Дом жолтовского: Яндекс Карты — подробная карта мира

Дом Жолтовского на Моховой, 13

Жилой дом сотрудников Моссовета — «дом Жолтовского» — массивное и величественное здание на Моховой улице, примыкающее к гостинице «Националь».

 

Здание было построено в 1932-1934 годах по проекту архитектора Ивана Жолтовского и предназначалось для проживания сотрудников Моссовета, но впоследствии не использовалось по назначению и стало административным.

 

Дом помпезно оформлен в духе неоклассицизма и напоминает постройки уважаемого Жолтовским итальянского архитектора 16 века Андреа Палладио — в частности, Лоджию дель Капитаньо в Виченце. Основной объём выполнен в виде огромного выступающего вперёд ризалита, украшенного 8 поднимающимися до уровня пятого этажа полуколоннами с композитными капителями. Шестой этаж завершается сильно выдающимся вперёд карнизом, который переходит на боковые крылья и служит основанием для балкона седьмого этажа, где полуколонны продолжаются 8 плоскими пилястрами. Центральный вход выполнен в виде двухэтажной арки с массивными воротами, верх которой оформлен замковым камнем. Боковыми частями здание примыкает к соседним постройкам: гостинице «Националь» и Геологическому музею.

 

 

История дома Жолтовского


С 17 века на месте современного здания располагалась церковь Святого Георгия на Красной горке, построенная вблизи устья Успенского вражка — оврага с ручьём, который впадал здесь в Неглинную. В 1932 году у новых городских властей возникли планы на жилищное строительство на месте храма, и его снесли. В тот же год Моссовет заказал проект строительства жилого дома для своих сотрудников архитектору Ивану Жолтовскому, и в тот же год оно началось: поскольку Архитектурно-планировочное управление, которое занималось согласованием нового строительства в городе, подчинялось непосредственно Моссовету, проект избежал ряда обычно необходимых процедур и согласований на предмет соответствия актуальным на то время нормам строительства.

 

Жолтовский активно участвовал в строительстве и лично контролировал качество работ, однако, не все его идеи были реализованы. Изначально проект предполагал строительство отдельного здания с боковыми стенками, но от этого отказались, и боковыми частями новый дом примкнул к зданиям слева и справа от него. Более богатым планировалось и декоративное оформление: на крыше архитектор планировал установить 8 скульптур, изображающих людей разных профессий; их изготовление заказали лучшим столичным скульпторам того времени: Вере Мухиной, Ивану Шадру, Борису Яковлеву и Надежде Крандиевской, но впоследствии от скульптур на крыше отказались. Также скульптурное оформление планировалось для входных дверей в боковых частях дома, а над ними должны были разместиться барельефы с изображением колосьев, шестерёнок и различных механизмов. Отказались и от строительства ограды палисадника.

 

Помимо высокого качества строительных работ, дом отличался уникальными планировками квартир: в нём были спроектированы 1-, 2-, 3- и 4-комнатные квартиры, часть из них — двухуровневые, многие с отдельной комнатой для прислуги.

 

Однако, хотя дом проектировался жилым, по назначению его не использовали: сначала в нём разместили посольство США, которое занимало здание до 1953 года, потом передали туристическому объединению «Интурист». Вплоть до 1990-х годов крыша здания использовалась для советской пропаганды, на ней были размещены огромные буквы лозунга «Коммунизм победит». За годы эксплуатации здание не раз перестраивалось; в 1960-х сзади к нему пристроили новую секцию, в наши дни появились надстройки и стеклянные конструкции на крыше, несколько исказившие облик строения.

 

В настоящее время здание используется как административное, в нём размещается главный офис компании АФК «Система».

 

 

Гвоздь в гроб конструктивизма


Сразу после постройки здание получило неоднозначную оценку современников.

