). Монумент высотой 25 метров выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Общий вес — 185 тонн.

Смотрите старые фотографии: Вид на ВДНХ из окон дома Жолтовского. 1981 год: https://pastvu.com/p/23455

Скульптурная композиция была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Юноша и девушка олицетворяли молодых хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. После триумфа на парижской выставке в 1939 году скульптура была реконструирована и установлена на постаменте перед входом на ВСХВ. По мнению скульптора Веры Мухиной небольшой пьедестал напоминал пенёк. В 2009 году после шестилетней реконструкции «Рабочий и колхозница» вернулись на новый постамент, напоминающий оригинальный вариант Бориса Иофана.

В ходе реконструкции специалисты значительно укрепили несущий каркас композиции, все части скульптуры были очищены и обработаны антикоррозийными составами. В постаменте ныне располагается музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница»: в музее представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах.


Редкий снимок: рабочий и колхозница смотрят в сторону ВДНХ


Торжественное открытие монумента 4 декабря 2009 года

В постаменте открыта постоянная экспозиция, посвящённая Мухиной и Иофану, проходят тематические фотовыставки

Вид со стороны Ростокино

Проспект Мира, 186 — дом-коммуна архитекторов Соломона Лисагора и Моисея Гинзбурга, построенный в 1928-1930 годах.

Смотрите старые фотографии: Дом-коммуна. 1932 год: https://pastvu.com/p/64443

Квартиры в домах-коммунах планировались многоуровневыми и назывались «ячейками». Ячейки предназначались для сна жильцов, а гостиная, кухня, ванная комната были общими для нескольких квартир. При создании ячеек заранее проектировались ниши для встроенной мебели, использовались оригинальные дизайнерские решения, например, дверь-гармошка.

По проекту общежитие рабочих Ватной фабрики в Ростокино должно было состоять из трех соединённых между собой корпусов: один с квартирами для семейных рабочих, второй (деревянный) с жилыми ячейками типа F для одиноких, третий — коммунальный, с залом собраний, фойе, столовой, кухней и прачечной.

Фотографии: Евгений Чесноков

В следующем сюжете — Каланчёвская улица…

Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, СССР, город на память, psk.

Другие публикации

от дореволюционного палладианства до пролетарского извода

В декабре мы планируем запустить новую экскурсию по особняку Тарасова на Спиридоновке. Дом построен в 1908-1912 годах по образцу палаццо Тьене в Виченце и палаццо Дожей в Венеции. Так что самое время поговорить о неоклассике. 

Итальянские мотивы Жолтовского

Логичнее всего начать с автора особняка на Спиридоновке – архитектора Ивана Жолтовского (1867-1959). Он прожил долгую жизнь и успел поработать в разных исторических реалиях, но всегда оставался верен неоклассике. Еще в молодости на него оказала влияние архитектура итальянского Ренессанса (в частности – сооружения Андреа Палладио), поэтому мотивы Возрождения видны во многих работах Жолтовского. А еще он перевел на русский язык «Четыре книги об архитектуре» Палладио. 


В 1932-1934 гг. архитектор спроектировал дом с колоннами на Моховой для сотрудников Моссовета. Это здание тоже вдохновлено итальянскими паллацо – Вальмарана и дель Капитаньято. Его уникальность в том, что колоннада здесь используется в оформлении всех семи этажей. Жолтовский сделал облегченное заполнение между колоннами ордера, четко выделил центр, на задвинутых вглубь малых боковых крыльях использовал малый ордер. Строительство дома сопровождалось бурными дискуссиями, он обозначил очередной перелом в советской архитектуре и был назван «гвоздем в гроб конструктивизма». 


В 1949 г. Жолтовский построил еще один жилой дом. Восьмиэтажное здание на Ленинском проспекте принесло ему Сталинскую премию. За счет рустовки архитектор зрительно утяжелил первый этаж, а три следующих этажа выполнил тоже в виде каменной кладки из крупных блоков, но с более гладкой поверхностью. В качестве декоративных деталей используются сложный карниз на консолях и скульптурные элементы на фасаде.

Похожий объем имеет дом с башенкой на Смоленской площади (1956). Он напоминает палладианское палаццо, а башенка выглядит как отсылка к колокольне Сан-Марко в Венеции. 


В 1951-1955 гг. Жолтовский работал над реконструкцией Московского ипподрома. Архитектор практически полностью перестроил старое здание, сгоревшее во время пожара. Он увеличил высоту трибун с двух ярусов до четырех и выделил две части фасада – башню слева и портик с колоннадой справа. 

Петербургская классика Щуко

В историю русской культуры Владимир Щуко (1878-1939) вошел как создатель неоклассических зданий, которые оказались востребованы в новом советском государстве.

В основном архитектор работал в Петербурге, где одним из его первых проектов стали два доходных дома на Каменноостровском проспекте. В здании с колоннами во всю высоту фасада Щуко жил сам и проводил в мастерской занятия для молодых архитекторов.

После революции Владимир Щуко не остался без работы. В 1920-е он стал автором одного из павильонов Всероссийской сельскохозяйственной выставки в Москве и постамента-броневика для памятника Ленину на Финляндском вокзале в Ленинграде (1926). Также заметной работой этого периода стал въезд в Смольный, выполненный в неоклассическом стиле. Пропилеи представляют собой композицию из двух пятиколонных портиков у аллеи, ведущей к фасаду.

Крупнейшим осуществленным проектом архитектора в Москве стала библиотека имени Ленина. Щуко работал над планами и чертежами в несколько этапов, постепенно приближая здание к эстетике ар-деко. К главному корпусу ведет парадная террасная лестница, вход выделен портиком с четырехгранными колоннами и украшен горельефами.

Семь лет жизни архитектор посвятил проектированию так и не построенного Дворца Советов. Один из его проектов представлял комплекс из двух сооружений: основного здания, напоминающего палаццо Дожей в Венеции, и колонны в классическом итальянском стиле, увенчанной памятником. После того, как был утвержден проект Бориса Иофана, Щуко продолжил работу на правах соавтора. В частности, он добавил пилоны к основанию каждого яруса.

Неоклассика с привкусом модерна

В начале своей карьеры Мариан Лялевич (1876-1944) работал в стиле модерн, считая его «исторической необходимостью». Он учился у Бенуа, знакомился с архитектурой Италии и Германии во время путешествий и под влиянием этих поездок довольно скоро обратился к неоклассике. Однако даже используя классические элементы (арки, порталы, колонны), архитектор трансформировал их в духе времени.

Самое известное здание Лялевича – Торговый дом Мертенса на Невском проспекте в Санкт-Петербурге (1911-1912). Его фасад прорезан тремя арками, заполненными большими окнами. В качестве украшения созданы рельефы с изображениями бычьих черепов, характерные для классической архитектуры. В то же время при строительстве торгового дома использовались передовые инженерные технологии: монолитная железобетонная конструкция и практически сплошное остекление фасада.

В те же годы и также в Санкт-Петербурге Лялевич построил доходный дом на Пантелеймоновской улице (сегодня – улица Пестеля). В оформлении этого здания он тоже использовал систему трех крупных арок, но оставил их свободными от стекла, сделав сквозные въезды во двор. Дом считается одним из программных произведений модного тогда неопалладианства.

В целом за годы жизни в Петербурге Лялевич построил там более 60 зданий, среди которых: Сибирский торговый банк на Невском проспекте (1908-1910), особняк Покотиловой на Каменноостровском проспекте (1909), Сытный рынок (1912-1913) и другие.

В Москве по проекту архитектора построено административное здание фабрики «Треугольник» на Маросейке, где крупные арки снова использованы как обрамление для окон. Между окнами установлены парные колонны с капителями ионического ордера. Первый этаж эффектно рустован и вместе с колоннами выделен более темным цветом. Эта работа с материалами дает понять, что кроме неоклассики, в здании присутствуют черты северного модерна.

Пролетарская классика Фомина

Иван Фомин (1872-1936) был учеником Кекушева и Шехтеля. Начинал свою карьеру как представитель модерна: спроектировал в этом стиле несколько особняков и интерьеров, например, разработал дизайн помещений Художественного театра. Однако вскоре (во многом под влиянием объединения «Мир искусства») увлекся русским зодчеством и в целом эстетикой классицизма. Он охотно выступал как теоретик истории русского искусства: стал соавтором одноименного многотомника и организатором «Исторической выставки архитектуры».

Все это было еще до революции, но и после 1917 года идеи Фомина оказались востребованы. До середины 1920-х он был главным архитектором Петрограда и в это же время выдвинул концепцию «пролетарской классики». Мастер считал, что в основу нового советского стиля должны лечь классические архитектурные формы, но более упрощенные, лаконичные, лишенные декора. В качестве таких деталей он использовал спаренные или не имеющие капителей колонны, ступенчатый карниз из ряда нависающих прямых полок.

Одно из самых известных зданий Фомина в Москве – дом общества «Динамо» на Большой Лубянке (1928-1932). Архитектор использовал спаренные колонны без капителей во всю высоту здания, избавился от сложных карнизов и сделал круглые окна на верхнем этаже. Вообще, элементы классической архитектуры здесь как бы надеты на современный железобетонный каркас.

В это же время Фомин построил еще одно монументальное здание, на этот раз – для Наркомата путей сообщения. В рамках концепции «пролетарской классики» на двух первых этажах архитектор использовал скругленные полуколонны без капителей. 

Также по проекту Фомина были созданы новый корпус Моссовета и интерьеры станции «Красные ворота». А еще он участвовал в знаменитом конкурсе проектов здания Наркомтяжпрома, которое планировали построить на месте ГУМа.

Айрат Багаутдинов

21.11.2018

Ленинский проспект — история, название и дома на Ленинском проспекте

 

Ленинский проспект расположен на юго-западе Москвы. Он проходит по территории Центрального, Южного, Юго-Западного и Западного административных округов.

 

Начинается Ленинский проспект от Калужской площади и продолжается до МКАД, где переходит в Киевское шоссе.

 

Это одна из самых больших улиц в Москве, ее протяженность составляет 12900 метров. А по ширине — от 108 до 120 метров — проспект находится на втором месте в городе.

 

Ленинский проспект — происхождение названия

 

Проспект был назван именем В.И. Ленина в 1957 году, в честь 40-летия Октябрьской революции.

 

Ленинский проспект включил в себя Большую Калужскую улицу и части Калужского и Киевского шоссе в пределах МКАД. Некоторые участки были построены вновь.

 

Большая Калужская улица получила свое название от проходившей здесь дороги на город Калугу, известной с XV века.

 

После постройки в XVIII веке Камер-Коллежского вала — новой границы Москвы — часть старой дороги в его пределах стала называться Большой Калужской улицей («большой» она именовалась в отличие от Малой Калужской улицы, расположенной неподалеку).

 

 

Фото 1. Ленинский проспект в городе Москве

 

История Ленинского проспекта

 

Застройка Большой Калужской улицы началась еще в XVIII веке. Здесь возникали дворянские усадьбы, количество которых постоянно увеличивалось.

 

Еще в 1802 году на Большой Калужской улице открылось первое медицинское учреждение — Голицынская больница.

 

Позднее, рядом, появились Первая и Вторая Градские больницы. Сейчас все они входят в состав Городской клинической больницы № 1 им. Н.И. Пирогова.

 

В XIX и начале XX столетий здесь появились различные медицинские учреждения и учебные заведения, созданные на пожертвования частных благотворителей.

 

Уже в советское время Большая Калужская улица, а позже и Ленинский проспект застраивались новыми жилыми и административными зданиями. Кроме этого, здесь находятся многие крупные учебные заведения и научные учреждения, в том числе Президиум Российской академии наук.

 

В начале Ленинского проспекта расположена станция метро «Октябрьская», открытая в 1950 году. Возле площади Гагарина находится станция «Ленинский проспект», построенная в 1962 году. По проспекту проходит много маршрутов автобусов и троллейбусов.

 

 

Дома и достопримечательности на Ленинском проспекте:

  — нечетная сторона

 

 

 

 

  — четная сторона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Хрущев построил «Дом аферистов» на проспекте Мира

Фотография, на первый взгляд обычного дома, расположенного в Алексеевском районе на проспекте Мира, 184, корпус 1, попалась нам в группе ВКонтакте «ВДНХ/Алексеевский/Останкино». Однако, его история, берущая начало с 1957 года, когда здание построили, показалась очень даже интересной.

Дом этот был спроектирован Иваном Владиславовичем Жолтовским. Монументальные творения этого архитектора по праву стали архитектурными достопримечательностями столицы. Одни из самых известных творений зодчего – дом Тарасова на Спиридоновке, главное здание Московского ипподрома с трибунами, два боковых корпуса здания Госбанка России на Неглинной, дом с башней на Смоленской площади и многие другие.

Дом Жолтовского на проспекте Мира примечателен во многих смыслах.

Так, одним из необычных его элементов стали размещенные на боковых фасадах лифтовые шахты с панорамным остеклением. Да, сегодня этим никого особо не удивишь, но стоит понимать, что дом спроектировали и начали строить еще в середине 1950-х годов.

Еще одной особенностью здания стала бросающаяся в глаза его незавершенность декоративного оформления. Так, если со стороны главного фасада стены богато оформлены, то со стороны дворовой территории и на части боковых фасадов декор практически отсутствует. Почему так? Денег не хватило?

Всё оказывается до банальности просто! Дом спроектировали еще при жизни Сталина, и декор предусматривался на всех фасадных плоскостях. Пришедший к власти Хрущев, в пику своему предшественнику, начал бороться с излишествами в архитектуре. В связи с новыми веяниями Жолтовскому и пришлось максимально упростить внешнее оформление дома.

Но самое интересно, что дом этот в народе прозвали «дом аферистов». Это тем более странно, что квартиры здесь получили высокопоставленные работники различных союзных министерств и ведомств, включая и сотрудников всесильных органов госбезопасности.

Причиной стали, как это не странно звучит, проходные подъезды, через которые можно с улицы сразу выйти во двор. Этим обстоятельством и пользовались мошенники, назначая встречи у дома и как бы намекая о своем высоком статусе. Как же, аферисты же не могут проживать в таком элитном доме! Деньги брали, обещали содействие, будто возвращались домой и через дворы были таковы.

Этой уловкой пользовались и обычные обыватели, не желавшие оплачивать свою поездку на такси. Подъезжали к дому, якобы бежали за кошельком в квартиру и, минуя сквозной подъезд, исчезали, как и в первом случае.

Говорят, что именно таксисты дали такое необычное название дому и предупреждали о возможном обмане своих коллег-новичков.

«Дом аферистов это точно. Я в этом доме все ноги истоптала, пока одна аферистка дала добро на присоединение комнаты в коммуналке. И конверт, и коньяк, и икра. Никогда не забуду. Зато любители СССР говорят, что жилплощадь бесплатно давали», — сообщила в соцсетях Марина Пастухова.

«Я родилась и жила точно в таком же, Рижский проезд дом 3. Это правда, бегали от таксистов. Очень красивые дома», — рассказала Светлана Петрова.

«А теперь там китайцы скупают квартиры. Скоро будет китайским домом», — поделился своей информацией Вадим Вячеславович.

Да, времена меняются. Однако остаются истории, передаваемые из поколения в поколение. Об одной из них узнали сегодня и читатели газеты «Алексеевский вестник».

Жолтовский Иван Владиславович

Иван Владиславович Жолтовский

Жолтовский Иван Владиславович (15/27.11.1867-16.07.1959), русский архитектор. Творчество его опиралось на достижения как архитектуры античного мира и эпохи Возрождения, так и на традиции древнерусского зодчества. Среди многочисленных работ т. н. дом Тарасова на Спиридоновке, дом Скакового общества на Беговой, постройки первой Сельскохозяйственной выставки (1923), здание Госбанка (1929), ряд жилых построек в Москве, традиционно называемых домами Жолтовского. Педагог и теоретик в области архитектуры.

+ + +

Жолтовский Иван Владиславович (1867—1959) — российский и советский деятель культуры, архитектор, художник, просветитель, заслуженный деятель науки и искусства РСФСР (1932), почетный член АН БССР (1947), лауреат Сталинской премии (1950).

Начал работать архитектором в 1890-х гг., когда зарождался стиль «модерн», однако использовал также композиционные приемы и архитектурные мотивы эпохи Ренессанса и классицизма. В советское время был одним из старейшин так называемого сталинского ампира. Видный теоретик архитектуры и педагог в архитектурной мастерской-школе института «Моспроект» (1953—1959).

Автор одного из первых планов реконструкции Москвы (1920), планировки и ряда сооружений Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки (1923). В 1950-х гг. принимал участие в проектировании первых крупнопанельных домов. Создал ряд известных построек в Москве, Махачкале, Сочи: Дом скакового общества (1903), особняк Тарасова (1909— 1912), здания котельной МОГЭС (1927-1928) и Госбанка (1927-1929), административного дома на Моховой улице (1933—1934), жилых домов на Ленинском проспекте (1949), Смоленской площади (1950), проспекте Мира (1957) и др.

В открытом международном конкурсе на здание Дворца Советов (1931) его проект был удостоен одной из трех высших премий.

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 184.


 

 

 

Скульптурные композиции на домах на Ленинском проспекте находятся под охраной государства / Новости / Сайт Москвы

Скульптурным композициям на двух домах на Ленинском проспекте присвоен статус объектов культурного наследия регионального значения . Соответствующее распоряжение издал Департамент культурного наследия города Москвы.

В настоящее время фасадная скульптура 16 фигур на галерее 14-этажной башни дома № 30, а также восемь фигур на галерее 13-этажной башни дома No.37 находятся под охраной государства. Обе композиции были выполнены из железобетона в мастерской Александра Громова , в 1950-е годы .

«Дома № 30 и 37 играют важную роль в облике Ленинского проспекта. Это своеобразные парадные ворота, формирующие общее восприятие ансамбля площади Гагарина. Несомненно, изюминкой построек являются скульптурные композиции на их башнях. Летом прошлого года проводились аварийно-предупредительные работы на фигурах и балюстраде дома №30, а осенью начались работы по дому №1. 37. Предположительно, работа над обеими композициями будет завершена в следующем году », — сказал Алексей Емельянов, руководитель Департамента культурного наследия Москвы.

Скульптурные композиции

Мужские и женские фигуры на доме № 37 символизируют мирный труд советских людей после войны. Здесь парных скульптур «Рабочий и колхозница», «Шахтер» и «Инженер». В настоящее время они находятся в аварийном состоянии.

Чтобы избежать обрушения перед началом реставрационного сезона, в ноябре прошлого года их аккуратно обернули стальной сеткой. Уникальный ажурный бетонный парапет , также ожидающий реставрации, был покрыт сеткой.

«Действовать пришлось быстро: многолетний слоистый бетон с характерными для ноября скачками температуры через ноль градусов грозил обрушиться на головы прохожих. Реставраторы разработали особую технику заключения каждой фигуры в своеобразный кокон из стальной оцинкованной сетки », — рассказал Алексей Емельянов.

Скульптуры установлены на галерее дома п. 30 не за один шаг. Сначала достроили башню и украсили лепниной. Далее были установлены обелиски среднего яруса и постаменты на 16 парных фигур. Позже были размещены четыре фигуры воинов и девушек. Все они выглядят смело и одеты в военную форму. У юношей каски, высокие сапоги и бриджи, в руках автоматы. Девочки — солдатские кофточки, перехваченные армейским поясом, высокие сапоги и юбки до колен.

Верхний ярус показывает другую картинку. Вот шесть девушек в легких летних платьях, с развевающимися на ветру волосами и шесть солдаток с закрученными вбок фуражками и уже рядом, у подножия своих штурмовых винтовок.

Строительство продолжалось во время войны

Дом п. 30, расположенный на углу Ленинского проспекта и площади Гагарина, представляет собой комплекс из двух восьмиэтажных симметричных зданий с полукруглым центральным авангардом и доминирующими башнями.Авторы проекта — архитекторы Евгений Левинсон и Игорь Фомин.

Дом № 37 на углу Ленинского проспекта и площади Гагарина представляет собой комплекс из трех зданий с угловой башней. Фасады этого сталинского дома украшены элементами ордерной системы, декоративными барельефами с советской символикой, монументальной скульптурой.

Генплан застройки Москвы 1935 года предполагал значительное расширение Большой Калужской улицы и ее застройку новыми восьмиэтажными домами.Проект нового квартала готовился в Ленинграде, но его реализации помешала война. В 1939–1941 гг. Только дом n. 30 и часть дома № 37 построено.

Работы возобновлены в 1946 году для нового заказчика — завода «Красный пролетарий». После войны здание спроектировала мастерская академика архитектуры Ивана Жолтовского, под руководством которого Аркадий Аркин производил корректировку конструкции здания.

Дом № 37 сдан в 1950 г. , сдан в 1953 г.Здание передано в распоряжение Совета Министров СССР для частичного размещения сотрудников этого ведомства. Здесь созданы все условия для комфортной жизни советских руководителей: собственный детский сад, прачечная, клуб, парикмахерская, библиотека.

Вид с крыши Ленинского проспекта (Ленинского проспекта), Москва 360 Панорама

Обзор и история Москва получила свое название от Москвы-реки, где славянские поселения возникли около 500 года нашей эры.Они приняли христианство из Византийской империи в 988 году нашей эры, и оно просуществовало как национальная религия в течение тысячи лет. Москва стала столицей Российского государства под властью Великого княжества Московского, которое активно ассимилировало меньшие феодальные территории, сражаясь с Золотой Ордой монголов. Город подвергался набегам и сожжению татаро-монголами по крайней мере три раза. Объединение многих меньших территорий под властью Москвы подготовило почву для Ивана III, чтобы принять титул «Правителя всей Руси».«Его сын Иван IV, или« Иван Грозный », стал первым коронованным царем России. Правопреемство царей длилось от Ивана IV до Петра Великого, который в 1721 году провозгласил Российскую империю со столицей в Санкт-Петербурге. Российская империя пережила «смутные времена», которые стали свидетелями хаоса, вторжения и нескольких народных восстаний. Наполеан Бонапарт во время своего разрушительного вторжения 1812 года приблизился к 25 милям от захвата Москвы, но был повернут назад, когда тысячи его голодающих солдат попали в засаду и убит крестьянскими партизанами.К началу 20 века Москва была столицей, на этот раз крупнейшей страной в мире. Промышленная революция пришла в Россию позже, чем в Западную Европу, отчасти из-за российского института крепостничества, который удерживал крестьян привязанными к земле. Однако довольно скоро возникновение социалистического политического движения громко выступало за тотальную революцию, и к 1917 году Советский Союз заменил царя и его автократическое правление. Так образовался Союз Советских Социалистических Республик (СССР), просуществовавший до 1991 года.После распада Советского Союза Москва продолжает оставаться столицей России, или Российской Федерации, как ее теперь называют. Это по-прежнему самая большая страна в мире. Люди и культура Москва находится в тисках западного обновления, повсюду шествует потребительский подход и показная демонстрация богатства. По состоянию на 2008 год это город с самой высокой стоимостью жизни в мире, где проживает большинство миллиардеров, а также самый большой город в Европе. Как добраться Москва делится на пять основных участков концентрическим узором, с кремлевским привкусом посередине.Кремль — это административный центр власти, и его название означает «крепость». Его стены очерчивают границы города 15 века. Вы можете найти информацию о том, как добраться до и из аэропортов здесь. Нажмите здесь, чтобы получить несколько полезных советов о фантастической системе метро. Вот еще несколько полезных обзоров о метро, ​​трамваях, троллейбусах и т. Д. Чем заняться В Москве много галерей и музеев, но вот два фаворита: Первый — Музей современного искусства. и второй Винзавод — это винный завод. Кроме них, вы можете посетить Музей геологии, Музей авиации и космонавтики, Музей истории Москвы.Любители искусства могут посетить Государственную Третьяковскую галерею с огромной коллекцией русского искусства и икон — один из самых известных русских музеев после Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Здесь также есть красивый зоопарк, по сравнению с другими в России .. As для ресторанов и клубов рядом с красной площадью есть симпатичное кафе — FAQ Кафе — если ты умеешь читать по-русски. Есть старый добрый клуб «Пропаганда» — ему почти 10 лет, но все еще одно из лучших мест, где можно гулять каждую ночь! Другие неплохие: Ikra Solyanka Fabrique Рекомендации Что искать в целом: Красная площадь, Кремль, Мавзолей Ленина, Собор Св.Василия и Белый город, который является торговым районом. Еще одно красивое старинное место в Москве — Новодевичий монастырь (был построен в 1524 году, и Иван IV стал там царем). Хорошим местом для отдыха на свежем воздухе также является Воробь. еви Гори (холмы) — это своего рода зона отдыха на Москве-реке с парком и главным огромным советским зданием МГУ наверху. Еще можно прогуляться по Старому Арбату, пешеходной улице с этническим колоритом. советских времен и построек времен Российской империи.Текст Стива Смита.

Скульптурные композиции на домах по Ленинскому проспекту находятся под охраной государства

Скульптурным композициям на двух домах по Ленинскому проспекту присвоен статус объекта культурного наследия регионального значения . Соответствующее распоряжение издал Департамент культурного наследия города Москвы.

В настоящее время фасадная скульптура 16 фигур на галерее 14-этажной башни дома № 30, а также восемь фигур на галерее 13-этажной башни дома No.37 находятся под охраной государства. Обе композиции были выполнены из железобетона в мастерской Александра Громова , в 1950-е годы .

«Дома № 30 и 37 играют важную роль в облике Ленинского проспекта. Это своеобразные парадные ворота, формирующие общее восприятие ансамбля площади Гагарина. Несомненно, изюминкой построек являются скульптурные композиции на их башнях. Летом прошлого года проводились аварийно-предупредительные работы на фигурах и балюстраде дома №30, а осенью начались работы по дому №1. 37. Предположительно, работа над обеими композициями будет завершена в следующем году », — сказал Алексей Емельянов, руководитель Департамента культурного наследия Москвы.

Скульптурные композиции

Мужские и женские фигуры на доме № 37 символизируют мирный труд советских людей после войны. Здесь парных скульптур «Рабочий и колхозница», «Шахтер» и «Инженер». В настоящее время они находятся в аварийном состоянии.

Чтобы избежать обрушения перед началом реставрационного сезона, в ноябре прошлого года их аккуратно обернули стальной сеткой. Уникальный ажурный бетонный парапет , также ожидающий реставрации, был покрыт сеткой.

«Действовать пришлось быстро: многолетний слоистый бетон с характерными для ноября скачками температуры через ноль градусов грозил обрушиться на головы прохожих. Реставраторы разработали особую технику заключения каждой фигуры в своеобразный кокон из стальной оцинкованной сетки », — рассказал Алексей Емельянов.

Скульптуры установлены на галерее дома п. 30 не за один шаг. Сначала достроили башню и украсили лепниной. Далее были установлены обелиски среднего яруса и постаменты на 16 парных фигур. Позже были размещены четыре фигуры воинов и девушек. Все они выглядят смело и одеты в военную форму. У юношей каски, высокие сапоги и бриджи, в руках автоматы. Девочки — солдатские кофточки, перехваченные армейским поясом, высокие сапоги и юбки до колен.

Верхний ярус показывает другую картинку. Вот шесть девушек в легких летних платьях, с развевающимися на ветру волосами и шесть солдаток с закрученными вбок фуражками и уже рядом, у подножия своих штурмовых винтовок.

Строительство продолжалось во время войны

Дом п. 30, расположенный на углу Ленинского проспекта и площади Гагарина, представляет собой комплекс из двух восьмиэтажных симметричных зданий с полукруглым центральным авангардом и доминирующими башнями.Авторы проекта — архитекторы Евгений Левинсон и Игорь Фомин.

Дом № 37 на углу Ленинского проспекта и площади Гагарина представляет собой комплекс из трех зданий с угловой башней. Фасады этого сталинского дома украшены элементами ордерной системы, декоративными барельефами с советской символикой, монументальной скульптурой.

Генплан застройки Москвы 1935 года предполагал значительное расширение Большой Калужской улицы и ее застройку новыми восьмиэтажными домами.Проект нового квартала готовился в Ленинграде, но его реализации помешала война. В 1939–1941 гг. Только дом n. 30 и часть дома № 37 построено.

Работы возобновлены в 1946 году для нового заказчика — завода «Красный пролетарий». После войны здание спроектировала мастерская академика архитектуры Ивана Жолтовского, под руководством которого Аркадий Аркин производил корректировку конструкции здания.

Дом № 37 сдан в 1950 г. , сдан в 1953 г.Здание передано в распоряжение Совета Министров СССР для частичного размещения сотрудников этого ведомства. Здесь созданы все условия для комфортной жизни советских руководителей: собственный детский сад, прачечная, клуб, парикмахерская, библиотека.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *