Доходный дом москва: Доходные дома в Москве и Петербурге: Пороховщикова, Бенуа, Суворина и других.

Содержание

Доходные дома в Москве и Петербурге: Пороховщикова, Бенуа, Суворина и других.

Доходные дома в прошлых веках строили, чтобы сдавать в аренду меблированные комнаты, квартиры и площади под магазины или мастерские. Многие из этих зданий со временем стали памятниками архитектуры. Читаем о доходных домах Москвы и Петербурга — об их архитекторах, хозяевах и знаменитых жильцах.

До строительства доходного дома Пороховщикова по этому адресу стояло здание, принадлежавшее родственнику Александра Грибоедова Николаю Тинькову. Здесь жил генерал и поэт Денис Давыдов, у которого в гостях часто бывал Александр Пушкин. Александр Пороховщиков — предприниматель и меценат, владелец гостиницы «Славянский базар» и одноименного ресторана — купил участок в 1869 году. Спустя год здесь началось строительство доходного дома по проекту архитектора Роберта Гедике. Здание в стиле модерн с элементами готики выглядело непривычно среди классицистических соседей. Долгое время в доме располагалось Общество русских врачей с аптекой и лечебницей. С 1900 года здесь открылись Классы рисования и живописи Константина Юона. У него учились Вера Мухина, братья Веснины, Владимир Фаворский. На третьем этаже располагались меблированные комнаты. В доме долгое время жил и работал известный математик, профессор Московского университета Николай Лузин.

Сегодня в бывшем доходном доме Пороховщикова располагается Музей истории телесных наказаний.


Строительство доходного дома железнодорожный инженер Петр Перцов начал в 1906 году. На проект здания в русском стиле был объявлен конкурс среди художников, его выиграл Аполлон Васнецов. Однако Перцов выбрал эскизы Сергея Малютина в «сказочно-былинном» стиле. Причудливый дом, украшенный майоликой со сказочными сюжетами, построили через год. В нем были помещения для квартирантов, художественные мастерские и квартира-особняк хозяев. В 1908–1910 годах подвал дома занимал театр миниатюр «Летучая мышь», где выступали Василий Качалов и Ольга Книппер-Чехова, часто бывали Владимир Немирович-Данченко и Константин Станиславский. В советское время здесь некоторое время жил Лев Троцкий — сначала в апартаментах одного из квартирантов, а потом в личных покоях хозяев Перцовых. В 1930-е годы на верхних этажах разместились мастерские известных советских художников, за что здание прозвали «московским Монпарнасом». Здесь работали Роберт Фальк, Павел Соколов-Скаля, Василий Рождественский, Александр Куприн.

Дом оставался жилым до 1970-х годов и только потом перешел во владение Министерства иностранных дел. Сейчас в здании располагается Управление делами дипломатического корпуса.

Читайте также:

Предприниматель Александр Ечкин начал строить доходный дом по проекту архитектора Никиты Лазарева в 1903 году. На Арбате появилось четырехэтажное здание в стиле модерн с лепниной, коваными решетками и мансардами. Дом был оборудован по последнему слову техники того времени — в нем был и электрический лифт, и телефон.

На первом этаже здания находились магазины и квартиры их владельцев. На верхних этажах арендовали жилье более состоятельные жильцы. В одной из квартир жил известный историк Степан Веселовский, впоследствии выкупивший у Ечкина все здание. В мансарде располагалась мастерская известного скульптора Сергея Коненкова. В 1920–30-х годах здесь жил и работал художник Павел Корин, у которого в гостях нередко бывал Максим Горький. Доходному дому Ечкина повезло: в отличие от других зданий, перестроенных в советское время, он сохранил свой первоначальный облик.


Двухэтажный доходный дом был построен в 1810 году. На первом этаже находилась аптека, которая работает и сегодня. В 1877 году здание реконструировали — надстроили третий этаж и угловую башенку на крыше. Работами руководил архитектор Митрофан Арсеньев (хотя некоторые источники указывают Петра Виноградова).

В конце XIX века дом выкупил издатель, профессор Московского университета Георгий Рахманов. Дом называли «профессорским»: многие квартиры арендовали преподаватели, коллеги Рахманова. Одним из них был математик Николай Бугаев. Здесь провел свои детские годы его сын Борис — позже он стал известным поэтом и взял себе псевдоним Андрей Белый. В гостях у Бугаевых бывали писатель Лев Толстой, композитор Сергей Танеев, поэты Александр Блок, Валерий Брюсов, Зинаида Гиппиус, Вячеслав Иванов, Максимилиан Волошин и Дмитрий Мережковский.

В 1930 году был надстроен четвертый этаж, спустя год квартиры были превращены в коммунальные. В 1983 году в доме началось расселение, помещения перешли в ведомство Министерства иностранных дел. В настоящее время здесь открыт Мемориальный музей-квартира Андрея Белого.


Доходный дом Бенуа в начале XX века стал крупнейшим жилым комплексом города. Он был построен по заказу Первого Российского страхового общества. Над проектом работали два брата-архитектора Бенуа — Леонтий и Альберт — и их двоюродный брат Юлий Бенуа. Именно поэтому здание и стали называть Домом трех Бенуа. Комплекс занимал практически целый квартал. В нескольких корпусах, соединенных целой системой дворов, было распланировано 250 квартир. Дом был оснащен по последнему слову техники тех лет: здесь было паровое отопление, лифты, электричество, телефон, своя электростанция, мусоросжигательная печь, котельная и прачечная. В нижних этажах для жильцов были устроены каретные сараи и автомобильные гаражи.

Здесь жили состоятельные чиновники и литераторы, архитекторы и купцы. После революции часть квартир превратили в коммунальные, часть — отдали партийным руководителям. В одной из них поселился известный политический деятель Сергей Киров, сейчас в здании работает его мемориальный музей. Также в Доме трех Бенуа в разное время проживали композитор Дмитрий Шостакович, актер Николай Черкасов, маршал Советского союза Леонид Говоров.

Сегодня здесь находится драматический театр «Остров», в фойе которого работает музей писателя и драматурга Александра Володина.


Первый дом на этом месте был построен еще в 1723 году для Луки Чистихина, шута Петра I. Автором проекта стал один из первых архитекторов Санкт-Петербурга Николай Гербель. В конце XIX века дом реконструировали, чтобы сдавать квартиры в аренду: двухэтажные флигели надстроили до трех и четырех этажей. Здесь находились магазины и булочная, а арендовать квартиры могли только состоятельные жители Петербурга. В 1905 году дом купил издатель Алексей Суворин, он пристроил еще один трехэтажный флигель: там разместилась типография. В 1908 году архитектор Борис Зонн его реконструировал вновь — здание превратилось в современный шестиэтажный дом с лифтами и обновленной системой отопления. После революции в одной из квартир разместилось издательство газеты «Правда», здесь находился кабинет Владимира Ленина. В 1984 году в здании был открыт музей «Владимир Ленин и газета «Правда», который спустя семь лет реорганизовали в Музей печати Санкт-Петербурга.

история и современность — Новости компании «Славянский Двор»

Здания бывших доходных домов, построенных еще до революции, во многом формируют исторический облик Москвы, ее неповторимый архитектурный ансамбль. Они сосредоточены в центре города, в пределах Садового кольца. Сообразно времени постройки, большая часть доходных домов выдержана в стиле модерн и в чертах его различных направлений, которые были актуальны в конце XIX и в начале XX века.

Доходный дом страхового общества «Россия»

История доходных домов началась на рубеже XIX-XX столетий и была сопряжена с настоящим бумом строительства. Известно, что к 1916-1917 году они составляли чуть менее половины всего жилого фонда города. От привычных глазу москвича элементов застройки доходные дома отличались тем, что были многоэтажными.

Доходный дом нач.XX века на Большой Никитской улице

Строились доходные дома в Москве на участках земли, находившихся в частной собственности, с конкретной целью – для сдачи в аренду квартир. Можно утверждать, что именно с них началась новая эра многоквартирных жилых домов. Часть дореволюционных доходных домов прекрасно сохранилась до нашего времени – сегодня они сохраняют за собой статус многоквартирных жилых зданий, некоторые, после реконструкции, преобразованы в клубные дома и элитные жилые комплексы. В советское время здания доходных домов принадлежали государству, а до революции в них располагались квартиры только для аренды.

Отличительные особенности доходных домов:

  • Большое количество этажей – не менее четырех;
  • Расположение квартир – они опоясывали лестничные пролеты;
  • Парадные и красиво декорированные фасады.
Доходный дом И. П. Исакова на Пречистенке

До 1917 года доходными домами в Москве владели как частные предприниматели, так и монастырские подворья, учебные заведения, благотворительные и другие общества. Историки отмечают, что жилые здания с квартирами под аренду возводились преимущественно на участках, которые ранее принадлежали старинным московским усадьбам. В XIX веке была распространена практика покупки участков «впрок» — в течение нескольких лет земля не использовалась и не застраивалась. Собственники не знали, что делать с активами, однако позднее появилась возможность для их коммерческого использования.

Доходный дом В. И. Фирсановой на улице Неглинная

В Москве в начале прошлого столетия существовало несколько классов доходных домов:

  • Первый класс – дома, в которых располагались «барские квартиры», самые дорогие;
  • Второй класс – дома с квартирами для обеспеченных служащих;
  • Третий класс – доходные дома, в которых квартиры сдавались менее обеспеченным арендаторам, в том числе, учителям и мелким чиновникам;
  • Четвертый класс – доходные дома с небольшими и скромными квартирами, которые арендовали, в основном, люди, приезжавшие в город на заработки.
    Те, кому даже самая маленькая квартира в доходном доме была недоступна, могли переночевать в подвале, где были обустроены ночлежки.
Доходный дом Вильнера — КалиновскогоДоходный дом А.К. Ечкинаулица Арбат, 23 (доходный дом А.К. Ечкина)

Для своего времени доходные дома были настоящим прорывом не только в плане явления как такового (речь шла о принципиально новом формате жилья в Москве), но и в плане технического оснащения. Они возводились по инновационным технологиям, проектировались в самых актуальных архитектурных стилях. Так, именно в доходном доме был установлен первый в Москве лифт – это было здание на Рождественском бульваре, построенное в 1904 году, и принадлежавшее предпринимателю Силуанову.

Среди некоторых известных сохранившихся доходных домов Москвы:

  • Дом страхового общества «Россия» на Сретенском бульваре;
  • Доходный дом Вильнера-Калиновского в Большом Афанасьевском переулке;
  • Доходный дом Ечкина на Арбате;
  • Доходный дом В. И. Фирсановой на улице Неглинная;
  • Доходный дом И. П. Исакова на улице Пречистенка;
  • Доходный дом нач. 19 века на улице Большая Никитская.
Доходный дом Иерусалимского патриаршего подворья на Гоголевском бульваре ( 1892 год, архитектор А.С. Каминский)

В Москву вернутся доходные дома – Москвич Mag – 13.09.2019

Только сейчас их решили зачем-то называть наемными, хотя дореволюционное «доходные» звучит куда интереснее.

Возвращением официальных арендных квартир власти хотят обелить рынок.

«Мы рассчитываем, что рынок начнет “обеляться” после выхода на него крупных игроков. Мы освободили от платы за изменение вида разрешенного использования наемные дома. Уверены, что инвесторы в ближайшее время начнут строительство таких домов. Никто не захочет арендовать квартиру на непонятных принципах с непонятным договором, когда на рынке достаточно предложения в понятном формате и с нормальными правилами игры», — рассказал сегодня «РИА Новости» заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Желание организовать отдельные дома для арендного жилья у городских властей было давно. Еще в 2002 году вышло постановление правительства Москвы №239-ПП «О проведении эксперимента по строительству и эксплуатации в городе Москве доходного дома», но широкого распространения этот эксперимент не получил, не пошел в массы.

Например, сейчас в Москве есть несколько десятков квартир, которые сдаются в аренду ГЛАВ УпДК (дипкорпус). Изначально это жилье сдавалось только дипломатам, а теперь доступно для всех. Стоят, правда, такие квартиры дороже рыночной цены. Если в центре Москвы можно снять однокомнатную квартиру за 50 тыс., то у ГЛАВ УпДК в ЦАО — больше чем за 60 тыс.

Видимо, теперь встал вопрос о послаблении условий для инвесторов, решивших заняться доходными домами, раз за 15 лет идея не сильно распространилась. Ведь гораздо выгоднее сразу продать только что построенное жилье, чем сдавать его.

До 1917 года в Москве до 40% жилья составляли доходные дома. Сейчас такого процента добиться уже невозможно из-за разросшихся размеров города. Но в целом это очень подходящая идея для Москвы: многие приезжают сюда работать, и было бы удобно снимать квартиру официально в нужном районе — с зафиксированной в договоре ценой, которая не изменится до истечения оговоренного срока, с управдомом, с ремонтом, чистую и без насекомых, с адекватными соседями, которые точно так же снимают квартиру.

Фото: Доходный дом Московского Купеческого Общества на Солянке, 1915/pastvu.com

Доходные дома в Москве. Справка

В первой трети XIX в. в Москве доходные дома были редкостью. Большинство жилых зданий в Москве принадлежали частным собственникам. В 1870-х гг. доходные дома получили широкое распространение, но должно было пройти еще двадцать лет, прежде чем в 1890-х гг. наступила эра доходных домов. Строительный бум продолжался до начала войны 1914 г.

Строительный бум охватил не только центр города (его аристократические улицы): Большую и Малую Дмитровку, Остоженку, Пречистенку и Поварскую, Большую и Малую Никитские, но и окраины старой Москвы.

Бурно стали развиваться улицы, подходящие к вновь строящимся вокзалам: Павелецкому (Новокузнецкая, Пятницкая, Полянка), Савеловскому (Новослободская), Рижскому (Мещанские улицы), Брянскому (район Дорогомилова и Смоленской площади).

В доходных домах помимо квартир появились магазины, конторы, склады, другие объекты обслуживания.

Возведение доходных домов было весьма выгодным. В перспективе владельцы получали финансовую выгоду от сдачи квартир внаём (в аренду). О выгодности вложений говорит хотя бы тот факт, что летом 1911 г. в Москве было построено около 3 тысяч доходных домов в 5-7 этажей.

Строительство доходного дома, было под силу только очень богатым частным предпринимателям, крупным акционерным обществам, кооперативным товариществам, другим объединениям, которые были в состоянии купить целый квартал и инвестировать в проект большие деньги.

Московская власть поощряла жилищное строительство и пыталась создать благоприятные условия для вложения капитала в его развитие. Одним из способов решения данной проблемы стало выделение и продажа для этих целей земли, а также привилегированные условия сдачи ее в аренду.

Следуя западному опыту, городская власть вкладывала муниципальные средства в благоустройство территорий: мощение улиц, прокладку водопровода, канализации, электрокабелей. После этого объявлялись торги на аренду участков, и впоследствии арендная плата приносила доход, с лихвой покрывавший все затраты.

Сдаваемые внаем квартиры условно делились на богатые, средней руки, дешевые (для малоимущих) и бесплатные, содержавшиеся за счет города или меценатов.

Доходные дома для богатых располагались: в центральных районах города, в пределах Садового кольца, за Москвой-рекой.

Владельцы заботились не только о внутренней планировке дома, но и о благоустройстве прилегающих территорий. Аренда в таких районах считалась престижной. Фасады многих домов стремились эффектно украсить, придать им особо респектабельный вид. К подобным строениям можно отнести, например, доходный дом Филатовой на Арбате. Здания оформляли разноцветными керамическими плитками, декоративными панно. 

Например, фасад дома по адресу Лебяжий переулок, 1, оживлен под карнизом яркими полихромными майоликовыми панно на сказочные врубелевские сюжеты.

В домах для богатых были все удобства, вплоть до газовых плит на кухне, колонок в ванной, «домовых» котельных и миниэлектростанций. Общая площадь квартиры составляла 200-400 метров.

Знаменитые жильцы доходных домов Москвы

Исторические доходные дома[1] — архитектурная гордость Москвы с великолепными фасадами и громкими именами архитекторов и обитателей. Эти дома заслуженно имеют статус культурных достопримечательностей столицы, во многом, благодаря своим знаменитым жильцам. Сегодня стало престижно жить не просто в элитном доме, каких за последние 20 лет выстроено много, вошло в моду понятие «легендарные» дома, именно поэтому взыскательная публика для своего проживания выбирает прекрасно отреставрированные бывшие доходные дома не только с богатыми интерьерами, но и историей.

Назовем самые примечательные адреса, заставляющие чаще биться сердца известных деятелей крупного бизнеса, искусства, политики.

Романов переулок, дом 3 – доходный дом А.Д. Шереметева по проекту архитектора А.Ф. Мейснера, построен в 1895-1898 годах.

Здесь до революции 1917 года жили артисты Большого театра и Московской консерватории, именитые врачи и адвокаты. В советские годы дом не потерял своей значимости, а, напротив, стал называться 5-ый Дом Советов. 19 мемориальных досок на его фасаде сообщают, что среди обитателей дома были: Жуков, Рокоссовский, Ворошилов, Хрущев, Булганин, Буденный, Чуйков, Тимошенко, Малиновский, Фрунзе, Мясищев, Троцкий, Жданов, Косыгин. Что примечательно, в коммунальных квартирах, расположенных в этом же знаменитом доме, жили простые люди, работавшие прислугой у вышеперечисленных домовладельцев. Сейчас в доме проживают потомки этих именитых фамилий, по соседству с арендующими квартиры экспатами. Один из современных жильцов дома — живописец Александр Шилов.

Большая Полянка, дом 44 — доходный дом М.М. Малышева polyanka44.com

Прекрасный неоклассический «исполин», построенный в 1913-1914 гг. самым модным тогда архитектором Г.А. Гельрихом на месте некогда стоявших здесь уютных особнячков, в одном из которых жил великий портретист В.А. Тропинин. К 1930-м годам превращается в «интеллигентский оазис Замоскворечья», когда в квартиру №57 на пятом этаже въезжает знаменитый художник Лев Бруни вместе с супругой Ниной Бальмонт (дочерью поэта К. Бальмонта). С этого времени история дома на Большой Полянке, 44 неразрывно связана с великими именами русской культуры: к Бруни часто захаживали в гости Анна Ахматова, Арсений Тарковский, Осип и Надежда Мандельштам, Генрих Нейгауз, Николай Пунин и другие. В мемуарах многих из них упоминаются душевные вечера у Бруни с чтением стихов, музицированием, жаркими спорами о судьбах русской культуры.

После грандиозной реставрации в 2015-2018 году дом обрел новую жизнь и именитых жильцов, всем сердцем любящих этот уголок Замоскворечья.

Большая Садовая, дом 10 — доходный дом И.Д. Пигита, более известный как Булгаковский дом.

Доходный дом в стиле модерн в 1902-1905 гг. выстроили архитекторы Э. С. Юдицкий и А. А. Милков по заказу московского миллионера, табачного фабриканта и благотворителя Ильи Пигита, который сдавал квартиры внаем представителям интеллигенции. Стены легендарного дома помнят художников А. Лентулова, П. Кончаловского и Г. Якулова, политика и писателя В. Бонч-Бруевича. Здесь провел последние годы жизни художник В. Суриков, стрелялся и остался жив меценат Н.Рябушинский, останавливалась у родственников Пигита, перед покушением на Ленина, Фанни Каплан. На одной из богемных вечеринок у художника Якулова Сергей Есенин познакомился с Айседорой Дункан. Современники говорили, что «здесь можно было увидеть «всю Москву» — от наркома просвещения до начинающего художника, от прославленного режиссёра до футуристического поэта».

Самым же знаменитым жильцом этого дома был Михаил Булгаков, который с 1921 по 1924 гг. проживал в квартире №50. Здесь он написал «Белую гвардию». Именно этот дом под выдуманным номером 302-бис описан в романе «Мастер и Маргарита» с нехорошей квартирой №50, где останавливался Воланд со своей свитой.

В наши дни 5-й этаж легендарного дома долгое время занимало представительство Роллс-Ройс в Москве.

Говоря о Булгакове, нельзя не упомянуть и другой московский адрес.

Пречистенка, дом 13 — доходный дом Я.А. Рекка

Дом, построенный в 1911-1912 гг. по проекту Г.А. Гельриха. Жить здесь могли позволить себе только очень состоятельные люди — роскошные «барские» квартиры в семь комнат. Дом и сегодня является одним из самых дорогих объектов элитной недвижимости Москвы. До революции весь шестой этаж занимал А.П. Фаберже — родственник знаменитого на весь мир ювелира. После событий 1917 года бежал из России, а по Москве еще долго ходили слухи о тайниках, якобы оставленных в стенах пречистенской квартиры. После революции квартиры были переделаны в коммунальные, и дом был заселён художниками, актёрами и режиссёрами, став средоточием артистической жизни. Среди них были члены группы «Бубновый валет», друзья Михаила Булгакова, который часто бывал здесь в гостях. Писатель упоминает полюбившийся дом в двух своих произведениях — в «Мастере и Маргарите» и «Собачьем сердце». Судя по описанию вестибюля с мраморной лестницей, профессор Преображенский жил именно в этом доме, хотя Булгаков указывает другой адрес — Пречистенка, дом 24. Описание комнат в квартире Фаберже с огромной люстрой на цепи встречается в «Мастере и Маргарите», когда автор описывает квартиру Анны Францевны де Фужере — выдуманного персонажа с фамилией похожей на Фаберже.

[1] Доходными домами называются здания, специально построенные для сдачи квартир внаем на длительный срок.

Доходный дом Бройдо на Остоженке

Доходный дом Германа Ефимовича Бройдо – настоящее украшение Остоженки. Изящное четырехэтажное здание с изящным рельефным фризом было выстроено в 1902 году архитектором Николаем Ивановичем Жериховым. Дом первоначально имел коммерческое назначение: квартиры здесь сдавались внаем, принося хозяину существенную прибыль.

Возведение доходных домов на рубеже XIX и XX веков было чрезвычайно распространенной практикой. В Москве в этот период развернулся настоящий строительный бум: в древнюю столицу со всех концов страны стекались те, кто решал создавать карьеру. Художники, врачи, ученые, архитекторы, актеры и другие представители творческой и научной интеллигенции в Москве получали возможность в полной мере реализовать свои таланты. Гостеприимный, открытый всему новому город становился настоящим культурным центром страны. Множество меценатов, покровителей науки и искусства были готовы предоставлять материальную поддержку настоящим талантам. Пожалуй, именно Москва, как никакой другой город в то время, была средоточием интереснейших и новаторских культурных событий.

Новым москвичам требовалось жилье, чаще всего именно наемное, поскольку далеко не все приезжие специалисты были в состоянии обзаводиться собственными квартирами и уж, тем более, домами. Улица Остоженка на рубеже XIX и XX веков стала одним из самых популярных строительных районов. Если на аристократической Пречистенке возводились или же перестраивались особняки новой московской знати (купцов и промышленников), то Остоженка давала приют представителям менее состоятельной интеллигенции. Городские власти всячески шли навстречу застройщикам, зачастую обеспечивая за собственный счет прокладку коммуникаций к доходным домам и благоустройство территории вокруг них.

Одним из наиболее деятельных московских застройщиков этого периода стал кандидат коммерческих наук, советник юстиции Герман Ефимович Бройдо. Пользуясь услугами популярных архитекторов, он возводил «под ключ» доходные дома и особняки в лучших районах города. Тем более удивительным стал тот факт, что для строительства в 1902 году нового доходного дома на Остоженке он выбрал Николая Ивановича Жерихова – сына безземельных крестьян, никому тогда не известного зодчего, который не имел даже диплома профессионального архитектора. Подобный выбор в полной мере отражает идею тогдашней эпохи, в которой талант и творческое воображение ставились превыше официального статуса и регалий.

Жерихов полностью оправдал оказанное ему доверие. Он создал настоящий шедевр московского модерна: здание с уникальной тематикой декоративного оформления, соединившее в своем убранстве интереснейшие черты разных вариантов европейской архитектуры нового стиля, а также тонкий творческий почерк самого Жерихова. Причудливый рисунок кованых балконных решеток, а также кронштейны, которые поддерживают далеко выступающий карниз, отражают новаторские черты франко-бельгийского ар-нуво – варианта стиля модерн. Функциональные кронштейны, на которых покоится карниз, являются декоративными элементами: они прочно связаны с тематикой живой природы и напоминают корни растения, прочно впившиеся в стенную гладь. Прихотливые линии кованых декоративных элементов – решеток и ограждений – демонстрируют идею биения живого пульса природы в каждом своем изгибе.

Солидный металлический козырек над парадным входом со стороны Остоженки связан с несколько консервативным австрийским вариантом стиля модерн – венским сецессионом. Но, пожалуй, самой выдающейся деталью этого доходного дома является опоясывающий его на уровне третьего этажа рельефный фриз. Изображенные на нем антилопы и сама по себе тема природного мира Саванны более нигде в Москве не встречается. Тонко прорисованные, почти графические силуэты животных особенно интересно выглядят в лучах заходящего солнца. Удивительно, как архитектор, никогда не бывавший на других континентах, сумел благодаря своему воображению передать раскаленный воздух Саванны и динамику напряженных тел антилоп.

Примечательно и то, что Жерихов, архитектор-недоучка, имевший лишь диплом учителя рисования, сумел благодаря строительству этого доходного дома надолго закрепиться среди ведущих московских архитекторов. С 1902 по 1913 годы им было построено более сорока различных объектов в лучших районах Москвы. Например, знаменитый доходный дом на углу Малого Могильцевского и Плотникова переулков, построенный по заказу все того же Бройдо. Это здание прославилось тем, что оно украшено десятками фигур в человеческий рост. В обликах некоторых фигур угадываются черты Николая Гоголя, Александра Пушкин и Льва Толстоого, которые окружены молодыми дамами.

ЖК Доходный Дом, Большой Николоворобинский пер. д. 10, Москва

МетроКитай-город
Тип домакирпично-монолитный
МестоположениеБольшой Николоворобинский пер. д. 10, Москва (ЦАО)
Дата сдачи ГК2004
Этажность7 эт.
Площадь10000 м2
Тип объектовквартира
Количество корпусов1
Парковкаподземная
Кондиционирование / Вентиляцияцентрализованное / приточно-вытяжная
Лифтыгрузовой + пассажирский
Безопасностьогороженный территория,система видеонаблюдения
Благоустройство территории:ландшафтный дизайн

Элитный жилой комплекс «Доходный Дом» расположен по адресу Большой Николоворобинский пер. д. 10. Проект по совместительству является первым реализованным доходным домом в России.

Комплекс получил соответствующее название «Доходный дом». Он построен в 2004 году и сохранил старые дореволюционные традиции — раньше доходные дома принадлежали одному собственнику и исключительно сдавались в аренду.

В комплексе высокий уровень и качество отделки, современный привлекательный дизайн интерьеров.

Снять квартиру в «Доходном доме» можно как на короткий, так и на длительный срок. Общее количество квартир в комплексе — 47. Их площадь начинается от 85 метров, по количеству комнат они варьируются от 2 до 7 комнат.

Во всех квартирах комплекса есть мебель и бытовая техника, а также кондиционирование и фильтры очистки воды и воздуха, высокоскоростной интернет и спутниковое ТВ.

Чтобы снять квартиру в «Доходном доме» Вам достаточно обратиться в компанию HOUSE MALL. Наши специалисты предложат Вам предложения, соответствующие Вашим пожеланиям.

Немаловажным преимуществом комплекса является его местоположение — рядом с домом различные бизнес-центры, транспортные магистрали и несколько станций метро.

Территория комплекса огорожена, здесь есть детский сад, детская игровая площадка, подземный паркинг с автомойкой.

Если Вы хотите снять квартиру в Доходном Доме по адресу по адресу Большой Николоворобинский переулок,10, Вы можете обратиться в нашу компанию.

как менялся доходный дом на Ильинке / Новости / Сайт Москвы

Расположенный на улице Ильинка, одной из старейших улиц Москвы, доходный дом И. Г. Хрящева — В. И. Варгина имеет сложную историю строительства. Он появился на землях семьи молдавского правителя Дмитрия Кантемира, союзника Петра I в первой половине 18 века. В 1760-х годах земельный участок перешел к известному купцу Ивану Хрящеву, а два десятилетия спустя его сын Петр Хрящев решил реконструировать усадьбу.Тогда в районе Ильинки и вокруг нее были снесены старые малые постройки и построены крупные коммерческие и общественные здания. Здание было одним из первых многоквартирных домов Москвы, построенных архитектором Матвеем Казаковым.

Многоквартирный дом в конце 18 века

Конструкция дома представляла собой прямоугольный квадрат из двух- и трехэтажных пространств, расположенных по периметру участка и образующих большой двор. Самое большое пространство состояло из трех этажей, выходящих на три стороны: улица Ильинка, Ипатьевский и Юшков переулки.

Первый этаж дома занимали небольшие магазинчики. На верхние жилые этажи вели четыре лестницы с входами со двора. Большинство квартир были малогабаритными комнатами, которые занимали приезжие купцы. В средней части здания были квартиры большего размера с набором парадных комнат с окнами, выходящими на улицу, и подсобные помещения с кухнями, выходящими во двор. Самые скромные квартиры располагались в боковых домах.

Василий Варгин, текстильный магнат из Серпухова, стал новым владельцем здания в 1838 году.Он был крупнейшим поставщиком военной формы в российскую армию. В его собственности произошли изменения в архитектурном декоре фасадов дома. В центральной части главного фасада появился портик с коринфскими пилястрами и лепниной, в нем чувствуется влияние стиля ампир. Таким образом, дом приобрел монументальность.

Дом конца 19 — начала 20 веков

В конце XIX века роль Ильинки как главной улицы Китай-Городского района стремительно росла.В то время многие общественные здания реконструировались и появлялись новые. Не избежал изменений и многоквартирный дом И. Г. Хрящева — В. И. Варгина. Завещание племянника Варгина передало дом Серпуховскому городскому кредитному обществу. Новые хозяева решили преобразить здание, и эта задача была возложена на одного из лучших архитекторов того времени — Романа Клейна. В результате капитальной реконструкции 1888 года внутренняя обходная галерея магазинов первого этажа стала торговыми, а в оформлении фасадов были применены элементы классицизма и барокко.

Следующий этап строительства произошел в 1904 году. По проекту Клейна на месте снесенных домов на Ильинке и Ипатьевском переулке по проекту Клейна было возведено новое здание с переменной этажностью, которое было пристроено к существующие постройки дома. Внутренняя планировка новой части постройки существенно отличалась от предыдущей, хотя социальные, коммерческие и жилые функции дома были сохранены.

Архитектурный облик дома сменился отдаленным сходством со старинным французским замком — очевидно, на Кляйна повлияла стажировка в парижской мастерской известного архитектора Шарля Гарнье. Эклектичная конструкция главных фасадов несла сильное влияние стиля модерн с характерной асимметрией композиции и тщательной проработкой форм и элементов. Фасад дома, выходящий на Ильинку, стал более формальным, его центральная часть подчеркнута двумя вертикальными акцентами — ступенчатыми узлами.

В дореволюционные времена Всероссийский внешнеторговый банк и Сибирский банк располагались в самом большом помещении дома — большом зале. В советские годы в нем находился архив ЦК Коммунистической партии Советского Союза (КПСС), который сегодня можно проследить по эмблемам серпа и молота на эркерах.

Реставрация Большого зала

В 1998 году дом был признан памятником архитектуры и взят под охрану государства.Действующий объект защиты утвержден в 2018 году.

«Весной 2018 года мы начали подготовительные работы и комплексные научные исследования большого зала, расположенного на втором этаже. Это прямоугольное помещение с живописным сводчатым потолком. В центре зала расположены четыре коринфские колонны на постаментах со спиральными каннелюрами. По словам Елизаветы Зейналовой, в ходе реставрационных работ было обнаружено, что плитку Метлаха начала ХХ века покрывают два слоя советского паркета, в росписи присутствуют позднесоветские дополнения в виде орнаментальных и растительных узоров.К сожалению, не было найдено ни одной архивной фотографии, которая могла бы показать первоначальный вид зала. Например, неизвестно, как выглядели утраченные постаменты колонн и были ли стены изначально покрыты деревянными панелями. Так что при разработке проекта реставрации мы вдохновлялись аналогичными помещениями банка того времени ».

Реставрация исторического облика зала началась в 2019 году. Выполнен полный комплекс ремонтных и реставрационных работ стен, потолка, пола, росписи, лепнины и деревянного декора.

По словам Елизаветы Зейналовой, элементы дома, появившиеся в советское время, хотя и не имеют отношения к его первоначальному виду, но также ценны. Картины этого периода были качественными и не ухудшали художественного восприятия.

«В ходе реставрационных работ были внесены некоторые изменения в рамках процедуры авторского надзора. Например, мы считаем, что расчистка позволила выявить первоначальный оливковый цвет стен и потолка, а охра появилась еще в советское время, «- говорит Елизавета Зейналова.

Специалисты выполнили утраченные элементы напольного покрытия «Метлах» по исторической технологии и для большей безопасности нанесли слой мастики.

Проект адаптации

Было решено, что отреставрированный большой зал должен функционировать так же, как и в 20 веке. Задача архитекторов заключалась в том, чтобы открыть отделение банка в помещении, удобном как для сотрудников, так и для посетителей. Причем современные технологические инженерные коммуникации не должны нарушать целостность восприятия зала.

«Зал богато декорирован, весь исторический декор, включая оригинальное напольное покрытие, необходимо было сохранить, что создало стесненные условия для разработки и реализации проекта адаптации. Прокладка большого количества инженерных коммуникаций (электрические, слаботочные системы, охрана). и системы пожарной сигнализации) требовали нестандартного и индивидуального подхода », — отмечает Елизавета Зейналова.

Теперь клиенты и сотрудники банка попадают в просторный зал с невысокими стеклянными перегородками.Мебель в центральной части выполнена из массива дерева в стиле начала ХХ века: две шестиугольные витрины для размещения экспонатов в виде монет и ценных бумаг разных периодов, две двухсторонние скамейки с кожаной обивкой и шесть бюро со стульями для занятий. оформление документации.

В настоящее время дом на Ильинке входит в комплекс зданий Администрации Президента России.

Русские многоквартирные дома получают новую жизнь

На кухне, освещенной голой лампочкой, где бродят тараканы и на полу мозаика из потрескавшегося линолеума, Татьяна Н.Маилян мечтает о богатстве недвижимостью.

Мрачные условия не определяют истинную стоимость ее собственности. Коммунальные квартиры, подобные той, в которой Маилян живет со своими дочерьми и пожилым мужчиной, когда-то являлись пустырем советской жизни, в которой несколько семей собирались в отдельных квартирах, внезапно вошли в моду как элегантные офисные помещения и как роскошные жилые дома.

По мере падения цен в США и других странах Россия завершает год необычайного бума на рынке недвижимости, вызванного нефтью.

Москва, например, сейчас занимает четвертое место в мире по стоимости офисных площадей, уступая только Лондону, Токио и Гонконгу, согласно некоторым опросам.

Но в переполненных кварталах коммунистических многоквартирных домов открываются самые захватывающие возможности — здания в стиле барокко и неоклассицизм с высокими потолками, балконами, деревянными полами и богатой русской историей, часто еще до революции 1917 года.

И теперь договоренность, которую Маилян прокляла за 37 лет, прожитых здесь, может стать инвестицией Уолл-стрит.

Последняя мечта России частично финансируется иностранными фондами недвижимости. Крупные банки, фонды американских университетов и пенсионные фонды в поисках более высоких доходов также устремляются в российскую недвижимость. И они сталкиваются со многими идиосинкразиями индустрии, когда артисты балета бросаются в бизнес, а правила написаны, чтобы приспособиться к алкогольному опьянению.

Десяток фондов недвижимости уже активны только в Санкт-Петербурге, где цены на жилую недвижимость в 2006 году выросли вдвое.

Rreef, подразделение Deutsche Bank, занимающееся недвижимостью, планирует инвестировать 500 миллионов долларов в новую жилую недвижимость. Шведский фонд Ruric может инвестировать 100 миллионов долларов.

Российские компании по недвижимости привлекли 2,75 миллиарда долларов на первичное и вторичное размещение акций в 2006 году и планируют получить такую ​​же сумму в 2007 году. Инвесторы пытаются собрать все, от офисных башен до коровьих пастбищ, в качестве площадок для новых появляющихся торговых центров. вокруг крупных городов России.

На самом деле цены на недвижимость растут так быстро, что, по некоторым данным местных брокеров, 30 процентов квартир были куплены в прошлом году не в качестве семейных домов, а в качестве инвестиций компаний или частных лиц.

«Макроэкономика сейчас настолько сильна, что инвесторы рассматривают Россию как долгосрочный рынок», — сказал в телефонном интервью Даррелл Станафорд, директор местного совместного предприятия CB Richard Ellis. «Ограничения на развитие — еще один плюс для цен».

Иностранные фонды обычно ищут новые офисные помещения только в Санкт-Петербурге и Москве, но таких объектов немного. В Санкт-Петербурге, однако, 120 123 единиц или 113,3 миллиона квадратных футов жилой недвижимости, связанных в коммунальных квартирах, в которых проживает около 700 000 человек, как и в Маиляне, по данным города.

При преобладающих ценах в 272 доллара за квадратный фут, что составляет примерно 30 миллиардов долларов недвижимости, связанной с коммунальными квартирами. Политика города заключается в переселении всех жителей коммунальных квартир.

Рынок гудит и от крупных сделок. Синдикат из пяти китайских государственных компаний за 1,3 миллиарда долларов застраивает участок площадью 553,5 акра под Санкт-Петербургом. За пределами Москвы Limitless, подразделение DP World, занимающееся недвижимостью, объявило о планах смешанной застройки площадью 44 000 акров за 11 миллиардов долларов.

Однако наиболее своеобразной игрой в сфере недвижимости в России являются коммунальные квартиры.

После большевистской революции 1917 года коммунистические власти переселили рабочие семьи в аристократические здания в городах по всей России и Украине. Практика была наиболее распространена в Санкт-Петербурге.

Первоначальных владельцев сослали, застрелили или загнали локтем в комнаты в их бывших домах. В отличие от Восточной Европы, Россия не предлагает дореволюционным владельцам возможности вернуть себе право собственности — это хорошо для новых покупателей.

Коммунальные квартиры, в которых часто проживает хотя бы один алкоголик и дети всех возрастов, постепенно сводят с ума тех, кто там живет, из-за отсутствия уединения, говорят местные жители.

Маилян вырастила трех дочерей в спальне, в которую переехала с родителями, когда ей было 12 лет.

«Когда я была маленькой, это было весело», — сказала она. Тогда в квартире площадью 2270 квадратных футов на улице Блохина, 14 жили семь семей. «Вокруг все время было много детей».

Были и тяжелые времена.

«Саша был пьян, но был пьян тихо», — сказала она о человеке, который жил с женой и дочерью в комнате рядом с кухней. Рисуя сигарету, она излагала свою неприкрытую правду жизни в коммунальной квартире: «Я не люблю своих соседей».

В последнее время стоимость такой недвижимости достигла головокружительных высот, особенно по сравнению с низкими зарплатами в России. Квартиры аналогичного размера на улице Блохина продаются по цене от 600 тысяч долларов, и цены на них диктуют иностранные инвесторы.

Покупка коммунальной квартиры происходит по механизму Руба Голдберга: сначала инвестор должен купить три или четыре небольшие квартиры на окраине. Потом жители коммуналки меняют свои комнаты на эти квартиры, и сделка закрывается. Таким образом, цена, которую платит покупатель, зависит от текущей стоимости второсортной недвижимости в отдаленных районах.

Закипающее недовольство жителей часто усложняет сделку.

Маилян и ее сосед Дмитрий С. Савин с 1974 года жили дальше друг от друга, но решили продавать по отдельности, а не согласовывать свои аргументы.

На вопрос, что помешало совместной продаже, которая теоретически оставила бы большую долю стоимости квартиры, Савин сделал круговой жест вокруг уха и указал на комнату Маиляна.

Лиза Кройц, агент по недвижимости компании Pulford в Санкт-Петербурге, имеет большой опыт в деликатных сделках, которые распутывают коммунальные квартиры и в конечном итоге выставляют их на продажу иностранным покупателям.

Бывшая балерина труппы Fort Worth Ballet, переехавшая в Санкт-Петербург.Выйдя замуж за танцовщицу из Кировского балета, в Петербурге она уговаривает жителей сменить комнату на собственный дом, а затем ремонтирует пространство.

«Для тех из нас, кто здесь какое-то время, мы знаем, как люди боялись» этих сделок, — сказал Кройц в интервью. «Раньше это было просто приключение, мечта. Теперь инвесторы покупают».

По ее словам, с хаотических 1990-х бизнес также немного поправился.

На полпути к сделке некоторые жители коммунальных квартир обнаружили, что их не ждала частная квартира.Вместо этого «людей убивали или били по голове», — сказала она.

Это Россия, но риски полностью не исчезли.

Почему массовые протесты против массового строительства в Москве жилья?

Люди, занимающиеся историей России и особенно Советского Союза, знают, что безотказный способ заинтересовать людей вашей конкретной нишей — это использовать слово «сопротивление». Вы можете интересоваться поэзией, одеждой, мебелью, керамикой, чем угодно из советских времен, но просто написать об этом само по себе, на своих собственных условиях, недостаточно для финансирующих органов и популярных издателей.Вместо этого вы говорите, что длина юбок, дизайн киосков, точная форма лирической поэзии были способом, с помощью которого владелец или дизайнер юбки, продавец кваса или лирический поэт мог оспорить « режим ». таким образом, чтобы не было прямого участия в активном «инакомыслии». Однако мало кто мог предположить, что в один прекрасный день хрущевок может стать формой «сопротивления».

Хрущевки — каламбур, образованный от имени Никиты Хрущева и Трущоба , русское слово, обозначающее трущобы — представляют собой пятиэтажные многоквартирные дома, построенные в массовом порядке по всему Советскому Союзу, в основном в конце 1950-х — начале 60-х годов.В то время они были гуманным и столь необходимым ответом на странные архитектурные приоритеты сталинизма, который в течение 20 лет тратил огромное количество советских ресурсов на тщеславные проекты — роскошные небоскребы для министерств, зубчатые и облицованные майоликой. роскошные квартиры для номенклатуры , грандиозные перспективы и великолепные станции метро — а не рабочее жилье для предполагаемого правящего класса этого «рабочего и крестьянского государства». Вскоре после смерти Сталина Хрущев объявил об отмене этого неоклассического «избытка» в пользу массового производства, чтобы переселить миллионы людей в переполненные дома (или того хуже) в результате советской индустриализации и огромного ущерба, нанесенного войной.Результаты были быстрыми, дешевыми, простыми и рассчитывались на временный характер — и через пару десятилетий они стали одним из самых очевидных символов убожества и однородности советского пейзажа. Теперь, 60 лет спустя, Московский городской совет объявил о масштабной программе сноса своих «пятиэтажных домов», как они называются эвфемистически. Результатом стала волна протеста со стороны жителей и других людей. Почему?

«Пятиэтажка» или хрущевок домов в Черемушках Москвы.Фото: Оуэн Хазерли

По сравнению с предшествующими им сталинскими блоками с высокими потолками и паркетным полом, или даже с такими же массовыми башнями и плитами брежневской эпохи, которые последовали за ними, Хрущевки не особенно хорошее жилье. Скромный дизайн, крошечные комнаты, ветхие материалы и грязные пристройки на балконах делают их неотъемлемой частью, например, аккаунта Instagram «Уродливая Москва». Для пожилых или немощных людей из-за отсутствия лифтов жить в них либо неприятно, либо невозможно.В их пользу — большие зеленые насаждения и небольшие размеры, что делает их относительно интимными и приятными в городе, который может быть подавляющим и монолитным. Большинство квартир, построенных как государственное жилье, находятся в частной собственности, хотя и находятся на земле, которая все еще является государственной собственностью, и многие дефекты зданий могут быть устранены путем теплоизоляции (как в зданиях в Польше и Чешской Республике) и дополнительных лифтов (например, с многоквартирными домами Петербурга XIX века).

Что еще более важно, планы города, возможно, сосредоточены на том, что является примерно внутренними пригородными частями Москвы, которые находятся недалеко от маньячных цен центральной зоны города, московских эквивалентов, скажем, Тоттенхэма или Вулиджа.Учитывая, что до этого момента они управляли городом — все более приятным, но облагороженным центром и все более безумной чрезмерной застройкой многоэтажных квартир сразу за ним — жители мудро относятся с подозрением к планам правящей партии «Единая Россия» относительно строительства Хрущевок и люди, которые в них живут. Тем не менее, видеть, как « Economist » хвалят результаты советского массового производства и государственного жилья, — это слегка сюрреалистический побочный эффект протестов.Нетрудно представить, как они приветствовали бы предложение о новой волне достойного государственного жилья в крайне неравномерной и неравномерной российской столице — но тогда ни одно российское правительство не будет выступать за это в ближайшее время.

Известные доходные дома в Санкт-Петербурге, Россия

Известный своими дворцами и музеями и полностью пропитанный атмосферой былой славы, Санкт-Петербург в широком историческом плане является очень современным городом.Его развитие совпало с общеевропейской тенденцией к урбанизации и принятию квартиры как основного стиля проживания горожан. К середине XIX века лишь крошечный процент населения, находящегося на самом верху социальной лестницы, мог позволить себе жить в частных домах, а подавляющее большинство петербуржцев переезжало в съемное жилье в многоквартирных домах.

Доходный дом был не только самым простым способом размещения быстро растущего населения города, но и привлекательной инвестицией для Санкт-Петербурга.Петербургские зажиточные купцы и промышленники и даже многие представители аристократии. Многоквартирные дома, обычно четырех- или пятиэтажные, с небольшим внутренним двором, начали возникать по всему историческому центру города, нося имена выдающихся граждан, которые построили их.

Владельцы часто располагали своими коммерческими помещениями и собственными квартирами на нижних этажах здания, при этом второй этаж традиционно занимали самые роскошные жилые помещения, а квартиры уменьшались в размерах и красоте с ростом этажа.

Поскольку для многих владельцев многоквартирный дом был бы их собственным домом, а также бизнес-проектом, они, как правило, были готовы щедро тратить деньги на оформление и дизайн. Среди доходных домов Петербурга конца XIX — начала XX веков немало шедевров эклектики, возрождения, модерна и русского неоклассицизма. Источники вдохновения архитекторов варьировались от классических храмов до венецианских дворцов и средневековых замков, а в некоторых случаях сложные украшения стали синонимами самих зданий, так что такие названия, как «дом с башнями» или «дом с совами», имеют почти официальный статус в местной номенклатуре.

Великая эра жилых домов в Санкт-Петербурге внезапно закончилась Октябрьской революцией. За благородным исключением нескольких новаторских конструктивистских жилищных проектов конца 1920-х годов и нескольких кварталов, которые выиграли от сталинского строительного бума 1950-х годов, главными советскими решениями жилищной проблемы были сперва нарезка дворцов и особняков. и величественные квартиры дореволюционной элиты в тесные коммунальные квартиры, а затем и бесконечные ряды монотонных сборных домов, составляющих большую часть Санкт-Петербурга.Спальные районы Петербурга.

Тем не менее, именно сравнительное отсутствие строительных проектов 20-го века позволило Санкт-Петербургу сохранить исторический облик центра города, подобный музею дореволюционной эпохи, — факт, признанный решением ЮНЕСКО обозначить всю территорию под открытым небом. объект всемирного наследия в 1990 году. В то время как многие исторические здания Санкт-Петербурга подвергались шокирующим злоупотреблениям и игнорировались в течение последнего столетия, ощущение жизни среди разлагающегося величия прошлой цивилизации имеет коварное очарование, которое соблазняет как местных жителей, так и гостей города.В этом отношении Санкт-Петербург поистине является «Северной Венецией», и нигде сочетание современной жизни с социальным порядком и дизайном прошлого не ощущается более ощутимо, чем в величественных исторических многоквартирных домах города.

Великолепный неоклассический жилой дом начала 19 века рядом с Марсовым полем, Adamini House имел многочисленные связи с дореволюционной культурной элитой Санкт-Петербурга.

Это пятиэтажное здание на углу Литейного проспекта и улицы Пестеля является великолепным образцом мавританского стиля и стало визитной карточкой как на топографических, так и на литературных картах Санкт-Петербурга.Петербург.

Это северное современное здание, расположенное на реке Фонтанке, хорошо известно своим эффектным архитектурным оформлением, окружающим два широких двора, и большим количеством выдающихся людей, которые жили здесь в разное время.

Две высокие шестиугольные башни, примыкающие к этому впечатляющему дому на площади Льва Толстого, потрясающе сочетают в себе мотивы готики и ренессанса.

Дом архитектора Федора Лидваля на Каменоостровском проспекте — яркое воплощение северного модерна с четырьмя асимметричными крыльями, демонстрирующими развитие Лидваля этого стиля.

Это необычное здание в стиле ар-нуво, хоть и несколько в стороне, но является одним из самых известных в Санкт-Петербурге благодаря великолепной керамической мозаике, покрывающей весь пол фасадов.

Поразительное асимметричное здание рядом с рекой Фонтанка, жилой дом Капустина насчитывает более века, но его чрезвычайно упрощенная версия Style Moderne теперь кажется удивительно современной.

Одно из немногих светских построек эпохи русского Возрождения в Санкт-Петербурге, буйно оформленный жилой дом архитектора Николая Никонова — сказочное творение и одно из самых оригинальных зданий города.

Эти три грандиозных жилых дома в ряд на Каменноостровском проспекте стали пионерами русского неоклассицизма, сочетающими современные методы и пропорции с классическими формами.

Этот большой комплекс зданий на Каменноостровском проспекте представлял собой вершину буржуазной роскоши дореволюционной эпохи и был домом для нескольких знаменитых жителей Санкт-Петербурга.

Это монументальное здание в стиле эклектики отличается высокой аркой и богато декорированным четырехэтажным фасадом.Его построил Павел Сузор, один из лучших и плодовитых петербургских архитекторов.

Это небольшое примечательное здание XVIII века славится в Петербурге своей ротондой, которая объединяет не одно поколение горожан своими мистическими тайнами и мощной энергетикой.

Этот дом в стиле модерн рядом с Таврическим садом, известным своей поразительной башней, был местом встречи сливок Санкт-Петербурга.Петербургские писатели Серебряного века в гостях у выдающегося поэта и критика Вячеслава Иванова.

Это здание мало примечательной архитектуры, но имеет богатую историю. В разное время здесь проживало более пятидесяти известных российских ученых, самым известным из которых был лауреат Нобелевской премии физиолог Иван Павлов.

Этот дом в центре города является великолепным памятником северного модерна, в народном стиле, соединяющем Санкт-Петербург.Петербург с ближайшими северными соседями.

Виктор Шрётер, пионер «кирпичного стиля» в конце 19 века, использовал свой дом и соседний многоквартирный дом, чтобы познакомить Санкт-Петербург со своими революционными методами.

Оригинальное здание с трагической историей, эта конструктивистская достопримечательность на Троицкой площади (Троицкой площади) подверглась почти так же жестокому обращению, как и диссиденты царской эпохи, для которых она была построена.

Это центральное конструктивистское здание было спроектировано как коммуна инженеров и писателей, «строителей социализма». Он предлагал молодым советским гражданам новую модель жизни с очень неоднозначными результатами.

Этот привлекательный прибрежный комплекс, построенный для ленинградской партийной элиты, был одним из последних конструктивистских зданий в городе, сочетающих в себе очень современные формы с высоким уровнем роскоши внутри.

Дом Охота в России: зеленый и современный на Финском заливе

Вилла с пятью спальнями и крытым бассейном в России

$ 4,9 МИЛЛИОНА (371 МИЛЛИОН РУБЛЕЙ) община в деревне Репино, курортной зоне на берегу Финского залива, на западе России, примерно в 20 милях от исторического центра Санкт-Петербурга.

Современный дом площадью 8611 квадратных футов был построен в 2012 году на обсаженном деревьями участке 0.Участок 91 акр с фонтаном, прудом, беседкой и отдельным домом для персонала площадью 1076 квадратных футов.

Этот объект недвижимости «обеспечивает гламурное пребывание недалеко от Санкт-Петербурга, с самыми современными удобствами и комфортом», — сказал Филиппо Маскелларо, исполнительный директор Kensington International Group, у которой нет эксклюзивного листинга с владельцем.

65-ярдовая подъездная дорога ведет к мощеному двору перед домом, с гаражом на три машины справа от прозрачной входной двери. За фойе свет проникает через окна от пола до потолка в центральный холл открытой планировки двойной высоты, где четыре бледно-красных кресла De Sede окружают цилиндрический подвесной камин.Дом продается с мебелью.

Жилые помещения расположены на трех этажах, соединенных парящими каменными лестницами с перилами из зебрано. Дерево с прожилками черного, желтого и коричневого цветов также используется для изготовления дверей, телевизора и библиотеки наверху. Стены полностью отделаны декоративной венецианской штукатуркой, а пол — итальянским керамогранитом и немецким паркетом.

Две ступеньки вверх, в изогнутой гостиной, белый кожаный диван и кресла напротив настенного телевизора, являющегося частью мультимедийной системы Bang & Olufsen.Специально для стен заказаны картины современного петербургского художника Виктора Ануфриева.

На кухне шкафы из окрашенного дерева с непрозрачным винно-красным лаком, подходящее стекло, алюминиевые рамы и столешницы из искусственного камня. Фартук из опалового стекла. Варочная панель с капюшоном находится на центральном острове.

Две гостевые спальни, одна с ванной комнатой, расположены в коридоре с окнами, выходящими на террасу. В коридоре крытый бассейн и джакузи с подогревом обрабатываются ионами серебра и ультрафиолетом, а не химическими веществами.Круглая бильярдная также имеет ванную комнату и сауну, а также имеет выходы на террасу и в сад.

Наверху находится главная спальня со сводчатым потолком, балкон, гардеробная и студия с итальянским письменным столом и другой мебелью. Еще две спальни на противоположной стороне верхнего уровня имеют ванные комнаты и туалеты размером с комнату. В одной из них окна трапециевидной формы, доходящие до потолка; другой включает в себя игровую комнату.

Бильярдная, домашний кинотеатр, тренажерный зал, прачечная и кладовая находятся на нижнем уровне.Система умного дома управляет отоплением, вентиляцией, жалюзи и ландшафтным освещением, ведется круглосуточное видеонаблюдение.

Во двор можно попасть из каждой комнаты нижнего этажа. На одном участке альпийского ландшафтного дизайна есть ручей. Терраса меблирована и оборудована внешними обогревателями.

Деревня Репино, популярное место отдыха, принадлежавшее Финляндии с 1917 по 1948 год, известна своими широкими пляжами и дюнами на берегу Финского залива, а также ресторанами, барами, магазинами и отелями.Поездка до центра Санкт-Петербурга, второго по величине города России, занимает 25 минут, а до аэропорта Пулково — примерно 45 минут. Москва, столица России, находится в 450 милях к юго-востоку.

Обзор рынка

После распада Советского Союза 30 лет назад россияне пережили несколько девальваций рубля и другие экономические кризисы, что сделало их опасными для финансовых вложений, сказал Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank в Санкт-Петербурге. Другое дело — недвижимость.

«Любой кризис побуждает россиян покупать недвижимость», — сказал г-н Пашков.

В этом году пандемия коронавируса усугубила недавнее обесценение валюты и другие экономические проблемы. Но «несмотря на текущую ситуацию, спрос на недвижимость, как на массовом рынке, так и в премиальном сегменте, был высоким», — сказал он.

Цены продажи последовали. После периода резкого спада в 2019 году рынок начал восстановление в начале 2020 года, и, согласно данным Moody’s Analytics, индекс цен по всей России в течение третьего квартала года неуклонно рос как для новых, так и для существующих домов. фирма экономических исследований.

С января по сентябрь 2020 года объем спроса на квартиры по размеру превысил аналогичный период 2019 года на 7 процентов и на 14 процентов по количеству квартир. По словам г-на Пашкова, этот год «обещает быть выше 2019 года по продажам».

Пандемия также подогрела потребность в площадях, в результате чего продажи в пригородах «почти удвоились», — сказал Александр Гиновкер, директор петербургской компании «Невский простор Недвижимость». «Население пришло к выводу, что проживание в стране во всех отношениях полезно для здоровья.

(По состоянию на 30 ноября в России было зарегистрировано 2,8 миллиона случаев Covid-19 и 39 491 смертельный исход, согласно карте мира по коронавирусу New York Times.)

Кроме того, в нелегальном или «обычном» сегменте транзакции имели увеличился из-за поддерживаемой государством «программы льготного ипотечного кредитования», когда процентная ставка по кредитам снизилась до 6,5 процента или меньше — рекордно низкого уровня для России, сказал г-н Гиновкер.

В Санкт-Петербурге за последнее десятилетие на новое строительство в историческом центре города были наложены «строгие ограничения», в результате чего «застройщикам становится все труднее находить и утверждать участки для новых проектов», — сказал г-н.- сказал Пашков. В результате элитные проекты переместились в «серый пояс» — бывшие промышленные зоны за пределами исторического центра. Новые проекты для массового рынка включают в себя многофункциональные комплексы с несколькими многоквартирными домами и магазинами на первом этаже, кафе и школами в бывших сельскохозяйственных районах и бывших промышленных районах вдали от центра города.

«Это уже не совсем элитное жилье, а жилье премиум-класса», — сказал он.

В Москве цены на 50-100 процентов выше, чем в Санкт-Петербурге, хотя объем продаж сопоставим, — сказал г-н.- сказал Гиновкер. В Санкт-Петербурге, где проживает около 5,4 млн жителей, можно купить двух- или трехкомнатную квартиру в новом жилом комплексе бизнес-класса на Крестовском острове в Финском заливе за 500 000 долларов. За 1 миллион долларов покупатель может найти квартиру с тремя или четырьмя спальнями в новом жилом комплексе или коттедж площадью 2400 квадратных футов в Комарово, курортном поселке также на берегу залива, в 27 милях от центра Санкт-Петербурга.

«Покупка недвижимости в Санкт-Петербурге считается инвестиционно выгодной», — сказал г-н.- сказал Гиновкер. «Санкт-Петербург входит в десятку крупнейших городов мира с самым высоким ростом цен на недвижимость».

Квартира в элитном доме на престижном Крестовском острове стоит от 1300 до почти 1900 долларов за квадратный фут, сказала Ирина Мошева, исполнительный директор московского Sotheby’s International Realty.

Кто покупает в России

Иностранные покупатели — это, как правило, бизнесмены, ищущие квартиры, сказала г-жа Мошева, добавив, что около трети иностранцев, покупающих недвижимость в России, делают это в Санкт-Петербурге.

По словам г-жи Мошева, многие покупатели приезжают из соседних стран, таких как Беларусь и Украина, а другие — из Финляндии, Латвии, Эстонии, Индии, Литвы и Великобритании.

Покупатели, привлеченные работой в образовательном, промышленном, научном и культурном секторах Санкт-Петербурга, также прибывают из Объединенных Арабских Эмиратов, Франции, Италии, Швейцарии, Ирана, Китая, Южной Кореи и Вьетнама, сказал г-н Гиновкер.

Основы покупки

Никаких ограничений на квартиры или дома для иностранных покупателей нет, г-н.По словам Пашкова, за исключением собственности вдоль государственной границы, в сельскохозяйственных или портовых районах.

Нотариус или адвокат не требуются при заключении сделки, но иностранцы часто нанимают поверенного для поддержки сделки, особенно если это делается удаленно.

Для иностранцев нет дополнительных сборов или налогов, но могут возникнуть дополнительные расходы на переводчика и нотариуса, необходимые при заверении документов, переведенных на русский язык, сказал г-н Пашков.

Иностранные покупатели должны подтвердить свою личность, предоставить паспорт, нотариально заверенный перевод паспорта на русский язык, визу, миграционную карту, разрешение на временное проживание или вид на жительство.Если покупатель состоит в браке, их супруг должен дать согласие на сделку.

Веб-сайты

Языки и валюта

Русский; Российский рубль (1 рубль = 0,013 доллара США)

Налоги и сборы

Налог на недвижимость в этом доме составляет около 80 долларов (6000 рублей) в год.

Связаться с

Надя Витари, Kensington International Group, 011-39-3-288-394-090, groupkensington.com

Чтобы получать еженедельные обновления по электронной почте о новостях жилой недвижимости, подпишитесь здесь. Следуйте за нами в Twitter: @nytrealestate.

Уродливое или красивое? Жилые кварталы Оставленный коммунизм

Представьте себе пригород, и вы, вероятно, представите себе домики-печеньки с гаражами на две машины и чрезмерно удобренными лужайками. Но в бывших коммунистических странах они выглядят немного иначе. Подумайте о возвышающихся многоквартирных домах, сборных бетонных панелях и множестве серых тонов.

Такие строения доминируют на окраинах городов на территории бывшего Советского Союза и Восточного блока. Они носят разные имена: от Plattenbau в Восточной Германии до Panelház в Венгрии и до Брежневки в России.Все они были построены после Второй мировой войны для дешевого размещения масс в соответствии с коммунистической идеологией. Почти идентичные апартаменты с двумя и тремя спальнями включали такие удобства, как центральное отопление, отдельные ванные комнаты и лифты. Стандартизация и массовое производство имели первостепенное значение, хотя идиосинкразии — яркий цвет здесь, геометрический мотив там — неизбежно вкрались.

Сегодня многие отвергают их как бельмо на глазу, но не Дэвид Наварро и Мартина Собецка — или Зупаграфика, как они предпочитают. называться.В их новой книге Eastern Blocks представлено 100 изображений модернистских жилых комплексов и других необычных построек советской эпохи. Наварро и Собецка находят их потрясающими.

«С точки зрения графического дизайнера, повторение узоров и дизайна структур просто захватывает дух, а иногда и гипнотизирует», — говорят они.

Дуэт начал фотографировать модернистскую и бруталистскую архитектуру в Центральной и Восточной Европе после основания Zupagrafika как студии дизайна и издательства в 2012 году.В снежные зимние дни они бродили по периферии Берлина, Киева и Варшавы с зеркалками, медленно продвигаясь к центрам города. Эти изображения служили ссылками для наборов иллюстрированных вырезок и других архитектурных публикаций, прежде чем они решили превратить их в настоящую книгу.

Zupagrafika

Чтобы завершить книгу, Zupagrafika заказала снимки у фотографов из других городов, предоставив им список желаемых зданий и мест. Александр Веревкин сфотографировал строения в Петербурге.В Петербурге и Москве, а Балаш Чик захватил некоторых в Будапеште. Под руководством Зупаграфика они пытались по возможности включать людей, чтобы показать связь между людьми и конкретной архитектурой, в которой до сих пор живет большинство городских жителей.

По словам Наварро и Собецки, сооружения «отражают мечты и идеалы» послевоенной эпохи. Пожалуй, это единственное, что у них сегодня общего с американскими пригородами.


Еще больше замечательных WIRED Stories

Неординарные московские дома — Жилой дом Перцовой | Марина Павлюк

Москва — город, который сложно назвать спокойным и комфортным местом для жизни с бешеным ритмом жизни, переполненным метро и огромными пробками.Все жизненные перемены фактически превратились в шедевры архитектурного искусства. Мечты, амбиции, комплексы Москвы, фэнтези, культура, история, жизненные обстоятельства, мода, вера, политика. Есть много причин, по которым в Москве есть эти феноменальные и необычные здания, которые стоит увидеть всем, кто хочет почувствовать и понять такой сложный и интересный город.

История постройки

Жилой дом Перцовой, известный также как сказочный дом, является одним из лучших образцов московских зданий в стиле модерн, построенных в 1905–07 годах архитекторами Шнауберт Б.Н., Жуков Н.К. Сам дом построен по эскизу талантливого художника Сергея Малютина . Увлеченный русским фольклорным сказочным эпосом, он создавал не только здания, но и мебель, и предметы быта. Что делало его творения уникальными, так это ощущение сказки с символами и историей, которые он нашел в народном искусстве. Еще Малютин является автором самого известного русского сувенира — матрешки.

Фотография Дома Перцовых в 1910 году Первая матрешка-кукла, созданная С. Малютиным

История сказочного домика началась с того, что известный железнодорожный инженер Петр Николаевич Перцов решил построить гостевой дом с жилыми квартирами и мастерскими для артисты и театральные деятели.Перцов был страстным поклонником искусства и хотел, чтобы это здание само по себе было шедевром русского современного искусства, раскрывающим всю красоту и самобытность славянской культуры.

Славянские мотивы внутри дома

Перед началом строительных работ Перцов провел закрытый конкурс, в котором приняли участие все известные художники и архитекторы Москвы. Главным условием было, чтобы проект сочетал в себе дух древнерусских традиций и в то же время отвечал современным тенденциям того времени.Дом должен был привлекать внимание своей экстравагантностью и казаться уютным «теремком» для жителей и их гостей.

Сказочный дом — настоящий шедевр стиля модерн — фасад круто-углового здания покрыт красочной мозаикой, все окна и балконы расположены асимметрично, есть еще башенные выступы крыши и богатый декор снаружи и внутри. В этом волшебном доме обитает огромное количество фантастических животных — драконы, держащие балконы, сова в дымовой трубе, львы на крыше, медведь, бык, рыбы и позолоченный петух наверху.

В этом здании столько разных цветов, волнистых форм, декоративных элементов и материалов, но все это сливается воедино и создает величайший образец эпохи московского модерна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *