идеи для фасада и интерьера дома- Обзор +Видео
Викторианский интерьер – этот термин наиболее часто используется в странах с английским населением для того, чтобы обозначить все богатство разных видов сооружений, которые приобрели известность во времена викторианской эпохи.[contents]
Можно выделить два основных направления викторианства. Самое распространенное направление в Британской империи называлось неоготикой.
Этот стиль можно встретить и в наше время – прекрасно сохранились строения тех времен в бывших британских колониях. В Британской Индии лидировало индо-сарацинское направление викторианской архитектуры. Оно сочетало в себе неоготику и местные национальные элементы.
Главные отличия викторианского интерьера подразумевают насыщенность и богатство деталей, броские цвета, противостоящие туманной Англии, очень высокие, щитовидные окна, большие конструкции из дерева, полно-размерные зеркала во весь человеческий рост, камины из гранита. В готическом варианте викторианской архитектуры присутствуют огромные окна и арки, взятые из образов соборов средневековья.
В Соединенных Штатах Америки было модным подражать итальянцам. Это подражание подразумевало строительство зданий с низкими или плоскими крышами, строгой симметрической формой, квадратными куполами. Дома встречались в основном трех или четырехэтажные, оснащенные крыльцом с балюстрадой, обладающие двойными, узкими, высокими по форме окнами с оригинальным обрамлением.
Все постройки викторианской архитектуры можно сравнить с игрушечными домиками, настолько все мелкие детали и нюансы в них тщательно показаны.
Содержание:
Рассмотрим несколько вариантов оформления домов в стиле времен викторианской эпохи.
Неоготика. Подразумевает окна времен средневековья с большими арками над ними, древесина и кирпич. На верхней части стен идут миниатюрные башенки.
Народный стиль. Не каждый человек мог позволить себе так шиковать. Отсюда берут свое происхождение каркасные дома, с сайдинговой отделкой. Внешне такой дом сложно отличить от классической викторианской постройки.
Итальянская архитектура. Эти постройки с большой скоростью разошлись вплоть до Северной Америки. Основные отличия от английских вариантов – низкие крыши, большие карнизы, различные кронштейны.
Галечный вариант. Строения этого стиля не блистают роскошью снаружи, хотя и относятся к викторианской архитектуре. Особое внимание уделяется внутренней отделке.
Мансардный стиль. Тут становится ясным, что в таком доме присутствует мансарда, и соответственно крыша со скосом.
Романский интерьер. Применялся в основном к нежилым постройкам.
Стиль королевы Анны. Она внесла в викторианскую архитектуру такие новшества, как украшение крыши, выступов или террасы миниатюрными башенками.
Оформление стен в викторианском стиле
Декорирование стен текстилем или обоями, обязательно в полоску или с оригинальным рисунком нежно распускающихся цветов, с животными или птицами, выглядящими словно живые – это все обязательно входит в викторианский интерьер. Знакомо такое понятие как барельеф? Это тоже все оттуда – на стенах зачастую встречался сложный объемный орнамент.
В наше время пользуются спросом обои, производящиеся в Британии, которые удачно имитируют ткань. На них изображаются разнообразные листья, растения или лесные богатства.
Сверху на обои размещаются панели, сделанные из редких пород древесины, высота которых может достигать половины высоты всей стены. Эти панели обязательно подлежат украшению цветными узорами. Запрещается обработка древесины лаком, так как глянцем во времена викторианской эпохи еще и не пахло.
Стоит обратить внимание на такой интересный момент: картины, зачастую, крепят специальными рейками, которые изготавливают из той же породы древесины, из которой были изготовлены панели.
Примечательно, что своеобразное сочетание клетки, характерной Шотландии, с цветными узорами, просто замечательно подходит к английскому стилю.
Оформление пола в Викторианском интерьере
Пол покрыт паркетом, изготовленным из натуральных пород древесины – именно такой вариант оформления характерен для зажиточного английского дома. В качестве альтернативы может присутствовать плитка с орнаментальным узором.
В целом, викторианский интерьер можно смело описать как богатый, обладающий уютом и в то же время умеренный и строгий. Не подлежит сомнению одно – этот стиль может позволить себе не каждый, так как такое оформление по карману только людям с достатком выше среднего.
Цвета Викторианского интерьера
Интерьер времен викторианской эпохи обязательно символизирует гармонию, равновесие и правильность во всем. В доме, оформленном в викторианском стиле, все и везде показывает на то, что хозяин этого дома знает всему меру, хотя и является богатым человеком.
Зачастую, мебель изготавливается из светлых, коричневых оттенков, но не исключаются и темные, коричневато-красные тона. Следует, что остальные моменты в декоре такого дома будут выполнены из розоватых, бледных, возможно лавандовых тонов, в том случае, если мебель выбрана светлая, и из агрессивных коричневато-красных оттенков для темной мебелировки.
Особенно богато на фоне изысканного интерьера смотрится позолота, оформление драгоценностями, либо драпировка, выполненная в ярких изумрудных или рубиновых цветах.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
0 6 470.
Олег Сомов/ автор статьи
Опытный строитель с более чем 10 летнем стажем Каркасных и Фахверковых домов из клеенного бруса, делюсь опытом с читателями моего сайта, жмите звездочку и делитесь с друзьями, если было полезно!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Викторианский стиль в архитектуре Англии (68 фото)
Victorian House Style Англия
Викторианская архитектура в Англии
Поздневикторианские дом в Британии
Архитектура викторианской эпохи в Англии
Готика викторианской эпохи дом
Особняк в Англии в викторианском стиле
Поздневикторианские дом в Британии
Англия коттедж Викторианский стиль
Особняк в викторианском стиле США
Стиль Нео Тюдор в архитектуре
Стиль Нео Тюдор в архитектуре
Особняки Англии викторианской эпохи
Викторианская архитектура в Нью Йорке
Особняк викторианской эпохи
Викторианский стиль фасад
Особняк викторианской эпохи
Готический Викторианский особняк в Англии
Особняк Ротшильдов Уоддесдон-Манор в Бэкингемшире
Викторианская Готика особняки
Вилла Готика Викторианский стиль
Готический Викторианский особняк в Англии
Викторианская архитектура в Англии
Эдвардианский стиль в архитектуре Англии
Особняк викторианской эпохи
Викторианская архитектура в Англии
Особняк Алоиса снаружи
Викторианская Испания архитектура
Архитектура викторианской эпохи в Англии
Особняки Англии викторианской эпохи
Особняк Тюдор Готика архитектура
Поместье Тинтесфилд
Особняк в викторианском стиле США
Эдвардианская архитектура в Англии
Готический Викторианский особняк в Англии
Особняк в Англии в викторианском стиле
Особняк в викторианском стиле США
Викторианская эпоха архитектура
Викторианская архитектура в Англии
Стиль королевы Анны в архитектуре Англии
Викторианская Готика особняки
Мэншен-Хаус (Mansion House) в Лондоне
Архитектура викторианской эпохи в Англии
Особняк Тюдор Готика архитектура
Дома в георгианском стиле Англия
Особняк в Англии в викторианском стиле
Особняки Англии эдвардианской эпохи
Особняки Англии викторианской эпохи
Викторианский стиль в архитектуре вторая Империя
Особняк Тюдор Готика
Викторианская архитектура в Англии
Викторианская Англия стиль
Архитектура викторианской эпохи в Англии
Поздневикторианские дом в Британии
Викторианские особняки в Англии
Особняк в Англии в викторианском стиле
Victorian House Style Англия
Англия коттедж Викторианский стиль
Здания в викторианском стиле в Англии
Архитектура викторианской эпохи в Англии
Викторианский дом Готика
Дома викторианской эпохи в Англии
Особняк в Англии в викторианском стиле
Особняк в Англии в викторианском стиле
Дом в викторианском стиле в Америке
Викторианская архитектура в Нью Йорке
Особняк в викторианском стиле США
Поздневикторианские дом в Британии
Victorian House Style Англия
В викторианской Америке была мода на дизайн дома, точно так же, как у нас мода на одежду или прическу, за исключением того, что состоятельные викторианцы относились к дизайну своих домов гораздо серьезнее, чем мы относимся к своим прическам. Домашняя мода буквально началась за обеденным столом. По нашим меркам, самые богатые викторианцы тратили невероятное количество времени на общение: они нередко посещали или устраивали званые обеды от 2 до 5 раз в неделю. Викторианские обеды были формальными и длинными, состоящими из множества блюд, которые подавались в течение трех часов. После этого джентльмены удалялись в игровую комнату за сигарами, бренди, бильярдом или картами, а дамы удалялись в гостиную, чтобы вышивать, возможно, послушать музыку и выпить херес или чай. Короче говоря, люди из вашего круга общения часто видели ваш дом, поэтому важно было, чтобы дом был впечатляющим, то есть оформленным по последней моде. Дом преуспевающей викторианской семьи был больше, чем просто домом; это было заявление об их вкусе, богатстве и образовании. Модель Gothic Revival была первой и наиболее важной из многих модных тенденций, охвативших викторианскую Америку, начиная примерно с 1840 года. Этот стиль восходит к средневековым замкам и соборам, и его популярность росла одновременно с романтическими течениями во всех искусствах. — то есть одновременно с печально известным викторианским пристрастием к мелодраматической музыке, пьесам и романам. Это был странный викторианский человек, который видел существенную разницу между наслаждением романтическим романом сэра Вальтера Скотта, действие которого происходит в никогда-никогда-стране рыцарей и замков, и строительством дорогого дома в том же стиле. Дом в стиле готического возрождения характеризуется крутыми скатными крышами, остроконечными арочными окнами, сложной отделкой бордюров по краям крыши, высокими слуховыми окнами, использованием стрельчатых окон и других готических деталей, а также обшивкой из досок и реек, часто устанавливаемой вертикально, а не горизонтально. Наибольшая концентрация классических готических домов находится в Новой Англии, но более скромные «народные викторианские» дома, которые были построены викторианцами из рабочего класса, со временем стали настолько повсеместными, что почти невозможно представить Америку, не покрытую от побережья до побережья. Следующей модой стал Italianate , названный так потому, что черпал вдохновение в деревенских виллах северной Италии. Стиль характеризовался прямоугольной массой тела дома, часто живописно устроенной в асимметричные блоки, чтобы имитировать растянутый вид многовековых вилл в Италии, которые были изменены и расширены многими поколениями. В этом стиле также использовались низкие, часто плоские крыши; тяжелые опорные кронштейны под карнизом, часто искусно вырезанные; и окна с тяжелыми капюшонами или сложной окантовкой. Этот стиль часто имеет квадратную башню или купол, и в этом случае его иногда называют «тосканским». Хотя очень элегантные и даже величественные итальянцы довольно распространены на Востоке, Среднем Западе и на Западном побережье, этот особый викторианский стиль довольно редко встречается на глубоком Юге. Время наибольшей популярности этого стиля, 1860-е и 1870-е годы, совпало с экономической разрухой, вызванной Гражданской войной, и мало кто на послевоенном Юге мог позволить себе строить новые дорогие дома. Стиль Second Empire был в моде примерно в то же время, что и итальянский стиль, но его популярность была более неравномерной географически. В большинстве крупных городов промышленного Северо-Востока и Среднего Запада есть много примеров, но этот стиль довольно необычен на Юге и на Западном побережье и довольно редко встречается в штатах Скалистых гор. Наиболее отличительной чертой стиля является мансардная крыша, которая почти всегда сильно пронизана слуховыми окнами с очень сложной окантовкой. Также часто использовались узоры из цветной черепицы на крыше и железные гребни. Этот стиль был вдохновлен французской архитектурой, в которой появились мансардные крыши (названные в честь французского архитектора Франсуа Мансара) в основном как уловка, позволяющая обойти парижские строительные нормы и правила. Кодексы ограничивали здания определенным количеством этажей, но поскольку площадь непосредственно под крышей не считалась этажом, мансардная крыша была очень эффективным способом расширить жилую площадь здания и при этом остаться в рамках закона. В Америке только внешний вид и романтика стиля привлекали викторианский высший свет, и они иногда добавляли угловые узоры, пояса и другие украшения, чтобы придать стилю еще больше ренессансного колорита. Очень сложные особняки времен Второй империи на самом деле иногда называют «возрождением эпохи Возрождения». Следующим важным викторианским стилем дома был дом королевы Анны , который доминировал в викторианской жилой архитектуре с 1880 по 1919 год.10, что теперь для большей части публики это практически синоним фразы «викторианский дом». Стиль королевы Анны в своем наиболее экстремальном проявлении характеризуется сбивающим с толку излишеством, с большими выступающими эркерами, башнями, башенками, верандами (часто на нескольких этажах), балконами, витражами, навершиями и гребнями крыши, резьбой на стенах и / или вставными панелями. Стиль королевы Анны отдаленно связан с «якобинской» архитектурой. (Jacobean относится к английской архитектуре периода 1603–1625 гг.) В этом стиле использовались текстурированные поверхности зданий, в том числе декоративные узоры из дерева или камня, а также различные цвета черепицы и сланца. Стиль королевы Анны начался с этого скромного начала и превратился в красивые дома, которыми мы восхищаемся сегодня. Этот стиль более оригинален (более «американский», если хотите), чем готика, итальянский стиль или стили Второй империи, потому что он стал гораздо более динамичным и вышел далеко за пределы своих корней, чем другие стили. Это загадка, откуда взялось название «Королева Анна», потому что архитектура времен правления исторической королевы Анны (1665-1714) имеет мало общего с архитектурой Якобинского периода. Вдобавок ко всем прочим декоративным элементам, викторианцы также раскрасили свою Королеву Анн во все цвета радуги. В то время в моде были довольно темные цвета, похожие на то, что мы сегодня назвали бы «земляными тонами» — красный охры, охотничий зеленый, выжженно-желтый, грязно-коричневый и т. д. (Дом, показанный здесь, красиво окрашен в аутентичные викторианские цвета. ; в галерее Galena есть увеличенное фото .) Однако последующие поколения в основном вернулись к полностью белой схеме окраски, которая была характерна для домов до Гражданской войны, и поэтому это стало шоком — почти возмущает некоторых — когда движение «колористов» 19Наступили 60-е и 1970-е годы, и некоторые люди снова начали раскрашивать свои викторианские дома в насыщенные цвета. Движение распространилось, и сегодня (по крайней мере, в некоторых частях некоторых городов) викторианские дома трех-четырех ярких цветов снова стали нормой, а не возмутительным исключением. Относительно немногие современные домовладельцы пытаются воспроизвести оригинальные викторианские цвета, отчасти из соображений экономии, но в основном потому, что современные глаза часто предпочитают яркие цвета более темным цветам, используемым викторианцами. Несколько пуристов возмущаются этим, но лично я думаю, что викторианцы одобрили бы это. Если и существовало какое-либо поколение, которое хотело оставаться в моде и искренне поддерживало чьи-либо усилия делать то же самое, то это, несомненно, были викторианцы. Палка Stick Style , популярная примерно с 1860 по 1890 год, иногда считается викторианским развитием стиля готического возрождения и / или считается переходным стилем между неоготикой и стилем королевы Анны. Какой бы ни была классификация, стиль достаточно отличен, чтобы заслуживать отдельного упоминания. Единственной наиболее отличительной чертой стиля являются небольшие вертикальные, горизонтальные или диагональные доски, расположенные поверх наружных стен. Этот стиль часто ассоциируется с домами с огромными нависающими крыльцами второго этажа, которые иногда называют домами «швейцарского шале». Дома в стиле Stick Style с дополнительным декоративным декором, например, в верхней части дома на фотографии, иногда называют 9. 0024 Eastlake , в честь британского дизайнера мебели и судьи вкуса Чарльза Истлейка. (Кстати, Истлейк не интересовался архитектурой, и когда он обнаружил, что эти благодушные колонисты назвали в его честь целый стиль отвратительно небританского украшения домов, он выступил с яростным заявлением об отказе от какой-либо ответственности за это.) Впечатляющий дом, показанный здесь, — это Parrott Camp Soucy House в Ньюнане, штат Джорджия. Он был построен в 1885 году и был капитально отремонтирован в начале 19 века.80-е годы Экзотические дома пользовались определенной популярностью на протяжении большей части викторианского периода. Всегда находились случайные чудаки, желающие построить что-то похожее на арабский дворец или египетский храм. Этот импульс исходил более или менее из того же романтизма, который побуждал более традиционных викторианцев строить дома по образцу готических соборов, итальянских вилл или французских особняков — просто он был немного более идиосинкразическим. В частности, восьмиугольные дома пользовались некоторой незначительной популярностью в 1850-х годах почти исключительно благодаря усилиям одного человека. Орсон Фаулер опубликовал книгу «Восьмиугольный дом: дом для всех», в которой он утверждал, что восьмиугольный дом может обеспечить больше солнечного света и лучшую вентиляцию между комнатами, способствовать легкому транспортному потоку и более эффективно использовать внутреннее пространство. на указанное количество строительного материала. Осталось всего несколько сотен восьмиугольных домов, в основном в Нью-Йорке, Новой Англии и на Западном побережье. Великолепный пример, изображенный здесь, находится в Ирвингтоне, штат Нью-Йорк, и изображен на странице 148 фотокниги Кеннета Наверсена «Викторианцы восточного побережья: замки и коттеджи». Он был построен в 1860 году и значительно расширен в 1872 году. Дом был блестяще отреставрирован архитектором, специализирующимся на исторических домах. Стиль Romanesque Revival был практически создан одним архитектором Генри Хобсоном Ричардсоном. Этот стиль был построен исключительно из камня и отличался массивной, часто деревенской конструкцией, тяжелыми арками на крыльцах, дверях и окнах и почти полным отсутствием прикладных декоративных деталей. Ричардсон создал (или, по крайней мере, популяризировал) этот стиль вскоре после Гражданской войны, и его наибольший расцвет пришелся на 1880-е годы, когда его начали использовать и другие архитекторы. Из-за огромных затрат на строительство из цельного камня стиль романского возрождения гораздо чаще использовался для общественных зданий, чем для частных, и основная часть сохранившихся примеров — это церкви, университетские здания, публичные библиотеки и т. д. пользуются определенной популярностью среди очень богатых, и многие сохранившиеся викторианские особняки построены в этом стиле. Большинство особняков эпохи романского возрождения имеют одну общую черту с домами королевы Анны, которые средний класс строил примерно в то же время: они имеют романтическую и сложную планировку этажей с башнями, башенками, множеством фронтонов и так далее. Последним из викторианских стилей был черепичный стиль , построенный примерно с 1880 по 1900 год. Как видно из названия, этот стиль отличается тем, что дом покрыт черепицей почти на 100%, иногда включая даже столбы крыльца. В этом стиле также практически нет внешней отделки, просторные веранды и сложная линия крыши. Стиль изначально был создан для сверхбогатых, которые любили строить огромные «коттеджи» для отдыха у моря, но хотели, чтобы они выглядели простовато, а не формально. Я не уверен, существуют ли какие-либо из этих оригинальных, огромных домов в стиле гальки или нет, потому что содержание такого огромного деревянного строения прямо на берегу океана пугает — и кто будет беспокоиться, когда викторианская эпоха закончится? Если кто-нибудь знает о сохранившемся 60-комнатном стиле гальки 1880-х годов (не считая отелей или других коммерческих зданий), я был бы рад узнать об этом. Стиль в конце концов просочился в средний класс, и многие из более скромных построек, которые они построили, все еще стоят. Стиль гальки считается полностью оригинальным американским стилем, не имеющим прямых европейских предшественников. Самый распространенный викторианский стиль — Народный викторианский . Классические викторианские стили (готическое возрождение, итальянец, вторая империя, стиль палки, романское возрождение и стиль гальки) были созданы профессиональными архитекторами и строились в основном состоятельными людьми. Но низшие слои среднего класса, безусловно, разделяли то же викторианское стремление жить в фешенебельном доме, и если они не могли позволить себе профессионального архитектора, что ж. Они могли спроектировать дом сами или поручить это местному плотнику. В любом случае дизайн, вероятно, был непрофессиональной, но, возможно, все еще очаровательной подделкой, включая элементы стилей, которые в настоящее время все еще были модными среди высшего общества, и элементы стилей, которые определенно не были модными. Кроме того, дом, естественно, будет меньше и проще, чем тот, что могут себе позволить богатые. В результате получился народный викторианский стиль. Показанный здесь дом (который представляет собой отель типа «постель и завтрак» Compass Rose на острове Уидби, штат Вашингтон) настолько типичен, насколько вы могли бы хотеть, учитывая, что народные викторианцы по определению распространены по всей карте. Этот дом является чем-то вроде готического возрождения с точки зрения его линии крыши и двух симметричных крыльев, но центральная башня смутно напоминает итальянскую виллу, а некоторые прикладные украшения напоминают стиль Stick. Можно было бы назвать его Королевой Анной, поскольку Королева Анна тоже эклектична, но это слишком упрощенно. Классический дом Королевы Анны очень сложный (сравните этот дом с двумя, изображенными в разделе Королевы Анны), и с точки зрения своей сложности этот дом, безусловно, ближе по духу к готическому стилю или стилю Стика, чем к Королеве Анне. Нет ни эркеров, ни балконов, ни свесов второго этажа и т. д. Точное разделение между королевой Анной и фольклорным викторианским стилем очень размыто (особенно если учесть, сколько меньших королев анн было собрано вместе местными плотниками, а не спроектировано архитекторами). Но народные викторианцы строились задолго до того, как на сцене появился стиль королевы Анны, и в любом случае все же полезно провести грубое различие между более дорогими, очень сложными, спроектированными архитекторами викторианцами (королева Анна) и их менее дорогие, более простые, сделанные плотником кузены (народный викторианский стиль). Ведутся споры о том, является ли другой стиль 1890-х годов, Colonial Revival , истинным викторианским стилем или стилем, знаменующим конец викторианской эпохи. Как бы то ни было, колониальное возрождение, безусловно, было реакцией на чрезвычайно сложные дома, которые стали символом высокого викторианского периода. Дома колониального возрождения черпали вдохновение в периоде федералистов и характеризуются более простыми, более симметричными линиями и гораздо меньшим количеством имбирных пряников, чем большинство других 19 домов.дома го века. Этот стиль имел много общего со стилем гальки, который начал появляться примерно в то же время. Колониальное возрождение в конечном итоге превратилось в четырехугольный дизайн и дизайн бунгало начала 20 века. Однако интерьеры домов колониального возрождения (особенно построенных до начала века) часто очень традиционно позднего викторианского стиля. |
Авторское право на текст 1998 г. принадлежит Дэвиду Тейлору. 1-я, 2-я, 4-я, 6-я, 7-я, 8-я и 10-я фотографии на этой странице (считая сверху) взяты с компакт-диска Corel «Викторианские дома». Разрешение НЕ дается на воспроизведение фотографий Corel каким-либо образом для любых целей, поскольку я не являюсь владельцем авторских прав. |
Викторианские дома и места, где жили богатые и бедные викторианские дети
Огромные различия между богатыми и бедными викторианскими домами
Викторианские дома, которые так популярны сегодня, со всем их великолепием и декоративной отделкой, рассказывают лишь небольшую часть как жили викторианские дети. Это были дома, в которых жили богатые дети. Бедные викторианские дети жили совсем по-другому. В то время как богатая семья может жить в большом красивом доме с несколькими спальнями, большой гостиной, гостиной и столовой, отделенными от кухни, у бедных детей может быть всего одна комната для семьи.0019
Имейте в виду, что в викторианские времена семьи были большими, особенно бедными. В некоторых семьях было от восьми до двенадцати детей и более. Чем больше у них было детей, тем больше тел приходилось идти на работу и зарабатывать деньги. Иногда в квартире проживало более одной семьи, чтобы разделить расходы. Они и мечтать не могли о жизни в красивом большом викторианском доме.
Викторианские дома богатых
Богатые викторианские дети и их семьи жили гораздо более элегантной и привилегированной жизнью, чем бедные семьи. Разница между высшим классом и низшим классом была намного больше, чем сегодня. Состоятельные семьи жили в больших викторианских домах высотой в три, а иногда и в четыре этажа с несколькими комнатами. У них было несколько ванных комнат и даже туалеты со смывом.
Обычно у них были слуги, которые выполняли все обязанности, включая уборку дома, стирку одежды и приготовление ужина. Няня была нанята для удовлетворения потребностей детей и во многих случаях отвечала за воспитание детей. О жизни прислуги нечего было и мечтать, но помещения для прислуги все равно были лучше, чем дома бедняков. Посмотрите слайд-шоу ниже, чтобы получить более яркое представление о богатом викторианском детском доме.
- Богатая викторианская ванная комната
- Богатая викторианская ванная комната2
- Богатая викторианская спальня
- Богатая викторианская спальня1
(Некоторые фотографии домов снаружи являются примерами архитектуры в викторианском стиле, а не викторианской эпохи. )
Викторианские дома и дома бедняков
Бедные викторианские дети жили в гораздо меньших помещениях, чем богатые дети. Трудно адекватно выразить словами, насколько плохими были условия для бедных викторианских детей. Бедняки не жили в домах, так как приобрести недвижимость было практически невозможно, а богатые были единственными, кто мог позволить себе ее купить.
Большинство бедных семей жили в небольших квартирах. Некоторые не больше одной комнаты. Иногда две или более семьи делили квартиру. Эти апартаменты можно было найти в самой «захудалой» части города. Они были бы в зданиях, которые были очень близко или соединены с другим набором квартир.
Эти многоквартирные дома не были похожи на те привлекательные квартиры, которые мы имеем сегодня. Они были построены очень дешево, без особого внимания к безопасности и привлекательности. Не было ни водопровода, ни ванных комнат, тем более туалетов со смывом. Общественными флигелями пользовались все жители квартала. Сточные воды протекали по улице, так как не было подземных канализационных труб.
Трущобы викторианской эпохи
Рендеринг слева — это первое впечатление художника о том, как выглядели викторианские трущобы. Убогие и антисанитарные условия, вызванные огромной перенаселенностью, сделали жизнь бедных викторианских детей и их семей очень унылой. В Восточном Лондоне были самые известные трущобы того времени. Верхушка общества называла Ист-Сайд «самым темным Лондоном». В Лондоне были трущобы и в других районах. Разным трущобам были даны такие названия, как Уайтчепел, Спиталфилдс, Бетнал Грин и Олд Никол.
Многие богатые викторианские семьи считали, что трущобы возникли из-за лени, греха, беспринципности и самодисциплины живущих там людей. По мере того как перенаселенность и условия жизни в трущобах ухудшались, игнорировать это становилось все труднее. Сознательная часть общества, такая как журналисты, министры и реформаторы нравственности, справедливо обсуждала, что трущобы были вызваны быстрым ростом населения и взрывом индустриализации в то время.
Высший класс в трущобах
Как я уже говорил, различия между богатыми и бедными классами были огромными. Как вы понимаете, это вызвало у бедняков большое любопытство к тому, как жили богатые люди. Но удивительным аспектом общества в конце 1800-х годов является то, что у богатого высшего класса были свои любопытства относительно того, как жил бедный низший класс. Они фактически надевали свою «обычную одежду» и спускались в трущобы для осмотра достопримечательностей. «Трущобы» стали названием этого вида туризма.
Многие представители высшего класса, мужчины и женщины, переодевались в одежду низшего класса и отправлялись в трущобы на ночь или две, чтобы предаваться порочным удовольствиям, которые можно было найти на улицах и в пансионах трущоб. Это смешение классов фактически помогло уменьшить барьеры между высшими и низшими классами с течением времени.
Были миссионеры, социальные работники, работники благотворительных организаций и другие, которые посещали трущобы, чтобы помочь всем, чем могли.