 

Размещая в центре Москвы здание, построенное в стиле неоклассицизма, Жолтовский ультимативно противопоставил его популярному в то время авангарду и схожим течениям, желая продемонстрировать горожанам и архитектурному сообществу недооцененные художественные преимущества классики. Проект вызвал оживлённые обсуждения, русский и советский архитектор Виктор Веснин, описывая его, назвал дом Жолтовского «гвоздём в гроб конструктивизма», который «нужно выдернуть», поскольку он не вписывается в новую советскую Москву. Архитектор Иван Фомин, кроме прочего, отметил, что Жолтовский не привнёс ничего нового в классическую архитектуру. Алексей Щусев, напротив, оценил проект положительно.

 

Так или иначе, в конечном итоге дом Жолтовского послужил примером для многих архитекторов и стал символом перелома в советской архитектурной традиции: с середины 1930-х годов на смену конструктивизму постепенно приходит советский классицизм.

 


 

Дом Жолтовского (жилой дом сотрудников Моссовета) находится по адресу Моховая улица, 13. Добраться до него можно пешком от станции метро «Охотный Ряд» Сокольнической линии.

итальянские мотивы в архитектуре Жолтовского / Путешествия и туризм / iXBT Live

Для работы проектов iXBT. com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

ВСНХ — Высший совет народного хозяйства, была такая структура в СССР. Также здание известно как дом Минсельхоза. Это ведомственное жилье. Строгая архитектура привлекает к себе внимание. По стилю видно, что это 1950-е. Архитектор — Иван Жолтовский. Здание стало одним из его последних завершенных проектов.

Иван Жолтовский был одним из самых влиятельных архитекторов своего времени. Именно он создал неоклассический архитектурный образ Москвы. Жолтовский прожил удивительную творческую жизнь и создал много ярких проектов: особняк Тарасова на Спиридоновке, здание Госбанка на Неглинной, дом на Моховой, кинотеатр «Победа» на Абельмановской улице, дом с башенкой на Смоленской площади. За проект здания на Ленинском проспекте Жолтовский был удостоен Сталинской премии.

На стене дома висит табличка. За углом еще одна. Заодно узнала в честь кого названа улица Касаткина.

Адрес дома: г. Москва, проспект Мира, 184 корпус 1. Здание расположено напротив скульптурной композиции «Рабочий и колхозница». По соседству есть еще один культовый объект: экспериментальный дом на курьих ножках. Он имеет адрес: проспект Мира, 184 корпус 2. Два корпуса одного дома, но разные стили и совершенно другое впечатление.

Архитектор многократно ездил в Италию и был фанатом Андреа Палладио. Изучая архитектуру Ренессанса, он черпал вдохновение для своих проектов. Это отражалось в его домах. Например, этажи дворцов имели разную высоту. Но в жилой архитектуре это невозможно реализовать. В итоге Жолтовский как бы разделил фасад на уровни.

Насколько я понимаю, проект относится к 1951 году. Но строительство началось уже после смерти Сталина. Началась борьба с излишествами, и Жолтовского критиковали за все эти «рюшечки».

Вид со двора. Вдалеке виднеются небоскребы «Триколор». Обратите внимание на лифты, они вынесены за объем здания. Говорят, именно Жолтовский первым сделал стеклянные шахты, в современной архитектуре они получили большое распространение. Кроме того, у этого дома потрясающий карниз и отделка балконов снизу.

Когда я выходила из ворот, обратила внимание на неказистый домик. Сделала несколько фотографий, чтобы поискать о нем подробности. Оказалось, это бывший дом-коммуна ватной фабрики в Ростокино! Общежитие состояло из трех соединенных корпусов: жилой с квартирами для семейных рабочих, деревянный корпус с жилыми ячейками типа F для одиноких (не сохранился) и коммунальный с кухней, столовой, прачечной, а также залом собраний. Комплекс построен в конце 1920-х годов. Архитекторы — на минуточку — Гинзбург и Лисагор! Вот это сюрприз! В отличие от легендарного

дома Наркомфина, этот объект как-то совсем неизвестен.

В 1950-60-х общественный корпус дома-коммуны стал клубом завода «Текстильмашприбор». Сейчас в нем размещается типография, контора по ремонту оргтехники и магазин пиротехники. Нашла старые фотографии, было очень стильно. Хотелось бы посмотреть, осталось ли что-то от советских интерьеров.

На последней фотографии дом Жолтовского, вид со стороны улицы Касаткина. Та же самая локация, что на заглавной картинке. Прочитала, что перила на лестницах с римскими мотивами, а батареи на первом этаже напоминают камины. И вроде третий подъезд отличается от первых двух. Из-за той самой борьбы с излишествами в нем практически нет декора. Вот бы посмотреть.

Новости

Публикации

В Сиэтле появилась шуточное меню для пассажиров местного такси Uber. Водитель такси Джордж Юр создал необычное меню, чтобы каждый пассажир выбрал стиль общения с ним. В меню входит пять видов…

Выбор правильной технологии изготовления конденсаторов может существенно повлиять на производительность ваших электронных устройств. Узнайте о плюсах и минусах MLCC по сравнению с другими типами…

11 африканских стран с 2007 года пытаются воплотить в реальность крайне масштабный проект. Он подразумевает создание лесополосы через весь континент к югу от пустыни Сахара. При средней ширине в…

Процесс обрезки, кронирования деревьев, расчистка зарослей порой занимает много времени и сил. Сегодня у меня обзор компактной аккумуляторной цепной пилы Violeworks с длиной направляющей шины 6…

Machenike K520 — это полноформатная механическая клавиатура с мультипрофильным игровым режимом, цветной подсветкой и поддержкой макросов. Содержание Параметры Конфигурации…

Еще недавно компания Beelink выпустила свой новый компактный компьютер SER6 Pro на процессоре AMD Ryzen 7 7735HS, как поспешила выпустить обновление, логичное настолько, что следовало бы сделать…

Казуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава реставрируют конструктивистское шестиугольное здание Ивана Жолтовского, Виктора Кокорина и Михаила Парусникова 1923 года в качестве нового яркого галерейного пространства в московском Парке Горького

Москва, Россия

SANAA предложила новый дизайн для Hexagon, чтобы отреставрировать и отремонтировать исторически значимое здание «Hexagon», которое когда-то было выставочным центром, но в настоящее время находится в руинах после серии пожаров, в новое пространство галереи для The Музей современного искусства «Гараж» в Москве.

Первоначально спроектированный русскими архитекторами Иваном Жолтовским, Виктором Кокориным и Михаилом Парусниковым, Шестиугольник служил павильоном «Машины и инструменты» на Выставке сельскохозяйственной и кустарной промышленности в 1923 году.

Новый проект увеличит выставочную площадь музея по отношению к нынешней штаб-квартире «Гаража» в Парке Горького с учетом принципов устойчивого потребления и создания доступной среды, в программу войдут новый общественный двор, три выставки галереи, библиотека, книжный магазин и кафе.

Проект был единственным, построенным с использованием каркаса из железобетонных стоек и балок и деревянных стропильных ферм, в отличие от других, которые были деревянными и не сохранились.

Первоначальный проект включал центральные атриумы двойной высоты и узкие крылья одинарной высоты, которые соединялись, образуя низкую галерею вокруг основного строения, выходящую во внутренний двор.

За прошедшие годы в эти постройки были внесены различные изменения, так как здание также служило фабрикой по производству лимонада, кафе, кинотеатром и дискотекой.

Музей переехал в свой первый постоянный дом в 2015 году, здание, спроектированное ОМА, в 2012 году, ранее занимавшее бывший Бахметьевский автобусный гараж на улице Образцова и павильон, спроектированный Сигэру Баном.

Здание состоит из серии из шести одинаковых залов, 9 500 квадратных метров функционального пространства, организованного вокруг круглого внутреннего двора, и дизайн SANAA восстанавливает первоначальные пропорции внутренней планировки, позволяя галереям двойной высоты открываться прямо во двор.

«Когда нас пригласили работать над «Гексагоном», мы сразу же начали думать о том, можно ли как-то сохранить первоначальную компоновку и пропорции», — рассказали в SANA.

«А могли бы мы создать что-то, чем бы пользовались все. «Гараж» всегда уделял большое внимание архитектуре общественных пространств и их истории, и это очень соответствует нашей практике».

«Шестиугольник обладает особым очарованием, и мы постарались сохранить его в нашем дизайне».

Конструкции будут лишены любых неоригинальных декоративных элементов, чтобы подчеркнуть неоклассическую форму здания.

Дизайн

SANAA основан на шести принципах: геометрия + пропорции, сохранение исходных пропорций; Connected Spaces, визуальная и физическая связь между павильонами и внутренним двором; Дневной свет, максимальное естественное освещение; Пространственная организация; Декоративные элементы/элементы интерьера, фасады будут свободны от декоративных элементов, что восстановит неоклассическую идентичность здания; и Пейзаж.

В последние несколько десятилетий Шестиугольник служил, среди прочего, кафе, рестораном и дискотекой, пока в конце концов не был заброшен.

После нескольких пожаров Шестиугольник был частично разрушен.

В 1999 году Правительство Москвы объявило его охраняемым памятником садово-паркового искусства. Павильон «Машины и инструменты» («Шестигранник») стал памятником архитектуры.

Ни стоимость проекта, ни предполагаемая дата завершения строительства Гексагона пока не обнародованы.

Проект: Музей современного искусства «Гараж»
Архитекторы: SANAA (Sejima and Nishizawa and Associates)
Original Архитекторы: Иван Жолтовский, Виктор Кокорин и Михаил Парусников
Заказчик: Музей современного искусства «Гараж»

Итого

Акции

Похожие темы
  • архитектура
  • дизайн
  • Sejima and Nishizawa and Associates
  • Музей современного искусства «Гараж»

Николай Ладовский | Architectuul

1 из 1

Википедия

Николай Александрович Ладовский (русский: Николай Александрович Ладовский) был русским архитектором-авангардистом и педагогом, лидером рационалистического движения в архитектуре 1920-х годов, подхода, подчеркивающего человеческое восприятие пространства и формы. Ладовский известен как основоположник современной советской и российской архитектурной школы; его занятия 1920-1932 гг. во ВХУТЕМАСе сформировали поколение советских архитекторов, действовавших на протяжении всего периода сталинской архитектуры и последующих десятилетий.

Жизнь Ладовского до обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1914-1917) остается неизвестной. Его личные архивы были потеряны во время Второй мировой войны.

В 1915 году, когда училище праздновало свое 50-летие, Ладовский стал оратором группы студентов, требовавших изменения их программы обучения. Группа, в частности, озвучила неприятие декадентского модерна (уже устаревшего) и необходимость пригласить лучших архитекторов нового направления — то есть неоклассического возрождения — вроде Ивана Жолтовского и Алексея Щусева. Они поступили на факультет в 1916. Несмотря на будущую конкуренцию за кафедру ВХУТЕМАС, Ладовский сохранил глубокое уважение к Жолтовскому как за его практические достижения, так и за стиль преподавания.

Ладовский окончил Училище в год экономического развала, сопровождавшего российскую революцию 1917 года. Чтобы выжить, Жолтовский и его выпускники приняли приглашение большевика возглавить архитектурный отдел Моссовета, занимаясь в основном ремонтом улиц и временными агитационными декорациями. . Обучение продолжалось на рабочем месте в течение полутора лет. Однако к началу 1919 молодые архитекторы осознали необходимость отрыва от Жолтовского исторического стиля — к авангардной архитектуре. В мае-ноябре 1919 года эта группа (Ладовский, Владимир Кринский, Александр Рухлядев и другие), к которой присоединились такие художники, как Александр Родченко, получила государственное одобрение и была преобразована в Живскульптарх (русский язык: Zivskulptarx, Комиссия по живописи, скульптуре и архитектуре).

Ладовский окончил Училище в год экономического коллапса, сопровождавшего русскую революцию 1917. Чтобы выжить, Жолтовский и его выпускники приняли приглашение большевика возглавить архитектурный отдел Моссовета, занимавшийся в основном ремонтом улиц и временными агитационными украшениями. Обучение продолжалось на рабочем месте в течение полутора лет. Однако к началу 1919 года молодые архитекторы осознали необходимость отрыва от Жолтовского исторического стиля — к авангардной архитектуре. В мае-ноябре 1919 года эта группа (Ладовский, Владимир Кринский, Александр Рухлядев и другие), к которой присоединились такие художники, как Александр Родченко, получила государственное одобрение и была преобразована в Живскульптарх (русский язык: Zivskulptarx, Комиссия по живописи, скульптуре и архитектуре).

В 1920 году против Жолтовского восстали и студенты ВХУТЕМАСа. Под удар попали также заведующие двумя другими кафедрами Алексей Щусев и Иван Рыльский и профессора МВТУ Леонид Веснин и Федор Шехтель. Ладовский с триумфом представил свою программу обучения во ВХУТЕМАСе и поступил на факультет. Первоначально он находился в подчинении архитектурного факультета и рамок курса, навязанных Жолтовским.21-1922. Их новая кафедра, известная как ОБМАС (русский язык: ОБМАС, Объединенные мастерские) — Объединенные мастерские, действительно объединила студентов непопулярных ныне профессоров «старой школы».

АСНОВА, союз архитекторов-рационалистов, основан в 1923 г.; члены обычно принадлежали к профессорско-преподавательскому составу ВХУТЕМАС. Их первый публичный успех пришел с победой в конкурсе 1924 года на Международный Красный стадион на Воробьевых горах в Москве (ведущий дизайнер: Владимир Кринский). В последующие два года Ладовский лично руководил проектной группой, разработав подробные планы строительства. Однако осенью 1927 проект был отменен из-за неподходящей геологической основы выбранного участка. В 1925 г. Ладовский вместе с Эль Лисицким проектировал новую застройку для Иваново; их планы основывались на расположении жилых кварталов под углом 120° в виде зигзага или звезды. Такой подход позволил сэкономить на лестничных клетках общего пользования, вентиляционных и водопроводных сетях. Один 12-секционный дом такого типа, сочетающий в себе и звездообразные, и зигзагообразные развязки, построен в Хамовниках Москвы. В следующем году Ладовский и Лисицкий выпустили первый (и единственный) том «Известий АСНОВА», составленный в основном из произведений Ладовского.

Репрессии против художников-авангардистов в 1932 году, предшествовавшие подъему сталинской архитектуры, не означали, что лидеры Ладовского или конструктивистов сразу же стали безработными. Напротив, Ладовскому поручили руководить Пятой планировочной мастерской Моссовета, отвечавшей за перепланировку территорий Замоскворечья и Якиманки. В 1933-1935 годах, до введения в действие сталинского генерального плана реконструкции Москвы, но определенно в соответствии с его политикой, Ладовский разработал план реконструкции Замоскворечья. Он предложил превратить узкую улицу Большую Ордынку в широкий проспект, заменив всю историческую застройку и существующую уличную сеть однообразными рядами новых многоэтажек, подобных более поздним, 1970-е годы, советские разработки. Как и большая часть генерального плана 1935 года, он так и не был реализован из-за высоких затрат и Второй мировой войны.

адовский принял участие в первом и третьем турах конкурса Дворец Советов. Его первая запись (1931 г.) состояла из полусферического купола, стоящего на наклонной плите, и отдельно стоящей 35-этажной офисной башни. Во второй записи (1933 г.) башня отсутствует. В 1932-1933 годах Ладовский также безуспешно участвовал в многочисленных архитектурных конкурсах меньшего масштаба, за исключением проектов Московского метрополитена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *