Домино ле корбюзье: Проект «Дом-ино» (Dom-Ino). Жилой дом свободной планировки со стандартным каркасом для серийного производства. 1914 | Проекты | Архитектура | Ле Корбюзье

Dark Room от AA. Деревянное воплощение Domino Le Corbusier

17-12-2017 /

Студенты в АА на программе Design + Make в Hooke park делают вот такие немного странные и красивые штуки.

фото из инстаграмма @aaschool

По заданию студентам нужно было поработать с известным проектом Dominos House (1914 год), который для Ле Корбюзье 100 лет назад стал манифестом новой архитектуры — свободной планировки, сетки колонн, плоской крыши — выполненным из бетона. Сегодня студентам было поставлено задание на основе этого дома-модуля (выполненного уже из дерева) разработать темную комнату для занятий хореографией и фотографией. Получилась вот такая штучка.

фото из инстаграмма @flori.rodriguez.a

Интересно было бы узнать, что за задание ставилось перед студентами, ибо сделать новый объект для Domino house — это крутая идея, но почему сам исходный дом сделан именно так?

Проект Ле Корбюзье Dominos House 1914 год (материал — бетон и сталь)

С точки зрения архитектуры это довольно занимательная история: воспроизвести бетонный объект в дереве.

На самом деле — это не так просто. Корбюзье в свое время действительно глубоко зашел в открытии новых горизонтов архитектуры с помощью железобетона. Такой образец как Domino house был совершенно новым и невиданным шагом в архитектуре. Бетон работает по-другому: он позволяет бОльшую чистоту и пластичность. С бетоном можно работать физической массой, заливая твердеющую смесь в опалубку. Процесс заливки (возможности затекания и мягкой укладки в форму) подразумевает большую вариативность пластической формы.

фото из инстаграмма @flori.rodriguez.a

Дерево и сталь — это уже готовые элементы, которые нужно собирать в структуру. Вся прочность и жесткость железобетона прячется внутри — в сцеплении арматуры и бетона. Это позволяет не видеть снаружи ничего, кроме чистой бетонной плоскости — только колоны и стены (вертикальные элементы) и балки или плиты (горизонтальные элементы). Дерево и сталь так не могут — им нужный подкосы и связи, чтобы пространственный каркас не сложился, балочные системы, чтобы уложить перекрытие — и это уже совсем другая пластика и тектоника.

В дереве очень сложно (практически невозможно) сделать жесткий узел примыкания стойки и балки, что для железобетона нормальная практика.

Мне кажется студенты сделали небольшой уклон кровли на своем деревянном Domino house не только для того чтобы отвести воду с крыши — это полбеды — им нужная жесткость каркаса. Без этого уклона все может сложится. Ну и конструкция крыши, сделанная из балочной системы катастрофически отличается по пластике от железобетонного гладкого перекрытия у Корбюзье.

фото из инстаграмма @flori.rodriguez.a

Интересно, что это не первое обращение студентов АА к Domino house, более того, это не первое воплощение этого объекта в дереве. На венецианской биеннале в 2014 ко столетнему юбилею дома архитектор Valentin Bontjes van Beek и студенты АА возвели копию в масштабе 1:1. Идея экспозиции заключалась в том, чтобы напомнить всему миру, какой огромный прорыв в архитектуре произошел 100 лет назад, и оглянуться вокруг, чтобы увидеть масштабные последствия.

Самое интересное, что и эта модель была выполнена не из бетона, а из дерева, хотя из далека сложно отличить — панели посеревшей фанеры очень похожи на следы опалубки на бетонной плоскосте. Здесь уже инженерам пришлось поработать, чтобы спрятать весь каркас за фанерной обшивкой. Повод для использования дерева заключался в том, что этот объект после Венеции ждали еще несколько выставок, а дерево в отличии от бетона можно разобрать и собрать без каких-то сложностей не один раз.

Dominos House на Венецианском биеннале 2014 год (материал — дерево)

Возврат к списку

18. Павильон “эСпри нуво” для международной парижской выставки 1925 Ле Корбюзье. Павильон «Эспри Нуво»

Свою концепцию современной архитектуры впервые изложил в статье журнала «Эспри нуво» («L’Esprit Nouveau»; издан в 1920—1925)

«пять отправных точек современной архитектуры»:

  • поднятое на опорах-столбах здание,

  • плоская крыша-сад,

  • свободная внутренняя планировка,

  • ленточное окно,

  • ненесущая фасадная стена.

Для построек Ле К. этого периода характерны простые геометрические формы, белые плоскости фасадов, обширные остеклённые поверхности. Железобетонная каркасная конструкция позволила заменить комнаты-ячейки перетекавшими одно в другое и вместе с тем функционально выделенными помещениями. В известном аскетизме внешнего облика и полихромии интерьеров находят отзвук живопись Ле К. и теория пуризма.

Ле Корбюзье предложил стальную мебель, секционные шкафы-емкости, первыми показанные в павильоне «Эспри Нуво». Его столы — это прозрачные прямоугольные столешницы на стальных блестящих ножках с узкими вершинными и широкими плоскими основаниями. Ле Корбюзье спроектировал два типа кресел. Одно из них — так называемое «кресло с подвижной спинкой». Его каркас состоит из стальных полированных или никелированных трубок. Кожаная спинка может принимать различные положения, подлокотники — кожаные ленты, свободно вращающиеся вокруг концов двух стоек. Второй тип — «комфортабельное кресло».

В этом случае внутри каркаса из хромированных или полированных стальных трубок лежат ничем не закрепленные большие и мягкие кожаные подушки. Создается контраст между огромными подушками и очень легкой на вид опорой, создавая впечатление того, что достигнут максимум комфорта притом, что затрачено минимум материала и труда.

19 Проекты ле корбюзье для советского союза. Проекты индивидуальных жилых домов, выполненые ле корбюзье.

Дом Центросоюза в архитектурном плане представляет собой, по существу, не одно строение, но целый комплекс – прямоугольные призмы семиэтажных офисных зданий, покоящихся на колоннах, сгруппированы около округлой формы конференц-зала.

Это одно из первых офисных строений в мире, рассчитанное на 3500 рабочих мест, с читальным залом,

конференц-залом, рестораном.

  • Противопоставление симметрии и асимметрии,

  • использование колонн, благодаря которым здание словно бы парит в воздухе – под Домом Центросоюза можно пройти насквозь — создают динамический эффект, эффект движения.

  • стеклянную стену-экран во весь фасад – также новаторский ход для архитектуры 30-х годов.

  • Была применена железобетонная конструкция этажерки-каркаса (так называемая конструкция «Домино» Ле Корбюзье), что позволяло свободно планировать пространство внутри здания.

  • открытые стойки-опоры, поддерживающие блоки офисов,

  • свободные пространства первого этажа (под зданием можно свободно пройти),

  • горизонтальные крыши, красновато-коричневая облицовка стен из розового артикского туфа.

Проект реконструкции Москвы. Ле Корбюзье. 1932 г. Ле Корбюзье, который в начале 20-х годов уже был широко известен своими работами по организации современного города, тоже не обошел проблем развития Москвы. Он полагал, что средневековая радиально-кольцевая структура плана не способна вместить новое содержание растущего города и предлагал оставить лишь наиболее выдающиеся памятники русского зодчества, прежде всего Кремль с его ансамблями, Красную площадь, а Москву построить как огромный город-сад из небоскребов, у подножия которых среди зелени парков будет располагаться все необходимое для жизни и отдыха человека.

Осуществление такой концепции несомненно, как впрочем и некоторых предложений наших урбанистов и дезурбанистов, означало бы уничтожение Москвы.

1 — промышленность;

2 — жилье;

3 — административный центр;

4 — спортивные центры;

5 — главный вокзал;

6 — университетский городок

Проекты индивидуальных домов Ле Корбюзье

Стиль: функционализм, модернизм

В 20-е годы Эд. Жаннере (теперь уже Ле Корбюзье) спроектировал и построил несколько модернистских вилл, создавших ему имя; большинство из них расположены в Париже или его окрестностях. Это постройки яркого модернистского стиля; их совершенно новая и даже вызывающая для своего времени эстетика заставила говорить о Корбюзье как о новом лидере европейского архитектурного авангарда.

  • вилла Ла Роша/Жаннере (1924),

  • вилла Штейн в Гарш (теперь Вокресон, 1927),

  • вилла Савой в Пуасси (1929).

Характерные особенности этих построек — простые геометрические формы, белые гладкие фасады, горизонтальные окна, использование внутреннего каркаса из железобетона. Отличает их также новаторское использование внутреннего пространства — так называемый «свободный план». В этих сооружениях Корбюзье применил свой кодекс архитектора — «Пять отправных точек архитектуры».

1. Столбы-опоры. Дом приподнят над землей на железобетонных столбах-опорах, при этом освобождается место под жилыми помещениями — для сада или стоянки автомобиля.

2. Плоские крыши-террасы. Вместо традиционной наклонной крыши с чердаком под ней, Корбюзье предлагал устраивать плоскую крышу-террасу, на которой можно было бы развести небольшой сад или создать место для отдыха.

3. Свободная планировка. Поскольку стены больше не являются несущими (в связи с применением ж/б каркаса), внутреннее пространство полностью от них освобождается. В результате внутреннюю планировку можно организовать с гораздо большей эффективностью.

4. Ленточные окна. Благодаря каркасной конструкции окна можно сделать практически любой величины и конфигурации, в т.ч. свободно протянуть их лентой вдоль всего фасада, от угла до угла.

5. Свободный фасад. Опоры устанавливаются вне плоскости фасада, внутри дома (буквально у Корбюзье: свободно расположены внутри помещений). Наружные стены могут при этом быть из любого материала — легкого, хрупкого или прозрачного, и принимать любые формы.

Жилой дом в поселке Вейссенгоф, Штутгарт, Германия. 1927

1905 Вилла Фалле в Ла Шо-де-Фон, Швейцария

1916 Вилла Швоб (Вилла Турку) в Ла Шо-де-Фон, Швейцария

1912 Вилла Жаннере-Перре в Ла Шо-де-Фон, Швейцария

1923—1924 Вилла Ла Роша\Жаннере, Париж, Франция

1924 Павильон «ЭСПРИ НУВО» для Всемирной выставки в Париже, Франция

1926—1927 Вилла Штейн/де Монзи, Вокрессон, Париж, Франция

1929—1931 Вилла Савой в Пуасси, Франция

20

21. Первые здания в стиле функционализма в межвоенной Англии.

Развитие функ-ма в Англии связано с приездом, бежавших из нацистской Германии таких выдающихся европейских зодчих, как В. Гропиус, Э. Мендельсон и М. Брейер.

Жилое строительство : В межвоенный период строится ряд оригинальных вилл в духе новой архитектуры (дом «Вверх и выше» в Амершеме, 1929, архитектор Коннелл; дом в Грейсвуде, 1933, архитекторы Коннелл и Б. Уорд).

Многоквартирный жилой дом Lawn Road Flats (1934г) Бертольд Любеткин.

В городах начинает более широко распространяться многоэтажное строительство (например, жилой дом на окраине Лондона, архитектор Ф. Гибберд, 1936).

Общественные и админ-ые здания:

Медицинский центр в Финсбери, 1938г Бертольд Любеткин. Шекспировский мемориальный театр в Стратфорде-он-Эйвон, 1932г. по проекту архитектора Элизабет Скотт. Наиболее полно тенденции развития современной архитектуры сказались в Англии в строительстве общественных центров, клубов и промышленных сооружений. (Коринфский яхт-клуб в Бернхеме, построенный в 1930 г. архитектором Д. Эмбертоном). Черты новой архитектуры широко проявились также в сооружении крупных кинотеатров (на 3—5 тысяч зрителей) и в архитектуре торговых зданий, например в универсальном магазине Челси 1939, Лондон, архитектор В. Крабтри и другие, зданий редакций журналов и газет, здание газеты «Дейли экспресс» (1932, Лондон, архитекторы X. О. Эллис и Кларк), здание Королевского института британских архитекторов в Лондоне 1934, архитектор Генри Уорнум и другие.

Ле Корбюзье разработал символ эпохи, одержимой индивидуализацией

Джастин МакГирк | 5 комментариев

Мнение: Проект Ле Корбюзье для персонализированного дома, вдохновленный опустошением Фландрии во время Первой мировой войны, с тех пор преследует архитектуру, говорит Джастин Макгирк.


Любая крупная годовщина несет с собой багаж мелких, так и в 2014 году. Когда в этом году Европа будет отмечать 100-летие начала Первой мировой войны, мало кто будет думать об архитектуре. И все же это было опустошение Фландрии осенью 1914, которые вдохновили Ле Корбюзье на разработку Maison Dom-ino, стандартизированной строительной системы для предстоящей реконструкции. Этот простой рисунок преследовал архитектуру на протяжении столетия. Действительно, сегодня она гораздо более актуальна, чем тогда.

Архитектурная ассоциация в Лондоне на прошлой неделе начала торжества с симпозиума «Эффект домино», посвященного идее Корба. Заполните комнату учеными Ле Корбюзье, и слушания будут склоняться к таинственному, но я остался с ними не только потому, что я выступал в конце дня, но и из-за того, что представляет Домино: возможно, первый случай в архитектуре. история дома, спроектированного как открытая система, «платформа» — если использовать жаргон Силиконовой долины — для жильцов, которые могут строить по своему усмотрению.

Первый случай в истории архитектуры дома, спроектированного как открытая система

. Ле Корбюзье было всего 27 лет, когда он задумал дом-ино, названный так потому, что дома можно было соединять встык, как костяшки домино, и соединять их через дефис, чтобы объединить «домус». и «инновации».

К ноябрю 1914 года пятая часть населения Бельгии была бездомной. Решение Корба было до боли простым: стандартизированный двухэтажный дом из бетонных плит, опирающихся на колонны и лестницу. Вот и все — ни стен, ни комнат, только скелет. Он надеялся запатентовать эту идею и разбогатеть в партнерстве с бетонной фирмой своего друга Макса Дюбуа. Это будет сборочная линия, подобная той, которую Генри Форд изобрел всего за год до этого. Но этого не произошло. Не найдя сторонников, он был вынужден отказаться от этой идеи.

Перспективный вид системы Дом-ино, 1914 год. Изображение из Ле Корбюзье и Пьера Жаннере, OEuvre Complète Volume 1, 1910–1929, Les Editions d’Architecture Artemis, Цюрих, 1964

На прошлой неделе более одного докладчика указывали, что Дом Модель -ino на самом деле не работает. Во-первых, колонны слишком тонкие, чтобы поддерживать эти плиты, а во-вторых, расположение лестницы не позволяет соединить дома встык, как следует из названия. Более того, видение Корбом получившихся домов было далеко не радикальным: традиционные буржуазные фасады скрывали обычные буржуазные планировки. И все же, если принять его рисунок за чистую монету, как чистую структуру, это была феноменально смелая идея. Настолько смело, что никто не узнал его, даже сам Корб.

Сегодня мы слишком хорошо знаем, что большинство домов на планете строятся без архитекторов. Отправляйтесь в пригороды Каира, и вы обнаружите, что они состоят из тысяч бетонных каркасов средней высоты, заполненных терракотовыми блоками. Как выразился Пьер Витторио Аурели, организатор симпозиума, «домино стало вездесущим призраком в современном городе — кажется, оно повсюду».

Как чистая структура, это была феноменально смелая идея

Если бы только его покровители знали, что однажды миллионы домов будут построены по тому же принципу не только в Европе, но и в трущобах развивающихся стран.

Лондонский архитектор Платон Иссайас утверждал, что большая часть Афин состоит из домов-домино. После Второй мировой войны правительство Греции подстегнуло восстановление, разрешив семьям продавать участки земли застройщикам за долю в построенных зданиях. Полыкатойка, многоэтажный жилой дом, по сути представляет собой высокое Домино, построенное без архитектора, в котором каждая семья спроектировала свои квартиры. Модель оказалась настолько успешной, что создала обширный класс землевладельцев и, конечно же, должников.

Что радикально в Дом-ино, так это то, что это всего лишь начало процесса, завершенного самими жильцами. Другими словами, это отказ от тотального дизайна. Архитектор больше не провидец, а просто фасилитатор.

Архитектор больше не провидец, а просто фасилитатор

Именно эту идею подхватил Стюарт Брэнд в 1990-х годах в своей книге и последующем сериале BBC «Как здания учатся». Более известный как основатель Whole Earth Catalog и один из первых калифорнийских техно-утопистов, Бранд взялся за архитектуру и утверждал, что здания работают лучше всего, когда они развиваются постепенно и поэтапно. Как критика архитектуры он не был особенно мощным, и все же, что характерно, он был на шаг впереди. Сегодня такие разные архитекторы, как Алехандро Аравена из Сантьяго и лондонский 00, дизайнер Wikihouse, утверждают, что нам нужны саморазвивающиеся системы, а не готовые дома.

«Все здания — это предсказания», — писал Бранд. «Все прогнозы ошибочны». Это, безусловно, относится к Torre David, 45-этажному небоскребу в Каракасе, который должен был стать финансовой штаб-квартирой, но теперь является домом для 3000 скваттеров. Я утверждал, что Torre, опираясь на идею, выдвинутую архитекторами Urban-Think Tank, представляет собой дом-ино, экстраполированный в небоскреб — по сути, бетонный каркас, населенный и преобразованный неожиданным населением. Это Домино городского масштаба, со своими торговыми и спортивными объектами, с коридорами как улицами. Жизнь там ненадежна, и все же у жителей есть то, что делают очень немногие из нас: право определять условия собственного существования.

Что нам нужно, так это автономные системы недостроенных домов

Как домино родилось из кризиса, так оно, похоже, и останется с ним связанным. Пока что это звучит как продукт дефицита, решение проблемы глобального дефицита жилья. И все же он имеет отголоски и в «высокой» архитектуре. Как отметила Мария Джудичи, незастроенный дизайн OMA для библиотеки Жюссье с его каркасной открытой структурой напоминает ее. Еще более поразительно взглянуть на учебный центр Rolex компании SANAA, представляющий собой плавный ландшафт, состоящий только из пола, потолка и колонн. За этим зданием стояла риторика случайных встреч и обмена идеями, это был язык социальных сетей. И вот здесь рисунок Корба вступает в свои права как платформа во всех смыслах этого слова.

По иронии судьбы, Corb имел в виду фордистскую стандартизацию и все же создал идеальный архитектурный символ эпохи, одержимой индивидуализацией и участием. Лишенный архитектуры Дом-ино — это чистая система. Он предлагает нам завершить его и заселить его любым способом, который мы пожелаем. Сегодня актуальна не только сама конкретная система, но и эта идея. Точно так же рисунок настолько открыт, что мы можем прочитать в нем то, что выбираем.

Изображение Фавелы, многолюдных бразильских трущоб в Рио-де-Жанейро, предоставлено Shutterstock.


Джастин Макгирк — писатель, критик и куратор из Лондона. Он является директором Strelka Press, издательского подразделения Института «Стрелка» в Москве. Он был обозревателем дизайна The Guardian, редактором журнала Icon и консультантом по дизайну Domus. В 2012 году он был награжден Золотым львом на Венецианской биеннале архитектуры за выставку, которую он курировал совместно с Urban Think Tank.

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваш электронный адрес

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Дезин Дейли

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Новинка! Dezeen In Depth

Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и авторские статьи, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Дезин Джобс Еженедельник

Еженедельные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Dezeen Events Guide

Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

Dezeen Awards Китай

Новости о нашей программе Dezeen Awards China, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].

Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.

Спасибо!

Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.

Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.

Maison Dom-ino Ле Корбюзье, реализованный на Венецианской архитектурной биеннале

Эми Фрирсон | 7 комментариев

Венецианская архитектурная биеннале 2014: Немецкий архитектор Валентин Бонтьес ван Бик и студенты Архитектурной ассоциации в Лондоне построили полноразмерную модель оригинального Дома Дом-ино Ле Корбюзье в Джардини Венецианской биеннале (фотографии Люка Хейса) .

Впервые задуманный Ле Корбюзье в 1914 году как прототип серийного европейского жилья, минималистичный дизайн Maison Dom-ino стал одним из самых узнаваемых образов архитектуры 20-го века.

Спустя сто лет принципы его дизайна по-прежнему лежат в основе многих архитектурных проектов. Архитектурная ассоциация (АА) хотела отпраздновать столетие концепции, создав годовую программу мероприятий, начиная со строительства модели 1:1 в Венеции.

«В качестве проекта Дом-Ино превращает современную архитектуру в набор руководящих, абстрактных и идеализированных принципов. Это ключевая причина, по которой «загробную жизнь» Дом-ино все еще можно увидеть и почувствовать сегодня, сто лет спустя, » сказал директор школы AA Бретт Стил, который заказал проект.

Дом-ино One-to-One, расположенный за пределами Центрального павильона, был собран директором студии VBVB Валентином Бонтьесом ван Биком и учащимися школы AA Джошуа Пенком, Шрирагом Палангатом Витилом и Томасом Уивером с использованием концепции системы B Ле Корбюзье.

Сначала конструкция была задумана из бетона и стали, но команда AA работала с инженером Юргом Штауффером над созданием горизонтальных плит перекрытия, узких направляющих и зигзагообразной лестницы из инженерной древесины.

Это позволяет упаковывать проект в разобранном виде и транспортировать в разные места. После биеннале он отправится в Лондон, а затем в Токио в рамках программы Happy Birthday Dom-ino.

«Эта первоначальная инсталляция напомнит посетителям не только о самом фундаментальном проекте современной архитектуры, но и об архитектурном инстинкте, который сегодня стал еще более очевидным, чем во время его первоначальной концепции, а именно о том, что архитектура всегда действует в пространстве, созданном контрастом. между уже известной архитектурой и тем, чем она еще может стать», — сказал Стил.

Индивидуальное Домино останется в Джардини до ноября. Среди других выставок поблизости — корейский павильон, удостоенный Золотого льва, и немецкий павильон, представляющий собой точную копию исторического здания.

Следите за репортажами Dezeen о Венецианской архитектурной биеннале »

Фотография Люка Хейса.

Вот полное заявление Бретта Стила:


Индивидуальный Дом-Ино

Дом Дом-Ино был спроектирован Ле Корбюзье в 1914 в качестве прототипа жилья, призванного решить проблему нехватки жилья в Европе в годы, предшествовавшие Великой войне. Сама система так и не получила широкого распространения ни у архитектора, ни у его европейских современников в том виде, в каком она была задумана изначально. Вместо этого незастроенная образность и обобщенные принципы дизайна, воплощенные в Maison Dom-Ino, стали самым узнаваемым — самым фундаментальным — проектом архитектуры ХХ века. Как проект Дом-Ино превращает современную архитектуру в набор направляющих, абстрактных и идеализированных принципов. Это ключевая причина, по которой «загробную жизнь» Дом-Ино все еще можно увидеть и почувствовать сегодня, спустя сто лет.

Эта реконструкция оригинального дизайна Ле Корбюзье является частью той загробной жизни. Она выполнена в виде рабочей модели системы «Б» (из трех изначально разработанных Ле Корбюзье) в масштабе 1:1. Первоначальная строительная система Дом-ино состояла из горизонтальных плит, цельной лестницы и стройных пилотов, которые в совокупности сводят современное здание к минимуму — бетонному несущему каркасу. Эта реконструкция 2014 года заменяет сталь и бетон строительной технологией двадцать первого века, инженерной древесиной (GSA-технология). С помощью инженера из Берна Юрга Штауффера (Neue Holzbau и Just Swiss) эта новая модель следует трем основным принципам исходной системы: сборные элементы собираются на месте; предоставление корпуса или облицовки местного производства; и сборка блока, который можно размножать по горизонтали или вертикали, как будто костяшку домино.

Это здание (один из самых знаковых современных архитектурных рисунков двадцатого века), построенное Школой AA для Венецианской архитектурной биеннале 2014 года, является первой частью «Happy Birthday Dom-Ino» — годового празднования столетия проекта. Созданная в виде переносной плоской установки, эта модель 1:1 будет путешествовать из Венеции в Лондон, Токио и другие города мира. В этой мобильной форме «Дом-Ино 2014» демонстрирует другое фундаментальное ожидание проекта: современные архитектурные принципы являются (и остаются) проектом для всего мира, для архитектуры, городов и людей во всем мире.

Эта первоначальная инсталляция перед павильоном «Италия» в центре биеннале напомнит посетителям не только о самом фундаментальном проекте современной архитектуры, но и об архитектурном инстинкте, который сегодня стал еще более очевидным, чем во время его первоначальной концепции. ; а именно, что архитектура всегда действует в пространстве, созданном контрастом между уже известной архитектурой и тем, чем она еще может стать.

Архитектурная школа Архитектурной ассоциации благодарна за щедрую поддержку, советы и помощь многим людям, которые сделали этот проект возможным.

Оригинальный дизайн: Ле Корбюзье, 1914 г., с благодарностью Фонду Ле Корбюзье, Париж
Реконструкция по заказу: Бретт Стил (директор школы АА)
Архитектор проекта: Валентин Бонтьес ван Бик (студия vbvb) Sreerag Palangat Veetil (чертежи и модели), Thomas Weaver
Проектирование конструкций: Juerg Stauffer (Just SWISS)
Изготовление: Neue Holzbau AG
Сборка Венеция: AA Exhibitions
Владелец/Заказчик: Архитектурная школа AA, Лондон
Спонсорство и поддержка: Just Swiss/Neue Holzbau

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваш электронный адрес

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Новинка! Dezeen In Depth

Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и авторские статьи, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Еженедельник Dezeen Jobs

Еженедельные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *